Введение
Как реально слышать Божий голос и получать откровения? Как говорить с Ним лицом к лицу? Как видеть Его Славу? Если Он во мне, то почему я Его не слышу четко и не вижу Его Славы, как Моисей? Я храм Божий, но почему я не ощущаю этого? Что стоит между Богом, который во мне и моим сердцем?
Чтобы найти ответ на эти и подобные вопросы, нужно внимательно изучить скинию и ее предметы и значение всего этого сейчас. Вы обнаружите, что Бог (Святой Дух) внутри нас, но Он находится в «Святом Святых» – в нашем духе. «Святое Святых» скрыто за завесой «Святого Святых». Завеса входа в «святилище» разорвана Иисусом и путь открыт, но завеса в «Святое Святых» остается и нам нужно знать что делать, чтобы входить за эту завесу.
Что такое скиния?
Слово скиния с иврита переводится (запомните это хорошо);
1 . жилище, обитель, дом; 2 . шатёр, скиния.
Что происходило в общей скинии?
Исх.29:42 «… где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою;»
Исх.29:43 «там буду открываться сынам Израилевым, и освятится [место сие] славою Моею.»
Исх.29:44 «И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне;»
Исх.29:45 «и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом,»
Итак, мы узнали, что;
- В скинии Бог открывается человеку и говорит с ним
- Там является Слава Божья
- Происходит освящение человека для служения Богу
- Бог (Его присутствие) обитает, находится в скинии
Запомните это хорошо.
Что происходило в личной (Моисеевой) скинии?
Исх.33:7-11 «Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скиниею собрания; и каждый, ищущий Господа, приходил в скинию собрания, находившуюся вне стана. И когда Моисей выходил к скинии, весь народ вставал, и становился каждый у входа в свой шатер и смотрел вслед Моисею, доколе он не входил в скинию. Когда же Моисей входил в скинию, тогда спускался столп облачный и становился у входа в скинию, и [Господь] говорил с Моисеем. И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии.»
Итак;
- Там можно было найти лицо Господа
- Туда приходила Слава Божья
- Там Бог говорил с человеком
Запомните и это хорошо.
Осталось ли что-то от понятия скиния и ее предметов?
Откр.4:5 «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;»
Откр.8:3-4 «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.»
* Это жертвенник «воскурения» а не «жертвоприношения».
Откр.11:19 «И отверзся храм (святилище) Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.»
Мы видим в небе некоторые вещи из Ветхого Завета, которые не исчезли; светильники, святилище, ковчег, жертвенник, кадильница и несется воскурение фимиама и молитв святых на этом жертвеннике. Более того мы не должны забывать, что Бог дал Моисею точные чертежи скинии и ее предметов согласно небесным образцам.
Человек – это скиния, святилище, обитель Бога
В наши дни Бог желает восстановить падшую скинию Давида. Посмотрите внимательно на это место из писаний и вы увидите, что Бог называет людей не знающих или не принимающих Его падшей скинией.
Деян.15:13 «После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.»
Деян.15:14 «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.»
Деян.15:15 «И с сим согласны слова пророков, как написано:»
Деян.15:16 «Потом обращусь и воссоздам* скинию Давидову падшую*, и то, что в ней разрушено, воссоздам*, и исправлю ее,»
Деян.15:17 «чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.»
* падшую – разваливаться, разрушаться, пропадать, исчезать* воссоздам – восстанавливать, отстраивать заново, воссоздавать
Бог называет людей отступивших от Него или незнающих Его (язычники) – разрушенной скинией. Бог хочет взять падшие скинии – людей, и отстроить их заново, исправить в них все, что было потеряно и нарушено. И важно понимать то, что Бог хочет не только отстроить скинию, место где Он будет пребывать, но Он хочет и исправить все, что в скинии разрушено и потеряно – служение в скинии.
Иисус также говорил о желании прийти и жить в человеке. Это не желание человека, это прежде всего желание Бога.
Иоанн.14:23 «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель (скинию) у него сотворим.»
Откр.3:20 «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.»
Иисус говорит о «двери» в дом, обитель, которую человек должен открыть и Он войдет и останется там на долго. Слово вечерять – греческое слово дейпнон.
Греки принимали пищу три раза в день. У них были;
- акратисма, завтрак – кусок сухого хлеба, обмакнутого в вино;
- аристон – обед; на обед домой не ходили, перекусывали прямо у дороги, взятым с собой куском, или где-то под колоннадой или в городском сквере; и, наконец,
- дейпнон – ужин, главная трапеза дня. Он длился довольно долго; люди не спешили – дневная работа была закончена. И вот именно дейпнон Христос разделит с человеком, который отзовется на Его стук; не какую-то закуску на бегу, а трапезу, во время которой люди ведут дружеские беседы.
Чем отличается скиния Ветхого Завета, от Нового?
Евр.9:1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых», имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
- Ковчег Откровения (Смотрите фото)
- Стол для хлебов предложения
- Светильник (Менора)
- Алтарь для курений
- Жертвенник для сожжений
- Чаша для омовений
- Завеса Святого Святых
- Завеса Святого
- Завеса двора
- Святилище
- Ограда двора
Деян.15:16-17 «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.»
Евр.10:19 «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище* посредством Крови Иисуса Христа, путем* новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,»
* Святилище – святое. * Путь – назывались первые врата в скинию (на внешний двор, где жертвенник и чаша омовения)
1Кор.3:16 «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?»
Скиния собрания в Новом Завете.
Теперь, посмотрите на рисунке вид скинии Нового Завета – то есть человека.
В святилище (10) – святом было три вещи. Нельзя было попасть в «святое святых» прежде не пройдя эти три священных предмета. Перед тем как священник мог войти к ковчегу в «святое святых» он должен был воскурить благовонное курение и внести его.
Светильник (3) – ежедневно чистился и заправлялся свежим маслом. Его зажигали от вечера до утра.
Стол хлебов предложения (2) – На нем лежало 12 хлебов, два ряда по шесть. Каждую субботу (1 раз в неделю) хлебы предложения менялись новыми. Священники съедали старые, сжигали на жертвеннике Ливан и клали новые хлебы с ливаном.
Жертвенник курения (4) – На нем каждое утро должны были воскурять благовонные курения. Также каждый вечер, когда зажигался светильник, должны были воскуряться благовонные курения.
Светильник – ежедневно чистился и заправлялся свежим маслом.
Мы должны ежедневно очищаться и наполняться елеем – святым Духом.
Мы очищаемся через исповедание грехов, общение в собрании и свидетельством праведности через Кровь Иисуса Христа.
1Иоан.1:7 «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.»
Откр.12:11 «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.»
Мы наполняемся Духом – молясь языками, воспевая и благодаря.
Еф.5:18-19 «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа»
Столы хлебного предложения.
На них должны быть всегда хлеба «дар Богу» и раз в неделю они должны меняться новыми. Речь идет о неком даре перед Господом, то, что мы можем принести пред Ним и предложить Ему.
Матф.5:23-24 «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.»
Это может быть наш финансовый дар; десятины, пожертвования, даяния, милостыня. Это может быть жертва вашего времени или послушания. Речь может идти о каких-то ваших обетах или обещаниях Господу. Это может быть постоянство и верность в молитве или общении с Ним. Список можно продолжать и дальше. Одним словом это то, что вы можете принести пред Господом в дар. То, что вы можете предложить Ему.
Жертвенник курения.
На нем каждое утро и каждый вечер должны были воскурять благовонные курения с молитвами святых. Это наши утренние и вечерние молитвы, хвала и поклонение Господу Иисусу и Богу Отцу.
Как войти в святое Святых и иметь встречу с Богом
Священник перед тем, как войти в Святое Святых, в место присутствия Бога, не мог пройти эти Священные предметы. Светильник должен был быть чистым и заправленным свежим маслом. На столе предложения должны были лежать свежие хлеба. Затем он зажигал на жертвеннике благовония. Беря в руки кадильницу, он набирал с этого жертвенника огонь с благовониями и входил с этой курящей кадильницей за завесу – в святое Святых. Что было за этой завесой? Там Бог открывался человеку и говорил с ним. Там являлась Его Слава.
Иисус сделал всех нас (принявшим Его своим личным Господом и спасителем) царством и священниками. Благодаря Его жертвенной смерти мы все примирены с Богом и путь в святое открыт. Теперь нам не нужно проходить через жертвенник и умывальницу, чтобы попасть с скинию. Иисус есть наш путь, истина и жизнь. Благодаря Его жертвенной смерти и очищении наших грехов мы получили возможность сразу входить в святое. Завеса была разодрана.
Евр.10:19 «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище* посредством Крови Иисуса Христа, путем* новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,»
* Святилище – святое. * Путь – назывались первые врата в скинию (на внешний двор, где жертвенник и чаша омовения)
Таким образом мы имеем эту прекрасную возможность не только жить в «святом», но входить в «Святое Святых» и там переживать реальную встречу с Богом.
Ходите в чистоте, пусть на вас всегда будет свежий елей помазания. Не приходите к Богу с пустыми руками, пусть всегда будет что-то, что вы можете предложить Ему в качества дара. Поклоняйтесь, хвалите и прославляйте Его Имя. Это прекрасное благоухание перед Ним. Входите за завесу и общайтесь с Ним, как сын с Отцом, лицом к лицу и созерцайте Его славу. Это и есть реальные и близкие отношения с Богом к которым нам нужно стремиться.
Разрушенная, пустая скиния – человек без Бога – Деян.15:16
На рисунке тело человека обозначено цифрой 10 (сморите слева). Открытая часть скинии «Святое» – это есть «душа» человека. Часть скинии за завесой (7) – это «Святое Святых» где стоял ковчег завета (1) – это есть «дух» человека.
Не рожденный свыше человек (мирской, не знающий Бога) имеет (10) – «тело». В «Святом Святых» пусто, темнота. А вместо священных предметов в «душе» могут быть; блуд, алтарь другим богам, эгоизм, нечистота, жертвенники разным бесам и идолам и др.
Таким образом – это тоже скиния, но там нет жизни. Это пустая, разрушенная скиния, наполненная грехом и нечистотой вместо присутствия Бога. Бог стучится в сердце каждого грешника, чтобы спасти его и обитать в нем. Желание Бога воссоздать его скинию и исправить в ней все, как было во времена Давида.
Деян.15:16 «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,»