Кеннет Е. Хейгин. Как стать пастором?

2017-08-20 17:21

Какой должна быть позиция пастыря и кто должен ее занимать. Учение Кеннета Е. Хейгина о даре пасторства в церкви.

Ефесянам 4:11

11 И Он поставил одних Апостолами, других — пророками, иных — Евангелистами, иных — пастырями...

А. Слово «пастырь» используется только один раз в английском переводе Нового Завета Короля Иакова. И это здесь, в Ефесянам 4:11.

Кажется странным, когда мы понимаем, что позиция пастыря сегодня, возможно, наиболее широко признанная позиция в христианском служении.

И все же я уверен, что присутствует много упоминаний о позиции «пастыря».

Б. Греческое слово, переведенное как «пастырь», буквально означает «пастух».

В. Оно переводится так по отношению к нашему Господу и Спасителю. Господу Иисусу Христу, который является Великим Примером истинного пастыря, или пастуха:

Иоанна 10:11

11 Я есть пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

Евреям 13:20

20 Бог же мира, воздвигший из мертвых пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа]...

1-е Петра 2:25

25 Ибо вы были, как овны блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к пастырю
и блюстителю душ ваших.

1-е Петра 5:4

4 И когда явится пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.

Г. Иисус — Великий Пастух. Пастыреначальник всех Божьих овец.

Д. У Иисуса есть подпастухи. Пастырь - это подпастух. Пастырь - это пастух Божьих овец в поместном теле.

Е. Бог призывает людей и оснащает их пасти стадо или быть пастырем.

Ё. Пастухи необходимы для возрастания и оснащения святых.

1. В новозаветные дни, когда верующие начали собираться имеете в признанных поместных церквах, группах или собраниях, им нужны были люди, которые стоят в позиции для присмотра и нежной заботы. И это позиция пастыря, или пастуха.

2. Иисус имел сострадание к людям «рассеянным, как овцы, не имеющим пастыря» (Матф. 9:36).

а) овцы без пастырей рассеяны — они разбредаются;

б) мы видим это в группах, где нет пастыря.

Ж. Это позиция — более «оседлая» или «неподвижная» позиция.

1. Человек, призванный быть пастухом (пастырем) стада, будет более или менее постоянно находиться возле стада, о котором ему надо заботиться.

З. Пастух (пастырь) присматривает за стадом.

1. Иисус — Великий Пастырь. Он — Глава, Блюститель всей Церкви - Тела Христа. Пастырь – подпастух. Он — глава или блюститель поместной группы или стада. Во главе поместного тела стоит пастырь. Глава руководит. Поэтому управление поместным телом возглавляется позицией пастыря.

2. Позиция пастыря не упоминается в Первом Коринфянам 12:28. Но называется «управления». Я считаю, что в этом перечне даров служения, которые Бог установил в Церкви, «управления» — это позиция пастыря.

3. По Писанию ли, чтобы советы дьяконов или советы
старейшин управляли поместной церковью?

а) в ранние дни Церкви, когда Церковь была в младенческой стадии развития, во главе собраний стояли поместные старейшины, пока возрастали дары служения.

Греческое слово, переведенное как «старейшина», означает просто «пожилой человек». Эти старейшины были людьми постарше, соответствующими должности и ответственности.

Единственными служениями, которые были на первых порах в Церкви, были двенадцать Апостолов Агнца. Новообращенный не мог быть поставлен пастырем или пастухом стада (1-е Тим. 3:6). Поэтому пока некоторые из новообращённых не были призваны и не возросли в пастырей — а па это требуется время, — люди постарше, более зрелые и интеллектуально, и но характеру, были поставлены во главе стада.

На сегодня такой ситуации не существует. Церковь уже не в младенческой стадии развития. В Церкви уже развиты дары служения.

Возникали проблемы, когда люди говорили: «Мы хотим Новозаветную церковь. Вернемся к Деянию Апостолов». И тогда они назначали старейшин для управления церковью.

(Да, мы должны возвращаться к Деянию Апостолов, в учении и в проявлении Духа Святого. Другими словами, те же переживания в Духе Святом, которые были доступны для Ранней Церкви, также доступны и нам. Но если мы будем поступать, как поступала на практике Ранняя Церковь в период формирования управления, мы останемся в младенческой стадии Христианства. Новый Завет четко показывает Божий план для Церкви — чтобы она возрастала!)

Такие старейшины, поставленные сегодня людьми, не имеют па себе призвания Божьего. Они ничего не знают о позиции пастыря, потому что нет призвания; нет помазания.

Назначать старейшин смотреть за стадом и управлять церковью, когда есть пастырь, — не по Писанию.

Это возвращение назад к младенческой стадии развития, как в Ранней Церкви, и признание: «Мы так выше этого и не выросли. Мы — духовные младенцы».

Личные комментарии: Я был в служении более иолу столетия и замечал следующее. Я никогда еще не видел церковь, в которой на самом деле, было действие силы Божьей, и она исполняла то, к чему Бог их призвал, если только пастырь в действительности не заботился и не имел власти в ней. Когда совет дьяконов, или совет старейшин, или любой другой совет имел власть и управлял церковью, я еще не встречал ни одной, которая бы действовала правильно или где не ослабевала сила Божья.

Можно пойти в такие церкви и попытаться проповедовать, но что-то там не так. Я объясняю это таким образом — это как будто пытаемся мыть ноги в носках. Бог благословляет их, насколько может, потому что Он их любит. Но он не может благословить их в полной мере, потому что Он не может одобрить человеческие идеи.

4. Блюститель. Изначально в Ранней Церкви термин «старейшины» имел особенное отношение к возрасту, зрелости и позиции. Потом, когда возросли дары служения в ранней Церкви, использовался более официальный титул «блюститель», или «епископ», который относился к тем, которые были призваны и помазаны Богом, чтобы стоять в позиции пастыря.

И «блюститель», и «епископ» переведены с того же греческого слова episkopos. Оно передает значение установленного лидерства и официальной позиции.

а) греческое слово episkopos переведено «блюститель» в увещании Павла к старейшинам церкви в Эфесе:

Деяния 20:28

28 Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

Чтобы паста Церковь Господа в Слове, эти люди должны были быть учителями, которые были духовно оснащены, чтобы кормить стадо. Они не могли быть просто старшими людьми, которые наблюдали, что происходит в церкви, но у которых не было помазания или призвании к служению. Но потом, через какое-то время, некоторые из этих старейшин или людей постарше, которые были поставлены над стадами, возросли-таки в дары служения, потому что па них было призвание Божье. Бог сделал из них служителей;

б) греческое слово episkopos переведено здесь как «епископ»:

1-е Тимофею 3:1
1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.

Помните, episkopos переведено как «блюститель» в других местах. Здесь говорится о служении пастыря. Пастырь, или пастух, естественно, блюдет за стадом.

1. Картина, используемая в Слове, для позиции пастыря — это пастух и стадо. Пастух — это лидер стада. Пастух не встает утром и не говорит: «Сегодня нам лучше собрать главных овен стада и спросить у них, где их сегодня наста». Нет, у пастуха власть над овцами. Он блюдет стадо. Он направляет, а стадо следует за ним.

2. Обратите внимание, что Первое Тимофею 3:1 называет «епископством» (или позицией блюстителя) то, что относится к пасторской позиции. Если эта позиция — не позиция пастыря, тогда это позиция, которую Иисус не устанавливал в Церкви, потому что все дары служения перечислены в Ефесянам 4:11. Нет никаких других. Нет, эта позиция епископа неизбежно должна быть позицией пастыря, потому что это дар «ужения, который присматривает за стадом.

1-е Тимофею 3:2, 3

2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, УЧИТЕЛЕ11 (англ.— способен учить),

3 Не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив...

Поддерживать пастора это обязанность стада. Но пастырь не должен служить из-за нечестивой корысти. Его мотивом должно быть служить Богу и ставить людей на первое место.

1-е Тимофею 3:3-5

3 ... миролюбив, НС сребролюбив,

4 Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;

5 Ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли песчись о церкви Божией?

4. Это определенно позиция пастыря.

1-е Тимофею 3:6
6 не должен быть из новообращенных
, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.

5. Не из новообращенных. Можно увидеть, что вначале не могло быть позиции пастора, потому что изначально Ранняя Церковь была в младенчестве, и верующие были новообращенными, кроме Апостолов Агнца. Потребовалось время, чтобы Бог взрастил эти служения. включая и служение пастора;

в) мы видим здесь опять позицию блюстителя, которая стоит во главе как позиция пастыря:

1-е Тимофею 5:17
17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую
честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

1. Здесь Церковь вырастает из стадии младенчества. К этому времени старейшины и старшие люди, которые были поставлены блюсти стадо, возросли в дары служения.

2. Те, которые «трудятся в Слове и учении», — проповедники и учителя. Некоторые старейшины и другие старшие люди возросли и достигли зрелости духовно, и у них на их жизнях было Божье призвание, чтобы они могли стоять в позиции пастыря и трудиться в Слове и в учении.

3. На самом деле Ранняя Церковь пришла к том)', что другие старейшины — старшие люди, у которых не было помазания или призвания к служению, — уже не были нужны в этой позиции.

4. Важно видеть, что Ранняя Церковь началась как младенческая церковь. Младенцы всегда — в духовном или естественном — вырастают из младенчества. Но нужно время.

а) в ранние дни пятидесятнического движения в этом столетии в некоторых случаях почти из-за неизбежности Церкви пришлось вернуться назад к младенческой стадии управления, как в Деянии Апостолов.

Зрелые первооткрыватели шли в места, где нигде поблизости не было церквей Полного Евангелия.

Один человек рассказал мне, что он проповедовал все лето в одном месте, и спаслось 285 человек, и около 90 из них крестились Духом Святым.

Он был евангелист — не пастырь. Но он остался с ними три месяца, проводя собрания каждый вечер, и основал церковь. Когда он уехал, там не было пастыря, поэтому он поставил некоторых старших людей блюсти стадо, пока Бог не взрастил пастыря и не поставил его в церкви.

Иногда проходило два или три года до того, как у некоторых таких новых стад появлялись пастыри.

И. Пастырь — одна из самых основных позиций.

1. Без действия дара служения пастыря в Геле Христа все другие служения практически напрасны. Независимо от того, насколько велик евангелист и как много он привел к спасению, если нет кого-то, чтобы пасти овец — быть пастырем и вести их дальше в Боге, — они могут отпасть.

Точно так же и в естественной сфере. Независимо от того, насколько много младенцев родилось в большой городской больнице, если кто-то не будет о них заботиться, они умрут.

2. Никакой другой позиции в Новом Завете не дается так много наставлений, как позиции пастыря. Фактически наставления не даются апостолу. Не даются наставления евангелисту. Мало наставлений дастся другим позициям. Но если учесть, что старейшина, блюститель и епископ — все относятся к позиции пастора, то позиции пастора дастся больше непосредственных наставлений, чем любой другой позиции.

3. Нет более высокой, более уважаемой и более нужной позиции, к которой Бог мог бы тебя призвать, чем позиция пастыря. Это благородное дело.

Личные комментарии: Тебе надо работать там, куда Бог тебя призвал. Но честно, если бы у меня было право выбора, я бы скорее выбрал эту позицию, чем какую-нибудь другую.

Это единственная позиция, к которой я когда-нибудь стремился. И если бы я был молодым человеком, я бы стремился к ней. Позвольте Богу делать, что Он хочет, но я бы поговорил с Ним об этом. Я так и сделал. И мне Он сказал «нет» из-за моего конкретного призвания.

Й. Дух Святой ставит людей блюстителями, не человек.

К. Бог обеспечил сверхъестественное оснащение для пастыря. Пастырь должен быть оснащен сверхъестественным оснащением.

1. Дары Духа (1-е Коринфянам 12) могут проявляться в жизнях отдельных членов Тела Христа. Но я также убежден, что эти сверхъестественные дары являются сверхъестественным оснащением для тех, кто стоит в позициях даров служения.

2. Я убеждён, что пастырь должен быть оснащен словом мудрости, словом знания и даже языками с истолкованием.

Я также убежден, что если он и не оснащен, если он попросит этого духовного оснащения, он получит. Я получил.

а) иногда эти дары не настолько зрелищны в проявлении через пастыря, как через пророка, хотя они и действуют;

б) сверхъестественное пасторство.

1) Молодой человек с образованием только восьми классов спасся во время пробуждения, когда я проповедовал. Позже он крестился Духом Святым. Затем он почувствовал, что призван проповедовать. Все еще работая на лесопильной раме, он ездил и проповедовал по выходным. Он нигде не учился, кроме своей церкви. Я провел там несколько семинаров. Скоро у него было настолько много приглашений служить, что он оставил свою работу и пошел в полновременное служение. Восемнадцать месяцев он был евангелистом. Потом в его домашней церкви не было пастыря, и его попросили занять позицию пастыря на три месяца. По истечении трех месяцев они выбрали его пастырем. И церковь выроем больше, чем когда-либо до этого.

Я вернулся и проповедовал там, и я удивлялся способности этого парня — малообразованного человека и без какой-либо официальной подготовки к служению.

Они поставили небольшую перегородку в одной большой комнате, чтобы сделать ему офис и рядом гостиную комнату. Я ожидал и молился в меньшей комнате перед служениями. Днем иногда я использовал эту комнату, чтобы готовиться.

Через тонкую стену я не мог не слышать, как он консультировал людей. В то время я был в служении 25 лет - был пастырем 12 лет и путешествующим служителем 13 лет. Он был в служении около 4 лет. Когда люди приходили к нему с какими-то нуждами и задавали ему какие-то вопросы, я думал: Как он сможет дать ответ на этот вопрос? Я бы не знал, что ответить!

Слова, исходящие из уст этого человека, удивляли меня. Я знал, что Дух Божий действовал через него. Я был ошеломлен. Я сидел там с широко открытыми глазами и раскрытым ртом и думал: это чудо Божье!

Через несколько лет он переехал в большую церковь. Он пригласил меня приехать к нему. К тому времени он был в служении около 10 лет. Я следовал за ним, просто слушая его. Я знал, что у него немного образования и никакой официальной подготовки. Но слова мудрости и ответы, которые исходили из его уст, удивляли меня. Я знал, что Дух Бога дал их ему.

2) Брат О. Б. Брауне был пастырем старой Ассамблеи Роуаен Хайте в Форт Ворте более сорока лет перед тем, как ушел на пенсию. Я слышал, как кто-то спросил его на собрании во время вопросов и ответов: «Как вы можете быть пастырем одной церкви так долго? В чем секрет вашего успеха?». Он ответил: «По моему мнению, величайший секрет пастырской работы - иметь правильный ответ для людей, когда они приходят к тебе за помощью».

Чтобы так поступать — нужно будет полагаться на Дух Божий, чтобы Он дал тебе правильный ответ.

3) Я проповедовал в нескольких церквах, где брат и сестра Дж. Р. Гуднин были пасторами. Они были пасторами сверхъестественно больше, чем любой другой пастырь, которого я знал. Когда кому-нибудь в их церкви нужна была помощь, они узнавали об этом сразу же через Дух Божий.

4) Я был пастырем таким же образом. У меня никогда не было списка посещений. Я всегда знал внутри, когда кому-то из моего собрания нужна была помощь.

Один из самых выдающихся случаев касательно этого произошел в последней церкви, где я был пастырем. Один подрядчик-строитель спасся за две недели до этого. Однажды утром я брился, когда Дух Божий проговорил ко мне и сказал: «Я хочу, чтобы ты восстановил Сэма. Вчера на работе он разозлился и выругался. Он заболел, и сегодня лежит в постели. Он думает, что Бог не любит его больше, потому что он не сдержался. Я хочу, чтобы ты пошел и восстановил его».

Я вышел из ванной, половина моего лица была еще в пене, и я сказал своей жене: «Дорогая, перед тем как я сделаю, что ты попросила, мне нужно пойти и восстановить Сэма». И в рассказал ей, что сказал Господь.

Я закончил бриться, зашел в спальню, чтобы одеться. Завязал галстук и уже протянул руку к пальто, когда к нам подъехала машина. Я услышал, как моя жена впустила кого-то. Я пошел по направлению к залу, надевая пальто.

Жена Сама стояла я зале и плакала. Она сказала: «О, брат Хейгин, не говорите Сэму, что я приходила, но сегодня он лежит больной в кровати». Она объяснила, что у него снова появилась старая хроническая боль в спине после ушиба, и он не мог встать с кровати. Потом сии сказала: «Он сказал, что он никогда не вернется в церковь. Вчера на работе он вышел из себя и, как сказали некоторые люди, ругался. Он не помнит, было, такое или нет. Но он сказал, что Бог его не любит, потому что он нс сдержался. Не пойдете ли вы, чтобы поговорить с ним?»

Я ответил: «Вы можете спросить мою жену — я только что собирался уже пойти поговорить с Сэмом. Я уже сказал ей, что я пойду. Господь только что рассказал мне о нем и сказал, что вчера произошло на работе. Я пойду, чтобы восстановить его».

Когда я добрался до их дома, постучал в боковую дверь, где была его спальня, он сказал: «Войдите». Когда он меня увидел, то был настолько смущен, что натянул простыню себе на голову. И вот он лежал, взрослый мужчина 43 лет, накрыв голову покрывалом, плача навзрыд.

Я опустился на колени возле его кровати и обнял его с покрывалом и начал айкать вместе с ним. Наконец, я стянул покрывало с него, обнял его и сказал: «Господь рассказал мне, что вчера произошло на работе». Спасибо Богу за это. Когда Бог движется сверхъестественно, это убеждает людей в Его любви и милости.

Я сказал: «Брат Сэм, мы не позволим дьяволу украсть вас». Он всхлипнул и сказал: «Брат Хейгин, я всегда был вспыльчивым. Вчера кое-что произошло на работе, и я позволил себе выйти из себя. Люди сказали, что я ругался. А они знают, что я спасся две недели тому. Честно говоря, я так разозлился, что не помню, что я сделал. Я больше не пойду в церковь. Господь меня нс любит»,

Я сказал: «Господу нс нравится, что ты ругался. Но Он все равно любит тебя. И мы не позволим, чтобы дьявол забрал тебя». Потом он сказал: «Ой, у меня так сильно болит спина, я не смог сегодня встать с кровати».

Он был просто младенцем двух недель от роду. Духовно он еще не научился ходить. Младенцы не умеют ходить. Я возложил руки ему на спину и сказал: «Дорогой Господь, я знаю, что ты любишь Сэма. Просто докажи ему Свою любовь прямо сейчас». Сэм подпрыгнул: «Все прошло! Все прошло! Господь в самом деле любит меня, да?»;

в) мы должны искать Господа ДЛЯ сверхъестественного оснащения в служении. Он его предоставил.

1. Павел написал письмо к церкви в Коринфе и сказал: «Ревнуйте о ларах больших...»
(1-е Кор. 12:31). Он также сказал: «...ревнуйте о дарах духовных...» (1-е Кор. 14:1).

Он не написал Иванову Петру в церкви в Коринфе, говоря: «Петр, я хочу, чтобы ты ревновал о ларах больших».

2. Он сказал всей церкви: «Ревнуйте о дарах больших». Расширенный перевод Библии говорит: «настоятельно жаждите» даров духовных (1-е Кор. 14:1).

Если Тело Христа будет ревновать и настоятельно жаждать сверхъестественного проявлении Божьего, тогда как Дух Святой желает, Он будет проявляться через разных людей в поместном теле, и особенно через пасторскую позицию;

в) в некоторых семинариях преподают психологию. Психология - это наука о разуме и поведении человека. Но человек является чем-то большим, чем просто разум (1-е Фес. 5:23).

За секунду, в мгновение ока, я видел, как Дух Божий разбирается дарами Духа с вопросами, с которыми психология или психиатрия не могли разобраться месяцами, или годами, или так и никогда не смогли;

Дух Божий оснастил Новозаветную Церковь сверхъестественной способностью, сверхъестественной силой и сверхъестественными дарами, Он призвал мужчин и женщин и служение, и Он оснащает их сверхъестественно стоять в их позициях;

г) ожидайте, что Бог будет помогать вам. Приучайте спой дух быть чувствительным к Святому Духу. Ожидайте, что Дух Святой будет проявляться через вас и использовать вас для Своей славы. Слушайте Его. Поддавайтесь Ему.

Л. Самая выдающаяся особенность пастора — это сердце пастуха.

1. Сердце пастуха — это дар Божий для поместного тела.

а) слава Богу за тех, у кого сердце пастуха и кто любит людей. Они верны стаду, иногда даже ценой лишении себя некоторых простых удовольствий в жизни, чтобы послужить своему собранию;

б) нужно сердце пастуха, чтобы заботиться о младенцах-христианах — любить и поддерживать их, питать их Словом и быть терпеливым с ними, когда они только учатся духовно ходить;

в) более чем за 40 лет в служении насколько мое сердце простиралось к людям! Я видел великую нужду в пастырях с истинным сердцем пастуха. Я проповедовал не в одной церкви и думал: Дорогой Господь, этот человек — не пастырь. О, как этим людям нужен пастырь!

Как сильно они нуждались в ком-то, кто бы на самом деле служил им и любил их! Мое сердце болело за них.

Я говорил: «О, Господь, мне бы так хотелось, чтобы Ты позволил мне быть их пастором. Просто позволь мне обнять их и любить их»;

г) люди понимают любовь. Даже старая дворняга понимает любовь. Люди могут не понимать языков, но они понимают любовь. И вам нужно доказать людям, что вы их любите. Пастыри должны любить людей.

Величайший пример пастуха - это Сам Господь Иисус Христос. Помните, что Он сказал: «Я есть пастырь добрым: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоанна 10:11).

Добрый пастырь полагает свою жизнь за овец.

Портал «Благословение Отца» (www.imbf.org)

Интересная страница
Администрация сайта может не разделять мнение авторов статей и не несет ответственности за их содержание. Если у вас есть вопросы или замечания, просим связаться с администрацией нашего сайта.