Подстрочный LXX+NT | Подстрочный Танах | Cинодальный + Стронг | Благословение Отца
1 Потому что Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 которому и десятину отделил Авраам от всего, – во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божьему, пребывает священником навсегда.
4 Видите, как велик тот, которому и Авраам праотец дал десятину из лучших добыч своих.
5 Получающие священство из сынов Левия имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от семени Авраама.
6 Но этот, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
8 И здесь десятины берут люди смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет.
9 И, можно сказать, сам Левий, принимающий десятины, дал десятину через Авраама:
10 потому что он был ещё в семени отца, когда Мелхиседек встретил его.
11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, – потому что с ним сопряжен закон народа, – то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменой священства необходимо быть перемене и закона.
13 Потому что Тот, о Котором говорится это, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
14 Потому что известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
15 И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстаёт Священник иной,
16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
17 Потому что засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
18 отмена же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,
19 потому что закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
20 И как сие было не без клятвы, –
21 потому что те были священниками без клятвы, а Этот с клятвой, потому что о Нём сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек [по чину Мелхиседека],
22 то лучшего завета поручителем сделался Иисус.
23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
24 а Этот, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25 поэтому и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, потому что Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
28 Потому что закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного.