$

Римлянам

23:00 - 12.08.2020

| Библия. Оглавление |

Обновить


Помощь $

?

Главы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16

Римлянам

Предисловие

Послание обращено к христианской общине столицы Империи, состоявшей в основном из обращённых язычников, в том числе и из-за того, что император Клавдий около 50 года изгнал всех иудеев из Рима. Павел рассказывает в послании о том, что апостольские труды не позволяют ему посетить Рим, он делится с римскими христианами своими планами о путешествии через Рим в Испанию (Рим. 15:24).

Словно опасаясь, что этим планам не суждено сбыться, Павел адресует римлянам самое подробное из своих посланий. Если целью прочих посланий апостола было уточнить те или иные аспекты вероучения или поддержать в вере колеблющихся, поскольку основное содержание Благой Вести было преподано Павлом при личном общении, то послание к Римлянам в значительной мере является сокращённым изложением учения апостола.

Большинство библеистов полагают, что послание к Римлянам написано около 58 года, скорее всего, в Коринфе, до прибытия Павла в Иерусалим (Рим. 15:25).

Рим. Глава 1

1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божью,

2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,

3 о Сыне Своём, Который родился от семени Давида по плоти 

4 и открылся Сыном Божьим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,

5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,

6 между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом,- 

7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божьим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

8 Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.

9 Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас,

10 всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божья когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам,

11 потому что я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,

12 то есть утешиться с вами верой общей, вашей и моей.

13 Не хочу, братья, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.

14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.

15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.

16 Потому что я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божья ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.

17 В нём открывается правда Божья от веры в веру, как написано: праведный верой жив будет.

18 Потому что открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду людей, подавляющих истину неправдой.

19 Потому что, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

20 Потому что невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;

22 называя себя мудрыми, обезумели,

23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,- 

24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.

25 Они заменили истину Божью ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;

27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение.

28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства,

29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,

30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,

31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.

32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.

Рим. Глава 2

1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, потому что тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.

2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. 

3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божьего, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?

4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божьего, не разумея, что благость Божья ведет тебя к покаянию?

5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,

6 Который воздаст каждому по делам его:

7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия,- жизнь вечную;

8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде,- ярость и гнев.

9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!

10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!

11 Потому что нет лицеприятия у Бога.

12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся 

13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

14 потому что когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 

16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела людей через Иисуса Христа.

17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

24 Потому что ради вас, как написано, имя Божье хулится у язычников.

25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твоё стало необрезанием.

26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

28 Потому что не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

29 но в тайном Иудей, и обрезание сердца - в духе, не по букве, которого похвала - не от людей, но от Бога.

Рим. Глава 3

1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?

2 Великое преимущество во всех отношениях, а особенно в том, что им вверено слово Божье.

3 Потому что что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божью?

4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём.

5 Если же наша неправда открывает правду Божью, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению). 

6 Никак. Потому что иначе как Богу судить мир?

7 Потому что, если верность Божья возвышается общей неверностью к славе Божьей, за что ещё меня же судить, как грешника?

8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Потому что мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,

10 как написано: нет праведного ни одного;

11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;

12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.

14 Уста их полны злословия и горечи.

15 Ноги их быстры на пролитие крови;

16 разрушение и пагуба на путях их;

17 они не знают пути мира.

18 Нет страха Божьего перед глазами их.

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,

20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; потому что законом познаётся грех.

21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божья, о которой свидетельствуют закон и пророки,

22 правда Божья через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, потому что нет различия,

23 потому что все согрешили и лишены славы Божьей,

24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, сделанных прежде,

26 во время долготерпения Божьего, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.

28 Потому что мы признаём, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона.

29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,

30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

31 Итак, мы уничтожаем закон верой? Никак; но закон утверждаем.

Рим. Глава 4

1 Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?

2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.

3 Потому что что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.

4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.

5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:

7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.

8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.

9 Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.

10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.

11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,

12 и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.

13 Потому что не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры.

14 Если утверждающиеся на законе есть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;

15 потому что закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.

16 Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам

17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и называющим несуществующее, как существующее.

18 Он, сверх надежды, поверил с надеждой, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так многочисленно будет семя твоё".

19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и чрево Сарры в омертвении;

20 не поколебался в обетовании Божьем неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу 

21 и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнить обещанное.

22 Потому и вменилось ему в праведность.

23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,

24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего,

25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Рим. Глава 5

1 Итак, оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,

2 через Которого верой и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждой славы Божьей.

3 И не этим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,

4 от терпения опытность, от опытности надежда,

5 а надежда не бесчестит, потому что любовь Божьего излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

6 Потому что Христос, когда ещё мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

7 Потому что едва ли кто умрёт за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками.

9 Поэтому тем более ныне, будучи оправданы Кровью Его, спасемся Им от гнева.

10 Потому что если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

11 И не довольно этого, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

12 Поэтому, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нём все согрешили.

13 Потому что и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.

14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.

15 Но дар благодати не как преступление. Потому что если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божья и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.

16 И дар не как суд за одного согрешившего; потому что суд за одно преступление - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений.

17 Потому что если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

18 Поэтому, как преступлением одного всем людям осуждение, так правдой одного всем людям оправдание к жизни.

19 Потому что, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

20 Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,

21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

Рим. Глава 6

1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.

2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нём?

3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

4 Итак мы были с Ним погребены чрез крещение в смерть, чтобы, как был воскрешён Христос из мёртвых через славу Отца, так и мы ходили бы в обновлении жизни.

5 Потому что если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,

6 зная то, что старый наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;

7 потому что умерший освободился от греха.

8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,

9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

10 Потому что, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живёт для Бога.

11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;

13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.

14 Грех не должен над вами господствовать, потому что вы не под законом, но под благодатью.

15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.

16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?

17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.

20 Потому что, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.

21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.

22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

23 Потому что возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Рим. Глава 7

1 Разве вы не знаете, братья (потому что говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

2 Потому что замужняя женщина к живому мужу привязана законом; если же умрёт муж, она свободна от закона мужа.

3 Следовательно при живом муже она будет называться прелюбодейкой, если станет женой другого мужа; если же умрёт муж, она свободна от закона, так что она не будет прелюбодейкой, став женой другому мужа.

4 Так и вы, братья мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

5 Потому что, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Потому что я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.

8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: потому что без закона грех мертв.

9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,

10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,

11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

12 Поэтому закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

14 Потому что мы знаем, что закон духовен, а я телесен, продан греху.

15 Потому что не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,

17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

18 Потому что знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22 Потому что по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем;

23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

24 Бедный я человек! кто избавит меня от этого тела смерти?

25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божью, а плотью закону греха.

Рим. Глава 8

1 Итак нет [теперь] никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе [не по плоти живут, но по Духу],

2 потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

3 Так как бессилие закона в том, что он был слабым из-за греховной плоти, Бог послал Своего Сына в подобии греховной плоти, и за грехи, осудил грех во плоти,

4 чтобы предписание закона было исполнено в нас, живущих не по плоти, но по Духу.

5 Потому что по плоти живущие, по плоти помышляют, а живущие по Духу, о том, что от Духа.

6 Ведь помышление по плоти - смерть, а помышление от Духа - жизнь и мир,

7 потому что помышление по плоти - вражда против Бога; так как Божьему закону не повинуется и не может.

8 Поэтому живущие по плоти Богу угодить не могут.

9 Но вы живёте не по плоти, но по Духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христа не имеет, тот и не Его.

10 Если же Христос в вас, то тело мертво для греха, а Дух - жизнь для праведности.

11 Если же Дух, воскресивший Иисуса из мертвых, живёт в вас, то воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

12 Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

13 потому что, если живёте по плоти то умерёте, а если духом умерщвляете дела плоти, то будете жить.

14 Так как все, ведомые Духом Божьим, - сыны Божьи.

15 Потому что вы не приняли дух рабства, чтобы снова возвратиться к страху, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отец!"

16 Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божьи.

17 Если же дети, то и наследники, наследники Божьи, сонаследники Христа, если только страдаем вместе с Ним, чтобы быть прославленными вместе с Ним.

18 Так как я уверен, что страдания нынешнего времени несравнимы с той славой, которая откроется в нас.

19 Ведь всё творение с нетерпением ожидает открытия сыновей Божьих,

20 потому что творение покорилось суете не добровольно, а из-за покорившего его, в надежде,

21 что и само творение будет освобождено от рабства тления в свободу славы детей Божьих.

22 Мы знаем, что всё творение вместе взятое стонет и терпит муки доныне;

23 и не только оно, но и мы сами, имеющие начаток Духа, и мы в себе стонем, ожидая [усыновления,] искупления тела нашего.

24 Потому что мы спасены в надежде. Если же надежда видима, то это уже не надежда, ведь зачем надеяться на то, что и так можно увидеть своими глазами?

25 Но если надеемся на то, чего не видим, то ожидаем с терпением.

26 Также и Дух помогает в наших слабостях: поскольку мы не знаем, о чём и как нам следует молиться, но Сам Дух ходатайствует [за нас] стенаниями, которые не могут быть выражены словами.

27 Исследующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых как угодно Богу.

28 Мы знаем, что любящим Бога, призванным по Его определению, Бог всегда содействует ко благу.

29 Потому что кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, чтобы быть Ему первенцем среди множества братьев.

30 А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

32 Тот, Кто Сына Своего не пощадил, но отдал Его за всех нас, как с Ним не дарит нам и всего?

33 Кто будет обвинять избранных Божьих? Бог оправдывает их

34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес [из мёртвых]: Он пребывает по правую руку Бога, Он и ходатайствует за нас.

35 Кто отделит нас от любви Христа: скорбь, или притеснение, или гонение, или голод, или нагота тела, или опасность, или меч?

36 Как написано: За Тебя умерщвляют нас каждый день, считают нас овцами, обречёнными на заклание.

37 Но во всём этом мы побеждаем благодаря Возлюбившему нас.

38 Потому что я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы,

39 ни высота, ни глубина, ни какое другое творение не сможет отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем.

Рим. Глава 9

1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:

3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,

4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;

5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

6 Но не то, чтобы слово Божье не сбылось: потому что не все те Израильтяне, которые от Израиля;

7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке будет дано тебе семя.

8 То есть не плотские дети есть дети Божьи, но дети обетования признаются за семя.

9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.

10 И не одно это; но так было и с Ревеккой, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.

11 Потому что, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божье в избрании происходило 

12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,

13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

15 Потому что Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.

16 Итак помилование зависит не от желающего и не от сражающегося, но от Бога милующего.

17 Потому что Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобой силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле.

18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

19 Ты скажешь мне: "за что же ещё обвиняет? Потому что кто противостанет воле Его?"

20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"

21 Не властен ли горшечник над глиной, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой для низкого?

22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,

23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,

24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленной.

26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого.

27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израиля были числом, как песок морской, только остаток спасется;

28 потому что дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.

29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.

30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.

31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.

32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Потому что преткнулись о камень преткновения,

33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.

Рим. Глава 10

1 Братья! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

2 Потому что свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.

3 Потому что, не разумея праведности Божьей и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божьей,

4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.

5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.

6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоём: кто взойдёт на небо? то есть Христа свести.

7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мёртвых возвести.

8 Но что говорит Писание? Близко к тебе сказанное слово, в устах твоих и в сердце твоём, то есть сказанное слово веры, которое проповедуем.

9 Потому что если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,

10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

11 Потому что Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.

12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.

13 Потому что всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?

15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!

16 Но не все послушались благовествования. Потому что Исаия говорит: Господь! кто поверил слышанному от нас?

17 Итак вера от слышания, а слышание от сказанного слова Божьего.

18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной [сказанные] слова их.

19 Ещё спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом неразумным.

20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим обо Мне.

21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.

Рим. Глава 11

1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Потому что и я Израильтянин, от семени Авраама, из колена Вениамина.

2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:

3 Господь! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.

4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я выполнил Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.

5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.

7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,

8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до этого дня.

9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, сетью и петлею в возмездие им;

10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.

11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.

13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение моё.

14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

15 Потому что если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?

16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,

18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.

19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".

20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верой: не гордись, но бойся.

21 Потому что если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

22 Итак видишь благость и строгость Божью: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божьей; иначе и ты будешь отсечен.

23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силён опять привить их.

24 Потому что если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

25 Потому что не хочу оставить вас, братья, в неведении о тайне этой,- чтобы вы не мечтали о себе,- что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников;

26 и так весь Израиль спасется, как написано: придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

27 И этот завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.

28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божьи ради отцов.

29 Потому что дары и призвание Божье непреложны.

30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,

31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

32 Потому что всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божьего! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

34 Потому что кто познал ум Господа? Или кто был советником Ему?

35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?

36 Потому что все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.

Рим. Глава 12

1 Итак умоляю вас, братья, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, угодную Богу, для разумного служения вашего,

2 и не сообразуйтесь с веком этим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божья, благая, угодная и совершенная.

3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

4 Потому что, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,

5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;

7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли,- в учении;

8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.

9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;

10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;

11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите;

12 утешайтесь надеждой; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны;

13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.

14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

16 Будьте единомысленны между собой; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;

17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми людьми.

18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.

19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божьему. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.

20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: потому что, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Рим. Глава 13

1 Всякая душа пусть подчиняется высшим властям, так как нет власти, если не от Бога; существующие же власти Богом установлены.

2 Следовательно противостоящий власти, противостоит Божьему установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

3 Потому что правители страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё,

4 поскольку правитель является Божьим слугой, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ведь он не напрасно носит меч: он Божий слуга, воздающий наказанием делающим зло.

5 Поэтому необходимо повиноваться не только из-за страха перед наказанием, но и по совести.

6 Из-за этого вы и налоги платите, ведь они Божьи слуги, этим самым постоянно занятые.

7 Отдавайте каждому должное: кому налог - налог, кому пошлину - пошлину, кому уважение - уважение, кому честь - честь.

8 Никому ничего не будьте должны, кроме взаимной любви, потому что любящий другого исполнил закон.

9 Ведь заповеди "не прелюбодействуй, не убивай, не кради, [не лжесвидетельствуй,] не пожелай чужого" и любая другая объединяются в этом слове: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя".

10 Любовь не причиняет ближнему зла; любовь является исполнением закона.

11 И вы знаете, что это за время: уже наступил час пробудиться вам от сна, ведь теперь ближе к нам спасение, чем было тогда, когда мы уверовали.

12 Ночь проходит, и близится день. Итак, сбросим с себя дела тьмы и оденемся в оружия света.

13 Как днём, будем вести себя достойно, не отдаваясь ни гулянкам и пьянству, ни разврату и распутству, ни раздорам и зависти;

14 но облекитесь в Господа [нашего] Иисуса Христа, и заботу о теле не превращайте в похоти.

Рим. Глава 14

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

2 Потому что иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, потому что силён Бог восстановить его.

5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.

6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, потому что благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

7 Потому что никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя;

8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,- всегда Господни.

9 Потому что Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.

11 Потому что написано: живу Я, говорит Господь, предо Мной преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога.

12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.

14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.

15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоей пищею того, за кого Христос умер.

16 Да не хулится ваше доброе.

17 Потому что царствие Божье не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

18 Кто этим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.

19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

20 Ради пищи не разрушай дела Божьего. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.

21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

22 Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.

23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

24 Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,

25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,

26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.

Рим. Глава 15

1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.

2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.

3 Потому что и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.

4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собой, по учению Христа Иисуса,

6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

7 Поэтому принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божью.

8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных - ради истины Божьей, чтобы исполнить обещанное отцам,

9 а для язычников - из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господь,) между язычниками, и буду петь имени Твоему.

10 И ещё сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его.

11 И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы.

12 Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.

13 Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силой Духа Святого, обогатились надеждой.

14 И сам я уверен о вас, братья мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга;

15 но писал вам, братья, с некоторой смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати 

16 быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божьего, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу. 

17 Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу,

18 потому что не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом,

19 силой знамений и чудес, силой Духа Божьего, так что благовествование Христово распространено мной от Иерусалима и окрестности до Иллирика.

20 Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании,

21 но как написано: не имевшие о Нём известия увидят, и не слышавшие узнают.

22 Сие-то много раз и препятствовало мне прийти к вам.

23 Ныне же, не имея такого места в этих странах, а с давних лет имея желание прийти к вам,

24 как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Потому что надеюсь, что, проходя, увижусь с вами и что вы проводите меня туда, как скоро наслажусь общением с вами, хотя отчасти.

25 А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым,

26 потому что Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.

27 Усердствуют, да и должники они перед ними. Потому что если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном.

28 Исполнив это и верно доставив им этот плод усердия, я отправлюсь через ваши места в Испанию;

29 знаю же, что когда приду к вам в полноте благословения Христа приду.

30 Между тем умоляю вас, братья, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, бороться со мной в молитвах за меня к Богу,

31 чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение моё для Иерусалима было благоприятно святым,

32 дабы мне в радости, если Богу угодно, прийти к вам и успокоиться с вами.

33 Бог же мира да будет со всеми вами, аминь.

Рим. Глава 16

1 Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской.

2 Примите её для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, потому что и она была помощницею многим и мне самому.

3 Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе 

4 (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь.

5 Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа.

6 Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас.

7 Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мной, прославившихся между Апостолами и прежде меня ещё уверовавших во Христа.

8 Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе.

9 Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне.

10 Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте верных из дома Аристовулова.

11 Приветствуйте Иродиона, сродника моего. Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе.

12 Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе.

13 Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою.

14 Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев.

15 Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых.

16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.

17 Умоляю вас, братья, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;

18 потому что такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.

19 Ваша покорность вере всем известна; поэтому я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.

20 Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими в поспешности. Благодать Господа нашего Иисуса с вами!

21 Приветствуют вас Тимофей, сотрудник мой, и Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои.

22 Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание.

23 Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт.

24 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.


От редакции

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам её исправить! Пожалуйста, отправьте данное слово нам на Е-мейл, Вайбер или Вотсап.

Поддержите проект

Перевод и редакция Библии занимает много времени и сил, более того за работу корректора нам необходимо платить дополнительно. Будем благодарны если вы поддержите этот проект финансово, чтобы мы могли сделать больше работы. Чтобы узнать способ, как отправить пожертвование для этого проекта, просто отправьте нам е-мейл. Спасибо за вашу щедрость! Наш мейл:

Выделения

Курсивом выделены все слова, которые были вставлены в текст переводчиками Библии для связки слов.

[ ] Текст, взятый в [квадратные скобки] добавлен из текста критического аппарата. Это слово или стих, которые отсутствуют в более ранних рукописях или найденные в более новых рукописях. Эти добавления или дополнения важны для исследователей и переводчиков Библии.

Дополнение

Словарь Библейских терминов, чисел, имен, городов

Библия Слушать:
Новый Завет (МБО) | New Testament | Детская Библия | Библия Для Детей

Библия Скачать:
Библия Разные Переводы | Библия на английском (mp3)

Библия Читать:
Новый Завет | Ветхий Завет

Если публикация была полезной вы можете поделиться ей в своих блогах, историях и страницах.
Поделиться:
Все рубрики сайта