Как получить веру Божью. Ф. Ф. Босворт

12:00 -- 29.06.2011

Как получить веру Божью? Как ее сохранить и развивать? Об этом просто и доступно говорит в своей проповеди Ф.Ф.Босворт, выдающийся служитель 20-го столетия. Ф.Ф.Босворт был пастором, евангелистом, писателем, радиоведущим и близким другом Уилльяма Брэнема

После того, как Иисус проклял смоковницу, и ученики удивлялись тому, как быстро она засохла, Иисус сказал им: «Имейте веру Божью». Это одно из самых важных повелений, которые Иисус когда-либо давал, и послушание этому повелению включает в себя больше, чем может понять кто-либо, кроме самого Бога. Слава и величие Бога были сокрыты от людей, и миллионы в продолжение нескольких столетий находились во тьме из-за неверия Божьих детей. С тех пор, как Дух был излит, некоторые много молятся, но при этом мало верят. Иисус сказал: «Чего бы вы ни желали, когда вы молитесь (не когда-нибудь, а когда мы молимся) верьте, что получаете это, и вы будете это иметь» (буквальный перевод цитаты из King James Version – прим. пер.). Какое замечательное обещание! И, конечно же, это хороший совет из уст нашего Господа. Многие, кто получил Пятидесятническое крещение в Духе, непрестанно просят Бога о силе. Я верю, что одна из наибольших нужд этого времени, – это вера, чтобы использовать силу, которую Бог уже даровал нам.

Говорю вам, то, что нам действительно нужно – это вера, чтобы выступить во имя Иисуса и делать ту работу, которую, Иисус сказал, мы должны делать. Жить жизнью Христа означает больше, чем просто иметь чистые сердца и повиноваться заповедям Писаний. После того, как Иисус сказал сомневающимся людям верить Ему по Его делам, Он сказал: «Тот, кто верует в Меня, дела, которые Я творю, и он сотворит». Другими словами, мы должны быть способны сказать: «Верьте нам по нашим делам». Люди думают сегодня, что быть хорошим, – это всё, что требует или ожидает от них Бог. Иисус не просто был хорошим, но Он творил добро. Жить жизнью Христа – это больше, чем просто быть хорошим; это значит делать ту работу, которая, как сказал Иисус, должна быть сделана. Конечно же, если Иисус не мог убедить неверующих без чудес, Он не ожидает большего от нас. Если Он в течение более, чем трех лет, постоянно уча и совершая чудеса, не мог снарядить учеников с честью представлять Царство Небесное не наделив их при этом силою свыше, то насколько же глупо со стороны школ и семинарий думать, что они могут приготовить людей к проповеди Евангелия без помазания с неба. Иисус сам не начал своё служение, пока не был облачен в Дух Святой. Он сказал: «Дух Господа на мне, ибо Он помазал меня проповедовать». С тех пор, как Бог крестил нас в Духе, Он хочет, чтобы мы имели веру, чтобы начать делать то, что, как Он сказал, мы должны делать. «Иисус начал делать и учить» тому, что Он хочет, чтобы мы делали и учили. Должно быть сделано большее, чем просто учить; сила Божья должна быть явлена. Отсутствие демонстрации силы Божьей – это слабость современного Христианства. Иисус не начинал того, в чем не было необходимости и что не должно было быть продолжено. Он хочет, чтобы Его тело, Церковь, делала сегодня дела, которые делал Он, находясь в физическом теле, в течение трех с половиной лет земного служения. «Тот, кто верит в Меня, дела, которые я делаю, тоже будет делать, и более великие, чем эти, будет делать, потому что Я иду к Отцу». Прославленный Христос через полное обладание нами может делать «более великие дела», чем Христос униженный. Он больше сегодня прославлен как Искупитель мира, чем тогда, когда Он сражался против наших врагов до того, как был распят.

«Иисус пришел, чтобы разрушить дела дьявола», и Он хочет, чтобы дела дьявола были разрушены в Чикаго в 1913 году точно так же, как в Иерусалиме в 30 году. Духовные нужды грешников в Чикаго или любом другом городе точно такие же, какие были у грешников в Иерусалиме, когда Христос ходил по земле; и больные сегодня имеют такие же физические нужды, как и те, кто жил во времена Нового Завета. Конечно же, сострадание Христа к ним настолько же велико, каким оно было к тем, кто жил в дни апостолов; и, хвала Богу, Его средств, обеспечения для того, чтобы эта работа была сделана сегодня, достаточно. На Голгофе Он обеспечил для нас путь, благодаря которому мы можем избавиться от греха в наших сердцах, дабы Он мог дать нам силу для совершения той работы, которая по Его воле должна быть сделана. О, как это захватывает меня, когда я думаю о том, что Он послал нас в качестве послов Царства Небесного, с силой и властью над всеми бесами, над всеми болезнями и «над всей силой вражьей». Как сыновья Всевышнего с тем же Духом на нас, который почивал и на Иисусе, почему мы должны уступать и терпеть поражение в руках какого-либо демона, которого Иисус победил на Голгофе? «Больше Тот, Кто в вас, чем тот, кто в мире». Большая сила внутри нас может уничтожить меньшую силу дьявола в телах больных и страждущих. Когда правительство Соединенных Штатов хочет, чтобы министр представлял нас в другой стране, оно выбирает человека, который мог бы с честью представлять нас и заботился бы о выполнении наших обещаний. Бог дал замечательные обетования, и, как Его послы, мы не можем с честью представлять Его царство до тех пор, пока не начнем заботиться об исполнении Его обетований. О, какую славную работу Бог поручил нам! Он посылает нас во Имя Того, Кто имеет всю власть на небе и на земле. Как много должно быть сделано, но при этом так много людей, которые стараются быть хорошими вместо того, чтобы совершать дела, которые Иисус начал и оставил нам продолжать. Он говорит сегодня: «Почему вы целый день стоите здесь праздно? Идите работать в мой виноградник».

Пусть Господь позволит мне сказать то, что поможет нам верить Богу и ожидать от Него, что Он поддержит нас в том, что мы намерены осуществить во имя Иисуса. Мы ничего не можем совершить в наше собственное имя, но во имя Иисуса мы можем сделать всё, что Бог желает быть сделанным. Не просто используя слова «Во имя Иисуса», но действуя как бы по Его доверенности. Делать что-либо во имя другого означает действовать с силой и властью того, кого мы представляем. Сравнение отдаленное, но если бы я, например, работал на Montgomery Ward здесь в Чикаго, а тот, кого я представляю, должен был бы уехать в Европу, он никогда не дал бы мне доверенность или право действовать от его имени (буквально: «в его имя» – прим. пер.) в его отсутствие, пока бы он не удостоверился, что я буду действовать исключительно в его интересах; с моей стороны работать от его имени означало бы отложить в сторону все свои интересы и учитывать только его интересы. И поэтому мы не в силах эффективно использовать имя Иисуса, пока мы не отреклись себя и не сказали твердое и неизменное «да» всей воле Божьей. Свободное использование имени другого – это всегда знак большого доверия и тесного союза. Упомянутое выше сравнение отдаленное, потому что Montgomery Ward не может дать мне свою природу, характер или свой дух. Ребенок носит имя отца, потому что он имеет в себе его жизнь, и мы рождены в семью Бога и сделались причастниками Божественной природы. Наша сила действовать во имя Иисуса зависит от меры Божественной природы в нас. Просить во имя Иисуса означает просить в природе или Духе Иисуса. Семь сыновей Скевы использовали имя Иисуса над одержимым в Эфесе, и злой дух в человеке ответил им: «Иисуса я знаю и Павла я знаю, но кто вы? И человек, в котором был злой дух, бросился на них и одолел их, так что они бежали из дома нагие и избитые». Они сказали: «Заклинаю тебя Иисусом, которого Павел проповедует», они не могли сказать: «Иисусом, которого я проповедую». Они были осторожны в том, чтобы использовать имя именно того Иисуса – проповедуемого Павлом, но при этом у них не было ни Его Духа, ни Его природы. Когда это стало известно евреям и грекам, страх напал на них всех, и имя Иисуса было возвеличено. Нигде мы больше не читаем о других попытках использовать имя Иисуса без наличия Его природы в них. Чем больше природы и Духа Иисуса я могу принять, тем больше моя способность просить и получать в Его имя. «Чего ни попросите у Отца в Мое Имя, Я то сделаю». Иисус сказал: «Если вы пребудете во Мне и Мои слова пребудут в вас, будете просить, что желаете, и будет дано вам». Единственное доказательство того, что мы пребываем, – это сила просить желаемое и получать ответ. Пребывать означает продолжать, а продолжать – это противоположность к прекратить; т.е. пребывать во Христе означает жить так, чтобы жизнь и Дух Христа проникали в наши жизни и дух так же беспрерывно, как сок из виноградной лозы проникает в ветви.

Преданность, посвящение современных христиан настолько непостоянно и такое колеблющееся, что у веры и других плодов Духа просто нет времени для того, чтобы расти и развиваться. В этом и состоит разница между современным христианством и тем славным христианством первого века, которое евангелизировало весь известный мир в одном поколении. То же самое непрерывное послушание и преданность ранних христиан дадут нам такую же веру, которая была у них, и вера, которую имели они, даст нам такие же результаты.

Вероятно, за всё время моего короткого опыта в деле Божьем, нет урока, который бы я повторял чаще, чем этот – послушание произведет веру. Принося себя Господу, чтобы получить крещение Духом, я сказал Ему, что мой маленький банковский счет и всё, чем я обладаю, теперь Его, и я никогда больше не буду считать это моим;  и если Он хочет испытать меня, Он может лишить меня всего и увидеть, что я имел в виду именно то, что сказал Ему. Он крестил меня в Духе, и я отправился завоевывать души. Я работал неустанно каждый день в личном служении среди моих коллег и ходил на собрания каждый вечер. Я продолжал это несколько месяцев, живя на небольшие средства на моем банковском счете, и пока не была истрачена последняя копейка, я никогда не получал ни копейки ни от кого за всю мою работу для Господа. В конце концов, по мере приближения холодной погоды, мне понадобилось пятьдесят долларов, чтобы купить теплую одежду для моей жены, двоих детей и себя. Я забрал последние пять долларов из банка. Я отдал два доллара моей жене и, положив оставшиеся три к себе в карман, пошел по улице. Я встретил старую леди, муж которой был инвалидом; ее тело было очень слабым, и она ходила от дома к дому, предлагая на продажу вещи, и пытаясь заработать на жизнь своему мужу и маленьким детей. В тот день, когда я встретил ее, она была сильно встревожена тем, что закончилось топливо, и дома практически не было еды. Дух ясно сказал мне отдать ей три доллара, которые были в моем кармане. Я старался изо всех сил, чтобы иметь веру, что Бог поможет мне и не даст страдать моей жене и детям. Место Писания пришло мне на ум: «Тот, кто не заботится о домашних, хуже неверного», и, думая о спасении своей жизни, у меня не было веры, чтобы расстаться с деньгами. Никто не знал о моих нуждах, и я не видел возможности для себя получить какие-нибудь деньги, так как в течение всего времени работы для Господа я не получил ни цента. И хотя я оказался не в состоянии проявить веру для шага в послушании, в конце концов, я всё-таки решил послушаться Духа. Как только я достал три доллара из кармана и подал их ей, Бог дал мне такой мир и покой в сердце, что даже несмотря на то, что я никак не мог понять как же Бог может сказать кому-нибудь дать мне денег, если они не знают о моей нужде, я, тем не менее, обнаружил, что действительно верю без каких-либо усилий в то, что Бог каким-то образом поможет мне. Когда я пришел на обед, моя жена, не зная о том, что я сделал, сказала мне, что отдала два других доллара. Так мы остались без единого цента, притом, что нам в скором времени нужны были пятьдесят долларов. У нас двоих была вера в то, что Бог каким-то образом поможет нам. Это был мой первый урок на тему того, что послушание произведет веру. После обеда я шел по городу и человек подошел ко мне и протянул руку, полную мелочи, сказав, что Бог до полудня побуждал его отдать это мне. Я никогда не получал денег таким способом и отказался принять их, но он настаивал, что Бог говорил с ним, поэтому я должен взять их. Когда я пришел домой, я пересчитал деньги и обнаружил, что это было ровно пять долларов – сумма, которую я и моя жена отдали. Конечно же, мы прославили Бога. День или два позже Бог снова проговорил ко мне дать денег нуждающемуся, и я с готовностью повиновался, доверяя Ему, что Он позаботится о нас. Буквально три часа спустя человек, который ничего не знал о моих обстоятельствах, подошел ко мне и сказал: «Господь сказал мне дать Вам это», протягивая мне деньги. Это была именно та сумма, которую я отдал. На следующее утро пришло третье испытание, и я повиновался, отдав долларовую купюру еврейской женщине, у которой была нужда. Менее чем за час, пока я был в пути, чтобы помолиться за больного человека, ко мне подошла женщина, которая ничего не знала о моей нужде, и сказала: «Господь сказал мне отдать Вам этот доллар». Это три первых моих опыта, в таком порядке, в котором они имели место. И в течение шести лет, с тех пор, как я начал трудиться для Бога, Господь снова и снова учил меня, что сначала идет послушание, а за ним, как результат, следует вера.

Теперь о вере, Библия учит, что и дьявол верит и трепещет; многие же люди верят так, что даже не трепещут. Я слышал, как люди говорят, что они верят в то, что Бог может создать новый мир, может исцелять больных и вообще сделать что угодно. И дьявол верит во всё это, но при этом у него нет искры живой веры, потому что настоящая, истинная вера приходит от Бога. Люди думают, что принятие достоверности утверждения это и есть вера; но если это так, мы должны были бы назвать это мертвой верой. Библия говорит о мертвой вере. В Иакова 2:26 мы читаем: «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». Мертвая вера это, как мертвый человек, она ничего не стоит в этом мире. Я хочу обратить ваше внимание, что живая вера – это действие Бога в душе. Это не что-то, что есть у вас и меня отдельно, обособленно от послушания или Бога. Павел писал Колоссянам: «Вы воскресли с Ним через веру по действию Бога», не веру в действие Бога, не веру в силу Бога (которая может быть необходима), но, как переводит Weymouth: «Через веру, которую в вас производит Бог».  И это действие никогда не сможет быть совершено в человеке, пока он не предоставит себя Богу. Практически каждый грешник в Чикаго верит, что он может быть спасен, если будет искать Бога всем своим сердцем, но до тех пор, пока он не скажет в своем сердце «Я намерен спастись», он не сможет «верить к праведности». Именно намерение его сердца делает возможным для Бога дать ему живую веру. Павел в процитированном тексте называет живую веру «действием Бога». Я знал человека, который сказал: «Я намерен искать Бога до тех пор, пока не буду спасен», и он даже не успел склонить колени, как слава Божья заполнила его душу. Нет никаких проблем с тем, чтобы иметь всю необходимую нам веру, если мы будем повиноваться Богу и будем желать того же, чего желает Он. Чистое сердце – это сердце, которое в единстве с Богом желает только того, что есть благо. Оно не желает того, чего не желает Бог, и желает всё то, что Он желает. Ни один мужчина или женщина не могут иметь чистое сердце до тех пор, пока он не захочет быть направляемым волей Божьей. Не имеет значения, насколько замечательно человек был благословлен вчера или сорок лет назад, когда он был освящен, его сердце сегодня не является чистым, если он не сохранил то же самое послушание, ту же степень посвящения воле Божьей. Только пока мы «ходим во свете, подобно тому как Он во свете», кровь Иисуса Христа, Его Сына, очищает нас от всякого греха. Никогда ни один грешник не мог верить к праведности, если в его сердце было безразличие к воле Божьей, и поэтому, когда христианин становится равнодушным к воле Божьей, в любом проявлении, он уже вне области спасительной веры.

Это современное заблуждение, что человек может снова возвращаться к своей воле после того, как он оставил ее ради получения спасения. Львиный ров и закон мидян и персов не смогли сделать Даниила равнодушным к воле Божьей или оставить свое посвящение. Огненная печь не смогла повлиять на посвящение трех еврейских юношей. Другие пережили пытки, не приняв освобождение ради того, чтобы остаться верными Богу. «Они были забрасываемы камнями, распиливаемы на части, переживали пытки, были убиты мечом, скитались в овечьих и козьих шкурах, терпя нужду, скорби, муки», они избрали всё это, не желая изменить Богу, и их преданность, посвящение было секретом их веры. Ни один из всех ветхозаветных героев, упомянутых в этой прекрасной главе веры, не был крещен в Духе Святом, потому что это не было дано до времени, когда Иисус был прославлен, но они были святыми людьми, и их посвящение дало им веру, которая свела огонь с неба. Это их непоколебимая преданность Богу дала им веру, которая «побеждала царства, творила правду, получала обетования, заграждала уста львов, угашала силу огня, избегала острия меча» и обратила их слабость в силу.

Вера – это дар Божий и мы можем иметь всё, что мы хотим, если будем всегда руководствоваться волей Божьей. Я рад, что Бог научил меня, как приобретать веру. Как только я узнаю волю Бога, я намерен руководствоваться ею, так что Он может дать мне веру, чтобы сделать работу, которую нужно сделать во имя Иисуса.

О, давайте будем ободренными и вдохновленными посвящением и верой этих ветхозаветных героев! «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, давайте свергнем с себя всякое бремя и грех, так легко овладевающий нами, и давайте с терпением совершать предлежащий нам пробег, взирая на Иисуса, Автора и Совершителя нашей веры». Имейте в виду, только когда мы «взираем на Иисуса», наша вера оживает. Куда вы взираете? Именно пока мы созерцаем Его, мы меняемся в Его образ от славы в славу; не от славы в безразличие; не от славы в равнодушие, но от «славы в славу» и от «веры в веру». Если мы будем продолжать взирать на Него, каждое изменение в нашем опыте будет вести к более глубокому уровню славы, а, следовательно, предварительно к большей вере.

Возьмем случай с Ионой. Его опыт прекрасно иллюстрирует эту точку зрения. Я никогда не знал кого-либо с более мрачной перспективой, чем Иона. Он убежал от Бога. Бог был недоволен, и это Бог послал шторм и подготовил рыбу. Иона был в ките на дне моря, «с головой, обмотанной водорослями». По-человечески рассуждая, всякий луч надежды исчез, и он сказал: «Душа моя изнемогла во мне». Но послушайте! В своей проблеме он сказал: «Я изгнан от лица Твоего, но я снова увижу Твой святой храм». Я полагаю, у него было время узнать в какую сторону смотреть, чтобы лицезреть храм Божий, но он взглянул вверх. И в тот момент, когда он перевел свой взгляд с безнадежных обстоятельств, он продолжил: «Я принесу Тебе жертву голосом благодарения». Друзья, когда вы в беде или расстроены, если вы, подобно Ионе, обратите свой взор туда, куда следует, вы начнете приносить Богу жертву хвалы, голосом благодарения. Просто посмотрите на Иону там, среди мрачных, безнадежных обстоятельств, воздающего благодарение Богу за освобождение заранее, и говорящего: «Спасение от Господа». Пока он продолжал смотреть вверх и благодарить Бога, его вера начала подниматься. И рыба тоже поднялась. Аллилуйя! У веры есть прекрасная подъемная сила; она подняла эту огромную рыбу вместе с Ионой на поверхность воды и направила их к суше. Вера может передвинуть гору. Требуется вера, чтобы поднимать вещи. Это прекрасный урок для нас. Когда душа Ионы изнемогла, он сознательно перевел взгляд с обстоятельств и произнес эти прекрасные слова: «Наблюдающие, чтущие лживую суету (буквально: «никчемные вещи, которые лгут» – прим. пер.) оставляют принадлежащую им милость» (в синод. переводе – «Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердаго своего» – прим. пер.). Давайте усвоим этот урок: когда Иона был в заточении, всё то, что говорило о бедствии, он назвал «лживой суетой». Если бы он не перевел взгляд с этой лживой суеты, он бы оставил милость, которую Бог предложил ему. Божья милость всегда простирается к человеку в нужде, но тысячи, наблюдая лживую суету, разочаровываются и утрачивают Его милость. Иона не стал ждать, пока выйдет из рыбы, чтобы поблагодарить Бога, но он благодарил Бога до того, как вышел. Любой мог бы благодарить Его потом.

У нас никогда не будет веры, если мы смотрим на себя. Когда детей Израиля кусали змеи, и они умирали, каждый, кто обращал свой взгляд, – не на свое распухшее тело, не на укус змеи, но на прообраз Христа, поднятый перед ним – выздоравливал. И если они, взирая на прообраз Христа, выздоравливали, то тем более мы можем взирать на самого Христа и исцеляться. Прообраз не мог значить для них что-то большее, чем сам Христос для нас. Через эти прообразы Бог учил людей закону искупления. В Исход 13:13 мы читаем: «Каждого первородного из ослов выкупай агнцем; а если не выкупишь его, то сломи ему шею». Первый осленок рождался под осуждением, был негодным, и его искупление зависело от единственной вещи: Бог требовал во искупление осленка принести в жертву агнца без пятна и порока. Таким образом, когда рождался осленок, хозяин должен был пойти в стадо и найти идеального агнца; и когда он находил подходящего, он шел с ним к священнику; священник осматривал агнца, не осленка – не упустите этот момент – значение имело не то, насколько кривыми были ноги осленка или длинными уши, всё зависело от того был ли без пятна и порока агнец, которого приносили в жертву во искупление осленка, после чего осленок мог уже свободно бегать и скакать с другими ослятами. Если вы больны или находитесь в грехе, вы – осленок, а Иисус – Агнец, который «принес Себя без пятна и порока Богу», чтобы искупить вас от греха и болезни. Когда вы приходите к Богу за спасением или исцелением, держите свой взгляд на Агнце. Если вы видите какой либо порок у Агнца, у вас есть право разочароваться, но если вы не можете найти никакого порока у Агнца Божьего, то знайте, что вы свободны и остается только лишь возрадоваться. Когда вы сталкиваетесь с искушением начать сомневаться, после того, как выполнили условия Бога, вместо того, чтобы проверять свои чувства, испытывайте Агнца, т.к. ваше освобождение зависит от того приняли ли вы Его. Для посвященной души, исполнившей условия Бога, усомниться в своем спасении или исцелении означает, что у Агнца, избранного Богом для нашего искупления от греха и болезни, есть пятна и пороки. Так как Иисус понес наши грехи, Бог «верен и праведен простить нам грехи наши». Он не был бы праведным, справедливым, если бы Он не провозгласил нас свободными, ибо ни один честный судья не потребует второй оплаты долга. И точно так же дело обстоит с нашим исцелением. «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни’, и Бог верен и праведен, чтобы исцелить наше тело. После того, как вы попросили об исцелении или за вас помолились, переведите свой взгляд от симптомов на Агнца и прославьте Бога за ваше освобождение. «Вера без дел мертва». И наоборот, вера с делами жива. Причина, по которой многие не имеют живой веры, в том, что они не заставляют свою мертвую веру работать. Когда десять прокаженных взывали к Иисусу об исцелении, Он не молился за них; всё, что Он сказал им, это: «Пойдите покажитесь священникам», и случилось так – когда они пошли, они исцелились. Заставьте свою мертвую веру пойти, и она оживет. Если бы они не послушались и не отправились, их вера осталась бы мертвой, и они не исцелились бы. Когда парализованного спустили через крышу, Иисус не молился за него, а возложил на него большую работу. Он повелел ему не просто встать, но еще и нести свою кровать. Он был исцелен, и люди воздали славу Богу. Израильтяне под предводительством Иисуса Навина перешли Иордан в то время, когда он вышел из берегов. Они не ждали пока разделятся воды, но смело вступили в них и воды вверху встали стеной. Бог потребовал от священников, несших ковчег, вступить в воду, тем самым приводя их веру в действие. Иисус помазал глаза слепого грязью. В тот момент он не стал видеть, но когда он, послушавшись Иисуса, пошел и умылся в купальне Силоам, он вернулся зрячим. Мы можем сделать так, чтобы наша мертвая вера ожила. Как в случае с прокаженным Нееманом. Он рассердился, когда Елисей сказал ему пойти и окунуться семь раз в Иордане. Одного раза было недостаточно, но потребовалось семь раз, чтобы произвести веру, в которой он нуждался. Когда его послушание достигло полноты, его вера сделала его здоровым, и тело его стало, как у ребенка.

На наших собраниях в Далласе с сестрой Эттер (Мария Вудворт-Эттер – прим. пер.), после молитвы за больных она говорила: «Теперь поднимите ваши руки перед всеми людьми и прославьте Господа». Она приводила их мертвую веру в действие. Для многих из них это было сложно, ибо они еще не чувствовали силы Божьей; но они поднимали свои руки и говорили: «Слава Господу». Затем она говорила им повторить еще раз и сделать так пятьдесят раз, если будет нужно. По мере того, как они повиновались, их вера начинала оживать, сила Божья сходила на них и они исцелялись. Хваля Бога заранее за исцеление, крещение Духом Святым или любое другое благословение, мы просто оживляем мертвую веру. Много раз, когда я молюсь за больных, у меня нет живой веры до тех пор, пока я не возложу свои руки на них и не начну молиться. В то время, как я делаю то, что, как сказал Иисус, верующий должен делать, вера приходит ко мне и к больному. Живая вера не нужна до тех пор, пока я не начну молиться. По мере того, как сила Божья начинает работать над голосовыми связками многих, кто ищет крещения (Духом Святым – прим. пер.), они сопротивляются Богу, если пытаются продолжать славить на их родном языке. Они говорят: «Я не могу говорить на иных языках». Точно так же и парализованный не мог ходить и нести свою кровать, но он должен был сделать усилие. Если мы сделаем это, результатом будет живая вера, которая преобразует «бормотание» в настоящие языки, понимаемые теми, кто знаком с языком, который нам дает Дух. Сотни раз, пока я проповедовал, Бог прикасался к моим голосовым связкам, и я оставлял английский и, благодаря простому послушанию и доверию, начинал говорить иногда на немецком, иногда на испанском или других языках, которые были понятны некоторым в аудитории. Это не попытка начать говорить на языках, после того, как Бог прикоснулся Своей силой к нашим голосовым связкам, а простое послушание. Если мы будем повиноваться и начнем, как и сто двадцать учеников, результатом будет живая вера и совершенный язык. Обратите внимание, что не мы являемся начальниками и совершителями веры, это – работа Иисуса; наша же часть – повиноваться Богу. Всё остальное делает Он. Я привел вам эти места Писания и мог бы привести еще много других, чтобы показать, что вера – это дар или действие Бога в наших душах, и что она является результатом нашего послушания. Человек не может не верить, если он будет исполнять волю Божию. Не имеет значения неверующий ли он или индус, или мусульманин, или кто-либо еще, Иисус бросает ему вызов: «Если кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога оно, или Я говорю от Себя’.

Когда я был в штате Джорджия, я знал человека по имени Joice, он был неверующим. Несколько лет назад он разочаровался в личных отношениях и восстал против Бога, и он был самым угрюмым человеком, которого я когда-либо знал. Я встретил его на улице и предложил отдать свое сердце Богу, стать христианином. Он выругался и сказал, что не верит в христианство. Я сказал ему, что есть способ оставить все сомнения и убедиться, что христианство истинно и Писание правдиво. Он спросил: «Каким образом?» И я процитировал ему вызов Христа неверующим: «Если кто хочет творить волю Его, тот узнает..» и т.д. Вкратце скажу, что он начал посвящать себя и творить волю Божью, и спустя несколько дней он был настолько прекрасно преобразован, что, с его слов, жизнь теперь была для него, как новый мир. Он был настолько наполнен радостью, что люди вместо того, чтобы называть его прежним именем Joice, стали называть его Rejoice (rejoice – англ. – «счастье, радость» – прим. пер.). Итак, вы видите, что послушание Богу даст нам веру.
Павел сказал, что «без веры невозможно угодить Богу». Почему? Потому что вера – это победа. Раньше я задумывался над тем, в чем же была причина, что к концу прекрасного собрания мы не получали желаемых результатов. Сила присутствовала там всё служение, но при этом иногда никто не был спасен или крещен Духом. Господь показал мне, что вера была победой. У нас были восклицания, говорение на языках, истолкование, и подобные вещи, но при этом без действия веры не было никаких результатов. Собрание могло было быть менее приятным, но при этом, если мы просили и верили, Бог давал великую победу. Восклицание имеет свое место, говорение на языках имеет свое место, но именно вера получает победу.

Теперь прислушайтесь к прекрасным словам Иисуса, который учит нас о всемогуществе веры; Иисус сказал Своим ученикам: «Истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, вы не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если скажете (не будете молиться, а скажете) горе сей «сдвинься и бросься в море», так и будет». Аллилуйя, за всемогущество веры! Настоящая, неразбавленная вера на сто процентов сверхъестественна. Когда мы в единстве с Иисусом, так что можем иметь «веру Сына Божьего», мы можем делать всё, что Он хочет от нас. Ничто не может устоять перед верой: ни смоковница, ни рак. Вера – это божественный атрибут; это плод Духа, а также это один из даров Духа. Если бы Бог дал мне веру с определенной целью, и я бы сказал фортепьяно: «Сдвинься и переместись на улицу», так бы и произошло. Ему бы пришлось переместиться. Почему? Потому что вере Божьей невозможно противостоять; Бог может двигать горы и всё, что угодно. О, пусть у нас будет «вера Божья», потому что так много чего надо сделать, а без веры это невозможно. Он хочет, чтобы работа, которую начал делать Иисус, была продолжена. О, как невыразимо славно, что Он поручил именно нам эту работу, которую даже ангелам не дано совершить!

Петр сказал, что испытание нашей веры драгоценнее золота. Если это так, то насколько драгоценнее вера, очищенная испытанием? Давайте бороться за веру более серьезно, чем любой человек трудится за золото. Человек оставит семью, оставит временно жену, будет пробираться в Клондайк, будет работать в снегу и воде, перенося всевозможные трудности в течение многих лет, чтобы добыть золото; и когда он добудет его, он всего лишь получит то, что погибнет. Золото купит вещи в этом мире, но вера обеспечит вечное спасение тысячам драгоценных душ и даст нам во владение то от Бога, с чем нам никогда не придется расстаться. Павел увещевает нас «крепко стоять в Духе», в единстве, старательно – не поодиночке, но «вместе за веру Евангелия». Золото даст человеку доступ к царям этого мира; но аллилуйя! Вера даст нам доступ к Царю царей, Богу неба и земли.

‘Итог же заповеди есть любовь от чистого сердца…. и непритворная вера’. Ради многих, находящихся во тьме,  давайте жить жизнью такого постоянного посвящения, что наша вера будет чрезвычайно возрастать, чтобы мы, подобно фессалоникийцам, могли быть «примером для всех, кто верит», и Его слава могла быть явлена перед людьми. Как дети царской семьи и представители Царства Небесного давайте хранить и утверждать звание нашего Царя и с честью представлять Его, чтобы стало видимым исполнение Его обещаний.

- – – – – – -
Ф.Ф.Босворт (F.F.Bosworth, Dallas, Texas, in the Stone Church)
Источник: The Latter Rain Evangel, June 1913
Перевод с английского: Оксана Арзютова

Об авторе

Фред Фрэнсис Босворт (Fred Francis Bosworth) родился на ферме в городе Утика, штата Небраска, США приблизительно в 1877 году в семье Бартона и Амелии  Босворт. В 1910 году Босворт начал служение пастора в Первой Ассамблеи Церкви Божьей в Далласе, штат Техас. Он проповедовал послание о Пятидесятнице, когда его пригласили в город Геарни, штат Техас. Как многие пятидесятнические проповедники, он желал проповедовать евангелие всегда, когда у него была возможность. В 1927 и 1928 годах он участвовал в нескольких служениях пробуждения вместе с Полом Рэйдером и его Скинией Евангелия в Чикаго. В 30х годах Фред Ф. Босворт стал первым на радио евангелия создав Национальное Радио, освещающее Пробуждение на миссионерских евангелизациях. За несколько лет радио Фреда получило более четверти миллиона писем. В 1948 году Босворт встретил Уильяма Брэнема во Флориде. Уильям Брэнем проводил служения исцеления и Босворт решил войти в служение и присоединился к нему. Он ездил вместе с Брэнемом, часто проповедуя днем о покаянии, чтобы Брэнем мог отдохнуть и проповедовать вечером. Он видел тысячи исцеленных и спасенных людей за это время. Он ездил с Брэнемом до 1956 года. Босворт умер два года спустя 23 января в 1958 году.

Пожертвования
Ваши пожертвования помогают нам служить множеству людей. Спасибо за вашу щедрость!