Слова на букву П. Библейский словарь с примечаниями

18:09 -- 03.01.2018 Изучать Библию
SHARE
f
B
t
G+

Слова на букву П. В этом словаре представлены в основном те слова, которых нет в современном словаре русского языка или же те, которые имеют истолкование, не соответствующее христианскому смыслу. Также те, в которых не полностью выражен смысл учения Иисуса. Опубликовано на веб-портале imbf.org

П

Пагуба (Пс. 5,10) – устар. Погибель, вред, бедствие.

Пажить (Пс. 22, 2) – устар. То же, что пастбище. Место, где пасут скот.

Пакибытии (Мф. 19,28) – При возрождении будущего мира. (От слав. «паки» - опять).

Памятование (Пс. 6,6) – Существительное от слова «памятовать» - помнить.

Папировые (Ис. 18,2) – Сделанные из папируса, материала, выработанного из тропического травянистого растения того же названия. 

Паралипоменон (книга) – греч. «Добавление оставшегося», Книга Старого завета в еврейском оригинале именуемая «Летописи».

Паршивость (Лев. 13,30) – Парша. Заразное заболевание кожи волосистой части головы.

Паства (Пс. 94,7) – устар. Стадо, которое пасёт пастух.

Пастыреначальник (1 Петр. 5,4) – перен. Христос. 

Пастырь (Мф. 25,32) – устар. Пастух. Человек, который пасёт стадо.
Примечание: Пастыри, конечно, могут быть разными: хорошими и плохими, добрыми и не очень… Если пастырь сам вырастил стадо, то овцы знают его голос и идут за ним. Он может петь или играть на свирели, может позвать и его узнают. Если же пастырь наёмный, то есть пасёт чужих овец, его голоса овцы не знают и не идут за ним. Поэтому ему приходится не идти впереди, а подгонять овец сзади. Это плохой пастырь. Иисус Христос даже сказал: «Наемник – не пастырь» (Ин. 10,12).

Пасха  - 1. (Ин. 2,13). Иудейский праздник (См. Лев. 23,5). 
               2. (1 Кор. 5,7). Праздник воскресения Господа нашего Иисуса Христа. 
Примечание: На Никейском соборе в 325 году церковь установила основанный на языческой традиции календарь празднования Пасхи, а именно: день Воскресения Иисуса Христа был перенесен с 15 нисана на первое воскресение за первой полной луной, следующей после 21 марта (день весеннего равноденствия)

Пахарь (Ам. 9,13) – Тот, кто пашет землю. 

Паче (Мф. 6,30) – устар. Более того, ещё лучше.

Певг (Ис. 60,13) – В украинском переводе написано «бук». Некоторые считают, что это красное дерево.

Пегий (Зах. 1,8) – Пятнистый, пёстрый (о масти лошадей).

Пекитесь (Рим. 12,17) – устар. Имейте попечение, заботьтесь, покровительствуйте. 

Пелены (Ин. 20,7) – Простыни для завёртывания покойников при погребении у евреев. По назначению то же, что саван. 

Пеня (Вт. 22,19) – Штраф за невыполнение в срок каких-нибудь установленных обязательств или требований. 

Первая любовь (От. 2, 4) –  Здесь слово употреблено в смысле «первоначальная», а не первая по счёту. Имеется в виду первая ступень дальнейшего развития любви. Но кто сказал, что первая ступень лучше от последующих ступеней? Наоборот, первый блин - комом, говорит пословица. А вспомните, как вы первый раз садились за руль автомобиля! Это был желанный и торжественный момент. Но какое вождение у вас лучше, первое или последнее?
Точно так обстоят дела и в любви. Первая любовь – это только неосознанный пыл, который может перерасти в крепкую, настоящую любовь, испытанную и проверенную длительной жизнью. Вот это любовь! Именно так пишет в книге «Четыре всадника» (стр. 36) Билли Грэм о своей любви к жене Рут: «Наша страстная взаимная любовь даже стала глубже».
Примечание: А вот укоризненные слова «оставил первую любовь» - это далеко не умное выражение. Первую любовь обязательно нужно оставлять, не сидеть на месте, а совершенствовать её. И Христос, конечно, не мог призывать оставаться всегда в начальной стадии любви. Отсюда ещё одно подтверждение того, что Откровение Иоанна богослова – это книга сомнительного автора. 

Первенец – 1. Быт. 27,19. Первый, старший ребёнок в семье. 
                     2. 1 Кор. 15,20. Первенствующий, имеющий первое место в отношении каких-нибудь достоинств, достижений, заслуг.

Первородный (Исх. 13,12) – Родившийся первым, самый первый.
Примечание 1: Первородный сын при разделе получал по Закону двойную часть имущества (Вт. 21, 17). 
Примечание 2: В христианстве существует ещё такое выражение как первородный грех, то есть грех, сопутствующий человеку от дня его рождения (за грех Адама). Но это ничем не обоснованное утверждение. Иисус Христос, наоборот, детей приводил в прмер (Мф. 18,3). 

Первородство (Быт. 25,31) – Старшинство по рождению.

Первосвященник (4 Цар. 22,8) – Старший священник.

Перевязь (Быт. 38,18) – Ремень, лента через плечё. По другой версии – это цепочка на запястьи руки, на которой, возможно, удерживалась печать.

Переносчик (Лев. 19,16) – Тот, кто переносит от одного к другому сведения, которых не должно разглашать.

Перси (От. 15,6) – устар. Груди.

Перст – 1. Мр. 7,33. устар. Палец руки.
              2. Иер. 52,21. Мера длины, равная ; ладони

Перстень (Лук. 15,22) – Кольцо с ценным камнем.
Примечание: Есть верующие, которые считают, что носить перстни грешно. Это, конечно, безосновательное утверждение.

Перстный (1 Кор. 15,47) – устар. Земной, сделанный из праха, плотской. 
Примечание: Некоторые верующие утверждают, что Адам после грехопадения умер духовно. Очень странные понимания! Как может умереть духовно недуховный, перстный (плотской) человек? 

Персть (Пс. 21,30) – Прах земной, плоть, тело.

Песнь (Пс. 32,3) – устар. То же, что песня.

Пест (Пр. 27,22) – Тяжёлый стержень с округлённым концом для толчения чего-нибудь в ступе. 

Пещись (Дея. 6,2) – устар. Опекаться, заботиться.

Писания (Мф. 21,42) – В еврейском оригинале Старого Завета Писаниями назывались книги: Псалмы, Притчи Соломона, Книга Иова, Песни Песней, Книга Руфь, Плач Иеремии, Книга Екклесиаста, Эсфирь, Даниила, 1 2 книги Ездры, Книга Неемии, 1 и 2 Паралипоменон. 
Примечание: В старозаветные времена еврейские книги подразделялись на Писания, Закон и Пророков. Именно, на эти книги ссылался Иисус Христос. Это были книги теократического (управляемого Богом) государства Израиль. Потому они претендуют на истину. 
После Иисуса Христа появилось очень много книг христианского содержания. Но эти книги уже не являлись книгами теократического государства. Оно ужа прекратило своё существование). Поэтому их нельзя было уже называть священным писанием. И чтобы выяснить, какие книги были достоверными, пресвитера и епископа многих церквей съезжались на съезды, решали вопросы достоверности и в конце концов в 364 году установили канон, который мы имеем в настоящее время, состоящий из 27 книг Нового Завета. Но никто не может дать гарантию, что наши предки-христиане сделали абсолютно правильный выбор. Поэтому неправильно делают те верующие, которые ссылаются на Новый Завет, как на непогрешимое Священное Писание. Людям всегда свойственно ошибаться! И нам всегда нужно сверять их писания (послания) с учением Иисуса Христа, и, если они противоречат ему, смело им не следовать. Например, Христос сказал, что ничто входящее в человека не может осквернить его (Мр. 7,  18), а ученики постановили воздерживаться от удавленины и др. (Дея. 15, 29) и др. 

Питие (Кол. 2,16) – То же, что напиток. 

Плавильня (Пр. 17,3) – Печь для плавки металла. 

Плавильщик (Ис. 41,7) – Древний металлург.

Плакальщицы (Ек. 12,5) – Профессия женщин, искусственно создающих плач при погребении умерших (Иер. 9,17) у древних народов. 

Пласт (Ис. 38,21) – Плоский кусок чего-нибудь.

Плащаница (Мф. 27,59) – Длинное полотно (пелены) для завёртывания покойников. 

Плева (Иов. 21,18) – То же, что мякина.

Плевелы (Мф. 13,25) – Род травянистых растений сем. злаков, имеющих поразительное сходство с не выколосившейся пшеницей. Сорняк. 

Племя (Быт. 7,3) – Общество людей, связанных родовыми отношениями, общим языком и территорией. 

Плетень (Пр. 15,19) – Изгородь из прутьев, переплетенных ветками. 

Плешивый (4 Цар. 2,23) – Имеющий плешь, лысину. 

Плешь (Ам. 8,10) – То же, что лысина. 

Плодитесь и размножайтесь (Быт. 1,28) – Это слова – синонимы или, если хотите, тавтология. Плодиться – это, размножаясь,  давать потомство. Иначе говоря, нужно сначала вступить в половые сношения, потом женщине при моральной и социальной поддержке мужа нужно выносить зачатый плод в течение девяти месяцев во чреве, потом родить его, выкормить, воспитать и обучить его основным необходимым навыкам жизни. 
Примечание: К сожалению, не все христиане считают, что эту заповедь нужно обязательно выполнять. И положил этому почин апостол Павел: «Выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше» (1 Кор. 7,38). Если бы все по Павлу поступали бы «лучше», то, увы, давно уже прекратился бы человеческий род. Но, тем не менее, учение о целомудрии существует, и некоторые считают, что, потрудившись в миссии восемь часов в день, они принесут больше пользы для Господа, чем «бездарно» день и ночь менять памперсы детям или стирать пелёнки… Нет! Господню заповедь обходить не нужно!

Плотские (1 Кор. 3,4) – Имеющие отношение к плоти.

Плоть – 1. Мф. 26,41. То же, что тело.
              2. 1 Кор. 1,28. То же, что человек. 
Примечание: Плоть сама по себе безжизненна и бессильна что-либо сделать, если у неё нет дыхания жизни (духа) – Быт. 2,7. Христос говорит, что она немощна (Мр. 14,38), но Он пришёл спасать её (Мр. 13,20). А Давид восклицает: «По Тебе томится плоть моя» (Пс. 62,2) и другое: «К Тебе прибегает всякая плоть» (Пс. 64,3). А Соломон констатирует: только «жестоковыйный разрушает плоть свою» (Пр. 11,17)! 
Но  апостол Павел призывает распинать свою плоть (Гал. 5,24), обзывая её противницей духа (Гал. 5,17). Это в корне неправильный подход к плоти! Плоть – это всё наше богатство, которое дано нам на время жизни нашей на земле и которым нужно умело управлять (Лук. 16,9), не закапывая её талантов, успеть сделать, как только можно больше добрых дел.

Плотян (Рим. 7,14) – устар. Состоящий из плоти, телесный.

Плясать (Ек. 3,4) – Танцевать какой-нибудь танец. 
Примечание: Многие верующие считают, что плясать грешно, но, как видите, екклесиаст говорит, что всему своё время, и только. 

Побор (2 Кор. 9,5) – устар. Чрезмерные, непосильные или нежелательные сборы, попрошайничество.

Поборать (Исх. 14,14) – устар. Побеждать.

Поборник (Ис. 29,20) – Защитник, сторонник чего-нибудь.

Повергнуть (2 Пар. 25,8) – Повалить, опрокинуть.

Поверенный (2 Пар. 24,11) – Лицо, уполномоченное действовать от чьего-нибудь имени. Адвокат.

Повержен (Ис. 14,19) – Свален.

Повивальная бабка (Быт. 38,28) – Женщина, оказывающая акушерскую помощь при родах. 

Повивать (Исх. 1,16) – Оказывать акушерскую помощь. 

Погребавшие (Дея. 5,9) – Хоронившие.

Погребение (Мф. 26,12) – Похороны, предание умершего земле.
Примечание: Христос не насаждал никаких обрядов похорон, поэтому все процессии и т. п. – это дело не церковное, а просто гражданское. 

Погрешать (1 Цар. 26,21) – Согрешать, время от времени грешить.

Подарок (Пр. 17,23) – То, что дают кому-либо насовсем, безвозвратно.

Подать (Мф. 22,17) – Налог. 

Подаяние (Фил. 4,15) – устар. Пожертвование, милостыня.

Подвески (П. пес. 1,9) – Подвешенные украшения к ободу вокруг головы. 

Подвигнуться 1. Пс. 124,1. Сдвинуться.
                          2. Пс. 58,5. Побудиться к чему-нибудь.

Подвижник (1 Кор. 9,25) – Человек, подвизающийся в совершении подвигов ради достижения высокой цели. 

Подвизаться (Гал. 2,2) – Действовать, трудиться в той или иной области.

Подир (От. 1,13) – Длинная одежда иудейских первосвященников и царей. 

Подол (Иер. 13,22) – Нижний край платья, юбки. 

Подражать (Исх 23,24) – Стараться воспроизводить то, что делается кем-то другим.
Примечание: Апостол Павел призывает коринфян подражать ему, как он Христу (1 Кор. 4,16; 2 Фес. 3,7). Думается, что это излишнее посредничество. У нас один посредник между Богом и нами – это Иисус Христос. И набиваться в посредники ещё кому бы то ни было, не стоит! К сожалению, посредников понабралось очень много (тут и папы, всевозможные пастыри, священники и др.). Но мы должны подражать только Христу. 

Подсвечник (Мф. 5,15) – Подстава для свечи (свечей). 

Подточилия (Агг. 2,16) – Емкость (обычно, яма) для стекания отстоявшегося в точиле виноградного сока. 

Подущала (3 Цар. 21,25) – Научала и  подговаривала сделать.

Подъемлю (Вт. 32,40) – устар. Поднимаю.

Подъяремной (Мф. 21,5) – устар. Находящейся, работающей под ярмом. 

Подъять (Евр. 9,28) – Поднять, вознести (на крест). 

Поелику (Дея. 15,24) – Постольку, поскольку.

Пожрать (От. 12,4) – Жадно съесть.

Позвонок (Исх. 28,34) – Звонок, время от времени в связи с передвижением издающий звуки. 

Познал – 1. Исх. 33,13 – Прошедшее время от глагола «познать» - глубоко постигнуть, приобрести знание о ком-, чём-либо.
                    2. 1 Цар. 1,19;  Быт. 4,1. – Посношал. Лаконичный библейский перевод, обозначающий, что был совершён половой акт. 

Поило (Быт. 24,20) – Корыто для питья животным. 

Покаяние (Мф. 3,11) –   Добровольное признание своей вины, проступка, ошибки в результате перемены образа мышления и с желанием исправиться.

Поклонение (Дея. 8,27) – Склонение телом и душой перед кем-, чем-либо в знак почтения, благоговения. 

Поклонник (Ин. 4,23) – Человек, почитающий кого-либо в качестве божества, святыни. 

Поклоняться –  1.  (Ин. 4,24) – Относиться с почтением всем своим существом, чувствами, мыслями, делами, поступками и всей жизнью. Выражать своё благоговение к кому-, чему-нибудь.
                               2. (Быт. 18,2) – То же, что кланяться.

Покорять  (Рим. 1,5) – Подчинять своей властью, завоёвывать.
Примечание: Призыв апостола Павла покорять вере все народы послужил основанием для многочисленных кровопролитных крестовых походов. Иисус Христос никогда не призывал покорять вере. Наше дело свидетельствовать или проповедовать и научать доброму учению Иисуса. А покорение – это уже насилие несовместимое с учением Христа.

Покрывать – 1. (1 Кор. 11,7) – Положить, наложить сверху на кого-нибудь  что-нибудь.
                         2. Перен. 1 Петр. 4,8. Помочь укрыть, скрыть, не выдать что-нибудь.
Примечание: Апостол Павел безосновательно требует мужчинам не покрывать голову при молитве, а от женщин требует наоборот: «Пусть покрывается» (1 Кор. 11,6). Иисус Христос ничего подобного не говорил, потому что покрытием или непокрытием своей головы зла ближнему не сделаешь. Поэтому все разговоры о покрытии головы – это философия Павла, не имеющая никакого отношения к учению Иисуса. А почерпнул он всё это, наверное, всё из того же Старого Завета да иудейских преданий, от которых нас предостерегал Христос (Мф. 15,3). 
Покрывай голову или не покрывай (хоть женщина или мужчина), от этого святее не станешь. Блаженны не те, что покрывают или не покрывают голову, а те, у кого чистое сердце и др. (Мф. 5,3-11).  

Полба (Исх. 9,32) –  Разновидность злаков. Особый вид пшеницы.

Полдень (Дея.8,26) – устар. Юг. 

Полк (Дея. 10,1) – Римское воинское подразделение из 600 солдат; когорта. 

Полудень (Дея. 22,6) – Полдень. Середина дня, время высшего стояния солнца над горизонтом.

Полушка (Лук. 12,59) – Наименьшая русская монета равная ; копейки. Однако, в оригинале написано «лепта», то есть ; кодранта, что тоже является самой меньшей римской монетой. 

Полынь (Пр. 5,4) – Растение семейства сложноцветных, содержащее эфирное масло, состоящее из туйлового спирта и ядовитого кетона туйона. А два глюкозида полыни – абсинтин и анабсинтин – придают ей очень горький вкус. Разновидность полыни – чернобыльник. 

Помазание – Древний обряд посвящения, помазывая елеем:
1. На царя (1 Цар. 9,16).
2. На первосвященника (Исх. 30,30).
3. На пророка (3 Цар. 19,16). 
4. образно. 1 Ин. 2,20 – Иоанн, очевидно, имеет в виду Духа Святого. 

Помазанник (Пс. 2,2) – Перевод арамейского слова «Мессия» или греческого слова «Христос». 

Помыслы (Мф. 15,19) – Мысли, намерения. 

Поносить (Мф. 5,11) – Порочить, оскорблять бранью. 

Попечение (Рим. 13,14) – Забота о ком-либо. 

Попирать (От. 11,2) – устар. Грубо нарушать чьи-либо права. Ранее:  потоптать ногами (Ис. 10,6). 

Попразднество (2 Пар. 7,9) – Заключительное собрание в честь праздников. «Отдание праздника» (Лев. 23,36). 

По плоти (Рим. 7,5) – Апостол Павел вводя это  новое выражение, имел в виду, очевидно, жизнь по злым наклонностям человека. А вообще это неудачное выражение! Плоть сама по себе, как глина, из которой можно вылепить любой сосуд, как для почётного употребления, так и для низкого. Так и тело (плоть) можно духом употребить на разные дела. Наша задача, чтобы это были дела хорошие. И нечего пенять на плоть, если дух скверный, потому что без духа плоть сама ничего не может делать. 

Попрание (Мф. 5,13) – Потоптание ногами. 

Поприще (Мф. 5,41) – Римская мера длины, равная 8 римским стадиям (около 1480 метров). 

Поработить (Гал. 4,9) – Сделать рабами, поклонниками.

Порицать (1 Кор. 10,30) – Относиться с неодобрением, с осуждением.

Порождения ехиднины (Мф. 12,34) – То же, что змеиное отродье, то есть змеиное (сатанинское) потомство.

Поругание (Мф. 20,19) – Грубое оскорбление с целью унизить, опозорить.

Порфира (Лук. 16,19) – Пурпурная мантия правителей. 

Посвятить (Чис. 6,2) – Предназначить, отдать или возвести в какое-либо звание (в священники – Исх. 29,1; назореи и др.) с соблюдением определённых обрядов. 

Послание (книга) – Письменное обращение к кому-либо.
Примечание: Послания апостолов – это чисто человеческие книги верующих людей. И это совсем не значит, что они непогрешимы. Это не пророческие книги! И называть их словом Божьим нельзя, как это повелось среди верующих. В посланиях есть очень много чисто человеческого подхода и понимания, есть недопонимания учения Иисуса. Например, ученики запретили есть удавленину и др. тогда как Христос сказал, что входящее в человека не может осквернить его и др. 

Посланник (Ин. 13,16) – Лицо, представитель, посланный куда-нибудь с определённой миссией, поручением, заданием. Делегат.

Послушайте меня (Дея. 15,13) – Обращение, просьба слушать его, Иакова.
Примечание: К сожалению, послушали Иакова, чтобы постановить воздерживаться от блуда, удавленины, идоложертвенного и крови (Дея. 15,20), чему Христос никогда не учил, а, наоборот, сказал: «Входящее в человека не может осквернить его» (Мк. 7,18). 

Посольство (Лук. 19,14) – Представительство.

Посох (Мр. 6,8) – Толстая трость.

Посредник (Иов. 9,33)) – Лицо, через посредство которого ведётся общение или переговоры между двумя лицами. 
Примечание: Раньше посредником между Богом и израильским народом был Моисей (Исх. 18,19), а теперь единственный посредник у нас Иисус Христос (1 Тим. 2,5). Поэтому молиться деве Марии или угодникам и т. п. бесполезно. Они никак не могут похадатайствовать за нас, они не посредники. 

Пост – 1.(Дея. 13,3) Упражнение в святости, заключающееся в сведении до минимума удовлетворения потребностей плоти (сон, пища, развлечения и др.) и достижения максимума святости (развяжи узы неправды и др.)  с целью получения от Бога успехов в поставленной перед собой нужде.
                     2. (Дея. 27,9). День умилостивления (Лев. 16,29-31. Лев. 23,27-29. Чис. 29,7). 

Постельник (Дея. 12,20) – Равносильно слову «кастелянша», тот, кто заведует бельём.

Поступь (Ис. 3,16) – Походка, манера ступать. 

Постыжает (Рим. 5,5) – Делает такой, когда приходится стыдиться. 
Примечание: В 1 Кор. 11,4 апостол Павел утверждает, что «всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову». Всякий христианин знает, что ему стыдно делать злые дела. А покрытием своей головы мужчина не делает никому зла, поэтому стыдиться тут нечего! И нечего Павлу привносить отсебятину в доброе учение Иисуса Христа. А нам, христианам, следует прислушиваться к учению Иисуса, а не Павла.

Потщитесь (2 Петр. 3,14) – Постарайтесь, желайте.

Похотение (1 Фес. 4,5) – Пренебреж. То же, что похоть (Иак. 1,15), то есть сильное, страстное, хотение удовлетворить свои запросы даже тогда, когда это сопряжено со вредом или злом кому-либо, то есть с грехом.  

Похоть (Ин. 8,44) – Сильное, страстное желание, сопряжённое с грехом.
Примечание: Само слово желание (вожделение) ещё ничего не говорит о греховности. Но когда оно реализуется за счёт зла или греха, тогда его уже называют похотью. И это уже грех! Когда попечение о плоти (Рим. 13,14) превращают в похоть, это уже плохо. 

Почечуй (Вт. 28,27) – устар. Геморроидальные шишки (болезненное расширение вен нижней части прямой кишки). 

Почиет (Лук. 10,6) – Пребывает с оттенком спокойствия, мира.

Почить (Дея. 7,60) – Успокоиться, умереть.

Почтить (Мф. 15,6) – Оказать честь.

Пошлина (Мф. 17,25) – Денежный сбор, вид особого налога, взимаемого государственным органом. 

Праведник(и)  Мф. 25,37 –  Человек, не погрешающий против заповедей Господних, благочестивый человек, основывающийся на правде,  а в Новом Завете – человек, организовующий свою жизнь на учении Иисуса Христа. 

Праведность –   1. (Быт. 15,6) – Поведение, в соответствие с указаниями, уставами Господними, соответствие правде.
                             2. (Мф. 5, 20) – Это возможность 
оправдаться перед Богом посредством ссылок (Мф. 12,37) на принятие проявленной Богом милости к нам в явлении Иисуса Христа, ставшего жертвой за все грехи закона, и дальнейшим следованием за Ним по Его учению.
Примечание: Праведность не даётся и не может даваться кем-то со стороны. Это так же верно, как никто не может совершить за нас прогулку или, извините, сходить в туалет. Праведность – это наш выбор! Хочешь быть праведником, то есть не преступником вечного закона, значит, принимай оправдательную жертву Иисуса Христа за все грехи, порождаемые законом, и дальше следуй Его новым заповедям. 
 Поэтому выражение «дар праведности» (Рим. 5,17)
в корне неверно. 

Право – 1. Вт. 21,17. - Система установленных законом норм и правил, регулирующих гражданские отношения.
                           2. От. 22,14. - Разрешение.
                           3. 2 Цар. 19,28. – Установленная законом возможность делать что-либо.

Праща (Пр. 26,8) – Древнее ручное боевое оружие для метания камней.

Превзойдёт (Мф. 5,20) – Окажется выше, сильнее, значительнее в каком-то отношении.
Примечание: Праведность книжников и фарисеев основывалась на исполнении Закона Моисеевого, в котором можно было делать и добро, и зло (око за око, зуб за зуб). Наша праведность должна основываться на исполнении доброго учения Иисуса Христа. И, если мы будем следовать учению Иисуса и не будем больше оглядываться назад, на злые заповеди Закона, то тогда наша праведность своей доброй наклонностью превзойдёт праведность книжников и фарисеев.

Превозносить (Пс. 117,28) – Очень высоко ценить и хвалить.

Превыспренний (Пс. 70,19) – Самый торжественно украшенный, самый высокопарный, самый высокий. 

Предания (Мр. 7,8) – др-евр. «каббала» - Устная передача толкований и разъяснений Закона Моисеевого, начиная от учителя Ездры (Ез. 7, 12-21), которые позже выросли в ранг заповедей и постановлений. Их накопилось 613 (248 предписаний и 365 запретов). Ещё позже (ок. 200 г. н. э.) все они были записаны в одну книгу «Мишну». Затем ещё были добавлены пояснения «Гемара» (350-550). Все эти книги, вместе взятые, составляют настоящий «Талмуд». Кроме этого, к преданиям отнесены и другие книги, как-то «Книга творения», «Сияние» и др.
Примечание: Есть христиане, которые до сих пор придерживаются преданий. Например в Откровении Иоанна 13,18 говорится о числе зверя. Это чистая каббалистика (предания), где чётко разработана теория числовых значений букв. Но Христос предостерегал нас, чтобы мы не держались преданий.

Предать – 1. Мр. 14,11. Изменчески выдать.
                              2. Исх. 21,15. Подвергнуть действию чего-нибудь, отдать.

Предварять (Мф. 28,7) – Предшествующее, неоконченное действие, после которого последует ещё что-то. 

Предведение (1 Петр. 1,2) – Знание наперёд.

Предвещание (Иез. 12,24) – Сообщение наперёд.

Предзнаменование (Фил. 1,28) – Признак, предвещающий что-либо. 

Предложения хлебы (Чис. 4,7; Мф. 12,4) – Показательные хлебы.

Предначертать (Гал. 3,1) – Заранее определить, указать.

Предопределить (Еф. 1,5) – Заранее определить, обусловить. 

Предприятие (Дея. 5,38) – Мероприятие, задуманное, предпринятое кем-либо.

Председания (Лук. 11,43) – Восседание перед народом с целью председательства, руководства, поучения и т. п. 

Предстоять (Вт. 18,5) – Стоять перед кем-либо. 

Предтеча (Евр. 6,20) – Пришедший первым на место, предназначенное другому. 

Презирать (Ис. 33,15) – Пренебрежительно относиться.

Презреть (Иак. 2,6) – Пренебречь чем-нибудь, как недостойным внимания.

Преисподняя (Пр. 1,12) – устар. То же, что ад в первом значении, подземелье. 

Преклонить (Дея. 20,36) – Склонить, опустить вниз. 

Прекословить (Мф. 16,22) – Возражать, перечить.

Прельщать (2 Петр. 2,14) – Соблазнять, возбуждать желание. 

Прелюбодейство (Ос. 4,2) то же прелюбодеяние (Ос. 2,2) –  Это грех, когда человек покидает свою жену (мужа) в пользу последующего брака. Так сформулировал значение этого слова в Новом Завете  Сам Иисус Христос (Мф. 19,9). Все остальные нарушения супружеской верности имеют другие названия: блуд, любодейство, флирт, садизм и др. Например, Сара дала Аврааму свою служанку, и он познал её. Но это нельзя назвать прелюбодейством, так как развала семьи не было. 
Примечание: Зло прелюбодейства заключается, прежде всего, в том, что происходит развал семьи, и страдают дети, оставаясь полусиротами. И заменить им ушедшего родителя уже никто не сможет. 

Премудрость (Пр. 1,20) – Высшая степень мудрости.

Прения (Мр. 12,28) – Обсуждение, публичный спор по какому-либо вопросу. 

Преобразился (Мф. 17,2) – Сделался иным, изменил образ. 

Препираться (Иак. 4,2) – Спорить (преимущественно по пустякам). 

Преполовение (Ис. 38,10) – Середина.

Препоясаться – 1. устар. Суд. 18,11. Опоясаться ремнём с оружием.
                           2. Ин. 13,4. Опоясаться чем-либо.
                           3. перен. Лук. 12,35. Быть готовым, бодрствующим.

Пресвитер (1 Тим. 5,17) – греч. «старший» - Руководитель поместной церкви.
Примечание: Иисус Христос мог бы, конечно, поставить старшим кого-либо из своих учеников, но Он этого не сделал, а сказал: «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими, но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20,26-27). Таким образом, он проповедовал унижение друг перед другом, ведущее в конечной цели к равноправию. Но апостол Павел, увы, поступил не по учению Христа (Тит. 1,5). С тех пор в христианстве стала существовать, как и в старом завете, иерархия, которой Иисус Христос не проповедовал.

Пресный (Исх. 12,15) – Бесквасный.

Преспал (Быт. 35,22) – устар. Переспал. Так лаконично говорится о том, что Рувим совершил половой акт с наложницею своего отца.

Престол (Мф. 5,34) – Трон, кресло.

Престолы (Кол. 1,16) – Девятый, самый высший чин небесных служителей по преданиям в иудаизме. 

Пресытиться – 1. Пр. 25,16.– Объесться. 
                            2. перен. 1 Кор. 4,8. Получить что-нибудь до полного удовлетворения. 

Преткновение (Рим. 14,13) – Помеха, затруднение. 

Претория (Мф. 27,27) – Римское военное судилище; резиденция претора – одного из высших должностных лиц в Римской империи, который замещал консула в деле охраны внутреннего порядка, а впоследствии являлся представителем высшей судебной власти. 

Прещение (Ис. 66,15) – слав. Гнев, угроза, укор.

Прибежище (Пс. 141,5) – Место, предмет или лицо, к которым можно прибегнуть в поисках защиты, помощи.

Привески (Ис. 3,19) – То же, что подвески, привешенные украшения (обычно к браслетам, ожерельям и др.), блёстки. Возможно, это амулеты. 

Приветствие (Лук. 1,41) – Обращение к кому-нибудь, речь с выражением привета. 

Приветствовать – 1. Петр. 5,14. - Выражать чувства личной приязни словом, делом, целованием, объятием, рукопожатием и др. 
                                 2. 2 Ин. 1,10. – Выражать одобрение чему-нибудь, согласие с чем-нибудь. 
Примечание: В современном мире, зная, что через поцелуи могут передаваться заразные заболевания, некоторые верующие избегают целования незнакомых друзей. Чтобы не смущать таковых, лучше приветствоваться объятием, причём, если мы настоящие христиане, то можно и нужно обнимать и братьев, и сестёр.

Привидение (Ис. 34,14) – Пугающая галлюцинация.

Привратники (4 Цар. 7,10) – устар. Сторожа у входа, у ворот. 

Пригвоздить – 1. Кол. 2,14 - устар. Прибить гвоздями.
                         2. перен. 1 Цар. 26,8. – Приколоть, прибить, сделать неподвижным.

Придверница (Ин. 18,16) – Служанка при дверях (вроде швейцара) в богатых домах. 

Призирать (Иак. 1,27) и призреть (Пс. 24,16) – Давать кому-нибудь приют и пропитание.

Призрак (Мр. 6,49) – Чей-либо образ, представший в видении.

Приклонить – 1. Пр. 22,17. Немного наклонить.
                        2. Мф. 8,20. Приютиться, найти место, где жить.

Прикраса (Иак. 3,6) – Преувеличение в рассказе, украшательство в речи. 
Примечание: В оригинале стоит греч. «космос» - мир. Смысл: язык – мир неправды.

Прилично (Еф. 5, 3) –  Это значит, поступать в соответствии с нормами приличия, то есть с этическими нормами поведения какой-нибудь общественной группы людей той или иной культуры, цивилизации, страны, эпохи и т. п. 
Примечание: Во многих монашеских католических орденах разработаны специальные правила поведения, одевания и др., соблюдение чего и является приличием для их среды.
В протестантских же церквях специальных норм одевания, формы, длины и ширины одежд, рукавов и т. п. не разрабатывалось. Да этого и не нужно делать. У христиан (а они могут быть из самых разнообразных этнических групп, разных стран и континентов, с разной культурой), единым критерием приличия должно считаться их доброе поведение. А длина и фасон одежд и т. п., не имеют никакого решающего значения в духовной жизни. В первых веках христиан даже совсем нагими бросали на арены цирков на растерзание зверям, и они вполне прилично вели себя и в этих обстоятельствах, показывая образец христианского смирения, любви и доброты. Вот, что прилично для христиан! А разрабатывать единую длину или форму одежд для христиан – это бесполезное, вредное и ненужное дело. Духовные христиане оставляют эту работу плотским людям. 
Каждый должен одеваться в соответствии со своими внутренними духовными достижениями (качествами), и ровнять всех под одну гребёнку дело непосильное, неверное и невозможное. 
Пусть своё приличие определяет каждый самостоятельно.
Неприлично, если одежда грязная или воняет. При этом другим приходится терпеть неприятные запахи или остерегаться, чтобы не испачкаться.

Приметив (Дея. 4,13). – Это деепричастие от глагола примечать, то есть обращать внимание на признаки, по которым можно что-то определить. Например, священник, осматривая язву, примечал, что если язва углублена в кожу, и волосы имеют белый цвет, то это проказа (Лев. 13,3). А «если язва менее приметна, и не распространилась язва по коже» (Лев. 13,6), то это не проказа.
Примечание: В христианстве бытует мнение, что на приметы не следует обращать внимание, особенно на духовные пнриметы. Но это неправильно. Приметы – это наш основной путь познания, как материального, так и духовного мира. Например, Иисус Христос говорит: «Вы говорите: «Будет вёдро, потому что небо красно» (Мф. 16,2). Это обыкновенная примета, и она верная.
Лаван, например, приметил, что Господь благословил его ради Иакова (Быт. 30,27). 
Так что, примечать нам можно и нужно. А если примета, как говорится, с чужой руки, то её просто нужно проверить и убедиться, верная она или нет. О приметах смотрите в моей книге «Цитаты с комментариями», №140). 

Приношение (Ис. 43,23) – То, что приносилось в дар Господу. 

Присловие (Лук. 4,23) – Поговорка или пословица.

Присносущий (Дан. 6,26) – Всегда существующий, вечный. 

Приспеть (Ам. 8,2) – устар. Подойти, подоспеть, настать.

Притвор (1 Пар. 26,18) – Пристройка перед входом в храм; портик, колоннада. 

Притиранья (Есф. 2,12) –  Кремы для втирания в кожу для придания ей эластичности, аромата и др. 

Притолока (Ам. 9,1) – Верхний брус в дверном проёме.

Приточники (Чис. 21,27) – Стихотворцы, сказители, сочинители «крылатых выражений», притчей. 

Притча (Пс. 77,2) – Иносказательный рассказ с нравоучением или для пояснения чего-то, например, Царства Небесного. 
Примечание: Христос говорил к народу часто притчами (Мф. 13,3), но это совсем не значит, как некоторые утверждают, что во всех Его поучениях нужно усматривать иносказание или «духовный смысл». Он прямо говорил: «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах» Мк. 4,11. Следовательно, не нужно перекручивать все Его слова на «духовный лад».

Прихоть (2 Тим. 4,3) – Капризное желание. 

Причастник (Евр. 3,14) – Участник, имеющий непосредственное отношени к чему-нибудь.

Причащаться (1 Кол. 10,17) – Приобщаться к чему-либо, становиться соучастником или частью чего-нибудь.

Пришествие (Фил. 1,26) – устар. Приход, появление.

Приязнь (Пр. 28,23) – Дружба, дружеское расположение. 

Приять (От. 4,11) – устар. Принять.

Провещавать (Дея. 2,4) – Провозглашать, говорить для свидетельства.

Провидец (Ам. 7,12) – Человек, видящий сокрытое (настоящее, будущее или прошедшее). 

Провозвестник (Мих. 7,4) – Предсказатель, торжественно провозглашающий грядущие события. 

Прозелиты (Дея. 2,10) – Язычники, принявшие и исповедующие иудаизм.

Прозирать (Иов. 28,24) – Провидеть, просматривать.

Прозорливец (1 Цар. 9,18) – То же, что пророк. 

Прозреть (Мр. 10,51) – стать зрячим. 

Произвольно (Евр. 10,26) – Свободно, ничем не ограниченно. 

Прокажённый (Мф. 11,5) – Больной проказой (лепрой). 
Примечание: По Старому Завету прокажённый считался нечимтым (Лев. 13,44). И человек, прикасавшийся к нечистому, тоже становился нечистым (Лев. 5,2-3). Даже священник, прикасаясь к нечистому, тоже осквернялся (Лев. 22,5-6). Но Иисус Христос прикасался к прокажённому (Мф. 8,2-3)! Так что, Он тоже нечист? Конечно, нет!
Дело в том, что Иисус Христос явлением пришествия Своего, исполнив предсказанное о Нём в Законе (Вт. 18,15), то есть, не нарушив его (Мф. 5,17), завершил его действие. 
Как раньше слушали Моисея, так теперь нужно слушать Христа («Его слушайте», а не Моисея!). «Конец Закона – Христос»!
И, когда Христос исцелил прокажённого (Мф. 8,2-3), то Закон уже не имел силы.
Это лишний раз убеждает христиан, что мы уже полностью (не частично!) освобождены от старого Закона (Ин. 8,36). Для нас «закон» - это доброе учение Иисуса Христа. И поступать мы должны уже не по Закону, а по любви и доброй совести (1 Петр. 3,21). 

Проказа (Мр. 1,42) – Хроническое инфекционное заболевание (лепра), характеризующееся образованием плотных, постоянно изъязвляющихся узлов в тканях и органах. 
Примечание: В настоящее время больные проказой изолируются и лечатся в спецучреждениях – лепрозориях. Проказа в основном неизлечима.

Проклинать (Быт. 8,21); проклясть (Чис. 24,10) – Предавать (предать) проклятию.
Проклятие (Евр. 6,8) – Крайнее осуждение, пожелание какого-либо зла или наказание злом.
Проконсул (Дея. 13,8) – В Римской империи верховный правитель провинции, назначаемый на 1 год Сенатом посредством жребия.

Прокуратор (Лук. 2,2) – В Римской империи наместник провинции, назначенный самим императором.

Проповедовать (Мрк. 5, 20) -  Публично распространять какое-либо учение, идеи, взгляды среди незнающих его, что делал, например, Иисус Христос, придя на нашу землю.
Дело это бывает часто опасным и рискованным, потому что люди, обычно, любят защищать свою сложившуюся к этому времени точку зрения.
Но Христос всё-таки неоднократно посылал своих учеников проповедовать (Мф. 10, 7. Мф. 10, 27). Эту заповедь Его, как мы знаем, приходилось выполнять апостолам даже ценою своей жизни. 
Примечание: Трудное это поручение! Но чтобы его не нарушить, верующие люди ухитрились проповедовать друг другу! Посмотрите, большинство проповедников проповедуют в церквях, то есть христиане проповедуют христианам. Уверовавшие уверовавшим! Не абсурд ли это? Но, тем не менее, без зазрения совести они называют это проповедью. Даже это слово вошло уже в словарь с новым понятием: проповедь – это речь, произносимая в храме. А что оставалось делать автору словаря, если так оно стало уже давно? 
Нет, в храме можно учить, наставлять, ободрять и т. п., но проповедовать тому, кому уже было проповедано, и он принял это (?!), - тут уж извините…

Прорекать – 1. Мф. 26,68 – Не будучи свидетелем события или действия, сообщить о его результатах.
                      2. Мф. 11,13. – Предсказывать.

Прорицание (Дея. 16,16) – Возвещение сокрытого.

Пророк (Дея. 21,10) –  Это человек, возвещающий 
(в первой инстанции) сокрытые тайны прошедшего, настоящего и будущего. 
Примечание: Некоторые верующие, «примазываясь» к пророкам, относят к ним и тех, кто несёт Божью весть и во второй инстанции, то есть однажды открытую истину, повторяя её, передают дальше. Но это уже не пророки, а проповедники или евангелисты.
Примером новозаветного пророка может быть Агав, предсказавший арест апостола Павла (Дея. 21,10-11). В старозаветные времена это были и Нафан, и Исаия, и Иеремия и многие другие пророки.

Пророки (раздел Библии) – В еврейском оригинале Старого Завета к разделу «Пророки» относятся книги: Иисуса Навина, Судей,  1 и 2 книги Самуила, 1 и 2 книги Царей, Исаии, Иеремии, Иезекииля, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии.

Пророчество (Мф. 13,14) – Предсказание пророком грядущих событий; особый дар Божий (2 Петр. 1,21); особый дар Духа Святого (1 Кор. 19,6). 

Пророчествовать (Дея. 19,6) – Прорекать будущее, настоящее или прошедшее, но не посредством научного предвидения, а по наитию, по вдохновению, то есть от исполнения Духом Святым, когда слова изрекаются подсознательно. 

Просите (Мф. 7,7) – Повелительное наклонение от слова «просить». 
Примечание: Не нужно путать слово просить и попрошайничать. Если ты просишь у кого-то, кто имеет больше тебя, то это нормально. Но если ты просишь у такого же, как ты, это уже попрошайничество. 

Простирать (Дея. 4,30) – устар. Протягивать в каком-либо направлении. 

Просьба (Есф. 5,3) – То же, что прошение, то есть обращение к кому-нибудь, призывающее удовлетворить какую-то нужду, желание и др.  См. просите.

Проосящему у тебя дай (Мф. 5,42) – См. «дай». 

Противоестественным (Рим. 1, 26) –  Тем, что противоречит естественному, природному, обычному существованию или действию (явлению). 
Примечание: Это слово в Писании употребляется только один раз апостолом Павлом, и из этого контекста создаётся впечатление, что всё, что противоестественно, есть плохое. 
На основании этого некогда верующие люди боялись удалять аппендикс при его воспалении. Это же противоестественно! Бог создал человека с аппендиксом, а мы, люди, его удаляем (!?). Боялись некогда прививок против чумы и оспы. Некоторые и сейчас считают, что нельзя сдавать кровь для химического анализа и т. д. 
Великий муж веры Тертуллиан (160-250), высокообразованный христианский писатель и то поддался такому провокационному пониманию, заявляя, что «…переделывать то, что сотворено Богом, значит именно осуждать Его, … Что приемлем мы от рождения, то творение есть рук Божьих, а что к тому прибавляем, то не от кого иного происходит, как от сатаны» (Тертуллиан. Творения. Ч.2. С.Пб. 1847). Потому он был против открытий, изобретений и достижений искусств. 
В тридцатых годах 19 века папа Григорий 16 (1831-1846), как противоестественное явление, назвал паровоз «машиной дьявола».
Астраханский губернатор, выступая против строительства Волго-Донского канала, заявил: «Один Бог управляет течением рек, и дерзко было бы человеку соединять то, что Всемогущим разъединено». 
Августин Блаженный (354-430) тоже был противником науки и математики. 
Поэтому в христианстве до сих пор можно находить их последователей, хотя Христос никогда ничего не говорил против науки, а ещё с самого начала человеку было заповедано: «владычествуйте…» (Быт. 1,28). А как можно владычествовать, не познавая законов природы? Также и Соломон очень многократно ратовал за знания: 
«Сердце разумного ищет знания» (Пр. 15,14).
«Нехорошо душе без знания» (Пр. 19,2) и др.
А знание законов природы даёт нам возможность больше приспособиться к ним, творчески мысля, совершенствовать способы применения их в свою пользу. 
Так, познав сущность электричества, которое в естественной природе имеется в грозе, мы используем теперь электроэнергию в быту и в промышленности.
Познав больше свето- и радиоизлучение, мы теперь пользуемся телефоном, телевидением, компьютерами и т. п. А ведь это всё противоестественные шаги нашей жизни, то есть мы делаем то, чего в природе для нас не существовало.
Бог дал нам для передвижения две ноги, а человек придумал колесо, потом телегу (колесницу), машину, самолёты, ракеты, спутники и т. д. Всё это противоестественные явления, но никто не старается подчеркнуть это, потому что все эти противоестественные действия направлены на добро или пользу людям. 
Так что зло состоит не в том, что то или иное действие противоестественное, а в том, что оно влечёт за собой: добро или зло. Поэтому презрительное выражение апостола Павла (Рим. 1,26) не нужно применять ко всем нашим противоестественным поступкам и действиям. 
Посмотрите, сколько кур мы имеем, благодаря противоестественным инкубаторам! Никакая курица не высидела бы столько цыплят, сколько их сейчас поедает человечество. 
Медицина уже может безнадёжно разрушенные суставы в организме заменять металлическими. Почти все старики имеют зубные протезы и т. д. и т. п. И всё это противоестественно, противоестественно, противоестественно…
Таким образом, противоестественное нередко может быть очень добрым, а греховным оно делается только тогда, когда приносит своим явлением зло.

Против собственного тела (1 Кор. 6,18) – Во вред своему телу.
Примечание: Люди часто грешат против своего тела. Например, шахтёр лезет в забой, приобретая бурсит, силикоз и другие заболевания. Водолаз, погружаясь под воду, зарабатывают кессонную болезнь. Лётчик-испытатель рискует даже жизнью и т. д. Всё это ради какой-то стоящей корыстной цели. Но верующие это не называют грехом. 
Что же касается внебрачных половых связей (см. «блуд»), когда организм жаждет удовлетворения сексуальных потребностей, против собственного тела абсолютно нет никакого греха. Наоборот, человек чувствует глубокое удовлетворение, а не ущерб своей плоти! Так что, Павел тут совсем не прав. Грешит тут иногда человек не против плоти, а против своей совести, если он ещё не отделался от старозаветных канонов, считая блуд страшным грехом против Бога. Но сексуальные связи могут быть разными. Если они дают только добрый результат, то никакого греха ни против плоти, ни против Бога нет. Секс – это установленный Богом аттракцион так необходимый всему человечеству.

Прялка (Пр. 31,19) – Станок для ручного прядения.

Прясть (Исх. 35,26) – Скручивая волокна, делать нити.

Псалом (1 Кор. 14,26) – греч. «псалмос» - песня, игра на арфе. В настоящее время это христианский вдохновенный гимн. 

Псалтирь1 (Пс. 32,2) – Древний струнный музыкальный инструмент в виде четырёхугольного деревянного ящика с натянутыми на нём струнами, на которых играют пальцами. 

Псалтирь2 (книга) – Книга псалмов. Давиду принадлежит 71 псалом (Пс. 71,20). В Септуагинте (см. Библия) на один псалом больше. Поэтому имеется несогласие в нумерации. 

Пур (Есф. 9,26) – Жребий. 

Пурим (Есф.) – Иудейский праздник радости о победе. От слова «пур» - жребий. 

Пурпур (Ис. 1,18) – Красно-фиолетовый дорогой краситель, добываемый в древности их средиземноморских ракушек вида мурекс (тритонии и багрянки) путём вываривания. Так же называлась и ткань такого цвета (Пр. 31,22). 
Примечание: Пурпур в древности считался символом царского достоинства. В Древнем Риме пурпурную оторочку на тоге носили только сенаторы. В настоящее время пурпур утратил своё значение. 

Пустословие (Пр. 14,23) – Пустые, бесплодные разговоры. 

Пядень (Исх. 28,16) – То же, что пядь Ис. 40,12). Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.

Пята (Быт. 3,15) – устар. То же, что пятка. 

Пятидесятник (4 Цар. 1,9) – Офицер, у которого в подчинении пятьдесят солдат. 

Пятидесятница (1 Кор. 16,8) – Иудейский праздник (Лев. 23,16). 

***

Автор: Владимир Кодебский

Источник: Печатное издание

Портал «Благословение Отца» (imbf.org)

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Facebook
B
t
G+

Вы хотите перемен?

Приглашаем посетить конференцию Центра «Благословение Отца» и получить от Господа исцеление от болезней, освобождение от демонов, духовный или финансовый прорыв.

Популярное на сайте

Популярное сейчас

Наверх