Желание, чтобы Бог наслаждался нами - Майк Бикл

Майк Бикл 08:33 -- 04.01.2015

Господь ревностно желает, чтобы мы верили в то, что Он искренне радуется о каждом из нас и наслаждается нами. Мы были сотворены для этого. И мы никак не можем избавиться от глубочайшей внутренней потребности в этом отношении. Бог назначает для нас времена и сезоны, и Он даёт нам дни, сосредоточенные вокруг этой определенной цели.

В моём личном путешествии с Господом есть один особенный день, который я никогда не забуду. Это был тот день, который сформировал в моём сердце эту истину настолько сильно, глубоко и ощутимо, что след от него остался навечно. Я провела целый день в одинокой квартире, ища Бога в молитве, простираясь к Нему через изучение Его Слова и стремясь найти его любым известным мне способом. Так проходили часы без особого ощущения какого-либо прорыва. День начал казать длинным, а мое сердце отягощенным чувством одиночества и непонимания, для чего я трачу своё время и силы на эти бесплодные действия.

После долгих часов, которые казались мне простым способом самодисциплины и труда, я простёрла свои руки к Богу, обратившись к Нему с единственной просьбой. Я просто сказала: «Наслаждайся мной». И вот тогда меня пронзила и наполнила невероятная истина о том, что Бог уже наслаждался мною, и я сразу же освободилась от облака обвинения, отверженности и стыда, под которым находилась до этого. Мне нечего было предложить Господу, кроме моего сердца, которое сказало Ему «да», хотя и оно было таким слабым и никчемным. В тот день, Бог убедил меня в том, что дело не во мне и ни в чем-либо, что я могла бы для Него сделать, но всё дело в Самом Господе, который наслаждается мной и испытывает неизменную любовь и привязанность ко мне.

—Дебора Хиберт

ПОТРЕБНОСТЬ ПРИНОСИТЬ НАСЛАЖДЕНИЕ

Говорят, что можно увидеть, из чего сделан человек, когда он проходит сложности и испытания. И хотя давление и проблемы действительно вскрывают характер человека, есть то, что становится также очевидным и в периоды переживания успеха и подъема. Пример этому является речь Салли Филдс, когда она во второй раз получала Оскара в 1985 году.поднявшись на сцену, чтобы получить свою награду, Филдс раскрыла общее для всех людей сердечное желание о том, чтобы нами наслаждались и любили. Она говорила очень откровенно и призналась перед заполненным зала театра: «У меня не было традиционной карьеры, и больше всего на свете мне хотелось вашего уважения. В первый раз, получив Оскара, я не почувствовала этого, но теперь я это ощущаю, и я не могу отрицать тот факт, что теперь я вам нравлюсь, действительно нравлюсь!» 1

Эта шестисекундная речь актрисы указала на самое фундаментальное желание человеческого сердца: стремление быть уверенным в том, что мы приносим радость и удовольствие кому-то другому. В то время, как мы естественно ищем восполнение этой потребности в попытке получить принятие и ободрение от других людей, наше истинное стремление приносить удовольствие укоренено в глубоком желании, чтобы нами наслаждался Сам Бог. Мы были сотворены Богом, который наслаждается любовью к нам, и Он создал нас с потребностью иметь уверенность в этом от Него Самого. Когда мы понимаем истину о том, что Бог наслаждается нами, наши сердца становятся сильными и дерзновенными в ответ.

Удовлетворение этого желания начинается только тогда, когда мы по-настоящему понимаем завершенную работу Креста. Бог конечно же прощает нас, но Он также и наслаждается нами. Он действительно искренне жаждет общения с нами. Это очень важно. После того, как мы только начинаем понимать то, что Иисус совершил на кресте, мы ищем понимания о том, почему Он это сделал. Он жаждет и желает быть с нами по причинам, гораздо большим, чем любые наши достижения или наше посвящение. Экстраординарные чувства, которые Бог испытывает к нам, удовлетворяют наше желание приносить удовольствие другим, и это выражается двумя определенными способами: в наших отношениях с Ним как с Отцом и Женихом. Отец испытывает любовь к нам как к Своим детям, а Иисус страстно любит нас как Свою Невесту. Это понимание даёт нам основание для того, чтобы войти в то, что я называю «романтикой Евангелия». Мы чувствуем, что Бог наслаждается нами, и нас преподносит ощущение Божьей любви и радости.

Песнь Песней Соломона – это любовная песнь в восьми главах. Вначале это песнь о естественной любви, которая превозносит славу и красоту любви брачных отношений. Она очень сильна на этом естественном уровне, но в ней есть также и духовный смысл. Нам не нужно считать одну выше другой, обе стороны любви очень могущественны и необходимы. В духовном или аллегорическом смысле есть два момента, когда Невеста, Церковь, предстаёт (Песн. 2:5; 5:8). И затем она идёт, чтобы провозглашать истину о том, что каждое желание Господа о ней (Песн. 7:10).

Наши жизни имеют ценность и значимость особенно по той причине, что Бог наслаждается нами. Всё это может казаться слишком приятным, чтобы быть правдой, но это истина – славная истина. Мы ценны из-за Того, Кто любит нас и стремится быть с нами. Мы не просто сумма наших заслуг и достижений. Наша ценность заключается в том, что Бог желает нас, любит нас и наслаждается нами. Наш успех измеряется только тем фактом, что Иисус ценит нас и хочет быть с нами. Наше служение возможно никогда не будет великим, у нас может никогда не появиться большого количества денег или даже друзей, но тот факт, что Он наслаждается нами, является ответом на наши самые глубокие желания наших сердец. Когда мы понимаем и принимаем эту истину, наши сердца зажигаются Его огнём.

СИЛА ОЩУЩЕНИЯ, ЧТО НАМИ НАСЛАЖДАЮТСЯ

После того, как некоторые люди впадают в какие-то грехи, они подвергают самих себя некой «духовной стажировке». Бог не обязывает их к этому, они сами берут на себя это бремя. Они тратят неделю или месяц на самобичевание для того, чтобы доказать, как сильно сожалеют о содеянном, и готовы как бы понести определенное наказание за это. Когда мы падаем и затем искренне каемся перед Иисусом, мы можем иметь уверенность в том, что продолжаем оставаться первоклассными гражданами Его Царства. Нет надобности в том, чтобы подвергать самих себя какому-либо испытательному сроку перед тем, как вернуться к Господу. Он предпочел бы, чтобы мы просто покаялись и нажали кнопку «удалить» весь это беспорядок, а потом побежали прямо в Его присутствие с криком: «Вот я, Господи! Твой возлюбленный! Вот я!» Нам нужно возвращаться к Нему без всякого промедления в нашем хождении с Ним и поиске его присутствия. Когда наши сердца уверены в том, что мы можем быть в полноте познаны Богом и, несмотря ни на что, Он всё равно наслаждается нами, что-то очень сильное происходит в нашем эмоциональном состоянии. Мы обнаруживаем такую уверенность в Боге, о которой никогда даже не помышляли раньше. Это обескураживающая новость: Бог наслаждается искренними верующими людьми даже в их незрелости и несовершенстве!

Наша культура не понимает Бога, который наслаждается людьми. Бога описывают по-разному, но в основном Он похож на сердитого старика, который с упреком смотрит на людей и их любовь к развлечениям. В то же время Библия дает нам точную картину Бога как Праведного Судьи на Земле, но большинство людей неправильно толкуют это образ Бога и воспринимают Его как Бога наказания. Они сосредоточены на суде, забывая о праведности, которая необходима для этого. Многие верующие не совсем уверены в том, что Бог вообще думает о них, а если и думает, то Он, наверняка разочарован, если вообще не сердит или разгневан. Ничто не может быть настолько далеким от истины. Нам нужно уяснить и поверить в то, что Бог радуется о нас, точно так же, как жених радуется о своей невесте.

…И [как] жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой (Ис. 62:5).

Большая часть нашего непонимания Божьего характера связана с нашей личной историей жизни. В какой-то переиод времени почти каждый из нас открывал свое сердце другому человеку только для того, чтобы обнаружить в себе такую уязвимость, столкнувшись с апатией, отвержением, а иногда даже презрением. Возможно, вы были еще первоклассником в школе, когда поняли, что учитель несправедливо относится к детям. А может быть, вам было 15 лет, когда вы впервые осмелились передать записку понравившейся девочке, а она разорвала её на клочки вместе с вашим сердцем. А больнее всего, возможно, уже будучи взрослым человеком в момент откровенности вы прошептали кому-то: «Я люблю тебя», - и ожидали в неловкой тишине, когда же объект ваших чувств откликнется и ответит вам, но ответа так и не прозвучало. Страх отвержения – это приобретенный способ поведения, а наши отношения с людьми на земле предлагает нам массу возможностей, чтобы научиться этому.

Нет никого более чувствительного и раненого, чем только что переживший отвержение в любви человек. Та часть нашего сердца, которая жаждет любви, может покрыться мозолями, когда мы даем себе обещание: «Я никогда не позволю этому повториться снова». Но прямо под этим слоем ожесточения лежит масса израненных живых тканей души, которые ежедневно напоминают нам о том, как больно быть нелюбимым и нежеланным. Ирония состоит в том, что мы желанны для Бога. В то время, как мы заняты тем, чтобы восполнить свои нужды путём принятия другими людьми, Бог ожидает, чтобы открыть нам, насколько Он любит и принимает нас.

Будучи маленьким ребенком, я пережила серьёзное отвержение от своих сверстников. Я почти начала верить в то, что Бог отвергает меня так же, как и они. Но тогда Господь разбил это и дал мне осознать, что Он наслаждается мною, каким-то чудесным образом в своем детском сердце я пережила и почувствовала, что я нравлюсь Богу. Во время прогулок в садике или переменок в школе я гуляла совсем одна и пела Тому, кто наслаждался, слыша мой голос. Что-то очень сильное произошло в моей душе, когда я приняла первые семена необычайного откровения о том, что Бог радуется обо мне.—Дебора Хиберт

ЦЕННОСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ТОМ, ЧТО МЫ ЖЕЛАННЫ И НУЖНЫ

По причине всех этих неправильных пониманий в отношении Бога, у многих людей появилось ложное представление о ценности человеческой личности. Мы думаем, что наша окончательная ценность и значимость определяется внесенным нами вкладом и достигнутыми результатами. Когда мы делаем что-то для группы людей или для отдельно взятого человека, мы ожидаем, что они нас оценят. По мере того, как мы можем получать признание со стороны окружающих, ценность обычно заключается в наших делах, а не в нашей личности. Салли Филдс получила Оскара за то, что она сделала, а не за то, кем она была. Но наша ценность заключается не в том, что мы сделали, а в Том, кто жаждет быть рядом с нами.

Что может повысить стоимость дома или квартиры? Тот простой факт, что кто-то хочет это купить. Один из лидеров нашего МДМ вырос в сельской местности штата Северная Дакота, где можно купить дом за маленькую часть того, за сколько он продается в большом городе. Тот же самый метраж, такие же строительные материалы, точно такое же время на строительство. Так в чем же разница? Месторасположение дома, находящегося в большом городе, делает его желанным для большего количества покупателей. Является ли этот дом более удобным для его жильцов? Нет, но он более ценен, потому что стоимость растёт вместе со спросом на этот объект. Точно таким же образом, у тебя есть огромная ценность, потому что ты желанная личность для Самого Господа. Он наслаждается тобою безмерно.

15 глава Евангелия от Луки посвящена описанию историй о том, как сильно Бог ценит и наслаждается людьми. Обращаясь к толпе фарисеев, Иисус проиллюстрировал им то, что религиозным людям так сложно было понять в течение столетий: Бог наслаждается Своим народом, и Он готов сделать всё, чтобы найти и достигнуть их. Он ищет нас подобно тому, как женщина разыскивает потерянную монету, или как добрый пастырь ищет потерявшуюся овечку. Иисус подчеркивал то, как Бог радуется, когда к Нему возвращается блудный сын.

Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью (Лук. 15:4-5).

Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,  а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.  Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся

(Лук. 15:8-10).

Этот отрывок заканчивается историей об одном богатом человеке, у которого было два сына. Один из его сыновей был парнем, которого надеется воспитать в своей семье каждый родитель. Он был верным, послушным и внимательным к своему отцу. А второй сын был, как мы обычно называем таких детей, «проблемным ребенком». Он требовал внимания к себе, был наглым, отверг свою семью и рано потребовал свою часть наследства, чтобы уйти из дома. В конечном итоге, этот дикий сын оказался, подобно многим другим бунтарям, на краю обочины своей жизни. Он по уши застрял в болоте, потерянный еврейский парень делил еду со свиньями. Будучи человеком, который никогда не ел свинину, становится очевидным, что он превратился в того, кто заслуживал величайшего презрения в его культуре.

Бог так благ и милостив в том, что часто даёт нам моменты трезвости в разуме даже посреди сезоны греха и падения. И когда этот парень встал на колени, чтобы поесть то, чем питались свиньи, у него наступил такой же момент истины. «Слуги моего отца едят лучше, чем это. И я уже не могу вернуться к нему как сын, но, наверняка, я мог бы стать его рабом». Достигнув осознания того, что он сожалеет о случившемся, он пришел к тому, что часто переживают многие из нас. Однако то, что он сделал после этого, это то, что отличает людей, нашедших благодать, о тех, кто так и не познали её. Он обратил свое сердце к дому. Вместо того, чтобы пребывать в этом жалком состоянии, он избрал рискнуть и действовать в соответствии с тем, о чем сожалел. В его духе возник огромный вопрос а что если . А что если воспользоваться случаем? А что если прийти к Отцу, как Он поступит?

Скорее всего, в его голове был наиболее вероятный сценарий того, как всё должно закончиться: Папа разрешит мне жить в сарае и работать у него на поле. Это будет безопасно. Это никогда не будет комфортно, но безопасность мне обеспечена. И там не будет никаких свиней. Именно так большинство людей размышляют о Боге, когда возвращаются к Нему: «Я смогу избежать самого худшего в аду, но уже никогда не смогу получить самое лучшее из сердца Божьего». Это самая ужасная ошибка.

Если ваш ребенок когда-либо потерялся в магазине, вы помните, как повсюду искали его. Я слышал истории тех людей, чьи дети были похищены. В течение многих лет они искали их в магазинах, на улицах, в школьных автобусах, всегда надеясь на то, чего не может быть, постоянно пребывая в ожидании, что их дитя найдется. И это именно то, что делал отец в этой истории.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его (Лук. 15:20).

Иисус рассказал эту историю по одной причине: Он хотел показать нам картину того, как сильно Бог наслаждается нами. Он настолько радуется о нас, что даже когда мы начинаем делать эти первые несмелые шаги в Его сторону или возвращаемся к Нему, Он бежит нам навстречу с невероятной любовью и принятием. Многие люди подходят к Богу с опаской, до боли желая соединиться с Ним, но в тайне ожидая наказания, как только подойдут к Нему слишком близко. Они представляют, что намного более безопасно было бы убежать от Него, чем к Нему. Если бы у нас было хотя бы слабое понимание Божьего сердца по отношению к нам, мы поступали бы как раз наоборот. Мы бы без страха бежали изо всех сил обратно в Его объятия, потому что Он любит нас, мы нравимся Ему, даже в наших слабостях, нашем грехе и нашем бунте.

ПРИНОСИМ НАСЛАЖДЕНИЕ ДАЖЕ В НАШЕЙ НЕЗРЕЛОСТИ

Даже после возвращения к Богу, многие верующие не могут поверить в то, как Он радуется о них, как Он наслаждается их присутствием, когда они хотят быть с Ним. Эти люди медленно возрастают в своём христианском хождении, общаясь с Богом на расстоянии вытянутой руки. Когда они неизбежно спотыкаются и падают, как это бывают со всеми малышами, которые учатся ходить, такие верующие подвергают себя строгому исправлению, ожидая получить его от Бога, потому что они так воспринимают Его. Это приносит боль Божьему сердцу, когда Он видит, как они скрываются от Него, потому что Он знает, что эти дети так и не поняли, что Он любит их даже такими слабыми и незрелыми. Однако именно реагирование на Божью любовь в состоянии нашей незрелости в конечном итоге делает нас по-настоящему зрелыми. Мы можем скрежетать зубами и пытаться противостоять греху только в течение какого-то времени. Мы поистине преображаемся и приобретаем способность отворачиваться от греха, когда мы наконец становимся укорененными в истинном Евангелии: мы не можем сделать ничего, чтобы заработать или потерять дарованную нам благодать Божью.

У нас у всех есть сражения в разных сферах жизни. Многие люди считают, что всякий раз, когда они спотыкаются в своей духовной незрелости, Бог реагирует так, словно они в бунте. Но это неправда. Существует огромная разница между бунтом и духовной незрелостью. Слава Богу, Он знает разницу между этими двумя положениями – и Он знает, когда мы попадаем в одно из этих состояний. Духовно незрелый человек искренне стремится быть послушным Богу, и его раздражает собственная незрелость. И хотя внешне такие люди могут показаться бунтовщиками для тех, кто смотрит на них поверхностным взглядом, но внутри они совсем другие. Духовно незрелый верующий продолжает объявлять войну своим недостаткам и настраивает свое сердце и душу, чтобы сражаться с ними. А это в свою очередь создает и строит в них ту зрелость, которой им так недостаёт. Бог на самом деле наслаждается ими в тот момент, когда они еще сражаются в своей незрелости и становятся зрелыми.

Когда мы наблюдаем за тем, как растут наши дети, мы с радостью смотрим на моменты проявления их незрелости и слабостей. Причина, по которой двухлетний малыш проявляет нетерпение, заключается в том, что он просто двухлетний малыш. Когда ребенок в расстроенных чувствах швыряет об пол свою чашку потому, что у него не получается достать из неё печенюшку, он не теряет право быть частью семьи и не лишается любви и заботы своих родителей. Их не выгоняют вон из семьи. Незрелость становится моментом обучения, а не разрыва отношений. Родители знают, что это не всегда будет так, как сейчас, пройдет немного времени, и малыш подрастёт.

Теперь, если родители могут признать тот факт, что их ребенок растет, разве Бог не может различить аспекты нашей незрелости с еще большей точностью и пониманием? Неужели Бог заинтересован меньше, чем мы, или ограничен в перспективе больше, чем мы с вами? По какой-то причине мы воображаем, что Бог на самом деле не понимает дилеммы нашей незрелости.  Но остановитесь на мгновение и задумайтесь о том, что и так очевидно. У Бога Отца есть гораздо более совершенная любовь к нам, чем у любых самых лучших земных родителей. Он может видеть все недостатки, и, тем не менее, может наслаждаться нами на более высоком уровне, даже когда мы еще только растём духовно. Иисус даже сравнил отношения Отца с нами с отношениями между родителем и ребёнком.

“Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него” (Лук. 11:11-13).

Суть этого утверждения очень ясна – никто не знает, как проявлять к нам родительскую опеку или пасторское руководство нашего развития, как это знает Бог. Его мудрость далеко превосходит любую человеческую. Наш Небесный Отец видит нас в нашей незрелости и наслаждается нами по мере того, как мы растём. Господь любит духовных двухлетних малышей даже если они живут в телах пятидесяти пятилетних мужчин и женщин. Понимание того, что Бог может и на самом деле получает удовольствие от нас даже в нашем несовершенстве, фундаментально меняет то, как мы смотрим на Него. Каждый день мы можем быть уверены в том, что Он наслаждается нами. Когда мы делаем глупые ошибки, Он использует их в качестве возможностей научить нас, не подвергая нас испытательному сроку или отправляя нас в какое-либо чистилище, чтобы мы сидели там и раздумывали над тем, какие мы плохие, и как ужасно мы согрешили. Даже когда Он научает нас посредством каких-то ситуаций, он проявляет Свою любовь.

Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему  (Притч. 3:12).

Мы часто путаем исправление с отвержением. Когда Бог исправляет или наказывает нас, Он не отвергает нас. Наоборот, Он исправляет нас, потому что так сильно жаждет, чтобы мы были Его. Нам нужно сделать четкое разграничение между исправлением в любви, и наказанием, которое отвергает. Когда мы делаем это, мы осознаем жизненно важную истину в отношении нашего Господа. И суть ее в том, что мы Ему нравимся. В противовес уверенности в том, что мы приносим наслаждение Богу, существует страх отвержения и травма позора и стыда, которые являются двумя сторонами одной монеты. Отвержение и стыд – это одни из самых сильных негативных человеческих эмоций и самая распространенная твердыня в разуме. Эти чувства делают людей эмоциональными калеками. Каждый человек на земле сражается с разными степенями отвержения. Мы можем быть эмоционально истощенными и даже разрушенными, если мы верим, что Бог отвергает и стыдит нас, или если мы верим так в отношении тех людей, которых любим. Но чувство, что Бог Отец радуется о нас, и Иисус наслаждается нами, превозмогает любое отвержение, стыд и позор.  Без откровения о божественном наслаждении мы гораздо более уязвимы перед сатаной и его ловушками, чтобы ответить на это желание неправильными путями. Это обольщение является источником множества лжерелигий, увлекающих людей в чувство вины и несостоятельности, и они пытаются убежать от печати позора и стыда.

Когда Бог убеждает нас в том, что наслаждается нами, твердыни отвержения и стыда теряют свою силу. Духовное удовлетворение высвобождается в наши души на самом высоком уровне. О как прекрасна уверенность в том, что мы приносим радость, удовольствие и являемся желанными! С этой мыслью мы можем ощущать внутренний покой.  Бог любит нас настолько сильно, что на самом деле, Он может установить баланс в динамике Его удивительных отношений со Своими детьми: каждый верующий – это любимчик у Бога. Большинство христиан признают, что переживали Божью любовь, но идея о том, что каждый человек является Божьим любимчиком, может показаться немного сложноватой для восприятия. Как кто-либо из нас может иметь несколько любимчиков? Разве слово любимчик не включает в себя понятие об одном единственном человеке?

ЛЮБИМЧИКИ БОГА

Возможно, в ограничениях людских взаимоотношений может быть место только для одного любимого человека, но мы имеем дело с Богом, который любит в гораздо более великом измерении, чем мы можем себе представить или понять.  Он в буквальном смысле любит нас настолько сильно, как любит Своего собственного Сына, то есть вторую личность Его естества (Иоан. 15:9). Иисус открыл эту ошеломляющую концепцию Своим ученикам. Он сказал им, что любил их так, как Отец возлюбил Его. Подумайте об этом на минуту… насколько глубоко Отец любит Сына? Что Господь, который есть любовь, чувствует по отношению к Богу, Которые есть Любовь? Это то, как Иисус чувствует по отношению к нам, делая каждого Божьего ребенка Своим фаворитом или любимчиком.  Вы возлюблены Богом, или, как я люблю говорить, вы – Божий любимчик. Иисус жаждет быть рядом с вами. Вам не было дано спасение просто для того, чтобы у вас появился паспорт на небеса. Иисус действительно любит разговаривать с вами, Он наслаждается мыслью о том, что вы будете царствовать вместе. Вы нравитесь Ему. Он получает удовольствие от вашей компании. Он ценит вас как личность, даже как Своего друга.

Возможно, вам сложно поверить в эту истину, но другие последователи Христа ухватились за эту мысль без особых рассуждений. Апостол Иоанн часто говорил о себе как о человеке, у которого были особенные уникальные взаимоотношения с Иисусом. Иоанн называет себя тем учеником, «которого любил Иисус». Представьте себе, что во время поклонения Господу вы представляете себя тем, кого Он любит. Это именно так Иоанн смотрел на себя. Помните, что Иоанн написал Евангелие от Иоанна. Обратите внимание на то, как он говорит о себе в этом отрывке:

Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. (Иоан. 19:26) Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. (Иоан. 20:2) Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь… (Иоан. 21:7) Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус… (Иоан.21:20) Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. (Иоан. 13:23)

Было бы легко подумать, читая эти строки: «Да, Иоанн был парень с характером! Разве он не знал о том, что верующие в течение многих поколений после него будут читать эти стихи?» но эта идея о том, что мы являемся любимчиками у Бога, очень далека от любой формы превозношения над другими верующими. Называя себя «учеником, которого любил Иисус», он не проявлял чрезмерную наглость и нахальство, а просто демонстрировал глубину своего личного откровения .  Иоанн понимал, что сердце Иисуса горело в Нём по отношению к Иоанну, когда они говорили друг с другом. Это не было так, словно Царь обращается к толпам людей, это был бесконечно личный Бог, разговаривавший со Своим любимым другом.

Являясь Божьим любимчиком, Иоанн не был лучше других учеников. Вместо этого, это указывало на совершенную любовь Бога - Того Бога, Который уникально способен любить людей в наивысшей мере реальности любви. Это то место, в котором мы преодолеваем заблуждение и в нас пробуждается святая страсть и желание. Мы идем к Отцу для того, чтобы узнать, кто мы есть на самом деле, вместо того, чтобы идти за этим к другим людям. Чье мнение для нас на самом деле имеет значение? Именно здесь мы понимаем самих себя, и здесь мы осознаем, кто мы есть.

Осознание того, что мы любимчики у Бога, дает нам определенные преимущества в битве за наши сердца, разумы, за наш мир и нашу радость. Враг обвиняет нас в двух направлениях. Во-первых, он говорит нам, что мы отвергнуты Богом, а не возлюблены Им. А во-вторых, он говорит нам о том, что мы не искренни в своей любви к Господу, потому что наша любовь слаба. Враг говорит нам о том, что наша слабая любовь такая жалкая и ничтожная, а иногда он убеждает нас даже в том, что она вообще лживая и ненастоящая. Когда мы наконец понимаем, что ни одно из этих утверждений не является истиной, враг теряет способность обвинять нас в этих сферах. Мы способны поверить, что Бог близко, а не далеко от нас. Мы понимаем, что наша любовь может быть слабой, но она точно возрастает. И даже сейчас Господь наслаждается нами и радуется о нас.

Нам нужно понять, что мы возлюбленные Божьи. Пребывание в уверенности в любви перед Богом является необходимым основанием для того, чтобы иметь близкие отношения с Ним. Для это требуется жить в реальности нашего положения возлюбленных детей Бога. Быть возлюбленным Божьим - значит иметь уверенность в отношении Его любви и Его способности встречать нас там, где мы есть.

Давид был еще одним человеком, который понимал, что Он любимчик у Бога. (Пс. 59:7). Давид знал, что значит быть возлюбленным Божьим.

Большую часть своей жизни он был безудержно предан Богу. В то же самое время, бывали такие эпизоды в его жизни, когда он просто был безудержным и безрассудным. Его страсть по Богу породила самые прекрасные песни поклонения всех времён, а другие страсти в его сердце толкали его на самые дикие ошибки, записанные в Библии. Но при всём этом, его откровение о том, что он был возлюбленным у Бога, оставалось неизменным основанием в его доверии и поклонении Отцу. Даже в своих слабостях он знал о том, что был полностью прощен, что Бог наслаждался им и относился к нему как к дорогому и любимому сыну. Именно благодаря познанию этих истин Давид был способен установить и поддерживать такую глубокую и непоколебимую близость с Богом.

Давид понимал, что Бог не смотрел на его духовную незрелость как на бунт. Он знал о том, что Бог не фокусируется на внешнем облике, а видит желания и стремления человеческого сердца. Самуил пророчествовал эту истину над Давидом, когда помазывал его в цари над Израилем. Давид продолжал строить свою жизнь и правление на основании этого откровения.

Но Господь сказал Самуилу: … Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце. (1 Цар. 16:7)

Через это место в Писании мы видим, как отличается Божья оценка от того, как оценивают люди. Божьи суждения не основаны на человеческих способностях, но на стремлениях и мотивах наших сердец перед Ним и по отношению к Нему.  У Давида была необычайная способность принимать милосердие Божье, потому что он был уверен в нём.

Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем. (Пс. 12:6)

Как практический пример, во время наивысшего напряжения в отношениях с Саулом, Давид убежал в Секелаг, маленький город в земле врагов Израиля филистимлян. В конечном итоге Давид приобрел расположение в глазах филистимлян, и они позволили ему жить там на протяжении 16 месяцев. Но это было местом компромисса. Наконец Давид покаялся и уехал из Секелага, возвратившись в Израиль. Мы видим сердце Давида в той молитве, с которой он обратился к Богу, когда оставил то место компромисса: он все равно знал, что Бог наслаждается им, даже во время этого тяжелого этапа в его жизни.

Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне. (Пс. 17:20)

Если бы Господь вёл счет всем нашим неправильным поступкам, не проявляя к нам милости, мы бы никогда не смогли долго продержаться во взаимоотношениях с Ним. Сама природа хождения с Богом держится на Его доброте и благости по отношению к нам.

Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, -- Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. (Пс. 129:3-4)

Давид знал Божью любовь, и по причине этого знания он держался за Божью милость. Милосердие – это то, что мы проявляем к нашим друзьям. Бог смотрел на Давида как на Своего друга. Зная борьбу и промахи Давида, меня ободряет видеть то, как Бог изливал на него Свою любовь, даже во времена его духовной незрелости.

У Давида был такой свободный дух, потому что он знал о том, что его глубочайшие желания не могли быть сломлены препятствиями людей. Если наши самые глубокие желания удовлетворяются нашей внутренней жизнью с Богом, то никто из людей не может нам помешать и любые угрозы или искушения становятся незначительными. Мы должны войти в этот безбрежный океан Божественной любви, в котором наслаждение Бога нами имеет невероятное значение и важность. Неисчерпаемое море Божьей любви описано в этом отрывке так же, как и в других местах Писания:

...чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею... (Еф. 3:18-19) Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение. (Иер. 31:3)

В течение последних семи лет мы приняли сотни интернов в нашем Международном Доме Молитвы, многие из которых присоединились к коллективу наших сотрудников в качестве полновременных служителей - молитвенников-ходатаев и миссионеров. Одно то, что я так люблю наблюдать, находясь в окружении такого количества молодых интернов, это смотреть как они влюбляются друг в друга. Когда пара молодых людей влюбляется, всякий раз происходит одно интересное совпадение: графики их служение в МДМ становятся поразительно одинаковыми. Они чудесным образом находят друг друга в молитвенной комнате в одно и то же время, они вместе оказываются в одних и тех же кафетериях, или в случае с теми сотрудниками, которые молятся в часы ночных стражей, они стоят вместе на парковке и смотрят на восходящее солнце. Любовь влечет сердца на близкое расстояние друг к другу. Это похоже на то, как бывает с нами, когда мы начинаем понимать, что Бог наслаждается в нашем присутствии!

Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне… (Иоан. 17:24)

В этой молитве, Иисус открыл глубокое стремление Его сердца, которое Он пронёс еще из прошлого в вечности: Он озвучил свое страстное желание о том, чтобы человечество было с Ним там, где Он есть. В самом сердце Бога, в вечном плане Отца есть желание, чтобы Он пребывал с нами вечно. Наше желание приносить наслаждение кому-то другому соответствует Его желанию наслаждаться нами. Из всего порядка сотворения мира человеческое сердце получило особенный уникальный дар: способность любить. Эта способность даже не была высвобождена для ангелов – только для людей. В Своей бесконечной мудрости, Бог Жених решил поделиться этой сферой любви с человечеством.

Бог оркестрировал идеальные обстоятельства в этом веке для того, чтобы произвести самые великий объем и самый сильный уровень любви в человеческом сердце. Когда в последний день нас спросят о том, как Иисус вел нас по жизни, мы провозгласим: «Его водительство было совершенным. Он очень нежно направлял меня и руководил мною. Я жаждал приносить Ему удовольствие, и Он находил его во мне». И в этот момент Его желание будет полностью реализовано. И мы найдем наше удовлетворение в полной мере и совершенно именно в Нём.

X