Желание восхищаться - Майк Бикл

Майк Бикл 10:09 -- 06.01.2015

Прямо сейчас, даже в эту самую минуту, вокруг престола Божьего разворачивается настоящая драма. Эта драма началась там еще задолго до того, как Земля была сотворена. Живые существа, серафимы (что буквально означает «светящиеся или горящие существа») взирают на трон Божий день и ночь, испытывая обожание и восхищение  (Откр. 4:8; Ис. 6:2-3). Они смотрят на тайны Божьи, и их ошеломляет и восторгает то, что они видят. Когда пророк Исаия стал свидетелем этих горящих существ перед престолом Божьим, это переживание сделало его неспособным говорить. Когда, наконец, он смог описать эту встречу, Исаия дал нам понимание того, что значит наблюдать красоту Бога лицом к лицу.

…видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!(Ис. 6:1-3)

Серафимы, существа, которые ближе всего расположены к престолу, непрестанно кланяются и закрывают свои глаза в ответ на невероятную силу красоты нашего Бога. Когда могущественное воздействие откровения Божьего проникает в них снова и снова, они поклоняются и снова встают. Они кричат: «Свят, свят, свят», - что значит: «Превосходящая красота, превосходящая красота, превосходящая красота!» Они повержены непрерывным восхищением и постоянно возрастающей хвалой; они никогда не смогут достаточно превознести бесконечный океан Божьей красоты, никогда не достигнут предела этого вечного совершенства. Для такого безграничного восхищения и было создано человечество. Мы, искупленные, можем переживать это в огромное мере в этой жизни, а в полноте - в течение всей вечности.

Восхитительный Бог сотворил нас с этой потребностью восхищаться. В духе каждого человека живет желание удивляться. Мы жаждем наполняться бесконечным восторгом. Бог поместил стремление к удивительному в самом центре нашего дизайна. Светская индустрия развлечений  определила это сильное желание и сделала его мишенью своей коммерческой деятельности. Но даже в наилучших своих проявлениях сфера развлечений даже и близко не сможет подойти к тому восхищению и восторгу, который порождает в нас Бог всей вселенной. Не видел того глаз, и не приходило то в разум людей, что Бог приготовил в будущем для тех, кто Его любит (1 Кор. 2:9). Наше самое бурное воображение не может вместить полноты того, чем Бог будет восхищать нас на протяжении всей вечности – Своей красотой и великолепием. Когда мы не восхищаемся Им, нам становится скучно, мы духовно увядаем и становимся пассивными и разочарованными. Для сердца, которое не живет, восторгаясь Богом, такие заменители, как деньги, наркотики, алкоголь  и аморальность становятся намного более привлекательными, хотя в конечном итоге они отнюдь не приносят настоящего удовлетворения.

Сущность человеческого естества состоит в том, чтобы удивляться и исследовать, открывать сокрытое – всё это в надежде обнаружить что-то новое и неизведанное. Есть одно общее у всех ученых и первооткрывателей – это их неугомонное любопытство. Величайшие научные прорывы в истории были плодом такого любопытства. Так же, как дети, мужчины, подобные Альберту Энштейну и братьям Райт, постоянно интересовались тем, как работают вещи и механизмы. Энштейн увидел свой первый компас в возрасте пяти лет. Когда стрелочка неуклонно показывала на север, как бы он не поворачивал прибор, этот мальчик стоял завороженный, не осознавая, что в один прекрасный день он станет автором могущественной теории относительности. Позднее он сказал, что это переживание привело его к вере в то, что есть нечто «большее, стоящее за всеми вещами, нечто сокрытое глубоко-глубоко».

Человечество всегда искало это «нечто сокрытое за всеми вещами» Это заставляет нас исследовать, это влечет нас изумляться, и это создано для того, чтобы привести нас к Богу, потому что это Он вложил в нас такое желание и жажду.  Вместе с другими желаниями, которое Он поместил в наше сердце, Он всегда дает нам полное и вечное удовлетворение. Он создал нас с желанием восхищаться и предлагает нам Себя Самого в качестве ответа на эту жажду.

Царь Давид обладал точно таким же видом любопытства, как многие великие умы современности. Он получил взгляд на великолепие Божье, и сделал Его целью своей жизни, используя этот образ, как направление движения для себя. Мы не знает точно, когда или как это произошло, но позднее он написал, что поиск Божьей красоты стал стремлением всей его жизни: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его». Для человека, во власти и распоряжении у которого был весь Израиль, это были очень серьёзные заявления. Давид был одним из самых могущественных людей на земле во времена пика его правления, но несмотря на это, встречи с Богом были величайшей целью в его жизни. Дворцы, жены, лошади и армии меркли по сравнению с одним тем, что он сделал смыслом всего своего существования, чтобы взглянуть на это хотя бы еще один раз...и еще раз… и вновь еще раз.

ВОСХИЩЕНИЕ, ПОДАРЕННОЕ БОГОМ

Сатана не изобрел идею наслаждения и удовольствий. Он предложил всевозможные подделки заменители, используя их для того, чтобы уничтожить человеческое сердце. Бог подарил нам способность чувствовать удовольствие на физическом, эмоциональном и интеллектуальном уровне. Но величайшее наслаждение из всех подаренных Богом удовольствий относится к сфере духовной жизни. Духовные удовольствия резонируют в нас на более глубоком уровне, чем любые другие. Когда Бог Дух Святой открывает нам Бога Сына, наш дух откликается особенным образом внутри нас.   Это самый невероятный опыт наслаждения и удовлетворения, доступный для человеческой расы. Это откровение Божье, которое и даётся Самим Богом, позволяет нам переживать духовное удовольствие. Только Господь способен удовлетворить в этом отношении. Дух Святой будет брать то, что есть у Иисуса, и давать это нам (Иоан. 16:14).

Бог указывает нам на тот день, когда все эти поиски и скитания будут окончены. Наше стремление восхищаться и любоваться Им будет удовлетворено. Исаия 4:2  - это одно из моих самых любимых пророчеств во всем Ветхом Завете, которое относится к Божьему народу в конце времён. Бог обещал, что вложит в сердце человека трепетом и благоговение по отношению к Иисусу. "В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли - в величии и славе... "(Ис. 4:2). Пять раз в Писании пророки называют Мессию «Отраслью Господа», и этот термин относится ко Христу в Его человеческом облике. Конечно же, это Иисус, вторая Личность в Троице. Исаия писал о красоте Божьей, которая открывается в Личности Христа для народов Земли. Это откровение Иисус будет восхищать сердца Божьего народа.

Исаия дал еще одно знаменитое пророчество о красоте Иисуса, которую увидят все: "Глаза твои увидят Царя в красоте Его…" (Ис. 33:17). Иисус прекрасен превыше всякого разумения и грядет день, когда мы увидим Его во всей Его открывшейся красоте. Вся жизнь, наполненная томлением и жаждой – семьдесят, восемьдесят, сто лет – будет внезапно наполнена и удовлетворена, когда мы будем взирать на нашего Создателя и Искупителя. Так же, как свидетельствуют серафимы, нам никогда не надоест любоваться Им. То, что началось в нас с первоначального стремления восхищаться Богом и созерцать Его красоту, будет развиваться и углубляться в вечности. И все то, что не мог сделать с нами никто из людей, Бог сделает в полноте и это будет вечно – Он на самом деле насытит наши сердца восхищением и восторгом. Он покажет Себя Самого, Он вершина красоты и сущность всего прекрасного, Он совершенен и великолепен в Своём величии и славе. Имя Иисуса – это «Чудный Бог», потому что Он один может наполнить сердца Его народа удивлением и восторгом. Вечное исповедание тех, кто искуплен Им будет звучать так: «Он Чудесный!»

Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. (Ис.9:6)

Наслаждение Богом и осознание Его величия намного глубже и шире, чем мы можем себе представить. Даже здесь на Земле, мы регулярно видим то, что даже в снах и мечтах казалось нам слишком прекрасным и восхитительным. Многие люди, которые годами слышали о том, как чудесно побывать на краю Великого Каньона, попадая туда и созерцая великолепие этого места, говорят: «Я даже представить себе не мог!» И если земная природа, творение Божье, может вызывать у нас такое восхищение и восторг, то как нам даже начать представлять себе великолепие Самого Создатели мира?

ПРЕОДОЛЕВАЯ ДУХОВНУЮ СКУКУ

Это Божий план и удовольствие для Отца – открывать сундук небесных сокровищ и показывать нам красоту Его Сына, чтобы восполнить нашу жажду восхищаться и восторгаться Им. Даже сейчас нам показан ясный путь к тому, как созерцать красоту Христа. Дух Святой описан как Тот, кто проникает в глубины Божьи и исследует сокрытое для того, чтобы открывать это нам. Получив приглашение от Духа Святого, будучи водимыми славой Божьей, которая видна через Его творение и Его Слово, мы имеем привилегию искать и познавать вечного и всемогущего Бога.

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.  Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога.  (1 Кор. 2:9-12)

Мы имеем великого Бога, который зовёт нас встретиться с Его великолепием и красотой, но мы должны понять, что нужно время и силы для того, чтобы погружаться в глубины Божьего естества. Нужно тратить время и силы для того, чтобы молиться, поститься, изучать Писание. Те, кто употребляют всю свою энергию на работу и служение, а затем на поиск развлечений и отдыха, быстро начинают чувствовать себя истощенными. Большая часть Божьего народа – это люди с хорошими намерениями, но по какой-то причине они чувствуют, что у них нет времени и сил на чтение Библии, молитву и пост. Мы не можем посвятить свою жизнь поиску сотни вещей за счет поиска и переживания Бога. Мы не можем перенасыщать свою душу разными делами и занятиями. Это приводит только к духовной скуке и разочарованию.

В своей книге «Неоспоримая сила красоты» Томас Дубэй отслеживает прикосновение Божьей руки ко всему прекрасному в физическом мире. От космического движения планет по орбитам до состава атмосферы Земли, от чудес молекулярной биологии до поведения атомных частиц в физике, Дубэй замечает откровение Божьей красоты. Если читать эту книгу с открытым сердцем, то можно поражаться тому, насколько всё продумано и прекрасно в дизайне Бога, и насколько удивительно Его посвящение красоте и великолепию. Он делает все прекрасным, потому что Он – это красота. С тех пор, как Его творение говорит о Нём, замечая свидетельства красоты мира, мы созерцаем оттенки прелести Самого Бога. Задумайтесь над этим, а затем представьте, как Бог будет восхищать и наполнять восторгом наше сердце на протяжении всей вечности.

Одна из проблем современного Тела Христа – это духовная скука и безразличие. Многие церкви состоят из людей, которые пресыщены всевозможными развлечениями и видами отдыха. Пасторы чувствуют себя вынужденными соревноваться со всеми теми вещами, которые занимают внимание и умы их прихожан. Они отставляют на второй план необходимость слышания голоса Божьего, потому что им кажется, что главное – это придумать способы удерживать атрофированное внимание людей, предлагая им что-то мгновенно стимулирующее. Вечерний просмотр блокбастера в кинотеатре может растрогать нас до слёз, но поклонение на следующее утро в церкви уже никак нас не цепляет. Мы сидим, скучая, в ожидании, что нас наполнит какой-то драйв, вместо того, чтобы отдаться Духу и погрузиться в вечное восхищение и созерцание прекрасного Бога.  Это трагедия того, как мы вкладываем свою ограниченную страсть и желание в те вещи, которые просто не могут насытить и удовлетворить.

ЛОЖНОЕ ВОСХИЩЕНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Это святое восхищение, голод по откровению Энштейна о «чем-то более глубоком и сокровенном», были вложены внутри каждого из нас Самим Богом. Человечество усердно потрудилось над тем, чтобы заполнить эту потребность всевозможными заменителями. У греков были их театры, а у римлян Колизеи.

В настоящее время наши города и их окраины изобилуют развлекательными центрами, кинотеатрами и другими храмами ложного восторга. Неспособные воспроизвести небесную красоту и великолепие Господа, сердца людей всегда склонялись к земным развлечениям и утехам. Америка уникальна в этом отношении среди других культур, потому что сфера развлечений диктует и управляет основной частью экономики и занимает невероятное количество нашего времени. Это экономика спроса и предложения на эмоциональном уровне, но в данном случае предложение не может на самом деле удовлетворить спрос людей. Сегодняшний блокбастер будет забыт уже на следующей неделе. И мы, как маятник, колеблемся от невероятной скуки к ажиотажу новых развлекательных идей. И то, без чего, как нам казалось, мы не сможем прожить, вдруг становится приевшимся, скучным, не приносящим никакого удовлетворения, и даже отвратительным.

Писание рассказывает нам историю об Амноне, который переживал греховное влечение к Фамари. Будучи абсолютно уверенным в том, что эта девушка удовлетворит его потребности, он задумал план и провернул его так, чтобы остаться с ней наедине, а затем силой овладел ею. С человеческой точки зрения, он получил именно то, чего хотел, но природа стремления к земным удовольствиям явно проявилась сразу же после того, как это произошло.

Потом возненавидел ее Амнон величайшею ненавистью, так что ненависть, какою он возненавидел ее, была сильнее любви, какую имел к ней; и сказал ей Амнон: встань, уйди. (2 Цар.13:15)

Тот самый объект вожделения Амнона, который, как ему казалось, был самым желанным для него, вдруг стал ненавистным и отвратительным. Она была вчерашним блокбастером, хитовой песней прошлой недели, предметом его похоти, которая больше не удовлетворяла, и потому он просто выгнал её вон. Мы делаем то же самое с любым продуктом индустрии развлечений современного мира. Как только он пережит, он уже не интересен. И тогда мы чувствуем еще большее неудовлетворение.

В то время, как я не являюсь противником развлечений, я смертельно обеспокоен тем, какое место они занимают в нашем обществе. По мере того, как мы увеличиваем нашу привязанность к земным развлечениям, мы оскудеваем в способности восхищаться Богом. Дело не в том, что мы не хотим видеть Бога, мы просто не можем найти Его в потоке информации, для которой открываем свою душу и разум. Не нужно быть духовным гигантом, чтобы признать, что длительное зависание в земных развлечениях оставляет глубокий отпечаток на нашей способности сосредотачиваться на Боге и наслаждаться Им. Было бы сложно отыскать много верующих в Теле Христа, которые удовлетворены культурой развлечений современного мира.

Нам также следует признать, что существует такой сегмент в индустрии развлечений, который не только не приносит удовлетворение, но, более того, является разрушительным. Когда мы пытаемся восполнить свои внутренние желания посредством кинофильмов, музыки и других формам искусства, это глубоко касается разных сфер нашей личности. Мы открываем самые глубокие уголки нашей души для всевозможных опасных и разрушительных посланий и мыслей, а затем чувствуем себя раздраженными, разбитыми и использованными этой же самой индустрией. Одним из примеров может послужить молодой человек, который посадил себя на постоянную музыкальную диету с песнями о безбожном отношении к женскому полу. Сам того не осознавая, этот парень подготавливает себе почву для неудачного брака, позволив этим посланиям сформировать его внутренний мир и то, кто он есть. Открывая наши сердца для некоторых видов так называемых развлечений, мы кормим своего внутреннего человека взглядами и суждениями о людях и взаимоотношениях, которые нужно потом искоренять годами.

Вместо того, чтобы признать свой голод по ощущению восторга и восхищения, и принять тот факт, что Бог является ответом на эту потребность, некоторые люди уходят от Господа в совершенно обратном направлении. Они сваливают вину на само желание переживать восторг, а не на то, что удовлетворяют эту потребность нездоровыми способами.  Это всё равно, что каяться за то, что мы дышим. Мы были созданы дышать. Мы были созданы восхищаться. И проблема не в том, что у нас есть эта жажда, но в том, что мы пытаемся удовлетворить её неправильными методами, от которых потом приходит разочарование. Попытка отказаться от потребности дышать может иметь такой же успех, как стремление избежать нужды в восхищении. Отказываясь от некоторых развлечений,  выключая телевизоры и кино, люди защищают себя от определенных нездоровых влияний. Но это само по себе никогда не восполнит остающейся пустоты в их сердцах. Если земные развлечения можно сравнить с вредными продуктами питания, то, по крайней мере, это была хоть какая-то еда. Насыщаться ими было неполезно, но, по меньшей мере, это хоть как-то утоляло голод. По прошествии нескольких недель или даже месяцев такого полного отсутствия переживаний восторга, люди осознают, что им смертельно скучно и не интересно. Они отказались от бесполезного влияния, но не смогли заменить его восхищением Богом. В смущении они снова падают на диваны, берут в руки пульт дистанционного управления и убеждают себя, что всё это было для них фазой законнического отношения к  жизни.

Это простая уловка сатаны для того, чтобы притупить данное нам от Бога желание переживать восхищение и восторг, чтобы привязать нас к действиям и вещам, которые делают наше созерцание Божьей красоты скучным и неинтересным. Это может быть увлечение, ощущение власти и силы, или любой другой дешевый заменитель, который поглощает все наши силы, потому что мы гоняемся за чем угодно, вместо поиска лица Господа. Апостол Павел писал о своем раннем увлечении религиозными походами в качестве гонителя христиан. Он говорит, что был ревностно направляем этим побуждением, пока не пережил встречу с Господом по дороге в Дамаск, и не остановился в этой погоне.

Я все почитаю тщетою в сравнении с превосходством познания Господа моего Иисуса Христа, ради Которого я потерял всё, и считаю это мусором, чтобы я мог приобрести Иисуса. (Фил. 3:8)

Урок Павла очень ясен и прост. Неважно, что восхищает наши сердца сейчас, это гораздо менее ценно, значимо и долговечно, чем наивысшие удовольствия Иисуса Христа. Тяга к высокопоставленному положению или развлечениям окажется пустой, когда мы начнем видеть великолепие Иисуса Христа. У нас есть безграничная вечная способность и желание наполняться восхищением и переживать, как чудеса прикасаются и проникают в наш дух, а у Бога есть безграничная способность и возможность совершать и восполнять это в нас. У него есть все необходимое для того, чтобы насыщать нас и поддерживать нас в течение миллиардов лет, но даже и там мы будем замечать, что лишь только поверхностно прикоснулись к океану Его красоты и великолепия.

Бог оркестрирует небесную революцию, чтобы перевернуть человеческое представление о том, как восполнить их потребность в наслаждении прекрасным. Он открывает Себя как единственного, Кто может поистине удовлетворить нас. В последнее время Божий народ будет больше восторгаться и наслаждаться Иисусом, чем за всю историю (Откр. 22:17). Люди будут обескуражены тем, что они увидят в Иисусе. Это изменит всё внутри них, когда они будут тронуты красотой Бога, сидящего на Его небесном престоле. Впервые в  своей жизни они будут петь с полным осознанием: «Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель!» (Откр. 15:2-4). Бог высвободит сверхъестественное излияние красоты на людей, жизнь которых стала подобной пеплу в сокрушенном мире скорбей. В Своей первой публичной проповеди Иисус ясно рассказал о том, для чего Он пришел на Землю. Очень важной частью Его миссии было принести красоту отверженным и сокрушенным людям. Исаия пророчествовал, а Иисус процитировал эти строки:

Дух Господа Бога на Мне, ибо Он помазал Меня проповедовать нищим освобождение, слепым прозрение, а узникам открытие темницы. Провозглашать лето Господне благоприятное, принести украшение вместо пепла, елей радости вместо скорби. (Ис. 61:1-3)

В мире можно встретить есть множество людей, которые превратили свои жизни в пепелище. Обычно погоня за земным восторгом и восхищением играет в этом значительную роль.  Сотворенные для того, чтобы восхищаться славой Божьей, многие люди живут скучной, бесцельной и разрушительной жизнью. У них нет откровения о Господе. Они заканчивают школу, наполненные многообещающими планами, но через 15 лет после этого, оказываются в положении духовной апатии, чувствуют себя отделенными от Божьего народа, попадают в зависимости от порнографии, алкоголя или зарабатывания денег, на руинах второго или уже третьего брака. Конечно, у них есть повод для этих зависимостей – скука и разрушенные семейные отношения, и обычно они сосредоточены на несбывшихся ожиданиях. Данное им от Бога желание переживать восторг и восхищение никогда не было удовлетворено той или иной работой, тем или иным служением в церкви, или даже той или иной супругой или супругом. И теперь они сидят на обломках своих мечтаний и чаяний. Но Бог говорит, что настоящее положение не должно быть реальностью всю их жизнь или вечную жизнь.

Иисус пришел, чтобы предложить невероятный обмен – красоту вместо пепла. Бог смотрит на никому не нужные обломки человеческой жизни и говорит: «Не выбрасывай их! Я возьму это! Отдай мне пепел и Я дам тебе взамен Свою красоту. Я избавлю твою жизнь от бесплодия и беспорядка, в который она превратилась». Сам Бог является альтернативной реальностью для сокрушенных и измученных людей. И это проявляется в откровении Его Сына Иисуса, который открыл путь для людей, чтобы они нашли радость и восполнение их сердечных желаний. Их жизни могут измениться посредством постоянных встреч и переживаний Божьей красоты, которая явлена в лице Иисуса (2 Кор. 4:6).

БОЖЬЯ КРАСОТА КАК НАШ РОД ЗАНЯТИЙ

Красота Господа – это нечто большее, чем просто небесная программа обмена, хотя это один из реальных подарков Бога. Отец хочет сделать гораздо больше, чем просто обменять нашу грязь на Свое великолепие. Красота Бога была заповедана как сфера деятельности или род занятий для Божьего народа. Он хочет, чтобы мы восхищались Его красотой ежедневно в этом веке и в будущем. У нас есть земные обетования и мандаты, которые необходимо выполнить здесь на земле в течение нашей жизни. Некоторые из нас будут пасторами общин, некоторые будут кормить и служить бедным, другие будут собирать и распределять средства для расширения Божьих целей и задач. В то время, как все это актуально для нас в этой жизни, ни одно из подобных дел или мандатов не перейдет с нами в вечность. В каждой из этих ролей есть мера удовлетворения от Бога, но в конечном итоге все эти задания будут выполнены. Будучи бессмертными душами, которые в данное время живут и действуют в смертном мире, мы должны взирать на что-то вечное, чтобы восхищать сердца, созданные пребывать вовеки. И мы должны начать культивировать это уже сейчас.

Я уже много сказал и о развлечениях этого мира и о земных поручениях от Господа. Я на самом деле не хочу упразднить ценность некоторых из них. Это не значит, что все они неправильны или плохи, они просто не могут сравниться с превосходством удовольствий, напрямую связанных с Самим Богом. Стратегия Господа состоит в том, чтобы освободить людей от веры в ложь, которая заставляет их думать о временных земных делах и заданиях, словно это все, что у нас есть в жизни. Мы призваны к чему-то большему, чем всё это.

Каждый, кто видел, как пятилетний ребенок борется за то, чтоб его не укладывали спать, понимает, почему малыш так сильно не хочет ложиться в кроватку. Не то, чтобы они ненавидели сон, они просто бояться пропустить что-то интересное. Они будут бегать кругами, петь песни, закатывать истерику или задираться к братьям и сестрам, лишь бы только не заснуть. Они убеждены в том, что как только их уложат спать, настоящее веселье начнётся без них: мама с папой свернут ковёр в зале, откуда ни возьмись, появится группа музыкантов, в дом ввалятся гости, и вечеринка будет, что надо. Конечно, мама с папой не имеют таких намерений, но для ребенка этот страх что-то пропустить очень реален. Большинство людей никогда не перерастают это ощущение. Они живут с этим страхом упущенных возможностей. Они не могут представить себе, как это они придут в офис и услышат, что сотрудники обсуждают фильм, который они не видели, или песню, которую они не слышали. Они ревностно стремятся все попробовать и все пережить, затрачивая уйму времени и энергии на то, чтобы быть в курсе всего популярного, временных удовольствий в жизни, в то же самое время в этой гонке пропуская наивысшие удовольствия Бога. У них никогда нет времени останавливаться и восторгаться красотой Бога, потому что они поглощены потенциальными возможностями стать кем-то своими силами.

То, что истинно в отношении развлечений, относится так же и к сфере служения, и карьеры на работе. Люди не могут заснуть по ночам, размышляя о том, окажутся ли они завтра в правильном месте в правильное время, не пропустят ли они важный звонок, от которого зависит их повышение на службе… Вполне возможно, что Господь желает вашего повышения, и у Него есть планы в отношении того, как поднять ваш авторитет в глазах других людей. Но я могу пообещать вам следующее: все эти продвижения очень сильно похожи на увлечения мира – в конце дня они неизбежно кажутся мелкими и незначительными удовольствиями. Они все равно не дотягивают до состояния удовлетворения, и без восхищения Богом они, в конце концов, кажутся ничтожными и пустыми.

Люди, которые гоняются за развлечениями или положением в обществе, не имеют достаточно сил и энергии для того, чтобы искать лицо Божье и созерцать Его красоту. Им просто не хватает часов в сутках. Если они хотят удовлетворить жажду своего сердца в том, чтобы восхищаться и переживать восторг, они должны принять такое же решение, как Давид: «только одного ищу...созерцать красоту и величие Твое».  К счастью для всех нас, это как раз такая возможность, которую предоставляет нам Бог. У Него есть ответ даже на  самые маленькие желания. На протяжении всей истории Господь нежно вплетал в нее прекрасный план искупления, чтобы заставить нас изумляться Им, взирать на Него и Его пути с восхищением, восторгом и удовольствием. Но самое важное это то, что история быстро движется к кульминации в конце времен, когда снимется покрывало, и мы увидим красоту Сына во всей полноте. Это будет Его окончательное исполнение обетования о том, что Он дарует украшение вместо пепла.

Бог не создавал нас для того, чтобы мы скрежетали зубами, проходя по жизни сражений с низменными удовольствиями. Он знал, что сила воли сама по себе не поможет нам протянуть, поэтому Он создал для нас небесные удовольствия. Удовольствие – это то, что мотивирует нас оставлять более незначительные вещи, и отдавать самих себя Иисусу. Бог, являющий Бога человеческому духу, это самое восхитительное переживание во вселенной. Это «духовное наслаждение» заставляет земные развлечения и человеческие достижения таять в их очевидной скудости и несостоятельности. По мере того, как мы все больше и больше видим Его во всей Его славе и великолепии, скука перестает быть для нас какой-то проблемой.

Библия говорит, что это возможно удовлетворить наше желание восхищаться красотой Иисуса. Когда мы делаем посвящение в отношении святости и устремляем наши сердца к тому, чтобы искать великие удовольствия познания Его, Бог дает нам обещание – что наши глаза увидят Царя в Его красоте и великолепии (Ис. 33:17). Посвящение Богу всегда влечет за собой какие-то преимущества. Посвятив себя тому, чтобы искать Его красоту, мы получаем как кратковременную, так и долговременную награду, потому что мы не только ощущаем то, как Он восполняет нашу потребность восхищаться Им, но и умножает эту нашу способность в то же самое время. При всей той степени красоты, которую мы видим в Иисусе сейчас (и да, Господь действительно удовлетворяет и превосходит все наши ожидания), мы будем переживать все больше и больше Его красоту в вечности. Он дает нам один лишь взгляд на это возрастающее откровение красоты, как своего рода аванс, и говорит: «Ищи Меня. У Меня есть наивысшие источники удовольствий, которые ты никогда не найдешь на земле. И даже больше я приготовил для тебя в будущем веке» (Матф. 6:31-34; Марк. 10:29-30; Лук. 18:29-30).

Удовлетворенный, наполненный восхищением верующий человек – это сильный верующий, который живет под определенной защитой от планов и уловок врага. Многие возможности совершить грех, которые выпадают на пути у таких людей, они отвергают не потому, что они морально устойчивее, чем те, кто согрешили, а просто потому, что такие верующие поглощены созерцанием Божьей красоты и не желают размениваться на менее достойные удовольствия. Обман врага гораздо быстрее обнаруживается ими, потому что все это лишь не приносящие удовлетворение отвлечения от того, что на самом деле приносит удовольствие и насыщение.

Красота Божья достигает ее наивысшей степени в откровении Иисуса как нашего Небесного Жениха и Царя. Всепоглощающее великолепие Царственного Жениха овладеет Церковью последнего времени, делая ее способной пережить любые гонения и испытания, оставаясь горячей в любви (2 Фес. 1:3-12). Даже умирая, верующие будут смотреть только Того, Кто вскоре разорвет небеса и явится, чтобы уничтожить врага Своим ярким светом (2 Фес. 2:8). Наполненная славой и великолепием личность Иисуса будет в центре внимания святых того времени, и они будут гореть святым восхищением, глядя на непревзойденное великолепие Его красоты. Это одна из главных тем Царства Божьего – Господь обещал снять покрывало красоты Иисуса уникальным образом для поколения, которое встретит Его возвращение.

И хотя большая часть Церкви на территории запада потеряла свое наслаждение Богом, Господь остановит эту трагедию и изменит ее. Пассивная, закостенелая, духовно удрученная Западная Церковь пробудится, когда Бог снова откроет Себя ей. Он даже сейчас высвобождает новое помазание на Церковь, давая ей способность воспринимать красоту Иисуса, чтобы ответить на ее жажду благоговеть и трепетать перед Ним. Внутри Парадигмы Невесты в Царстве, Бог открывает красоту Иисуса как Бога Жениха, делая низменные удовольствия не привлекательными, и показывая Его собственную непреходящую вечную красоту, чтобы привести в восторг Свою Церковь последнего времени.

Порнография, богатства и самопродвижение не притягивают человека, который восхищается Иисусом Христом. В служении Богу есть больше, чем скрежетание зубов и попытка избежать зла и греха. Созерцание красоты Иисуса приводит к сверхъестественному укреплению внутреннего человека. Точно таким же образом, политический дух, который был таким активным на протяжении истории Церкви, будет побежден единственным путем: святым занятием - восхищением красотой Иисуса Христа. Те люди, у которых будут великие сильные служения или открытые двери в правительственные круги, будут рассматривать свои позиции как нечто второстепенное, провозглашая: «Я пленён Иисусом!»

Сам Иисус потрясёт Церковь, когда Дух Святой снимет замки с сокровищниц Его славы и великолепия. Церковь будет безумно влюблена в Человека Иисуса, считая славой и честью для себя оставить всё для Него и ради Него. Отец избрал увлекать человеческое сердце посредством самого могущественного оружия, которое у Него есть: откровением познания Иисуса силой Святого Духа.

Люди часто говорят: «У меня нет времени для посвященной жизни в молитве и в Слове Божьем». Причина, по которой у них времени, заключается в том, что они не знают, что Бог приготовил для них, если они остановятся и будут ждать Его. «Жизнь посвящения» - это не дешевая попытка торговаться с Богом, чтобы привлечь Его внимание. Это путь к наслаждению, к Его силе и к тому, чтобы иметь живое и радостное сердце! Открывая Своего Сына, Бог приводит в восторг Свой народ, и люди переживают неведомое им ранее восхищение. Это восхищение служит как святой защитный механизм от всех обольщений врага и укрепляет верующих небесной мотивацией, чтобы все время идти вперед к вечной красоте, которая будет пребывать, даже когда всё угаснет и растает.

X