Личность Святого Духа (Рувим Арчер Торрей)

12:00 -- 19.10.2009

Рувим Арчер Торрей был и евангелистом и учителем Библии. Долго трудясь с Д.Л.Муди, он стал очень известен в течение путешествий по миру с проповедью в 1902 и 1921 годах. Его проповеди в Уэльсе в 1902 году были отмечены как одна из причин Уэльсского пробуждение в начале 1900-ых.

Он был первым руководителем Библейского Института Муди и написал многочисленные богословские книги и книги о посвящении. Духовное пробуждение сопровождало Торрея в течение всей его карьеры евангелиста. В пробуждениех с известным евангельским певцом Чарльзом Александром, доктор Торрей наполнял залы собрания своим притягательным присутствием, страстью и серьезностью.

Прежде, чем правильно понять дело Святого Духа, человек должен прежде всего познать Самого Духа. Частый источник ошибки и фанатизма в деле Святого Духа — это попытка изучить и понять Его внешнюю работу не придя прежде к позна нию Его как личности.

Имеет самую высокую важность с точки зрения поклонения, считаем ли мы Святого Духа Божественной Личностью, достойной принимать наше обожание, веру, любовь, полную отдачу Ему, или это просто влиянием, исходящим от Бога или силу или просвещение, которое Бог дает нам. Если Святой Дух — это личность и Божественная Личность, но мы не знаем Его таким образом, то мы лишаем Бога поклонения, веры, любви и отдачи Себе, которые Ему подобают.

Также слишком важно с практической точки зрения, считаем ли мы Святого Духа просто некоторой таинственной и удивительной силой, которую мы в нашей слабости и невежестве так или иначе, имеем и используем или Святой Дух это реальная Личность, бесконечно святая, бесконечно премудрая, бесконечно могущественная и бесконечно благая, Которая должна владеть и использовать нас. Первая концепция весьма языческая и по сущности не отличается от мышления Африканского поклоняющемуся фетишу, кто имеет своего бога, которого и использует. Последняя концепция возвышенная и Христианская.

Если мы думаем о Святом Духе, как многие, как просто о силе влияния, то мы постоянно думаем: ‘как мне получить больше Святого Духа?’ Но если мы думаем о Нем по-Библейски как о Божественной Личности, то мы мыслим так: ‘Как Святой Дух может обладать больше мной?’ Представление о Святом Духе как о Божественном влиянии или силе, которую мы так или иначе имеем и используем, ведет к тщеславию и самодостаточности.

Тот, кто так думает о Святом Духе и воображает, что получил Святого Духа, то почти неизбежно будет полон духовной гордостью и напыщенностью так, как будто он принадлежит некоторому превосходящему классу Христиан.

Часто слышится, что такие люди говорят: ‘я человек Святого Духа’. Но если мы однажды уразумели, что Святой Дух является Божественной Личностью бесконечного могущества, славы, святости и силы, Который в изумительной снисходительности вошел в наши сердца, чтобы жить в них и владеть нашими жизнями и использовать их, то это повергнет нас в прах и будет держать нас в прахе. Я не знаю большего смирения или сокрушения, чем мысль о том, что личность Божьего величия и славы живет в моем сердце и даже готова использовать меня.

Это слишком важно с точки зрения опыта, что мы знаем Святого Духа как личность. Тысячи и десятки тысяч мужчин и женщин могут свидетельствовать о благословении, которое вошло в их собственные жизни, когда они познали Святого Духа, не просто как доброе влияние (по истине, нисходящего от Бога), но как реальную Личность, столь же реальную как Сам Иисус Христос, вездесущего, любящего Друга и могущественного Помощника, Который не только всегда с нами, но и живет в сердце каждый день и каждый час и готовый помочь в каждом критический момент жизни. Тысячи служителей, Христианских тружеников и Христиан в самых тонкостях жизни говорили мне и написали мне о полном преобразовании своего Христианского опыта, который пришел к ним, когда они уразумели (не просто в теологическом, но опытным способом) что Святой Дух это Личность и так и пережили Его.

Существуют по крайней мере четыре определенных пути доказательства в Библии, что Святой Дух — это личность.

1. Все отличительные характеристики индивидуальности в Библии приписываются Святому Духу.

Каковы отличительные характеристики или признаки индивидуальности? Знание, чувство или эмоции, и воля. Любое существо, которое думает и чувствует и желает есть личность. Когда мы говорим, что Святой Дух — это личность, то появляются те, кто понимают нас так, что мы подразумеваем то, что Святой Дух имеет руки и ноги и глаза и уши и рот и так далее, но они эти вещи не являются характеристиками индивидуальности, а характеристиками телесного существования. Все эти характеристики или признаки индивидуальности неоднократно приписываются Святому Духу в Ветхом и Новом Заветах. Мы читаем в 1Кор.2:10,11: ‘Но Бог открыл нам это Духом Своим. Дух проницает все, глубины Бога. Ибо кто из людей знает мысли человека кроме духа человеческого живущего в нем? Так и Божией мысли никто не знает кроме Духа Бога.’ Здесь приписывается Святому Духу знание. Нас ясно учат, что Святой Дух это не просто влияние, которое просвещает наши умы, чтобы нам понять истину, но Существо, Который Сам знает истину.

В 1Кор.12:11 мы читаем: ‘Все это дело одного и того же Духа и Он разделяет каждому как Сам определяет.’ Здесь воля приписывается Духу и нас учат, что Святой Дух это не сила, которой мы владеем и используем по нашему желанию, но Личность суверенного величества, Который использует нас по Его воле. Это различие имеет фундаментальную важность в обретении правильных отношений со Святым Духом.

Именно в этом самом пункте много честных ищущих силы и эффективности в служении заблуждаются. Они стремятся и борются за то, чтобы достичь обладания некоторой таинственной и могущественной силы, которую они могут использовать в своем деле по своей собственной воле. Они никогда не получат силу, которую они ищут, пока не придут к признанию, что для них не существует никакой Божественной силы, чтобы ее овладеть и использовать в своей слепоте и невежестве, но что есть Личность, бесконечно мудрая также как бесконечно могущественная, Которая желает владеть ими и использовать их по Его собственной совершенной воле.

Когда мы перестаем думать так, то мы должны возрадоваться, что нет никакой Божественной силы, что столь же невежественна, как и мы, столь же склонная к ошибкам, которой мы можем владеть и использовать. Насколько ошеломляющи могут быть результаты, если святая радость войдет в наши сердца, когда мы уразумеем, что существует Божественная Личность, Тот, Кто никогда не допускает ошибки, Кто желает владеть нами и давать нам такие дары, какие Он считает лучшими для нас и использовать нас по Его мудрой и любящей воле.

Мы читаем в Римлянах 8:27: ‘Испытующий наши сердца, знает разум Духа, потому что Дух ходатайствует о святых по воле Божией’. В этом отрывка всего приписан Святому Духу. Греческое слово, переведенное как ‘разум’ это всестороннее слово, включающее идеи мышления, чувства и цели. Это то же самое слово, которое используется в Рим.8:7 где мы читаем, что ‘греховный разум враждебен Богу. Он не подчиняется закону Божиему и не может’. В этом отрывке мы имеем все отличительные признаки индивидуальности, приписанный Святому Духу.

Мы обнаруживаем индивидуальность Святого Духа наиболее трогательным и наводящим на размышления способом в Рим.15:30: ‘умоляю вас, братья, нашим Господом Иисуса Христа и любовью Духа присоединяться ко мне в моей борьбе, молясь обо мне Богу’. Здесь мы встречаем ‘любовь’, приписанную Святому Духу. Читатель сделал бы хорошо, если бы остановился и обдумал эти два слова: ‘любовь Духа’.

Мы думаем часто о любви Бога Отца. Это есть предмет нашей ежедневной и постоянной мысли.

Мы думаем часто о любви Иисуса Христа, Сына Его. Кто считал бы себя Христианином, если пропускал бы день без размышления о любви к своему Спасителю, но как часто мы размышляли о ‘любви Духа’? Каждый день нашей жизни, если мы живем как христиане мы должны становиться на колени в присутствии Бога Отца и, взирая на Его лицо, говорить: ‘я благодарю Тебя, Отец, за Твою великую любовь, которая привела Тебя к тому, чтобы отдать Своего единственного Сына, чтобы умереть на кресте Голгофы за меня. ‘Каждый день нашей жизни мы также взираем на нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа и говорим: ‘О, великолепный Господь и Спаситель Иисус, Сын Божий, я благодарю Тебя за Твою великую любовь, которая привела тебя, что Ты не считать хищением быть равным Богу но опустошил Себя и оставил всю славу небес, сошел на землю со всем ее позором и взял мои грехи на Себя и умер вместо меня на кресте Голгофы’.

Но как часто мы становимся на колени и говорим Святому Духу: ‘О, вечный и бесконечный Дух Божий, благодарю Тебя за Твою великую любовь, которая привела Тебя в этот мир греха и тьмы и искать меня и следовать за мной так терпеливо пока Ты не привел меня к осознанию моей крайнего крушения и нужды в Спасителе и показать мне моего Господа и Спасителя, Иисуса Христа, как Того, в ком я нуждаюсь’? Все же мы обязаны нашим спасением также любви к Духу как и любви Отца и любви Сына. Если бы не было любви Богу Отца, увидевшего меня в моем чрезвычайном крушении и не обеспечившего совершенного искупления для меня в смерти Его собственного Сына на кресте Голгофы, то я был бы сегодня в аду.

Если бы не было любви Иисуса Христа, вечного Слова Божиего, взиравшего на меня в моем чрезвычайном крушении и в повиновении Отцу, оставившего всю славу небес для всякого позора земли и знал мое место, место проклятия на кресте Голгофы и излившего Свою жизнь за меня вполне, то я был бы сегодня в аду. Если бы не было любви Святого Духа, посланного Отцом в ответе на молитву Сына (Ин.14:16), пришедшего чтобы разыскать меня в моей чрезвычайной слепоте и крушении и следовать за мной день за днем, неделя за неделей, и год за годом, когда я постоянно отвращал свое глухое ухо от Его убеждений, шел за мной по пути греха, где для Него было мерзко идти, пока наконец я не услышал и Он открыл мои глаза, чтобы видеть мое чрезвычайное крушение и затем показал Иисуса как единственного Спасителя, Который восполнит каждую мою нужду и затем дал мне обрести Иисуса как моего собственного Спасителя. Если бы не было этой терпеливой и долготерпеливой, никогда не утомляющейся, бесконечно кроткой любви Святого Духа, то я был бы сегодня в аду. О, Святой Дух это не просто влияние или сила или просвещение, но Личность столь же реальная как Бог Отец или Иисус Христос, Его Сын.

Личность Святого Духа видно в Ветхом Завете также ясно как и в Новом, как мы читаем в Неемии 9:20 ‘Ты давал Своего благого Духа наставлять их. Ты не отказывал им в манне и давал им воду им в жажде’. Здесь и интеллект и благость приписываются Святому Духу. Некоторые говорят нам, что истинно, что личность Святого Духа можно проследить в Новом Завете, это не так в Ветхом. Но это конечно, учение о личности Святого Духа так вполне не развита в Ветхом Завете как в Новом. Но это учение там есть.

Нет, возможно, никакого отрывка во всей Библии, в которой личность Святого Духа показана более нежно и трогательно, чем в Еф.4:30: ‘Не оскорбляйте Святого Духа Божиего, которым вы запечатлены на день искупления’. Здесь печаль приписывается Святому Духу. Святой Дух — это не слепое, безличное влияние или сила, которая входит в наши жизни, чтобы просвещать, освящать, и укреплять их. Нет, Он неизмеримо больше, чем все эти вещи, Он является святой Личностью, Который поселяется в наших сердцах, Тем, Кто видит ясно каждое дело, который мы делаем. Каждое слово, которое мы говорим, каждую мысль, которой мы увлечены, даже самое мимолетное воображение, которое проходит через наши умы; и если есть что-то в деле или слове нечистое, безобразное, недоброе, эгоистичное, посредственное, мелочное или неистинное, то бесконечно Святой глубоко огорчен этим. Я не знаю не ничего, что действительно поможет нам, чем вести святую жизнь и поступать мягко в присутствии Святого.

Как часто молодой человек воздерживается от искушения, окружающих молодых, мыслью, что если он уступит искушению, которое теперь атакует его, то его мать услышит об этом и невыразимо огорчится от этого. Как часто некоторый молодой человек протягивал свою руку к двери некоторого места греха, в который он собирался войти и к нему приходила мысль: ‘если бы я вошел туда, то моя мать могла бы слышать об этом и это почти бы убило ее’ и он отворачивался от той двери и уходил, чтобы вести чистую жизнь, чтобы не огорчать свою мать. Но есть Тот, Кто более свят, чем любая мать, Тот, кто более чувствителен против греха, чем самая чистая женщина, которая когда-либо жила на этой земля и Кто любит нас так, как даже никакая мать не любит своего дитя. Он живет в наших сердцах, если мы — действительно Христиане и Он видит каждое дело, которое мы делаем днем или под прикрытием ночи; Он слышит каждое слово, которое мы произносим публично или наедине, Он видит каждую мысль, которой мы увлечены, Он видит каждое шутку и воображение, которое даже на мгновение мысли появляется в нашем разуме, и если имеется что-нибудь безобразное, нечистое, эгоистичное, посредственное, мелочное, недоброе, рез кое, несправедливое или какой-либо злой поступок или слово или мысль или воображение, Он огорчается от этого.

Если мы позволим словам: ‘не оскорбляйте Святого Духа Божиего’ проникнуть в наши сердца и стать девизом нашей жизни, они сохранят нас от многих грехов. Как часто некоторые мысли или воображение стучалось в мой разум и собиралось увлечь меня, когда приходила мысль: ‘Святой Дух видит это огорчится от этого’ и эта мысль уходила.

2. Много действий, которые может выполнять только Личность, приписывается Святому Духу.

Если мы отрицаем личность Святого Духа, но много отрывков Священного Писания станут бессмысленными и абсурдными. Например, мы читаем в 1Кор.2:10: ‘Но Бог открыл нам это Духом Cвоим. Дух проницает все, даже глубины Божии’. Этот отрывок показывает нам, что Святой Дух это не просто просвещение, посредством которого мы можем уловить глубины Божии, а Личность, Которая Cама проницает глубины Божии и затем открывает нам драгоценные откровения того, что Он сотворил.

Мы читаем в Откровении 2:7: ‘Имеющий ухо слышать, да слышит что Дух говорит к церквам. Побеждающему дам вкусить от дерева жизни, которая посреди рая Божиего’. Здесь Святой Дух предстает перед нами не просто как безличностное просвещение, которое приходит в наш разум, но как Личность, Которая говорит и из глубин Своей собственной мудрости тихо говорит уху слушающего Ему слуги драгоценную истину Божию.

В Гал.4:6 мы читаем: ‘а поскольку вы сыны, то Бог послал в сердца наши Духа Сына Своего, взывающего ‘Авва, Отче’. Здесь Святой Дух представлен как взывающий в сердце верующего. Не просто Божественное влияние в наших сердцах является гарантией нашего сыновства, а Тот, кто взывает в наших сердцах, свидетельствующий с нашим духом, что мы сыны Божии. (См. также Рим.8:16)

Святой Дух также представлен в Священное Писание как Тот, Кто ходатайствует. Мы читаем в Рим.8:26: ‘Также и Дух помогает нам в немощи нашей. Ибо мы не знаем о чем молиться, но Сам Дух ходатайствует о нас невыразимыми воздыханиями’. Из этого отрывка ясно, что Святой Дух не просто влияние, которое подвигает нас молиться, не просто просвещение, которое учит нас как молиться, а Личность, Который Сам ходатайствует внутри и через нас. Есть удивительный покой в мысли, что каждый истинный верующий имеет две Божественные Личности, ходатайствующих о нем, Иисуса Христа, Сына, Который был однажды на этой земле, кто знает все о наших искушениях, Который может сочувствовать нашим немощам и Кто теперь взошел по правую руку Отца и в этом месте власти и силы пребывает вечно чтобы ходатайствовать за нас (Евр.7:25; 1Ин.2:1); и другая Личность, столь же Божественный как Сын, Который вместе с нами каждый день, и Который живет в самых внутренних глубинах нашего существа и знает наши нужды, даже если мы не знаем их сами и из этих глубин ходатайствует за нас Отцу. Положение верующего действительно здесь совершенно безопасна с этими двумя Божественными Личностями, ходатайствующими за него.

Мы читаем еще в Ин.15:26: ‘когда придет Утешитель, Которого я пошлю вам от Отца, Духа истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать обо Мне’. Здесь Святой Дух предстает перед нами как Личность, Которая несет Свое свидетельство об Иисусе Христе, не просто как просвещение, которое помогает верующему свидетельствовать о Христе, но как Личность, Которая Сама свидетельствует; и ясное различие видно в этом и следующем стихе между свидетельством Святого Духа и свидетельства верующего, кому Он свидетельствует, как мы читаем в следующем стихе: ‘И Вы также будете свидетельствовать, поскольку вы были со мной от начала’. Есть два свидетеля, Святой Дух — верующему, и верующий — миру.

О Святом Духе также говорится как об учителе. Мы читаем в Ин.14:26: ‘Но Утешитель, Святый Дух, Которого Отец пошлет во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам о всем, что я говорил вам’.

И также мы читаем в Ин.16:12-14: ‘Я имею много сказать вам, больше, чем вы сможете теперь принять. Но когда Он, Дух истины, придет, Он быть наставит вас на всякую истину. Он не будет говорить от Себя; а только, что Он услышит и сообщит вам, что должно придти. Он прославит Меня, взяв от Меня и передаст вам’. И в Ветхом Завете в Неем.9:20: ‘Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их’. Во всех этих отрывках совершенно ясно, что Святой Дух — не просто просвещение, которое дает нам чувствовать истину, но Личность, Которая поселяется в нас, чтобы учить нас день за днем истине Божией. Привилегия самого скромного верующего в Иисусе Христе не просто в том, чтобы иметь просвещенный разум, чтобы постигать истину Божию, но иметь Божественного Учителя, чтобы учить его ежедневно истине, которую ему нужно знать (см. 1Ин.2:20,27).

Святой Дух также предстает нам как Ведущий и Руководящий детьми Божиими. Мы читаем в Рим.8:14, ‘все водимые Духом Божиим есть сыны Божии’. Он не просто влияние, которое позволяет нам видеть путь, по которому Бог хочет, чтобы мы шли, ни просто сила, которая дает нам силу идти, но Личность, Который берет нас за руку и мягко ведет нас по пути, которые Бог приготовил нам.

Святой Дух также предстает нам как Личность, Которая имеет власть повелевать людьми в их служении Иисусу Христу. Мы читаем про Апостола Павла и его сотрудниках в Деян.16:6,7: ‘Павел и его те, кто с ним путешествовали по всей области Фригии и Галатии, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их’. Это Личность, Которая руководит поведением Павла и его сотрудников и Личность, чью власть они признают и которой они немедленно подчиняются.

Более того, Святой Дух представлен как Тот, Кто есть высшая власть в церкви, Кто призывает людей трудиться и назначает их на служение. Мы читаем в Деян.13:2 ‘Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их’ И в Деян.20:28 ‘ Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею’. Не может быть сомнения для искреннего ищущего истины, что это — Личность Божественного величества и суверенитета, Который здесь предстает пред нами.

Из всех отрывков указанных здесь очевидно, что много действий, которые только личность может исполнять, приписаны Святому Духу.

3. Действие Святого Духа может быть действием только личности.

Наш Спаситель говорит в Ин.14:16,17: ‘Я упрошу Отца и Он даст вам другого Утешителя, чтобы быть с вами навсегда, Духа истины, Которого мир не может принять потому что не видит его и не знает Его. Но вы знаете Его, поскольку он живет с вами и в вас будет’. Наш Господь заявил ученикам, что Он собирался оставить их. Ужасное чувство пустоты овладевало ими. Горе наполняло их сердца (Ин.16:6), предвидя свое одиночество и абсолютную беспомощность когда Иисус оставит их одних. Чтобы успокоить их, Господь говорит им, что они не останутся одни, что оставив их, Он пойдет к Отцу и упросит Отца, чтобы дал бы им другого Утешителя, чтобы быть вместо Него. Возможно ли, чтобы Иисус Христос использовал такой язык, если другой Утешитель, Который пришел бы вместо Него был бы только безликим влиянием или силой? Но более того, возможно, потому что Иисус сказал (Ин.16:7): ‘

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам’, если этот Утешитель, Которого Он должен был послать, был просто безликим влиянием или силой? Нет, одна Божественная Личность уходила, другая Личность, столь же Божественная приходила, чтобы занять Его место, и было необходимо для учеников, чтобы вместо Того, Кто пошел предстать за них к Отцу, пришел столь же Божественный и вседостаточный как и Христос. Это обещание нашего Господа и Спасителя о пришествии другого Утешителя и Его пребывания с нами — самое великое и лучшее из всех во времени благоприятном. Это — обетование Отца (Деян.1:4) есть обещание обещаний. Мы оценим его снова, когда мы изучим имена Святого Духа.

4. Описание Святого Духа может быть описанием только Личности.

Мы читаем в Ис.63:10: ‘Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них’. Здесь нам говорится, что на Святого Духа восстали и огорчили (см. Еф.4:30). Только на личность можно восставать и только на личность со властью. Только личность может быть огорчена. Вы не можете огорчить простое влияние или силу. В Евр.10:29 мы читаем: ‘то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?’ Здесь нам говорится, что Святой Дух ‘оскорблен’. Имеется всего лишь один вид жизни во вселенной, который может быть оскорблен, это — личность. Абсурдно думать о оскорблении влиянии или силы или любой другого существа кроме личности. Мы читаем снова в Деян.5:3: ‘Тогда Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли’ Здесь мы видим Святого Духа как Того, Кому можно лгать. Нельзя лгать не личности.

Личность {*человек*}.

В Мф.12:31,32 мы читаем: ‘Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.’ Здесь нам говорится, что Святой Дух поношаем. Невозможно поносить не личность. Если Святой Дух — не личность, то конечно поношение Его не может быть более серьезным и решающим грехом, чем поношение Сына Человеческого, нашего Господа и Спасителя, Иисус Христа.

Здесь мы имеем четыре отличительных и решающих линии доказательства, что Святой Дух является Личностью. Теоретически большинство из нас верит этому, но в наших реальных мыслях о Нем и в нашем практическом отношении к Нему, относимся ли мы к Нему как действительно к Личности? В завершении разговора о Личности Святого Духа на библейской конференции несколько лет назад, та, кто был членом церкви много лет, членом одной из наиболее ортодоксальных современных деноминаций, сказала мне: ‘я никогда ранее не думала о Нем как о Личности’. Несомненно эта Христианка часто пела:

Хвалите Бога, от Кого все благословения,

Хвалите Его все существа внизу,

Хвалите Его вверху, вы, небесное воинство,

Хвалите Отца, Сына и Святого Духа.

Несомненный она часто пела:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу,

Как это было в начале и теперь и будет всегда,

Мир без конца, Аминь.

Но одно- петь слова и весьма другое — понимать смысл того, что мы поем. Если бы эту христианку спросить о ее исповедании, то она несомненно сказала бы, что она верит, что есть три Личности в Божестве: Отец, Сын и Святой Дух; но богословское исповедание — это одно, а практическая реализация истины, которую мы исповедуем — это другое. Так что вопрос вот в чем, независимо от того как ортодоксальны вы можете быть в ваших положениях веры: ‘Вы считаете Святого Духа такой же реальной Личностью как Иисус Христос, таким же любящим и мудрым и сильным, столь же достойным вашего доверия и любви и преданности как Сам Иисус Христос?

Святой Дух пришел в этот мир, чтобы быть для учеников нашего Господа после Его отшествия и для нас, тем же, кем Иисус Христос был для них в дни Его личного пребывания с ними (Ин.14:16,17). Он таков для вас? Вы знаете Его? Каждую неделю в вашей жизни Вы слышите апостольское благословение: ‘Благодать Господа Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общению Святого Духа со всеми вами’. (2Кор.13:14), и слыша это, вы принимаете значение этих слов? Вам известно общение Святого Духа? Общение Святого Духа? Сотрудничество Святого Духа? Товарищество Святого Духа? Близкая личная дружба Святого Духа? Здесь находится вся тайна реальной Христианской жизни, жизнь свободы и радости и силы и обилия.

Иметь вездесущего Друга и сознавать Его, Святого Духа и предавать жизнь во всех ее частях полностью под Его контроль это и есть истинная Христианская жизнь. Доктрина Личности Святого Духа столь же определенна в духовной жизни что и учение Иисуса о Божестве и об искуплении через Иисуса Христа. Но недостаточно верить доктрине, нужно знать Самого Святого Духа. Вся цель этой главы (Бог помогает мне говорить это в почтении) — это представить нас моему Другу, Святому Духу.

_ _ _ _ _ _ _

источник: Глава из книги Чему учит Библия
автор: Рувим Арчер Торрей
перевод: О.Федореева

X