Слова на букву Б. Библейский словарь с примечаниями

19:22 -- 27.12.2017 Изучать Библию
SHARE
f
B
t
G+

Слова на букву Б. В этом словаре представлены в основном те слова, которых нет в современном словаре русского языка или же те, которые имеют истолкование, не соответствующее христианскому смыслу. Также те, в которых не полностью выражен смысл учения Иисуса. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Б

Бабка – 1. То же, что бабушка в родственном отношении (2 Тим. 1,5).
               2. Повивальная бабка (Исх. 1,17) – Женщина, оказывающая помощь при родах (акушерка).

Бабьи басни (1 Тим. 4,7) – Вздор, вымысел.

Багор (Иов. 40,19) – Шест с металлическим острием или крюком.

Багровый (Пр. 23,29) – Тёмно-красный.

Багряница (2 Цар. 1,24) – Ткань багряного цвета. В древности багряница или пурпур были символами царского достоинства (Мф. 27,28). Багряная краска добывалась из ракушек вида мурекс (тритонии и багрянки). 

Багряный (Чис. 4,8) – То же, что багровый. 

Бальзам – 1. Благовонная смола бальзамных деревьев, растущих в Северо-восточной Африке и Аравии. 
                       2. Бальзам, растворённый в эфирном масле (Иез. 27,17).

Бальзамирование (Быт. 50,3) – Пропитывание тела умершего бальзамическими средствами для предохранения его от гниения, для сохранения его на длительный срок.

Баран (4 Цар. 3,4) – Жвачное млекопитающее (чистое по Закону) с густой вьющейся шерстью и изогнутыми рогами. 

Барс (Ис. 11,6) – То же, что леопард. Крупное хищное животное семейства кошачьих с дымчато-серой пятнистой шерстью. 

Басня (2 Петр. 1,16) – Вымысел, выдумка, пустой разговор. 

Бат (3 Цар. 7,26) – Древнееврейская мера жидкостей равная около 39 литров, равная 10 гоморам, равная 6 гинам (Иез. 45,11), равная 1/10 хомера или одной ефе.

Башня (1 Цар. 13,6) – Высокое архитектурное сооружение, вышка. 
Башня для наблюдений (Авв. 2,1).
Башня для осады (Иез. 21,22).

Башня Вавилонская (Быт. 11,4) – Германский археолог Р. Кольдевей при раскопках Вавилона (ок. 1900 г.) обнаружил всего лишь гигантский фундамент. В надписях же шла речь о башнях. Та башня, о которой говорится в Библии, была, вероятно, разрушена ещё до эпохи Хаммурапи. На смену ей была выстроена другая, которую воздвигли в память о первой. Сохранились слова Набопаласара: «К этому времени Мардук (ассирийское божество) повелел мне «Вавилонскую башню, которая до меня ослаблена была и доведена до падения, воздвигнуть – фундамент её установив на груди ада, а вершина её чтобы уходила в поднебесье». Сын его Навуходоносор добавил: «Я приложил руку к тому, чтобы достроить вершину Э-темемнанки («храм краеугольного камня неба и земли») так, чтобы поспорить она могла с небом».
Основание башни было шириной 90 метров. Столько же она имела в высоту. Имела 7 этажей. На башню пошло 85 миллионов кирпичей.

Бдение (2 Кор. 11,27) – То же, что бодрствование.

Бдительный (Езд. 8,29) – Крайне внимательный, неослабно настороженный. 

Бдолах (Чис. 11, 7) – Предполагается, что это драгоценный камень или жемчуг, внешним видом напоминающий комок смолы. Но, вероятней всего, это ароматическая смола кустарника Amyris Agallochum. На границе Месопотамии и Аравии до сих пор растут деревья, дающие бделий, особую ароматическую смолу. 

Бегайте (1 Кор. 6,18) – Убегайте, избегайте. 

Бегство – 1. Тайный самовольный уход откуда-нибудь (Мф. 24,20).
                 2. Беспорядочное отступление (Быт. 14,10; Пс. 47,6).

Бедро (Суд. 15,8) – Часть ноги от таза до коленного сустава. 

Безбрачный – 1. Не состоящий в браке (1 Кор. 7,8-11).
               2. Сохранивший девственность (возможно 1 Кор. 7.8). 

Безвидна (Быт. 1,2) – Не имеющая ясного определённого вида. 

Безвинно (Иов. 2,3) – Незаслуженно, без вины.

Бездна – 1. Очень глубокая пропасть, пучина (Пс. 70,20).
               2. Огромное количество (Рим. 11,33). 

Бездушный (Пс. 105,28) – Не имеющий души (жизни), неодушевлённый. 

Безмятежный (1 Тим. 2,2) – Ничем не тревожимый.

Белильничьего (4 Цар. 18,17) – Очевидно, предназначенного для отбеливания льняных тканей. 

Белильщик (Мр. 9,3) – Специалист, занимавшийся в те времена отбеливанием льняного полотна, подвергая его специальной обработке. 

Бердыш (Пс. 73,6) – Старинное оружие, топор с лезвием в виде полумесяца. 

Берилл (От. 21,20) – Ювелирный (драгоценный) камень. Твёрдость по шкале Мооса 7-8 ед. Химическая формула Al2Be3[Si6O18].  Ярко-зелёная разновидность его называется изумрудом. Разновидность цвета морской волны называется аквамарином. Розовая или красно-фиолетовая разновидность его называется морганитом. 

Бес (Мф. 11,18) – Злой дух. В греч. подлиннике – «демон».

Беседа (Пс. 54,15) – Разговор, обмен мнениями, но ни в коем случае не одностороннее поучение или проповедь.

Бесноватый (Мф. 5,16) – Такой, в котором живёт злой дух (бес); одержимый, мучимый бесом. 

Бесноваться (Мф. 15,22) – Неистовствовать, быть в крайнем раздражении. 

Бесчинно (2 Фес. 3,6) – Грубо нарушая порядок. 

Беф - (И. Нав. 7,2) – Частица, означающая в переводе «дом». 

Библия – В переводе с греч. – «книги». Греки заимствовали это слово у финикийцев. Дело в том, что в Финикии есть порт Библ (Библос), откуда греки вывозили папирус. 
Книги Библии впервые были собраны в одну книгу книжником Ездрой. Перевод Библии на греческий язык был сделан в Александрии в первой половине 3 века до н. э. при Птолемее Филадельфе, египетском царе (284-247 г. до н. э.). Он назывался Септуагинта («перевод семидесяти»). 
Библия была написана на древнееврейском языке (Тора) только прописными буквами, без разделения слов, глав и без знаков препинания. 
Пожалуй, именно об этом Священном Писании апостол Павел говорил, что всё Писание богодухновенно (2 Тим. 3,16). 
Первый перевод Библии на латинский язык был осуществлён приблизительно в 400 году Иеронимом. Он называется Вульгатой («всеобщий») и содержал уже и новозаветные книги. Однако новозаветные книги писали не только очевидцы Иисуса Христа. Например, Лука писал по тщательному исследованию (Лук. 1,3), отчего у него и имеются неточности. А апостол Павел тоже привнёс в своих посланиях (как бывший книжник и фарисей) много старозаветных пониманий. Поэтому его слова «всё Писание богодухновенно» уже никак нельзя относить ко всем новозаветным книгам, что нередко верующие необдуманно всё же делают. Отсюда возникает множество непонятностей и споров. 
Первый перевод Библии на английский язык был завершён к 1611 году (так называемая «Библия Иакова Первого»). 
Первый полный перевод Библии на церковно-славянский язык появился в 1581 году («Острожская Библия»), а одобренный церковью – лишь в 1751 году («Петровско-Елизаветинская Библия». Сверен с греч. дочерью Петра 1)
На русском языке Библия впервые была издана в 1876 году («Синодальный перевод»)
На немецкий язык Библия была перевведена Мартином Лютером в 16 веке.
На арабский Библия была переведена в 11 веке  Иоанном Гиспалензисом в Испании.
Напечатана впервые в мире Библия была в 1452 году на латинском языке. 
В 5 веке в Библии были отделены слова друг от друга. Разделение на главы сделал кардинал Хуго в 1240 году. Разделение на стихи сделал раввин Нафан в 1450 году. 
Примечание: Библия содержит книги закона, исторические книги, книги пророческие, послания апостолов и др. Многие верующие считают Библию вцелом словом Божьим. Это неправильно, потому что в Библии есть очень много слов не Божьих, а человеческих. Там есть слова простых людей, мужчин и женщин, царей, апостолов, верующих людей и атеистов; есть даже слова сатаны. Поэтому те люди, которые считают любое слово в Библии Божьими словами, часто ошибаются в своих выводах, а потому и терпят урон. 

Бич – 1. Длинная плеть, кнут (Пр. 26,3).
          2. перен. Бедствие, несчастье (Ис. 28,15).

Бичевать (Дея. 22,24) – Избивать кнутом.

Благ (Мф. 19,17) – смотри: благий.

Благо (Пс. 91,2) – Добро; то, что даёт достаток, благополучие, удовлетворяет потребности.

Благовествование (1 Ин. 3,11) – То же самое «благовестие». (1 Фес. 2,4).  Проповедь доброй вести (Евангелия). 

Благоволение (Быт. 39,4-21) – Доброжелательность, благосклонность, добрая воля.

Благовоние (П. пес.) – Аромат, приятный запах. Соврем.- одеколон, духи.

Благовременной (Евр. 4,16) – Своевременной.

Благоговение (Ис. 29,13) – Глубокое почтение. Смесь страха и уважения, смирения и покорности.

Благодатный (Лук. 1,29) – Исполненный благодати.

Благодать (1 Петр. 5,5) – Изобилие благ. Свободный доступ ко всем сокровищам милости Божьей. 

Благоденствие (Пс. 72,3) – Благополучие.

Благодушествовать (2 Кор. 5,6-8) – Проводить время в спокойно-беззаботном, радостном настроении.

Благий (2 Пар. 30,19) – устар. Благой, мягкий, такой, которого можно упросить. Благ (Мф. 19,17) – краткая форма от благий. 

Благоговение (Мал. 1,6) – Глубокое почтение святыни, святого.

Благолепие (1 Пар. 16,29) – Величественная красота.

Благомыслящий (Пр. 14,22) – Имеющий хорошие помыслы.

Благообразные (1 Кор. 12,24) – Приятной наружности.

Благопоспешить (Рим. 1,10) – Н
Помочь незамедлительно, добронамеренно прийти. 

Благопотребный (2 Тим. 2,21) – Употребляемый для всего хорошего. 

Благоприлично (1 Фес. 4,12) – Соответственно добрым нравам, вежливо, благопристойно.

Благопристойно (1 Кор. 14,40) – Соответственно требованиям приличия. 

Благоприятный (Ис. 47,8) – Хороший, способствующий потребности.

Благорасположение (Ек. 9,11) – Хорошее расположение к кому-, чему-нибудь.

Благородный – 1. Исключительный по своим качествам.
                            2. Происхождением из высокого сословия (1 Кор. 1,26).

Благосердие (Ис. 63,9) – Доброе, мягкое расположение сердца.

Благословение  – 1. Пожелание всевозможных благ (Мф. 5,44).
                                    2. Вознаграждение всевозможными благами (Лев. 25,21). 

Благость (Зах. 9,17) – Умиротворение, доброжелательность, то, что приносит добро.

Благостыня  (Иер. 31,12) – Изобилие, богатые дары.

Благоугодную (Рим. 12,1) – Соответствующую чьей-либо доброй воле. 

Благоуспевать (Дан. 6,28) – Преуспевать в добрых начинаниях.

Благоутробие (Ис. 63,15) – Внутренняя доброта, милосердие, сострадание.

Благочестивый (Дея. 10,2) – Богобоязненный, почтительный,  имеющий хорошую репутацию. Набожный. 

Благочестие (2 Петр. 1,6) – Знание о служении Богу с почитанием Бога. 

Благочинен (1 Тим. 3,2) – Краткая форма от «благочинный», то есть приличный благопристойный, порядочный. 

Блажен (Пс. 1,1) – Краткая форма от «блаженный» (1 Тим. 6,15). – Невозмутимо, в высшей степени счастливый.

Блеклость (Ам. 4,9) – Болезнь злаков, при которой теряется свежесть и яркость зерна. 

Блестка (П. П.,1,10) – Маленькая блестящая пластинка или кружочек для украшения.

Блеяние (1 Цар. 15,14) – Издавание характерного овцам и козам крика.

Ближний – 1. Всякий человек по отношению к другому, находящемуся поблизости (Исх. 2,13).
                      2. Перен. Человек душевной близости к другому человеку (Лк. 10,36). 

Блуд – 1. Внебрачные, обычно случайные, половые связи (Быт. 38,24). См. дальше примечания.
            2. Проституция, то есть половая связь за определённую плату (Иез. 16,33; Быт. 38,16).
            3. Излишество в половой жизни, половое распутство, разврат (Иез. 23,11).
            4. Перен. Блуждание духовное, скитание вне верного пути (Иез. 16,15).
Примечание 1: В народе израильском брать жён разрешалось только из своего народа, и блудом называлось только внебрачное совокупление с женщиной из своего народа. Если же кто-либо сожительствовал (фактически блудил) с женщинами из другого племени, то это не запрещалось и было в порядке вещей, а назывались эти женщины наложницами. Поэтому молодые израильтяне охотно шли на войну, завоёвывали себе рабынь, кто, сколько хотел, и делали себе их наложницами. Так что недостатка в удовлетворении сексуальных чувств, в отличие от современных христиан (из-за неправильного понимания учения Иисуса Христа),  у древних израильтян не бывало.
Примечание 2: В Новом Завете Иисус Христос совсем ничего не сказал о блуде, потому что он в разных обстоятельствах может быть и добрым (Быт. 38,26; Быт. 19,36; Мф. 1,18) и влекущим за собой плохие последствия. А Христос проповедовал добро. Поэтому любой блуд мерить, как говорится, на один аршин нельзя. Но ученики Иисуса не смогли уловить тонкостей учения Христа и потому на своём первом Иерусалимском съезде постановили «воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда» (Дея. 15,29), чего Христос им не повелевал. А апостол Павел вообще блуд ввёл в ранг особо опасного греха («С таким даже и не есть вместе» - 1 Кор. 5,11). 
Из вышеизложенного становится понятно, что блуд, который приносит какое-либо зло хоть одному из кого бы то ни было, является грехом. Блуд же, который приносит только радость, удовлетворение, отраду совокупляющимся и не приносит никому вреда, конечно, не является грехом. В Новом Завете было бы правильнее называть его сексуальными дружескими связями. 
Но из-за того, что люди не умеют хорошо распоряжаться сексуальными потребностями, блуд, обычно, всегда выходит, увы, с какой-либо греховной составляющей. 
Примечание 3: Многие верующие слово блуд считают синонимом слова «разврат». Это непрвильно. Разве Фамарь, впавшуя в блуд (Быт. 38 гл.), можно считать развратницей? А внебрачное рождение Христа, разве это разврат? См. слово разврат.

Блудилище (Иез. 16,24-39) – Пристанище, где блудницы принимали посетителей. Соврем: Публичный дом, дом терпимости.

Блудницы (3 Цар. 3,16) – Женщины, занимающиеся блудом.
Примечание: Следует заметить, что Иисус Христос сказал, что «блудницы вперёд вас идут в Царство Божие» (Мф. 21,31). Почему? Да потому что у блудниц мягкое сердце и намного мягче, чем, скажем, у старых дев. А Господь, ведь, смотрит на сердца людей! Поэтому старые мерки относительно блуда и блудниц уже не годны. Всё зависит от величины добра или зла! 

Блудодейство (Чис. 14,33) – То же, что блуд (Быт. 34,31), блужение (Иез. 23,11), блудодеяние (Ос. 6,10). 

Блюсти (2 Петр. 2,4) – Охранять, беречь. 

Блюститель (Дан. 3,2) – Надзиратель, тот, кто охраняет, бережёт. 

Бог (Вт. 10,17) – Вечный всемогущий дух, наполняющий всю Вселенную, творцом и создателем которой Он является. Научно это можно было бы выразить так: это высшая, разумная форма существования материи, ещё не познанная нашей светской наукой. 

Боги (1 Цар. 17,43) – Всевозможные культы почитания, идолы, предметы поклонения.

Богодухновенно (2 Тим. 3,16) – Проникнуто Божьим вдохновением, побуждением. 

Богослов (Откровение Иоанна Богослова) – Человек, занимающийся изучением слова Божьего. 
Примечание: Это не звание, как думают некоторые. Это, можно сказать, специальность или занятие.

Боже (Чис. 12,13) – Форма обращения от слова Бог.

Божиться (Мф. 26,74), божился (Пс. 23,4) –  Легкомысленное употребление таких выражений, как «ей-Богу!», «Боже мой!» с целью заверить кого-то в своей правоте. Это своего рода клятва. Если в Старом Завете клятвы разрешались, то в Новом Завете Иисус Христос сказал: «не клянись вовсе» (Мф. 5,34). Поэтому божиться грешно.

Болезнь (Мф. 4,23) – Нарушение здоровья, расстройство нормальной деятельности организма. В Старом Завете болезни наводил Господь (Вт. 28,61), а в Новом Завете Иисус Христос понёс наши немощи и болезни (Мф. 8,17). А мучает болезнями теперь диавол (Лук. 8,29). 

Больше – 1. Больше по количеству (Исх. 5,9)
                  2. Имеющий больше полномочий (Мр. 9,34). 
Примечание: Из следующего стиха (Мр. 9,35) можно сделать вывод, что среди христиан не должно быть старших (пресвитеров). Все должны быть равноправными. Это апостол Павел поназначал пресвитеров. Христос этого не делал. 

Болящего (Пс. 104,37) – Болеющего.

Борение (Лк. 22,44) – арх. Борьба.

Борода (Иер. 48,37) – Волосы, покрывающие нижнюю часть лица. 
Примечание: В Старом Завете запрещалось стричь бороду (Лев. 19,27). В Новом Завете Христос не делал никаких предписаний, не имеющих отношения к добру и доброй совести. А борода никому из ближних не делает ни добра, ни вреда. Поэтому ношение бороды – дело любительское. А те, кто ещё не смог освободиться от Старого закона, всё ещё ратуют за бороду (староверы). 
 
Брак (Ин. 2, 1) – Обряд заключения семейных отношений, то есть отношений между супругами, регулируемых определёнными правилами, установленными моральными, государственными или другими законами или обычаями.
Примечание 1: В разных странах и народностях, на различных континентах процесс становления и регистрации брака довольно разнообразный, что лишний раз свидетельствует о том, что брак – это установление человеческое, которое до сих пор претерпевает изменения и совершенствование. Бог дал людям заповедь плодиться и размножаться, а реализацией этой заповеди занимаются люди и решают её довольно разнообразно (и в браке, и в прелюбодеянии, и в блуде, и в планировании семьи и др.). 
Через закон Моисеев Бог только стал корректировать брачные отношения, чтобы искоренять зло. А права и обязанности супругов устанавливали всё равно люди. 
Брак, основанный на любви, добровольном взаимосогласии и равноправии – это самая лучшая форма семейных отношений. Тем не менее, Иисус Христос не рекомендовал брака вообще и Сам не женился (Мф. 19, 10-12). Связывать себя обещаниями на всю жизнь – это заведомо обрекать себя на их нарушение и, следовательно, согрешения. 
На небе и по воскресении тоже не женятся (Мф. 22, 30). И в молитве «Отче наш…» Христос научил молиться: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6, 10), то есть пусть не будет брака на земле так же, как его нет на небе. 
Примечание 2: Выражение «наступил брак Агнца» (От. 19, 7) противоречит учению Иисуса Христа, упоминаемому уже в Мф. 22, 30, и, следовательно, книгу эту нельзя брать за основу христианского учения. 
Примечание 3: Так как брак установление человеческое, то не нужно никогда делать церковных браков. Брак к церкви не имеет никакого отношения. И достаточно только гражданского брака.

Бракосочетание (П. п. 3,11) – То же, что брак; церемония оформления законного брака. Надо заметить, что церемонии венчания бывают самые разнообразные, потому что это изобретение человеческое. А Бог никогда не устанавливал брачных церемоний. 

Бранный (Зах. 9,10) – Боевой, военный.

Брань (Пс. 139,3) – арх. Борьба, бой, война.

Братство (Зах. 11,14) – Единение. 
Примечание: Не следует считать братством группу братьев (обычно старших), как это сложилось у многих верующих в отношении 1 Петр. 2,17. 

Бремя (Мф. 11,30) – Перен. Тяжесть, ноша, всё, что тяготит. Первоначально означало поклажу на осла. 

Брение (Ин. 9,6-15) – Распущенная глина, грязь.

Бряцать (1 Пар. 16,9) – Издавать звенящие звуки.

Будущность (Пс. 36,37) – Имеется в виду будущая жизнь.

Буква – 1. Знак азбуки (Езд. 4,7).
              2. Перен. Закон Моисеев, запечатлённый буквами в отличие от нового «закона» доброй совести (Рим. 2,29). 

Бул (3 Цар. 6,38) – «дождливый месяц». Название восьмого месяца еврейского календаря.

Бьёт (Евр. 12,6) – Ударяя, причиняет боль. 
Примечание: Ну, где вы видели такого отца, который бы, усыновив сына, взятого, скажем, из приюта, прежде всего начинал бы его бить? Ерунда какая-то получается! И откуда Павел взял такую нелепость? Не верьте, люди добрые, этому выражению (Евр. 12,6). Господь есть Пастырь добрый, Он любит Своё творение, тем более, приходящих к Нему (Ин. 6,37) . 

***

Автор: Владимир Кодебский

Источник: Печатное издание

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Facebook
B
t
G+

Вы хотите перемен?

Приглашаем посетить конференцию Центра «Благословение Отца» и получить от Господа исцеление от болезней, освобождение от демонов, духовный или финансовый прорыв.

Популярное на сайте

Популярное сейчас

Наверх