Как микрофоны могут повлиять на звучание ударной установки

08:19 -- 14.04.2015

 Библия по настройке ударной установки. Как микрофоны могут повлиять на звучание ударной установки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Игра с микрофонами очень сильно отличается от игры без них. Это не руководство по расстановке микрофонов, а просто попытка объяснить один ключевой момент. Когда микрофон стоит близко, то он может создать и обычно создает «эффект приближения». Если рассмотреть характеристики, то можно увидеть обычный для большинства динамических микрофонов применяемых для томов провал в частотной характеристике. Провал можно скомпенсировать с помощью «эффекта приближения». У конденсаторных электретных микрофонов этот эффект обычно сглажен. «Эффект приближения» состоит в том, что когда микрофон находится очень близко от пластика, в низкочастотной части характеристики возникает подъем, который подчеркивает низкий основной тон барабана.

Противоположное тоже справедливо – отодвиньте микрофон и низкие частоты «провалятся». При близком расположении микрофона выраженный подъем в низкочастотной области изменяет мертвое звучание двухслойных/заглушенных пластиков или восполняет нехватку низких частот общего звукового поля. Поэтому никогда не покупайте микрофон, ориентируясь только на данные частотных характеристик. Микрофон слышит и подчеркивает то, что человеческое ухо слышать не может. Экспериментируйте, потому что эффект по мере удаления от пластика уменьшается.

Бочка, приемы работы с микрофоном

  1. Небольшое перемещение микрофона может очень сильно повлиять на звук. Приближение микрофона к резонансному пластику делает звук менее определенным и более гулким.
  2. Чтобы убрать резонанс и увеличить презенс, придвиньте микрофон к подушке/подкладке.
  3. Если приблизить микрофон к ударному пластику, то проявится атака, теплота звучания исчезнет, но глубокие низкие частоты останутся. Будьте осторожны, не располагайте микрофон слишком близко к пластику, иначе может полететь электроника, или может разрушиться микрофон.
  4. Два пластика без отверстий – 1 микрофон: размещайте его с внешней стороны ударного пластика, но не направляйте вверх. Попробуйте переключить фазу – иногда это помогает получить больше «удара».
  5. Если слишком велика утечка с малого барабана, то, чтобы обрезать нежелательные высокие частоты, попробуйте сделать картонный конус вокруг микрофона, или наклоните его вниз на 35 градусов, нацелив на точку соприкосновения колотушки с пластиком.
  6. Два пластика без отверстий – 2 микрофона: переключение фазы на одном из микрофонов почти обязательно, если используется микрофон, нацеленный на оба пластика. Качество звука находится теперь в руках звукооператора, так как смешивание звука с двух микрофонов аналогично перенастройке барабана.
  7. При записи поставьте большой напольный том перед бочкой, настройте его очень низко и направьте на него большой динамический микрофон, чтобы уловить сопутствующие вибрации и низкочастотный резонанс.

Малый барабан, приемы работы с микрофоном

  1. Устранение утечки с хай-хэта: возьмите гиперкардиоидный микрофон. Может быть, придется расположить микрофон сверху или отдельно брать сигнал с хета – это зависит от вашего вкуса.
  2. Чтобы поймать «щелчок » барабана, особенно для «сильно бьющих» барабанщиков, поставьте микрофон снизу и переключите полярность.
  3. Излишек обертонов: не нацеливайте микрофон на прилегающие к ободу два дюйма пластика. Так делают, если обертоны очень нужны или у вас пластики с покрытием типа EVANS Genera Snare Batter, Aquarian Studio-X, или REMO PowerStroke 3.
  4. В общем, избегайте ставить микрофоны слишком близко. Два-три дюйма вверх и два – в сторону, нацелить в центр пластика. При таком расположении микрофон ловит более естественный звук.
  5. Не хватает звучания подструнника: когда микрофон расположен слишком близко к пластику, микрофон слышит не столько «щелчок», сколько звук литавры. Если микрофон стоит слишком близко, то ударять сильнее – значит уменьшать «щелчок». Также можно расположить микрофон прямо над ободом, на дюйм выше, и нацелить в центр пластика. Тогда микрофон не услышит теплоты звучания пластика, а уловит больше резонанса обечайки.
  6. Если у вас нет другого, более ярко звучащего подструнника, поместите, сменив полярность, еще один микрофон на расстоянии трех дюймов снизу и нацельте его прямо на подструнник.
Пожертвования
Ваши пожертвования помогают нам служить множеству людей. Спасибо за вашу щедрость!