Все возможно с Богом, - Рейнхард Боннке

Рейнхард Боннке 2016-09-13 08:18

Что помогает совершать невозможные вещи для Господа? Почему иногда Иисус ставить завышенные требования? Читайте проповедь Рейнхарда Боннке и получите ответ.

«Что особенного делаете?» (Матфея 5:47)

Слушающих Иисус спросил: «Что особенного делаете?» Пожалуй, это самый главный вопрос с намеком. Проповедники постоянно твердят нам о том, что мы должны делать большее. Уже от одной формулировки мы чувствуем усталость. Путь к небесам рисуют нам крутым и тернистым: свидетельствуйте активнее, посещайте собрания чаще, больше изучайте Библию, жертвуйте больше, делайте больше. Дальше больше – бесконечные молитвы о получении большей силы, больше исцелений, больше новообращенных.

Люди приводят из Евангелия, как пример милости Божьей, Исход из египетских греховных уз и приход в Царство оттуда, где еврейский народ должен был работать больше и тяжелее. С кафедры только и слышим, о жалобах на недостатки, и, по ошибке, привязывают это к словам Христа «что особенного делаете?» Люди с наилучшими намерениями идут в церковь, а возвращаются в упадническом настроении, как когда-то Израиль, которому велено было делать кирпичи без соломы. Мне вспомнился рассказ о человеке, услышавшем проповедь о Десяти Заповедях, приведшая его в отчаяние, и чтобы хоть как-то себя ободрить, подумал, что никогда не творил себе идолов.

Для примера возьмем проповедь о возрождении. Часто, именно, эти проповеди заставляют людей впадать в безысходность. Призыв в таких проповедях, говоря словами Иисуса из Писания о Марте, «заботишься и суетишься о многом» (Луки 10:41). Можно подумать, что возрождение является наградой для хороших мальчиков и девочек. Как происходило возрождение в прошлых поколениях? Неужели тогда людей больше мучали угрызения совести, а современным верующим это не свойственно? Может хорошие люди автоматически получают возрождение? А может быть возрождение лишь воля Самого Бога?

Мы должны принять вызов нашего Господа - «что особенного делаете?» Эти слова были сказаны во время Нагорной Проповеди, они составили Заповеди блаженства. Наша праведность должна превосходить праведность самых религиозных людей нашего времени. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела» (Матфея 5:16). Дела должны следовать за наставлениями. «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только» (Иакова 1:22). Истина ведет к делам. Действуйте! В Его Царстве нет места наблюдателям.

Комический пример оправдания

Иные не делают  и возможного, а уж о невозможном и и речь быть не может. Иных и уговаривать долго не нужно, чтобы они оставили дело. Таким людям кажется, что нет у них на это настроя. Мне же кажется, что Павел не думал о своем настрое, прежде чем отправиться в трудное путешествие, где  нашел сопротивление и опасности. Бог призвал Павла на дело, зная, что это ему по силам. Бог не призывает на труд людей с «теплым» сердцем. Он отходит от тех, которые решаются отойти от дела. Меня удивляют высказывания оправдывающие  бездействие. Такие люди напоминают мне водителя, который оправдывается перед страховой компанией за то, что светофор внезапно появился на его  пути и он уже не смог вовремя остановиться на красный свет.

В Евангелии от Луки (14:18-20) Иисус показал пример комического оправдания,  почему люди не желают делать того, о чем Господь попросил. Один купил поле и ему нужно было пойти осмотреть его, другой – стадо быков, третий – женился. Невероятно! Мы, проповедники, часто прибегаем к этим примерам, говоря о тех, кто отказал Христу. Но, слова эти относятся больше к ученикам, которые так и не решаются трудиться для Бога. Таких людей в своих целях начинает использовать дьявол. Сопротивляйтесь дьяволу, почитайте Бога, пусть приоритетом будет только Он и путь для нас откроется. Позвольте Богу занять Свое место, слушайтесь Его и тогда все сможем в укрепляющем нас Иисусе.

Немногим удается испытать себя в крупномасштабном деле. Если появляется шанс, трудно в этой ситуации не отличиться? Большинство же людей в мире находятся в рамках обыденности.  Христос сказал, если «в малом ты был верен, над многим тебя поставлю» (Матфея 25:21).

Иисус призвал человека стать учеником.  Какая честь! А человек развернулся и пошел домой, оправдываясь, что он должен находиться возле отца, пока не похоронит его, хотя отец еще жив. Незначительные обстоятельства  не должны становиться преградой для благословения в служении Христу. Нельзя ставить на один уровень визиты к родственникам, прием гостей, мытье окон, ремонт автомобиля и служение  Христу, Нашему Господину.

Совсем недавно произошло событие. В американской церкви женщину наградили за постоянное посещение воскресных служений на протяжении 50 лет. Можно ли представить подобное? Неужели она не болела, или у нее не возникало желания не идти на служение, или она не уставала, не была занята, не должна была работать, не возникало непредвиденных обстоятельств? Безусловно, все случалось в ее жизни, но это ее не останавливало. Она верно расставила приоритеты: первыми оказались Господь и Его дом, Его Слово, Его люди и служение. Подобные приоритеты становятся крепким фундаментом хорошей жизни.

Трудовая этика все же не является основным моментом. Христианство не имеет ничего общего с тяжелым трудом днем и ночью. Человеческая природа не измеряется непрестанным трудом. Спасение никак не зависит от тяжести труда. Иисус не затем пришел, чтобы возложить на наши плечи груз, ввергая нас в беспокойство и стресс. Это Адаму пришлось работать до седьмого пота, от нас Христос этого не потребовал. Он сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня... и найдете покой душам вашим» (Матфея 11:28-30). Призыв Господа является служением Ему. Его иго, как легкая ноша, самое тяжелое Он взял на Себя. Мы должны помнить, что мы дети Божьи, а не рабы тяжелого труда.

Все через Христа

Я уже упоминал о Марте. Интересно, пыталась ли она своими действиями произвести на Иисуса впечатление заботливой и преданной Ему хозяйки? Неужели она могла подумать, что Иисус заставляет работать людей без отдыха? И в ответ на ее жалобы о ее,  якобы, праздной сестре, Иисус ответил: «А одно только нужно» (Луки 10:42). Он принимает только тех, кто трудится на ниве любви. Иисус нес полную ответственность за искупление мира, однако казалось, что Он не переживает о том, достаточно ли служит. Он позволил Марии спокойно устроится у Его ног, и Сам не суетился, беспокоясь о «важных» вещах.

Мне бы хотелось, чтобы суть сказанного была понята правильно – благословение Божье не сходит пропорционально сделанной трудной работе, как, это произошло на примере Иакова, которому в награду за семилетний труд была обещана Рахиль. Легче всего проповедникам  осуждать людей, которые ничего не делают, но не надо забывать, что все мы люди. Поэтому критика, со стороны проповедников,  никогда не убудет. Ведь наши  недостатки прощены! Иисус, не властно вопрошал, что особенного можем сделать. Нам нет нужды проходить через самые страшные испытания, чтобы Бог был с нами, нам  не обязательно трудиться до седьмого пота, чтобы Бог сдержал Свое слово, или Дух Святой сошел на нас.

Вы вдумайтесь! «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили
Духа, или через наставления в вере?... начав духом, теперь оканчиваете плотью?... совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставления в вере?» (Галатам 3:2-5). В псалме поется, что христиане готовы  сгореть для Господа. Неужели таким должен быть наш конец, и мы должны превратиться в мучеников, которые сами на себя и возложили такие требования. Жить должны все, даже пастора.

Когад Павел сказал, что готов сделать все для Христа, это не означало, что с момента сказанного он будет делать все сам. Есть же пастора, которые в полном смысле слова все делают сами. Им хочется быть «главным петушком в курятнике», они хотят одновременно играть на органе и нагнетать в него воздух. Иисус не имел в виду, чтобы мы трудились не смыкая глаз, беря на себя абсолютно все заботы и ответственность.

Суть вопроса

Мы бесконечно заняты: суетимся, поддаем в огонь столько угля, что почти загасили его. У нас нет времени на то, что важно для Иисуса.  Ведь говорилось же, что верующий в Него не должен быть опрометчивым (Исаия 28:16). Малым можно добиться многого. Можно меньше энергии тратить на второстепенное, но больше – на эффективную работу. Многие планы совершаются ради имиджа, не принося результатов, как дерево, которое не приносило плода и Иисус проклял его. В народе говорят (когда стригут свинью) – много крику, да шерсти мало.

В этом заключается суть. Иисус показал, что возможное можно получить из невозможного. Нам велено делать больше других, что значит не количественно, а делать то, что нам по силам, а другим – нет. Делать то, за что другой не возмется. Все могут приветствовать своих друзей, но только христиане способны приветствовать своих врагов. Апостол Павел говорил: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Филиппийцам 4:13).

Во Христе все возможно

Эти слова были написаны Павлом из заточения к Филиппийцам. Неужели такое возможно? Находясь в тюрьме не жаловаться на голод, больше того, утверждать, что научился всему, и во всем насыщаться и терпеть голод? «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе»? Да, во Христе Иисусе это возможно.

Этот секрет помогал Павлу выживать и в других сложных жизненных ситуациях, остаясь живым, пройдя опасности, что становится ясно из следующих его слов: «Для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно» (Колоссянам 1:29). «Укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии» (Колоссянам 1:11). «Служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его» (Ефесянам 3:7). Пройдя через испытания, получив опыт, он может теперь научить и друзей своих. «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» (Ефесянам 3:16). «Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (Ефесянам 6:10). «Мы низлагаемы, но не погибаем» (2 Коринфянам 4:8-9). Бог использует человека, как сосуд, наполняя его, тогда человек становится более  значимым.

Божественное обетование - это нечто большее, чем обещание укреплять в дни преследований и несчастий. Есть народы, которые еще должны быть отвоеваны для Господа. Много дел, которые надо сделать до того, как наступит Царство Божие. Это и было основной темой посланий Павла. Слово «не могу» не было типичным для него. Павел свидетельствовал о Христе на улицах языческой Коринфы, будучи слабым испытывал страх. Можно было подумать, что он болен малярией, но он преодолел дрожь, болезнь, страх и выступил против гордой языческой мудрости.

Многие говорят, что не могут сделать того или этого. Они по-человечески правы. Даже Павел говорил: «Знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе» (Римлянам 7:18)-, и добавляет: «Но на плоть не надеющиеся» (Филиппийцам 3:3).Он признавал свою слабость, но утверждал, что эта слабость привела к божественной силе, «когда я немощен, тогда силен» (2 Коринфянам 12:10). Источник силы находился в Христе, а не в Павле. Были случаи, когда люди являли небывалый всплеск силы в критические моменты, это был их личный ресурс. Однако,  после они испытывали упадок сил и опустошение. Павел более с этим не сталкивался, ведь источник его силы находился не в нем.

Психотерапевты часто жалуются на психоэмоциональное истощение и головную боль после приема пациентов, у меня таких симптомов не наблюдается. Я просто передаю целительную силу Иисуса. Я ничего в этом процессе не теряю, но приобретаю силу, и остаюсь с большим запасом, чем был прежде.

Достигая невозможного

1. Вера достигает недостижимое. Вера - действие.

Вера без действия многого не стоит. Проявить свою веру можем только через дела. Труд истощает нас, но Иисус дает силы на этот труд. Человек веры делает то, чего другие не рискнут сделать. «Люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать» (Даниила 11:32). Одни принимают неизбежное, верующие борются с этим.

Истина эта показана в Библии. В 11 главе, в Послании к Евреям, говорится, что старейшины заняли свое место в Писании не потому, что были святы, а благодаря своей активной вере. Старый Завет приводит массу примеров всепобеждающей веры. Примером служат Авель, Енох, Ной, Авраам, Сарра, Иаков, Иосиф, Моисей, Рахав, Гидеон, Барак, Самсон, Иеффай, Давид, Самуил, пророки,и говорится, что «недостанет времени» рассказать о всех в деталях, ведь эта история бесконечна.

Множество проповедей говорится на тему добродетели Моисея и Авраама, а ведь Дух Святой избрал их за веру. Вспомните, как Авраам пришел в Египет. Он был изгнан из страны с позором. И только вера сделала его тем, кем он стал: смелым, смиренным, терпеливым. Вера творит добродетель. Верующих на собраниях призывают иметь терпение Иова, смиренность Моисея, и смелость Даниила. Говорить об этом хорошо, только, каков прок от этого, если не указать на истинную причину этих черт - веру в Бога. Вера сделала их такими, какими мы их знаем. Они стали мужами действия, инициативы, находчивости.

Вспомним Иосифа. Вера характеризовала не только его жизнь, но и смерть. Он жил будущим, тело его бальзамировали, но в Египте его останки не остались. В буквальном смысле, он не должен был умереть в Египте. Лично от Бога он никогда не получал откровения о том, что земля Ханаанская станет их землей. Это пророчество было передано ему от отца его Иакова и деда Исаака. Он верил в это, это было обещанием Бога. Иосиф повелел, чтобы кости его тоже участвовали в Исходе в землю обетованную. Если бы мумия могла улыбаться, я уверен, Иосиф бы радовался следуя с народом в Ханаан.

Вспомните историю Ездры. Персидский царь Кир приказал Ездре воротить 50000 евреев назад в Иудею, со всем их имуществом. В те времена подобное путешествие занимало месяцы и было опасным. Иудейские драгоценности могли привлечь не только разбойников, но и алчных жителей других земель, через которые они должны были пройти.    

Зная это, Кир предложил охрану, но Ездра сказал: «Мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для всех прибегающих к Нему... Итак мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас» (1 Ездры 8:22,23). Это была не просто надежда, а потому слова его были тверды: «И рука Бога нашего была над нами, и спасала нас от руки врага и от подстерегающих нас на пути» (1 Ездра 8:31).

В моей книге «Евангелизация Огнем» есть ряд примеров, о тех, кто достиг невозможного. Давид, возможно, самый неопытный и неподходящий для выступления против десятитысячной армии Саула и Голиафа. Более того, каждый воин этой армии признавал веру в Бога, но проблема заключалась в том, что их вера была пассивна. Все они ревностно молились о том, чтобы этот филистимлянский воин ушел прочь или умер. Давид же молился и действовал с верою: убив гиганта принес победу Израилю. Давид не получил веру через помазание. Он был помазан, поскольку Бог увидел в нем веру. 

Иисус ставит задачу и дает понимание

2. Иисус ставит задачи такой сложности, чтобы люди превосходили свои возможности.

Народ из Галилеи был беден, и будущее не предвещало перемен. Но пришел Иисус со своим учением о жизни, жизни в изобилии. Он подошел к молодым рыбакам, их будущее было предопределено: до конца дней должны были они оставаться рыбаками, но Иисус сделал их ловцами человеков. «Идите по всему миру», - таково было Его повеление (Марк 16:15). Неужели они должны были пересечь океан? Никогда они не покидали своего селение! Господь вытянул их на свет, и определил завоевать мир.

3. Иисус дал им понимание, кто они есть на самом деле.

В Нагорной проповеди Иисус описал нового человека. Новый человек должен был обладать качествами, которые презирались в обществе: кротость, смиренность, бедность, голод, милость, непорочность, миротворчество, готовность принять гонения. Эти люди должны были нести благо, они должны были стать владельцами Царства Божьего, унаследовать землю, увидеть Бога, принять Его милость. Даже Римский император, по тем временам, стоял ниже таких людей. Новые люди  должны были образовать новую рассу, обладающую способностями, знаниями и уверенностью, о которой Римская империя и не мечтала.

Послания первых христиан еще раз доказывают, что все обещанное Иисус исполнил, наделив Своих учеников всем необходимым. Первоисточники свидетельствуют о невероятном подъеме человечества. Во Христе простые люди становятся детьми Божьими, облаченными в праведность, милость, наделенными сверхъестественной силой; их взгляд направлен в новое будущее, они черпают силы из источника другого измерения, который неизвестен языческому миру.

Мы сможем

5. Мы сможем, потому что может Господь.

Хочется подробнее остановиться на местах Писания, которые говорят о Господних возможностях. «Предаю вас, братья, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деяния 20:32). Авраам был «вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное» (Римлянам 4:21). «Силен Бог восстановить (его)» (Римлянам 14:4). «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Коринфянам 9:8). «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава!» (Ефесянам 3:20-21). «Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2 Тимофея 1:12). (Тем самым Павел имел в виду свою жизнь, которую он предал Христу). «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евреям 2:18). «Может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евреям 7:25). «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости... слава и величие... прежде всех веков, ныне и во все веки» (Иуды 24,25).

Знаю, невозможное возможно!

Еще одно особенное место Писания, где упоминается о возможностях Господа. Читаем об этом в книге Откровения, где две главы наполнены славою Божьей. В четвертой прославляется Бог-творец, в пятой прославляется Иисус, Агнец Божий. «Видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог,ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже смотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот лев о колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо ты заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу» (Откровение 5:2-5,9).

Каждая часть Писания говорит о том, что может Бог сделать для нас и с нами вместе. Он Бог возможностей. Иисус способен творить чудеса для людей, потому что Он Господ на этой земле. Он преодолел на этой земле все. Прошел по ней с триумфом, держа под контролем каждую ситуацию, одержал победу над грехом, искушением, непониманием, предательством, горечью, злом, страхом, болью, обидой, смертью. Он был ненавидим и знаменит, Его презирали и в Нем нуждались; Он, как и все, жил и зарабатывал себе на жизнь тяжелым трудом.

Никто другой так не познал жизнь во всех ее проявлениях. Он прошел ее от начала и до конца, достигнув высот и глубин. Иисус оказался больше человеком, чем мы. Се человек, Сын Божий. Нет другого. Он познал радость и ужас, падение и триумф.

Только Иисусу позволено открыть Книгу, о которой говорится в Откровении. Он открыл Книгу человеческого существования, как только вошел в этот мир. Он прочел все главы, Он помнит каждое слово из жизни каждого из нас. Если вы ищите того, кто бы понял вас – остановитесь - это способен сделать только Иисус. «Ибо, как Сам Он претерпел... то может и помочь...», тем, кто призывает к Нему (Евреям 2:18).

И если он прожил и победил, значит и мы победим. Смог Он - сможем и мы. Тот, кто положится на Христа и будет исполнять волю Его, познает, что невозможное может стать возможным.

X