Почему некоторые служители падают

2015

Итак, мы обратимся к вопросу, почему же некоторые служители терпят поражение и падают. Очень печально, что призванный Богом человек вообще может оступиться и упасть. И поэтому целью этого материала является то, чтобы обратить наше внимание на особые ловушки врага, который всегда старается найти слабое место во всеоружии служителя. Как все-таки печально видеть, когда служение человека успешно развивается до определенного момента, а затем, постепенно снижая скорость, приходит в упадок. И так не должно быть.

Чем больше опыта приобретает служитель, тем более квалифицированным он должен становиться. Его вера должна возрастать и достигать все больших вершин. В его жизни должны происходить все более великие победы. Человек не должен считать себя достигшим на протяжении всей своей жизни вплоть до того момента, когда пробьет его час и Господь позовет его домой. В своем служении он должен уподобиться пророку Даниилу. Сменялись цари, царства возвышались и падали, в то время как плодотворное служение Даниила процветало в течение почти целого века. И все это время он был главной, доминирующей личностью на сцене истории. Благодаря его молитвам его народ восстановил Иерусалим. Ему было дано видение пришествия Мессии, "Который возьмет на Себя грехи всего мира". И он увидел Его, сходящего в славе, чтобы установить Свое вечное царство. Жизнь Даниила является чудесным примером для Божьего человека. Его сила не ослабевала на протяжении всей его жизни.

Ниже мы рассмотрим несколько причин падения служителей. Мы надеемся, что эти советы помогут проповедникам вовремя заметить определенные ловушки и опасности, а следовательно - избежать их.

Моральная неустойчивость

Одним из наиболее загадочных героев Библии был Самсон. Он еще не родился, когда его дела и служение были провозглашены ангелом. Ему запрещалось употреблять крепкие напитки, и, будучи назореем, он должен был вести изолированную жизнь. По достижении им совершеннолетия Дух Божий сошел на него и он мог совершать удивительные подвиги, требующие огромной физической силы. Самсон обладал необычайным воображением и без посторонней помощи смог одержать ряд драматических побед над филистимлянами. Однако будучи убежденным индивидуалистом, пророк предпочитал действовать в одиночку.
И так как он ни с кем не советовался, ему недоставало должного влияния людей, советы которых были бы ему полезны. У Самсона не было никого, кто бы мог предостеречь его от слабостей, присущих его натуре.

А в характере Самсона действительно были серьезные недостатки. Он был не только своевольным, но ему также недоставало и моральной устойчивости. В молодом возрасте он взял себе жену филистимлянку. Он поступил точно так же, как некоторые неразумные молодые служители в наше время, которые выбирают себе спутницу жизни на основании внешней привлекательности и совсем не принимают во внимание духовные качества своей избранницы. В случае с Самсоном эпизод закончился полным провалом, и в конце концов - трагической смертью молодой женщины.

Далее в Писании долго ничего не упоминается о Самсоне. Когда же повествование возобновляется, мы узнаем, что характер пророка еще более ухудшился. Мы видим, что он общается с недостойными филистимскими женщинами. И наиболее удивляет тот факт, что Самсон продолжает выступать в роли пророка даже после того, как он совершил такие аморальные поступки! Это, должно быть, удивляло и самого Самсона.

Именно это вводит в заблуждение некоторых служителей. Из-за того что Бог не судит их мгновенно и не отнимает от них Своего Духа, у этих людей складывается неверное представление об отношении Бога ко греху. Люди, совершившие аморальный поступок, сначала могут чувствовать угрызения совести и переживать по поводу того, что нарушили Божий закон морали. Но впоследствии, подобно Давиду, они увидят, что Бог не оставил их. И тогда некоторые с плачем примут Божье прощение и твердо решат больше никогда не проявлять такую неосторожность. А другие вместо благодарения за оказанную им Божью милость воспримут Его прощение как то, что Бог смотрит на их грех сквозь пальцы. Такие люди воистину находятся в опасности и прямиком движутся к катастрофе.

Также некоторые, совершив аморальный поступок, стараются оправдать себя. И как только забываются первые укоры совести, им уже кажется, что совершенное ими не так уж и плохо. Такое отношение часто влечет за собой и другие аморальные поступки. Это неудивительно, так как человек издревле пытается примирить свою совесть со своим поведением. Люди обманывают себя, наивно полагая, что Бог не замечает их проступки. Некоторые даже продолжают проповедовать, находясь в любовной связи с кем-то из своей же церкви.

Но рано или поздно поступающие так проснутся и их пробуждение будет не из приятных. Недаром в Писании говорится, что последствия греха непременно постигнет нас. Этот закон действуют и поныне, его никто не отменял. Некоторые проснулись и, увидев себя в опасности, глубоко покаялись, в то время как другие не останавливались до тех пор, пока все тайное не стало явным.

Бог по Своей великой милости прощает нам все грехи. Он прощает даже прелюбодеяние, если тот, кто совершил этот грех, с искренним покаянием обратится от своего пути. Но очень часто такие поступки влекут за собой огромную сердечную боль, потерю репутации, а может даже и семьи. Бог простил Давида, но подумайте о том, какую цену ему пришлось заплатить.
Он потерял доверие своих детей. Один сын предал его, другой хотел захватить трон. Как провозгласил пророк: "Меч да не отойдет от твоих дверей".

То же самое произошло и с Самсоном, который играл с огнем. Он лишился своей силы и попал в руки врага. В плену ему выкололи глаза, и он был обречен на мучения в тюрьме. И хотя Бог дал ему последнюю возможность исполнить свое служение, конец Самсона был печальным. Он не внес в историю Израиля значительного вклада.

Негативные проповеди

Служители должны быть непримиримыми ко греху, и всякий проповедник, который смотрит на грех сквозь пальцы, не верен своему призванию. Однако проповеди не должны носить только негативный характер, обязательно должно присутствовать позитивное начало. Именно здесь многие служители совершают большую ошибку. Их проповедь строится в основном лишь на негативе. Хирург, удаляющий пораженные участки, не должен забывать о том, чтобы не оставлять рану открытой, но зашить ее.

Некоторые служители считают, что они должны быть лишь проповедниками закона. Проповедуя в собрании, они с завидным постоянством осуждают зло, но при этом не возвышают Христа как ответ на все проблемы. Они не созидают веру в людях и не вдохновляют их на победу. Строгость за кафедрой иногда даже необходима, но критика должна быть созидающей.

Проповедник, который в своих посланиях концентрируется на недостатках людей и не предоставляет им при этом никакого выхода, в конце концов оказывается в тупике. Он никого не сможет привести к победе и освобождению.

Таким образом, служитель должен нести позитивные послания. Он должен взращивать веру в своих слушателях. Его обязанность - вести людей к новым уровням духовного опыта. Его служение заключается в том, чтобы раскрыть людям всю ценность наивысшего звания во Христе Иисусе.

Пастор должен научить своих людей отдавать жизнь в руки Бога. Как сказал один псалмопевец: "Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит..." (Псалом 36:5). Пастору следует научить своих овец отдавать не только самих себя, но и всю свою семью в руки Господу, доверяя Ему в материальном плане.

Именно в этой области многие служители являются несостоятельными. Вместо того, чтобы вести людей в покой Божий, они используют закон в качестве кнута. Такая практика не имеет в себе силы даровать кому-то духовную жизнь.

Служение освобождения было начато Иисусом Христом, о чем мы можем прочитать в Евангелии от Луки 4:18. Человек Божий, являясь посланником Христа, должен быть всегда вооружен необходимой властью и авторитетом, чтобы освобождать людей и приводить их к победе во Христе. Поступающий так не окажется в поражении.

Брак вне воли Божьей

Ничто не может так помочь служителю или, наоборот, помешать ему, как его брак, - все зависит от того, заключен ли он по Божьей воле или нет. Многие мужчины должны согласиться, что огромный вклад в их успех внесли их жены, которые по-настоящему помогали им. В то же время количество случаев, когда брак становился причиной разрушения служения, настолько велико, что это представляет собой большую опасность для Царства Божьего. Какими бы ни были причины, почему служитель заключает такой неудачный брак, мы можем с уверенностью сказать, что обычно решающим фактором является то, что он не молился усердно перед тем, как сделать такой серьезный шаг.

Статистика показывает, что молодые люди совершенно не искушены в делах, касающихся выбора спутника жизни. Количество зарегистрированных разводов является лишним доказательством этого факта. Многие молодые христиане не могут отличить благословенный Богом союз от простого увлечения. Человеческое суждение часто является слабой гарантией того, что брак будет успешным. Только в том случае, если два человека, желающие заключить союз, станут серьезно молиться об этом, Бог непременно откроет им Свою волю на их брак.

Служение требует огромной ответственности и больших жертв со стороны служителя. Поэтому жена, не движущаяся в одном призвании со своим мужем, ставит под угрозу срыва его служение. Как и жена Иова, такие жены могут оказывать давление на своих мужей, чтобы они оставили свое служение. Кто из нас не был свидетелем таких случаев, когда служение мужчины оказывалось под серьезной угрозой только потому, что его жена теряла интерес к христианской жизни или же была склонна к мирскому образу жизни?

Есть женщины, которые будучи прекрасными женами, никогда не имели настоящего призвания к служению. Они не помышляют о том, чтобы мешать своим мужьям, но в то же время и не участвуют в делах церкви, а являются лишь простыми прихожанами. И это очень неправильно с их стороны, потому что они являют собой негативный пример для других женщин в церкви.

С другой стороны служитель не должен жениться на женщине, руководствуясь лишь ее способностями к служению, так как прежде всего они должны любить друг друга.

Брак, основанный не на любви, находится в большой опасности. Служителю прежде всего нужна такая жена, которая станет ему другом, разделит с ним его проблемы, сможет обсудить их и дать совет. Она не должна просто занимать место в церкви, но реально участвовать в служении мужа. Самоотдача в служении настолько велика, что в семье могут возникать некоторые проблемы, связанные с этим. И если такие проблемы будут оставаться нерешенными и супруги не найдут общего языка, это может привести к разводу. Даже в тех случаях, когда у служителя есть все подтвержденные Писанием основания для развода, ему долгое время придется сталкиваться с серьезными проблемами в служении. Люди не хотят иметь пастора, который не может решить свои собственные проблемы или как-то замешанного в скандале. В результате ему могут предложить перейти на собственное обеспечение или, вообще, оставить служение.

Неудачи в работе с молодежью

Некоторые служители проходят все испытания, становятся прекрасными пастырями во всех аспектах кроме одного. Упущения в этом одном аспекте практически аннулируют все остальные их успехи. Речь идет о неумении некоторых служителей понять и заинтересовать молодежь. В юном возрасте, переполненные впечатлениями люди очень восприимчивы, поэтому пастор имеет чудесную возможность достигнуть их сердец до того, как они потянуться к миру и перестанут посещать церковь. Печально, но факт, что во многих церквах наблюдается отток молодежи. Один за другим, достигнув подросткового возраста, они ускользают из церкви.

Молодежь является жизненной силой любой церкви. Люди старшего поколения когда-нибудь умрут, и если не будет молодой смены, чтобы заполнить брешь, церковь будет обречена на медленное вымирание. Единственной надеждой для такой церкви будут новые члены, переехавшие из других районов, однако все они являются плодами чужих трудов.

Некоторые служители хорошо кормят духовной пищей пожилых членов общины. Это очень важно, но не достаточно. Пастор должен также давать пищу и молодым. Ему нужно приложить все усилия, чтобы научиться достигать молодежь. Он должен помнить, что Христос говорил Петру не только кормить Его овец, но Он также сказал ему: "Паси агнцев Моих". Молодых людей нужно завоевать еще до того, как они выберут себе спутника жизни. Чтобы завоевать их сердца необходимы постоянная молитва, воображение, и план действий.

Прежде всего молодым людям нужно предоставить возможность служить в церкви. Хор или оркестр являются прекрасной возможностью, чтобы задействовать многих молодых людей. Однако прежде нужно попытаться убедить их принять решение следовать за Христом. В юности очень легко обратить человека и очень легко удержать, - если конечно приложить усердие и не пустить все на самотек.

Очень важно, чтобы молодежные собрания были интересными. Они должны включать что-то большее, чем несколько песен и свидетельств. Существует множество различных тем, которые можно обсудить на таких собраниях, программ, которые захватят и привлекут внимание молодежи. Много молитвы плюс мудрый подход должны сыграть свою роль в планировании. Нет возможности описать в данной статье те различные методы, которые могут быть использованы в работе с молодежью. Если служитель не знает, как разработать живую молодежную программу, он должен изучить методы тех служителей, которые успешно работали на этом поприще. Само собой разумеется, что все программы должны быть духовно наполненными и сфокусированными на Христе.

Каждого молодого человека нужно убедить принять крещение Духом Святым. Этот опыт сильно углубит его духовную жизнь.
Ни один служитель не может назвать себя успешным, если его церковь не насчитывает значительного количества детей, возрастающих в Боге. И если он неудачлив именно в этом, ему давно уже нужно что-то менять. В противном случае эта церковь будет обречена на постепенный упадок из-за того, что старые члены будут покидать этот мир, а молодые так и не заменят их.
Нужно приложить все усилия, чтобы завоевать молодежь, и это возможно. Ни один пастор не может сказать, что он успешен, если он не справился с этой важной задачей.

Неаккуратность в делах

Истинный христианин не принадлежит этому миру, но все же ему приходится в нем жить. Поэтому Писание учит нас покоряться существующим властям. И чтобы следовать этому Библейскому указанию, мы должны знать общие законы нашего государства. Однако, как ни странно, существуют люди настолько поглощенные духовными вещами, что они никак не могут приобщиться к элементарным правилам делового мира.

Так, например, есть люди, которые пренебрегают законами о налогах. И хотя их доходы достаточно велики, они не утруждают себя давать отчеты об их финансовом положении. Некоторые бывают слишком наивными, полагая, что рукоположенные служители освобождаются от налогов. И в конце концов наступает печальное прозрение. На них налагаются огромные штрафы, которые настолько выбивают их из колеи, некоторые так и не смогли оправиться от такого удара.

Существуют служители, которые пренебрегают таким простым вопросом как страховка церковного имущества в случае пожара или кражи. Писание учит нас быть аккуратным в делах. И пренебрежение этим указанием может привести проповедника к поражению, которое серьезно повлияет на его служение. Неисполнение одного простого указания из Писания стало для некоторых служителей огромной преградой на пути к осуществлению их призвания.

Опасность фальшивых замен

Служитель, увлекающийся фальшивыми заменами Божьей силы, очень скоро заработает себе неприглядную репутацию. Фальшивки, к которым относятся "реликвии" христианства, мощи святых, кости, "святая" вода, индульгенции и т.д., навлекли проклятие на средневековую церковь. Все это широко использовалось в давние времена для выкачивания денег и основывалось на необразованности и предрассудках людей. Сегодня некоторые проповедники снова возвращаются к ним, чтобы вынудить людей расстаться со своими деньгами.

Давайте вначале уясним, что существуют явные различия между тем, что законно использовать в нашей христианской практике, а что нет. Некоторые противники апостольского служения заявляют, что распространение лоскутков ткани, за которые молились люди, является фальшивкой. Это заявление ошибочно. Существуют определенные, основанные на Писании, полномочия, высылать больным людям платочки или лоскутки ткани, над которыми заранее помолились. (Деяния 19:11-12). Это становится возможным, потому что исцеляющая сила передается через ткань точно так, как она перешла с одежды Христа к больному человеку.

К фальшивым подменам мы относим использование таких предметов, в которых, как предполагается, заложена таинственная сила, - что-то похожее на чары или фетиши, - использование которых не основывается на Писании. Все это является аналогом "чуждого огня", который принесли Дафан и Авиуд, сыны Аароновы. Они были назначены на служение самим Богом, но в результате своеволия и непослушания четким указаниям Призвавшего их, они попали под суд Божий.

Итак, что же представляют собой эти фальшивые подмены Божьей силы? Сразу скажу, что их количество очень велико, и с каждым днем появляются все новые и новые. Их частичный список включает следующие: "благословенный кошелек", благодаря которому "сверхъестественно" умножаются деньги; "дар" процветания; "магические изображения", образ которых остается после того, как человек закрывает глаза (глаз обычно имеет способность сохранять и возобновлять видимый образ); особый "молитвенный коврик"; "святой елей" или "святая вода", которые, как утверждают, несут в себе особенную силу; ткани, "сверхъестественно" изменяющие цвет; "благословенные гвозди"; "благословенная тирса", по которой якобы ходил ангел; бочка с водой, на которую сходил ангел и "возмущал" ее; "закупоренные в бутылку бесы" и т.д. Это всего лишь некоторые фальшивки из длинного списка, который предлагается публике.

По сути Реформация началась именно тогда, когда Мартин Лютер понял, что все "реликвии", которые использует церковь, - мощи, кости святых, кусочки "настоящего креста" и т.д., - являются обманом и не имеют никакой силы. Пусть Господь поможет служителю придерживаться простоты и чистоты Евангелия и не обманывать простых людей, прибегая к подмене реальной силы Бога.

Неправильные методы сбора денег

Все мы знаем, что деньги являются неотъемлемой частью нашей цивилизации. Они занимают немаловажное место и в христианской деятельности. Их наличие в значительной степени определяет возможность наших действий. И поэтому естественно, что служитель ищет пути и способы сбора фондов, необходимых для роботы, к которой он чувствует призвание.
Но здесь сокрыто много ловушек, в которые могут попасть неразборчивые служители. Грань между допустимым и неприемлемым очень тонка. Некоторые люди собрали сотни тысяч долларов для своих миссий и их работа достойна похвалы. Другие же собрали сравнительно незначительные суммы, однако же способ, который они избрали и пути, которыми они пользовались, вызвали сильное возмущение.

Если людям говорят, что деньги предназначены для определенной цели, а затем используют их в других интересах, например для продвижения в служении, тогда можно сказать, что деньги были собраны посредством обмана. И это очень печальный факт. Несомненно, что существуют затраты, которые не идут непосредственно на миссионерскую работу. И тот, кто не говорит об этом, не говорит правды. Но если большая часть собранных фондов идет на всевозможные расходы, тогда здесь явно что-то не так.
Некоторые очень неаккуратны в учете собранных финансов. Они не могут понять, что несут ответственность перед людьми и должны предъявить подтверждение, что правильно распоряжались предоставленными им финансами и были честны с теми, кто жертвовал на их служение.

Для организации миссионерской программы необходимы офисы, опытные работники, оборудование и т.д. Административные расходы могут съесть большую часть миссионерского бюджета. И по этой причине ни один служитель не должен начинать серьезную миссионерскую программу без ясного Божьего ведения. Если большая часть средств идет по назначению, то это является верным признаком Божьей благосклонности к этому делу. Чрезвычайно важно и то, как именно собираются пожертвования во время различных акций. Если на каждом служении или на большей части служений будет иметь место долгий призыв к большим пожертвованиям, это произведет на людей неприятное впечатление. Будет считаться, что для служителей, задействованных в этой программе, сбор денег является главной задачей. И более того, люди привыкнут давать только под большим давлением. Деньги нужно собирать, но для этой цели существует особое время. В таких вопросах необходимо учитывать чувства людей. И конечно же затянувшиеся и бесконечные сборы денег обязательно вызовут негативную реакцию.

Некоторые оказываются на обочине "доктринальных хобби"

Некоторые служители падают, так как увлекаются каким-либо "духовным хобби". Мы не говорим о тех, кто делает серьезные ошибки или впадает в ересь, - в этом случае комментарии излишни, - но мы имеем ввиду совершенно положительных людей, которые сходят на доктринальную обочину, и это уводит их от главного потока Благой Вести.

Чтобы более ясно выразить нашу точку зрения, рассмотрим несколько примеров. Один евангелист был очень перспективным, пока не ввязался в борьбу с определенной религией. Только немногим людям можно помочь, подвергая их церковь яростным атакам, даже если они и догадываются об ошибках в церкви. Иногда бывает необходимым указать на эти ошибки системы, но в основном, прямая атака на церковь порождает лишь вражду и делает людей менее восприимчивыми к истине. Дух споров не является духом христианства. Павел призывает нас молиться и ходатайствовать "дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте" (1 Тимофея 2:2).

Некоторых служителей затягивают пророческие новшества, в которых может и есть элементы истины, но вполне возможны и ошибки. Мы имеем ввиду, что некоторые склонны делать ударение на свои любимые доктрины и учения. Они настолько увлекаются, что это становиться их "хобби".

Пророческое служение требует опыта, и для начинающего служителя хорошим советом будет не заходить слишком далеко в этой области. История церкви повествует нам о негативных случаях доктринальных противоречий, которые не являлись частью основного евангельского послания. Например, столетиями длилась яростная борьба по поводу водного крещения. Конечно же, водное крещение имеет огромное значение, но из-за этого битву устраивать не стоит. (См. 1 Коринфянам 1:11-17). По поводу того, можно ли крестить младенцев, нужно ли человека при крещении просто побрызгать водой, облить или погрузить в воду, следует ли перекрещивать людей, должна ли вода быть стоячей или проточной, кто может крестить, - этот список можно продолжать до бесконечности.

Говорят, например, что люди горячо спорили над тем, сколько бесов могут танцевать на кончике иглы! Печально то, что как только люди или целые деноминации уходят в одну из крайностей, они по большему счету перестают быть полезными для Бога. К несчастью они обычно являются последними, кто осознает это.

Некоторые падают, потому что пренебрегают обучением

"Старайся представить себя Богу достойным, делателем не укоризненным, верно преподающим слово истины" (2 Тимофея 2:15).
Это правда, что некоторые люди тратят годы, чтобы к одному научному званию добавить другое, и все же остаются духовно бесплодными. У них много знаний в голове, но очень мало в сердце. И такие случаи приводят к тенденции умалять значение образования. И это неправильно. Образование, духовность и сверхъестественное служение нужно совмещать. Хотя вера в сердце важнее знаний в голове, лучше конечно иметь и то и другое. Каждый служитель, кто является членом тела Христова, нуждается во вдохновении, которое приходит от взаимодействия с другими служителями. Елисей "подавал воду на руки Илии" перед тем как получить двойное помазание на служение (4 Царств 3:11). Иисус Навин был помощником Моисея сорок лет, прежде чем стать великим вождем и повести детей Израиля в Ханаан.

Ясно, что некоторые служители остаются на уровне посредственности, потому что не считают нужным пополнять свои духовные запасы, откуда они будут брать пищу для своих людей. Они не приучили себя к ежедневным занятиям, поэтому у них почти ничего нет нового и свежего, чтобы дать своей церкви.

Дух Святой является источником помазания, но Он может помазать только то, что служитель накопил в своем духе. Слуга Божий должен продолжать обучение на протяжении всей своей жизни.

Некоторые теряют Бога, потому что им не удалось устоять на основании пятидесятницы

Суть пятидесятнического служения состоит в том, что сверхъестественные дары со времен апостолов продолжают действовать на протяжении веков, что крещение Духом Святым, обещанное Иисусом Христом Его ученикам, предназначалось для верующих всех поколений, что служение Божественного исцеления должно продолжаться и дары Духа Святого должны проявляться всегда. Тем не менее, для того чтобы войти в сверхъестественное служение, необходимо заплатить высокую цену. Этот путь не бывает легким. Может оказаться, что проще исполнять ритуалы или следовать внешним канонам религии, нежели платить цену за сверхъестественное служение.

Книга Иисуса Навина завершается важным утверждением, что поколение Иисуса Навина, которое было свидетелем Божьих чудес, оставалось верным Богу (Иисус Навин 24:31). Но автор этой книги, вдохновленный Духом Божьим, добавляет, что уже в третьем поколении началось отступничество. Это произошло примерно через 60 лет после выхода евреев из Египта. Заметьте, что такой же период - 60 лет - прошел со времени мощного излияния Духа в Лос-Анджелесе, которое распространилось по всему миру. Но уже сегодня наблюдается пагубная тенденция к отступлению от апостольского служения. Как видим, история повторяется.

Бог призвал нас к такому служению, которое потребует от нас всего, что мы имеем. Мы должны захотеть отдать все ради Христа. Нам придется делать шаги, требующие безоговорочной веры. Настанет время, когда придется стоять на том, что может быть совсем непопулярным. У служителя может возникнуть искушение "действовать наверняка", чтобы обезопасить себя и свою семью, даже если это противоречит его убеждениям. И когда проповедник изменяет своим принципам ради того, что кажется более практичным, к нему прилипает так называемая "грязь этого мира".

Настали дни, когда под давлением общего мнения мы молчим вместо того, чтобы встать и заявить о своей позиции. Из-за этого движение Духа угашается и первоначальный огонь затухает. Как и во времена Иуды, сегодня "вкрались некоторые люди" со своими фальшивыми доктринами, а те, кто должны сражаться за веру, остаются совершенно пассивными.

Другими словами, они не хотят быть замешанными в неприятных ситуациях. Гораздо легче для них плыть по течению. Но, угождая людям, мы не сможем угодить Богу. Стремясь обезопасить себя по-человечески, мы можем потерять безопасность в Боге.
Я вспоминаю одного человека, который достиг высокого уровня в своем служении, но, когда пришло пробуждение и ему следовало бы всеми силами поддержать его (так как именно об этом он проповедовал многие годы), он присоединился к тем, кто стоял против пробуждения. Возможно, у него были на то оправдания. В том пробуждении, конечно же, происходили такие вещи, которые заслуживали критики и требовали исправления, но та оппозиция, к которой присоединился этот человек, выступала не против крайностей, но против самого пробуждения.

И пришло время, когда этот человек смертельно заболел. Но когда его лечащий врач сказал: "Нет никакой надежды", как вы думаете, кого он позвал, чтобы за него помолились? Критиков? Нет! Мы не зовем на помощь критиков, чтобы они помолились молитвой веры, когда мы находимся в безвыходном положении. Мы зовем тех, кто верит в силу Бога. Но, увы, в этом случае было слишком поздно.

Если бы этот одаренный человек твердо стоял на том, чему учил и во что верил многие годы, тогда без сомнения еще долгое время находился бы в служении и приносил плоды. Он был хорошим человеком и мог бы стать великим ободрением для тех, кто только начинает апостольское служение. Но невозможно человеку, зараженному фарисейством, иметь веру в чудеса в час нужды.

Непризнание главенства Христа

"... успех будет при множестве совещаний" (Притчи 24:6).
Чтобы осуществить Свой план, Бог использует организации и движения, хотя они и не совершенны. И нет ничего плохого в том, что люди работают вместе. Организации вырабатывают соглашения между людьми, благодаря которым эти люди могут вместе исполнить то, что им не удается сделать в одиночку. Но Бог поставил Иисуса Христа во главе, чтобы вести и направлять Его народ. Поэтому есть такие вопросы, в которые организации не должны вмешиваться. В истории мы находим множество печальных примеров тому, что это предостережение было проигнорировано.

Необходимо всегда предоставлять инициативу Святому Духу. Человек должен быть свободным, чтобы позволить Духу вести его в то место и в такое служение, к которому призвал его Господь. Конечно же, другие люди могут предлагать и советовать. То, что служители Бога советуются друг с другом, не противоречит Его воле. Очень часто именно таким образом можно узнать, что хочет Господь (прочитайте Деяния 15). Но, в основном, человек должен быть водимым Духом в своем служении Богу.

И все же нужно понимать, что Бог никогда не просит Своих слуг делать то, что противоречит этике. Бог никогда не скажет какому-либо человеку прийти в другую церковь, где его радушно примут, а затем увести членов этой церкви, чтобы начать проводить свои собственные собрания. Не очень хорошо выглядит и то, чтобы строить другую церковь подобного вероисповедания вблизи от уже существующей.

А сейчас рассмотрим и другую сторону проблемы. Когда Господь ведет человека в новый город, чтобы начать там работу, возможно, что он найдет другие церкви такого же направления. И некоторые люди из этих церквей могут начать посещать собрания нового служителя. Человеческая натура такова, что некоторые служители этих церквей воспримут такие действия как конкуренцию. И тут возникает опасность. Такие служители могут начать оказывать давление на этого человека, чтобы постараться избавиться от него. Все это очень низко, тем более что эти люди узурпируют главенство Христа. Человек, который сознательно позволяет себе вмешиваться в Божье провидение, может сделать серьезную ошибку, которая долгие годы будет отрицательно влиять на его служение. Боже, помоги нам не посягать на главенство Христа!

Упадок духовности

Некоторые многообещающие служители падают и даже оставляют свои служения. Не всегда легко разобраться в причинах того или иного происшествия. Может быть эта причина заключается в том, что они достигли значительного успеха как проповедники и собрали большое количество людей, но им не удалось воспитать своих членов как истинных христиан.

Очень даже возможно, что такой служитель пренебрег личным общением с Богом. Или же ответом может оказаться то, что человек просто позволил миру заполнить его жизнь, хотя он может и обидеться на такое заявление. Все служители нуждаются в какой-то разрядке, но горе им, если они избирают не то, что нужно. Некоторые проповедники имеют привычку расслабляться, читая бульварные романы. Другие регулярно смотрят поздние шоу, причем честный человек должен признать, что такие программы хуже мусора. На самом деле большинство передач, которые транслируются поздно вечером или ночью, рассчитаны на испорченные вкусы. Тот, кто, расслабляясь, избирает для себя такого рода развлечения, не может остаться не запачканным.

Некоторые служители становятся завсегдатаями театра и других видов мирских развлечений. И они находятся под угрозой потерять свою репутацию в глазах духовных людей.

Божий человек, получивший задание накормить овец Бога, не может сам питаться мертвечиной. И не удивительно, что те, кто следует таким путем, будут постепенно терять жажду к духовным вещам. Совет апостола: "Не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся", что все истлевает от употребления" (Колоссянам 2:21) до сих пор актуален. "И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому и Я прииму вас" (2 Коринфянам 6:17).

Когда мы рассматриваем вопрос о том, насколько человек заражен миром, мы входим в ту область, вокруг которой ведется много споров. Кто признается, что он заражен миром? Все же история переполнена фактами о том, что каждый раз, когда церковь начинала деградировать и теряла свое видение и силу, оказывалось, что до этого ее служители заразились этим миром и отдали предпочтение материальному. Что значит "заразиться этим миром"? В самом широком смысле - это стремление уподобиться ему.
Павел предупреждает в послании к Римлянам 12:2: "И не сообразуйтесь [уподобляйтесь] с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная".

Иоанн описывает тягу к миру как пристрастие к "похоти плоти, похоти очей и гордости житейской". Он говорит: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1 Иоанна 2:15-17).
Иаков делает еще более серьезное заявление. Мы обручены со Христом, и поэтому если наша любовь обращена к миру, мы становимся духовными прелюбодеями. "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иакова 4:4).

О склонности церкви последних дней к материальному ясно говорит Иисус в Своем обращении к семи церквам, записанном в книге Откровения, - а именно к Лаодикийской церкви. (Прочитайте Откровение 3:15-21).
Есть вещи, которые христиане не должны делать, и места, куда они не должны ходить. Но когда сердце тянется к миру, тогда не помогут никакие аргументы. Если вы приложите все усилия и убедите такого человека в том, что определенные вещи не могут сочетаться с христианством, он может согласиться с этим, но не переменится в своей тяге к этим вещам. На него можно лишь повлиять, но не изменить. И все же, если такой человек наполнится любовью ко Христу, тогда дела мира сами отойдут от него. Он будет стараться быть к Иисусу как можно ближе и вместе с апостолом Павлом сможет сказать: "Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа" (Филиппийцам 3:8).

Неподготовленность к служению

Всем известно, что нужно быть очень осторожными при рукоположении новых служителей. Иногда на пастора оказывается давление с целью ввести определенного человека в служение. И хотя у него есть плохое предчувствие, он поддается давлению и рукополагает предложенного человека. Но через некоторое время он обнаруживает, что этот человек не соответствует занимаемой им должности. Иногда такой человек перестает быть полезным своей церкви и не может принести никакой пользы где-нибудь еще.

Многое должно быть учтено перед тем, как выдвинуть и рукоположить человека на служение. Прежде всего, необходимо разобраться, имеет ли он это призвание. Во-вторых, приготовил ли он себя для служения, как указывал апостол Павел. "Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины" (2 Тимофея 2:15). Не имеет значение, каким образом изучает человек Писание, в школе или дома, он должен его знать. Очень стыдно слушать бессвязную речь невежественного проповедника.

В-третьих, соответствует ли его жизнь стандартам христианства. Даже дьяконы должны быть непорочны (1 Тимофея 3:10). В-четвертых, имеет ли он реальное сострадание к заблудшим душам или же просто стремится к должности, которая, по его мнению, будет для него "теплым местечком". Все это, также как и многое другое, должно быть учтено, прежде чем человек войдет в служение.

Думаю, нет необходимости добавлять, что перед рукоположением молодому человеку необходимо дать испытательный срок. В это время он должен иметь возможность проявить себя, показать, что он обладает качествами, которые помогут ему справиться с заданием независимо от разочарований и испытаний, с которыми он может столкнуться.
Конечно же, до рукоположения этот человек уже должен служить Словом. Он должен уметь не только ободрять во всех ситуациях, но и быть способным нести Слово истины и применять его в практической жизни.

Мы благодарим Бога, за тех людей, которые воистину призваны на служение. Часто начало служения - время очень нелегкое. И вопрос заключается в том, как же наилучшим образом войти в призвание. В этом случае мы говорим: идите к бедным и заброшенным. Они примут вас и откроют перед вами двери. Если вы сможете быть благословением для них, тогда для вашего служения откроются двери повсюду.

X