Кеннет Е. Хейгин. Святой Дух в протестантских церквях

2017-11-02 14:59 Учителям

Кеннет Е. Хейгин объясняет как Святой Дух действует в церквях и какие эксперементальные учения существуют о Нем.

Было время, когда проповеди о наполнении Святым Духом, или крещении Святым Духом, были моей визитной карточкой в церкви Полного Евангелия. По всей стране я вел специализированные службы, во время которых множество людей принимали Святого Духа.

Движение, которое мы сейчас называем харизматическим, появилось в 60-70-е годы. В то время множество верующих в протестантских церквях приняли Святого Духа и наполнились Им. Я сам на своих встречах видел сотни людей, на которых нисходил Святой Дух.

Например, однажды на конференции в Техасе я провел всего три занятия, и Святого Духа получили больше сотни человек. На этих занятиях Святого Духа принял один пастор со своей женой. После этого он отбыл во Флориду, а позже прислал мне газету своей церкви, где открыто признавался, что начал говорить языками.

Также из той газеты я узнал, что председатель совета церкви тоже опубликовал свое свидетельство о говорении языками. В этой церкви более пятисот человек посещали воскресную школу, и все они начали проповедовать полное Евангелие!

На моих занятиях тогда крещение Святым Духом получили еще один пастор с женой, а также пастор другой деноминации из Чикаго.

На этих занятиях также присутствовали два брата из очень консервативной церкви. У церкви той деноминации, так же, как у Пятидесятнической церкви, есть несколько ответвлений.

Большинство из них консервативны, но отдельные можно назвать ультраконсервативными. Один из этих двух служителей был просто консерватором, и он почти сразу принял крещение Святым Духом, но второй не мог решиться на это до последнего дня.

Его проблема была в том, что он не верил в способность женщин быть проповедниками. Когда он в первый раз вышел молиться о нисхождении Духа, к нему подошли две женщины, чтобы поддержать его в молитве. Ведь это помогает, правда? Бог не хочет, чтобы наше отношение к миру было предвзятым. Он желает, чтобы мы жили в согласии с Его Словом.

Так как этот человек считал, что женщина не может быть проповедником, он отступил и не принял в тот момент Святого Духа.

— Я обязательно должен поверить в женщин-проповедников, прежде чем принять Святого Духа? — спросил он у меня.

— Нет, — ответил я. — Когда-то я тоже не верил в женщин-проповедников. Но если вы позволите этому беспокоить вас, то отступите от веры и не получите крещения Святым Духом.

Нам нужно помнить: то, что мы принимаем Святого Духа, вовсе не значит, что нам известно все. Иногда Святой Дух изменяет наш образ мыслей, потому что, как говорит Библия, Он приводит нас к истине (см. Иоан. 16:13).

Например, Петр и все апостолы десять лет были исполнены Святого Духа, но не подозревали о том, что язычники могут принять спасение. Им не было дано откровение до того момента, когда Петр получил видение во время молитвы на крыше дома и Бог сказал ему:

— Что Бог очистил, того не почитай нечистым (см. Деян. 10:15).

После этого Петр пошел проповедовать Евангелие Корнилию и дому его, а это были язычники (см. Деян. 10:1-45).

Вот почему я сказал этому человеку:

— Пока вы не перестанете беспокоиться о женщинах-проповедниках, вас будет отталкивать от Бога. Дьявол использует любые средства для того, чтобы вы думали не о Боге, а о чем-то другом. Он смущает вас. Откройтесь Богу и дайте Ему сказать вам все, что Он хочет. Если бы без Святого Духа вы знали все, что нужно, и были бы тем, кем должны быть, зачем вам Бог?

В конце концов, этот служитель принял Святого Духа. И не сомневайтесь — в этот момент рядом с ним стояла женщина, и они молились вместе. Исполнившись Святого Духа, он сказал:

— Теперь я верю в женщин-проповедников! — Он очень быстро поменял свое мнение.

И правда, когда вы принимаете Святого Духа, многое из того, что казалось важным, кажется совершенно ненужным. Многие ваши предрассудки и предвзятое отношение разрушаются в свете Божественного пути, ведущего к истине (см. Рим. 12:2).

Вернувшись домой, этот человек за месяц привел еще шестнадцать верующих к принятию Святого Духа! В то время прихожане протестантских церквей повсюду принимали Святого Духа. И сегодня этот процесс продолжается. Нас становится все больше! Например, в этом случае, про который я рассказываю, количество верующих за несколько дней выросло в 16 раз! Как я рад, что Бог творит подобные дела!

Честно сказать, в молодости я никогда не надеялся увидеть столько сверхъестественного, сколько я увидел в харизматическом движении в 60-е и 70-е годы. Если бы тогда, в прошлом, кто-то рассказал мне о том, что будет происходить сейчас, я бы просто ничего не понял. Еще несколько лет назад я не смог бы поверить в события, которые происходят сейчас на моих служениях.

Например, один из служителей моей деноминации принял Святого Духа. Он был пастором церкви, в которой только воскресную школу посещало больше тысячи человек. Дьякон церкви тоже получил крещение Святым Духом.

На самом деле дьякон первым принял Святого Духа. Затем он начал говорить об этом с пастором, и так продолжалось, пока тот не посетил собрание церкви Полного Евангелия. Пастор услышал, что Библия говорит о Святом Духе, принял крещение Духом и заговорил языками!

Брат дьякона двадцать лет был в Пятидесятнической церкви, но так и не получил крещения Святым Духом. Пастор с дьяконом привели его на служение, чтобы и он мог исполниться Святым Духом.

Обычно происходило наоборот: пятидесятники приводили протестантов на крещение Святым Духом. Но мы прожили достаточно долго для того, чтобы увидеть, как все меняется, и теперь протестанты приводят пятидесятников и убеждают их принять Духа!

Однажды я проповедовал в протестантской церкви в Техасе, где 95 процентов присутствовавших приняли Святого Духа и заговорили языками. Это было грандиозное служение, наполненное яркими свидетельствами, и в нем было тепло, отличавшее старые добрые пятидесятнические собрания.

Было так прекрасно и здорово чувствовать себя частью Божьего промысла в харизматическом движении! И сегодня я тоже счастлив быть частью Его плана.

Различия между деноминациями не имеют значения

С каждым ищущим Бога мы должны делиться той радостью, которую дает пребывание в Святом Духе. Например, если кто-то будет тонуть, а у меня в руках окажется спасательный круг, я брошу его тонущему, не спрашивая, к какой деноминации он принадлежит. И я не откажусь бросить ему спасательный круг, если вдруг окажется, что он принадлежит не к моей церкви.

Тонущим людям нужна помощь. Потерянным необходимо спасение. А христиане, которые нуждаются в более тесном контакте с Богом, не должны вступать в какую-то определенную церковь, чтобы получить эту возможность!

Святой Дух — это дар! Мы просто должны наполнять Им тех верующих, которые жаждут стать ближе к Богу. И благодаря Господу мы делаем это! Конечно, мы убеждаем верующих, что они должны стать членами хорошей церкви в их родном районе, потому что так они смогут лучше расти в Господе. Но вступление в церковь — необязательное условие для принятия Святого ДуХа.

За четыре службы в местном отделении церкви Полного Евангелия я насчитал однажды сто сорок три человека, принявших крещение Духом. Ну разве это не замечательно? Кто еще не верит в то, что Бог популярен? О да, Он в действии. И важно не то, что вы думаете о Библии. Важно не то, что кто-то сказал вам о Слове Божьем. Важно то, что вы сами знаете о нем. И Бог пошлет знамения, которые подтвердят истинность Его слова.

Святой Дух: обетование Бога для тебя

ДЕЯНИЯ 1:5,8

5 Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым...

8 Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

ДЕЯНИЯ 2:32-33

32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.

33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.

В Деяниях (1:5 и 8) Иисус говорит об обещании Святого Духа церкви — Телу Христа: «...Будете крещены Духом Святым» (Деян. 1:5). А во второй главе Деяний мы видим осуществление этого обещания: «...Излил то, что вы ныне видите и слышите» (Деян. 2:33).

Затем, в стихах 38 и 39 второй главы Петр объясняет людям, что дар Святого Духа предназначен для всех верующих.

ДЕЯНИЯ 2:38, 39

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите ДАР СВЯТОГО ДУХА.

39 Ибо вам принадлежит ОБЕТОВАНИЕ и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог ваш.

Святой Дух — личность

В Евангелии от Иоанна (14:16) Иисус упоминает о Святом Духе как о личности: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек».

Святой Дух — личность. Другими словами, принимая Святого Духа, мы получаем не «что-то», а Его, третью составляющую триединого Бога, «...да пребудет с вами вовек» (Иоан. 14:16), — сказал Иисус.

Некоторые говорят: «Я крестился». Но они получили не крещение, они получили Духа Святого. Другие говорят: «Я наполнен крещением». Снова неверно — они наполнены не крещением и даже не крещением Святым Духом. Это противоречит Писанию. В них вошел сам Святой Дух. Третья личность Бога соприкоснулась с ними.

Принять Святого Духа — это не просто опыт. В этот момент Святой Дух, Небожитель, входит в ваше тело, которое становится Его домом, теперь Он живет здесь, на земле.

Принять Святого Духа — это только начало

Поэтому мы не должны все внимание уделять только внешнему проявлению этого события. Теперь Святой Дух живет внутри нас, и не стоит забывать об этом. Святой Дух вошел в нас, и мы каждый момент должны осознавать это. Не нужно оглядываться назад и вспоминать, как несколько лет назад у алтаря мы испытали это ощущение — нисхождение Духа. Святой Дух должен стать для нас каждодневной реальностью.

Я принял крещение Святым Духом 55 лет назад. Когда я почувствовал Его внутри, то полтора часа говорил языками и спел три песни на языках. Но это было лишь малой частью того, что я испытал за прошедшие 55 лет, — тот вечер был только началом присутствия Духа во мне.

Я часто слышу, как люди рассказывают о том, что первое ощущение Святого Духа было самым замечательным моментом в их жизни. В какой-то степени это так, потому что это начало. Но некоторые так ничего и не почувствовали кроме начала!

Если Святой Дух живет внутри вас, вы можете каждый день наслаждаться близким общением с Богом и Его Словом. Это не просто один момент, о котором можно только вспоминать всю жизнь. Нет. При крещении Святым Духом Божественная сущность наполняет ваше тело! Вы каждый день можете ощущать Его присутствие изнутри.

Наполнение Святым Духом не для грешников — оно для верующих. Иисус сказал про наполнение Духом: «Духа истины, Которого мир не может принять...» (Иоан. 14:17).

Мир не может принять обетование Святого Духа, Духа истины. Тем не менее мир может принять вечную жизнь. Библия говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Иисус Христос — это дар Божий миру. Мир может принять Иисуса как Спасителя. Грешник может родиться заново. И только после этого он может получить крещение Святым Духом.

Экстремальные учения в церкви

В современной церкви существуют экстремальные учения. Я не имею в виду какую-то определенную деноминацию. Я говорю о мировой церкви в целом.

Я начал свое служение как пастор протестантской церкви, и я знаю, чему учит моя деноминация. На протяжении многих лет я общаюсь с прихожанами церквей Полного Евангелия и знаю, чему учат они. Но я обнаружил, что даже среди пятидесятников есть экстремальные, противоречащие Писанию учения.

Получает ли человек наполнение Святым Духом в момент нового рождения?

В той церкви, которую я посещал в молодости, говорили, что при новом рождении человек наполняется Святым Духом, и это тот Святой Дух, который и будет пребывать в человеке, — другого не дано. Частично они правы, но в целом такое утверждение ошибочно.

Они были правы в том, что при новом рождении происходит работа Святого Духа, и в этом смысле он действительно присутствует в наших жизнях (см. Иоан. 3:5-8, Рим. 8:16).

Это Святой Дух дает вечную жизнь несовершенному духу грешника (см. Тит. 3:5-7). Это Святой Дух вновь создает дух человека и делает его новым существом в Иисусе Христе (см. 2 Кор. 5:17). И Святой Дух вкладывает в заново рожденного ощущение, что он теперь дитя Божье (Рим. 8:16).

Но это совсем не то, что наполнение Святым Духом (см. Деян. 1:8), или нисхождение силы с небес, даже при том, что Святой Дух присутствует в жизни каждого заново рожденного верующего.

Спасение: колодец с водой

ИОАННА 4:13,14

13 ...всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять;

14 А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

Здесь Иисус говорит о колодце с водой, и это действие Святого Духа в спасении. Иисус сравнивает спасение с колодцем воды.

Крещение Святым Духом: реки живой воды

В следующих стихах Иисус говорит уже о реках живой воды, которые символизируют крещение и наполнение человека Святым Духом.

ИОАННА 7:37-39

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и провозгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей;

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

39 Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен.

Вода в этих двух цитатах (4:13, 14 и 7:37-39) из Евангелия от Иоанна — это две разновидности присутствия Святого Духа. Но заметьте, что упомянуты две разные ситуации — спасение и крещение Святым Духом.

Женщине у колодца в Самарии Иисус сказал: «.. .Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан. 4:14). Это сказано о действии Святого Духа при спасении, или новом рождении.

В Евангелии от Иоанна (7:37-39) говорится уже о «реках воды живой». Иисус сказал: «...У того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоан. 7:38). Это сказано о наполнении жизни верующего христианина Святым Духом.

При новом рождении и крещении действует один и тот же Святой Дух

Я был членом протестантской церкви и получил исцеление от Господа. После этого я общался с церковью Полного Евангелия, потому что они проповедовали исцеление, что стимулировало мою веру. Для того чтобы оставаться крепкими в вере, вам нужно общаться с людьми, вера которых похожа на вашу.

Но в церкви Полного Евангелия также проповедовали крещение Святым Духом и говорение языками. В моей прежней церкви говорили:

— Прихожане церкви Полного Евангелия — хорошие люди. Они во многом правы. Они многое проповедуют, и большая часть из этого — истина.

Но меня предупредили, в рамках заботы обо мне и моей вере, что не стоит связываться с говорением языками, потому что это — от лукавого.

С течением времени я принял крещение Святым Духом и заговорил языками. Из своего опыта, а также из Писания я знаю, что говорение языками и крещение Святым Духом не имеет ничего общего с дьяволом. В меня не вселились никакие духи, о которых я не слышал бы раньше или не контактировал. Это все тот же Святой Дух.

Святой Дух, который привел меня к спасению, Святой Дух, который объяснил мне, что я теперь дитя Господа, и Святой Дух, который дал мне возможность говорить языками, — это один и тот же Святой Дух.

— Вы считаете, что говорение языками от дьявола, — сказал я своим друзьям из старой церкви, — но тогда и новое рождение должно быть от дьявола. Потому что дар говорения языками я получил от того же Святого Духа, который привел меня к Христу и который свидетельствовал за меня перед Богом.

Когда вы рождаетесь заново, то не наполняетесь Святым Духом до краев. Впереди еще долгий путь. И Бог хочет, чтобы каждый из Его детей прошел по нему до конца. Иисус сказал: «...Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоан. 7:37). Наполнившись Святым Духом, каждый может пить из реки, пока не напьется!

— Как я узнаю, — спросите вы, — что я полон живой воды, которая вольется в меня после крещения Святым Духом?

В Деяниях (2:4) говорится о том, как мы узнаем, что наполнены Святым Духом: «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках...» Для верующего это действительно так просто, как говорит об этом Иисус, как об этом говорится в Евангелии от Иоанна (7:37). Просто приходи и пей, пока не напьешься. А напившись, ты начнешь говорить языками. Это первое свидетельство того, что Святой Дух наполнил тебя.

Говорение языками — не свидетельство нового рождения

Итак, одно из экстремальных учений в современной церкви — это то, что наполнение Святым Духом происходит в момент нового рождения. С другой стороны, в церкви Полного Евангелия иногда проповедуют, что спасение невозможно без говорения языками. И это, конечно, тоже ошибочно. Говорение языками — не свидетельство нового рождения. Это свидетельство наполнения Святым Духом.

Мы знаем, что крещение Святым Духом и говорение языками — это не для мира, это для верующих людей, потому что так сказал Иисус в Евангелии от Иоанна:

ИОАННА 14:16, 17

16 И Я [Иисус] умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

17 Духа истины [Святого Духа], Которого мир не может принять, потому что не видит и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

Иисус сказал, что мир не может получить крещение Святым Духом. Но у Бога есть дар для всего мира — это спасение. Для детей Своих Бог приготовил еще один дар — и это крещение Святым Духом.

ЛУКИ 11:13

13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.

Бог — отец далеко не каждому. Он отец тех, кто родился заново и преобразился по Его подобию (см. 2 Кор. 5:17). Мы много слышим об отцовстве Бога и братстве всех людей, нам говорят, что Бог — отец всех людей и все люди — братья. Но это не так.

В Евангелии от Иоанна (8:44) Иисус говорит фарисеям, представителям самой строгой секты иудаизма: «Ваш отец диавол...» Поэтому мы говорим, что Бог — это Отец только тех, кто родился заново. И как Отец Он дает Своим детям дар крещения Святым Духом.

Молодое вино: другая ипостась Святого Духа

МАРКА 2:21, 22

21 Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленной ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.

22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.

Иисус говорил, что никто не станет вливать молодое вино в старые мехи. Мехи — это шкуры животных, и для хранения вина их можно было использовать только один раз. После некоторого времени шкуры высыхали и начинали трескаться. Если в такую шкуру снова наливали вино, она рвалась и вино пропадало.

В Писании вино — это метафора Святого Духа. Бог не сможет наполнить человека Святым Духом, пока этот человек не станет новым созданием. Слава Господу, что у нас есть возможность сделать это, приняв спасение и Иисуса Христа.

Иисус сказал, что если налить молодое вино в старые мехи, то мехи порвутся (Мат. 9:17, Map. 2:22, Лук. 5:37). Если Святой Дух войдет в людей, которые не пережили новое рождение, эти люди сойдут с ума. Они не смогут выдержать Его присутствие внутри!

Прежде чем принять крещение Святым Духом, человек должен стать новым созданием. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5:17). Когда вы становитесь новым созданием, вас можно наполнять молодым вином — Святым Духом.

Заново рожденные самаряне исполнились Святым Духом

Вот отрывок из Писания, который помог мне понять, что новое рождение и крещение Святым Духом — два разных явления:

ДЕЯНИЯ 8:5,12

5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа...

12 Но когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.

Спаслись ли эти самаряне? Да, потому что так сказал Иисус. «.. .Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Map. 16:15, 16).

Посмотрим также и: «Находящиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли Слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна» (Деян. 8:14).

Кроме того, в Первом послании Петра мы можем прочитать: «Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век» (1 Пет. 1:23). Самаряне услышали слово Божие, значит, согласно Петру, они родились заново.

Павел говорил: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Рим. 1:16). Филипп пошел в Самарию и проповедовал там Евангелие. Самаряне поверили в Иисуса и крестились. Они были спасены.

Много лет назад эти стихи из книги Деяния помогли мне, обычному пастору, понять, что при новом рождении мы испытываем действие Святого Духа в нашей жизни, но это еще не значит, что мы наполнены Им. Из этих отрывков мы понимаем, что ранняя церковь считала наполнение Святым Духом и крещение Им событием, которое происходит уже после спасения.

Библия подтверждает эту точку зрения: «...Которые [Петр и Иоанн], придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого» (Деян. 8:15). Апостолы не молились за спасение самарян. Самаряне уже были спасены. Петр и Иоанн молились за то, чтобы самаряне смогли принять святого Духа.

Святой Дух: Бог дарит, а люди принимают

Как я уже упоминал в 1-й главе, в Теле Христовом есть разногласия по вопросу, дает Бог людям Святого Духа или люди принимают Его, в то время как Бог дал Его уже давно, в день Пятидесятницы. Давайте я еще раз напомню: Петр и Иоанн молились не за то, чтобы Бог послал сама- рянам Святого Духа, а чтобы они приняли Его.

Мы часто молимся так: «Дорогой Господь, спаси души людей на сегодняшнем собрании. Дорогой Бог, исцели больных, которые собрались здесь. Наполни верующих Святым Духом». Но в Деяниях Апостолов я не смог найти указаний на то, что люди в ранней церкви молились именно так. Мы должны молиться так, как учит Слово Божье.

Когда я молюсь за людей, я ничего не прошу для них у Бога. Он уже и так сделал для них очень много. Он послал Своего Сына умереть во имя спасения всего человечества. Бог выкупил спасение для каждого, кто когда-либо жил на земле, живет сейчас или родится в будущем.

Но человеку от этого ни холодно, ни жарко, пока он не примет спасение. Вот почему Иисус заповедал нам проповедовать Евангелие всем народам. Согласно Писанию, мы должны молиться за то, чтобы люди получили дары, которые обещаны и свободно предоставлены им.

Я не прошу Бога исцелить людей. Я молюсь за то, чтобы люди получили дар исцеления, который им предлагает Бог. Я не прошу Его наполнить людей Святым Духом. Я, как и Петр с Иоанном, молюсь за то, чтобы эти люди приняли предложенный им дар — крещение Святым Духом.

Обратите внимание на стих (8:17) из книги Деяния: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого». Не «возложили руки и наполнили их Духом Святым», а «...они ПРИНЯЛИ Духа Святого»!

Служение возложением рук

Сегодня многие церкви не принимают библейское учение о возложении рук (см. Евр. 6:2). Но я причисляю себя к последователям Петра и Иоанна, поэтому не считаю зазорным практиковать это. Я возлагаю руки на людей, когда хочу, чтобы они приняли Святого Духа.

Мы верим, что возлагать руки на людей для того, чтобы они приняли Святого Духа, соответствует Писанию. Некоторые служители современной церкви поступают так же. Мы знаем, что так поступали апостолы Петр и Иоанн, поэтому их послали в Самарию. Люди обладают разными возможностями и способностями. Бог дает нам помазание на служение в соответствии с Его видением на нашу жизнь.

Симон, который был волхвом, предложил Петру и Иоанну деньги со словами: «Дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» (Деян. 8:19).

Некоторые считают, что Симон хотел купить Святого Духа. Нет. Он хотел купить способность возлагать руки на людей и наполнять их Святым Духом. Петр ответил ему: «Серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» (Деян. 8:20).

Словом «дар» в Новом Завете переводятся по крайней мере четыре греческих слова. То, которое использовано в этом стихе (Деян. 8:20), переводится как «вознаграждение». Другими словами, Святой Дух — это бесплатный подарок всем верующим. Служение возложения рук для наполнения верующих Святым Духом не может быть продано или куплено за деньги. Петр и Иоанн были помазаны Богом на возложение рук для того, чтобы люди принимали Святого Духа.

Много лет назад Бог сообщил, что дает мне этот дар. Я сразу начал возлагать руки на людей и в тот момент, когда прикасался к ним, начинал понимать, что мешает им принять Святого Духа. Это качество сопутствует дару пророчества, который также был подарен мне Богом.

Исчезло ли крещение Святым Духом вместе со смертью последнего апостола?

Еще одно спорное учение современной церкви — учение о том, что после смерти последнего апостола крещение Святым Духом тоже прекратилось. Те, кто верит в это, считают, что Святой Дух был послан апостолам и только они могли передавать его другим людям по своему желанию.

Следствие этой теории таково: те, кто получил Святого Духа от апостолов, не могли, в свою очередь, передавать его другим людям. Со смертью последнего апостола, считают последователи этого учения, никто уже не мог наполниться Святым Духом, потому что некому было передать его.

Именно поэтому, говорит эта теория, Филипп не смог сам передать Святого Духа самарянам, ведь он не был одним из двенадцати апостолов. Вот почему он обратился за помощью к Петру и Иоанну, которые возложили руки на самарян, — они были апостолами, а Филипп — нет.

Эту теорию можно опровергнуть только примером из Библии. Примером, когда кто-то помимо апостолов возлагает руки на верующего человека и наполняет его Святым Духом. И мы находим такой пример, мы опровергаем эту теорию.

В девятой главе книги Деяния мы видим, как обычный верующий, не апостол, возлагает руки на другого верующего и тот наполняется Святым Духом. Это Анания. Анания не был апостолом. Он был просто учеником, последователем Христа. Но Бог использовал его для того, чтобы исцелить и наполнить Святым Духом Савла (позже названного Павлом) вскоре после его обращения на дороге в Дамаск.

ДЕЯНИЯ 9:10-12, 17

10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.

11 Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла, он теперь молится

12 И видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтоб он прозрел...

17 Анания пошел, и вошел в дом, и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.

Анания ничего не знал о духовном состоянии Савла и о том, что он только недавно обратился в веру, он знал только то, что открыл ему Господь. Господь же обратился к Анании во время молитвы и сказал ему, что Савл молится и видел, что придет к нему человек по имени Анания, чтобы исцелить. Другими словами, Господь сверхъестественным путем привел Ананию к Савлу, чтобы Анания возложил на него руки и помог наполниться Святым Духом.

Как мы уже видели, дар Святого Духа предназначен всем верующим (см. Деян. 2:39). И этот дар сегодня действует не меньше, чем во времена ранней церкви.

Также мы увидели, что возложение рук на верующих для наполнения Святым Духом не ушло в небытие и действует сейчас. Когда мы видим, как сегодня в харизматическом движении Бог наполняет людей Святым Духом независимо от деноминации их церкви, нам все яснее становится Его воля на то, чтобы все верующие, все Его дети приняли Святого Духа.

Автор: Кеннет Е. Хейгин

Источник: книга «Святой Дух и Его дары»

Портал «Благословение Отца» (www.imbf.org)

Интересная страница
Администрация сайта может не разделять мнение авторов статей и не несет ответственности за их содержание. Если у вас есть вопросы или замечания, просим связаться с администрацией нашего сайта.

Рекомендовано для вас