$

Первое к коринфянам

23:00 - 12.08.2020

| Библия. Оглавление |

Обновить


Помощь $

?

Главы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16

Первое к коринфянам

Предисловие

Население Коринфа (особенно высшие слои) вело крайне распущенную и беспорядочную жизнь; культ Аэролиты пользовался особенным почетом. Семена христианства нашли поэтому добрую почву лишь в сердцах простолюдинов. Когда ап. Павел, после почти двухлетнего пребывания, оставил Коринф, в тамошней молодой церкви произошли раздоры, обнаружилась неустойчивость мнений о таких, напр., истинах веры, как воскресение мертвых; коринфской церкви грозило разделение и саморазрушение.

Некоторые из коринфских христиан известили ап. Павла коллективным письмом, обо всем происходившем и просили его указаний по сомнительным вопросам (1 Кор. VII, 1). Письмо коринфских христиан застало ап. Павла в Эфесе, откуда он и написал (в 57 г.) свое первое послание к К. Он осуждает церковные настроения, по пунктам разбирает вопросы коринфского письма и дает ответ на все сомнения К.

В язычестве считалось благочестивым делом приглашать бедняков на идоложертвенные пиршества; вопрос об участии в этих пиршествах имел для бедных христиан большое житейское значение.

Апостол запрещает христианам участвовать в этих пиршествах, но в тоже время указывает этому казуистическому вопросу его истинное место: при более широкой постановке вопрос о пище может иметь только личное значение и каждый христианин пусть решает его по указанию своей совести; "потому что едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем" (1 Кор. VIII, 8), но если, добавляет апостол, "пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего" (1 Кор. VIII, 13).

Далее, он дает несколько указаний по богослужебной и канонической практике: указывает, что при богослужении женщины должны стоять с покрытой годовой, а мужчины — с непокрытой, восстает против бесчинств при агапах и беспорядков в глоссолалии (дар языков, т. е. экстатическое выкрикивание слов), приказывает подвергнуть церковному отлучению кровосмесителя, вступившего в брак с женой отца, и т. д.

В предпоследней главе (1 Кор. XV) апостол с особенной настойчивостью старается укрепить в сердцах К. веру в воскресение мертвых, указывая на нее, как на один из краеугольных камней христианства: "если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес, а если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна".

Первое Павлово послание к К. оказало на них сильное действие. Распри прекратились, грешник был отлучен на время от церкви и исправился, беспорядки при богослужении и агапах были устранены. Получив эти отрадные вести во время путешествия по Македонии, ап. Павел в конце того же 57 г. написал второе послание к К. Здесь уже нет суровых обличений и грозных упреков, а речь посвящена чисто теоретическому выяснению тех форм, в каких начала христианства должны быть применяемы в частной, обыденной жизни.

Апостол также прибегает к самозащите против нареканий, какие взводила на него часть христиан из иудеев по поводу его учения о необязательности обрядового закона для христиан; по этому поводу он исчисляет свои заслуги в деле проповеди христианской (2 Кор. гл. VII, XI и XII). Свое второе послание ап. Павел писал под удручающим впечатлением какого-то личного огорчения (2 Кор. I, 8—10): потому оно проникнуто грустным и всепрощающим тоном.

По богатству содержания, по разнообразию затронутых вопросов (чуть ли не из всех областей христианства), по силе чувства, наконец, по обширности объема (1 посл., 16 гл., равняется посл. к Римл. и превосходит объемом остальные; 2-е посл., 13 гл. — равн. посл. к Евр.), оба послания к К. занимают едва ли не первое, после Евангелий, место в новозаветном каноне.

1 Кор. Глава 1

1 Павел, волею Божьею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,

2 церкви Божьей, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:

3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божьей, дарованной вам во Христе Иисусе,

5 потому что в Нём вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,- 

6 потому что свидетельство Христово утвердилось в вас,- 

7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,

8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.

9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

10 Умоляю вас, братья, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

11 Потому что от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братья мои, что между вами есть споры.

12 Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов".

13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,

15 дабы не сказал кто, что я крестил в моё имя.

16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли ещё кого, не знаю.

17 Потому что Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

18 Потому что слово о кресте для погибающих глупость есть, а для нас, спасаемых,- сила Божья.

19 Потому что написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.

20 Где мудрец? где книжник? где спорщик века этого? Не обратил ли Бог мудрость мира этого в безумие?

21 Потому что когда мир своей мудростью не познал Бога в премудрости Божьей, то благоугодно было Богу глупостью проповеди спасти верующих.

22 Потому что и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;

23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов глупость,

24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божью силу и Божью премудрость;

25 потому что немудрое Божье премудрее людей, и немощное Божье сильнее людей.

26 Посмотрите, братья, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;

27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;

28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,- 

29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,

31 чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом.

1 Кор. Глава 2

1 И когда я приходил к вам, братья, приходил возвещать вам свидетельство Божье не в превосходстве слова или мудрости,

2 потому что я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,

3 и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.

4 И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,

5 чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божьей.

6 Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века этого и не властей века этого преходящих,

7 но проповедуем премудрость Божью, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей,

8 которой никто из властей века этого не познал; потому что если бы познали, то не распяли бы Господа славы.

9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

10 А нам Бог открыл это Духом Своим; потому что Дух все проницает, и глубины Божьи.

11 Потому что кто из людей знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего.

12 Но мы приняли не духа мира этого, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,

13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.

14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это глупостью; и не может разуметь, потому что об этом надобно судить духовно.

15 Но духовный судит о всем, а о нём судить никто не может.

16 Потому что кто познал ум Господа, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.

1 Кор. Глава 3

1 И я не мог говорить с вами, братья, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.

2 Я питал вас молоком, а не твёрдой пищею, потому что вы были ещё не в силах, да и теперь не в силах,

3 потому что вы ещё плотские. Потому что если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?

4 Потому что когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?

5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.

6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;

7 Поэтому ни насаждающий не значит ничего, ни поливающий, но Бог, дающий рост.

8 Насаждающий же и поливающий есть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.

9 Потому что мы соработники у Бога, а вы Божья нива, Божье строение.

10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нём; но каждый смотри, как строит.

11 Потому что никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

12 Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,- 

13 каждого дело обнаружится; потому что день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.

15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?

17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: потому что храм Божий свят; а этот храм - вы.

18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке этом, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.

19 Потому что мудрость мира этого есть глупость пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.

20 И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.

21 Итак никто не хвались людьми, потому что всё ваше:

22 Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее,- всё ваше;

23 вы же - Христовы, а Христос - Божий.

1 Кор. Глава 4

1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христа и домостроителей таин Божьих.

2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.

4 Потому что хотя я ничего не знаю за собой, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.

5 Поэтому не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

6 Это, братья, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

7 Потому что кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?

8 Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!

9 Потому что я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались зрелищем для мира, для Ангелов и людей.

10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.

11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,

12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;

13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.

14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

15 Потому что, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

16 Поэтому умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

17 Для этого я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви.

18 Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились;

19 но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу,

20 потому что царство Божье не в слове, а в силе.

21 Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?

1 Кор. Глава 5

1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.

2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.

3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,

4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силой Господа нашего Иисуса Христа,

5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа.

6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?

7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, потому что Пасха наша Христос был заклан [за нас].

8 Поэтому станем праздновать не со старой закваской, не с закваской порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;

10 впрочем не вообще с блудниками мира этого, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, потому что иначе надлежало бы вам выйти из мира этого. 

11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

12 Потому что что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

1 Кор. Глава 6

1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?

2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 

3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?

4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви.

5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?

6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.

7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собой. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?

8 Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.

9 Или не знаете, что неправедные царства Божьего не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни блудники, ни женоподобные, ни мужеложники,

10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - царства Божьего не наследуют.

11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мной.

13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силой Своей.

15 Разве не знаете, что тела ваши есть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!

16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? потому что сказано: два будут одна плоть.

17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

19 Не знаете ли, что тела ваши есть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

20 Потому что вы куплены дорогой ценой. Поэтому прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые есть Божьи.

1 Кор. Глава 7

1 А о чем вы писали мне, то хорошо человеку не прикасаться к женщине.

2 Но, во избежание блуда, каждый пусть имеет свою жену, и каждая пусть имеет своего мужа.

3 Муж пусть отдаёт жене должное; подобно и жена мужу.

4 Жена не имеет власти над своим телом, но муж; подобно и муж не имеет власти над своим телом, но жена.

5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве только по согласию, на время, чтобы посвятить себя молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана из-за невоздержанности вашей.

6 Это же говорю как позволение, а не как повеление.

7 Потому что хочу, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет своё дарование от Бога, один так - другой иначе.

8 Говорю же безбрачным и вдовам: хорошо им оставаться, как я.

9 Но если не могут воздерживаться, пусть вступают в брак; потому что лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не уходить от мужа;

11 если же и уйдёт, то пусть остаётся безбрачной, или пусть примирится с мужем своим; и мужу не оставлять жены своей.

12 Остальным же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она соглашается жить с ним, пусть не оставляет её;

13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он соглашается жить с ней, пусть не оставляет мужа.

14 Потому что освящён неверующий муж в жене, и жена неверующая освящена в брате. Иначе дети ваши были бы нечистыми, а теперь святые.

15 Если же неверующий хочет уйти, пусть уходит; брат или сестра в таких случаях не порабощены; ведь к миру призвал вас Бог.

16 Потому что откуда ты знаешь, жена, что спасёшь мужа? И откуда ты знаешь, муж, что спасёшь жену?

17 Однако каждый пусть поступает так, как определил Господь, и как призвал Бог. Так я наставляю во всех церквах.

18 Призван ли кто обрезанным? Не скрывай обрезания. Призван ли кто необрезанным? Не обрезывайся.

19 Обрезание - ничто и необрезание - ничто, но важнее всего - исполнение заповедей Божьих.

20 Каждый оставайся в том положении, в котором призван.

21 Рабом призван? Не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучше воспользуйся.

22 Потому что раб, призванный в Господе, есть вольноотпущенник Господа; подобно и призванный свободным, есть раб Христа.

23 Вы куплены дорогой ценой - не становитесь рабами людей.

24 Каждый, в чём призван, братья, в том пусть пребывает у Бога.

25 Относительно же девиц не имею предписания от Господа, но даю совет, как получивший от Господа милость быть верным Ему.

26 В настоящих обстоятельствах считаю, что хорошо человеку оставаться как есть.

27 Ты привязан к жене? Не ищи развода. Свободен от жены? Не ищи жены.

28 Впрочем, если и женишься, ты не согрешишь; и, если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

29 Это же я говорю, братья: время уже коротко, так что имеющие жён должны быть, как не имеющие;

30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;

31 и пользующиеся миром, как не пользующиеся; потому что проходит образ мира этого.

32 Желаю же, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;

33 а женатый заботится о мирском: как угодить жене, и он раздвоен.

34 И женщина незамужняя и девица заботится о Господнем, чтобы быть святой и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

35 Говорю это для вашей же пользы, не для того чтобы петлю на вас набросить, но для почётного и постоянного служения Господу без отвлечения.

36 Если же кто считает позором для девицы своей, что она уже в зрелом возрасте и не замужем, и это должно произойти, пусть делает, что желает: не согрешит; пусть такие вступают в брак.

37 Но кто стоит твёрдо в своём сердце, и не принуждаем, и свободу имеет относительно своего желания, и выбирает в своём сердце сохранять свою девицу, тот хорошо поступает.

38 Так что выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий замуж поступает лучше.

39 Жена связана, доколе жив муж её. Если же умрёт муж, она свободна выйти замуж за кого хочет, только в Господе.

40 Но она блаженнее, если останется так, согласно моему мнению. А думаю, и я Духа Божьего имею.

1 Кор. Глава 8

1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.

2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать.

3 Но, если кто любит Бога, тот познан Им.

4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.

5 Потому что хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,- 

6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.

8 Пища не приближает нас к Богу: потому что, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.

10 Потому что если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?

11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.

12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.

13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.

1 Кор. Глава 9

1 Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не моё ли дело вы в Господе?

2 Если для других я не Апостол, то для вас Апостол;  потому что печать моего апостольства - вы в Господе.

3 Вот моя защита против тех, которые меня судят.

4 Или мы не имеем власти есть и пить?

5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?

7 Какой воин служит когда-либо на своём содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?

8 По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон?

9 Потому что в законе Моисея написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?

10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; потому что, кто пашет, должен пахать с надеждой, и кто молотит, должен молотить с надеждой получить ожидаемое.

11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?

12 Если другие имеют у вас власть, не более ли мы? Однако мы не пользовались этой властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.

13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?

14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.

15 Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Потому что для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.

16 Потому что если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!

17 Потому что если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.

18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моей властью в благовествовании.

19 Потому что, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:

20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;

21 для чуждых закона - как чуждый закона,- не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу,- чтобы приобрести чуждых закона;

22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.

25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.

26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;

27 но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

1 Кор. Глава 10

1 Не хочу оставить вас, братья, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;

2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;

3 и все ели одну и ту же духовную пищу;

4 и все пили одно и то же духовное питие: потому что пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

5 Но не о многих из них благоволил Бог, потому что они поражены были в пустыне.

6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.

7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.

8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.

9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.

10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.

11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

12 Поэтому, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.

13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.

15 Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.

16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?

17 Один хлеб, и мы многие одно тело; потому что все причащаемся от одного хлеба.

18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?

19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?

20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят демонам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с демонами.

21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.

22 Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?

23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.

24 Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.

25 Все, что продаётся на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;

26 потому что Господня земля, и что наполняет её.

27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.

28 Но если кто скажет вам: Это идоложертвенное,- то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. [Ибо Господня земля, и что наполняет её.]

29 Совесть же разумею не свою, а другого: потому что для чего моей свободе быть судимой чужой совестью?

30 Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?

31 Итак, едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божью.

32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божьей,

33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.

1 Кор. Глава 11

1 Будьте подражателями мне, как я Христу.

2 Хвалю вас, братья, что вы все моё помните и держите предания так, как я передал вам.

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, бесчестит свою голову.

5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытой головой, бесчестит свою голову, потому что это то же, как если бы она была обритая.

6 Потому что если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божья; а жена есть слава мужа.

8 Потому что не муж от жены, но жена от мужа;

9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.

10 Поэтому жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.

11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

12 Потому что как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога.

13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытой головой? 

14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,

15 а жена, если отпускает волосы, для неё это слава, потому что волосы даны ей вместо покрывала?

16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божьи.

17 Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.

18 Потому что, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.

19 Потому что надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

20 Далее, когда вы собираетесь вместе, - вы не вечерю Господню вкушаете,

21 потому что каждый быстрее берёт свою вечерю, чтобы съесть, и один остаётся голодным, а другой напивается.

22 Разве у вас нет домов для того, чтобы есть и пить? Или церковь Божью презираете и унижаете не имеющих пищи? Что вам сказать? Похвалить вас? В этом не похвалю.

23 Потому что я принял от Господа то, что и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Его предавали, взял хлеб

24 и, возблагодарив, разломил и сказал: [Возьмите, съешьте]. Это есть Моё тело за вас [сокрушаемое]. Это делайте в Моё воспоминание.

25 Также и чашу после вечери, говоря: Это чаша - есть Новый Завет в Моей крови; это делайте всякий раз, когда пьёте, в Моё воспоминание.

26 Потому что всякий раз, когда едите хлеб этот и пьёте чашу, смерть Господа возвещаете, пока Он не придёт.

27 Поэтому, кто ест хлеб [этот] или пьёт чашу Господа недостойно [Господа], виновный будет против тела и крови Господа.

28 Итак пусть проверяет человек себя, и так от хлеба пусть ест и из чаши пьёт.

29 Потому что вкушающий и пьющий [недостойно], осуждение себе ест и пьёт, не различая тела [Господа].

30 Из-за этого среди вас многие слабые и больные и умирают немало.

31 Потому что если бы мы сами себя проверяли, то не были бы судимы.

32 Судимые же Господом воспитываемся, чтобы не быть осуждёнными с миром.

33 Так что братья мои, собираясь, чтобы поесть, друг друга ожидайте.

34 А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду.

1 Кор. Глава 12

1 О дарах духовных, братья, не хочу оставить вас в неведении.

2 Знаете, когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас.

3 Потому говорю вам, никто, говорящий Духом Божьим, не произнесёт проклятия на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

4 Дары различны, но Дух один и тот же;

5 и служения различны, а Господь один и тот же;

6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех.

7 Но каждому даётся проявление Духа на пользу.

8 Одному даётся через Духа слово мудрости, другому - слово знания тем же Духом;

9 иному - вера тем же Духом; другому - дары исцелений одним и тем же Духом;

10 иному - действия чудотворных сил, другому - пророчество, иному - различения духов, другому - разные языки, иному - истолкование языков.

11 И всё это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

12 Потому что, как у одного тела много частей, и все множество частей тела составляет одно тело,- так и Христос.

13 Потому что и все мы в одном Духе крестились в одно тело - Иудеи или Еллины, рабы или свободные, - и все напоены одним Духом.

14 Поскольку и тело не из одной части состоит, а из многих частей.

15 Если нога скажет: «Я не принадлежу телу, потому что я не рука», то неужели она поэтому не принадлежит телу?

16 И если ухо скажет: «Я не принадлежу телу, потому что я не глаз», то неужели оно поэтому не принадлежит телу?

17 Если всё тело глаз, то где тогда слух? Если всё слух, то где обоняние?

18 Но Бог расположил каждую часть в теле, как Он пожелал.

19 А если бы все были одной частью, то где было бы тело?

20 На самом же деле частей много, а тело одно.

21 Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна»; или также голова ногам: «Вы мне не нужны».

22 Напротив, части тела, которые кажутся самыми слабыми, гораздо нужнее остальных,

23 и те, которые кажутся наименее почётным в теле, мы окружаем особой заботой, и неприличные наши части мы покрываем с большей стыдливостью,

24 а приличные наши в этом не нуждаются. Но Бог соразмерил тело так, чтобы мы больше заботились о нуждающихся частях,

25 и не было разделения в теле, но все части заботились друг о друге.

26 И если страдает одна часть, страдают все части; и если прославляется одна часть, радуются все части.

27 Вы - тело Христа, и в отдельности – Его части.

28 И Бог поставил их в церкви: сначала апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей; затем чудотворные силы, затем дары исцелений, оказание помощи, управления, разные роды языков.

29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли имеют чудотворные силы?

30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят на языках? Все ли истолковывают?

31 Ревнуйте о дарах больших. И ещё превосходнейший путь покажу вам.

1 Кор. Глава 13

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.

3 И если я раздам все имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6 не радуется неправде, а сорадуется истине;

7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9 Потому что мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12 Теперь мы видим через зеркало неясно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

1 Кор. Глава 14

1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

2 Потому что кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;

3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; потому что пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

6 Теперь, если я приду к вам, братья, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?

8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?

9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.

11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.

13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.

14 Потому что когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

16 Потому что если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоём благодарении? Потому что он не понимает, что ты говоришь.

17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;

19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

20 Братья! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу этому; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

22 Итак языки есть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы безумствуете?

24 Но когда все пророчествуют, и войдёт кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.

26 Итак что же, братья? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование,- все сие да будет к назиданию.

27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.

28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.

30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.

31 Потому что все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

32 И духи пророческие послушны пророкам,

33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.

34 Жёны ваши в церквах да молчат, потому что не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.

35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; потому что неприлично жене говорить в церкви.

36 Разве от вас вышло слово Божье? Или до вас одних достигло?

37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, потому что это заповеди Господни.

38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.

39 Итак, братья, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;

40 только всё должно быть благопристойно и чинно.

1 Кор. Глава 15

1 Напоминаю вам, братья, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,

2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

3 Потому что я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, согласно Писаниям,

4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, согласно Писаниям,

5 и что явился Кифе, потом двенадцати;

6 потом явился более нежели пятистам братьям в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;

7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;

8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.

9 Потому что я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божью.

10 Но благодатью Божьею есть то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божья, которая со мной.

11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.

12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;

14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;

16 потому что если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших.

18 Поэтому и умершие во Христе погибли.

19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех людей.

20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

21 Потому что, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.

22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,

23 каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

24 А затем конец, когда Он предаст царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.

25 Потому что Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.

26 Последний же враг истребится - смерть,

27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.

28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

29 Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?

30 Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?

31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалой вашей, братья, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

32 По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, потому что завтра умрём!

33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; потому что, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.

35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?

36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.

37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;

38 но Бог даёт ему тело, как хочет, и каждому семени своё тело.

39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у людей, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.

40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.

41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.

42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении;

43 сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе;

44 сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

45 Так и написано: первый человек Адам стал душой живой; а последний Адам есть дух животворящий.

46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

47 Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.

48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.

49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

50 Но то скажу вам, братья, что плоть и кровь не могут наследовать царствия Божьего, и тление не наследует нетления.

51 Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся 

52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; потому что вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

53 Потому что тленному этому надлежит облечься в нетление, и смертному этому облечься в бессмертие.

54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победой.

55 Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?

56 Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.

57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

58 Итак, братья мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.

1 Кор. Глава 16

1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.

2 В первый день после субботы каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.

3 Когда же приду, то, которых вы изберёте, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим.

4 А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут.

5 Я приду к вам, когда пройду Македонию; потому что я иду через Македонию.

6 У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду.

7 Потому что я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит.

8 В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы,

9 потому что для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много.

10 Если же придёт к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; потому что он делает дело Господне, как и я.

11 Поэтому никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он пришёл ко мне, потому что я жду его с братиями.

12 А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братиями пошёл к вам; но он никак не хотел идти ныне, а придёт, когда ему будет удобно.

13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.

14 Все у вас да будет с любовью.

15 Прошу вас, братья (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым), 

16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся.

17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,

18 потому что они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых.

19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью.

20 Приветствуют вас все братья. Приветствуйте друг друга святым целованием.

21 Моё, Павлово, приветствие собственноручно.

22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, проклятие, маран-афа.

23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами,

24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.


От редакции

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам её исправить! Пожалуйста, отправьте данное слово нам на Е-мейл, Вайбер или Вотсап.

Поддержите проект

Перевод и редакция Библии занимает много времени и сил, более того за работу корректора нам необходимо платить дополнительно. Будем благодарны если вы поддержите этот проект финансово, чтобы мы могли сделать больше работы. Чтобы узнать способ, как отправить пожертвование для этого проекта, просто отправьте нам е-мейл. Спасибо за вашу щедрость! Наш мейл:

Выделения

Курсивом выделены все слова, которые были вставлены в текст переводчиками Библии для связки слов.

[ ] Текст, взятый в [квадратные скобки] добавлен из текста критического аппарата. Это слово или стих, которые отсутствуют в более ранних рукописях или найденные в более новых рукописях. Эти добавления или дополнения важны для исследователей и переводчиков Библии.

Дополнение

Словарь Библейских терминов, чисел, имен, городов

Библия Слушать:
Новый Завет (МБО) | New Testament | Детская Библия | Библия Для Детей

Библия Скачать:
Библия Разные Переводы | Библия на английском (mp3)

Библия Читать:
Новый Завет | Ветхий Завет

Если публикация была полезной вы можете поделиться ей в своих блогах, историях и страницах.
Поделиться:
Все рубрики сайта