Послание к евреям

Перевод: Подстрочный | Cинодальный | Благословение Отца

Просмотров:

| Оглавление |

поиск

Главы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13

Послание к евреям

Евр. 1

1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,

2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и миры сотворил.

3 Этот, будучи сиянием славы и отпечатком сущности Его, и держа всё сказанным словом чудотворной силы Своей, совершив очищение грехов наших, воссел справа (престола) величия на высоте,

4 будучи столько превосходнее ангелов, сколько славнейшее перед ними наследовал имя.

5 Потому что кому, когда из ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И ещё: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?

6 Также, когда вводит Первородного в мир, говорит: и пусть поклонятся Ему все ангелы Божьи.

7 Об ангелах сказано: Ты творишь ангелами Своими духов и служителями Своими - огонь пылающий.

8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царства Твоего - жезл правоты.

9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, поэтому помазал Тебя Бог, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

10 И: в начале Ты, Господь, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;

11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,

12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.

13 Кому, когда из ангелов сказал Бог: седи справа Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

14 Не все ли они есть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Евр. 2

1 Поэтому мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.

2 Потому что, если через посланников возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,

3 то как мы избежим, пренебрегши столь великим спасением, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него,

4 при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаяниями Духа Святого по Его воле?

5 Потому что не ангелам Бог покорил будущий мир, о котором говорим;

6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?

7 Ненадолго Ты унизил его перед ангелами; славой и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,

8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же ещё не видим, чтобы все было ему покорено;

9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славой и честью Иисус, Который ненадолго был унижен перед ангелами, чтобы Ему, по благодати Божьей, вкусить смерть за всех.

10 Потому что надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.

11 Потому что и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями, говоря:

12 возвещу имя Твоё братьям Моим, посреди церкви воспою Тебя.

13 И ещё: я буду уповать на Него. И ещё: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.

14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он подобным образом стал сопричастным их [страданий], чтобы смертью лишить силы имеющего власть смерти, то есть дьявола,

15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

16 Потому что не ангелов привлекает к себе, но семя Авраама привлекает к себе.

17 Поэтому Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником перед Богом, для умилостивления за грехи народа.

18 Потому что, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

Евр. 3

1 Итак, братья святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа,

2 Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.

3 Потому что Он достоин тем большей славы перед Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто построил его,

4 потому что всякий дом строится кем-либо; а строитель всего есть Бог.

5 И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить;

6 а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.

7 Почему, как говорит Дух Святой, ныне, когда услышите голос Его,

8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,

9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.

10 Поэтому Я вознегодовал на тот род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;

11 поэтому Я поклялся во гневе Моём, что они не войдут в покой Мой.

12 Смотрите, братья, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, чтобы вам не отступить от Бога живого.

13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.

14 Потому что мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,

15 доколе говорится: "ныне, когда услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота".

16 Потому что некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.

17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?

18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?

19 Итак, видим, что они не могли войти за неверие.

Евр. 4

1 Поэтому будем опасаться, чтобы, когда ещё остаётся обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

2 Потому что и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верой слышавших.

3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моём, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены ещё в начале мирового порядка.

4 Потому что негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих.

5 И ещё здесь: "не войдут в покой Мой".

6 Итак, как некоторым остаётся войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,

7 то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите голос Его, не ожесточите сердец ваших".

8 Потому что если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.

9 Поэтому для народа Божьего ещё остаётся субботство.

10 Потому что, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

11 Итак, постараемся войти в покой тот, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

12 Потому что живое слово Божье и действенное и более острее всякого меча двухстороннего и проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердец.

13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед глазами Его: Ему дадим отчет.

14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божьего, будем твердо держаться исповедания нашего.

15 Потому что мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.

16 Поэтому, приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Евр. 5

1 Потому что всякий первосвященник, из людей избираемый, для людей поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,

2 могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,

3 и поэтому он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.

4 И никто сам собой не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;

6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс прошения и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Своё благоговение;

8 хотя Он и Сын, страданиями научился послушанию,

9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником вечного спасения,

10 быв назван от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

11 Об этом надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать.

12 Потому что, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божьего, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.

13 Всякий, питаемый молоком, неопытен в слове праведности, потому что он младенец;

14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

Евр. 6

1 Поэтому, оставив начала изречения Христа, будем стремиться к совершенству, не полагая заново основание; покаяния от мёртвых дел и веры в Бога,

2 учению о крещениях и возложении рук, о воскресении мёртвых и о суде вечном.

3 И это сделаем, если Бог позволит.

4 Потому что невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и ставших причастниками Духа Святого,

5 и вкусивших благого сказанного слова Божьего и сил будущего века,

6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божьего и ругаются Ему.

7 Земля, пившая многократно сходящий на неё дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;

8 а производящая терния и волчцы - негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.

9 Впрочем, о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.

10 Потому что не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.

11 Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,

12 чтобы вы не обленились, но подражали тем, которые верой и долготерпением наследуют обетования.

13 Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собой,

14 говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.

15 И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.

16 Ведь люди клянутся большим, и конец всякого спора у них подкрепляет - клятва;

17 так и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования неизменность Своей воли, употребил в посредство клятву,

18 чтобы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,

19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннее за завесу,

20 куда предтечей за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Евр. 7

1 Потому что Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,

2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,

3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божьему, пребывает священником навсегда.

4 Видите, как велик тот, которому и Авраам праотец дал десятину из лучших добыч своих.

5 Получающие священство из сынов Левия имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от семени Авраама.

6 Но этот, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.

7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

8 И здесь десятины берут люди смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.

9 И, можно сказать, сам Левий, принимающий десятины, дал десятину через Авраама:

10 потому что он был ещё в семени отца, когда Мелхиседек встретил его.

11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - потому что с ним сопряжен закон народа, - то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

12 Потому что с переменой священства необходимо быть перемене и закона.

13 Потому что Тот, о Котором говорится это, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

14 Потому что известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

15 И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстаёт Священник иной,

16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

17 Потому что засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

18 отмена же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,

19 потому что закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

20 И как сие было не без клятвы, -

21 потому что те были священниками без клятвы, а Этот с клятвой, потому что о Нём сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек [по чину Мелхиседека],

22 то лучшего завета поручителем сделался Иисус.

23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;

24 а Этот, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,

25 поэтому и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,

27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, потому что Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

28 Потому что закон поставляет первосвященниками людей, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного.

Евр. 8

1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел справа престола величия на небесах

2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Этот также имел, что принести.

4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,

5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе.

6 Но Этот Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.

7 Потому что, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.

8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моём, и Я пренебрёг их, говорит Господь.

10 Вот завет, который завещаю дому Израиля после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.

11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,

12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не вспомню более.

13 Говоря "новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

Евр. 9

1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:

2 потому что устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "Святое".

3 За второй же завесой была скиния, называемая "Святое Святых",

4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манной, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,

5 а над ним - херувимы славы, покрывающие крышку Ковчега завета; о чем не нужно теперь говорить подробно.

6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;

7 а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

8 это указание Духа Святого, что ещё не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.

9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,

10 и которые с яствами, и питиями, и различными омовениями, и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скинией, нерукотворенной, то есть не такового устроения,

12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своей Кровью, однажды вошел во святилище и приобрёл вечное искупление.

13 Потому что если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, чтобы чисто было тело,

14 тем более кровь Христа, Который через Духа вечного принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому.

15 И потому Он есть ходатай нового завета, чтобы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

16 Потому что, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,

17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.

19 Потому что Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водой и шерстью червленой и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,

20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.

21 Также окропил кровью и скинию, и все сосуды Богослужебные.

22 И всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

23 Итак, образы небесного должны были очищаться этими, самое же небесное - лучшими этих жертвами.

24 Потому что Христос вошел не в рукотворное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас перед лицо Божье,

25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждый год с чужой кровью;

26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мирового порядка; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвой Своей.

27 И как людям положено однажды умереть, а после этого суд,

28 так и Христос, однажды принесённый в жертву, чтобы вознести грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а ожидающим Его для спасения.

Евр. 10

1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.

2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

3 Но жертвами каждый год напоминается о грехах,

4 потому что невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

5 Поэтому Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано обо Мне, исполнить волю Твою, Боже.

8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не одобрил",

9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.

10 По этой-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел справа Бога,

13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

14 Потому что Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

15 Об этом свидетельствует нам и Дух Святой; потому что сказано:

16 вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,

17 и грехов их и беззаконий их не вспомню более.

18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

19 Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым,

20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

21 и имея Священника великого над домом Божьим,

22 приступаем с искренним сердцем, с полной верой, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водой чистой,

23 давайте будем твердо держаться исповедания надежды, потому что верен Обещавший.

24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

26 Потому что если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи,

27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

28 Если отвергший закон Моисея, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью,

29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божьего и не почитает за святыню Кровь завета, которой освящен, и Духа благодати оскорбляет?

30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И ещё: Господь будет судить народ Свой.

31 Страшно впасть в руки Бога живого!

32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,

33 то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;

34 потому что вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас [на небе] имущество лучшее и непреходящее.

35 Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божью, получить обещанное;

37 потому что ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит.

38 Праведный верой жить будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.

39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.

Евр. 11

1 Вера же есть, уверенность надеющихся и доказательство вещей невидимых.

2 Так как в ней получили свидетельство предки.

3 Верой познаём, что миры устроены произнесённым словом Божьим, так что из невидимого произошло видимое.

4 Верой Авель принёс Богу жертву большую, чем Каин; через которую получил свидетельство, что он праведный, как засвидетельствовал о дарах его Бог; и через неё, он и после смерти продолжает говорить.

5 Верой Енох перемещён был так, что не увидел смерти; и не стало его, потому что Бог переместил его. Потому что прежде перемещения своего он получил свидетельство, что угодил Богу.

6 А без веры невозможно угодить Богу; потому что необходимо, чтобы приходящий к Богу верил, что Он есть, и ищущим Его Он воздаёт.

7 Верой Ной, получив предупреждение о том, что ещё не было видимо, благоговея построил ковчег для спасения дома своего; через которую он осудил мир и сделался наследником праведности по вере.

8 Верой Авраам повиновался призванию идти в то место, которое он готовился получить в наследство, и вышел, не зная, куда придёт.

9 Верой он поселился в земле обетованной как чужеземец, живя в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обещания;

10 так как он ожидал города, имеющего прочные основания, и которого художник и строитель - Бог.

11 Верой и сама бесплодная Сарра получила силу к принятию семени [для рождения] и вопреки сроку возраста родила, так что она сочла верным Обещавшего.

12 И потому от одного, и притом омертвевшего, были рождены так много людей, как множество звёзд на небе и как бесчисленен песок на берегу морском.

13 Все они умерли в вере, не получив исполнения обещаний, но видели его только издали, приняв доброжелательно и согласившись с тем, что они чужие и пришельцы на земле;

14 ведь говорящие так показывают, что они ищут отечества.

15 И, если бы они подразумевали, то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться;

16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному, поэтому Бог не стыдится называть Себя их Богом, ведь Он приготовил им город.

17 Верой Авраам, будучи испытываем, принёс в жертву Исаака и, имея обещание, принёс в жертву единственного,

18 о котором было сказано: в Исааке назовётся тебе семя.

19 Он считал, что Бог силён даже из мёртвых воскресить, поэтому и получил его в предзнаменование.

20 Верой в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.

21 Верой Иаков, умирая, благословил каждого из сыновей Иосифа и склонился на верх жезла своего.

22 Верой Иосиф, умирая, напоминал об исходе сыновей Израиля и завещал о костях своих.

23 Верой Моисей после рождения три месяца скрываем был родителями своими, потому что увидели они, что дитя прекрасно, и не устрашились повеления царя. [Верой Моисей, став великим убил Египтянина, когда увидел унижение братьев его.]

24 Верой Моисей, став великим отказался называться сыном дочери фараона,

25 желая лучше страдать с народом Божьим, чем иметь временное наслаждение грехом,

26 и поношение помазаника посчитал большим богатством, чем египетские сокровища; потому что он смотрел на воздаяние.

27 Верой оставил он Египет, не убоявшись ярости царя, потому что он, словно видя Невидимого, был твёрд.

28 Верой совершил он Пасху и пролитие крови, чтобы истребитель первенцев не коснулся их.

29 Верой перешли они Красное море, как по суше, - на что покусившись, Египтяне утонули.

30 Верой пали стены Иерихона при обхождении их кругом на седьмой день.

31 Верой Раав [называемая] блудница не погибла вместе с непокорными, приняв соглядатаев с миром.

32 И что ещё скажу? Ведь недостанет мне времени, чтобы рассказать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, Самуиле и пророках,

33 которые через веру покоряли царства, вершили правосудие, получали обещания, заграждали пасти львам,

34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, становились сильными на войне, обращали в бегство полчища чужаков;

35 женщины получали умерших своих воскресшими; другие же были замучены, не приняв избавления, чтобы получить лучшее воскресение;

36 другие же приняли погугания и побои, а также оковы и тюрьмы,

37 были побиты камнями, рассечены, погибли от меча, скитались в овечьих и козьих шкурах, нуждающиеся, угнетенные, претерпевающие зло;

38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

39 И все они, имевшие свидетельство через веру, не получили обещанного,

40 так как Бог предусмотрел касательно нас нечто лучшее, чтобы не без нас они достигли совершенства.

Евр. 12

1 Поэтому и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и опутывающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,

2 взирая на начальника и свершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел справа престола Божьего.

3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собой поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

4 Вы ещё не до крови сражались, борясь против греха,

5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господа, и не унывай, когда Он обличает тебя.

6 Потому что Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Потому что есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы - незаконные дети, а не сыны.

9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Этот - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

12 Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени

13 и ходите прямо ногами вашими, чтобы хромающее не совратилось, а лучше исправилось.

14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божьей; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;

16 чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну пищу отказался от своего первородства.

17 Потому что вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.

18 Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнём, не ко тьме и мраку и буре,

19 не к трубному звуку и голосу слов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,

20 потому что они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелой);

21 и столь ужасно было это явление, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете".

22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и множеству ангелов,

23 к торжествующему собранию и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,

24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авеля.

25 Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав говорящего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Говорящего с небес,

26 Которого голос тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: ещё раз поколеблю не только землю, но и небо.

27 Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.

28 Итак, мы, принимая царство непоколебимое, будем хранить благодать, которой будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,

29 потому что Бог наш есть огонь истребляющий.

Евр. 13

1 Братолюбие между вами да пребывает.

2 Страннолюбия не забывайте, потому что через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство ангелам.

3 Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.

4 Брак у всех пусть будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

5 Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Потому что Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя,

6 так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?

7 Помните наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божье, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; потому что хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

11 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне лагеря, -

12 то и Иисус, чтобы освятить людей Кровью Своей, пострадал вне врат.

13 Итак, выйдем к Нему за лагерь, нося Его поругание;

14 потому что не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

15 Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

16 Не забывайте также благотворения и общительности, потому что таковые жертвы благоугодны Богу.

17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, потому что они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, потому что это для вас неполезно.

18 Молитесь о нас; потому что мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

19 Особенно же прошу делать это, чтобы я скорее возвращен был вам.

20 Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровью завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа,

21 пусть усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

22 Прошу вас, братья, примите это слово увещания; я же не много и написал вам.

23 Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придёт, увижу вас.

24 Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.

25 Благодать со всеми вами. Аминь.


Увидели ошибку
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам её исправить! Пожалуйста, отправьте данное слово нам на Е-мейл, Вайбер или Вотсап.

Выделения
Курсивом выделены слова, которые были вставлены в текст переводчиками Библии.

— Текст, взятый в [квадратные скобки] добавлен из текста критического аппарата. Это слово или стих, которые отсутствуют в более ранних рукописях или найденные в более поздних рукописях. Эти добавления или дополнения важны для исследователей и переводчиков Библии.

— Текст, взятый в [[двойные квадратные скобки]] указывает на интерполяции – вставки «стихов», которых нет в древних манускриптах.