Урок 8. Неправильное представление об исцелении. А.А. Аллен

13:25 -- 20.08.2021

Восьмой урок школы А.А. Аллен «Бог гарантирует ваше исцеление». Неправильное представление об исцелении

Школа А.А. Аллен «Бог гарантирует ваше исцеление». Оглавление

Многие вновь обращенные христиане ведут благочестивую жизнь, беззаветно преданную Богу, но остаются немощны и после вознесения молитвы об исцелении. Причина неудачи может корениться в неправильном понимании некоторых догматов Слова Божьего. Люди могут оказаться не в состоянии понять обетование Божье об исцелении всех, кто просит в вере. Они не осознают пределов величайшей гарантии Божией по исцелению, и из-за этого неправильного представления они просят, но сомневаются при этом.

Вера без сомнения

Бог свидетельствует: «Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» (Иакова 1:6,7).

Но такие люди часто приходят за молитвой, полагая, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО веруют и не сомневаются в своей вере. При проверке они сами убеждаются в том, что испытывают не которые сомнения. Они говорят: «Я действительно думал, что мне удастся исцелиться на этот раз, но оказывается, мне недостает веры».

У таких людей и на самом деле есть вера. Но их вера не имеет необходимой твердости из-за неправильного понимания некоторых положений Слова Божьего, которые обычно называют доктринами и которые не находят своего подтверждения в Слове Божьем. Устранить Слово Божье для тех, кто нуждается в нем, могут человеческие предания (см. от Марка 7:13).

О проповедующих это Иисус говорит: «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (от Марка 7:7; от Матфея 15:9).

Бог дает гарантию исцелить свой народ. Но встречаются среди нас такие, кто объявляет себя Его слугами, говоря при этом, что Он имел в виду не то, что сказал.

Страдания во Славу Божью

Другая часто встречающаяся ошибка состоит в том, что некоторые люди не могут обрести исцеления, так как они испытывают страдания во славу Божью. В основе этого догмата лежит неправильная трактовка двух событий, происшедших во время земного служения Христа.

Однажды Иисусу сказали о болезни Лазаря, на что он заметил: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий» (от Иоанна 11:4).

Когда же, наконец, Иисус добрался до Вифании, Его встретили сестры Лазаря, встретили без особых почестей. Они не прославляли Бога или Сына Его. Но Сын Божий был прославлен, когда Лазарь вышел из пещеры (см. стих 44).

В другой раз несколько учеников Иисуса спросили у Него о человеке, который родился слепым. Их интересовало, «…кто согрешил, он или родители его, что родился слепым» (от Иоанна 9:2). Вот пример неправильного понимания связи между грехом и болезнью, которое бытовало в древности. На это Иисус ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (от Иоанна 9:3).

Из вышесказанного не следует делать вывод о том, что ни этот человек, ни его родители никогда не грешили, ибо нам говорят: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (к Римлянам 3:23). Но слепота этого человека никак не могла быть прямым наказанием за какой-либо особый грех.

Но если этот человек был слепым во славу Божью, тогда и Иисус совершал Свои деяния во славу Божью, так как Он даровал зрение слепому в тот день. Но сама по себе слепота этого человека не была славой Божьей. Скорее, его слепота оказалась основанием для чуда, которое Бог совершил в нем. Когда люди увидели, как этот слепой от рождения человек обрел зрение, Бог снискал себе славу.

Если вы страдаете во славу Божью, дайте возможность Богу снискать себе славу прямо СЕЙЧАС, даровав вам исцеление. Станьте для окружающих свидетелем чудодейственной силы Бога, приносящей исцеление всем, кто верит в Него! Никогда за время Своего земного служения Иисус не давал указания о том, что человек должен заболеть.

Напротив, Он давал указание по исцелению многих, которое будет им даровано по Его слову. Не было случая, чтобы больной человек, пришедший к Нему за исцелением, получил такой ответ: «Богу угодно, чтобы ты оставался больным во славу Его».

«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (к Евреям 13:8). Но тогда совершенно непонятно, почему, находясь здесь, на земле, Он прославлял Своего Отца, «…исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (от Матфея 4:23), а теперь, по возвращении к Своему Отцу, Слава Его состоит в людях, оставшихся больными и объявляющими этот факт свидетельством Его любви. Неудивительно, что грешники и не стремятся разделить такую любовь!

В Библии нет подтверждении тому, что болезнь является свидетельством благосклонности Божьей. Скорее, она — наказание за грех (см. Второзаконие 28:22 — 28,61). Послушание же награждается здоровьем и исцелением от болезней (см. Исход 15:26).

Очевидная несостоятельность теории «страданий во славу Божию» заключается в том, что если эти люди не идут к Богу за исцелением, они, по всей видимости, и не испытывают никаких угрызений совести по поводу того, что используют все доступные человеку способы, позволяющие облегчить боль и восстановить здоровье. И если их болезнь действительно угодна Богу, то следует ли им даже пытаться избавиться от нее?

Теперь представьте, что я говорю вам следующее: «Я работаю в этом городе во славу Божью. Это Богу угодно, чтобы я работал здесь. Но я буду работать до тех пор, пока не найду возможности уехать отсюда. Я уеду, как только смогу заработать, выпросить или одолжить денег на автобус, который увезет меня отсюда.

Я знаю, что такова воля Божья, чтобы я оставался здесь, но Он сможет задержать меня здесь только путем создания условий, при которых мой отъезд отсюда будет невозможен». Услышав такое, многие могли бы ужаснуться и обвинить меня в бунтарстве.

Несмотря на все это, некоторые люди продолжают испытывать страдания во славу Христа, хотя совершенно понятно, что страдать они будут так долго, как долго будет невозможно улучшение их здоровья. Ну не очевидно ли противоречие, содержащееся здесь!

Болезнь не является Божьей волей

Болезнь — это работа дьявола. Богу угодно, чтобы Его народ «…здравствовал и преуспевал во всем…» (3-е Иоанна 2). Поэтому давайте приблизимся к Богу, нимало не сомневаясь, в полной уверенности в том, что мы просим по воле Его.

«И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили,— знаем и то, что получаем просимое от Него» (1-е Иоанна 5:14,15).

Настаивающие на том, что некоторые люди болеют по воле Божьей, ищут аргументы в поддержку этого положения в Священном Писании. Они полагают, что доказательством может служить происшедшее с несколькими Его самыми лучшими слугами, отягощенными недугами. Но любой закон в лучшем случае сможет использовать такие факты лишь в качестве косвенных доказательств, которые могут быть признаны «с оговоркой». При более тщательном рассмотрении такие аргументы рушатся, как любые косвенные доказательства.

Стремление к совершенству

Прежде всего, давайте остановимся на проблеме проказы Иова. По свидетельству Самого Бога, Иов был «…непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иова 1:8). Иов не обладал каким-то сверхъестественным совершенством. Любой христианин может и должен обладать таким же совершенством, каким обладал Иов, ибо мы имеем сейчас гораздо большие возможности, большую власть и определенные преимущества перед ним.

Иисус заповедал нам: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (от Матфея 5:48). У Иова не было возможности прочесть Священное Писание, созданное после его смерти. А создано оно было, прежде всего, для того, чтобы был «…совершен Божий человек…» (2-е Тимофею 3:17).

Прежде всего, давайте остановимся на проблеме проказы Иова. По свидетельству Самого Бога, Иов был «…непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иова 1:8). Иов не обладал каким-то сверхъестественным совершенством. Любой христианин может и должен обладать таким же совершенством, каким обладал Иов, ибо мы имеем сейчас гораздо большие возможности, большую власть и определенные преимущества перед ним.

Иисус заповедал нам: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (от Матфея 5:48). У Иова не было возможности прочесть Священное Писание, созданное после его смерти. А создано оно было, прежде всего, для того, чтобы был «…совершен Божий человек…» (2-е Тимофею 3:17).

Давайте постоянно держаться этой цели и самым серьезным образом стремиться к ней. Никогда не ищите оправданий своему несовершенству. Ибо ваша цель — совершенство.

Бог выбрал Иова в качестве образца совершенства, так как он был богобоязненный и удаляющийся от зла. Внимательный читатель, однако, обратит внимание на существование нескольких внутренних причин, по которым Иов оказался в беде, ниспосланной на него. Но Бог не подвергает своих преданных и любимых учеников дьявольским пыткам и по гораздо более важным причинам, чем просто из желания что-то доказать дьяволу.

Преданность Иова подтвердилась, а хвастовство дьявола оказалось безосновательным. Испытания Иова имели и более важное значение. Книга Иова учит тому, что даже совершенный человек может стать еще лучше.

В страхе нет веры

Обратите внимание на то, насколько высоко в Библии ценится богобоязненность Иова (см. Иов 1:8). Но не только Бога боялся этот человек. Лишившись семьи и всего имущества, терпя физические лишения и издевательства жены, непонимание обвиняющих его друзей, он воскликнул: «…и чего я боялся, то и пришло ко мне» (Иов 3:25).

Вера — это наша защита от греха и немощи. Она защищает нас от врагов, пытающихся победить нас. Для дьявола она была непреодолимой преградой, защищавшей Иова. Но страх, или боязнь, является прямой противоположностью веры, он создает брешь в преграде, через которую и может зайти дьявол. Иова не следует осуждать за его позицию, ведь у него не было Священного Писания, которое теперь есть у нас.

Его знание о Боге основывалось только на том, что он слышал, и на тех довольно ограниченных откровениях, которые он получал от своего общения с Богом. (Общеизвестно, что с Книги Иова началась письменная история Библии). Так как вера от слышания, а слышание от Слова Божьего, совершенно неудивительно, что Иов не сумел обрести достаточную веру для того, чтобы противостоять нападкам дьявола.

Вот почему мы сегодня должны не упустить прекрасной возможности, предоставленной нам Библией, и овладеть в вере всеми чудесными обетованиями Божьими, направив свои усилия на обретение славного освобождения, даруемого чадам Божьим. А если вы — чадо Божье, то вам не следует ворошить прах Иова, пытаясь найти объяснение тому, что вы остаетесь в тисках болезни и под гнетом дьявола.

Не Бог поразил Иова болезнью — «…сатана … поразил Иова проказою лютою…» (Иов 2:7). Но даже это не могло быть сделано без позволения Божьего.

Время испытания

Доведенный до отчаяния, Иов решил испытать свое отношение к Богу и, борясь сам с собой, смог изменить его. Раньше он действительно боялся Бога, старался делать только хорошее и удалялся от зла. Но теперь его жена настаивала на том, чтобы он похулил Бога и смог умереть (см. Иов 2:9), а его друзья обвиняли его во всех грехах, называя каждый из них.

Иов понял, что существует только одна опора в этом изменяющемся мире, на которую можно положиться. В гневе он воскликнул: «Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться!» (Иов 13:15). Бог не смог остаться равнодушным к такой вере. И Он не замедлил начать работу по исцелению Иова. Он явил себя Иову в виде чудесных вспышек бури. Такое Его явление редко происходило при Его общении с людьми.

Обретя откровение свыше, Иов получил возможность сравнить свою собственную добродетель с добродетелью Своего Творца и с сожалением обнаружил, что ему недостает высоких нравственных качеств. Тогда Иов приблизился к Богу, осознав, что не может человек быть праведнее Бога. И смог Иов в вере испытать чувство истинного смирения и раскаяния (см. Иов 42:6). Он даже захотел помолиться за друзей своих (см. Иов 42:10).

Самая лучшая часть всей истории Иова — в заключительных стихах Книги Иова. После того как Иов раскаялся в том, что сам осудил себя, и в том, что ему недоставало веры, а также после того, как он раскаялся и простил в молитве своих друзей, Бог освободил его от пут дьявола. И стал вновь Иов знатен, и обрел больше того, что имел прежде. Он прожил еще 140 лет, и у нас нет никаких свидетельств тому, что ему еще когда-либо пришлось страдать от проказы.

Если и вам случалось следовать примеру Иова, сидя перед прахом его, и оплакивать свою судьбу, считая Бога виновником своих неудач, вам обязательно нужно еще раз обдумать то, что с вами происходит. Обратите свою веру к Богу, даже если вам кажется, что она ведет вас к гибели. Обретите потребность в чтении Слова Божьего, читайте его молитвенно.

Читайте его так, как будто бы раньше вам никогда не приходилось слышать никаких других толкований человеческих преданий. Обратитесь к Самому Богу в поиске причины вашего заболевания и, найдя ее, избавьтесь от нее. Тогда вслед за Иовом и вы освободитесь от пут дьявола, ибо Бог и сегодня Тот же.

Оппоненты благой вести об исцелении обращаются к примерам, когда истинные чада Божьи не могут обрести исцеления. Основываясь на таких примерах, наши противники говорят о том, что не может быть гарантии в том, что Бог исцелит всех выполняющих его требования.

Предвидя такие дискредитирующие Его работу попытки, Господь в Своем Слове приводит подробный список всех причин заболеваний, которые упорно сохраняются в течение определенного времени даже под воздействием чудотворной силы Христа. Именно поэтому первые ученики Христа, принимавшие участие в Его чудесных деяниях, пошли и понесли весть людям «…при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями…» (от Марка 16:20).

Служение Павла

Бог совершил особые чудотворения во время служения Павла. Многие, коих Он касался, исцелились. Удалось избавиться от болезней и таким мужчинам и женщинам, которые общались с Ним не непосредственно, а через платки и опоясания, которых касался Павел (см. Деяния 19:11,12).

В Библии мы читаем о сподвижнике и сотруднике Павла Епафродите, который тяжело заболел, сопровождая Павла в его путешествиях. Об этом рассказал нам сам Павел (см. к Филиппийцам 2:27). И Павел не ограничивается этим. В упоминаемом здесь стихе он заявляет: «Бог помиловал его».

Он помиловал Епафродита для того, чтобы, несмотря на все трудности предпринимаемого в те времена путешествия, он был в состоянии совершить переход из Рима в Филиппы. Так Павел продемонстрировал Филиппийцам величие власти и любви Бога. В стихе 30 Павел объявляет причину этой болезни. «Ибо за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне».

Дары исцеления никогда не обещают некий безграничный прилив энергии человеческому телу. Даже в таком весьма достойном деле, как распространение благой вести и молитва о болящих, может иметь место испытание для тела. Бог может ограничить даруемое исцеление, результатом чего также может быть болезнь. Но и в этом случае Бог проявляет свою милость.

Для достижения полного выздоровления человеку может понадобиться длительный период отдыха или постепенного исцеления. Не следует расстраиваться по этому поводу и подвергать свой организм дополнительному разрушительному воздействию, которое способно вызвать у вас нервное расстройство или другое заболевание, связанное с перенапряжением.

Нам известно, что вместе с Павлом путешествовал верующий врач Лука, который мог бы следить за его здоровьем. Существует, однако, столько же оснований для утверждения о том, что Иисус взял с собой Матфея в качестве Своего личного сборщика налогов, сколько и для утверждения о том, что Лука, обладающий даром врачевания, был выбран в качестве сопровождающего Павла.

В Священном Писании не содержится свидетельств тому, что Лука когда-либо реализовывал свой дар и лечил Павла или каких-то других больных людей. Есть только одно упоминание о нем как о враче. Лука является автором таких книг Нового Завета, как «От Луки Святое Благовествование» и «Деяния Святых Апостолов», в которых он описывает много чудесных исцелений. Здесь необходимо заметить, что в каждом из его описаний акцент делается на чудотворную природу этих исцелений.

В свидетельствованиях Луки вы не встретите упоминания о том, что в дополнение к чудотворной власти Бога пришлось обратиться к практикующему врачу и приему каких-либо медикаментозных средств, предписанных этим врачом. Как врач Лука без сомнения не мог не испытывать волнения при виде Христа и Его духовных учеников, оказывающих помощь в тех случаях, когда попытки земных врачей оказывались безуспешными.

Вот поэтому-то Лука и свидетельствует: «И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержавши на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, Подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось» (от Луки 8:43,44).

Великий врачеватель

Мы не можем не согласиться с тем, что добросовестные врачи оказывают действенную помощь при многих заболеваниях человека. Ведь в настоящее время живет большое количество людей, никогда не слыхавших о чудотворной силе Бога и обращающихся за лечением к врачам. Представители этой профессии много работают и, безусловно, оправдывают свое существование на земле. Но среди нас есть и такие, кто знает о Великом Врачевателе.

Для таких людей гораздо лучше подождать у ног Его, чем томиться в ожидании своей очереди в переполненных приемных земных врачей. Только у Него можно обрести облегчение — полное и бесплатное, без лекарств и оперативного вмешательства. Только Он дарует силу и здоровье нашим телам во славу Свою. И Он, конечно, достоин каждого нового свидетельства Своего дара и преданности тех, кто любит Его и выполняет все Его инструкции.

Многие люди годами терпят страдания в ожидании помощи от известнейших врачей нашего времени. Но для обретения исцеления лучше все-таки было бы положиться на Бога и усердно выполнять Его инструкции, а не предписания земных врачей.

Начните испытывать себя прямо сейчас на Слово Божье. Выясните для себя, что Он советует вам делать, и делайте это.

Помните, что такое лечение — это не эксперимент. Оно испытано и проверено, оно гарантирует исцеление в 100 % случаев, если, конечно, будет проводиться в соответствии с предоставленными инструкциями.

Жало во плоти

Пытаясь доказать тот факт, что Бог отказывает некоторым людям в исцелении, многие приводят следующий отрывок из Библии: «И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня, Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами…» (2-е Коринфянам 12:7-10).

Чем бы ни было жало во плоти Павла, Божьей благодати оказалось достаточно, чтобы справиться с ним. Страдания Павла, подробно описанные в главе 2 Второго Послания к Коринфянам, могут без сомнения стать хорошей проверкой благодати или милости Божьей. Но для того чтобы сделать вывод о том, было ли жало во плоти Павла некоторым физическим дефектом, нужно выяснить, что же в действительности стоит за этим стихом, ибо в отрывке из Священного Писания речь не идет о заболевании.

Даже самые стойкие приверженцы идеи о жале как о физическом недостатке осмеливаются лишь предположить, что жало во плоти Павла было хронической офтальмией (см. Библию, Скоуфилдское издание, с. 1239).

Учитывая силу чудесных обетований об исцелении, смело дарованных нам Словом Божьим, для их отмены следует ожидать нечто более сильное, чем просто предположение о возможном заболевании Павла.

Термин «жало во плоти» так часто ассоциируется с физической болезнью, что его употребление именно в этом значении можно считать общепризнанным. Так трактуют его многие читатели отрывка, о котором здесь идет речь. Но давайте посмотрим, как этот термин используется в других отрывках Библии. Это поможет нам разобраться, что же имел в виду сам автор, когда писал о «жале во плоти».

В Числах 33:55 повествуется о том, что сыны израилевы получили следующее предостережение: «Если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших…» Это предостережение повторяется и в других стихах Библии (см. Иисус Навин 23:13 и Книга Судей 2:3).

Из этого стиха становится понятно, что жало следует ассоциировать не непосредственно с телом, а с некоторыми внешними раздражителями, причиной возникновения которых можно считать людей. Вот что о своем жале говорит сам Павел: «… дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня…» (2-е Коринфянам 12:7). Слово «удручить» означает крайне огорчить, привести в угнетенное состояние.

При перечислении немощей, которые Павел выбрал для того, чтобы хвалиться (см. 2-е Коринфянам 11:23-33), нет упоминания о таких физических недостатках, как болезнь или слепота. Речь идет скорее о гонениях. Павел, правда, упоминает об изнурении и боли. Но разве избиение палками и камнями не является достаточной причиной, способной вызвать и изнурение, и боль?

Ознакомившись со всеми страданиями, которые пришлось перенести Павлу, человек может ощутить недостаток веры. Легко верить в то, что Бог своей властью сохранил Павла здоровым. Гораздо труднее поверить в то, что он прошел через все испытания, страдая от физической немощи.

У Бога нет лицеприятия (см. к Колоссянам 3:25). Его обетования принадлежат и вам! Не верьте тому, кто пытается обмануть вас и посеять в вашей душе сомнения. Поверьте Слову Божьему, а не преданиям, возникшим на его основе.

Когда пламя вашей веры разгорится достаточно ярко, и вы не будете испытывать сомнений, вы сможете попросить у Бога все, что ни захотите. Он обещал, и вы обретете все, что ни попросите.

Пожертвования
Ваши пожертвования помогают нам служить множеству людей. Спасибо за вашу щедрость!