Слова на букву С. Библейский словарь с примечаниями

17:40 -- 07.01.2018 Изучать Библию
SHARE
f
B
t
G+

Слова на букву С. В этом словаре представлены в основном те слова, которых нет в современном словаре русского языка или же те, которые имеют истолкование, не соответствующее христианскому смыслу. Также те, в которых не полностью выражен смысл учения Иисуса. Опубликовано на веб-портале imbf.org

С

Саваоф (Ис. 5,9) – Одно из имён Бога ((Ис. 48,2), означающее «Бог воинов».

Савская царица (3 Цар. 10,1) – Правительница сабейцев, живших на юге в Йемене. 

Саддукеи (Мф. 16,1) – Иудейская секта, принадлежащая к общественной верхушке. Они требовали строго соблюдать закон и не признавали устных преданий. Кроме того, они в некоторой степени воспринимали греко-римскую культуру, не так враждебно относились к римлянам. Отвергали чудеча, ангелов, воскресение мёртвых. 

Сажень (Дея. 27,28) – Старая русская мера длины, равная трём аршинам (2,13 м.). В греч. оригинале – «оргия». 

Сальник (Лев. 3,4) – Жировая складка в брюшине, на печени и других органах тела.

Самаряне (Ин. 4,9) – Жители Самарии, представлявшие собой смешанный народ, большей частью языческий, так как после завоевания её Саргоном 2 (Асаданом) коренные жители были уведены в плен, а Самария была заселена язычниками из Вавилонии и др. государств (4 Цар. 17,24). 

Сановитый (Иов. 22,8) – устар. Свойственный высокому положению, сану. 

Сановник (4 Цар. 7,2) – Крупный влиятельный чиновник, занимающий высокое положение.

Сапфир (Исх. 28,18) – Драгоценный камень первого порядка. Это синий прозрачный корунд. Химическая формула  Al2O3. Окраску придают примеси железа и титана. Твёрдость – 9. Назван от греческого «сапфейрос» - голубой ценный камень. 

Сардоникс (От. 21,20) – Разновидность халцедона – агат с прямыми параллельными слоями красно-бурого, бурого цвета, чередующимися с белыми, голубовато-белыми слоями. 
Примечание: Название произошло от слияния двух терминов: «сард» - коричневая разновидность халцедона и «оникс» - разновидность агата с правильными полосками.

Сата (Быт. 18,6) – Единица измерения сыпучих тел, равная 1/3 ефы (ок. 13 л.). 
Примечание: В Мф. 13,33 переведено словом «мера». 

Сатана (Лук. 11,18) – др-евр. «противник», «противодействующий».

Сатрап (Есф. 9,3) – Управитель провинции в Мидийском царстве. 

Сафьянные (Иез. 16,10) – Сафьяновые, изготовленные из козловой кожи высокого качества.

Свататься (П. пес. 8,8) – Просить себе в жёны, предлагать себя в мужья. 
Примечание: У различных народов в разные времена сватовство представляло собой разнообразный пышный ритуал. В настоящее время всё более утрачивает статус ритуала. Всё это говорит о том, что это явление чисто человеческое и к спасению души и Царству Небесному не имеет никакого отношения.

Сверстник (Гал. 1,14) – Человек одинакового с кем-нибудь возраста. 

Светильник (Мф. 25,4) – Осветительный прибор. 
Примечание: В древности светильник представлял собой горящий фитиль, опущенный в сосуд с маслом (елеем). 

Светильня (Ис. 43,17) – Фитиль.

Свирель (1 Кор. 14,7) – Музыкальный духовой инструмент, род флейты, дудочка из дерева или тростника (камыша). 

Свиток (Иез. 2,9) – Свёрнутая трубкой, валиком рукопись на полосе пергамента или другого письменного материала. 
Примечание: Свитки представляли собой первые книги. 

Свобода (2 Кор. 3, 17) –  Это отсутствие стеснения, запретов, ограничений, неволи. Это возможность действовать или мыслить по своему усмотрению, осуществлять свой выбор. 
Примечание: Не все понимают, о какой свободе говорил Иисус Христос (Лук. 4, 18). Всё человечество находилось под гнётом закона Моисеевого, которого не нарушить было невозможно. Своим пришествием Иисус Христос завершил действие закона (Вт. 18, 15), и таким образом освободил (спас) людей от грехов, порождаемых этим законом (Мф. 1, 21). 
Теперь свободный человек может самостоятельно сделать выбор в дальнейшей своей судьбе: принять учение Иисуса Христа и иметь жизнь вечную или строить своё счастье самостоятельно, не имея никаких полномочий, способностей и гарантий для достижения той же цели (жизни вечной).

Свободны (Ин. 8, 36) –  Это значит пользующиеся свободой, то есть не имеющие никаких ограничений или стеснений со стороны. 
В данном случае имеется ввиду свобода от Моисеевого закона, посредством которого познавался грех. Если человек освобождается от закона, то он автоматически освобождается и от порождаемого законом греха. 
Мы теперь живём не под законом, а под благодатью Божьей. И грех теперь познаётся не посредством закончившего своё действие закона (Рим. 10, 4), а посредством нарушения нашего обещания Богу доброй совести (1 Петр. 3, 21). А обещание это мы все даём добровольно, без принуждения, свободно избирая своим правилом жизни доброе учение Иисуса Христа. 
Итак, свобода от древнего, уже завершившего своё назначение (детоводитель ко Христу – Гал. 3, 24) закона, даёт нам право быть служителями Нового Завета (2 Кор. 3, 6). И бывает очень плохо, когда некоторые христиане, подобно жене Лотовой, оглядываются назад и пытаются привнести в новое доброе учение Иисуса Христа элементы жестокости, власти, буквоедства и т. п. из Старого Закона. Нет! Назад пути нет. Мы уже свободны от него!
Примечание: В настоящее время некоторые люди ратуют за свободную любовь. Многие христиане категорически возражают против этого. Но Иисус Христос всё время призывал к любви, даже любви к врагам (Мф. 5,44). Поэтому любовь должна быть, конечно же, свободной, всеобщей, тотальной. Это конечная цель христианства! Не нужно только путать любовь с семейными узами.

Свыше (Ин. 3,3) – От вышестоящей, вышенаходящейся или вышерасположенной власти и т. п. 

Связать – 1. (Суд. 15,10 и Мф. 12,29) Лишить свободы действия, движения. 
                     2.Суд. 15,4. Соединять одно с другим.
                     3. 2 Тим. 2,4. Сопрягать с чем-либо.
                     4. Мф. 18,18. Скрепить что-либо.           
Примечание:  Многие это место (Мф. 18,18) применяют для «связывания» запретом, отлучением, анафемой и др. неугодных им лиц. Это неправильно. Наоборот, тут речь идёт  о скреплении, скажем, какого-либо союза, братства и т. п. А власти «связывать» кого-либо из людей (Там стоит союз «что», а не «кого») Христос никогда не давал. 

Святилище (Пс. 72,17) – устар. То же, что храм. 

Святить (Исх. 20,8) – Использовать по назначению, то есть праздновать и отдыхать.

Святой - Верный своим словам, если это личность (Лев. 11,44).
Верный своему наименованию или названию (Лев. 20,3).
Верный своему предназначению, избранию, отделению, если это предмет, место и т. п. (Иез. 42, 13).
Также: безгрешный, очищенный от греха, неосквернённый грехом.

Святость (1 Тим. 2,15) – Состояние безгрешности. 

Святотатствовать (Рим. 2,22) – Совершать поругание святыни (Грабить храмы, красть церковное имущество, ругать Бога и др.). 

Святыня (Лев. 23,20) – Что-либо, предназначенное, пожертвованное во славу Бога. 

Священник (Мф. 8,4) – Во времена Закона Моисеевого служитель Божий при храме, совершающий всевозможные обряды освящения. 
Примечание: В настоящее время эта обрядность утратила силу, так как Христос уравнял всех верующих (Мф. 20,26).

Священнодействие (Лев. 7,35) – Обряд освящения, проводимый священником.

Священные (1 Пар. 9,29) – Предназначенные для освящения.

Священство (Исх. 29,33) – Священническое служение.
Примечание: В настоящее время каждый христианин – священник при храме сердца своего (1 Петр. 2,5). 

Сгорят (земля и дела) – 2 Петр. 3,10. – Уничтожатся огнём.
Примечание: Это единственное утверждение в Писании, что Земля сгорит. Кроме апостола Петра этого никто и никогда не утверждал. Наоборот, написано: «Род проходит и род приходит, а земля пребывает во веки» (Ек. 1,4). И Христос научил молиться: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6,10). Думается, что тут не прав апостол Пётр. На землю опустится (придет) Царство Небесное, и ему не будет конца (Лук. 1,33) .

Се (Мф. 28,20) – устар. Частица, употребляемая в смысле частицы «вот». 

Сего (Ин. 9,29) – устар. Этого.

Седалище (Мф. 23,2) – устар. Место для сидения, кресло, трон.

Седьмина (Дан. 9,24) – Семь лет.

Седмица (Дан.. 10,2) – Семь дней.

Сей (Ин. 1,30) – устар. Этот.

Секира – 1. Мф. 3,10. Узкий длинный тяжелый лесосечный топор с прямым топорищем.
                               2. Пс. 73,6. Топор. Холодное оружие с длинной рукоятью.

Семеноточивый (2 Цар. 3,29) – Имеющий постоянное истечение семени (Лев. 15,2-15), трипперный, больной гонореей – заразной венерической болезнью. 

Семидал (Ис. 66,3) – Хлебное приношение (Лев. 2,1-16). 

Семизвездие (Ам. 5,8) – Созвездие Большой Медведицы. 

Семья (1 Тим. 5,4) – Объединение двух или нескольких человек, проживающих совместно по общему согласию.
Примечание: Не имеет значения, зарегистрированы они в браке или нет, и имеют ли они детей или нет, всё равно это называется семьёй.

Семя – 1. Быт. 1,11. Орган размножения у растений, зерно.
                         2. Быт. 38,9. Сперма. Семенная жидкость, содержащая вырабатываемые мужскими семенниками половые клетки – сперматозоиды, а также секреты, выделяемые придаточными половыми железами для увлажнения женского влагалища, чтобы сперматозоиды могли там свободно передвигаться и сочетаться с женской яйцеклеткой. 
Примечание: Семенами растений, пшеницы например, мы можем распоряжаться как нам заблагорассудится. Часть отдать на корм скоту, часть для питания себе, а часть – посеять и т. п. Своим семенем мужчина тоже может, конечно, распоряжаться по своему усмотрению, лишь бы не сделать этим никому зла, как это сделал Онан с нуждающейся в беременности Фамарью. Если же женщина не нуждается или не хочет беременности по каким-либо причинам, то, удовлетворяя свои сексуальные чувства (и мужчины, и женщины), семя следует не допустить до оплодотворения. Но в целом это не лучший вариант для жизни. Нужно по мере сил и возможностей плодиться и размножаться!

Сень (Пс. 120,5) – слав. Тень.

Серафимы (Ис. 6,2) – др.-евр. «пламенные». По иудейскому преданию седьмой из девяти чин небесного воинства (начала, ангелы, архангелы, силы, господства, власти, серафимы, херувимы, престолы).

Сердолик (От. 21,20) – Оранжевый, оранжево-красный, буро-красный халцедон. 

Сребренник (Мф. 26,15) – Серебрянная монета. Вначале это был сикль (Исх. 30,13). Позже – статир, который в основном и именовался сребренником. 

Серна (2 Цар. 2,18) – Газель. Разновидность антилоп.

Серьга (Пр. 25,12) и серьги (Ис. 3,19) – Украшение в виде кольца, продеваемого в мочку уха, в нос и др.

Сетовать (Иак. 5,9) – Жаловаться, скорбеть со стоном.

Сиван (Есф. 8,9) – Третий месяц еврейского календаря. Соответствует маю-июню. 

Сикер (Вт. 14,26), то же сикера (Пр. 20,1) – Хлебный алкогольный напиток.

Сикль (Исх. 30,13) – Древне-иудейская денежная единица, равная 4 драхмам или 20 герам (Иез. 45,12). Современный шекель. 

Сикомор (3 Цар. 10,27) – Смоковница. Дерево из рода фикусов, очень влаголюбивое (сем. тутовых). Это дерево ещё называют инжир или фиговое дерево. Оно приносит съедобные плоды фиги или смоквы. 

Силки (Пр. 7,23) – Петля для ловли птиц и мелких животных.

Силы (1 Петр. 3,22) – По иудейским преданиям четвёртый из девяти чин в иерархии небесных служителей (начала, ангелы, архангелы, силы, господства, власти, серафимы, херувимы, престолы). 

Симфония (Дан. 3,5) – Древний музыкальный инструмент.

Синагога (Дея. 17,1) – Еврейский дом молитв.

Синдон (Суд. 14,12) – Рубашка из тонкого полотна. 

Синедрион (Дея. 22,30) – греч. «совет». Высшее государственное учреждение Древней Иудеи (до 70 г.) с политическими и судебными функциями. Представлял собой совет старейшин в количестве 71 или 72 человек под председательством первосвященника.
Примечание: После покорения Иудеи римлянами на вынесение и исполнение смертного приговора требовалось согласие римского наместника. 

Сип (Лев. 11,18) – Сыч. Ночная птица из сем. совиных.

Сирофиникиянка (Мр. 7,26) – Древняя Финикия во времена Христа принадлежала провинции Сирия. Отсюда соответствующее название.

Систр (2 Цар. 6,5) – Музыкальный инструмент в виде треугольного металлического прута, увешанного кольцами, которые при встряхивании издают звенящие звуки.

Ситтим (Исх. 25,10) – Дерево из породы акаций, высоко ценившееся на Древнем Востоке.

Скверна (2 Петр. 2,20) – устар. Всё, что гнусное, мерзкое, порочное.

Скверниться (От. 22,11) – Вести себя недостойно, гадко, плохо. 

Скимен (Пс. 33,11) – устар. Молодой лев.

Скиния (Исх. 26,7) – Переносной походный храм израильского народа, существовавший до построения Иерусалимского храма Соломоном, которая имела вид большой палатки.

Скипетр (Есф. 4,11) – Жезл, украшенный драгоценными камнями. Знак царской власти (Быт. 49,10). 

Скифы (Кол. 3,11) – Собирательное название кочевых племён по нижнему течению Дуная к северу от Чёрного моря. 

Скнипы (Пс. 104,31) – Вши и тому подобные насекомые-паразиты. 

Скопец -  Скопцами (Мф. 19, 12) называют кастрированных мужчин, то есть тех мужчин, у которых удалены половые железы (яички). 
Примечание: Раньше скопцами часто делали рабов, особенно служащих при женщинах, чтобы они не могли повредить им в сексуальном плане (Есф. 2, 15. Дан. 8, 27).
Сейчас стерилизацию (оскопление) производят в некоторых странах (например, в Китае) для планирования семьи.
Некоторые верующие люди воздерживают себя от излишних половых связей, служащих только для наслаждения, а не воспроизводства рода, чтобы больше времени и сил отдавать служению Богу (делают себя скопцами в переносном смысле).
Бывают случаи, когда люди оскопляют сами себя в прямом смысле. Так, например, оскопился великий богослов и христианский писатель Ориген (185-254).
Существовала некогда христианская секта скопцов, которые считали, что без оскопления вообще невозможно достичь Царства Небесного, считая, что без кастрации «вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр. 12, 4). 
Но в настоящее время среди верующих оскопление почему-то утратило своё проявление, хотя особо похотливым мужчинам оно не помешало бы, чтобы они не угнетали своих жён, понуждая их рожать до полного изнеможения. А некоторые верующие вожделенцы, чтобы обезопасить себя от своего невоздержания, всю свою вину похотливости перекладывают на женщин, запрещая им те или иные формы одежды, чтобы они, видите ли, не соблазняли их, хотя их кастрация была бы более эффективным средством в данной ситуации. 

Скопище (Пс. 21,17) – пренебр. Сборище, толпа. 

Скорпионы – 1. От. 9,10. Отряд животных класса паукообразных, у которых тело до 18 см. оканчивается жалом. 
Примечание: Яд крупных скорпионов опасен для человека и крупных животных.
                              2. Иов. 26,13. Возможно, имеется в виду созвездие Скорпиона.
                             3. 3 Цар. 12,11. Здесь подразумеваются плети с несколькими хвостами, на концах которых прикреплены металлические палочки, заострённые наподобие жала скорпиона.

Скотоложник (Исх. 22,19) – Человек (мужчина или женщина), имеющий половое сожительство со скотиной. 
Примечание: Нередко скотоложство возникает из-за того, что нуждающемуся в сексуальном удовлетворении отказывают все окружающие люди, потому что считают это грехом. Неудовлетворённое желание влечёт к поиску удовлетворения половых потребностей среди животных. 

Скрижали (Исх. 32,19) – слав. Каменные плиты с письменами.

Сладострастие (Рим.13,13) – Крайняя наклонность к чувственным наслаждениям.

Слово Божие (Евр. 4,12) – Слова, сказанные Богом (например, через громы, через ослицу, через пророков и др.). 
Примечание: Не следует считать словом Божьим произнесённые слова,  предварительно осознанные  человеческим мышлением. Например, все послания апостолов – это их интеллектуальный труд во славу Господню, и пророчеством, а, следовательно, и словом Божьим их называть нельзя. Бог не может ошибаться, а в посланиях есть ошибки, неточности, неправильные толкования, выражения, есть даже цитаты безбожников и т.п. 
Но диаволу хочется среди пшеницы посеять плевелы. Поэтому ему выгодно объявить словом Божьим всю Библию в целом. И многие верующие поддались на эту его провокацию. 

Словопрения (2 Тим. 2,14) – устар. и неодобр. Споры, препирательства.

Служение – 1. В бытность Моисеевого закона исполнение при храме обрядов и предписаний закона (Чис. 4,24).
                     2. 2 Кор. 3,3. Исполнение всех повелений доброй совести в храме своего сердца. Это служение Нового завета. 
                     3. Иер. 27,6. Исполнение чьей-нибудь воли.

Служитель (Еф. 6, 21) - Служителем называется работник, служащий кому-, чему-нибудь (Гал. 2, 17). Это то же слово, что по-гречески диакон (1 Тим. 3, 12). Первыми избранными новозаветными служителями были семь человек (Дея. 6, 3). 
Примечание: Между прочим, слово «служителями» правильно произносить с ударением на букву «и», а не на «я», как это распространено по многим церквям. Помимо этого, в настоящее время значение этого слова крайне изменилось среди верующих до противоположного смысла, и вместо служителей диаконы превратились в младших (после пресвитеров) руководителей церквей. Это совершенно не верно. Диакон должен служить церкви, то есть выполнять её повеления, решения, указания, а не руководить или командовать ею.

Смарагд (От. 21,19) – Греческое название изумруда. 

Смерть (Мф. 10,21) – Прекращение жизни. Состояние, когда дух уходит из тела или когда тело погибает, разлагается. Разделение духа с телом.

Смехотворство (Еф. 5,4) – Действия или высказывания, направленные на возбуждение смеха.
Примечание: Христос никогда не запрещал смеха. Тут нужно судить, как всегда, с точки зрения: что в каждом конкретном случае и в каждом конкретном месте делает смех, а именно, добро или зло. И если зла нет, то нет и греха. 

Смирение (Лук. 1,48) – Отсутствие гордости, готовность подчиниться чужой воле.

Смиренномудрый (1 Петр. 3,8) – Мудрый, но не гордящийся этим человек.

Смирна1 (От. 1,11) – Один из крупнейших и богатых древних городов Малой Азии, располагавшийся в Лидии, приблизительно в 8 км. от Ефеса. С 133 года до н. э. принадлежал Римской империи. В настоящее время называется г. Измир и расположен на юго-западе Турции.
Примечание: По преданиям в Смирне ок. 150-166 годов был замучен Поликарп, ученик апостола Иоанна.

Смирна2 (Мр. 15,23) – Сильно благоухающая смола миррового дерева, растущего в Аравии и Ефиопии. Дорогое ароматизирующее средство. Добавлялось также в напиток приговорённым к смерти.

Смоквы (Мф. 7,16) –  Старорусское название плодов инжира (смоковницы).

Смоковница (Мф. 21,19) – Одно из самых древних культурных деревьев рода фикусов. Современное название – инжир, приносящий плоды, а точнее, соплодия – смоквы или фиги. Дерево плодоносит два раза в год – сначала в июле, а потом в сентябре до ноября. Живёт смоковница не одну сотню лет.

Смрад (Ис. 34,3) – Зловонный запах.

Смятение (Мр. 5,38) – Паническая растерянность, тревога. 

Снаряд (Зах. 11,15) – Здесь: обмундирование, полный комплект одежды и принадлежностей. 

Снедает (Пс. 118,189) – устар. Съедает, поедает.

Снедение (Пс. 43,12) – устар. Съедение.

Снедь (Евр. 12,16) – устар. Пища, еда.

Сновидение (Дея. 2,17) – Сон, образ, возникающий во сне.

Сноп (Быт. 37,7) – Связка сжатых стеблей с колосьями зерна. 

Сноха (Руфь 1,22) – Жена сына по отношению к его отцу.

Снурок (3 Цар. 7,23) – Шнурок, крученная или плетёная тонкая верёвка. 

Соблазн – 1. 1 Кор. 1,23. Поступок, влекущий осуждение со стороны окружающих.
                   2. Рим. 14,20. Поступок, подстрекающий других к такому же действию.
                   3. Иез. 14,3. Нечто греховное, нежелательное.

Соблазнить – 1. Мф. 18,6. Обольстить, склонить к плохому или развратить непосредственно. Поступит так, как описано во Вт. 13,6. 
                         2.  1 Кор. 8,10-13. Косвенно вызвать желание что-нибудь сделать (Мф. 17,27), подать повод ко греху. 
                         3. Рим. 14,20. Стать преткновением.

Собор (Евр. 12,23) – устар. Собрание.

Собственноручно (1 Кор. 16, 21) - Это значит: написанное собственной рукой. Очевидно, послание апостола Павла к Коринфянам писалось кем-то под его диктовку, а приветствие от себя он написал собственноручно. 
Примечание: Основываясь на слове «собственноручно» многие верующие считают, что приветствовать друг друга нужно рукопожатием, упразднив приветствия целованием или обниманием. Но рукопожатие и «собственноручно» - это не одно и то же. И рукопожатие – это не лучший вид приветствия. 


Совершенный (Мф. 19, 21) –  Являющийся полнотой всех достоинств, то есть не имеющий недостатков. 
Примечание: Среди христиан необоснованно бытует мнение, что человека Бог создал совершенным. Это большое заблуждение, хотя его исповедуют даже многие пасторы и учителя. 
О каком совершенстве Адама и Евы может идти речь, если они не могли устоять даже при небольшом испытании и отведали запретного плода?
Чтобы сделать человека совершенным, Бог предусмотрел очень длительный познавательно-воспитательный период для человечества: сначала свободное развитие человека, потом Закон Моисеев, затем учение любви и добра Господа нашего Иисуса Христа. 
Юноше, исполнившему все заповеди Закона, для того чтобы он стал  совершенным, Христос говорит: «Пойди, продай имение твоё и раздай нищим» (Мф. 19, 21). Нужно послушаться Господа, чтобы стать совершенным. Адам же не послушался Бога и ел запретный плод. Какое же это совершенство? 
На протяжении многих веков Бог совершенствует человека. Из дикого первозданного человека он уже превратил его в цивилизованного высоко морального христианина, которому, однако, остаётся ещё немало ступеней к совершенству. Поэтому Христос и говорит: «Итак, будьте совершенны» (Мф. 5, 48). И апостол Павел восклицает: «Поспешим к совершенству» (Евр. 6, 1). 
Когда мы будем совершенны, то такого конфуза, который произошёл с «совершенным» Адамом, конечно, уже не повторится. С совершенными такого не бывает.

Совесть (Дея. 24,16) – Внутреннее чувство человека, квалифицирующее его поступки по отношению к окружающим людям и по отношению к Богу.
Примечание: Христианам нужно всегда иметь добрую совесть (1 Петр. 3,21).

Совет – 1. Чья-то рекомендация, наставление о том, как поступить в той или иной ситуации (Исх. 18,19).
                 2. Коллегиальный орган, к чьей рекомендательной помощи прибегают руководители (цари – Дея. 25, 12, первосвященники – Ин. 11,47 и т. п. 
Примечание: Пастор каждой церкви тоже, обычно, имеет церковный совет. В совет зачастую входят все служители церкви (совет служителей), а бывает входят все братья (братский совет). Но практика показывает, что там, где в совет входят все братья, происходят вечные разногласия из-за разного духовного уровня. Поэтому в совет должны входить только служители и умудрённые жизненным и духовным опытом люди, способные к конструктивному решению вопросов. Кроме того, совет может приглашать с правом совещательного голоса других работников церкви. Например, если решают бытовые вопросы, можно пригласить кассира, завхоза, уборщицу и т. д. А если решаются духовные вопросы, приглашать нужно, может быть, совсем других.

Совлечься (2 Кор. 5,4) – Антоним слова «облечься». Раздеться, развенчаться, освободиться. 

Совокупиться (Лев. 20,16) – Вступить в половые сношения. Заниматься сексом.
Примечание: В Старом Завете людям запрещалось совокупляться с животными (Лев. 18,23). Мужчинам запрещалось совокупляться с мужчинами (Лев. 18,22). Запрещалось совокупляться с тёткою своею (Лев. 20,20), с тёщею (Вт. 27,23) и др. 
В Новом Завете Иисус Христос ничего об этом не упоминал. Он делал ударение на том, что оскверняет человека только зло (Марк. 7,23). Каждый человек способен сам различать, где зло, а где добро (Быт. 3,22). А секс может приносить ближнему и добро, и зло. Всё зависит от обстоятельств (желания, согласия, потребности и т. п.)! Поэтому в каждом конкретном случае человек может самостоятельно принять правильное решение (Вспомните блуд дочерей Лотовых со своим отцом!). И если это добро, то греха в этом нет.

Совопросник (1 Кор. 1,20) – Исследователь вопроса. Это учёный или философ, занимающийся вопросами диалектики. 

Совоспитанник (Дея. 13,1) – Совместно воспитывающийся

Соглядатаи (Быт. 42,9) – Тайные обозреватели чего-нибудь, разведчики, лазутчики, шпионы. 

Согрешать (Иак. 3,2) – Грешить время от времени. 

Сожитие (Исх. 21,10) – Половая жизнь.

Созидание (2 Кор. 10,8) – Строительство, способствование строительству. 

Сокрушение (Пс. 131,1) – Состояние печали и отчаяния. 

Сокрушенный – 1. Пс. 50,10. Поломанный, разрушенный.
                            2. Пс. 50,19. Уничиживший себя до отчаяния. 

Солам (Лев. 11,22) – Разновидность саранчи.

Солёное море (Быт. 14,3) – Мёртвое море. Содержит уникально высокий уровень соли в 7,5 раз выше, чем в мировом океане. Расположено на 395 м. ниже уровня океана. 

Соль (Лев. 2,13) – Известная приправа к пище. Химическая формула NaCl. 
Примечание: В настоящее время в год на одного человека припадает 7-8 кг соли. Сейчас у соли насчитывается около 14000 различных применений.
Соль в древности, как необходимая приправа к пище, очень высоко ценилась. Она часто добывалась с нерастворимыми примесями, поэтому при употреблении в пищу имела отходы, о чём и говорил Иисус Христос (Лук. 14,34).

Сонм (1 Цар. 10,5) – устар. Собрание, множество.

Сопастырь (1 Петр. 5,1) – Соучастник в пастырстве. 

Соревновать (Пр.3,31) – Завидовать.

Сосуд (Мф. 5,15) – В греческом подлиннике написано «модий» - единица ёмкости, равная 8,733 л.

Сотворит (Мф. 5,19) – Исполнит, сделает.
Примечание: Чтобы учить чему-либо людей, нужно самому сначала это сделать.
 
Сотник (Мр. 15,39) – Римский офицер, командующий сотней (центурией) солдат, центурион. 

Сочетавается (Ис. 62,5) – Сочитывается.
Примечание: Это выражение лишний раз подтверждает, что люди в семью сочитываются сами (Мф. 1,18), а не Бог их сочитывает, как думают некоторые. 

Сочетал (Мф. 19, 6), сочетались (Мф. 1, 18), сочетается ( Ис. 62, 5). Сочетать – это сделать из двоих одно неразделимое целое. 
Примечание: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6). Многие верующие думают, что Бог сочитывает мужчину и женщину. Нет. Люди сочитываются в одну семью сами (Ис. 62, 5. Мф. 1, 18) или с помощью других людей. Поэтому их сочетания такие неустойчивые и часто распадаются. Семью даже из самых хороших христиан люди могут разделить, посадив, скажем, одну половину в тюрьму, что испытывали многие гонимые христиане на собственном опыте. Сочетание же Божье в одну плоть должно быть необратимым: «человек да не разлучает!» Следовательно, речь идёт не о сочетании мужа и жены, а о сочетании мужской и женской половых клеток, которые, сочетавшись, уже не могут никогда разделиться. Таков закон Божий! И никакие учёные мужи, никакие достижения человечества не умеют и не могут оплодотворённую клетку разделить снова на две первоначальные. По верному Божьему слову обратного процесса не существует!

Сошники (1 Цар. 13,20) – Металлический наконечник для сохи.

Спасение (2 Цар. 15,14). - Избавление от кого-, чего-либо (смерти, опасности, несчастья и др.). 

Спаситель (Лук. 2,11) – Тот, который спасает.
Примечание: Тут возникает вопрос: от чего спасает людей Христос? В Мф. 1,21 есть ответ: «от грехов их». Дальше снова резонно можно спросить: от каких грехов? Ведь можно, например, грешить бесконечно! Так что? От всех грехов Христос спасёт? – Нет. 
Для ясности нужно напомнить, что народу был дан закон Моисеев, который практически никто не мог выполнить. Поэтому все люди оказались грешниками. Так вот, Христос своим явлением завершил действие закона (Вт. 18,15). Теперь мы должны слушать Иисуса Христа так, как раньше слушали Моисея! Следовательно, закон Моисея уже утратил силу, а значит, нарушение его предписаний уже не является грехом. Именно таким способом Христос освободил нас от грехов, порождаемых законом, став жертвенным агнцем за грехи всего мира. Мы больше не преступники закона, потому что его больше нет! Христос спас нас от этих грехов. Но тут наступает другая фаза греховности. Грехом теперь является нарушение заповедей Иисуса. И спасение от этих грехов находится в наших руках! Не случайно стоит вопрос: «Неужели мало спасающихся?» (Лук. 13,23). И слова Христа: «Претерпевший же до конца спасётся» (Мф. 10,22). (Сам спасётся!). Тут нам самим нужно прилагать усилия (Лук. 16,16), а не ждать жизни вечной, преподнесённой на блюдечке с золотой каёмочкой, как некоторые проповедуют. Господь «воздаст каждому по делам его» (Мф. 16,27)! 

Сплетчики (Иов. 13, 4) –  Это то же самое, что и сплетники, то есть люди, распространяющие заведомо ложные или основанные на неточных сведениях слухи. 
Примечание: Многие христиане, чтобы не стать распространителями неточных сведений пытаются производить (и производят) расследования согласно Старому завету (Вт. 19, 18), забывая то, что мы не судьи, и Христос призвал нас не судить. Не наша это миссия. Мы должны быть свидетелями (Дея. 1, 8). А суд будет потом.

Споборник (Иез. 12,14) – Соучастник поборника, союзник.

Сподвижник (Фил. 2,35) – Соучастник и помощник в деятельности на каком-нибудь поприще; соратник. 

Сподобитесь (Лук. 21,36) – Уподобитесь, удостоитесь, будете в силах избежать. 

Спор – 1. Быт. 13,7. Взаимное притязание на владение чем-нибудь.
              2. Дея. 6,9. Словесное состязание, в котором каждый отстаивает своё мнение.

Споспешествовать (2 Кор. 1,24) – Способствовать, помогать развитию чего-нибудь. 

Справедливость (Пс. 81,3) – Действие на законных основаниях или соответственно истине. 

Сребролюбие (1 Тим. 6,10) – Жадность к деньгам.

Сретение  (1 Фес. 4,17) – устар. Встреча.

Сродник (Рим. 16,7) – Родственник.

Стадий (Лук. 24,13) –  Это древняя мера длины, расстояние, какое может пройти человек за такой промежуток времени, сколько длится восход солнца, то есть от первого солнечного луча, показавшегося над горизонтом, до полного выхода солнечного диска из-за горизонта. 
Примечание: Восход солнца длится около двух минут. Греческий стадий был равен 192 м, а римский – 185 м. Таким образом, расстояние, упоминаемое в данном тексте равно приблизительно 11 км. 

Стакта  (Исх. 30,34) –  Чистая (высший сорт) благовонная смирна, вытекающая из деревьев без надрезов. 

Стан1 (П. пес.) – Туловище человека.

Стан2 (Чис. 1,50) – Лагерь, место стоянки.

Старейшина (Быт. 36,15) – Представитель старшего по возрасту и опыту поколения людей какого-либо общества. 
Примечание: В настоящее время опыт старейшин ценится слишком низко, даже, бывает, попросту называется старческим маразмом. 

Старица (1 Тим. 5,2) – Старушка.

Статир (Мф. 17,27) – Греческая серебряная монета, равная четырём драхмам или одному иудейскому сиклю. Иначе назывался сребренником. 

Стегно (Быт. 24,2) – устар. Бедро.

Стезя (Пр. 12,28) – устар. Тропа, дорога. 

Стекло (1 Кор. 13,12). - Прозрачный сплав кварцевого песка с другими добавками.
Примечание: В еврейском тексте Пр. 23,31 вместо слова «чаша» стоит «стекло». Сравни украинское «склянка» - стакан.

Стенание (Исх. 2,24) – устар. Стон, крик со стоном.

Стенобитные машины (Иез. 4,2) – Тараны. 

Степенны (Тит. 2,2) – Вежливо-почтительные в обращении, не спешащие с выводами.

Стеснение (Дея. 21,25) – Тесные обстоятельства, ограничение свободы. 

Стиракса (Быт. 37,25) – Ароматная бальзамическая камедь, выделяемая деревьями рода ликвидамбар. 

Стоических философов (Дея. 17,18) – Представителей философского учения Стоика, возникшего в 4 веке до н. э. на базе эллинистической культуры.

Стопа – 1. Вт. 33,3. Ступня.
              2. Вт. 2,5. Мера длины, равная 30,4 см. 

Сторичный (Лук. 8,8) – устар. Стократный, многократный.

Страж (Пс. 126,1) – Сторож.
                

Стража –  1. (1 Пар. 26,16) – Охрана.
                   2. (Есф. 2,3) – Родительный падеж от 
слова страж, то есть охранника, сторожа.
                   3. (Пс. 89,5) – Ночной промежуток времени, равный 14 ночи (3 часа). Первая стража по нашим меркам - сшести до девяти часов вечера. Вторая стража - с девяти до двенадцати часов ночи (Лук. 12,38). Третья стража – с12 до 3 часов ночи (Лук. 12,38). Четвёртая стража – с 3 до 6 часов утра (Лук. 12,38). 

Странник (Пс. 118,19) – Путешественник.

Страннолюбив (1 Тим. 3,2) – Гостеприимный.

Страннолюбие (Евр. 13,2 – Гостеприимство.

Странноприимец (Рим. 16,23) – Человек, радушно принимающий путешественников.

Страсть (Кол. 3,5) – Сильно выраженное чувство увлечения, обычно сопряжённое со грехом.

Страх (Дея. 22,9) – Состояние сильной тревоги, боязни, душевного волнения перед угрозой опасности. 

Стричь(ся) (Быт. 38,13. Иер. 16,6). – Срезать или, укорачивая, подрезать волосы.
Примечание: В Старом Завете были некоторые запреты относительно стрижки головы человека: «Не стригите головы вашей кругом» (Лев. 19,27); «Рассею их по всем ветрам, этих стригущих волосы на висках» (Иер. 49,32).
В Новом Завете апостол Павел необосновано поучает женщин стричься, если они не хотят покрывать голову (1 Кор. 11,6). Это в Павле, как закоренелом книжнике, проскакивает старое учение (Мф. 13,52), которое никак не соответствует доброму учению Иисуса Христа. 
Молиться Господу можно и с покрытой, и не с покрытой головой; можно молиться одетой и неодетой, и т. д. 

Стропотный (Суд. 2,19) – Строптивый.

Строптивый (Вт. 32,5) – Упрямый, любящий действовать наперекор; непокорный.

Ступа (Чис. 11,8) – Металлический или деревянный тяжёлый сосуд, в котором толкут что-нибудь пестом.

Стыд (Дан. 9,8). – 1. Чувство сильного смущения от сознания своей вины 
               2. Позор, бесчестие (Пр. 18, 13).

Стыдиться (Быт. 2, 25) –  Испытывать чувство стыда, то есть сильного смущения от сознания предосудительного поступка. 
Примечание: Адам и Ева, будучи нагими, не стыдились, потому что не имели вины. Когда же они согрешили, диавол посеял в них ложный стыд, и они стали стыдиться не своего непослушания Богу, а своей наготы, хотя в этом их вины нет (их такими сотворил Бог!). Этот ложный стыд и до сих пор процветает среди людей. Они так же стыдятся любить, целоваться, обниматься, хотя ненавидеть, скандалить и т. п., совсем не стыдятся. 

Стяжание (Иер. 20,5) – Накопление, приобретение, скопидомство.

Суббота (Лук. 23,54) – др.-евр. «шаббат» - покой, отдых.
Примечание: По закону Моисеевому субботу нужно было помнить и святить (Исх. 20,8), собирать в субботу священное собрание (Лев. 23,3) и никакой работы не делать (там же). В Новом Завете Иисус Христос немного упростил закон о субботе, заявив: «Итак, можно в субботы делать добро» (Мф. 12,12). Это значит, что христианам можно в субботу работать, потому что они делают только добрые дела. А злые (греховные) дела нам нельзя делать никогда.

Субботний путь (Дея. 1,12) – Мера длины, равная 6 стадиям (около версты). 

Судить – 1. Мф. 19,28. Рассматривать дело в судебном порядке с вынесением приговора.
                   2. 1 Кор. 2,14. Высказывать своё мнение, суждение.
                   3. Рим. 14,13. Осуждать, укорять, обвинять в чём-либо.

Судьба (Пр. 29,26) – Доля, участь.

Суеслов (Дея. 17,18) – Пустослов.

Суета – 1. Ек. 1,2. Всё тщетное, пустое, не имеющее истинной ценности.
              2. Иов. 15,31. Беготня, излишняя торопливость в работе, в движении и т. п.  

Сурьмить (Иез. 23,40) – Чернить сурьмой - краской для чернения.

Сущий – 1. Исх. 3,14. Одно из имён Бога. 
               2. Мф. 6,9. Существующий, живущий, обитающий.

Счислять (Пс. 89,12) – Исчислять, вычислять.

Съешь (книгу) – Употреби, как пищу.
Примечание: В старинные времена книги, написанные на папирусе можно было съесть, о чём упоминал и Геродот.

Сыны Божии (Быт. 6,2) – У Бога есть единородный Сын Иисус Христос, но это совсем не значит, что он единственный (см. «единородный»). Даже когда ещё не было людей на земле, и не было самой земли, у Бога уже были сыны (Иов 38, 7), о происхождении которых нам просто ничего не известно. 

Сюрмить (Иез. 23,40) – Сурьмить. Красить сурьмой, чернить.    

- - -

Опубликовано: imbf.org

Автор: Владимир Кодебский

Источник: Печатное издание

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Facebook
B
t
G+

Вы хотите перемен?

Приглашаем посетить конференцию Центра «Благословение Отца» и получить от Господа исцеление от болезней, освобождение от демонов, духовный или финансовый прорыв.

Популярное на сайте

Популярное сейчас

Наверх