Кеннет Е. Хейгин. Евангелист

2017-08-18 14:12

Какими признаками должен обладать евангелист? Кто должен заботиться об оснащении служения евангелиста? Читайте Кеннета Е. Хейгина

Ефесянам 4:11.12

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова

1-е Коринфянам 12:28

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

А. Слово «евангелист» (в русском переводе «евангелист» или «благовестник» в других местах, - Прим. переводчика) встречается только три раза в Новом Завете.

1. В Ефесянам 4:11, процитировано выше.

2. В Деянии 21:8 Библия говорит о «Филиппе благовестнике» (с англ. — евангелист. - Прим. переводчика).

3. Во 2-м Тимофею 4:5 Павел сказал Тимофею, который был пастором Новозаветной церкви в то время, «совершать дело благовестника» (с англ. — евангелиста).

Б. Значение слова «евангелист» — тот, кто несет евангелие (благую новость): посланник хороших вестей.

В. Евангелист приносит послание искупительной благодати Божьей.

Г. Любимая тема евангелиста - спасение в ее самой простой форме.

Д. Единственный новозаветный пример евангелиста, который
у нас есть, - это Филипп. Служение Филиппа - образец, потому что он единственный, которого Бог нам дал.

1. У Филиппа было только одно послание, и это был Иисус Христос.

а) послание Филиппа в Самарии:

Деяние 8:5

5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа.

б) послание Филиппа евнуху:

Деяние 8:35

35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.

в) одна из отличительных характеристик евангелистом такова: независимо, с какого места Писания они начинают, они проповедуют Иисуса. Это их признание. Это их послание.

Е. Сверхъестественное оснащение, сопровождающее служение евангелиста, включает в себя «чудеса» и «дары исцелений».

1.Евангелист - это просто непосредственное вложение или дар служения от Господа (Еф. 4:11). И все же в 1-м Кор. 12:28 в перечне нет слова «евангелист».
(Также нет в этом перечне слова «пастор». Есть апостол. Есть пророк. Есть учитель. Но евангелиста и пастора нет).

2. Я считаю, о евангелисте упоминается в перечне Первого Коринфянам 12:28, когда говорится «силы чудодейственные, также дары исцелений».

а) силы чудодейственные и дары исцелений могут также сопровождать и другие позиции, но мы знаем из единственного образца Нового Завета, Филиппа, что они должны сопровождать служение евангелиста.

Деяние 8:5-8

5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа.

6 Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.

7 Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.

8 И была радость великая в том городе.

б) исцеления следовали за проповедью Христа. Если, как говорит Писание: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни», вы бы не смогли проповедовать Христа в Его полноте, не проповедуя также об исцелении как части нашего искупления.

3. По моему мнению, тот, кого мы называет «евангелистом», часто является «увещателем».

а) есть служение увещания (Римлянам 12:8);

б) «увещатель» увещает людей спастись;

в) сверхъестественное оснащение чудес и даров исцелений не следует за служением увещания;

г) человек может начать как увещатель, и если он проявит верность. Бог может поставить его позже в позицию евангелиста.

Ё. Если в человеке есть божественный дар или вложение, не надо будет упрашивать этого человека быть евангелистом.


Внутри него или нее будет гореть божественное побуждение.

1. Вначале мы видим Филиппа дьяконом (помощником) в церкви (Деяния 6:1-6). Можно с уверенностью сказать, что апостолы рукоположили Филиппа быть дьяконом, но они не давали ему поручения евангелизировать. Но нот мы видим его в Самарии с этим небесным даром, горящим в его духе, который побудил его проповедовать Евангелие со славными результатами.

2. Павел сказал: «...горе мне, если не благовествую!»
(1-е Кор. 9:16). Если у человека на самом деле есть божественное признание, городе внутри, не важно, какая позиция, он скажет, как Павел: «Горе мне, если не благовествую!»

3. Бог сказал Иеремии пророчествовать против Израиля. Он также сказал ему, что никто не послушает — за ним никто не пойдет. Иеремия устал и однажды сказал: «Я не буду больше пророчествовать этим людям. Не буду больше говорить во Имя Его» (Мы бы сказали «Не буду больше проповедовать»). Затем Иеремия сказал: «...но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих ...» (Иер.20:9)

Ж. Признаки истинного евангелиста очевидны в служении Филиппа, нашего единственного образца Нового Завета:

1. Сверхъестественная реклама.

а) в служении Филиппа было, на что посмотреть и что послушать: «Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса» (Деяния 8:6);

б) Филипп-благовестник был оснащен особыми духовными дарами, необходимыми для его служения — чудотворения и дары исцелений. Проявление этих духовных даров через него - самая
лучшая форма рекламы, какая может быть.

2. Истинные евангелисты должны проповедовать Слово.

а) в служении евангелиста неотъемлема проповедь Слова Божьего;

б) божественная сила привлечет толпу. Чудеса и знамения привлекают внимание. Но люди спасаются через веру в Слово.

Деяния 8:12

12 Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.

1. О чудесах и «имениях упоминалось раньше (ст. 6.7).

Эти люди видели их в проявлении. Но Библия наговорит, что люди спаслись, «когда они поверили тому, что увидели...», она говорит «Когда поверили Филиппу, благовествующему...»

2. Никто не спасся, пока Филипп не проповедовал Слово. Они спаслись в результате его проповеди;

в) Павел говорил Тимофею (и помните, Павел также сказал Тимофею совершать дело благовестника); «Проповедуй слово» (2-е Тим. 4:2);

г) только проповедь Слона влияет на волю грешника.

3. Личное решение.

а) обращение - это личное решение. Это что-то личное между человеческим духом и Богом;

б) Бог пытается донести нам что-то, когда Он письменно свидетельствует о массовых обращениях в Самарии, а затем Он заканчивает главу рассказом о евангелисте и ефиоплянине - одном человеке;

в) основной дар настоящего евангелиста — способность принести душу человека к решению принять Христа.

4. Нужда евангелиста в других.

а) в полноте своей реализации и в достижении устойчивых результатов многообразные дары служения, поставленные Богом в Церкви, зависят друг от друга;

б) в этом отношении важно то, что Петр и Иоанн были посланы в Самарию.

Деяния 8:14

14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли
слово Божие, послали к ним Петра и
Иоанна.

1. Как у евангелиста, у Филиппа была способность приводить людей к спасению, но его служение не шло дальше того, чтобы люди приняли спасения.

2. У Филиппа не было способности основать церковь, или укоренить и утвердить людей в Слове, или научить их.

3. По-видимому, у него не было служения крещения Духом Святым, которое было у Петра и Иоанна (ст. 14-17).

4. Филипп выполнил свою работу, приведя людей к Богу, проповедуя спасение через Иисуса Христа. Затем апостолы послали Других, чтобы повести их дальше в Боге;

в) один человек никогда не сможет все сделать. Да он и не должен. Мы все ограничены. Все служители - ограничены. Но Бог не ограничен. Вот почему мы нужны друг другу;

г) Говард Картер был великим пионером пятидесятнического движения. Он основал первую Пятедисятническую Библейскую школу в мире. Она все еще существует в Англии. Откровение, которое Бог дал ему о дарах и проявлениях Духа Святого, как отмечено в Первом Коринфянам 12, считается сегодня фундаментальной истиной.

Я читал его книги многие годы, но я так и не пообщался с ним лично, когда я смог присутствовать на одном из его собраний.

У преподобного Картера было служение возложения рук для наполнения людей Духом Святым.

После служения он рассказал пастору и мне. Что на протяжении двухгодичного путешествия вокруг света, которое он только закончил (Бог сказал ему ехать и служить миссионерам), он возложил руки на 645 деноминационных миссионеров и услышал, как они заговорили на иных языках.

В тот вечер, когда я слушал, как он проповедовал, 19 человек вышли, чтобы наполниться Духом, и через 10 минут после того, как преподобный Картер возложил руки на них, все 19 заговорили на языках.

После этого, когда мы стояли и разговаривали в задней части церкви, подошла женщина и спросила: «Брат Картер, вы бы могли помолиться за мое исцеление?»

Он улыбнулся и сказал: «Нет, сестра. Я бы помолился, если бы здесь никого не было. Но это не
мое служение. В первую очередь. Бог использует меня, чтобы возлагать руки на людей для исполнения Духом Святым. Но Он использует мою жену в исцелении. Редко люди не исцеляются, когда она возлагает на них руки. Гак что она возлагает руки на людей для исцеления, а я возлагаю руки на них, чтобы они приняли Духа Святого. Идите к моей жене и попросите ее помолиться за ваше исцеление».

Он признавал, что был ограничен.

Он мог бы возложить руки на неё в вере, как может любой верующий. Но есть люди, которые
особенно оснащены Духом Божьим, чтобы служить исцеляющим помазанием другим.

Некоторые могут быть наделены даром для возложения рук на людей, чтобы они приняли и Духа
Святого и приняли исцеление, но Картер не был. Он признавал свою ограниченность, и он признавал служение другого. Никто из нас не самодостаточен. Мы нуждаемся друг в друге.

З. Служение евангелиста — в большей степени путешествующее служение, служение неспасенным.

Портал «Благословение Отца» (www.imbf.org)

Интересная страница
Администрация сайта может не разделять мнение авторов статей и не несет ответственности за их содержание. Если у вас есть вопросы или замечания, просим связаться с администрацией нашего сайта.

Рекомендовано для вас