Огонь Господний, - Рейнхард Боннке

2016-12-07 09:56
SHARE
f
B
t
G+

Проповедь Рейнхарда Боннке о Божьем огне. Что приносит этот огонь для верующих, а что для мира? Стоит ли бояться огня или нежится в его тепле?

«Кто из нас может жить при огне пожирающем? Кто из нас может жить при вечном пламени?» Исаия 33:14

Более 1500 раз в Библии упоминается огонь, а в связи с Богом - упоминается девяносто раз. Бог в действии - огонь истинный.

«И будут народы, как горящая известь, как срубленный терновник, будут сожжены в огне» (Исаия 33:12)

Известь горит медленно, а терновник сгорает мгновенно, такова сила Божьего огня. Огонь считается важной Божьей составляющей.

«Господь, Бог твой, есть огонь поядающий» (Второзаконие 4:24).

Пророк Изекииль, часто упоминает огонь, говоря о Боге -

«изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог» (Изекииль 22:31).

Таков ли ваш Бог? Бог огня единственный и неповторимый. Наш Бог подобен огню, который зажигает все на своем пути. Свет, которой Бог излучат, не есть свет холодной луны, это свет солнца - ясный и согревающий. Чтобы Он не делал, все исходит из непоколебимой воли и пламенной решимости. А потому не выносит Господь прохладного. Нет в Нем полутонов.

Таков наш Бог. Принимаете ли вы Его таким? Исаия вопрошал:

«Кто из нас может жить при огне пожирающем? Кто из нас может жить при вечном пламени?» (Исаия 33:14)

И в самом деле, кто сможет?

Вот как ставит вопрос Илия: «Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог» (3 Царств 18:24). Если и вы хотите стать как Илия - у вас должен быть Бог, который способен дать ответ посредством огня. Выбирайте! Желаете ли вы иметь раскаленное огнем христианство, Евангелие, даже больше - желаете ли иметь огненную веру? Или предпочитаете посредственную веру и беззаботные отношения с Богом? Бог Илии и Исаии всегда был полон энергии и действовал с полной отдачей.

«Ревность Господа Саваофа сделает сие» (4 Царств 19:31).

В 3 главе Исаии говорится о пожирающем зло Божьем гневе, так Бог был огнем для врагов Израиля. А потом наступил переломный момент и не стало границ действию огня.

«Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: »кто из нас может жить при огне пожирающем? Кто из нас может жить при вечном пламени?« (Исаия 33:14)

На Сионе или за его пределами - Он везде огонь пожирающий.

Бог всегда остается неизменным для каждого. Он такой же в церкви как и за ее пределами. Мы имеем дело с Богом, который всегда гневается на грешников. Он неизменен. Быть с Богом, это быть в огне. Бог огня не имеет никаких дел с «ледышками», с теми, кто остается прохладным и непостоянен. Бог не подстраивается под человека, мы обязаны подстраиваться под Него. Такой Бог вам не по душе? Слишком ревностный и горячий?

Пастора церквей должны проповедовать Бога огня. Наше служение заключается в том, чтобы нести именно такого Бога, чтобы люди смогли принять этот огонь в свои сердца.

Иисус крестит огнем. (Матфея 3:11, Луки 3:16-17). Иоанн Креститель сказал:

«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее Меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым».

Ученые задаются вопросом, говорил ли Иоанн Креститель подобное, и если говорил, что имел в виду? Некоторые полагают, что слова его были об Иисусе и огонь означал очищение Израиля и суд. Уверен, что они ошибаются. Иоанн говорил о крещении Духом и огнем, это было обетованием, и совсем не угрозой, хотя некоторое предупреждение и есть в его словах. От начала и до конца Писания огонь Божий приходит как очищающий, так и благословляющий.

Огонь Божий не для того, чтобы устроить нам спокойную жизнь, но сделать нас святыми и подвигнуть на добро. Когда Моисей увидел горящий куст, он немедленно был предупрежден, что стоит на святом месте, затем Бог обьяснил все, что должен был сотворить во спасение Израиля от рук фараона (Исход 3). Когда Исаия находился в храме, и явилось облако Святого присутствия Божьего, чтобы сделать Исаию Своим посланником, Бог предупредил о его необходимости очищения.

Если Бог огня действует, тогда, праздно сидящие на Сионе не будут знать покоя. Сама идея исполнения Духом существует не для того, чтобы мы пережили прилив эмоций и милое общение в церкви, цель - дать нам силы свидетельствовать для Бога. Иисус высказался по этому поводу однозначно: «И будете Мне свидетелями» (Деяния 1:8). Как прекрасно иметь помазание, но не надо забывать, что служить оно должно для дела, а не нашим удовольствиям.

Можем ли мы жить без огня? Только не на этой планете. Древние люди полагали, что огонь был даром богов. В любом случае, мы это ценим. Огонь, как и вода и воздух были уготованы Богом для этого мира и жизни на земле. Без тепла, население земли замерзло бы. Без огня мы бы не могли приготовить еду, не имели бы металлов, золотых и серебрянных изделий, стекла; мы бы никогда не узнали о паровых двигателях, не увидели бы поездов, пароходов.

Вселенная полна огня. Солнце - раскаленное небесное тело, звезды, которые излучают свет, даже центр нашей земли огненное - раскаленное ядро. Вулкан - живая иллюстрация Божьего характера. Бог - божественный Везувий, несущий жизнь и энергию.

Некоторым кажется, что Бог угасает, осмеливаются даже писать труды, где развивают эту тему. Что же случилось с Богом? Это почти тоже самое, что спросить, что же случилось со звездами? Если они не так ярки, то происходит это лишь потому, что наша атмосфера слишком загрязнена. Это цена, которую мы платим, живя в мегаполисах - всюду огни фонарей, а звезд не видно. В наши дни волхвам было бы трудно увидеть Вифлеемскую звезду. Такова современная притча. Люди не находят пути к Иисусу из-за сильной загрязненности. Мы стали слишком умными. Никто уже не может разглядеть Бога сквозь дымовую завесу сомнений и греха. Но Господь продолжает сиять.

В день Пятидесятницы огонь пришел с сильным ветром. Ветер разгоняет туман и пыль, очищает воздух. Учеников не оставляло сомнение и после того, как Иисус воскрес из мертвых и явился им, и говорил с ними. Читаем: Иисус явился одиннадцати ученикам, когда они находились вместе за трапезой. Некоторые поверили увиденному, иные все же сомневались. Иисус обвинил их в маловерии. Но в момент, когда ветер Божий ворвался в горнюю комнату, все сомнения были рассеяны. Ураган и языки пламени, которые осели над головой каждого из присутствующих, видением не были. Иисус проник в самую глубь вселенной, как и обещал. Он сдержал Свое слово.

Все это Господь сделал после Своего воскресения. Невероятно! А можно было подумать, что Господь умер и забыл. Как же мертвый мог благословить огнем 120 человек? Это не происходило буквально, Господь не стал среди них и сказал: «Получите крещение Духом Святым». Нам думается, что в этом случае, столь важном и решающем, Он мог бы и Сам непосредственно присутствовать. Но, этого не случилось. Дух Святой занял Его место - пришел Утешитель. Он способен на все, что способен Иисус. Более того, все что делал Иисус, было благодаря Духу.

Вот что такое Пятидесятница. Умалять важность этого события никак нельзя. Иисус был рожден в Вифлееме, приход Утешителя состоялся в Иерусалиме, а Дух Святой приходит к каждому лично. Это так, как если бы Иисус лично Сам пришел к каждому из нас, как к Своему ученику.

Неугасимый огонь

Огонь Божий не угаснет никогда. Первое, что поразило Моисея, когда он смотрел на горящий куст - куст горел и пламя не угасало. Огонь на алтаре в храме горит вечно, этот огонь святой. День Пятидесятницы для учеников был не просто днем воспоминаний о Вознесшемся. Этот день продлился на всю их жизнь. Сам факт Пятидесятницы занимает немного места в Писании, но вся книга Деяний говорит об этом событии и эта история продолжается по сей день. Огонь Божий не угасает с течением времени. Источник огня вечный и неистощимый. Так было написано у Захарии о семи светильниках, масло к которым поступало прямо от оливковых деревьев.

Во времена Пятидесятницы был сооружен величественный акведук, по которому вода текла с холмов в Рим. Сегодня от этого гениального инженерного сооружения остались руины. Арки обвалились, каналы высохли. Случилось ли это с Пятидесятницей? Неужели это событие осталось в далеком прошлом, двадцать веков назад? Разве нет больше того ветра и огня? Неужели это событие сегодня осталось запечатленным на витражах церквей и больше не имеет живой силы как в прошлом?

Что же говорил Иисус?

«Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?... Тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Луки 11:11-13).

Обратите внимание, Иисус упомянул хлеб, рыбу и яйца - жизненно важные продукты. Иисус не сказал о деликатесах: икре, шелках, винах, золоте, бриллиантах. Так и Дух Святой - Он дар, который стоит на одном уровне с жизненно необходимыми вещами. Тысячи лет Бог продолжает давать нам самое необходимое. Но наравне с этим, Он дает нам и Дух Святой. Я мог бы прожить без хлеба, рыбы и яиц, но зачем отказываться от этого? Я могу прожить без шоколада и многих других вещей, но зачем отказываться от них? Тогда почему же я должен отказываться от Духа Святого?

Пятидесятница каждого из нас самое важное переживание в жизни, которое однажды вошло в нашу жизнь и осталось навсегда. Это не просто воспоминания о событии, это постоянное его действие. Мы же не должны помнить, что мы живы или дышим? Мы не начинаем день с того, что приводим себя в состояние жизни и начинаем дышать. Мы живем и дышим. Также мы живем постоянно обновляясь в Духе Святом. Наше тело по своей природе постоянно обновляется, поддерживается постоянная температура тела независимо от того холодно нам или жарко. Если температура тела меняется это сигнал о болезни. Во Христе нет изменений температуры, Его Огонь горит вечно.

Пропавшая Пятидесятница

Павел говорит, что Иисус одновременно явился пятистам братьям (1 Коринфянам 15:6). Случилось это до наступления дня Пятидесятницы. Где же все они были в день Пятидесятницы? Они пропустили это событие. День Пятидесятницы случился в праздник, по традиции которого все евреи, находящиеся в двадцати милях от Иерусалима, должны были присутствовать на этом празднестве. Возможно, они были там. Люди пропускают Пятидесятницу, поскольку заняты другими делами. Некоторых отпугивает дар иных языков. Мне кажется, мы не имеем никакого права не принимать дар Духа Святого. Его дары - Его воля, а не наше предпочтение. Возможно, этим братьям показалось лучше оставаться в храме и участвовать в спокойном и знакомом ритуале, чем находиться в верхней комнате с подозрительными языками пламени. Видимо, огонь Божий устраивает не всех. Но другого Бога нет, нравится нам это или нет.

Как-то мой друг, англичанин, приехал в Нью-Йорк на выставку. Его компаньон предложил ему выпить чашку чаю. В то время, в Англии, не были знакомы с холодным чаем, да и сегодня, истинный англичанин посчитает этот напиток святотатством. Моему другу предложили чашечку холодного чая. Он отпил, глаза его округлились от удивления, он чуть не захлебнувшись, поставил чашку на стол - «Чай же ледяной!» Его компаньон заходился смехом.

Именно так я реагирую на христианство без огня. Вечно холодная религия не привлекает меня, как и вечно холодные планеты. Холодное церковное служение мною не воспринимается.

Тем не менее, истинный огонь был зажжен Господом, как когда-то был зажжен огонь на израильском алтаре. В книге Левит 9:24 читаем о алтаре Моисея. Огонь был зажжен не трением дерева о дерево, как это обычно делали в те дни, но «вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое». Позже Соломон построил первый в Иерусалиме храм, помолился и огонь сошел на алтарь.

«Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа» (2 Паралипоменон 7:1-3).

Чуждый огонь

«Надав и Авиуд... взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый... и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним... вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь» (Левит 10:1).

Чуждый огонь нам не нужен. Надав и Авиуд могли беспрепятственно получить огонь Божий, но они посмели добыть свой собственный. Огонь Господа имеет особенные свойства. Больше того, в случае с Надавом и Авиудом – они вошли вдвоем, тогда как на это место может войти только один священник. Сколько бы человек не попытались развести свой огонь, им пощады не будет.

Есть церкви, где бы я не хотел присутствовать, там огонь искусственный. Ни музыка, ни псалмы и профессиональный хор не являются важным фактором. Пение псалмов имеет слишком мало общего с желанием Господа и огнем Духа Святого. Все это не сможет заменить огонь Божий. Действовать в Духе не означает подолгу стоять и петь псалмы. Дух Святой не чувство волнения от прослушанного произведения. А в вашу церковь люди приходят послушать музыку, или к Богу? Чего мы желаем: общения, обмена слухами, особых переживаний или огня?

Мы, конечно, должны быть благодарны Господу, что есть музыканты, но мне думается, что групка людей без музыкального слуха, которая пытается петь, не имеет ничего общего со святостью. Безусловно, мы должны «воздавать славу и хвалу Ему» (Псалом 65:2). Служение в церкви также не надо превращать в бесконечную епитимью, с заглаживанием вины. Церковь должна строиться по образу «верхней комнаты», куда врывается ветер Божий, неся языки пламени Духа.

Верю, людям нравится ходить в церковь, но цель посещения - не получение удовольствия. Мы можем сделать все, чтобы превратить церковь в привлекательное место для людей - обеспечить музыку, еду, общественную деятельность. Однако, основной целью должно оставаться желание познавать все больше и больше Бога, любить Его больше, желать Его больше. Евангелие не требует беспрекословной однообразной обрядовости во всех церквях мира. Безусловно, мы вынуждены шагать в ногу со временем, но это не означает, что музыка в церкви должна быть единственной причиной собрания. Биение сердца нашего Господа должно звучать громче барабанов в церковных оркестрах. Его голос не должен теряться в бессловесной какофонии. Что произойдет, если отрезать электричество, лишить современных инструментов, церковь исчезнет как снег под солнцем? Другое дело, если музыка передает ликование и восхищение Господом, как это описывается в Псалмах. Самое важное, чтобы песня прославления Бога лилась из сердец поющих. Есть разница между удовольствием получаемым от пения и пением от удовольствия. Мы должны радоваться не пению, а радоваться в Господе.

Прежде чем получить огонь Духа, необходимо возжелать иметь Его. Вот почему в тот день, в верхней комнате, присутствовало всего 120 человек. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Матфея 5:6) Невероятное обетование!

Глядя на факты

А теперь вернемся к реалиям. Огонь – символ Духа Святого, а не только Его характерная черта. Дух не просто изобилие. Есть и другие Его грани, Он – голубь, источник небесный, путеводитель, Он посланный заменить на этой земле Иисуса и идти с нами по жизни. Он – ветер небесный, масло помазания. Его действие ощутимо во всех сферах. Он проявляется через наш труд, если только мы исполнены Духом и движимы Им. Никто не станет оспаривать тот факт, что весь христианский труд зависит от Духа Святого. А я хочу обратить внимание – за всеми делами Духа стоит Огонь.

Если пожелаете спасать души холодно, без эмоций, Духу Святому будет сложно работать в этой ситуации. Многие хотят видеть Пятидесятницу величественной и серьезной, но может оказаться так, что приняв эту силу, всем покажется, что вы пьяны. Сила Духа может оказаться слишком сильной для наших изнеженных тел. Вспомним, когда огонь сошел в Храме, люди, находившиеся в нем, пали ниц.

Я хочу сказать, что единожды огонь этот сойдет на вас и вы изменитесь раз и навсегда. Когда на царя Саула сошел Дух, он будто превратился в другого человека. Если вы не желаете пережить подобное изменение, тогда не надейтесь обладать этим огнем. Если же вы поддерживаете этот огонь в вашей церкви, тогда он будет следовать за вами и вне церкви. Но тогда вам придется принять тот факт, что вы окажетесь белой вороной. Но, именно в таких людях нуждается мир – иных, рожденных от Бога, которые сияют светом в ночи среди «строптивого и развращенного рода» (Филиппийцам 2:15). Моисей увидел горящий куст и сказал: «пойду и посмотрю на сие великое явление» (Исход 3:3). Великое явление! Да, Бог велик! Поэтому нам не удастся привлечь внимание людей, если мы не изменимся. Мы должны быть людьми, сердца которых пылают огнем, что может быть не очень комфортно для нас самих. Так Павел однажды остриг волосы, приняв обет (Деяния 18:18). Люди замечали его – лысого апостола. Он же не стыдился своего внешнего вида. Поступок Павла говорил окружающим о том, что он был особенно религиозным человеком, принявшим обет ради Бога. Как пример приведу одежду Сикхов в Англии, они выбороли для себя право носить чалму в общественных местах, как принадлежность к своей религии. Они горды тем, что являются частью своей религии. Так почему же крещенные огнем не должны чувствовать себя так же?

Ученики спустились с верхней комнаты обновленными, и Петр обратился ко всем со словами: «Мы все свидетели» (Деяния 2:32). Другими словами, мы являемся свидетелями, что Иисус жив. Пусть смотрят на нас. Как выглядят люди, которые выходят с воскресного служения из церкви? Если исполняешься Духом, то Его никак нельзя удержать в себе, Он обязательно выйдет наружу. Его нельзя использовать исключительно для личных целей. Наоборот, он способен принести некоторый дискомфорт в жизнь. Дух Святой дан нам не для создания удобной жизни, Он как раз должен вывести нас из уютной норки наружу, в мир. Тогда появляется цель в жизни – спасать людей в неспокойных жизненных водах.

Это не чувство и не сила, это Личность Духа Святого. Евангелист или проповедник не может передать Его как вещь. Этот прекрасный Дух – Личность и Личность Святая. Он не сотворен, чтобы создавать особый эффект, Его действие заключается в том, чтобы проповедовать Иисуса. Если не станет Иисуса, исчезнет и Дух Святой. И если бы это произошло, мы стали бы действительно одиноки.

Огонь для мира

Мир во времена Апостолов был жесток. Многие из них закончили жизнь мучинической смертью. Около двухсот лет длились гонения христиан. В конце прошлого столетия гуманисты объявили, что мир вступил в золотой век. Мы обладаем знаниями, технологиями и миром. Но в действительности, предыдущий век оказался для Земли наиболее разрушительным. Две мировые войны, множество местных войн, терроризм и голод в Африке, Китае и Индии; насилие и жестокое обращение на улицах в наше время. На устах слова – оружие, взрывчатка и бомбы. Наши выдающиеся достижения в сфере науки посвящены совершенствованию оружия массового уничтожения, так огонь превратили в самую страшную силу.

Иисус знал, жестокий мир нуждается в освобождении – в мир Он принес Крест и Огонь небесный. Огонь мирской должен был встретиться с Огнем Небесным. В миру процветают огненные политические теории, порочные противники добра, извращенные учителя, которые процветают на деньги христиан. Дьявол гуляет открыто на свободе, во всем своем блеске. Как же мы встретим новый век?

Мы желаем иметь горящие церкви. Настало время поднять голову, начать говорить и не умолкать. Пусть и языки наши горят огнем Духа Святого. Первые христиане горели огнем Духа, чтобы зажечь город Нерона. Мы должны гореть подобно свечам Божьим во тьме этого мира, отрицающего Господа. Человек огня не должен бояться людей мира. Мы познали Его – Он истина. Давайте будем о Нем говорить. Ведь огонь будет действовать настолько, насколько мы этого пожелаем. Дух будет благословлять нас только тогда, когда мы будем предпринимать действия.

И людей вокруг мы должны зажигать, прикладывая к этому усилия. Мы всегда будем оставаться людьми, которые привлекают внимание, но от этого и тема безбожия также станет привлекать к себе внимание, и некоторые примут для себя положительное решение. А пока мир продолжает болеть, отрицая Господа, Воскресение и Слово Божье. Но есть те, которые горят, церкви пылающие огнем Божьим – все они поддерживают этот Огонь и несут его в мир. Возрождение это огонь, люди обладающие огнем истинным, видны всегда и везде. Возрождение не придет, если оставаться дома и бездействовать, продолжая молиться Господу, вопрошая о возрождении. Бог благословит вас огнем и пошлет на дело, как когда-то Самсон выпустил лисиц с горящими факелами на их хвостах.

Пророк Иеремия – вот с кого надо брать пример. Нам нужны именно такие люди, миллионы таких людей. Он, будучи разочарован, продолжал говорить о Господе. Потому что Слово Божье было как «огонь горящий, заключенный в костях его» (Иеремия 20:9)

Вот мы и вернулись к нашему первому вопросу. Наш Бог – огонь поедающий? Сможем ли мы жить с Ним, горя вечно? Если нет, тогда сможете ли ужиться с собою?

Портал «Благословение Отца» (www.imbf.org)

Интересно
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
f
B
t
G+
Вы хотите перемен? Приглашаем вас посетить конференцию Центра «Благословение Отца» и получить исцеление от болезней, освобождение от демонов, духовный или финансовый прорыв.
Администрация сайта может не разделять мнение авторов статей и не несет ответственности за их содержание. Если у вас есть вопросы или замечания, просим связаться с администрацией нашего сайта.

Рекомендовано для вас