Жажда близости без стыда - Майк Бикл

Майк Бикл 16:54 -- 11.01.2015

Перед началом всех времен, отец горел желанием иметь семью, познавать их, и быть познанным ими на очень глубоком уровне. Вот почему Он создал человеческое сердце жаждущим близости с Ним и с другими. Бог всегда мечтал о том, чтобы делиться Своим сердцем с нами таким способом, который превосходил все то, что нам было известно, или что мы могли бы вообразить. Бог сотворил нас с глубоким желанием в полноте познавать и быть в полноте познанными без всякого стыда. Подумайте о том, что Тот, Кто создал все, знает каждое чувство и каждый поворот наших сердец, и Он хочет разделить Свое сердце с нами. Наша ценность для Него заставляет Его приглашать нас в удивительную сферу близости с Ним. Бог удовлетворяет это желание посредством откровения Его сердца нам и сообщая нам о том, как Он на самом деле близко знает нас. Мы наслаждаемся только крупицами этой реальности в настоящее время, но мы переживем полноту этого в вечности.

Теперь мы видим как бы сквозь [ тусклое ] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. (1Кор. 13:12)

Это взаимное познание является проявлением того, что Бог любит нас. Без этого наши жизни были бы невероятно одинокими. Генри Дэвид Торо однажды сказал: «Массы людей живут жизнью тихого отчаяния». Большинство людей живут с разрушительным ощущением одиночества в своей жизни. К сожалению, они живут, ни с кем не разделяя свои горести и радости. Мы были созданы так, что одиночество ранит и оставляет ужасные шрамы в нашей душе. Это не было в Божьих планах для нас с вами. Вместо этого, Божий народ создан для того, чтобы переживать близость и единство друг с другом, потому что Отец позволил Иисусу изливать Свою славу на нас, отчасти в этой жизни, и в полноте в будущей.

Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.  Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. (Иоан. 17:21-23)

Благодаря Иисусу, мы можем не бояться, что нас бросили переживать все тайны, взлеты и падения в жизни самим по себе. Это стремление иметь партнера будет частично удовлетворено в этом веке, и совершенно в будущем. Отец первым заметил, что это одиночество было не полезным для человеческого духа, отметив в Быт. 2:18, что «нехорошо человеку быть одному». Эта истина не была высказана в качестве критики желания уединяться для того, чтобы лично познавать Бога, но в отношении одиночества как такового. В этом есть огромная разница. Человеческое сердце жаждет близости, поэтому враг ищет, как можно использовать это, чтобы увести нас разными путями и предложить фальшивую близость, которая в свою очередь приносит стыд и позор. Ирония состоит в том, что когда мы принимаем предложенные врагом подделки, мы сводим к минимуму свои шансы на переживание истинной близости, оставляя себя открытыми для одиночества даже в толпе других людей. По одиночке сатана может разрушить людей гораздо проще.

Подумайте о человеке, которого вы уважаете больше всех остальных. Представьте себе радость, которая наполнила бы вас от знания того, что они жаждут быть с вами и доверяют вам, делясь самим важными секретами в их жизни. Так вот, Бог доверяет нам глубочайшие чувства Своего сердца. Нам кажется невероятным, что такой великий Господь хочет быть близок с сокрушенными разбитыми людьми. Это действительно невероятная привилегия и честь.

Через 2 500 лет после того, как Адам и Ева были первыми людьми в Эдэмском саду, Моисей записал их историю в первых главах книги Бытие. Моисей указал на славу любви в брачных отношениях, когда он описал как Бог соединил Адама и Еву, чтобы они вместе были одной плотью. Он подчеркнул, что они были наги и не стыдились.

Посему оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене, и будут двое одна плоть. И были они оба наги, и человек и жена его, и не стыдились. (Быт. 2:24-25)

Еще через 1 500 лет после того, как Моисей написал это Апостол Павел предоставил дополнительное понимание о том, что сказал Моисей.  Павел знал кое-то из Божьего сердце, что было не ведомо Моисею. Он процитировал Быт. 2:18 в Еф. 5:31-32, применяя это к духовным взаимоотношением между Иисусом и Церковью. Сотворение Адама и Евы, которые стали оной плотью, было пророческой картины того, как Иисус соединится со Своей Церковью. Павел пишет об этом как о великом таинстве Бога. Говоря духовным языком, быть нагим и не стыдится – это значит, что все секреты нашего сердца будут полностью раскрыты. И у нас не будет стыда перед Богом, когда это произойдет.

Посему оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика, я говорю в отношении Христа и Церкви . (Еф. 5:31-32)

Когда я был очень маленькой, я вспоминаю ситуацию, которая снова и снова возникала с моим отцом. Будучи одной из тройни, меня считали как бы сильной и буйной девочкой. Мне казалось, что из нас троих, мои брат и сестра всегда вели себя правильно, в то время как я много баловалась и попадала из-за этого в разные проблемы. И хотя в своем мыслительном процессе я оставалась маленькой девочкой, я четко помню ощущение стыда, которое привело меня к тому, что я сказала самой себе: «О, Дебора, можешь ли ты хоть раз сделать что-либо правильное?»

И вот посреди всего этого обвинения, после того, как я опять что-то натворила, мой папа всегда просил меня прийти к нему. «Дорогая, приди ко мне», - говорил он. И у меня внутренности начинали съеживаться, когда опять ругая себя за случившееся, я стенала в отвержении того факта, что мне снова нужно предстать перед отцом из-за того, что я не так что-то сделала. Больше всего мне не хотелось подходить к нему в эту минуту, потому что я чувствовала стыд и смущение из-за своего поведения. В моем детском разуме мне казалось, что папа был очень зол на меня. Я думала, что он отвергнет меня, потому что я снова не дотягивала до того уровня, который от меня ожидали. Но не имея особого выбора в этой ситуации, я просто нехотя тащилась к своему отцу.

Стоя на коленях, он терпеливо ждал меня в своей комнате, а когда я заходила, он обнимал меня заглядывал прямо мои в глаза. И снова, точно также как всякий раз, когда это случалось раньше, мы проходили с ним тот же самый процесс. Он обхватывал меня руками, сомкнув ладони за моей спиной, а я изо всех сил маленькой девочки отстранялась от его объятий, потому что стыд заставлял меня хотеть дистанцироваться от него. От неспособности смотреть в его глаза, я вертела головой, чтобы избежать этой встречи с его любящим взглядом.

Однако всякий раз, когда это происходило, мой папа делал одно и то же действие. Он задавал мне вопрос: «Дебора, почему ты сопротивляешься мне?» и потом, из-за того, что я сильно сопротивлялась и давила на его руки, он разжимал свои объятия, и я падала на пол. Каждый раз это падение только добавляло мое и без того сильное смущение, и это заставляло меня подняться и снова стать лицом к лицу с папой. Мне придется это пройти в любом случае, поэтому лучше набраться сил и посмотреть ему в глаза, чтобы покончить с этим.

И когда я наконец поднимала свой взор на него, в каждый раз говорил мне одно и то же. Первыми его словами были: «Я люблю тебя. Я люблю тебя». Все мои эмоции и мысли спорили с этим. “нет папа, ты не можешь любить меня теперь, я только что снова сделала что-то не так. Ты должен наказать меня , а не обнимать меня. Я не могу сейчас принимать твою любовь. Может быть когда я смогу вести себя правильно какое-то время, тогда ты можешь меня обнять и сказать мне, что ты меня любишь. А сейчас я не могу этого принять, я слишком плохая».

И хотя процесс занимал длительное время, настойчивость моего папы имела на меня невероятное воздействие. Я помню тот день, когда это цикл был наконец-то прерван между нами, и его любовь победила мой стыд. В тот раз, когда я снова набедокурила и услышала, как он меня зовет, я отреагировала не так, как раньше.

Когда мой папа привлек меня к себе, я впервые в жизни не сопротивлялась его объятиям. И когда он отпустил меня, я не упала, а просто повисла у него на руках. От радости и удивления, возможно, как и я сама, папа сказал: «Дебора, смотри! Я держу тебя, а ты не отталкиваешь меня!» В тот день я поняла, что я на самом деле верила, что папа меня любит, и что я ему даже нравлюсь, несмотря на мои падения, слабости, и даже не смотря на мои неправильные поступки. —Дебора Хиберт

Рассказ Деборы о том, как она сопротивлялась объятиям своего отца, можно соотнести со всеми людьми на планете. С тех пор как Адам и Ева согрешили (Быт. 3), это стало историей человечества. Впервые познав грех, Адам и Ева увидели свою наготу, и впервые они столкнулись с этой парализующей силой стыда. И тогда бог создал одежды для них, чтобы покрыть их (Быт. 3:21). И шесть тысяч лет спустя Бог продолжает предлагать покрытие нашего позора, в этот раз через жертву Своего Сына. Как раньше, так и сейчас, Бог решительно намерен приближаться к нам таким образом, чтобы в наших взаимоотношениях с Ним не было ни тени стыда.

ОБРЕТЕНИЕ БЛИЗОСТИ БЕЗ СТЫДА

День за днем, миллионы человеческих сердец получают раны и боль из-за того, что они ищут близости. В таком разбитом состоянии, они стремятся удовлетворить это Богом заложенное стремление безбожными путями, лишь для того, чтобы найти позор и презрение в этих усилиях. Близость не была создана быть такой. На самом деле, возможно переживать близость с Богом и людьми, не чувствуя при этом стыда и позора. Интимность означает намного больше, чем физическое соединение. Именно сильная уверенность друг в друге позволяет людям делиться глубинами своего сердца – их мечтами и надеждами, их страхами и неудачами, их чувствами и разочарованиями.

Бывают так, что когда мы с моей женой говорим о том, как прошел день, на каких встречах мы побывали, и с какими людьми мы о чем-то общались, но в конечном итоге наш разговор уходит от простого обсуждения мест и событий. И следующий вопрос, который обязательно напрашивается у нас: «А что ты на самом деле думаешь?» мы не ожидаем потока осознанных умозаключений, мы задаем простые конкретные вопросы: «что ты чувствуешь в течение этих событий дня? Что тебя в этом порадовало? Чего ты боялся? Какие беспокойства возникают в твоем сердце? Какие секреты у тебя есть? » Бог знает самые тайные аспекты нашей жизни, особенно те сферы, в которых мы чувствуем себя непонятыми, незамеченными или непринятыми. Он знает, что мы чувствуем, и чего мы боимся. Но Он хочет, чтобы мы приглашали Его в глубокие отсеки нашего сердца на каждом шагу своего пути.

Многие люди отстраняются и замыкаются в этих сферах. У них были ситуации, когда они делились самыми глубокими секретами с другим человеком, иногда даже с супругой или супругом, и потом выяснялось, что их предали, рассказав эти тайны кому-то другому. Ничто так не ранит, как близость, которую открыли другим. Мы учимся тому, что близость требует конфиденциальности. Рассказывая свои секреты, мы не просто сообщаем какую-то информацию. Мы можем быть уверенными в том, что близость с Иисусом безопасна. Он не предаст нас, Он нас покроет. Он обнимет нас. И Он сохранит в тайне все наши секреты.

И близость с Иисусом – это не односторонняя беседа. У Иисуса тоже есть Свои секреты. У Него есть планы, чувства и эмоции, которые включают всех нас. Близость с Богом включает и наше знание Его тайн и секретов. Он желает поделиться с нами Своими мыслями. Как говорится в Пс. 24:14: « Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им». Иисус жаждет открывать Свое сердце нам, потому что Он в нас верит, и Он нам доверяет. Удивительно понимать то, что Иисус хочет делиться с нами не поверхностными или земными вещами. Он хочет говорить о том, что больше всего волнует Его сердце – и это такие тайны, которыми не ведают даже самые главные ангелы или демонические начальства и власти (Еф. 3:10). На протяжении всей вечности, Иисус будет продолжать рассказывать нам то, что трогает Его сердце. Бог призвал только искупленных в близость с Иисусом, не ангелов, и не херувимов. Есть грань, которую не могут перейти эти служебные духи, и ангелы не могут так переживать Божье сердце, хотя они хотели бы знать то, что Господь хранит для близкого общения с людьми (1 Пет. 1:12).

Геометрический термин «луч» полезен для понимания нашей близости с Иисусом Христом. Луч – это линия, у которой есть начало, но нет конца. Двигаясь слева направо луч продолжается и уходит в бесконечность. Близость с Господом в определенном смысле похожа на это. Если смотреть на линию времени, мы можем определить тот момент, когда мы начали приближаться к Нему, рассказывать Ему наши секреты и внимательно слушать Его тайны. Это начало близости. И в этом она отличается от человеческой близости, потому что близость с людьми ограничена в объёме и наполнении, а близость с Богом бесконечна и безгранична. Будут такие моменты в вечности, когда через миллионы и миллиарды лет от сего дня, Иисус привлечет тебя к Себе и скажет: «Позволь мне рассказать тебе еще одну тайну». Он шепнет ее тебе на ухо и это будет абсолютно новой мыслью для тебя. Через миллиарды лет после этого, Он все равно будет оставаться Творцом, и Он Всё также будет Возлюбленным Женихом для его народа. Глубина и широта его любви похожа на безбрежный океан, который никогда не иссякнет.

Нет ничего более радостного, чем переживание того, как наш дух соприкасается с Богом в этой сфере близких личных отношений. Он Бог – который не был сотворен никем, Он трансцендентный, бесконечный, безграничный, целостный и совершенный. И тем не менее, Он пригласил нас для общения и близости с Ним. И хотя все, что нам известно, о Его величии, должно, казалось бы, сделать его недосягаемым и недоступным, Его сердце влечет нас к Себе. Это похоже на удивительную сказку о крестьянине и принцессе.

…Имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса… да приступаем с искренним сердцем,с полною верою… (Евр. 10:19,22)

Если вы живете в таком районе, где ваш дом окружен другими частными домами, то вы можете подружиться с теми соседями, которые готовы пойти на большее общение, чем просто помахать вам рукой из-за забора. В какой-то момент, они могут пригласить вас зайти к ним домой и выпить кофе. Когда это происходит, взаимоотношения начинают медленно меняться. Вы были просто знакомыми, когда проезжая мимо на машине, кивали им головой, а затем заезжая в гараж, плотно прикрывали въезд в свой гараж или в ворота. Теперь после того, как они пригласили вас к себе в дом, вы с гораздо большей уверенностью скажете, что знаете этих людей. Точно так же и Бог приглашает нас войти, но не просто на кухню, а в самое его сердце.

Человеческие взаимоотношения, которые предполагают какой-либо уровень близости, очень сложны. Не то, чтобы ими невозможно было бы управлять, но в них однозначно гораздо больше граней и моментов, чем в простом трехминутном общении с человеком, который делает нам гамбургер в ресторане быстрого питания. Если мы развиваем глубокие отношения с каким-то человеком на протяжении какого-то времени, мы переживаем спектр всевозможных ситуаций и обстоятельств вместе с этим человеком. Самые здоровые отношения в браке определяются способностью переживать и делиться опытом в такой мере, и близость с Иисусом тоже основана на этой реальности. Знать Христа и быть познанным Им означает то, что мы переживаем такой уровень близости в отношениях с Ним, о котором никогда раньше даже не подозревали. Если мы приглашаем Его, Он заполняет все уголки нашего сердца и говорит: «Я тоже хочу здесь жить. Я хочу знать все, что можно знать о тебе». Он желает, чтобы все сокрытое или личное было открыто перед Ним. В ответ, Он открывает нам тайны Своего сердца.

БЛИЗОСТЬ В НАШЕЙ ПОБЕДЕ И ПРОЦВЕТАНИИ

Нет ничего более приятного для каждого супруга или супруги, чем видеть, как их партнер добивается успеха и в чем-то преуспевает. За последние несколько лет моя жена Диана построила бизнес в сфере недвижимости, начав с нуля. У нее было много успехов, она помогала находить жилье для миссионеров МДМ и для других людей в городе Канзас Сити и на его окраинах. Она приняла решение жертвовать из своих доходов в этом бизнесе на поддержание МДМ, благословляла многих наших сотрудников, которые получают очень скромные ежемесячные стипендии или зарплаты.

Я знаю все те долгие часы, которые она вложила в это дело, поздние ночи за компьютером, ранние утренние встречи с клиентами, продававшими дома, звонки из финансовых офисов, которые требовали, чтобы она срочно собирала и создавала документацию буквально из ничего, склонившись над телефоном, в тот момент, когда она пыталась купить продукты в магазине. Когда Диана приходит домой с улыбкой на лице и говорит: «Сегодня был хороший день», - я радуюсь вместе с ней, потому что я понимаю, что этот хороший сегодняшний день был чем-то более серьезным, чем приятное совпадение. Она трудилась в течение нескольких лет для того, чтобы добиться хорошего сегодня. Я ценю и радуюсь ее победам, потому что видел, как тяжело она над этим работала. Мне так нравится видеть то, на что она способна. Когда мы первый раз обсуждали ее план построить свой бизнес, мы были уверены в том, что это будет успешным делом. Но она во многом превзошла наши ожидания, и я не могу нарадоваться ею.

То, что мы чувствуем по отношению к успехам наших мужей или жен, - это всего лишь слабая тень того, как Бог смотрит на нас, преодолевающих какое-либо испытание. По природе будучи нашим Творцом, Он в полноте знает и понимает то, на что мы способны. Но будучи также нашим Искупителем, он также знает, как часто мы не пользуемся и не применяем наши способности. В то же время, Он является для нас самым лучшим учителем и тренером, Он лидер группы поддержки, Он - наша поддержка и защита.

Бог поход на футбольного тренера, который смотрит не только на своих лучших отборных игроков, но и на паренька из девятого класса, сидящего на скамейке запасных. Бедный мальчик выглядит довольно жалко. Его майка свисает до колен, подплечники съезжают наперед, а на его шортах нет и следа от пятен зеленой травы, потому что он только ждет, выпустят ли его на поле. Каждую пятницу вечером под лампами прожекторов, этот парень сидит и ждет, а тренер смотрит на него между таймами. Тренер следит за ним и во время тренировок. Он видит, что этот паренек первым приходит на поле, и последним уходит с него. Он замечает, что этот игрок изучает свой дневник игр в то время, когда он мог бы отдохнуть или заняться чем-то другим. Тренер проезжает мимо дома этого мальчика в воскресенье вечером и видит, как он на заднем дворе с отцом делает упражнения и тренировочные броски.

Однажды в пятницу вечером, они вместе идут к автобусу их команды после игры. Тренер устал после еще одного длинного дня. А парень неутомим, ведь он несколько часов терпеливо просидел на скамейке. На его шортах все также нет пятен от травы. И вот судья смотрит на этого тощего девятиклассника и говорит: «У тебя получится парень… и ты много добьешься, сынок». Юноша обескуражен. Что знает этот тренер, чего не знают другие люди? И что такое он заметил, что не замечает весь остальной мир вокруг? Когда Бог смотрит на тебя, даже если ты еще не в игре, Он видит твой потенциал, который Сам лично вложил в тебя. В то время, как Он полностью осознает твои промахи и неудачи, Он смотрит поверх них на успехи в твоем будущем. В то время, когда все признаки говорят об обратном, Он смотрит прямо в твои глаза и говорит: «У тебя все получится».

Тот тренер, который видит потенциал в худощавом девятикласснике, делит с ним особенный момент славы, когда уже в университетской команде этот игрок приносит победное очко чемпионата своей команде. Радость тренера пронизывает все моменты их многолетнего общения. А Господь празднует момент сейчас в нашей жизни, но Он также торжествует о моменте тогда , когда у нас что-то хорошо получается в полном смысле этого слова. Бог празднует и торжествует о нас на протяжение всего путешествия. Наша близость с Господом включает гораздо более обширный опыт, чем только то, что мы делаем сейчас. Он ясно видит то, куда мы идем в Его великом плане для нашей жизни.

Может показаться неважным то, что Бог радуется о наших победах с нами. Кому-то может показаться, что близость легко наладить с теми, кто успешен, но человеческий опыт свидетельствует об обратном. Не всегда само собой разумеется тот факт, что самые близкие тебе люди будут праздновать твои победы вместе с тобой. Только Иисус знает все аспекты нашего величия в Нем. Как и футбольный тренер может увидеть в нас то, что мы сами в себе не замечаем, так же и Господь видит намного больше в нас, чем могли бы себе представить. Только Бог полностью понимает наше истинное достоинство и высоту нашего величия в Нем. Он будет переживать величие вместе с нами. Иисус знает твое величие намного больше тебя самого. И только Он на самом деле знает, кто ты есть.

Писательница Вики Баум однажды сказала: «Слава всегда приносит за собой одиночество. Успех может быть таким же ледяным и одиноким, как Северный Полюс». Когда мы успешны, разного рода люди собираются вокруг нас и хлопают по плечу, но многие из них делают это для того, чтобы употребить наши достижения ради своего блага, или откачивают от нашей известности и славы, для того чтобы самим пробиться к лестнице успеха. Они не разделяют наш успех на основании близких отношений, они манипулируют им ради своих собственных возможностей. С глубиной искренности, которую редко встретишь у таких людей, Иисус стал полным воплощением написанной Павлом заповеди: «радуйтесь с радующимися» (Рим. 12:15). Так, как никто из людей не может, Иисус радуется с нами, когда радуемся мы. Его близкое познание нашего потенциала в отношении добра и зла, делает Его радость настолько более совершенной в те сезоны, когда успех наконец становится реализованным, как этом веке, так и в будущем.

БЛИЗОСТЬ С НАМИ В НАШЕЙ БОЛИ И В НАШИХ СТРАДАНИЯХ

Не всякая близость строится на наших радостях и успехах. В каждых взаимоотношениях, где есть глубокая открытость и искренность, нужно иметь дело с болью и ранами. Мы падаем. Мы проигрываем в сражениях. Мы страдаем, по причине нашего греха, так же как и греха других людей. В такие моменты, Иисус живет в соответствии со второй частью этого стиха в Послании к Римлянам: «плачьте с плачущими» (Рим. 12:15). Только Иисус знает глубину наших желаний, чаяний, мечтаний и намерений любить Егоo. Даже наши несостоявшиеся намерения любить Его замечены и оценены Им.

Две самые могущественные реальности, которые двигают человеческим сердцем – это красота и боль. И хотя в вечности нас всегда будет восхищать красота и величие Иисуса, некоторые самые особенные моменты нашей близости с Ним – это минуты общения во время пережитых страданий и невзгод (Фил. 3:10), когда мы проходим боль и трудности. Так же, как в победе, есть  близость в том, чтобы быть познанным Богом и принятым им в наших страданиях и ошибках. А боль гонений и боль падений на самом деле служит для нас толками для познания и переживания Иисуса на гораздо более близком уровне. Когда наши сердца болят и жаждут утешения, Он будет самым ярким нашим переживанием, если мы Ему это позволим. Когда нас толкают в угол, и Он становится нашим единственным выходом, мы в ходим в сладкое общение с Ним в этой борьбе. Иисус – наш Защитник и наш Спаситель, Он Тот, Кто пошел перед нами, и отдал все ради нас, потому что любовь близка к нам и сразу же знает о нашей боли. В наши самые темные времена, когда большинство людей покидают нас, Он подходит ближе.  Он держит нас за руку, не так, как тот, кто тщетно пытается понять, но как Тот, кто действительно Сам прошел весь этот путь, шел рядом с нами и в каждый момент жизни не оставляет нас одних.

Ибо мы имеем не такого первосвященника,который не может сострадать нам в немощах наших,но Который,подобно [нам], искушен во всем,кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати,чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. (Евр. 4:15-16)

Хотя Он и Сын,однако страданиями навык послушанию, и,совершившись,сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного. (Евр. 5:8-9)

То несовершенное сострадание, которое мы чувствуем по отношению к другим людям, дает нам слабое представление о том, почему Иисус помогает нам в наших сложных обстоятельствах. Фото только что осиротевшего ребенка на страницах газеты призывает общественность принять участие в его жизни и помочь. Люди жертвуют деньги, предоставляют стипендии в школы, и предложения об усыновлении поступают в редакцию этой газеты. Большинство людей казалось бы имеют представление о том, как оказать помощь страдающим и нуждающимся в моменты скорби и проблем. Но сценарий выглядит абсолютно по-другому, когда человек разрушает свою жизнь по причине осознанного греха и неправильного выбора. Человеческого сострадания обычно не хватает, когда нужно оказать милость разъяренному отцу, в гневе поднявшему руку на своего ребенка, или только что прошедшему реабилитацию пьянице, который вышел из стен медицинского учреждения с твердым намерение вернуться к своему деструктивному поведению. У нас никакого желания страдать вместе с теми, кто навлекают эти страдания на самих себя, делая преднамеренно неправильный выбор в жизни.

В такого рода ситуациях, когда люди не заслуживают, а то и отвергают человеческую помощь и участие, Бог, кажется, предлагает им такую близость, которая никак не укладывается в голову. Бог все равно предлагает дар милости и благодати всем, независимо о того, как далеко они забрели. Задумайтесь на минут о своем собственном путешествии. Каждый из нас, если будет до конца честным, должен признать, что Иисус прошел вместе с нами через такое количества греха, что было бы скандалом, если бы мы согласились об этом кому-то рассказать. И посреди всего этого, Он покрывал, защищал нас, и предлагал нам место исцеления.

Возможно, ни один человек в Библии не показывает эту истину так же хорошо, как Давид. Названный мужем по сердцу Божьему, Давид все равно был способен произвести немалое количество боли и разрушений для себя самого и для своей семьи. Маятник его жизни колебался от великих дел ради Господа к прелюбодеянию, от создания молитвенного служения и поклонения до воспитания злобных и коварных детей. Давид проявлял черты нежности и коварства, иногда в одной и той же главе. Бывали возможно времена, когда Давид, автор многих Псалмов, который так красноречиво описывает близость с Богом, возможно чувствовал себя очень-очень одиноким… Но мы знаем, изучая всю его жизнь, что Господь становился все ближе и ближе к нему даже в его падениях. На самом деле, некоторые из его самых нежных псалмов были написаны в свете Божьей близости к нему, когда было ясно видно, что Давид упал или сделал что-то не так.

В Пс.50 Давид детально перечисляет свои падения, но в конце главы он указывает на то, что он узнал о характере Бога – что даже в нашем грехе и сражении Господь постоянно приближается к нам.

Избавь меня от кровей,Боже,Боже спасения моего,и язык мой восхвалит правду Твою. ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь,Боже.

(Пс. 50:16-17)

Бог прошел с нами через каждый грех в нашей жизни. Он прощает нас, чувствует боль наших неудач, и защищает нас тем, что не открывает и не показывает большую часть нашего греха. Он знает наши позорные поступки, но в то же время, но все равно Он верит в нас и относится к нам с почтением, которого мы не заслуживаем. А это и есть та самая близость с нами в нашей борьбе и наших сражениях.

Существует такое измерение близости, исходящее из сердца Бога и направленное в наши сердца, даже когда мы делаем что-то неправильное. Это самое радикальное выражение прощения, которое когда-либо существовало. Когда Иисус висел на кресте, переживая немыслимую боль, униженный перед толпой, и страдающий от отделения от Отца, Он охватил Свей любовью гораздо больше, чем кто-либо из людей мог себе представить. «Отче, прости им…» Эти слова сказаны, Тем, Кто так глубоко жаждет быть в партнёрстве с нами на самом глубоком уровне, даже в наши самые темные дни. Он истинно желает познавать нас как в наших успехах, так и в наших неудачах. Принимать новое, отвергнув прошлое – это не настоящая близость, а просто удобные отношение.

БЛИЗОСТЬ С НАМИ И НАШИМИ ЖЕРТВАМИ

В одной их сцен фильма «Колесницы огня» когда один из героев убеждает другого совершить то, что обычно от него никто не ожидает, он говорит ему: «Мы призваны в военное время для того, чтобы приносить великие жертвы». Один из сотрудников нашего служения, отец троих маленьких мальчиков, упоминал эту фразу в разного рода ситуациях, когда его дети не хотели что-либо делать. Когда он слышал их жалобы из-за необходимости убрать у себя в комнатах или навести порядок во дворе, он невозмутимо заявлял: Мне жаль, мальчики, но мы призваны в такое военное время, которое требует от нас великих жертв». Дети не понимали его юмора, но это было напоминанием для них, что жертва не только требуется во времена тренировки и подготовки к чему-то великому. Мы призваны чем-то жертвовать каждый день.

Живя во взаимоотношениях с другими людьми, часто мы оказываемся вынужденными оставлять свои желания и потребности, жертвуя чем-то для общего блага. Это самые обыкновенные привычные жертвы нашей повседневной жизни. Мы моем после кого-то посуду. Мы позволяем ближним выбирать то, что мы будем кушать, или где мы будем кушать. Мы проявляем доброжелательность друг ко другу, когда наши вкусы или желания расходятся.

Есть еще второй уровень жертвы, который превосходит все это. Это не такая жертва, когда вы можете получить что-то взамен. Эти жертвы не просто взаимные любезности от одного другому и обратно, это не отношения даяния и принятия, когда ты то принимаешь, то отдаешь, а скорее продолжение Самого Христа в нас. Несложно найти жертву в жизни нашего Спасителя. Само его пришествие на Землю в образе человека было жертвой, которую нам сложно понять до конца (Иоан. 1:1-5). Вот так оставить Свое положение по правую руку Отца на Небе и стать человеком, а потом сделаться грехом, чтобы мы могли быть праведностью Божьей – это было проявлением жертвы над которой мы будем размышлять вечно. Ангелы, должно быть, стояли в удивлении и недоумении, когда смотрели на Него, сходящего на землю, а затем идущего на крест.

… явился для уничтожения греха жертвою Своею. (Евр. 9:26)

Заплатив такую цену, Иисус уникален в Своей способности соприкасаться с нами настолько интимно, когда мы проходим весь спектр переживаний и эмоций, принося свои жертвы. От героических жертв, которые могут стоить нам жизни, до тех простых ежедневных жертв смирения  -  мы получаем силу, зная, что Иисус принимает все это. Он знает их все на том уровне, который мы даже не можем объяснить словами, Он знает боль и то, чего нам стоит все это намного лучше, чем нам кажется.

Может быть, вы приносите какую-то жертву прямо сейчас. Возможно, вы сдерживаетесь и молчите, а вокруг вас ходят слухи и обвинения. Вы могли бы оправдаться, защищая себя, но Дух Святой побуждает вас этого не делать. Возможно, вы находитесь в браке, который во многом не является тем, что задумал Бог. Ваши лучшие друзья предложили вам множество оправданий для того, что покончить с ним, но вы знаете, что Господь хочет, чтобы вы были терпеливы и выносливы в это время. Может быть, вы чувствуете призыв пожертвовать определенную сумму денег, потому что рядом с вами есть тот, кто нуждается в средствах. Вы знаете, что это будет значить, что вам придется остаться без каких-то вещей.

В такие минуты праведных жертв с нашей стороны мы приближаемся к характеру Иисуса Христа.  Вот почему иногда создается впечатление, как будто все демоны ада высвобождаются, чтобы противостать нам. Разные чувства приходят в наше сердце. А стоит ли оно всего того? А кто-то вообще знает о том, что я плачу за это такую цену? В такие минуты, принеся первоначальную жертву в сердце, готовом отдать, многие люди отказываются пройти этот путь до конца и выполнить свои намерения. И хотя они могут внешне все-таки сделать акт пожертвования, внутри они хотят остановиться и закричать: «Я жертвую, но мне это не нравится, и я хочу чтобы весь мир об этом знал!»

На протяжении всей истории, сердце Иисуса приближалось к тем, кто познали суть жертвы. От мучеников первого столетия нашей эры до матерей, которые сами занимаются образованием своих детей на дому в наше время, Его взгляд прикован к тем, кто отдают, не ожидая, что их заметят другие люди. Он видит наши сердца, и это ободряет нас идти дальше. В близости с Ним мы находим силу продолжать идти. Раздражение и разочарование уходит, когда мы исповедуем: «Я смогу это сделать. Я смогу все силой укрепляющего меня Иисуса Христа». В конечном итоге, посредством близости с Богом, которая сопровождает наше даяние, мы находим радость в том, чтобы жертвенно выносить что-то из себя. Павел знал близость с Иисусом во времена своих жертв. Маленький огненный еврейские евангелист, который раньше преследовал верующих, оказался апостольским лидером над многими новоиспеченными христианами и общинами. Он был призван отдавать самого себя, свою энергию, свое время,  даже свои эмоции, как видно в этом отрывке из его письма этим верующим:

Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. (Фил. 2:17)

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса,Господа моего: для Него я от всего отказался,и все почитаю за сор,чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью,которая от закона,но с тою,которая через веру во Христа,с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его,и силу воскресения Его,и участие в страданиях Его,сообразуясь смерти Его. (Фил. 3:8-10)

Павел обнаружил внутреннюю ценность близости со Христом – радость жертвы. Иисус хочет идти рядом с нами в те минуты, когда мы думаем, а есть ли хоть кто-нибудь, кто понимает, какую жертву мы приносим, и Он хочет давать нам радость в такие мгновения, чтобы мы, как Павел, могли радоваться, когда отдаем себя людям. Близость с Иисусом в жертвовании в любом случае ограничена этой жизнью. В будущем веке, Он вспомнит каждую нашу жертву за время жизни во Христе. Он удивит нас, когда будет пересказывать нам давно забытые истории о том, как мы давали, и как Он чувствовал Себя по отношению к нам, видя наше даяние ради Него.

Ибо не неправеден Бог,чтобы забыл дело ваше и труд любви,которую вы оказали во имя Его,послужив и служа святым. (Евр. 6:10)

И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. (Матф. 10:42)

БЛИЗОСТЬ В ЗНАНИИ СТРАСТНЫХ ЖЕЛАНИЙ НАШЕГО СЕРДЦА

Тот, Кто соткал нас во чреве нашей матери и видит наше величие на протяжение всей вечности есть Тот, Кто направляет наши жизни сейчас. Он пророчески запланировал наше судьбы и знает наш уникальный дизайн, то, как мы устроены и сформированы, как только Сам Творец может знать.

Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли -- Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, -- Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение [Твое], -- высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо -- Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: `может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня [сделается] ночью; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей.  Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.(Пс. 138:1-16)

Господь видит конец с самого начала. Имея близкое познание, Он понимает, что приносит нам наибольшую радость, и чего мы страстно желаем. Он знает глубину нашей жажды и нашей самой сокровенной мечты. Он знает, почему в нас есть страсть к чему-то, и как это стремление является славной частью того, кем Он нас сотворил.

В следующий раз, когда вы окажетесь в группе людей разного возраста, проведите небольшой эксперимент. Спросите у детей, кем они хотят стать, когда вырастут. Ответы польются от них быстро и четко. Полицейский, пожарный, балерина, ученый, ковбой, доктор и обычно около дюжины космонавтов и гонщиков. Такое чувство, словно им не нужно даже на секунду задумываться над ответом. На самом деле, они уже продумали этот ответ и не стесняются его озвучить. Они готовы быстро рассказать о своих намерениях, несмотря на то, в каком далеком будущем это может случиться. А затем, перейдите ко взрослым и спросите у них, что они хотят делать в жизни больше всего. Приготовьтесь к тому, что на вас будут смотреть с недоумением и кусать себе губы. Большинству из них будет сложно выразить хоть что-нибудь, а те, кто все таки осмелятся открыться, дадут общий размытый ответ, по типу: «Ну, я просто хочу сделать все то, что Бог даст мне сделать. И хотя есть мера мудрости в том, чтобы желать сделать то, что от нас хочет Бог, сам ответ обычно показывает определенную неуверенность и неясность, страх и даже отчужденность. Некоторые люди создадут впечатление, словно они никогда даже не задумывались над тем, что бы они хотели сделать. Но бог много думает о том, для чего Он нас сотворил. Истина в то, что эти взрослые думали слишком много, много часов провели в бессоннице, и молились, задаваясь вопросом, чего же они хотят на самом деле. Однако, когда ты просишь их сказать это вслух, они как будто проглатывают язык. Почему так?

Есть определенная фальшивая праведность и ложное смирение в том, чтобы отрицать страстные стремления своего сердца. Это происходит от перегибов законнического подхода к святости в христианском движении. Нас заставляют верить в то, что любое приятное занятие скорее всего неправильно. Если есть что-то, что нам на самом деле очень хочется делать, то это напрямую противоположно Божьему космическому плану. Бог – это не равно радость. Или наслаждение. Или удовольствие. В результате, тот же самый человек, который в восьмилетнем возрасти может выпалить полдюжины интересных планов на жизнь, вдруг становится нем, как рыба, когда вы спрашиваете его о предназначении и судьбе в возрасте 25 лет. Судьба? О, Боже. Никогда. Не я. Нет. Я просто хочу служить Господу… А что если вы способны делать и то, и другое? Что если вы можете дотянуться до мечты в своем сердце и служить Богу всей жизнью и в этом веке и в будущем? Этого можно достичь. На самом деле, вы, наверное, не сможете сделать второе без первого.

Псалом 36:4 говорит: «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего». Этот стих толкуют по-разному. Я слышал, как учат, что если ты любишь Бога от всего сердца, то Он будет бросать на твой путь эти маленькие благословения. Это может быть та машина, которую ты всегда себе обещал купить, или место под солнцем, или белый заборчик и т.п.  логическим продолжением этой цепочки мыслей является представление о том. Что Бог похож не на любящего Небесного Отца, а на какого-то Санта Клауса. Я также слышал о том, что если ты наслаждаешься Господом, Он сверхъестественно вложит желания в твое сердце, которые на самом деле Его. И хотя в этом есть хорошее зерно, и конечно, Он вкладывает желания в наши сердца, если строго придерживаться этой перспективы, то о Господе может сложиться такое впечатление, что Он кукловод желаний, который убеждает тебя исполнять Его волю тем, что заверяет тебя, что ты сам этого хочешь. Если развить эту идею слишком сильно, то можно начать воспринимать Бога, как Того, кто промывает мозги, заставляя тебя думать, что ты должен радоваться от Его манипуляций.

Я думаю, что есть третий способ, как смотреть на близость со Христом через страстные стремления нашего сердца. А что если в тот момент, когда мы стали личностью, мы получили особенное стремление к определенным вещам? Может ли быть так, что у Него есть на самом деле, насажденные в нас желания, но не в форме какого-то условного контракта, а качестве продолжения того, кем мы действительно являемся?

Есть определенная причина, по которой ты чувствуешь удовлетворение, занимаясь определенными делами. Возможно, это как раз то, для чего ты был создан. Проповедник, который чувствует себя одинаково счастливым, выступая перед пятью и перед тысячами людей, был создан для того, чтобы проповедовать. Музыкант, который доволен играть даже в пустой молитвенной комнате так же, как и в наполненном людьми  зале, был создан играть. Бизнесмен, который получает огромное удовольствие от хорошо выполненной работы, был создан, чтобы трудиться. Бог поместил эти желания в их сердца, и когда они выражают их, Он приходит к ним особенно близко. Бог близко знает то, что есть в каждом из нас. Он полностью понимает то, что есть в каждом из нас. Он прекрасно понимает ту страсть, которую создал специально для нашего сердца. Когда мы их выражаем, Он радуется в Своем сердце, и Он хочет для нас, чтобы мы разделяли с ним эту радость.

Эрик Лиддел участвовал в олимпийских играх 1924 года в составе команды Британских спортсменов. История его спортивной карьеры и того, как она согласовывалась с его жизнью на миссионерском поприще, хорошо известна, так как она была рассказана в фильме «Колесницы Огня». В этом фильме, когда его спросили о решении стать бегуном, он ответил: «Я верю, что Бог создал меня с определенной целью, но еще Он сделал меня быстрым. И когда я бегу, я чувствую Его удовольствие». Делить с кем-то радость их сердца – это чрезвычайная степень близости, и она ведет нас с ответному вопросу: «Иисус, а что горит в Твоем сердце? Что я могу сделать для того, чтобы почувствовать Твое удовольствие?» Когда мы верим, что Он разделяет наш энтузиазм в отношении определенных вещей, мы более целенаправленно задаемся вопросом о том, что доставляет радость Ему. Зная, что Он страстно любит нас самих, мы хотим разделять больше Его желание и наслаждаться Его личностью. Это естественное продолжение близости: мы начинаем чувствовать то же, что и Он.

Близость без стыда потеряла смысл для многих людей. Они прожили всю свою жизнь в отношениях, которые больше походили на торговлю, чем напоминание близости. Все, что они встречали пытаясь добиться близости – это был стыд осознания, что интимность не относилась к завету или союзу. В мире, наполненном людьми, которые жаждут интимных отношений, Иисус говорит: «Я здесь, чтобы встретиться с тобой. Я буду радоваться с тобой твоим успехам. Я буду плакать с тобой во времена твоих страданий и невзгод. Я буду видеть и понимать твои жертвы, и Я буду торжествовать и поддерживать тебя в твоих стремлениях, которые сделают тебя уникальным в это время и в вечности. Я буду по-настоящему близок к Тебе – Я буду познавать тебя, а ты – Меня, и в этом не будет никакого стыда».


X