Карри Блейк — Все не такое, каким оно представляется

12:00 -- 06.02.2013

Учение Карри Блейка — Things Are Not What They Appear (4.2012). Карри Блейк несет служение исцеления и обучает остальных методам и принципам, которые использовал в своем служении Джон Лейк.

Я изучаю это около 40 лет. Многие вещи связаны с силой Бога. Я перестал гоняться за силой, когда понял, насколько легко в ней ходить. Вместо того чтобы искать силы, я начал ходить в ней. По мере того, как люди начинают обучаться этому, все становится проще. Хочу процитировать Брюса Ли, который сказал: «В этом искусстве (искусстве Джит Кун До) нет ничего сложного, я наношу удар рукой, когда это нужно, и ударяю ногой, когда это нужно». Потом он рассказывает, что когда он только начал, удар рукой был просто ударом рукой, а удар ногой был просто ударом ногой. Но когда он научился, удар рукой уже не был просто ударом рукой, а удар ногой – ударом ногой, потому что он узнал о технических аспектах того и другого. Но он продолжает, что когда он уже овладел этим искусством, удар рукой превратился просто в удар рукой, а удар ногой — в удар ногой. Может некоторые обидятся на то, что я его цитирую, но то, что он говорит — правда. И это относиться к любой вещи, которую вы изучаете. Когда вы только начинаете что-то изучать, вы знаете недостаточно. Как я часто говорю: «Вы не знаете то, что вы не знаете. И вы не знаете, что вы этого не знаете». В этом-то и проблема. Но вы начинаете процесс обучения и узнаете технические аспекты и детали того, что вы изучаете, и постепенно теряете некоторую свободу и начинаете концентрироваться на правилах, методах и других параметрах, а не на самом предмете изучения. Но когда вы изучили что-то и научились этому, так что у вас от зубов отскакивает, тогда правила и тех. аспекты перестают вас волновать вообще. Когда я говорю – перестают волновать – я имею ввиду состояние, когда ваш разум не концентрируется на деталях, формах, правилах, последовательности и т.п. (Против этой болезни нужно молиться вот так, а против этой как нужно молиться???) Все совсем не так! Это не колдовство, где вам нужно знать кучу заклинаний, обрядов и последовательность их выполнения. Это совсем не так. Мы говорим об отношении с Богом. Мы говорим о том, что нужно знать Бога, ходить с Богом, знать сердце Бога и понимать, чтобы Он хотел, чтобы было сделано в той или другой ситуации. На самом деле это не так уж и сложно.

Многие думают, что мысли Бога, Его мудрость, планы и пути скрыты, и мы не можем познать их. А если и можно, то нам нужно сильно попотеть, чтобы понять все это и разобраться во всех деталях. Но это совсем не так. Понять Бога очень просто! Конечно, Он не простак, но Его план, мысли очень просты, потому что Он всегда делает все из любви! И если мы поймем это, то всегда будем знать, что и как Он будет делать – Он сделает то, что будет лучше всегда для всей вселенной. Почему так? Потому что то, что будет лучше всего для всей вселенной, будет лучшим и для Него. Даже понимание вопроса о полновластном правлении Бога становится проще. Я часто слышу следующее: «Бог – Властелин, на все Его воля!»

Но Бог не просыпается утром и не начинает гадать на кофейной гуще, кого бы сегодня исцелить, а кого убить. Это не то, чем занимается Бог. Полновластное правление Бога означает, что Ему не нужно консультироваться с тобой о Его планах, а это значит, что Он УЖЕ знает, что Он хочет сделать. Но проблема возникает тогда, когда мы пытаемся приписать Богу человеческий менталитет. Когда мы начинаем думать что-то наподобие: «Было бы хорошо исцелить этого человека, но вдруг Бог не хочет, чтобы он исцелился, потому что было бы хорошо, чтобы он научился своим урокам». Бог творит добро и благословляет людей! Почему я так убежден? Из-за жертвы Христа. Он это делает, чтобы Его благость привела людей к покаянию – к решению развернуться на 180 градусов и тому, чтобы жить в соответствии со Словом. Бог есть сама добродетель, сама любовь, но в тоже время Он – сама мудрость. Он знает все сначала и до конца, и то, что произойдет между этим. Поэтому вся Его мудрость и воля заключены в СОВЕРШЕННУЮ любовь. Все, что Он сделает, будет сделано из любви, по любви. Он ничего не делает со зла или, чтобы отомстить. Поймите правильно – Иисус уже понес Его гнев, поэтому Он УЖЕ не изливает его на нас. Сейчас часто можно услышать: «Это был гнев Божий на тот или другой город… ураган разрушил все, землетрясение или что-то еще – все это гнев Божий на людей». Но Бог не таков! Христианам, как никому другому, должна быть открыта разница между Богом и дьяволом; дьявол приходит, чтобы украсть, убить и погубить. Бог же послал Иисуса, чтобы мы могли иметь жизнь и жизнь с избытком. Не для того, чтобы человеческая жизнь обрывалась в расцвете сил от рака или наводнения и т.п. Нет! Он хочет, чтобы мы наслаждались долготою дней и процветали. Мы еще поговорим об этом.

Мы дали этому посланию следующее название: «Все не такое, каким оно представляется». Или же: «Духовная реальность и обман плоти». Хочу сразу сказать, иногда я ссылаюсь на некоторые кинофильмы, но это не значит, что вам обязательно нужно их посмотреть! Например, такой фильм, как Матрица. Я не говорю, что вам нужно его посмотреть, но я знаю, что многие уже его посмотрели, поэтому, я буду ссылаться на него. Я не говорю, что все, что представлено в этой киноленте – истинно. Но общая концепция достаточно точная. У нас даже есть несколько учений посвященных «матричному мировоззрению». Пастор одной церкви услышав о нем, решил устроить просмотр для всей церкви, но вынужден был прервать кинофильм из-за наличия определенной лексики. Я бы не стал устраивать просмотр Матрицы в церкви. В таких вопросах вам нужна мудрость. Многие говорят, что Матрица – потрясающий фильм. И в определенном смысле я согласен с ними: как все было снято и сама идея. Эта кинолента открыла новую эру в кинематографе. Но в 50-60гг. прошлого столетия был еще один фильм «Повелитель страны Оз», и этот фильм тоже потряс мир. И что очень интересно, концепция этих фильмов схожа. В Матрице есть персонаж – Создатель, это тот, кто создал весь этот видимый мир – матрицу, которая на самом деле не является реальным миром. Ну а в Повелителе страны Оз – это человек за ширмой. Вообще-то интересно, как эти два фильма схожи. Помните, человек за ширмой как раз и занимался тем, что управлял всеми, он делал так, что люди видели только то, что он хотел.

Мир, сам мир, люди в мире видят только то, что видимо. Из невидимого они видят только то, что могут себе представить. Так что это даже не по вере, а с помощью их воображения. Однажды Бог даже сказал, что Ему нужно остановить людей, которые строили башню, потому что если бы они решили что-то сделать, они бы это сделали. Это когда произошло смешение языков. Но верующий должен уметь видеть невидимое. Потому что вам нельзя жить только видимым. Это целая философия. Когда в Библии используется слово «мир» имеется ввиду целая система, которая имеет место быть на данный момент, но это не означает, что Бог создал эту «систему». Эту систему создал враг, она базируется на мудрости человеческой. Приходят трудные времена, и человеческая мудрость принимает решение экономить, откладывать на черный день. А в Библии написано, что сеющий скупо, скупо и пожнет. Если вы запасаетесь и пытаетесь сохранить, то угадайте, что вы делаете? – вы сеете скупо! Библия же советует, если знаете, что приближается трудное время – начинайте раздавать – сеять. Но это идет в разрез с мудростью человеческой. Совершенно противоположно тому, что советует мир. Если в каком-то районе началась эпидемия, то вам посоветуют держаться от этого места подальше. Но мудрость Бога такова: «Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире». Поэтому, вместо того, чтобы избегать подобных ситуаций и пытаться убежать, мы идем им навстречу. Почему? Потому что христиане не должны бояться болезни или заразы, болезнь и зараза должны бояться христиан. Мы должны искать встречи с болезнью, чтобы разрушать ее господство над людьми, вместо того, чтобы прятаться от нее. О. Робертс сказал: «Когда вы начнете видеть невидимое, вы начнете творить невозможное». Хорошо сказано!

2 Кор. 4 Павел пишет плотской, запутавшейся церкви в Коринфе. Помните об этом. Павел писал им именно по причине того, что они не понимали разные вещи. Но постепенно они начали меняться. В 1 Послании Коринфянам, дела обстояли не совсем хорошо, но ко 2 Посланию Коринфянам, начали происходить некоторые хорошие изменения. Вообще, хорошо помнить, что 1 и 2 Послание к Коринфянам не совсем 1 и 2, так как было еще одно послание, которое было написано до первого. Оно не сохранилось, поэтому то, что дошло до нас, и пронумеровали как 1-е и 2-е. Надеюсь, вы не запутались.

Итак, мы обратимся ко 2 Посланию к Коринфянам, которое является таковым в вашей Библии. 2 Кор.4:13 — Но, имея тот же дух веры… Мы будем читать медленно и разбирать написанное. Но, имея тот же дух веры. — Заметьте, вера – это дух. Это не просто что-то. Я разговаривал с огромным кол-вом христиан, я даже собираюсь записать учение, которое, скорее всего, будет называться «Ошибочный позитивизм». Многие христиане «ошибочно позитивны». Когда вы находитесь в их присутствии, то только и слышите — «я благословлен», «слава Богу», они говорят очень позитивно, но если вы останетесь наедине с ними или же вне стен церкви, то их речь вдруг меняется – «не знаю, что мне делать, но мы молимся и доверяем Богу». Нет, вы – волнуетесь! Вы не верите Богу, перестаньте обманывать! Вы пытаетесь закрыть глаза на проблему ложью. Поэтому не нужно говорить, что вы верите, когда на самом деле это не так. Вы волнуетесь. Вы верите в то, что случится предреченное миром. Прекратите! Наполнитесь духом веры. Дух веры – это когда мы уверены в том, что Бог с нами, и это будет проявляться снаружи.

Может быть, я буду перепрыгивать с одного пункта на другой, но потерпите. Очень важно, чтобы вы поняли. Я часто слышу, что люди говорят о том, что святость внутри, а не снаружи. Это правда, но только отчасти. Потому что то, что внутри станет видимым и снаружи. Если вам присущи определенные черты характера, то они будут заметны людям. Кто-то может сказать: «О, она просто святая, просто не уволилась из ночного клуба, в котором она работает проституткой». Такое заявление просто смехотворно! Святость в сердце, произведет святость снаружи. Это совсем не значит, что вы должны носить платья до земли, и платочек. Дело не в одежде. Но когда вы принимаете Дух Божий, который включает в себя дух веры, вы будете источать святость, она будет исходить от вас. И это не связано с одеждой, перестаньте концентрироваться на этом. Но помните, то, что вы представляете из себя внутри, обязательно выйдет наружу.

Если вы рождены свыше, внутри вас мир Божий, мир, который превыше вашего понимания, невысказанная радость и т.п., и все потому, что вы родились свыше, в духе. Но вы не соприкасаетесь с миром вашим духом, но душой. Многие христиане родились свыше в духе, но не обновились душой, их разум не обновлен. Дух, который в вас, пребывает в постоянном покое, но из-за того, что вы не обновились в разуме, ваша душа не обрела покой. Многие находятся в постоянной тревоге, вы заметите это по тому, как они себя ведут. Я многому научился от великих людей Божиих. Одним из таких людей является Л. Самрал. Эти люди успевали сделать так много, но никто не замечал, чтобы они когда-либо торопились. Они просто шли вперед, шаг за шагом. Окружавшие их люди, могли быть уже в панике, а они просто шли вперед. Другие нервничали, их речь сбивалась и путалась, а они говорили: «Все будет хорошо, не проблема, все будет так, как сказал Бог и т.п.» Как они могли так говорить? Потому что у них был дух веры, но также потому, что они взрастили покой в своей душе. Вам нужно, чтобы ваша душа пребывала в покое, потому что дух высвобождается через душу. Вы можете произносить слова духом, но они будут проходить через вашу душу и слетят с ваших телесных уст. Если же ваша душа не пребывает в соответствии с вашим духом, что можно сделать только с помощью обновления разума, то, произнесенные вами слова, могут быть не такими чистыми, они «окрашены» мировоззрением вашей души.

Поэтому вам нужно взращивать покой в вашей душе (вам не нужно делать это с духом, так как он уже пребывает в покое с момента вашего рождения свыше). Поэтому вам нужно тренироваться в этом, расслабиться на секунду, глубоко вдохнуть, не дать никому и ничему давить на вас. Кто-то может прибежать к вам с кучей вопросов и требовать мгновенного решения прямо сейчас, да или нет, прямо сейчас дай ответ. Если такое произойдет, и кому-то нужно дать мгновенный ответ, то пусть вашим ответом будет «нет». Люди всегда будут пытаться надавить на вас, заставить вас принять поспешное решение.

2 Кор.4:13 — Но, имея тот же дух веры, как написано: — смотрите, как поступает вера, тоже вы найдете в Пс.115:1 — я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,.. Посмотрите, что он говорит – дух веры проявляется двумя путями: 1) ты веришь; 2) ты говоришь. Многие говорят, вера – это личное, я не хочу выставлять ее напоказ. – Значит, ты не веришь! Вера будет говорить! Вера состоит из двух частей, и пока вы не будете «говорить» – это не вера. Правильно? Вы должны верить и говорить. Вы верите сердцем, но «устами исповедуете ко спасению». Разберитесь с этим.

2 Кор.4:14-18 — зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше – здесь говорится о вещах, о проблемах, которые у нас возникают — производит в безмерном преизбытке вечную славу,.. Он не говорит о том, что проблемы производят в вас что-то хорошее, нет, смотрите на контекст. Он говорит, что легкие страдания, которые всего лишь на время, произведет нечто безмерное, преизбыточное – вечную славу — для нас. Каким образом? …когда мы смотрим не на видимое,.. Видите ли, проблемы не произведут в вас в безмерном преизбытке вечную славу, если вы смотрите на видимое. Проблемы произведут что-то хорошее, только, если вы будете смотреть не на них — но на невидимое:.. Это единственная возможность, как получить выгоду из проблем – не смотреть на них. Я не говорю, что вы должны их игнорировать, потому, что если вы будете их игнорировать, то они никуда не уйдут. Но мы не должны СМОТРЕТЬ на них! Мы должны смотреть на НЕВИДИМОЕ. Другими словами: мы встретились с проблемой, но мы не начинаем волноваться, что же мне теперь делать, это реальная проблема? Нет, ваша реальность это не проблема, ваша реальность – это НЕВИДИМОЕ. Для кого-то опухоль будет реальностью. Но не нужно смотреть на опухоль, (поймите, я не за то, чтобы вы игнорировали опухоль, я против того, чтобы вы смотрели, концентрировались на ней!) смотрите на невидимое. А что для вас НЕВИДИМОЕ? – ваше исцеление, «ранами Его вы исцелились». И покуда вы смотрите на НЕВИДИМОЕ (в этом случае невидимое будет — ИСЦЕЛИНИЕ) – вы смотрите на то, что Слово Божье говорит об исцелении, пока вы смотрите на это, даже вопреки всем видимым фактам, то ваше решение смотреть на Слово, а не на опухоль, произведет в вас «в безмерном преизбытке вечную славу». Почему? Потому что вы показываете веру в Бога, а вера в Бога угодна Ему. Вот что произведет «в безмерном преизбытке вечную славу», а не сама проблема. Не проблема воспитывает ваш характер. Бог смотрит на вас и говорит: «Смотрите все, через что проходит мой сын/дочь, смотрите как их атакует враг, но они решили не смотреть на это, а смотреть на Мое Слово, слушаться Моего Слова, и этим они показывают, что верят Мне. Это приносит славу Богу и нам, потому что у нас есть вера в Бога, мы принимаем решение верить Ему, наперекор всем ВИДИМЫМ обстоятельствам.

Послушайте, если вы решите ходить с Богом, вам нужно перестать быть управляемыми ВИДИМЫМИ вещами, пусть вами управляет Слово Бога и только оно. Если ВИДИМОЕ будет управлять вами, то каждая проблема будет останавливать ваше движение вперед. Но если вы будете движимы тем, что говорит Слово Божье, то — т.к. Слово Божье неизменно – вы будете постоянно и бесповоротно двигаться вперед. Как говорил Л.Самрал: «Вера – это движение». Вы переставляете ноги, и каждый день делаете шаг вперед. Если вы встречаетесь с препятствием, вы продолжаете идти вперед. Большинство останавливается, завидев препятствие издали. Но если вы продолжите идти, препятствие разрушится, еще до того, как вы подойдете к нему вплотную. Потому что никакое препятствие не сможет устоять против вас и вашей веры в Бога. Но многие останавливаются заранее, даже близко не подойдя к этому препятствию. Завидя препятствие издали, люди останавливаются и говорят: «Дальше дороги нет!» и перестают двигаться вперед. Но вера будет продолжать идти.

Итак, идем дальше:

2 Кор.4:18 — когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно,.. Если вы встретились с какой-либо проблемой – физической, финансовой, эмоциональной, общественной и т.п. – если она видимая, значит она временная. Один этот фактор – то, что вы можете это увидеть, должен стать показателем того, что это проблема не будет вечной! Не имеет никакого значения, с чем вы сражаетесь – все это временно! Вы – вечны. Вера – вечна. Бог – вечен. Сила Бога – вечна. Но то, с чем вы встретились, если это видимо, то оно – временно. То, что видимо, можно изменить. И вам нужно решить, с чем вы будете соглашаться: с проблемой (и тогда она задержится на какое-то продолжительное время) или же со Словом Бога (потому что Слово Бога подчеркивает, что эта проблема временна, и тогда ситуация изменится быстрее и придет в соответствие со Словом). Поэтому вам нужно смотреть на НЕВИДИМОЕ, а когда вы будете смотреть на видимое, то согласитесь с тем, что оно ВРЕМЕННО, просто полоса, через которую я прохожу, и я выйду на другой стороне. Знаете, какие стихи из Писания я люблю? – В которых говориться, что что-то УЖЕ случилось, УЖЕ произошло. Запомните: сначала, это будет приближаться, надвигаться, а потом канет в лету. Так что не концентрируйтесь на этом, не останавливайтесь там, пусть это пройдет.

Одна из проблем в нынешнем христианстве, что люди не дают вещам «пройти». Вам нужно научиться… (Смеется.) Я дал этому название — «эффект тефлона», а в Техасе у нас есть выражение: «Как с гуся вода», пусть это «стечет» с вас, но не затронет вас, не приклеится к вам, вы не будете затронуты этим. Вам нужно научиться тому, что все пройдет. Перестаньте держаться за что-либо. Если вы держитесь за это, будь то обида, непрощение, что-то против кого-то – это не затрагивает их, это мучает вас. То, что вы думаете, ваши эмоции, начинают разрушать ваше тело, запускают процессы, которые будут работать против вас. Вы состаритесь быстрее, будете болеть и т.п., это будет работать против вас. Так что, вы вредите не им, а себе. Поэтому вам нужно научиться «отпускать», перестать держаться за что-либо. Знаете, что мы делаем очень редко, а ведь об этом написано в Библии? – возлагаем все на Иисуса. Вам нужно этому научиться! Если кто-то вас обидел, скажите: «Иисус, Ты видел это? Видел, что они сделали? – Я прощаю их! Теперь помоги мне чувствовать таким образом». Видите ли, сначала вам придется простить по вере, а Он сделает все остальное. И если вы сравните то, как обижали Христа с тем, как обижают вас, то ваши обиды – ничто. О Нем такое говорили, а Он-то был совершенен, чист и безгрешен. Чего не скажешь о вас! Поэтому научитесь не быть затронутыми всем этим. Это и есть свобода. Не быть обиженным, и не обижаться. А секрет в том, что вам нужно «умереть». Если вы обиделись, значит, вы еще не умерли. А Библия пишет о том, что нам нужно «умереть».

Итак, продолжим.

Иез.12:2 — сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат; потому что они — мятежный дом.

Он говорит, что у них есть глаза, но не видят, есть уши – но не слышат. Иисус цитировал это в Евангелиях, чтобы объяснить, что иногда люди не видят вещи, которые они должны видеть, хотя у них есть глаза. Тоже самое и с ушами. Просто удивительно, что люди могут присутствовать на разных семинарах и слышать простейшие истины Слова Божия, но тем не менее, пытаются спорить с этим. Они спорят на тему, хочет ли Бог исцелять всех или нет. Зачем вообще спорить об этом, неужели вы хотите остаться больными? Если вы будете верить, а в 1 Кор.13 – любовь «всему верит», то представьте себе – Бог любит веру. Давайте хотя бы начнем с этого, и если что, пусть докажет что мы не правы.

Деян.28:22-24 — Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят. И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков. Одни убеждались словами его, а другие не верили. – Заметьте, все они слушали одно и тоже, но одни – поверили, а другие – нет. Это доказывает то, что написано в Мрк.4 – притча о сеятеле. Там сказано, что сеятель вышел сеять семена, которые упали на четыре вида почвы. Семена были одинаково хорошими, но почва определяет, сможет ли семя пустить корни и прорости. Так что проблема не в СЕМЕНИ, не в Слове Божьем, не в Его воле; проблема – в почве. Одни верят, другие – нет. Вы должны принять решение, что вы будете верить.

Деян.28:25-27 — Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. – Он цитирует Исайю, но тоже самое сказал Иезекииль. — Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, — Павел цитирует Исайю, но тоже самое он говорит в Послании к Евреям, глава 5 и 6. — и очи свои сомкнули, — Не сказано, что Бог скрыл это от них, не сказано, что Бог не дал им поверить, ничего подобного, но наоборот – сказано, что они сами закрыли свои глаза – да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. – Здесь имеется ввиду их возвращение. Я даю вам места из Писания, которые имеют дело с видением, слышанием и пониманием. Поймите, когда речь идет о видение и слышании, имеется ввиду – понимание. Это почему в Мрк.4 говориться, что понимание дает возможность Слову Божьему остаться в вашем сердце, и вы можете ходить в этом. Сказано, что птицы прилетели и склевали то, что не было понято. Не достаточно услышать проповедь Слова, вам нужно понять и применить его. Как и в Притчах сказано: «всем имением твоим приобретай разум (с иврита – разумение, понимание)». Вам необходимо понимать то, что вам читают. Это почему я уверен в том, что Бог дал нашему служению призвание – сделать так, чтобы людям было просто понять Слово Божие. Вообще-то в нем нет ничего сложного – просто читайте и все, но мы сами все усложнили, но Бог этого совсем не хотел.

4 Цар.6:8 — Царь Сирийский пошел войною на Израильтян, и советовался со слугами своими, говоря: в таком-то и в таком-то месте я расположу свой стан. И посылал человек Божий — заметьте, царь сирийский пошел против израильтян, но был человек Божий — к царю Израильскому сказать: берегись проходить сим местом, ибо там Сирияне залегли. – Пророк Духом Божиим знал, где царь Сирийский расположит свой лагерь и послал сказать об этом царю, чтобы тот не ходил туда, потому что иначе он бы попал в западню. — И посылал царь Израильский на то место, о котором говорил ему человек Божий и предостерегал его; и сберег себя там не раз и не два. – Он избегал засады несколько раз. — И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю, — он понял, что его планы становятся известными, но не знал каким образом, поэтому — и призвал он рабов своих и сказал им: скажите мне, кто из наших в сношении с царем Израильским? – Другими словами, он хотел узнать, кто предатель, потому что кто-то явно рассказывал о его планах врагу. — И сказал один из слуг его: никто, господин мой царь; а Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей. – Другими словами, пророк слышит каждое слово, которое царь произносил в своей спальне. Пророк Духом знал слова и планы, даже о том, что царь Сирийский еще только планировал сделать. — И сказал он: пойдите, узнайте, где он; я пошлю и возьму его. – Только подумайте, пророк знает, обо всем, что говорит царь, а царь приказывает отыскать его и схватить. Каким образом он не подумал о том, что пророк узнает и об этом его решении?! Люди, которые воюют против Бога не такие уж сообразительные! — И донесли ему и сказали: вот, он в Дофаиме. И послал туда коней и колесницы и много войска. И пришли ночью и окружили город. – Елисей и его слуга и весь город были окружены целой армией. — Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? – Слуга увидел и испугался: что мы будем делать, как спастись? — И сказал он — пророк: — не бойся, — Заметьте, это первое, что он сказал! Следуйте его примеру, потому что это — путь веры. Враг создает проблемы, а люди, которые не стоят на Слове и обещаниях Бога, первое, что они начинают делать – паниковать и задаваться вопросом: что нам делать, как выбраться из этого, чем все это закончится? Всегда одни и те же вопросы: как и что? Но пророк сразу сказал: не бойся! Помните, о чем я говорил ранее: вам нужно взращивать покой в вашей душе. Вы должны быть спокойны в вашем сердце. Вы должны уметь смотреть на проблемы и не быть вовлеченными в них, иначе вы будете «связаны делами житейскими». А хороший воин этого не делает. Хороший воин смотрит на все это и говорит: «хорошо, мы разберемся со всем этим». Поэтому пророк и сказал: не бойся! Остынь! Может даже, замолчи! Расслабься! — потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. – Наверняка, слуга начал причитать, но где твоя армия, у них вон какое войско, а где твои солдаты? — И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. — Но у слуги было отличное зрение, это очевидно, иначе он бы не увидел армию врага. Но проблема была в том, что он концентрировался на видимом, вместо того, чтобы смотреть на невидимое. Он смотрел на ВРЕМЕННОЕ, а не на ВЕЧНОЕ. Сирийская армия была временным явлением. Никого из них сейчас нет в живых. Ни одна армия не живет вечно, но те ангелы, которых увидел слуга Елисея, после того, как Господь открыл ему глаза, те же и по сей день! Потому что они – ВЕЧНЫ! И когда вы сможете увидеть невидимое, вы будете творить невозможное. Но вам нужно смотреть на НЕВИДИМОЕ. — … открой ему глаза, чтоб он увидел. – Дело не в зрении слуги, он молится за духовное видение. Пусть увидит, что происходит в духовном мире. Некоторые хотят быть как Елисей. Но у вас есть нечто лучшее. В вас Дух, который был на Елисее. Он в вас постоянно. И то, что умел делать Дух через Елисея, можете делать вы. Павел говорит о различении духов, это о чем здесь идет речь. Вы можете видеть происходящее в духовном мире. Вы можете видеть ангелов, демонов, иногда вы можете посмотреть на человека и знать, если он в правильных отношениях с Богом или нет и т.п. — И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея. – Слуга увидел, что гора была заполнена, это почему Елисей сказал ему ни о чем не волноваться, потому что за ними стояла армия превосходящая армию противника. Только представьте, целая армия ангелов, а один ангел мог справиться с 188 тыс. солдат за ночь, это где-то 8 часов. Представьте, если у вас есть ангел, который может убить 188 тыс., что может сделать армия ангелов с колесницами и конями!? Сирийская армия была бы уничтожена в мгновение ока.

Чис.22:1-35 — И отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона. И видел Валак, сын Сепфоров, все, что сделал Израиль Аморреям; и весьма боялись Моавитяне народа сего, потому что он был многочислен; и устрашились Моавитяне сынов Израилевых. И сказали Моавитяне старейшинам Мадиамским: этот народ поедает теперь все вокруг нас, как вол поедает траву полевую. Валак же, сын Сепфоров, был царем Моавитян в то время. И послал он послов к Валааму, сыну Веорову, в Пефор, который на реке Евфрате, в земле сынов народа его, чтобы позвать его и сказать: вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, и живет он подле меня; итак приди, прокляни мне народ сей, ибо он сильнее меня: может быть, я тогда буду в состоянии поразить его и выгнать его из земли; я знаю, что кого ты благословишь, тот благословен, и кого ты проклянешь, тот проклят. – Другими словами, Валааму хотят заплатить деньги за то, чтобы он проклял израильтян. — И пошли старейшины Моавитские и старейшины Мадиамские, с подарками в руках за волхвование, и пришли к Валааму, и пересказали ему слова Валаковы. И сказал он им: переночуйте здесь ночь, и дам вам ответ, как скажет мне Господь. И остались старейшины Моавитские у Валаама. И пришел Бог к Валааму и сказал: какие это люди у тебя? Валаам сказал Богу: Валак, сын Сепфоров, царь Моавитский, прислал их ко мне сказать: вот, народ вышел из Египта и покрыл лице земли, итак приди, прокляни мне его; может быть я тогда буду в состоянии сразиться с ним и выгнать его. И сказал Бог Валааму: не ходи с ними, не проклинай народа сего, ибо он благословен. И встал Валаам поутру и сказал князьям Валаковым: пойдите в землю вашу, ибо не хочет Господь позволить мне идти с вами. – Валаам сделал то, что сказал ему Бог. — И встали князья Моавитские, и пришли к Валаку, и сказали ему: не согласился Валаам идти с нами. Валак послал еще князей, более и знаменитее тех. – Они пытаются впечатлить его, посылая более влиятельных людей. – И пришли они к Валааму и сказали ему: так говорит Валак, сын Сепфоров: не откажись придти ко мне; я окажу тебе великую почесть – я дам тебе повышение по службе — и сделаю тебе все, что ни скажешь мне; приди же, прокляни мне народ сей. – Он подкупает его знаменитостью, богатствами, как в Библии и написано, что все проблемы, все искушения приходят от похоти плоти, похоти очей и гордости житейской, и это как раз то, чем его искушали. – И отвечал Валаам и сказал рабам Валаковым: хотя бы Валак давал мне полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господа, Бога моего, и сделать что-либо малое или великое по своему произволу; впрочем, останьтесь здесь и вы на ночь, и я узнаю, что еще скажет мне Господь. – Ну, хорошо, я спрошу Его еще раз, может быть Он разрешит мне пойти с вами. Как будто Бог может поменять Свое решение! — И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе. Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими. И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его. И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, – Животное, ослица, была достаточно умна, и не пошла против Ангела. — и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу. И стал Ангел Господень на узкой дороге, между виноградниками, где с одной стороны стена и с другой стороны стена. – То есть, он встал так, что обойти его было невозможно. – Ослица, увидев Ангела Господня, прижалась к стене и прижала ногу Валаамову к стене; и он опять стал бить ее. Ангел Господень опять перешел и стал в тесном месте, где некуда своротить, ни направо, ни налево. Ослица, увидев Ангела Господня, легла под Валаамом. И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою. И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: — Валаам видел только видимое, а ослица – невидимое. — что я тебе сделала, что ты бьешь меня вот уже третий раз? Валаам сказал ослице: — Наверное, я бы сначала поинтересовался, почему она разговаривает, но может быть, он, будучи пророком, привык к таким вещам! – за то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя. — Написано, что с Валаамом путешествовали двое его слуг, но они не слышали ослицу, но они наверняка услышали ответ Валаама и то, как он угрожал животному. — Ослица же сказала Валааму: не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою? Он сказал: нет. И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лице свое. И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать тебе, потому что путь твой не прав предо Мною; и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою. И сказал Валаам Ангелу Господню: согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах Твоих, то я возвращусь. И сказал Ангел Господень Валааму: пойди с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе. И пошел Валаам с князьями Валаковыми. – Сначала ослица увидела Валаама, а потом уже и он. Когда Валаам увидел Ангела, он уже стоял перед ним, и только тогда, Бог открыл ему глаза, чтобы тот увидел Ангела. Здесь идет речь о даре различения духов, и это картина того, как он работает. Когда вы что-то видите в духе, это не то, чтобы оно только возникло перед вашими глазами. Эти вещи уже находятся там. Это похоже на то, как если бы вы вошли в комнату полную людей. Эти люди уже были там, но вы увидели их, только когда вошли. Поймите, что мир духа более реален, чем даже мир физический и то, что вы можете видеть вашими глазами плоти. Но если вы живете только тем, что видите и слышите – новостями по телевизору, вам говорят, что это случится и это случиться, потому что вы верите этому. Если бы я слушал прогноз погоды, я бы никуда не мог поехать, потому что куда бы я ни собирался поехать, всегда предсказывают, либо то, либо другое. Но когда я еду куда-то я не верю прогнозам, я выбираю какая погода мне нужна, я объявляю волю Бога, а воля Бога в том, чтобы я мог поехать туда, куда мне нужно. Поэтому вам нужно смотреть на НЕВИДИМОЕ. Любой человек может заметить проблему, но вам нужно обозначить решение, а решение находится в духовном мире.

Кол.1:12-19 — благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы — Вы слышали это? Если вы рождены свыше, вы УЖЕ освобождены от власти тьмы. Не давайте тьме или чему-то подобному прикасаться к вам, вы не под властью тьмы, на вас не распространяется ее сила. – и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им – это говорится об Иисусе — создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: — поймите, Иисус создал невидимые вещи, они реальны, но НЕВИДИМЫ — престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; — Не все вещи, которые Он создал, работают на Него в данный момент, т.к. они восстали и это как раз и есть те вещи, против которых мы боремся, Еф.6. То, что они были созданы невидимыми, и все еще находятся в неповиновении Ему, не делает их менее реальными. Некоторые вещи реальны и видимы, а некоторые реальны и невидимы. — …и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота.

Лук.20:37-38 — А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Ваши любимые, которые перешли в мир иной, не умерли, но живы. Если человек покинул свое теле, еще не значит, что Бог его больше не видит, но они перешли в духовный мир.

Мк.5:22-24, 35- — И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Е

X