Слова на букву В. Библейский словарь с примечаниями

19:28 - 27.12.2017 Учителям
SHARE
f
B
t
G+

Слова на букву Г. В этом словаре представлены в основном те слова, которых нет в современном словаре русского языка или же те, которые имеют истолкование, не соответствующее христианскому смыслу. Также те, в которых не полностью выражен смысл учения Иисуса.

В

Ваал (3 Цар. 18,21) – Мужское божество у финикийцев и хананеев в переводе значит «хозяин, властелин». 

Вар - (Мр. 10,46) – Частица, которая обозначает «сын», то есть Вартимей – это сын Тимея. 

Варвары (Рим. 1,14) – Народности, населявшие в древности среднюю Европу. Народности, не приобщённые к греко-римской цивилизации. Это предки германцев.

Василиски (Пс. 90,13) – Род ужасающего вида драконов.

Вдовица (1 Тим. 5,4) – То же, что вдова, то есть женщина, у которой умер муж. 

Вдохновение – 1. Побуждение к совершению чего-нибудь (Лк. 2,27).
                          2. Прилив духовных сил, исполнение Духом Святым (Мф. 22,43).

Ведение (Чис. 24, 16) – То же, что знание. Это слово образовано от устаревающего слова «ведать» (Мф. 24,43) - знать.
Примечание: Это слово некоторые в церквях произносят с ударением на второй букве «е», но ударение нужно делать на первом «е». Есть написано, что за недостаток ведения народ будет истреблён (Ос. 4, 6). Поэтому плохо делают те, которые надеются только на веру, пренебрегая знаниями. 

Вёдро (Мф. 16,2) – устар. Летняя сухая ясная погода.

Вежды (Пс. 131,4) – устар. Глазные веки.

Веки (Евр. 1,2) – Множественное число от слова «век». Длительность времени, века, столетия.

Веки веков (От. 14,11); то же во веки (Пс. 118, 44) – Отрезок времени, длящийся веками или век веков. 
Примечание: Из-за того, что веки веков длятся дольше нашей земной жизни, у нас создаётся впечатление, что это бесконечный срок, хотя это на самом деле не так. 

Велелепный (2 Петр. 1,17) – Великолепный, превосходный; соединение красоты и величия.

Велеречивый (Пс. 11,4) – устар. Речистый, красноречивый, говорливый, зычный, многословный.

Велиал (Пс. 40,9) – То же, что и Велиар (2 Кор. 6,15) – евр. «негодный». Нечестивец, безбожник, атеист, отступник.

Вено (Быт. 34,12) – Налог, выкуп.

Вепрь (Пс. 79,14) – Дикая свинья.

Вера (Мф. 15, 28). – Это восприятие объекта или явления без теоретических и практических доказательств, несомненное доверие и уверенность в правильности чего-нибудь, (см. «веруют»). Поэтому люди, доверяющие Иисусу Христу получают от Него исцеления и т. п. 
Примечание: На фоне этого смысла довольно нелепо выглядит выражение апостола Павла «одна вера» (Еф. 4, 5). А ещё хуже и даже совсем неправильно звучит его тезис: «Вера же есть осуществление ожидаемого…» ( Евр. 11, 1). Никогда осуществление ожидаемого не может называться верой. Это скорее подтверждение правильности веры, предшествующей этому осуществлению. 
Однако многие христиане, глубоко не задумываясь и не анализируя выражения апостола Павла, неосознанно часто цитируют этот текст, повторяя чужую глупость, думая, что, если апостол Павел так выразился, то это уже истина в последней инстанции и «всё во всём». Увы, это не так! И мужи веры довольно часто ошибались…
Вера – это интуитивное, чувственное согласие, принятие истинности объекта или явления без теоретических и практических доказательств. 

Верблюд – 1. Жвачное млекопитающее животное (Быт. 24,64)  с одним или двумя горбами, нечистое по закону Моисеевому (Лев. 11,4).
                  2. Что касается слова «верблюду» (Мф. 19,24), то в одних древних греческих переводах это слово писалось: «камелос»  (верблюд), а в других переводах писалось «камилос» (корабельный канат). Думается, что второй вариант слова более правдоподобен, но преобладает первый…

Вервь (Иез. 40,3) – Верёвка.

Вереи (Пс. 106,16) – слав. Столбы, на которых крепятся створки ворот. По другой версии – это засовы, запоры ворот. 

Веретено (Пр. 31,19) – Приспособление (стержень) для прядения и навивки нити.

Вержение камня (Лк. 22,41) – Расстояние, на которое можно кинуть (повергнуть) камень.

Верность (Чис. 5,12) – Соблюдение данных обещаний.

Вероисповедание (Дея. 26,5) – Следование какому-либо вероучению.

Вероломно (Ис. 48,8) – Действуя путём коварства, обмана, измены.

Вертеп (Мф. 21,13) – устар. Притон преступников или развратников.

Веруют (Лук. 8, 13) – Это значит, имеют веру, то есть воспринимают объект или явление без теоретических и практических доказательств, без научного обоснования или знаний, а только посредством чувств. Поэтому веруют только тогда, когда не могут знать. Если же есть уже знания о чём-либо, то там не остаётся места вере. 
Примечание: Однако, в Новом Завете есть место о веровании довольно сомнительного утверждения. Так, апостол Иаков говорит: «И бесы веруют…» (Иак. 2, 19). 
Из других же мест известно, что бесы знают Христа и Бога. «Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» (Мрк. 1, 24), - восклицает бес, обращаясь к Иисусу Христу. И в стране Гергесинской бесы просили: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий?» (Мф. 8, 29). (Знали, кто Он!).
Конечно, все бесы прекрасно знают и понимают силу и власть Господа. Поэтому говорить, что они веруют, довольно неправильно даже тогда, когда это выходит из уст апостола. Апостолы тоже были люди и идеализировать их послания не следует. Однако, многие христиане приписывают апостолам непогрешимость в их посланиях, а потому и терпят большой урон в своей жизни, повторяя чужие ошибки.

Ветренник (Мих. 2,11) – Легкомысленный, пустой человек. 

Веха (Ис. 30,17) – Шест или тому подобное для указания границ пути или земельного участка.

Вечер (Быт 1,5) – часть суток сменяющая день и переходящая в ночь.
Примечание: У некоторых возникает вопрос: солнце было сотворено в четвёртый день, а вечер был уже в первый день. Как же так? Дело в том, что Земля, очевидно была помещена на границе света со тьмой (Иов. 26,10). Если Земля вращалась, то мог быть и вечер, и утро. 

Вечеря (Ин. 12,2) – устар. Ужин.

Вечно – 1. На протяжении ряда веков (не обязательно бесконечно)- Иер. 17,25. Сравни: денно и нощно, то есть на протяжении ряда дней и ночей, но не бесконечно! Иллюзия бесконечности в слове «вечно» создаётся в виду того, что ряд веков выходит за пределы человеческой жизни, длящейся только в пределах одного века. 
                  2. Постоянно на каком-то определённом этапе времени, в данном случае, пока существует Земля. А когда она сгорит, развалины вообще исчезнут.

Вечный – 1. Длящийся веками (Иер. 49,33; Лев. 7,36).
                   2. Постоянный, очень часто повторяющийся (Иез. 35,5).
  3. Всегдапребывающий (Ис. 40,28).

Вещун (Зах. 10,2) – То же, что предсказатель (от слова вещать). 

Взалкал (Мф. 4,2) – слав. Захотел есть (кушать).

Видение (Дан. 10,1) – Духовный дар, зрительная галлюцинация, сон наяву.

Вино (Мф. 9,17) – Перебродивший полностью или частично виноградный или фруктовый сок преимущественно без доступа воздуха. Ещё с древних времён этот напиток мог быть приправленным или креплёным (Пр. 23,30); разбавленным (Пр. 9,2); мог быть молодым (Мф. 9,17) или старым (Лук. 5,39); сладким, жгучим, крепким и т. д. в зависимости от технологии приготовления. 
Примечание: Многие верующие считают грехом употребление вина. Это совсем не обосновано. Нельзя упиваться. Всякое излишество вредно! Да и объедаться тоже нельзя.

Виночерпий (Быт. 40,1) – В древности: лицо, подносившее напитки на пиру.

Виссон (От. 18,16) – греч. Дорогая тонкая льняная ткань.

Влагалища (Лк. 12,33) – Места вклада своих ценностей, сокровищ. Может быть, кошелёк.
Примечание: Не нужно путать с женским влагалищем, куда мужчина влагает свой половой член и спускает туда биологически активное семя (сперму), где оно может оплодотворить женскую яйцеклетку, если сочетает их Бог. Между прочим, это и есть настоящее сочетание, о котором говорил Господь: будут двое (клеток) одной плотью. И человек уже не может разделить их! А мужа и жену люди могут разлучать запросто!

Власти – 1. Пс. 67,21. Предложный падеж от слова власть.
               2. Рим. 13,1. – Множественное число от слова власть. 
              3. Кол. 1,16. Шестой из девяти чин небесных служителей по преданиям в иудаизме. (Начала, ангелы, архангелы, силы, господства, власти, серафимы, херувимы, престолы). 
Примечание: Апостол Павел был книжником и фарисеем, вследствие чего у него иногда проскакивали выражения или понятия из иудейских преданий («престолы», «господства», «третье небо»). 

Властитель (Ек. 7,19) – устар. То же, что властелин.

Власть (Ин. 19, 10) – Это полномочия, право и возможность распоряжаться кем- или чем-нибудь, подчиняя своей воле. Так, например, Пилат имел власть, то есть полномочия, осудить Иисуса Христа или отпустить Его на свободу. 
Также и Христос дал Своим ученикам власть над нечистыми духами (Мрк. 6, 7). Эту же власть бывший волхв Симон хотел получить за деньги (Дея. 8, 19). 
Примечание: Следует заметить, что Христос никогда не давал своим ученикам власти над людьми или друг над другом. Но властолюбивым людям хочется иметь её. Поэтому и появились такие выражения, как: 
1. «За что же мне награда? За то, что проповедуя 
Евангелие, благовествую о Христе безвозмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании» (1 Кор. 9, 18).
2. «Ибо, если бы я и более стал хвалиться нашею 
властью, которую Господь дал нам к созиданию…» (2 Кор. 10, 8) и др.
Неправда! Никакой власти «к созиданию» Господь никому не давал. Власть, то есть подчинение своей воле, всегда сопряжена с насилием. А насилие – это всегда зло. Потому оно не совместимо с учением Иисуса Христа – доброго Пастыря. Человеку предоставлена добрая воля (Лук. 2, 14). А люди сами присвоили себе власть, стали назначать старших, начали приказывать (Тит. 1, 5) и повелевать (1 Кор. 7, 17).
Тут надо было бы поучиться им у Соломона и у Давида: «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя. Но он заготовляет летом хлеб свой» (Пр. 6, 6-8). Так должно быть и у христиан.
Или посмотрите на пример из Старого Завета, где Бог дал однажды Давиду власть над Саулом: «Предам врага в руки твои, и сделаешь с ним, что тебе угодно» (1 Цар. 24, 5). Но Давид не хватался за власть и не захотел воспользоваться ею: «Не подниму руки моей на господина моего, ибо он помазанник Господа» (1 Цар. 24, 11). 
Вот примеры достойные подражания!
Но сейчас христиане (помазанные Духом Святым!) нахватались власти (портфелей) и с надменностью отлучают друг друга и предают анафеме. Вот до чего доводит власть. А её-то Христос не давал никому.

Власяница (От. 6,12) – Грубая волосяная ткань.

Влеки (П. пес. 1,3) – Мани, притягивай, тяни. 

Влечение (Быт. 3,16) – Сильная склонность к кому-, чему-нибудь.
Примечание: Следует, чтобы наши влечения не были сопряжены со злом.

Вместить (Ин. 16,12) – Поместить, заключить в себе, понять, уразуметь. 
Примечание: Христос ещё многое мог сказать ученикам Своим, но они многого не могли тогда ещё понять, потому что не пришло ещё время. Если Он исцелил больного в субботу, и то столько людей соблазнилось! А если бы Он сказав, «Кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра, и матерь» (Мк. 3,35), продолжил: «и муж, и жена, и…», то, конечно, этого не вместили бы. Потому-то Он так и не сказал, хотя нам теперь, поняв основную суть учения Христа, насаждаемую Им  любовь, доброту и вообще добрую совесть, уже ясно, что это было бы правильно. 

Внутрь вас (Лук. 17,21) – Здесь то же, что внутри, то есть в середине.
Примечание: Выражение «Царство Божье внутри вас есть» можно понимать, как находящееся в середине учеников, а не в середине каждого ученика. Иначе говоря, Он говорил о Себе, находящемся внутри круга учеников. 

Водвориться (12 Кор. 5,8) – устар. Поселиться на постоянное место жительства. 

Водимые (Рим. 8,14) – Руководствующиеся, направляемые.

Водонос (Ин. 4,28) – Сосуд для воды.

Воевода (Дея. 16,20) – Начальник области, округа или войска. 

Вожделение (Мф. 5,28) – Сильное влечение, страстное желание завладеть чем-либо. 
Примечание: 1. Если оно сопряжено со злыми намерениями, то – греховно, и тогда его уже нужно называть похотью. Поэтому  здесь очевидно неточный перевод! Надо было бы перевести не «с вожделением», а «с похотью». Кстати сказать, в украинском переводе это слово «вожделение» переведено словом «пожадливість», тем же словом, что в Иакова 1,15 слово «блуд». 
                       2. Если вожделение имеет добрые намерения, то оно способствует освящению. Смотрите, как восклицает Давид: «Как вожделенны жилища Твои, Господи»! (Пс. 83,2). См. также Мал. 3,12; Вт. 33,13 и др. 

Возглавие (Быт. 47,31) – Головная часть чего-либо.

Возглаголал (Иов. 11,5) – устар. То же, что возгласил.

Возгласил (Ин. 7,37) – Громко, торжественно сказал, объявил, произнёс. 

Воздаяние (Вт. 32, 35), воздавать (Иер. (32, 19), воздаст (Мф. 16, 27)
Согласно словарю Ожегова, воздаяние – это награда или наказание (кара) за что-нибудь, иначе говоря, отплата (вознаграждение или возмездие).
«У Меня отмщение и воздаяние» (Вт. 32, 35), - говорит Господь. И Соломон провозглашает: «Воздаяние человеку – по делам рук его» (Пр. 12, 14). Пророк Иеремия о Боге  также говорит: «Великий в совете и сильный в делах, которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его» (Иер. 32, 19). Иисус Христос тоже говорит: «Придёт Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф. 16, 27).
О воздаянии по делам говорит и Мф. 25, 31-46: «Тогда скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».
Таким образом, вечные мучения и жизнь вечная – это воздаяние Божие людям за их поступки.
Примечание: Следует оговориться, что многие слово «воздаяние» путают со словом «дар» (подарок), а это далеко не одно и то же. Воздаяние всегда заслуженное, а дар может быть и не заслуженным. Поэтому жизнь вечную нельзя называть даром (подарком) – это воздаяние, как уже говорилось выше. Однако, многие верующие, а особенно любители лёгких путей, утверждают, что Царство Божие даётся только по вере (как дар!), и нам уже не нужно делать никаких добрых дел и т. п. 
Думается, что все, пожалуй, сталкивались с таким порочным учением, насаждающим в людях беспечность, безответственность в поступках, что приводит в конце концов к плачевному результату: «так как вы не сделали…  и пойдут сии в муку вечную» (Мф. 25, 45-46). 
Так что, не надейтесь, что Господь подарит вам на блюдечке жизнь вечную. Вы получите воздаяние, соответствующее вашим делам (Мф. 16, 27).

Воздевать (1 Тим. 2,8) – устар. Поднимать вверх (руки). 

Возлежать (Мф. 12,39) – То же, что лежать.

Возмездие (Пс. 90,8) – Кара за преступление, воздаяние за зло.

Возмутился (Ин. 13,21) – Здесь: нарушив душевное равновесие, взволновался, забеспокоился, встревожился, возбудился. 

Возмущал  - 1. Возмущал, делал его негодующим (1 Цар. 16,14).
2. Делал воду бурлящей (возмущённой) – Ин. 5,4. Возможно, в это время происходило выделение сероводорода, что и делало воду целебной. 
Примечание: И в настоящее время сероводородные ванны считаются лечебными и практикуются в некоторых лечебных заведениях. 

Вознаграждение (Иез. 29,18); вознаградил (Пс. 17,21). – То же, что воздаяние.

Вознерадеть (Евр. 2,3) – устар. Нерадиво, небрежно относиться.

Возница (3 Цар. 22,34) – Извозчик.

Возопить (Исх. 14,10) – устар. Громко и протяжно закричать, завопить. 

Воинство (Быт. 2,1) – Войско.

Воинствовал (1 Тим. 1,17) – устар. Воевал. 
Примечание: Следует заметить, что Христос никогда не призывал никого воевать. Наоборот, Он сказал: «Мир Мой даю вам» (Ин. 14,27). Не христианское это дело воевать. А апостол Павел по старинке призывал «воинствовать».

Вол (Пр. 7,22) – Кастрированный бык, используемый для работ. 
Примечание: Во Вт. 28,4 в русском переводе написано: «Благословен… плод твоих волов». Это неправильно. Волы не могут плодиться! В других переводах речь идёт о быках. 

Волна (Дан. 7,9) – устар. Шерсть (овечья).

Волхвовать (Лев. 20,27) – Чародействовать, предсказывать, удивлять народ своими действиями.

Волхвы (Мф. 2,7) – В древности волхвами назывались все мудрецы, учёные, предсказатели, чародеи, гадатели и т. п., которые своими познаниями удивляли людей. То же, что маги.

Волчцы (Иов. 31,40) – Род сорной травы.
Волшебство (1 Цар. 15,23), волшебств (Ис. 47,9) –  Чародейство, колдовство. Обращение к не Божьим сверхъестественным силам и духам. К волшебству относится гадание, спиритизм (вызывание духов), ворожба, шаманство и другие формы оккультизма. 
Воля – 1.  (Мф. 6,10) Власть и способность осуществлять свои желания и поставленные цели.
                     2. Исх. 21,2. Свобода.

Ворожба (Чис. 23,23) – То же, что волшебство.

Вороной (От. 6,5) – Чёрный (о масти лошадей).

Восклониться (Лк. 21,28) – устар. Поднять голову снизу вверх.  

Воскрилия (Мф. 23,5) – Внешними знаками набожности у евреев являются кисточки на четырёх углах покрывала (их верхней одежды). Кисточки были сплетены особо, чтобы отразить 248 предписаний и 365 запретов закона, в суме дающих 613 – число равное количеству букв в 10 заповедях. Фарисеи делали эти кисточки очень большими для хорошей видимости. Эти кисточки и переведены словом «воскрилия». 

Восхитил – 1. Дея. 8,39. Взял, изъял от среды.
                                  2. От. 3,11. Похитил, уворовал.

Восхищаетесь (Ам. 6,13; Иов. 3,22) – Приходите в восторг. 

Вотще (Ис. 49,4) – Напрасно.

Вошел – 1. (Быт. 7,7) Совершенный вид прошедшего времени от глагола войти, то есть вступить, проникнуть внутрь.
                                        2. (Быт 38,2) Так лаконично здесь выражено, что Иуда совокупился со своей женой, то есть вступил в половое сношение. Иначе говоря, его половой член проник внутрь (вошел) во влагалище жены. 

Врата (Быт. 23,10) – Ворота. 

Врата ада (Мф. 16,18) – Высшей правовой инстанцией в древнем Израиле было решение старейшин, которые собирались у городских ворот (Пр. 31, 23). Поэтому выражение “врата ада” символизирует высшие правовые силы ада.

Вретище (Ис. 3,23) – Еврейская траурная одежда из тёмной грубой толстой ткани (власяницы). 

Всемогущий (Быт. 17,1) – Имеющий юридическое право всё сделать (как хозяин, Творец Вселенной). 
Примечание: Это совсем не значит, что Он имеет и физическую возможность сделать сразу всё, что хочет. Чтобы сотворить человека по образу и подобию “Нашему” (Отец, Сын и Дух Святой), Ему понадобился очень длительный срок, который ещё не закончился. 

Вспоможение – 1. устар. 2 Кор. 9,1. Пособие, материальная помощь. 
                             2. 1 Кор. 12,28. Духовная помощь.

Всуе (Пр. 30,9) – Напрасно.

Всякий (Быт. 2,5) - Какой угодно из всех.
Примечание: Поэтому слова Христа о всяком книжнике, наученному Царству Небесному (Мф. 13,52), относятся и к апостолу Павлу, потому что он был книжник и фарисей. И из-за этого он в своём учениии выносил и новое учение Иисуса Христа (например: “нет мужеского пола, ни женского”), и старозаветное учение (например: “жене глава – муж”) и др. Но для нас, христиан, приемлемо только новое учение Иисуса Христа, а Старый Завет уже безвозвратно канул в историю, и аппеляции Павла к Старому Завету ни к чему. 

Втуне (Пс. 24,3) – Без пользы, напрасно.

Вугеянин (Есф. 3,1) – По объяснениям историка Иосифа Флавия это то же, что амаликитянин.

Вызыватели мертвецов (2 Пар. 33,6) – Чародеи, вызывающие дух умерших людей.

Выкидыш (Пс. 57,9) – Преждевременное рождение нежизнеспособного ребёнка. Естественный аборт.
Примечание: Чтобы прервать беременность сейчас многие неверующие женщины (а иногда и верующие) прибегают к искусственному аборту. Убийство живого плода – это, конечно, грех, и делать этого не следует. Поэтому на фоне этой болезненной и вредной для организма женщины (и греховной!) операции оральный и анальный секс выглядит просто благодатной альтернативой воздержания от беременности. Но, как говорится, хозяин-барин. Супругам самим решать, что им более приемлемо. Это их выбор. 

Высоты – 1. 4 Цар 12,3.  Культовые сооружения, башни для отправления языческих обрядов. 
                   2. Авв. 3,19. Высокий уровень

Выспренний (Ис. 24,21) – устар. То же, что высокопарный, чрезмерно торжественный, украшенный. 

Вычислит (Лук. 14,28) – Установит, подсчитывая. Верно рассчитает. 
Примечание: Господь создал всех нас сексуальными людьми. Но перед тем, как зачинать детей, нужно вычислить: хватит ли у нас средств, сил и возможностей для того, чтобы родить, вырастить и воспитать их. В противном случае удовлетворять свои секскальные запросы следует, предохраняясь от зачатия. 

Вышний (Гал. 4,26), вышних (Лук. 2,14) – Вышестоящий, вышенаходящийся. 

Выя (Иер. 27,2) – слав. Шея.

***

Автор: Владимир Кодебский

Источник: Печатное издание

Портал «Благословение Отца» (www.imbf.org)

Понравилось? Поделитесь с друзьями!
f
B
t
G+
Вы хотите перемен? Приглашаем вас посетить конференцию Центра «Благословение Отца» и получить исцеление от болезней, освобождение от демонов, духовный или финансовый прорыв.

Популярное на сайте

Популярное сейчас