Разные языки 06 - Приводить в движение, - Карри Блейк

Карри Блейк 22:42 -- 11.04.2013

Мы говорим о проявлениях духа – плаче, стенании, о подобных проявлениях духа. Обычно это связано с говорением на языках, когда мы высвобождаем дух, который внутри нас.

Давайте посмотрим на значение слова: «возмущать»- это греческое слово tarasso – приводить в движение, взбалтывать. Сейчас мы обратимся к 5-й главе Иоанна и свяжем воедино эти вещи.

Ин.5:1-4 – После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-Еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов: В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

Видите: между возмущением воды и исцелением есть связь. Люди исцелялись от любого вида недуга. Кто бы ни сходил в воду, исцелялся от какой бы ни было немощи. Я хочу, чтобы вы увидели, что в исцеление, болезнь или больной человек не являются ключевыми моментами. Однако, в церкви считается, что имеет значение, согрешил ли человек или нет, есть ли у него вера или нет, Божья ли воля ему исцелиться или нет, а может не время, или находят какие-нибудь другие причины. Но на самом деле имеет значение только Бог, а не больной человек. В церквях же обычно смотрят, результатом чего является болезнь, и выносят свои суждения на этот счет. Говорят, что болезнь является для человека наказанием или же способом улучшения характера. Обычно, когда люди заболевают, у них становится не очень хороший характер. Всплывает на поверхность их эгоистичность. Не хочу говорить о них ничего негативного, просто констатирую факт. В присутствии таких людей находиться не хочется. Боль, особенно если она мучает постоянно, делает людей расстроенными и раздражительными.

Заметьте, что в 4 стихе употреблено слово «возмущал», в греческом это означает “tarasso”– приводить в движение, взбалтывать. В другом месте Евангелия от Иоанна, в 11 главе, 33 стихе написано: «…Сам восскорбел духом и возмутился». Мы видим, что используется то же самое слово. Мы связываем это место с тем, что только что разбирали – с 5 главой Евангелия от Иоанна, где человек был исцелен при возмущении воды. Когда Иисус возмущался духом, то человек воскресал. То же слово, такое же понимание, та же идея.

Следующий момент.

Ин. 11:34-38 – И сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! Пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его! А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Иисус же опять скорбя внутренно, приходит ко гробу…

Павел говорил то же самое: мы сами в себе стенаем и мучимся.

Та же мысль.

Читаем дальше:

…То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня;…

Обратите внимание, что Иисус произнес это до того, как Лазарь вышел из гроба. Откуда же Иисус узнал, что Отец услышал Его? Иисус знал, что Бог Его слышит. Он не надеялся, а верил и говорил.

…Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня; Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.

Единственная причина, по которой Он помолился, – чтобы люди увидели, что Он связан с Богом.

Ин. 11:43 – …Сказав это, Он воззвал громким голосом: «Лазарь! Иди вон!»

Видите, когда мы повышаем свой голос, мы поступаем по Писанию. С этим всѐ нормально. Заметьте, что Иисус не просил Отца, чтобы Он воскресил Лазаря. Иисус приказал Лазарю выйти из гроба. Он повелел Лазарю. А Отцу Он сказал, что благодарит за то, что Тот слышит Его. Но сделал это только для того, чтобы люди знали, что между Ними есть связь. Потом он говорил проблеме. Он не говорил с Отцом о Лазаре. Ни разу Иисус не говорил с Отцом о Лазаре!

Ин. 11:44 – И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

Итак, Иисус попросил людей, которые отвалили камень, чтобы они помогли Лазарю освободиться от обвивающих его пелен. Наверняка вам интересно узнать, что же происходило с Лазарем. Как вообще он сумел встать, если был туго обмотан пеленами, как мумия. Тем не менее, он встал и стал продвигаться к выходу. Как у него это получилось? К сожалению, в Библии об этом не рассказывается. И потом Иисус уже сказал ему идти.

Обратимся к Римлянам 8:34, где говорится, что Сам Иисус ходатайствует за нас.

Рим 8:34 – …Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога. Он и ходатайствует за нас.

Дух Святой также ходатайствует за нас через нас самих воздыханиями неизреченными. Так что Иисус и Святой Дух гармонично работают вместе. Иисус сидит одесную Отца, но также Он живет в вас. Библия больше говорит о том, что Дух в вас, чем то, что Христос в вас. Дух ходатайствует за нас и Сам Первосвященник берет эти ходатайства и приносит перед Отцом. То, о чем мы молимся Духом, идет к Иисусу, а Он приносит это к Отцу. Может быть, у вас нет особой уверенности в ваших собственных молитвах, но у вас есть уверенность в молитвах Иисуса! Это здорово! Другими словами, Он молится о том, о чем вы только что помолились: «Да, Отец, вот что они сказали…»

Евр. 7:25 – Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Поговорим о возвышении голоса. Смотрите:

Пс. 54:16-17 – Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня. Вечером и утром буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой.

Мы должны изменить некоторые вещи в церквах. Всему есть свое время и свое место. Есть обучающие встречи, есть евангелизационные собрания, есть собрания только для верующих, где мы собираемся и движемся в дарах Святого Духа. Также есть молитвенные собрания, когда совершаются молитвы за конкретные нужды или же каждый приходит со своими нуждами, а молящиеся соглашаются приносить эти нужды в молитве Богу. Также верующие соглашаются молиться против конкретной проблемы. Наша проблема в том, что мы играем в разные игры по одинаковым правилам. Но на самом деле, существуют разные игры, у которых и правила разные. Итак, каждый тип собрания отличен от других. Причина, по которой церкви растут так медленно в том, что собрания для верующих приравниваются к собраниям для неверующих. Встречи для верующий должны происходить отдельно от встреч для неверующих, но нужно, чтобы были и те и другие. На воскресном богослужении в церкви может говориться проповедь лишь для одного, пришедшего впервые неверующего человека, в то время, как лучше было бы не опускать планку, а двигаться дальше всем остальным.

Когда я был в Южной Африке в Кейптауне или в Дурбине, я проповедовал на служении исцеления. Перед этим я уже целую неделю преподавал семинар Техники Божественного Исцеления (ТБИ). Но в тот день я вышел проповедовать и обратился к Посланию к Колоссянам. Я подробно разобрал стих за стихом это послание. Основная идея была в том, что мы соединены с Богом. Что Иисус теперь живет в нас. И вся полнота Бога находится в нас. Мы должны жить, выпуская из себя жизнь Бога. То, что я говорил, было преддверием к семинару «Новый Человек». С самого начала я объяснил людям, что буду обращаться к верующим, несмотря на то, что я в курсе того, что на собрании присутствует много неверующих. Но то, что я собирался говорить в большей мере будет для верующих. Я объяснял, что в них есть ЖИЗНЬ и то, как они должны жить в соответствии с этим знанием. В тот вечер многие люди получили исцеление прямо во время проповеди. Произошло даже больше исцелений, чем на предыдущих служениях.

После служения ко мне подошла семья из 6-8 человек, они рассказали, что пришли на служение, будучи неспасенными. Но пока я проповедовал, они уверовали. Они приняли Иисуса, слушая о той жизни, которой христианин должен жить. Я не проповедовал ни об аде, ни о том, как его избежать, ни о суде и не о наказании. Я говорил о той жизни, которой должны жить верующие, о том, что Иисус умер, чтобы мы могли жить такой жизнью. И они захотели жить такой жизнью. В результате вся семья приняла спасение. И ребенок, которого они принесли для того, чтобы над ним помолились, был исцелен.

Почему я вам об этом рассказываю? Для того, чтобы мы начали проводить отдельные собрания для различного контингента. В нашей церкви мы хотим сделать второе служение специально для верующих. То, что пораньше – для верующих, а попозже – для неверующих. Неверующие любят по привычке подольше поспать в воскресенье. К сожалению, некоторые христиане тоже любят отсыпаться в воскресенье. Мы собираемся сделать служение для верующих до 11. Там будет «мясо», а не молоко, мы будем углубляться в Слово. У нас будет также прославление, потом сделаем перерыв. А в 11 будет более евангелизационное служение. Люди, которые были на первом служении, останутся на второе и помогут мне послужить тем, которые еще только начинают путь с Богом. Так как они уже получат свою духовную пищу, они смогут свободно, будучи накормленными, служить новообращенным. Так люди смогут практиковаться в том, чему были научены, применять истины на практике. А не просто выслушают проповедь, получать его благословение и разойдутся по домам. Мы будем ходить в том, чему учимся. Поэтому и на семинарах ТБИ я предоставляю возможность тем, кто прослушал учение, применить это на практике, помолится за исцеление больных, с возложением рук, в последний день семинара. Так они активируют свою веру, видя, что по их молитве люди исцеляются.

Воззову к Богу – значит: громко крикну. Не нужно бояться потерять одобрения людей. Мы должны быть одобряемы в первую очередь Богом. Есть определенные действия, которые необходимо совершить, чтобы разрушить завесу плоти. Плоть не хочет, чтобы вы делали эти вещи. Ваш необновленный разум и ваша душа будут противиться этому. Разум не хочет, чтобы вы молились на языках, потому что он ничего с этого не имеет. Это не доставляет ему плода. Когда вы молитесь на языках, он скучает. Каждый раз, когда вы принимаете решение молиться на языках, ваш разум будет говорить, что вам нужно срочно заняться чем-то другим, но только не молитвой на языках. Вы можете собираться начать молиться, а на ум вам станут приходить мысли типа: «А не забыл ли я выключить плиту? Не телефон ли это зазвонил?» Он, как маленький ребенок, будет приставать и просить поиграть, или заняться чем-то другим. Но вы должны взять контроль над своим разумом.

Сначала попытка сконцентрироваться на духовном, будет отнимать у вас много времени. Многие так и не доходят до цели, просто произносят пару молитв и бросают. Это душевно, но в этом нет духа. Если вы много взаимодействуете с миром, с неспасенными людьми, то процесс, когда вы научитесь фокусироваться на духовных вещах и выкидывать из головы всѐ остальное, может занять больше времени. Но вы должны научиться фокусироваться на духовном и отсекать всѐ ненужное, то, что крутится в голове. В начале это потребует от вас дисциплины. Нужно будет установить определенное время. Но затем это перерастет в привычку. А далее, вы перейдете на третью стадию, о которой, в книге Деяний говорится как о том, что у людей возникло пристрастие к Божьему Слову.

Вчера вечером, когда я добрался до дома и лег в кровать, было около 2 ночи. Но даже, несмотря на то, что было уже поздно, а день был таким насыщенным, я сделал то, к чему привык. Я стал читать. У меня есть пристрастие к чтению перед сном. Итак, сначала это дисциплина, затем привычка, и наконец – зависимость или пристрастие (в хорошем смысле слова). Пристрастие к Слову Божьему – это хорошо. А вы хотите этого? Это помогает вам и притягивает вас к Божьим вещам.

Аналогичная картина с молитвой, особенно с молитвой на языках. Поскольку в это время ваш разум бесплоден, а молится только дух, вы должны заставлять себя делать это. Вы должны устанавливать время, когда будете молиться на языках. Есть люди, которые делают это утром, есть те, которые – ночью, но в любом случае, вы должны делать то, что вы решили сделать и именно в тогда, когда вы решили.

Моя жизнь очень хаотична. Моя рутина очень недолговечна. Я в гуще событий. Когда я в дороге и ночую в мотелях, у меня нет возможности жить по заведенному порядку. Даже зарядку делать регулярно нет возможности, кроме прогулок пешком, которые я иногда совершаю. У меня есть все необходимое оборудование, но не всегда есть время. Но так как моя жизнь не похожа на рутину, мне нужно заставлять себя делать то, что мне нужно сделать, тогда, когда это нужно. Если я лечу в самолете и перелет составляет около 20 часов, то я заранее планирую свое время: сколько времени отвести на сон, сколько времени – на чтение и т.п..

Ваш дух уже под контролем, но вам нужно взять под контроль ваше тело и душу. Сказать телу и своей душе, что они делали то, что вы хотите – ваша задача. Если вы сова и вам тяжело вставать рано, то вы должны научиться вставать рано. Например, решите, что будет вставать в 6 утра и скажите: «Я встану и буду молиться пол часа». И молитесь так, как если бы это было самое удобное для вас время.

Почему вам так важно этому научиться? Потому что, если вы серьезны по отношению к Богу, то обязательно наступит время, если вы будете тренировать себя в духе, когда Бог попросит вас что-то сделать для кого-то. И я могу гарантировать, что это произойдет в самое неудобное для вас время! Именно тогда, когда вы будете меньше всего к этому готовы. Поэтому вы должны жить в состоянии постоянной готовности. Молиться на языках сегодня, потому что вы не знаете, что случиться завтра. Когда наступит завтра, у вас не будет времени начать это делать.

Если вам позвонят и скажут, что кто-то умер, вы же не скажете: «Позвоните мне дня через 3. Я приду и воскрешу его, когда буду готов, а пока положите тело в морозилку». Вы же так не скажете! Готовьтесь сегодня, тренируйтесь сегодня, чтобы завтра, когда у вас не будет времени это делать, вы высвободили то, что у вас уже есть.

Если вам трудно вставать рано утром, то заставьте себя вставать именно утром и молиться. Сейчас я могу быть активным в любое время суток, но так было не всегда. Поэтому, чтобы заставить себя молиться на языках рано утром и не заснуть, я пробовал разные вещи, но у меня не получалось – я засыпал. Тогда я стал вставать на края своей ванны и молиться. Вы точно не заснете, если будете стоять на краю, рискуя расшибить себе голову. Но вам нужно принять решение начать.

Вас ждет чудо, чудо, которое вы сотворите для кого-то, если только вы начнете дисциплинировать и тренировать себя и начнете жить для чего-то большего, нежели просто ради самого себя. Для христианина это наиважнейшая задача.

Вернемся к Псалму 54 (стихи 17-20). Давид молился трижды в день (утром, днем и вечером).

Пс. 54:17-20 – Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня. Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой; Избавит в мире душу мою от восстающих на меня; ибо их много у меня. Услышит Бог, и смирит их от века Живущий; потому что нет в них перемены; они не боятся Бога.

Ис. 54:1 – Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами,…

Видите, что должна делать женщина, которая бесплодна? Она должна, петь, восклицать и радоваться прежде, чем появится ребенок. Это и есть вера: радоваться, когда еще ничего видимого нет, когда ты называешь несуществующее, как существующее. И вести себя, нужно соответственно так, как будто это уже осуществилось.

Ис. 54:1 – …потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь.

Здесь речь идет главным образом о духовных детях.

Ис. 54:2 – Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длинные верви твои, и утверди колья твои.

Тут говорится о том, чтобы расти, увеличиваться в размерах. Бог обращается к неплодным. Он говорит, чтобы они веселились, восклицали, возглашали, называли несуществующее, как существующее, поступали так, как говорят, плюс ко всему – поставили палатку большего размера.

Вы говорите, что хотите организовать приют для сирот, но ничего не делаете, говоря, «когда будут сироты, будет и помещение для них». Но когда они появятся, будет уже слишком поздно. Это и есть вера: готовиться заранее. Вера готовит гнездо до того, как появились яйца.

Ис. 54:3 – Ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города. Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании; ты забудешь посрамление юности твоей, и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего.

Откроем 58 главу книги Пророка Исаии. Я показываю вам места, где говорится о взывании, возвышении голоса. Это о молитве к Богу. Обратите внимание, что человек, возвышающий голос, не выпрашивает и не вымаливает чего-то у Бога, но вызывает эти вещи к воплощению в жизнь, называя несуществующее, как существующее.

Ис. 58:1-3 – Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлеву – на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, а Ты не знаешь? – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

Заметьте, что дальше идет описание, настоящего поста, потому что не тело страдает, когда вы поститесь (хотя в первые 3-4 дня, скорее всего, оно будет вас беспокоить), но только ваша душа. Как только вы назначите себе пост, тут же найдутся друзья, которые захотят пригласить вас на ужин. Если бы бездомные люди уловили эту истину, то они никогда бы не голодали. Так что, если вам одиноко, просто назначьте пост, и вас обязательно кто-то позовет покушать.

Из прочитанного отрывка мы видим, что люди задают Богу вопросы, почему их пост ничего не меняет? Почему Бог этого не видит? И Бог отвечает:

Ис. 58:4 – Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.

Слышите? Почти в каждой церкви люди постятся, чтобы привлечь внимание Бога. Если вы поститесь, чтобы привлечь внимание Бога, то это аналогично ребенку, который бьется в истерике. Который говорит, что будет задерживать дыхание, пока вы не уступите ему.

Ис. 58:5,6 – Таков ли пост, который Я избрал, – день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо.

Бог называет настоящим постом, когда ты отпускаешь угнетенных на свободу. Пост нужен для вас, а не для Бога. Посредством поста вы «убиваете» свое я. Вы умираете для себя, чтобы Христос, который в вас, был виден окружающим. Пост нужен не для того, чтобы привлечь внимание Бога, чтобы заломить Ему руку и заставить сделать что-то для нас. Неправильно говорить, что если мы будем поститься достаточно долго, то Бог сделает для нас то, что мы просим. На самом деле, пост нужен вам, чтобы вы могли умереть для себя, и начать жить, исполняя Божью волю.

Ис. 58:7 – Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, – одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.

Во время поста тебе нужно готовить еду и относить ее голодным. Часто мы наблюдаем совсем иную картину: люди говорят, что не хотят даже думать о еде. Нет, не нужно избегать пищи, наоборот, приготовлять пищу для нуждающихся. Если все, что ты делаешь во время поста – это воздерживаешься от пищи, то это не то, что угодно Богу. Ты должен взять под контроль и свое тело, и свою душу. Скажи своей плоти: «Заткнись, ты не будешь это есть! Это будет есть бедняк!» И отнесите еду голодному. А когда он будет кушать, его рот будет занят, а твой нет. И ты можешь говорить ему об истине, пока он будет есть. Ты можешь проповедовать ему, свидетельствовать. И пока его рот занят едой, твой рот занят благовестием.

Ис. 58:8-10 – Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «Вот я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень. И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.

Эти слова записаны в Ветхом Завете, однако это одно из ключевых обетований Нового Завета, о том, что постоянно водимые Духом Божьим, являются сынами Божьими. Секрет в том, чтобы быть постоянно водимым Духом. Многие христиане говорят: «Бог повел меня к совершению того или иного действия». Или «Я хотел бы, чтобы Бог вел меня». Да, бывают ситуации, в которых мы можем получить специальное водительство, но в повседневной жизни нужно постоянно «убивать» свою плоть и делать то, что ты должен делать. Вам нет необходимости ждать водительства для того, чтобы исцелять больных, изгонять бесов, кормить голодных, потому что у вас уже есть повеление от Бога делать это. Вам не нужно ждать водительства, когда уже есть заповедь делать это. Повеление уже является водительством к тому, чтобы его исполнить.

Иначе, это уже не была бы заповедь, а всего лишь предложение сделать что-то. Итак, ты будешь постоянно водим Богом, и Он будет питать тебя, будет давать тебе силу и крепость.

Ис. 58:12 – И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения.

Эти слова записаны в нескольких пророчествах от разных людей в разные времена. Эти строки говорят нам о том, что мы должны восстанавливать развалины, возобновлять старые пути. Мы стали такими современными, что забыли основы Церкви.

Ис. 58:13 – Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить.

Мы поговорили о взывании, возвышении голоса. Теперь более подробно поговорим о стенании.

Ис. 66:6-9 – Вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим. Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном. Кто слыхал таковое? Кто видал подобное этому? Возникала ли страна в один день? Рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, – родил сынов своих? Доведу ли Я до родов, и не дам родить? Говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли утробу? Говорит Бог твой.

Бог ждал, когда Сион (церковь) вознес молитву, сразу же пришел ответ. Так с Даниилом видим, как только он начал молиться, сразу же был послан ответ. Но к Даниилу он дошел только через 21 день. И это произошло не по вине Бога или по вине Даниила. Проблема была во враге, который противостоял. Христиане же сразу начинают обвинять Бога, если происходит какая-либо задержка с ответом. Они говорят, что причина в том, что у них недостаточно веры, или, что они недостаточно долго молились и т.п.. Мы – поколение «микроволновых печей» и не умеем ждать. Нам сложно даже 30 секунд подождать, что уж говорить об ответах на молитвы. В итоге, если мы получаем ответ не сразу, мы злимся.

Иер. 30:5 – Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира. Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные?

Иеремия говорит, что мужчины оперируют в духе через стенание. Мы знаем, что описывается духовное действие, потому, как известно, мужчины не рожают. Но Иеремия видит, как стенание идет изнутри, и оно не просто физическое, а именно духовное.

1 Кор. 2:1-5 – И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости. Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого; И был я у вас в немощи и в стразе и в великом трепете. И слово мое не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.

Иаков тоже говорит о мудрости, что есть земная мудрость – то есть бесовская мудрость и есть небесная – то есть божественная. Павел же говорит, что пришел к коринфянам не с земной мудростью, но с небесной.

1 Кор. 2:6 – Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей.

Обратите внимания, что Павел называет Божию премудрость – тайной. Вы думаете, что это вы нашли Бога? На самом деле Он знал, что вы появитесь с самого начала. Для Него это не сюрприз. Поэтому Бог никогда не спешит. Для Него нет аварийных ситуаций или чрезвычайных происшествий, потому что Он всѐ знает наперед. Чудеса не являются чудесами для Бога. Они для нас – чудо. А для Того, Кто может всѐ, они не чудо. Для Него это обыденность. А для нас – нечто необычное.

Обратите внимание на слова: «премудрость… которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей». Даже не для Своей славы, а для нашей! Чтобы мы могли иметь часть в Его великом плане!

1 Кор. 2:8 – Которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы.

Если бы они знали, что повлечет за собой распятие, они бы этого не сделали. Дьявол ненавидит распятие не потому, что теперь люди не пойдут в ад. Но по причине того, что Он ушел к Отцу, Дух Святой может теперь быть послан на Землю. И вместо одного Человека, наполненного Духом Божьим, теперь есть множество людей, наполненных Духом. В день Пятидесятницы появилось 120 таких же, как Иисус. Теперь для дьявола намного сложнее. Раньше ему приходилось противостоять одному, потом 120, дальше – больше. Очень скоро к церкви добавилось 3000 человек, являющих силу Божию. Если бы дьявол знал, что будет так, то он не распял бы Иисуса, но позволил бы Ему жить и делать то, что Он делал. Но поскольку дьявол не знал, теперь Он в накладе.

1 Кор. 2:9-10 – Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

Девятый стих – цитата из Ветхого Завета. Это было истиной раньше, но теперь, это не так. А десятый стих говорит нам, как дело обстоит сейчас. Иногда христиане, читая девятый стих, соглашаются и кивают, говоря: «Да, так оно и есть, никто не может понять, что приготовил Бог любящим Его». И на этом останавливаются, даже не заглянув в десятый стих. В Ветхом Завете люди не могли себе представить, что повлечет за собой смерть и воскресение Иисуса. Теперь Бог открыл это нам. Каким образом? Через Дух Святой! Потому что Дух пребывает в нас. Он проницает глубины Божии и открывает их нам.

1 Кор. 2:11,12 – Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога.

Как вы узнаете о том, что приготовил вам Бог? Через Дух Святой. Он молится совершенной молитвой через вас. Я опять возвращаю нас к тому, с чего мы начали. К важности молитвы на языках. И особенно, если она истолковывается. Как Павел писал Ефесянам, чтобы мы были мудрыми и познавали, что есть воля Божия. (Еф.5:17) Как нам узнать Божью волю? Молиться на языках, получить истолкование, и так двигаться всю свою жизнь.

Но есть возможность не оставлять свой ум бесплодным, познавать волю Божию, как однажды Павел написал Ефесянам: «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия». (Еф.5:17) А каким образом мы можем познавать Божию волю? Ответ мы знаем: молиться на языках, затем истолковывать – и вот Божья воля нам известна! Это возвращает нас к тому, чтобы еще раз отметить важность молитвы на языках.

Понимаете, что Дух дан нам, чтобы мы могли знать дарованное нам от Бога. Дарованное – значит данное нам бесплатно, нам не нужно зарабатывать это. Мы получаем все это потому, что Иисус УЖЕ все сделал. Мы не можем получить этого, благодаря нашим усилиям, но только благодаря Иисусу. Это и есть БЛАГОДАТЬ.

Если бы я мог себе позволить купить супермощную, самую крутую гоночную машину с турбодвигателем, (мы видели на днях одну такую машину по цене в 325 тысяч долларов), на эту сумму можно построить несколько библейских школ! Невероятная цена! Допустим, у вас есть такая машина, и вы подарили ее мне. Я говорю, что хочу благословить своего внука (у меня есть внук, которому 10 лет, и еще несколько, более младшего возраста). И я хочу благословить его самым лучшим. Могу ли я подарить ее ему? Конечно! Но может ли он управлять ей? Нет! А почему? Потому, что он еще недостаточно взрослый, чтобы понимать, как работает сложная система этого автомобиля. И если бы я его посадил за руль и сказал – нажми сюда, то была бы катастрофа. Есть вещи, которые люди упускают из внимания. Есть вещи, которые Бог обеспечил для нас, но если я хочу быть частью этого, то необходимо, чтобы я был к этому готов. Но это не то, чтобы я должен был это заслужить. Многие считают, что если они сделают что-то, то Бог им что-то даст. Но тогда это уже не дар, а зарплата. Бог уже сделал намного больше для вас. И вы никогда не сможете сделать достаточно для Него, чтобы Он был вам чем-то должен. Это мы у Него в долгу.

Это как в армии, или в олимпийской сборной. Если бы я объявил вам, что вы – член олимпийской сборной и будете выступать на олимпийских играх. Вы бы согласились и сказали: «Здорово!» – «Через 2 недели!» – «Классно»! А сами продолжаете сидеть на диване. Я могу вас включить в команду, но если вы выйдите туда без подготовки, то будете выглядеть, по меньшей мере, смешно, и проиграете.

Вы должны усердно тренироваться, и правильно тренироваться, а когда придет время соревнования – бежать так, чтобы победить. Мы не приходим к Богу через пост и не вынуждаем Его что-либо делать. Постом мы смиряем себя. Потому что дар уже нам дан, он уже находится в нас. Но для того, чтобы он проявился, ему нужно пройти сквозь толщу наших собственных слоев. Ты уже был рожден свыше полноценным и завершенным. Но тебе нужно обновлять свой разум, дисциплинировать себя. Есть сосуды в низком и в высоком употреблении. Бог уже дал тебе Свое имя, Свою власть, Свою силу. Что ты будешь с этим делать?

Мы хотим просто наслаждаться этим, но не использовать это для того, для чего оно предназначено. Мы должны быть готовы использовать то, что у нас есть. Бог ждет, чтобы вы подросли и были готовы. Это не награда. Это дар. Он уже есть. Пусть только Христос будет виден в вас.

1 Кор. 2:13 – Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.

Это слова не человеческой, а Божественной мудрости. Здесь прямое побуждение к говорению на языках. Аналогично в послании к Римлянам.

1 Кор. 2:14,15 – Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.

Дух Божий в вас, он знает то, что в Божьем разуме. Он сообщает это вам через молитву на языках. Вы должны обновлять свой разум. Говорить на иных языках и истолковывать, и таким образом вы узнаете о том, что на уме у Бога. Вы преображаетесь в образ Христа. Вы стенаете за себя или за других в духе. В теле, в общении, мы должны стенать друг за друга.

X