Кеннет Е. Хейгин. Апостол

2017-08-10 16:01
SHARE
f
B
t
G+

Дар служения, который возглавляет список, - апостол. Тем не менее, это не значит, что он является самым важным даром служения в поместном теле сегодня...

1-е Коринфянам 12:28

28. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал, силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

Ефесянам 4:11

11. И Он поставил одних Апостолами...

А. Дар служения, который возглавляет список, - апостол. Тем не менее, это не значит, что он является самым важным даром служения в поместном теле сегодня, и также это не значит, что апостолы должны господствовать над другим дарами служения в Теле Христа. Другими словами, Павел не устанавливал иерархию для управления поместной церковью, перечисляя здесь дары служения таким образом.

1. Фактически Павел перечислил эти позиции, вероятно, таким образом, потому что так Бог «поставлял» или развивал дары служения в Ранней Церкви.

2. Видите ли, при установлении всемирной Церкви после воскресения Иисуса апостолы и пророки были, очевидно, самыми важными позициями служения, потому что они были первыми дарами служения, которые были развиты или «поставлены» и Теле Христа.

а) также они были основополагающими апостолами и пророками — они закладывали основание для Нового Завета;

б) другими словами, вначале они были самыми важными позициями, когда только начиналась Ранняя Церковь, потому что они принесли откровение Нового Завета, которое является основанием, на котором должна быть установлена Церковь во всех поколениях.

3. Тем не менее, в рамках действия поместной церкви сегодня 1-е Коринфянам 12:28 не является списком позиций апостолов и пророков в порядке их важности. И также это не список, указывающий, что апостолы и пророки — управляющие позиции в поместной церкви.

а) апостолы и пророки не являются позицией «управлений», упоминаемых в 1-м Коринфянам 12:28. По какой-то причине Павел выделил «управления» как совсем отдельную позицию. Скорее всего, здесь говорится о позиции пастора;

б) другая причина — это то, что некоторые позиции стоят в одном порядке в перечне служений в Ефесянам 4:11, и в другом порядке в перечне служений в 1-м Коринфянам 12:28;

в) поэтому перечень в 1-м Коринфянам 12:28 не указывает, что позиции апостолов и пророков являются самыми важными или управляющими позициями в поместной церкви сегодня.

Б. Самое значимое утверждение действительности в Библии относительно этой позиции — то, что Сам Христос занял ее.

Евреям 3:1

1. Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника (англ. Апостола. — Прим. переводчика) и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа.

В. Греческое слово APOSTOLOS обозначает посланный, посланник.

Г. Иисус Христос величайший пример посланника

Иоанна 20:21

21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Истинный апостол всегда имеет поручение, а не тот, Кто просто идет, но посланный Духом Святым.

Деяния 13 приводит пример того, как Варнаву и Павла выслали апостолами к язычникам.

Е. Признаки апостола. Библия говорит о признаках апостола:

2-е Коринфянам 12:12
12 признаки Апостола оказались перед вами
всяким терпением. знамениями, чудесами и силами.

Что это за признаки?

Знамения, чудеса и силы.

Е. Плоды апостола. Библия также говорит о делах или плодах апостольского служения:

1-е КОРИНФЯНАМ 9:1

1. Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?

Защищая снос апостольство, Павел мог справедливо отметать: «...Не мое ли дело вы в Господе?» Плодом апостольского служения Павла были люди, твердо утвержденные и Слове.

1-е Коринфянам 9:2

2 Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе.

Павел также мог указать на основательно утвержденные церкви и сказать, что они — печать или плод его апостольского служения. В своем послании Павел адресует многие сноп письма тем церквам, которые он основал. И в Первом Коринфянам 4:15 мы видим истинную природу апостольского призвания.

1-е Коринфянам 4:15

13 Ибо, хотя v вас тысячи наставников во Христе. но немного отцов: я роди вас во Христе Иисусе благовествованием.

Павел в действительности был духовным отцом для тех. кого он утвердил в вере. И хотя 11авел основал и утвердил много церквей, он не господствовал нал теми людьми больше, чем отец управляет с властью своими детьми, которых любит.

а) апостольская позиция Павла не давала ему власти говорить людям и церквам, как поступать в каждой сфере их жизни. Тем не менее, некоторые так называемые «апостолы» сегодня пытаются управлять каждой сферой поместной церкви, включая личную жизнь людей;

б) обратите внимание на утверждения Павла для каждой церкви, которой Павел писал в посланиях. Он не повелевал им. Он не был над ними диктатором. Он обращался к ним по-отцовски, искренне беспокоясь и заботясь: «Я же. Павел ... убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым» (2-е Кор. 10:1).

1-е Фессалоникийцам 2:6-12

6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:

7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.

8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.

9 Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие.

10 Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими,

11 потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих,

12 мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.

в) Павел проявил свое отношение в этих отрывках Писания. Это не отношение попыток господствовать над людьми и командовать ими. О чем просил, убеждал и умолял верующих Павел?

г) требовал ли Павел своего права властвовать над ними? Конечно, нет! Повелевал ли он всем своим «подвластным» церквам отдавать ему десятину, как поступают сегодня некоторые так называемые «апостолы» Тысячу раз — нет! Он просил и умолял верующих поступать достойно Бога;

д) апостольское беспокойство и забота Павла еще очевиднее в Расширенном переводе.

1-е Фессалоникийцам 2:7, 11,
12 (Расширенный перевод)

7 ... но были нежны с вами, подобно преданной матери, кормящей и лелеющей своих детей…

11 ... как отец (общаясь со своими детьми),

12 Мы увещевали каждого из вас лично, поощряя и ободряя и наставляя вас.

е) есть большая разница между отношением Павла, которое проявляется в его письмах к церквам, и отношением некоторых так называемых «апостолов» сегодня, которые властвуют над людьми и пытаются командовать ими грубо с гордостью и чувством превосходства:

ё) некоторые так называемые сегодня «апостолы» повелевают людям, говоря: «Ты должен меня слушать и делать, что и тебе говорю, потому что я — апостол». Это не по Писанию. Такие заявления не могут подтверждаться Библией.

Ж. Характеристики апостола. Апостол — прежде всего проповедник или учитель либо проповедник и учитель Слова.

1-е Тимофею 2:7

7 Для которого я поставлен проповедником и апостолом, истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине.

2-е Тимофею 1:11
11 Для которого я поставлен проповедником
и апостолом и учителем язычников.

1. Обратите внимание, что Павел не сказал: «Я поставлен сначала апостолом». Нет, Павел сказал, что он поставлен сначала проповедником, потому, что он был, прежде всего, проповедником и учителем Слова Божьего.

Чтобы находиться в этой позиции, у человека должны быть личное глубокое переживание с Господом и непрекращающиеся духовно сильные отношения с Ним и Его Словом — более чем просто обычные.

1. Павел. Заметьте, что сказал Павел в защиту своего апостольства: Не Апостол ли я не свободен ли я? не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего?...» (1-е Кор. 9:1). Павел не видел Иисуса во плоти, как видели 12 учеников. Но он видел Иисуса в духовном видении (Деян. 9:3-6). У Павла было глубокое духовное переживание с Господом. И также его обращение было необычным.

У Павла было такое глубокое переживание с Господом, что он мог сказать о том, что он знал о Господней Вечере: «Ибо я от Самою Господа принял то, что и вам передал...» (1-е Кор. 11:23). Он не узнал об этом от других апостолов. Он получил это через откровение. Иисус дал его Павлу.

2. Не человек научил Павла Евангелию, которое он проповедовал. Дух Божий научил его. «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:11,12). Мы услышали, как другие учат эти Библейские истины, а Павел не слышал. Посмотрите на продолжение этого отрывка в Галатах об откровении Павла — это доказательство его глубокого переживания с Господом.

Галатам 1:13.17

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,

14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил

16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,

17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

Как долго Павел был в Аравии? Никто не знает. Но когда Павел был и Аравии, он получил откровение Евангелия. о котором он пишет в каждом Послании.

Галатам 1:18. 19, 21-24

18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня…

21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.

22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,

23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, -

24 и прославляли за меня Бога.

Через три года после того, как Павел возвратился из Дамаска, он пошел, и Иерусалим и провёл две недели с Петром.

Галатам 2:1, 2

1 потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
2 ходил же но откровению и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли и подвизаюсь или подвизался.

Павел проповедовал уже 17 лет. Он не знал, о чем проповедуют апостолы. Он их не слышал. Он оставался с Петром только 2 недели, после этого он проповедовал еще 14 лет перед тем, как Дух Божий открыл ему, что он должен идти в Иерусалим и пообщаться с этими братьями.

У Павла, в самом деле, было глубокое духовное переживание с Господом Иисусом Христом!

И. Кажется, что служение апостола включает в себя все другие лары служения. Отличительным следствием является способность основывать церкви.

1. У апостола есть некоторые действия всех пяти позиций, что включает и пасторское оснащение управлений (Веймаус переводит слово «управления» как способности организации).

2. После того, как церкви основаны, апостолы могут присматривать за теми церквами, которые они основали (1-е Кор. 9:1,2), пока эти церкви, соответственно, не установили своё собственное духовное управление.

Комментарии: Есть многие, которые называют себя апостолами и хотят управлять и руководить людьми. Они говорят: «Я - апостол. У меня есть власть. Ты должен делать то, что и говорю». В дни Нового Завета апостолы присматривали только за церквами, которые они сами основали. Павел никогда не применял власти над церковью в Иерусалиме и ни в одной из церквей, которые основали другие апостолы.

Помните, эти позиции заключаются в силе, а не только в названии. Если нет силы основывать церкви, тогда человек не является апостолом в полноте этой позиции.

3. Миссионер, в действительности призванный Богом и посланный Духом Снятым, является апостолом.

а) Деяния 13:2, 4. Дух Святой сказал: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я
призвал их». Затем стих 4 говорит: «Сии, быв посланы Духом Святым, пришли....».

Варнава и Савл были «посланными». Они отправились в свою первую миссионерскую поездку
к язычникам:

б) в Новом Завете никогда не упоминаются миссионеры, и все же это — важная позиция. Она
находится здесь в позиции апостола:

в) миссионер будет иметь способность всех даров служения.

1. Он будет исполнять работу евангелиста. Он будет приводить людей к спасению.

2. Он будет исполнять работу учителя. Он будет учить, и утверждать людей.

3. Он будет исполнять работу пастора. Он будет пасти людей некоторое время.

а) пристально изучая жизнь апостола Павла, мы заметим, что он сказал, что никогда не строил на основании, которое было заложено кем-то другим. Он старался проповедовать Евангелие там, где имя Христово еще не было известно (Римл.13:20).

Он всегда оставался на одном месте от шести месяцев до трех лет;

б) его настоящим призванием не было быть пастором, но он оставался достаточно долго, чтобы утвердить верующих в истине, и затем шел дальше.

Й. Существуют ли апостолы сегодня?

1. Четыре класса апостолов

Господь сказал мне в видении, которое было у меня в июле 1987 года, что есть четыре класса апостолов и что у каждого класса — свое помазание. После того как я изучил его в Слове Божьем, я сам смог увидеть эту истину.

а) Иисус, Главный Апостол: Сам Иисус является Главным Апостолом, и Он Сам находится в отдельном классе. В Евреям 3:1 мы видим, что Иисус назван Апостолом и Первосвященником нашего исповедания. Он был «послан» Отцом, чтобы стать замещением за грехи мира. Ни на ком из апостолов (или из посланных) никогда не будет такого призвания;

б) Апостолы Агнца: Ими являются двенадцать апостолов, которые были очевидцами жизни, служения, смерти, погребения и воскресения Иисуса (Деян. 1:21. 22). Это было их назначением — быть свидетелями зем1юго служения Иисуса и донести свидетельство Его служения миру. Никто, даже Павел, не мог быть апостолом в таком смысле, как первые двенадцать. Есть только двенадцать Апостолов Агнца (Откр. 21:14).

Библия дает описание первоначальных 12 Апостолов Агнца, когда им надо было выбрать кого-то на место Иуды.

Деяния 1:15-22

15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал

16 было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;

17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;

18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;

19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.

20 В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.

21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,

22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.

Чтобы быть одним из двенадцати Апостолов Агнца, ему пало было находиться с ними апостолами Иисуса - все время, пока Иисус пребывал и обращался с ними три с половиной года Своего служения. Павла с ними не была

Первые двенадцать были посланными, чтобы быть очевидцами служения, дел, жизни, смерти, погребения, воскресения и вознесения Господа Иисуса Христа. Они были в таком положении, в котором другие апостолы и служения никогда не смогут быть;

в) Апостолы Нового Завета: сюда входят Павел. Варнава и другие апостолы Нового Завета. В дополнение к тому, что Иисус Христос назван Апостолом, и двенадцать названы Апостолами Агнца, Новый Завет называет некоторых других апостолов:

1. Варнава и Павел (Деяние 14:14).

2. Иаков, брат Госпола (Гад. 1:19).

3. Анлроник н Юний (Римл. 16:7).

4. Силуан и Тимофеи (1-е Фессал. 1:1; 2:6).

5. Аполос (1-е Кор. 4:4-9).

6. Двое неназванных братьев (2-е Кор. 8:23).*

7. Епафрадит (Фил. 2:25).*

*Слово переводится как «посланник» в этих стихах, — то же самое греческое слово «апостол» переведённое в других местах. Оно может также значить, «представитель» или «уполномоченный».

Апостолы Нового Завета не были апостолами в таком же смысле, как двенадцать Апостолов Агнца. Во-первых, они не были очевидцами жизни и служения Иисуса. Во-вторых, кажется, что у них были более ограниченные признания. Павел, например, был апостолом (посланным) только к язычникам (см. 2-е Тим. 1:11).

Сегодня много говорит о нужде, чтобы современные апостолы закладывали основание Церкви. Но основание Всемирной Церкви уже было заложено! Эту работу сделали Апостолы Агнца и другие апостолы Н оного Завета.

Павел объясняет это в Первом Коринфянам 3:10:


1-е Коринфянам 3:10

10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит.

Ефесянам 2:20

20 Выв утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем.

Апостолы Агнца и другие апостолы Нового Завета заложили основание Церкви, свидетельствуя
о земном служении Иисуса, как самые ранние ни онеры и проповедники Евангелия, получая Слои» Божье и записывая его в такой форме, которую мы сейчас называем Новым Заветом. Современные апостолы не призваны закладывать основание Церкви. У них совсем другие призвание и миссия;

г) апостолы сегодня: сегодня нет апостолов, принадлежащих к трем вышеперечисленным классам. Сегодня нет основополагающих апостолов. Если основание не было заложено апостолами Нового Завета и нам для этого нужны современные апостолы. тогда нам нужен также и новый краеугольный камень. Конечно, это — глупость. Работа апостолов сегодня - это закладывать и основывать отдельные поместные церкви по всему миру; идти па новые территории и насаждать церкви, где пет церквей, как я ранее сказал.

Многие ставят под сомнение, существует сегодня позиция апостола или нет. Но, слава Богу, да. Вернемся к 4-й главе Ефесянам:

.

Ефесянам 4:8,11-13
8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,

13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

а) если бы Бог забрал какие-нибудь из этих служении из списка, и Библии говорилось бы, что Он дал нам их ненадолго:

б) все эти дары служения были даны, дли совершения святых, на дело служения, для созидания Тела Христова. Сюда входят и апостолы;

в) на какой период Он их дал? Все они были даны «Доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, о мужа совершенною, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13).

К. Какие характерные признаки апостола сегодня?

1. Прежде всего, проповедник и учитель Слова.

2. Выдающиеся духовные дары.

3. Глубокое личное переживание.

4. Сила и способность основывать церкви.

5. Способность обеспечивать соответственное духовное лидерство.

Комментарии: Если Богт все-таки привал вас быть апостолом, я бы не стал переживать по этому поводу. Деяние 13:1 говорит:
«В Антиохии. в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон... и Луций... Манаил... Савл».
Каждый из них был либо пророком. либо учителем, либо пророком и учителем (человек может стоять больше, чем и одной позиции). Поэтому мы знаем из Писания, что Павел был и пророком, и учителем. В Деяниях 14:14 он назван апостолом.
Он стал апостолом, когда Бог поставил его в эту позицию.

Помните: не увлекайтесь названиями и титулами. Если бы и не знал, к чему признал меня Бог, я не стал бы переживать об этом ни минутки.

Если бы я чувствовал призвание внутри себя, я бы просто готовил себя в Слове, проповедовал и учил, а затем позволил бы Богу со временем поместить меня в ту позицию, которая у Него
есть для меня.

Варнава и Павел не были поставлены в позицию апостола с самого начала, но Бог со временем поставил их туда.

И также помните следующее: Бог вознаграждает верность. Он не вознаграждает позиции.

В тот день пророк не получит большую параду, чем уборщик, который был верен в служении вспоможения.

Более высокие позиции не получают большую награду; просто больше ответственности.

Бог вознаграждает верность!

Портал «Благословение Отца» (www.imbf.org)

Интересно
Понравилось? Поделитесь с друзьями!
f
B
t
G+
Вы хотите перемен? Приглашаем вас посетить конференцию Центра «Благословение Отца» и получить исцеление от болезней, освобождение от демонов, духовный или финансовый прорыв.
Администрация сайта может не разделять мнение авторов статей и не несет ответственности за их содержание. Если у вас есть вопросы или замечания, просим связаться с администрацией нашего сайта.

Популярное на сайте

Рекомендовано для вас