Элис Мэтью. Отношение Иисуса к женщинам

09:59 -- 27.08.2017
SHARE
f
B
t
G+

В новозаветном иудаизме женщины были ответственны за зло в мире. Они были строго отделены от социальной и религиозной жизни своих общин. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Бог вошел в человеческий род как человек, чтобы начать великие перемены. Он умер, чтобы заплатить за наши грехи, но Он также жил и ходил по дорожкам Галилеи и Иудеи, чтобы разрушить иерархию, которая разрушала жизни и препятствовала Божьим целям. Ему было ясно, что «многие, кто первый, будут последними, а многие из последних будут первыми» (см. от Матфея 19:30).

Среди иерархий, которые Иисус перевернул, была ориентированная на женщин иерархия, доминирующая в жизни Израиля. Он показал Своим последователям радикально иной способ общения с женщинами.

Посмотрите на Иисуса, например, в Иоанна 4, когда он преднамеренно спланировал Свое путешествие, чтобы встретить презираемую женщину в Самарии. Он очень удивил женщину, поговорив с ней, а затем выпил воды из ее чашки. Когда Его ученики вернулись из города с едой, они были удивлены, что Он говорит с таким человеком (стих 27). Но даже несмотря на то, что женщина была изгоем в своем городе, ее свидетельство, рассказанное властям, было настолько могущественным, что они также решили встретиться с Иисусом. В конце концов, по их приглашению, Иисус остался в городе еще на два дня, чтобы учить людей, многие из которых стали Его учениками.

Или подумайте о том, как удивились Его ученики, когда Иисус не только позволил Марии из Вифании сесть у Его ног и учиться (в позе типичной для раввинов), но даже побудил ее сделать это (Луки 10:38-42). Йоханан из Иерусалима учил: «Тот, кто много говорит с женщинами, призывает зло на себя и пренебрегает изучением Закона и, в конце концов, наследует Геенну». В глазах многих евреев теология женщине не нужна, и это было неправильным.

В новозаветном иудаизме, практикуемом учителями закона и фарисеями, женщины были ответственны за зло в мире. По этой причине они были строго отделены от социальной и религиозной жизни своих общин. Религиозные люди считали их низшими и непостижимыми. Но Иисус перевернул эту ложную иерархию.

Иисус пришел, чтобы исполнить закон, а не отменять его. Во Второзаконии 31:12 закон гласит: «Соберите людей, мужчин, женщин и детей, а также иностранцев, проживающих в ваших городах, чтобы они могли слушать и учиться бояться Господа, вашего Бога». Любая иерархия, препятствующая этому праву, была против Божьих целей.

В Иоанна 11 мы встречаем Иисуса, разговаривающим с Марфой, когда ее брат умер. Мы наблюдаем, как Марфа поднялась до наивысшего уровня веры во всем Евангелие от Иоанна, когда сказала: «Я верю, что ты - Мессия, Сын Божий, который должен прийти в мир» (ст. 27). В этом одном утверждении ясно, что она понимала три фундаментальных вещи об Иисусе: (1) Он - Господь; (2) Он - Христос (Мессия); и (3) у Него Божественная природа (Он - Сын Божий).

Еще более шокирующим в Его дни была готовность Иисуса приносить спасение проституткам. Лука рассказывает об ужине, который проводил Симон Фарисей. Пока они были за столом, в дом Симона вошла проститутка, увидела Иисуса за обеденным столом, подошла сзади и начала наливать благовония и масла Ему на ноги (Луки. 7:36-50). Конечно, Симон был шокирован тем, что Иисус допустил такое неприличное поведение! В последующем разговоре Иисус рассказал о двух должниках и их отношении к ростовщику, когда были прощены им их долги. Из этой истории Иисус провел параллель между отношением женщины и Симона к Нему, как гостю в его доме. Затем, обратившись к женщине, Он сказал: «Твои грехи прощены. Твоя вера спасла тебя; иди с миром» (ст. 48, 50). Фарисеи, наблюдая, как проститутка помазывает Иисуса, увидели только падшую, не подлежащую прощению женщину; Иисус видел только раскаявшегося грешника, чьи грехи Он простил. 

Среди всех женщин, упомянутых в Евангелиях, чаще всего упоминается Мария Магдалина (14 раз). Из Евангелия от Луки 8:1-3 мы узнаем, что Иисус избавил ее от власти семи демонов, и что она была частью группы женщин, которые путешествовали вместе с Иисусом и учениками, странствующими по всей Галилее и Иерусалиму. Мы также знаем, что она была возле креста во время казни Иисуса; Она присутствовала, когда Иосиф Аримафейский и Никодим поспешно положили тело Иисуса в гробницу; И она была одной из первых в гробнице, помазавшей тело Иисуса. Мы также знаем, что она была первым человеком, которому Иисус поручил сообщить Его ученикам о Его воскресении: «Иди к Моим братьям и скажи им ...» (Иоанна 20:17). Эта функция «свидетельства воскресения» позже стала излюбленным способом назначать апостолов (Деяния 1:22, 2:32). Еврейский раввинский закон утверждал, что показания 100 женщин не равны показаниям одного мужчины. Тем не менее, женщины были теми, кто неизменно оставался со Христом в Его агонии и смерти на кресте, а затем были первыми в пустой гробнице. Если бы показания женщины были неверными, почему Иисус решил сначала предстать перед женщиной после Своего воскресения и послать ее к Своим ученикам с этим свидетельством?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Facebook
B
t
G+

Вы хотите перемен?

Приглашаем посетить конференцию Центра «Благословение Отца» и получить от Господа исцеление от болезней, освобождение от демонов, духовный или финансовый прорыв.

Популярное на сайте

Популярное сейчас

Наверх