Урок 9. Почему многие не обретают исцеления

10:20 -- 24.08.2021

Школа «Бог гарантирует ваше исцеление» А. А. Аллен

Если и сегодня Бог все еще исцеляет больных, почему среди нас так много добропорядочных христиан, отягощенных болезнями? Тысячи болящих и страждущих в настоящее время хотели бы поверить в исцеление свыше, так как это означало бы избавление от тяжких страданий и скорби. Но они не вверяют свои болезни в руки Божьи и не верят в то, что Он исцелит, если они обратятся к Нему.

Есть среди нас и тысячи таких, кто уже поверил в исцеление свыше, но кого мучает тот же самый вопрос. Они говорят: «Другие люди обретают исцеление, значит, Бог действительно исцеляет сегодня. Но почему я не получаю исцеления? Может быть, Бог взирает на лица?» Эти вопросы нельзя проигнорировать. Бог также обращает на них внимание, и в Библии можно найти ответы на них. «Ибо нет лицеприятия у Бога» (к Римлянам 2:11).

Если Бог обещает исцелить каждого, Он обещает исцелить всех.

«Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне,— И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иакова 5:14,15).

Выше шла речь о том, что исцеление свыше не предназначено для врагов Христа и не обещает им или тем, кто продолжает жить в грехе. Наша цель состоит в выяснении причин неудачи обретения исцеления добропорядочными христианами. Если вы очень хотите выздороветь и не являетесь христианином, вам следует для начала обрести исцеление для своей души.

Покончите со своими грехами и полностью откройте сердце Богу. Положив конец своей грешной жизни, поверьте в Иисуса Христа (верьте не тому, что говорят о Нем, верьте Ему Самому и положитесь на то, что Он говорит в Слове Своем). Начните исповедовать Его своими устами, тогда вы спасетесь (см. к Римлянам 10:9,10). И когда вы обретете новое рождение Божьим Духом, рождение в семье Бога, вы получите право просить в вере любое из обетованных благодеяний.

Христианин и исцеление

Если вы исповедуете христианство и до сих пор не обрели исцеление, проанализируйте свою жизнь и мировоззрение в свете Слова Божьего. Бог не проявил лицеприятия в вашем случае, ибо лицеприятие противоречит Его сущности. А если вы все еще больны, значит, существует какая-то причина, и Слово Божье откроет ее вам, если вы внимательно всмотритесь в Его лик. После того как вы обнаружите причину и справитесь с ней, вас обязательно коснется обетование Божье по исцелению. Такую гарантию дает вам Бог, а Он не может лгать.

Причина, которая встречается чаще других, состоит в недостатке веры. Вы, например, можете сказать: « У меня есть вера. Я знаю, что Бог может исцелить меня. Но почему же Он не делает этого?»

А вы верите в то, что Он исцелит вас прямо сейчас?

На это вы можете ответить так: «Я надеюсь, что Он исцелит меня. Я знаю, что Бог исцелит сегодня. Я посетил службу брата имярек и видел сотни исцелившихся. Но когда он возложил руки свои на меня, я не обрел исцеления».

То, что вы имеете — не вера, это надежда. Вы надеетесь на то, что вы исцелитесь. Вы обладаете определенными сведениями, на основе которых возникают знания, что Бог может исцелить, и Он исцеляет. Вы верите в то, что вы видели, но у вас нет веры. Если бы вы имели истинную веру, вы бы верили в то, чего вы не видел и, вы бы верили в это только потому, что так говорит Бог (см. к Евреям 11:1). Если бы вы действительно имели веру, вы бы уже обрели исцеление.

Как-то ко мне пришла сестра, которая не слышала на одно ухо. Болела она уже много лет. Она сказала: «Я не понимаю, почему я не обретаю исцеления. Я верю так же, как и все. Я обладаю всей верой мира ». Я с большой осторожностью постарался объяснить ей, что если бы она обладала истинной верой, животворной в полной мере, она бы не могла так долго оставаться глухой. Ибо истинная, или действенная, вера имеет дела: «вера без дел (вера, которая не совершает дел) мертва» (Иакова 2:20).

Действенная вера обладает гарантией на получение результатов, так как Бог выполняет Свои обетования. Когда эта женщина призналась в недостатке веры, она почтительно попросила Бога простить ей то, что она сомневалась, и помочь ее неверию. Исцеление наступило незамедлительно: ее ухо открылось для звука.

Таков истинно библейский способ приближения к Богу, который может помочь в таких случаях. Ибо Иисус однажды сказал человеку, чья вера была слаба: «…если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (от Марка 9:23). И воскликнул этот человек со слезами: «…Господи! помоги моему неверию» (стих 24). Иисус не замедлил помочь его неверию, и его вера стремительно возросла. Он обрел веру, которую дает Бог. И то, чего он страстно желал, стало не просто возможностью, оно было претворено в жизнь — его сын выздоровел, дух дьявола вышел из него.

Честное признание в своих сомнениях в сочетании с самым искренним желанием научиться веровать — это гораздо лучше громкого признания в том, что имеете веру, которая не имеет дел. Здесь очень трудно обмануться и уж совершенно невозможно обмануть Бога.

Действенная вера — это не надежда на то, что Бог исцелит вас, и незнание того, что Он может исцелить вас. Это — радостное чувство уверенности в том, что дело будет сделано, так как Бог, который не может лгать, обещал, более того, Он дал гарантию исцелить вас!

Плод Духа

Многие не могут обрести исцеления, так как их научили, что с помощью болезни и физических страданий Бог выявляет в них самые лучшие качества или развивает в них плод духа. Они верят в то, что должны быть терпеливы в своей немощи и ждать назначенного свыше срока исцеления. Они полагают, что Бог, по всей видимости, вырабатывает в них терпение и долготерпение. Или, что также возможно, Бог наказывает их за какой-то неосознанный грех.

Грех и на самом деле открывает дверь болезни, но Бог просит, чтобы мы признались в грехе; этого будет достаточно для того, чтобы избавиться от него. Бог не говорит: «Есть ли среди вас больной? Пусть он терпеливо ждет до тех пор, пока Бог не закончит наказывать его». Он говорит так: «Признавайтесь друг перед другом [сейчас, сегодня] в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться…» Он обещает: «Я молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иакова 5:16,15).

Бог не обретает славу, если христиане продолжают жить в болезни или в грехе, вызвавшем ее. Слава приходит к нему тогда, когда люди избавляются и от болезни, и от греха.

Долготерпение (терпение) — это плод духа (см. к Галатам 5:22,23), а не «плод болезни и страданий ». Долготерпение и терпение возникают как результат послушания и создают плод духа Божьего. И если у некоторых людей плод духа кажется результатом заболевания, так это только потому, что немощь заставляет их уделять больше внимания их взаимоотношениям с Духом Божьим по сравнению с тем временем, когда они были здоровы. Многие согласятся с тем, что в большинстве случаев в результате болезни человек скорее теряет терпение, а не приобретает его.

И если Бог, который никогда не изменяется, прибегает к этому способу для того, чтобы воспитать в человеке терпение и долготерпение, то Иисус во время своего земного служения должен был бы так сказать кому-либо из жаждущих исцеления: «Пусть все идет своим чередом. Оставайтесь больны до тех пор, пока не научитесь терпению. Обретя терпение, можете снова обратиться ко Мне, и, может быть, Я исцелю вас». Никто не слышал от Него такого. Не было случая, чтобы Он приказал какому-либо здоровому человеку заболеть или больному человеку остаться больным.

Грех и болезнь - дела дьявола

Вряд ли есть основания для сомнений в том, оставил ли нам Бог какие-либо указания о развитии плода духа на основе дел дьявола. Конечно же, нет! Христос и пришел для того, чтобы уничтожить дела дьявола.

Кто-то может сказать: «Очевидно, еще не пришло время для моего исцеления свыше. Я буду верить в свою немощь, и наступят лучшие времена, Бог дарует мне исцеление, если будет на то Его воля».

Вышесказанное звучит точно так же, как такие слова грешника: «Не наступило еще время для моего спасения. Я буду верить в мой грех и непослушание и если я тот, кого Бог желает спасти, Он спасет меня, когда наступит подходящий момент».

Мы знаем, что воля Божья состоит в том, чтобы спасти каждого, ибо Он не желает, «чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2-е Петра 3:9). И никто не погибнет, если покается, так как Иисус сказал: «…Но если не покаетесь, все так же погибнете» (от Луки 13:5).

В момент покаяния грешник обретает спасение. Нет нужды ждать и размышлять о том, спасет ли его Бог, ибо Он говорит так: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды» (1-е Иоанна 1:9).

Все называющие себя фундаменталистами признают вышесказанное в качестве убедительной доктрины. Многие, однако, забывают о том, что та же самая Библия говорит следующее: «…молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3-е Иоанна 2). Здоровье народа Божьего — это то, чего хочет Бог. Но физическое здоровье всегда обусловлено здоровьем духовным.

Исполнение обетований Божьих зависит от определенных условий

Спасение зависит от покаяния. Исцеление зависит от веры и духовного здоровья. Но если человек знает и выполняет условия Божьи, ответ свыше ему гарантирован. «Ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — во славу Божию…» (2-е Коринфянам 1:20). «Ибо вереи Обещавший» (к Евреям 10:23).

Многие не могут обрести исцеления, так как они оказываются не в состоянии четко сформулировать предмет своих желаний. «…И не имеете, потому что не просите» (Иакова 4:2).

В Библии говорится о двух слепых, сидевших у дороги. Услышав, что Иисус проходил мимо, они начали кричать: «…помилуй нас, Господи, Сын Давидов/» Да, они направили свою мольбу по верному адресу, но если проанализировать их просьбу, то станет очевидно, что она была неконкретна, поэтому Иисус спросил их: «…Чего вы хотите от Меня?» На это они ответили: «Господи! чтобы открылись глаза наши». И когда просьба их стала понятной, «…тотчас прозрели глаза их…» (от Матфея 20:30-34).

Обращаясь к Богу за исцелением, четко сформулируйте то, в чем вы нуждаетесь. Обетование Божье гласит: «И если чего попросите … во имя Мое, то сделаю…» (от Иоанна 14:13).

На одну из моих служб по исцелению пришел человек глухой на одно ухо и слепой на один глаз, а колени его были поражены ревматизмом. Он попросил об обретении слуха, которого вот уже несколько лет было лишено его больное ухо. Молитва была вознесена, и силы дьявола отступили, больной тотчас же получил исцеление. Это чудо-действие возымело такое положительное влияние на его веру, что он осмелился попросить и об исцелении своего глаза.

Он вновь получил утвердительный ответ на молитву, и вера его возросла еще больше. Тогда он попросил и об исцелении своих больных коленей и обрел исцеление. Ни в чем другом не нуждался этот человек, и у Бога не возникло иного желания по его исцелению. Когда каждая его нужда была сформулирована со всей определенностью, Бог оказывался верен Своему Слову и делал именно то, о чем Его просили именем Иисуса.

Неумение сформулировать конкретную просьбу подчас оказывается связано с недостатком веры. Так, нищий, постучавший в вашу дверь, может сказать: «Дайте мне что-нибудь поесть». Он не уверен, что вообще что-то получит. А если и получит, он не может знать, что это будет. Поэтому он и не конкретизирует свою просьбу. Но ведь если мы направляемся в гастроном с деньгами в кошельке, мы не говорим: «Дайте мне что-нибудь поесть».

Мы говорим так: «Дайте мне буханку хлеба и полкилограмма масла». Мы перечисляем продавцу все то, что хотим купить, точно указывая при этом количество каждого продукта. Мы не сомневаемся в том, что получим то, что просим.

Точно так же и человек, обратившийся к Богу и верящий в то, что он получит все, что ни попросит, будет просить именно то, что ему нужно.

Много раз, когда нам удавалось убедить жаждущего исцеления четко определить для себя, что ему нужно, что он ожидает обрести, и заставить его конкретизировать свою просьбу об исцелении, преграда, препятствующая его избавлению от болезни, разрушалась.

Если будет на то воля Твоя

Многие люди совершенно справедливо полагают, что в молитве прозвучат робость и неуверенность, если они закончат ее такой фразой: «Если будет на то воля Твоя ». Эта фраза может оказаться и вражеской хитростью, препятствующей человеку иметь веру в исцеление. До тех пор пока вы не обретете уверенность в том, что Богу угодно исцелить вас, вы не можете просить в вере. Никогда за всю практику ответов на молитвы никому не удавалось убедить Бога сделать нечто противоречащее Его воле! Секрет молитвы, на которую дается ответ, состоит в том, что эта молитва — по Его воле.

Но те, кто все-таки молится, используя эту фразу, уподобляются примеру молящегося в Гефсимании Иисуса, который в муках воскликнул: «Если бы Ты благоволил прочесть чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (от Луки 22:42). Хотя Он и не молился о чем-то обетованном Богом, и не просил об изменении положения дел. И, несмотря на то, что молитва возносилась Самим Сыном Божьим, она не принесла того, о чем Он просил. Но эту молитву можно рассматривать и не как обычную просьбу о чем-то, это был мучительный крик борющейся души.

Совершенно иной характер носила молитва ликования у могилы Лазаря: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня; Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня … Лазарь! иди вон» (от Иоанна 11:41,42,43).

Молясь об исцелении, мы молимся о том, что Бог уже открыл нам в качестве Своей воли. Для чего же нам тогда говорить: « Если будет на то воля твоя?»

Разумнее будет выяснить волю Божью и молиться по Его воле. Иаков свидетельствует: «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль», Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» (Иакова 4:13,15). В этом случае Бог не давал никаких обетований, Он не раскрывает здесь свою волю.

Но Бог обещал и раскрыл свою волю в вопросе исцеления Своего народа. Поэтому нам и нет никакой необходимости говорить: « Если будет на то воля Твоя ». Давайте лучше скажем так: «Благодарю Тебя, Отче, за то, что открыл Свою волю по этому вопросу в Слове Своем. Теперь я знаю, что прошу по твоей воле». «И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1-е Иоанна 5:14,15).

Слова «если» и «когда», часто произносимые в молитвах, являются не только прямым свидетельством сомнений, но и попыткой избежать обвинения в неверии или в неосознанном грехе. Поэтому, если исцеление не приходит, просящий может всегда воспользоваться таким объяснением: «Мое исцеление просто не было угодно Богу. Он исцеляет других; и хотя я безупречен, Бог взирает на лица и не хочет исцелить меня».

В свете недвусмысленного высказывания Самого Бога о том, что у Него нет лицеприятия (см. к Римлянам 2:11), вышеприведенное рассуждение нельзя рассматривать иначе, как клевету на Бога или как обвинение в Его адрес.

Поймите, как действует Бог

Многие продолжают испытывать страдания, так как не понимают, что делает Бог для того, чтобы они обрели исцеление. У таких людей уже сложилось определенное представление о действиях Бога. И если они получают ответ, не соответствующий сложившемуся представлению, они теряют дерзновение в Бога или полагают, что их молитва не была услышана, и они не получат ответа. Исцеление можно обрести только в вере. Поэтому для того чтобы их вера не пошатнулась, необходимо понять, как действует Бог, какие шаги Он предпринимает для исцеления Своего народа.

Часто люди думают, что если Бог исцеляет, то делает Он это незамедлительно и полностью. Это обычное человеческое заблуждение. Иисус далеко не всегда исцеляет именно так. Хотя Он и может исцелять незамедлительно и полностью и может сделать это прямо сейчас, это не единственная модель исцеления, так как даже во время служения Христа имели место и другие модели.

Как-то один знатный человек, царедворец, сын которого был болен, пришел к Иисусу и сказал Ему: «…Приди, пока не умер сын мой».

Иисус ответил ему: «Пойди, сын твой здоров». Из слов Иисуса становится понятно, что мальчик был исцелен, дело было сделано. Иисус сделал все, что зависело от Него. Царедворца на дороге встретили его слуги со счастливой вестью: «Сын твой здоров». Отец спросил у них о времени, когда сыну стало лучше, на что слуги сказали: «Вчера в седьмом часу горячка оставила его». И отец вспомнил, что это было как раз в тот час, когда Иисус сказал ему: «Сын твой здоров» (см. от Иоанна 4:49-51).

Обратите внимание на фразу: «стало ему легче» (стих 52). Может показаться, что, несмотря на то, что этот мальчик действительно исцелился, исцеление не было незамедлительным и полным. Его здоровье и жизненные силы не восстановились в тот же час до уровня, который соответствовал периоду, предшествующему заболеванию. Скорее всего, все произошло так: лихорадка оставила его, и это положило начало некоторому периоду выздоровления, который потребовался для того, чтобы мальчик окончательно восстановил свое здоровье.

Так происходит и сегодня. Во многих случаях имеет место изменение хода течения заболевания. И обычно требуется время для того, чтобы нормальные процессы роста и оздоровления смогли заложить основу для восстановления абсолютного здоровья до обычного состояния. Здесь могут встретиться две опасности, цель которых состоит в том, чтобы помешать вам овладеть этой истиной.

Во-первых, вы можете потерять дерзновение в целительную власть Бога из-за разочарования в том, что состояние вашего здоровья не достигло ожидаемого совершенства. Такая потеря дерзновения открывает дверь дьяволу, и он может вернуться и вновь завладеть тем, что было освобождено из его пут (см. от Матфея12:43-45). Тогда человек теряет то, чего достиг. Это относится и к тем, кто свидетельствует о «частичном исцелении». Здесь необходимо заметить, что при возвращении дьявола человек оказывается в еще худшем положении, чем во время первого прихода лукавого.

Вторая опасность состоит в том, что человек соглашается с тем, что частичное выздоровление—это все, что Бог собирается сделать в его случае. Признавая такую возможность, человек перестает сопротивляться дьяволу. И дьявол возводит преграду для того, чтобы Бог не смог исполнить все обетованное этому человеку. А план Божий состоит в том, что вы обязательно обретете полное исцеление, которое может наступить или незамедлительно, или для его обретения потребуется некоторый период выздоровления.

Не расставайтесь с надеждой даже тогда, когда вы не получили незамедлительного исцеления. Продолжайте в вере воздавать хвалу Богу, ибо то, что вы уже сделали, вовсе и не предназначается непосредственно для улучшения вашего состояния. Своими действиями вы пока только наносите рубцы, которые Иисус получил у входа в Иерусалим в качестве оплаты за ваше выздоровление. Продолжайте обращать свой взор к Иисусу до тех пор, пока вы не почувствуете, что процесс выздоровления полностью завершился.

Однажды на подступах к одной деревне Иисус встретил группу из десятерых прокаженных, которые остановились вдали «и громким голосом говорили: Иисус Наставник, помилуй нас! Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам» (от Луки 17:13,14).

Иисус не сказал им, что они тотчас же исцелятся. Но Он велел им самим пойти к священникам. А этого они не имели права делать, если бы не исцелились. Послушавшись в вере, они пошли к священникам. Эти люди сделали то, что не смогли бы сделать, если бы не исцелились. Но они сделали это, даже не ощущая в тот момент никаких проявлений исцеления. «И когда они шли, очистились» (стих 14).

Такое исцеление не было незамедлительным и очевидным. Но это было истинное исцеление властью Божьей. Эти люди поверили Богу на слово, а Его слово не подводит. Они действовали по своей вере даже тогда, когда еще не ощущали никаких проявлений исцеления. И в результате они вскоре увидели то, во что верили.

Действуйте в вере

Если вы сделаете в вере то, чего не могли сделать раньше, Бог исполнит ваше желание. Иисус часто говорил прикованным к постели: «…встань и возьми постель твою и ходи» (от Иоанна 5:8). И, сделав так, они обретали исцеление. У входа в храм Петр сказал хромому от рождения человеку: «…во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И взяв его за правую руку, поднял; вдруг укрепились его ступни и колена, и вскочив стал, и начал ходить, и вошел с ним в храм, ходя и скача…» (Деяния 3:6,7,8). Многие и сегодня таким же способом обретают исцеление.

Однажды молодая женщина, ходившая вот уже четыре года на костылях, присоединилась к очереди на исцеление. Когда она вошла, отблеск веры так и сиял на ее лице. Прежде чем пастор успел произнести первые слова молитвы, обращенные к ней, она протянула ему свои костыли. Вера ее была основана на твердом убеждении в том, что они ей больше не понадобятся, поэтому она и ушла без них.

Бог всегда вознаграждает за истинную и действенную веру. Была и другая женщина, которая также как-то заняла очередь на исцеление. Молитву она выслушала сидя в инвалидной коляске. И когда ей сказали встать и пойти, она даже не попыталась подняться.

Взглянув на пастора, она сказала: «Вы знаете, я не могу этого сделать». И она не смогла подняться, так как не верила. Через два дня после получения дополнительных инструкций по действию обетования Божьего она все-таки встала со своей коляски. Она начала ходить, бегать, подниматься по лестнице. Такая модель исцеления встречалась и во время служения Иисуса. Она действует и сегодня.

Выполняйте Божьи инструкции

Вера в Бога — это нечто большее, чем вера в Его обетования. Это и вера в Его инструкции. Они обычно являются не просто испытанием веры, как во всех описанных случаях, но и испытанием послушания.

Иисус как-то встретил слепорожденного. Он сделал брение (грязь) и помазал брением глаза слепому. «И сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам». Слепой сделал то, что ему сказали. «Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (от Иоанна 9:7).

Глаза слепого открылись! Когда это произошло? Тогда, когда человек подчинился приказанию Иисуса и сделал то, что ему сказали сделать. Таким образом, мы узнаем, что исцеление можно обрести только в том случае, если идти дорогой послушания. Иисус может таким же способом исцелить вас прямо сейчас. Важно понять, что исцеление затрагивает и вашу душу.

Мне известно много примеров, когда Бог имел дело с людьми, послушно исполнявшими Его волю и чудотворно исцелившимся в тот же час, как услышали Его голос. Это дает мне основание для уверенности в исцелении всех, кто имеет действенную веру в исцеление и кто выполняет Божьи инструкции. Сомневаюсь я только в том, имеют ли вообще какую-нибудь веру те, кто упорно отказывается подчиняться Богу. Вряд ли Он уготовал исцеление и им.

Жаждущим исцеления Бог дает такую инструкцию: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться…» (Иакова 5:16). Из этого следует вывод о том, что если кто-нибудь не желает признаваться в своих проступках, сокрываемые грехи могут нанести вред его здоровью и воспрепятствовать его исцелению.

Мой опыт пастора и евангелиста свидетельствует о том, что некоторые люди, за исцеление которых возносятся молитвы, не выздоравливают до тех пор, пока не покаются в своих проступках. Многие люди причиняют зло другим, но не желают признаться в этом. Вряд ли стоит удивляться тому, что с таким бунтарским духом они не могут иметь действенной веры в исцеление. Но Бог обещает, что при знании своих проступков человек избавляется и от греха, и от болезни.

Однажды Иисус проклял смоковницу, не дававшую плодов. Никто не заметил на ней никаких изменений после Его слов. На следующий день, когда Иисус и Его ученики проходили мимо дерева, Петр с удивлением воскликнул: «Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла». За такое короткое время она «засохла до корня» и завяла (см. от Марка 11:12-21).

Исцеление иногда приходит постепенно

Многие заболевания излечиваются по одной и той же модели. Именем Иисуса посылается проклятие « корню » заболевания. Если человек болен раком, имеет злокачественную опухоль, разрастание щитовидной железы или какое-либо иное новообразование, оно должно быть отторгнуто организмом или раздробиться и выйти из организма через кровеносную систему.

Понятно, что человек может действительно обрести исцеление и начать восстанавливать свое здоровье, испытывая при этом определенный дискомфорт во время процесса выздоровления. Некоторое время страдания могут быть даже более сильными, так как организм отторгает и выбрасывает чуждое ему образование.

Многие оказываются не в состоянии понять, что же происходит в такие периоды, и тем самым они отказываются от дерзновения. Они открыто свидетельствуют о том, что не обрели исцеления, что чувствуют себя гораздо хуже и что боятся умереть. Страх, потеря веры, принятие указаний дьявола открывают дверь дьяволу, который вновь овладевает в их организме тем, что уже когда-то удалось освободить от него Божьей властью. Поэтому-то исцеление и гибнет еще до того, как человек смог ощутить его пользу.

В большинстве случаев рак излечивается только по такой модели, хотя мне приходилось сталкиваться с тем, что злокачественные опухоли исчезали сразу же после молитвы.

У Бога отсутствует какая-то одна — единственная схема исцеления. Те, кто нуждаются в исцелении, должны принять его таким, каким им дает его Бог. Бог, как правило, исцеляет в том случае, если прославляется Его имя. Примите исцеление таким, каким вам дает его Бог. Обретя незамедлительное исцеление, воздайте хвалу Богу, ступайте своей дорогой и радуйтесь.

Если исцеление приходит к вам постепенно, возблагодарите Бога за него точно так же и радуйтесь, ожидая полного выздоровления. Ведь Бог мог проклясть только корень вашего заболевания, как это было в случае со смоковницей. Не позволяйте своей вере пошатнуться. Оставайтесь стойкими, осознавая то, что именно вера и является основой вашего выздоровления.

А если Бог прикажет вам встать и ходить, делать что-либо или говорить, не полагайтесь только на время как лучшего лекаря. Послушайтесь Бога, сделайте то, что Он говорит, и победа придет.

Может быть и так, что вы уже возносили молитву за свое исцеление. Вы даже могли молиться и несколько раз, но оказались не в состоянии поверить Богу, исцеляющему вас. И теперь вы полагаете, что ваш повторный приход на молитву может быть расценен как неверие.

Поразмышляйте над отрывком из Библии, в котором рассказывается о том, как Иисус взял слепого за руку и вывел его из селения. Когда плюнул Он ему на глаза, возложил на него руки и спросил, видит ли он. Человек взглянул вверх и сказал: «Вижу проходящих людей как деревья». После того как Иисус возложил на него Свои руки второй раз, зрение его полностью восстановилось. «И стал видеть все ясно» (от Марка 8:23-25).

Если вы помолились и не обрели исцеления, не теряйте надежды. Просто начните все снова. Начните читать Новый Завет так, как будто вы читаете новую книгу. Читайте и изучайте его так, будто вы никогда раньше не слышали об исцелении свыше. Вы упустили какой-то важный момент, поэтому прочтите все еще раз с самого начала. Будьте внимательны, если речь идет об инструкциях Божьих, тщательно разберитесь с каждой из них. Сделав все это, вы обретете гарантию на ответ свыше.

Смерть все еще непобедима

Библия учит нас тому, что наше физическое здоровье должно улучшаться по мере того, как преуспевает духовное. Из этого, однако, нельзя делать вывод о том, что исцеление свыше может обеспечить человеку вечную физическую жизнь. И этому вы не найдете свидетельств, в Священном Писании. Наоборот, оно говорит так: «…человекам положено однажды умереть, а потом суд» (к Евреям 9:27).

Некоторые преисполненные своими убеждениями проповедники, пасторы и христиане, с энтузиазмом отстаивающие доктрину исцеления, приходят к выводу о том, что если человек имеет достаточную веру, он никогда не умрет физической смертью. Но Слово Божье совершенно недвусмысленно говорит о смерти как о непобежденном враге. «Последний же враг истребится — смерть» (1-е Коринфянам 15:26).

Внимательное изучение этого стиха и его контекста поможет вам понять, что если и окажется возможным победить смерть, то она будет ждать другого раза. Орудием смерти является грех. Через грех смерть жалит человека. Поэтому для спасенного от греха смерть теряет свое жало. Но сама по себе смерть еще не побеждена. До тех пор пока Иисус не вернется и не возьмет все в Свои руки, смерть остается естественным концом любого человека.

Пытаясь найти подтверждение тому, что человек способен обрести физическое здоровье, что можно рассматривать как победу над смертью хотя бы в физическом смысле, обычно обращаются к Посланию к Римлянам (см. к Римлянам 5:12—14). Человек может жить в физическом понимании - этого слова и быть мертвым духовно. «А сластолюбивая заживо умерла» (1-е Тимофею 5:6).

Внимательное изучение главы 5 Послания к Римлянам, особенно стихов 17-19, поможет вам понять Павла, который говорит здесь о духовной смерти, а не о физической. «Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (стих 19). И если смерть, о которой идет речь в стихах 12 и 14, является физической смертью, тогда стих 19 следует читать так: «…и послушанием одного сделаются неподвластными смерти многие».

Можно согласиться с тем, что физическое здоровье в предначертанный нам жизненный период дается нам как искупление. Но Писание не содержит свидетельств тому, что человек может иметь столь крепкую веру, что никогда не умрет физической смертью. Избежать смерти смогут лишь те, кто доживет до возвращения Иисуса. «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними … будем на облаках в сретение Господу на воздухе…» (1-е Фессалоникийцам 4:17).

«Дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» (Псалом 89:10).

Ознакомив нас с этим общим правилом, регулирующим деятельность человеческой жизни, Бог продолжает так: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое» (Псалом 89:12). Этот стих указывает на то, что даже самые преосвященные христиане должны дожить до конца своих дней. Этим можно объяснить такие случаи, когда в старческом возрасте многим людям так и не удается подняться с кровати. Пробил их Божий час уходить.

Здесь следует, однако, заметить, что даже если жизнь какого-либо человека и подошла к концу, Слово Божье не содержит указаний на тот счет, что смерть этого человека должна сопровождаться мучениями и агонией. Богу угодно, чтобы слуга Его почил с миром (см. от Луки 2:29). Болезнь не всегда заканчивается смертью. Божья формула гласит так: «…отнимешь дух их — умирают, и в персть свою возвращаются» (Псалом 103:29).

Но если смерть все-таки пришла, есть еще один библейский тезис, который состоит в том, что имеющим выдающуюся веру может быть дополнительно предоставлен некоторый ограниченный период времени для продолжения жизни. Так, Езекия узнал о том, что Господь сказал ему сделать завещание для своего дома, поскольку ему уготовано было вскоре умереть и не выздороветь.

Но в ответ на свою молитву Езекия получил прибавление ко дням своей жизни —15 лет. Езекия обрел исцеление, и жизнь его была продлена, но по прошествии этих лет смерть все-таки настигла его. Исцеление свыше не отменяет действие закона смерти. Действенная вера основывается на Слове Того, кто верует. Мы можем иметь веру в исцеление, ибо исцеление обещано Богом. Но Он не давал обетования о том, что физическая жизнь будет продолжаться вечно.

Примите свое исцеление таким, каким его дает Бог

Стройте свою веру на Слове Божьем. Изучайте Слово в поиске причины того, почему вы не смогли обрести исцеления. Обнаружив эту причину, устраните ее и в радости примите свое исцеление, каким бы способом Бог ни давал его вам.

Бог может выбрать незамедлительное или постепенное исцеление. Оно может прийти неожиданно через некоторое время после молитвы. Бывает и так, что человек, которому пришло время уходить, может быть избавлен от боли и страданий в момент предоставления ему вечного отдыха.

Расстаньтесь со своими собственными взглядами на то, каким именно способом Бог собирается исцелить вас. Примите исцеление Божье таким, каково оно есть. Поверьте Богу и положитесь на Его Слово. Бог говорит о том, что вы обретете исцеление. Бог, который не может лгать, дает нам указание верить, и в вере мы обретем, и мы выздоровеем.

Не расставайтесь со своим дерзновением, если исцеление не приходит незамедлительно. Крепко держитесь за веру, идущую из Слова Божьего. Положитесь на обетование, и Бог даст вам свою гарантию, и вы обретете исцеление!

Пожертвования
Ваши пожертвования помогают нам служить множеству людей. Спасибо за вашу щедрость!