Взращивая великое сообщество - Рик Джойнер

12:00 -- 01.02.2008

Утренняя Звезда, том 18, номер 1

Несколько лет назад, когда Джек Дир и я  находились в длительном международном перелете, он спросил меня о том, как я представляю себе  совершенную церковь. Это был один из таких вопросов, который всё ещё продолжает звенеть у меня в ушах. Тогда же, Джек и я решили составить список характеристик, какие, по нашему мнению, должна содержать совершенная церковь. У нас  было много общих элементов в наших списках, но были и отличия. Я думаю, что любой христианин, который попытается сделать то же самое, будет иметь в своем списке что-то отличительное. В основном же, мы дали одинаковые характеристики для совершенной, на наш взгляд, церкви. Но, конечно же, самый интересный вопрос о том, как Господь видит совершенную церковь?

Уже давно как я начал вопрошать Господа о том, как Он видит совершенную церковь. Я думаю, что Он дал мне некоторые озарения, но поскольку мы все «видим отчасти» и «знаем отчасти» (1 Кор. 13:9),  я уверен, что имею только часть ответа на это, но я хочу поделиться свой частью.

В основном, церковь призвана быть семьёй, а не организацией. Чем сплочённее семья, тем больше члены семьи любят друг друга и тем больше это приятно Господу. Его ученики  будут видны по своей любви друг другу.  Если истинные любовные взаимоотношения не являются основанием церкви, она, конечно, много чего может сделать, но никогда не будет всем тем, к чему призвана быть. Конечно, фундаментом к этому является то, что мы не можем любить друг друга пока Сам Господь не является нашей первой любовью.

Пророческая перспектива

Я довольно таки осведомлён о данных, которые открывают  состояние западной церкви, и которая являет собой весьма бедное состояние, в особенности  в отношении к морали и чистоты.  Конечно, существуют некоторые общины на Западе, которые могут быть хорошо оценены, по сравнению с другими, но таких не много.  Но даже при этом, если вы посмотрите на церковь в целом, она явно является  наиболее мощным, динамически развивающимся, интересным и неотразимым существом на планете. Из-за того, что сейчас она так разобщена, трудно увидеть это, но мы можем быть уверены, что когда церковь начнет соединяться в единстве,  она проявится в великом свете, силе и славе, которая даже удивит многих верующих.

Церковь не является плохой по форме, как многие полагают. Нам постоянно внушается этот негативизм и цинизм через средства массовой информации, которые стали вуалью для народов, но Бог определенно строит Свой город, и те, кто может видеть, как Авраам, посвятили свои жизни быть частью этого. То, чего церковь призвана касаться , является основной нуждой человеческого естества. И чем она ближе к тому, к чему призвана, тем больше народы будут устремляться к ней. Прямо сейчас требуется исключительное зрение, чтобы увидеть это и исключительную веру, чтобы рассмотреть и достичь этого. До того, как мы  начнем прояснять это немного больше, давайте вернёмся к началу.

Первичная и основная нужда

Человек был создан, прежде всего, чтобы иметь взаимоотношение с Богом. Бог сделал человека способным воспринимать Его и понимать Его и поэтому человек относится к Нему в уникальной манере. Человек настолько уникален, что нам обещано в конце, когда земля будет восстановлена после последствий Падения, Бог поместит своё постоянное пребывание среди людей. Поскольку мы были сотворены для этого, мы никогда не сможем быть удовлетворены, не сможет иметь мир и быть наполненными до тех пор, пока это первичное взаимоотношение с Ним не будет восстановлено.

Хотя это и ясно, нам также нужно понимать другую основную нужду человечества – взаимоотношение с другими людьми. Даже когда человек был с Богом в Саду, Господь сказал, что не хорошо для человека быть одному (Бытиё 2:18). Одиночество – первая вещь, о которой Бог сказал, что это не хорошо, и даже хотя у человека был Бог, человек был одинок. Поэтому, женщина была создана как особенный партнёр и собеседник и их союз, в дальнейшем, образовал семью. Хорошее семейное взаимоотношение является также предметом первой необходимости для человечества, и вот почему разрушение семьи  является главной стратегической вещью атак дьявола.

И поскольку, как было заявлено прежде, церковь призвана быть семьёй, а не организацией, основная стратегия дьявола в том, чтобы разрушить взаимоотношения в церкви. И не зря одно из его имён является «клеветник братьев» (Откровение 12:10), высвечивая его стратегию в побуждении братьев клеветать друг на друга и тем самым разрушать их взаимоотношения. Как сказано в 1 Коринфянам, 13 глава, любовь не ищет плохого в других, но хорошего и если мы ходим в любви, мы не  будем склонны выслушивать клевету и обвинения. Однако нашей величайшей ошибкой было перестать ходить в любви. Когда мы начнем это делать и христиане начнут любить друг друга, все другие различия будут быстро изменены.

Когда  какая либо община начнет ходить в настоящей любви и взаимоотношения начнут возрастать, весь мир захочет быть частью этого. Даже те, чьи сердца стали черствыми из-за цинизма этого времени и те, кто может быть является величайшим гонителем церкви, будут, по большей части, мотивированы завистью к таким взаимоотношениям. Некоторые из таких будут изменены, подобно Савлу из Тарса.  Вот почему в тех, кто  наиболее атакует меня, я пытаюсь увидеть потенциальных союзников. Не было бы это более славной победой видеть их обращение из обвинителя в союзника, чем победа с какими то аргументами против них? Однако, я также знаю, что это в чём-то относится к сфере, где Бог суверенно делает это также как Он сделал это с Савлом из Тарса, который стал великим апостолом Павлом.

После нашего призвания иметь взаимоотношение с Богом во первых, а потом и друг с другом, следующей целью для чего человек был создан, была забота о саде. В следующих двух стихах мы видим это:

И всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли. (Бытие 2:5)
И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Бытие 2:15)

Взращивание (возделывание) было основной целью для человечества и основным даром, который нам был дан. Однако, это больше чем просто возделывание и обработка земли. Принципы взращивания являются корнем ко всякой плодоносности и  продуктивности. Процесс насаждения и полива семян, очистка от сорняков, которые бы заглушили молодые побеги а также процесс жатвы можно увидеть во основании всякого успеха. Мы исследуем это немного погодя, но в начале давайте рассмотрим это:

* В церквях, где на веру делается акцент, люди стремятся иметь больше веры.

* В церквях, где на любовь делается акцент, люди стремятся быть более любящими.

* В церквях, где ценится Писание, люди сильны в Слове.

* В церквях, где делается акцент на дарах Духа, проявление даров больше.

* В церквях, где ценят детей, будет сильное детское служение.

* В церквях, где ценится прославление и поклонение, будет лучшее прославление и поклонение.

* В церквях, где делается акцент на евангелизм, будут спасаться больше людей.

* В церквях, где акцент больше на сверхъестественной силе Бога, вы будете переживать её больше.

Я могу продолжать в том же духе, но я думаю, что вы поняли мою мысль.  Циники могут сказать, что это просто действует «сила внушения», но это намного больше, чем внушение – здесь действуют принципы сеяния и жатвы. Как говорится в Галатам 6:7: «…Что посеет человек, то и пожнет». В основном, наши церкви являются тем, что было посеяно в них: или то, что мы посеяли под управлением и помазанием Бога, или то, что мы позволили посеять другим, включая и дьявола.

То, что мы сейчас различные общины с разными акцентами, приносит разные плоды. Это не является чем-то неправильным, но когда церковь начнет объединяться, её сила, влияние и плодовитость возрастут экспоненциально. Любая церковь, которая начнёт обладать и проявлять различные виды плода, которые мы призваны приносить, увидит, как  мир начнёт стучаться в её дверь, также как это было с церковь первого века.

Божья стратегия для построения Его  церкви

Возможно, каждый пастор чувствует  на себе давление от разных людей, желающих акцентироваться на разных вещах  в церкви. Просто невозможно, чтобы один человек мог охватить всё, что нужно для церкви и как раз поэтому новозаветное служение было служение команды, состоящее из апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей. Таким образом Бог основал церковь и взращивал её. До тех пор пока это командное служение не будет восстановлено, мы не сможет быть теми, кем призваны быть.

Апостол Павел объясняет  в 1 Кор. 3:6: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог». Павел пришел и посадил семена, Аполлос пришел после него и полил те же самые семена, которые взращивал Бог. Была эдакая продолжительность в их служении, которая осуществила принесение плода. Есть служители, призвание которых посадить семена, и есть служители, кто призван поливать то, что другие насадили, но все они нужны, чтобы плод был произведён. Подобным образом, есть служителя, которые насаждают разные виды семян, что и принесёт разные плоды. Вот почему мы стараемся приглашать разъезжающих служителей  в нашу церковь, чтобы они полили то, что было посажено или чтобы они посадили то, что будет потом полито нашими местными командами служения. Мы не приглашаем служителей из-за их славы или эффекта, которого они могли бы произвести на время (что может быть хорошо), но мы стараемся быть чувствительными к том, что Святой Дух строит в нашем собрании и приглашаем тех, кто наиболее подходит к Его работе сейчас.

Даже хотя мы созидаем наши церкви командным служением вместо служения одного, у нас есть ведущий пастор в каждом собрании, чья основная работа заключается в том, чтобы различать что Святой Дух делает в общине и в том, чтобы давать время для членов команды исполнять то, к чему они были помазаны или же приглашать служителей из вне, если никто из команды не способен это сделать. Поэтому, ведущий пастор одного из наших поместных собраний может учить или проповедовать в собрании только  один или два раза в месяц, а в другие разы могут пройти и месяцы, и всё потому, что Бог делает там то, на что другие были помазаны сделать это лучше.

Мы были благословлены иметь лидерскую команду, которая работает вместе уже многие годы.  Мы росли в том, чтобы уважать и любить друг друга больше с каждым отрезком времени, а не меньше. Мы только имели дело с завистью, эгоистическими амбициями или соперничеством в нашей команде, когда кто-нибудь приходил в команду, хотя на самом деле и не предполагалось для него быть там, или мы ошибочно продвигали кого-нибудь в команде, из-за чего я испытывал стыд. Однако, это было с нами крайне редко  и это благодать от Бога. <…<…

Не возможно иметь единство без того, чтобы следовать Святому Духу, а не людям и даже стратегии. Нам нужно продолжать взирать на Господа и продолжать делать нашу основную работу – расти в Него, кто есть Глава, Иисус. Как мы видим в книге Откровения, все старейшины (старцы) полагают свои венцы пред престолом (Откровение 4:4). Если мы позволим Ему войти, все будут устремлены к Нему. Ключ в том, что мы должны позволит Ему войти, ибо как написано в Откровении, Он стоит у двери Своей церкви и стучит (Откровение 3:20). Его нужно пригласить войти!

Факт в том, что мы нуждаемся друг в друге, чтобы принести плоды и  если мы не приносим плод, мы в опасности быть отрезанными! Уже этого достаточно, чтобы мотивировать нас идти вместе с другими и работать с нашими различиями.  Господь так заинтересован в получение плода, что Он проклял фиговое дерево, за то, что оно не имело его и оно немедленно засохло. Он также сказал в Иоанна 15:1-2:

Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

Так что, первоначальный фокус должен быть на принесении плода. Есть разница между плодом и полевыми культурами. Полевые культуры могут расти и созревать в течении определенного сезона, но деревьям требуются годы для того, чтобы созреть и принести плод. Поэтому, чтобы принести какой-то вид плода, Он требует долговременного виденья и стратегию, но что ещё более важно, это потребует долговременных взаимоотношений.

Когда мы только начали нашу церковь в г. Шарлот, у меня была встреча с Джадсоном Корнволлом и он дал мне важное пророческое слово. Он сказал, что большинство людей, кто начинал церковь с ними, оставили их  в последующий пару лет после этого и что реальные плоды этой церкви не было видно в течение пяти лет. Он сослался на слово из Левитам 19:23-25:

Когда придете в землю, [которую Господь Бог даст вам], и посадите какое-либо плодовое дерево, то плоды его почитайте за необрезанные: три года должно почитать их за необрезанные, не должно есть их; а в четвертый год все плоды его должны быть посвящены для празднеств Господних; в пятый же год вы можете есть плоды его и собирать себе все произведения его. Я Господь, Бог ваш.

Это запало мне в сердце, и я поделился этим с нашей командой и мы вместе наблюдали, как это исполнилось. Я признателен и в основном полюбил тех, кто был с нами первую пару лет и потом ушел. Они помогли положить основание и благословили нас пока были с нами. Однако, когда приходило что-то новое, они увлекались этим. Для некоторых из них, я думаю, было правильно уйти на другое дело. Я считаю, что некоторым в теле дан такой пионерский дух и это просто в их духовном генетическом коде заложено быть полезными на время формирования работы, так что если они останутся слишком долго, они начнут скучать и часто становятся большой проблемой. Такой тип людей помогают новой работе начаться, и кто-то действительно призван к этому.

Однако, возможно что большинство людей переходят от одной новой работы к другой являясь просто нестабильными людьми, ведомыми больше неудовлетворённостью, чем Господом и как результат, тот плод, что они приносят, оказывается весьма поверхностный или даже отсутствует. Что хуже, многие из них стали камнями преткновения, сеющие плохие плоды разочарования повсюду, где они проходят.

Другое, чему мы научились, это то, что большинство из тех кто пришел насаждать новую церковь, возможно не будут в ней через два года. Те, кто остался в церкви больше чем на два года и кто проявил стабильность и наличие долговременного виденья и приносит плоды, являются теми, на кого мы хотим опираться.  Вот почему мы не назначаем старейшинами людей, не прошедшими с нами, по крайней мере, два года, если только Господь не даст откровение высокого уровня. Нам было сказано подготавливать плод, а не потенциал и плоду требуется время вырасти.

У тех, кто был с нами многие годы, плод в их жизни обычно очень очевиден и продолжает расти. Некоторые из них будут, без сомнения, истинными апостолами, пророками, евангелистами, пастырями и учителями, способными подготавливать многих. Я рассматриваю их как наиболее драгоценных из всех. У некоторых может быть хороший плод, в том смысле, что они могут быть хорошими евангелистами, хорошими учителями или хорошими пророками, но они не подготавливают других и поэтому их плод не является плодоносным или умножающимся, что и было заповедано человеку делать. Не те, кто имеет великие дары, является наиболее ценными, а те, кто умножает то, что им было дано.

Во истину, любящие родители всегда будут счастливы видеть как их дети покидают их. Вот так я распознаю истинных духовных отцов и матерей. Они получат больше радости наблюдая за хорошими делами тех, кого они учили, чем за хорошим состоянием в своём собственном служении. Они потратят больше времени говоря о великих делах, которые Бог делает через тех, кого они учили, чем о том, что было сделано через их собственные жизни и это будет подлинным. Те, кто являются истинными делателя в такой манере и являются теми самыми настоящими сокровищами, которые, я думаю, мы можем иметь. Так как же мы можем привлечь или распознать их и помочь им развиться?

Взращивая тех, кто взращивает

Апостол Павел написал, что есть много учителей, но не много отцов (1 Кор. 4:15). Учителя важны, но и сейчас кажется, что в церкви много учителей и мало отцов и тех кто воспроизводит своё служение в других. Есть некоторые отцы и даже может быть некоторые из них великие, но таковые встречаются редко.

Образ духовного отца в наши дни часто ассоциируется со старцами, прожившими долгую жизнь, но на самом деле это не совсем то, каким может быть отец. Фактически, также как и в естественной сфере многие становятся отцами, будучи довольно молодыми, то же верно и в духовном отношении. Опять же, один духовный отец или мать являются более ценными, чем многие верные работники. На нужны верные работники, и они заслуживают чести, также как и Аполлос заслужил честь от Павла и других апостолов. Но если бы Павел не посадил семена, то поливка ни к чему бы не привела, но и без поливки Аполлоса, похоже, многое бы пропало зря. Нам нужны и те и другие и это план Господа, что отцов не так много. Отцы известны не просто плодом своего служения, но теми, кого они подняли.

Я исповедуюсь, что, будучи жадным, я жадничал также как Иаков. Он оценивал первородство и Божьи благословение настолько, что даже рискнул своей жизнью ради них. И хотя он был интриган и пытался получить благословения через обман, что не было хорошо, похоже, что он был оценен Богом больше, чем его брат, который продал своё первородство за одну чашку каши.

Мне были даны две духовные мантии, которые отвергли другие. Я знаю, что я не был первым выбором Бога для них, и действительно не думаю, что сделал хорошую работу с ними, какую могли бы сделать те первые, так что я решил быть всегда готовым позволить им уйти к кому-то, кто лучше обойдется с ними. При этом, также, я решил принять  всякую мантию, предложенную мне Господом, не людьми, и сделать лучшее, что я могу с ними сделать, пока они есть у меня. Многие, кто ищет мантии, не понимают что это такое. Духовные мантии предназначены для отцовства. Вот почему ученики пророков звали Илию «мой отец».

Я также жаден по дарам Духа. Я хочу видеть все дары духа и все служения Святого Духа, проявляющимися в моей жизни. Я также хочу быть духовным отцом и я желаю видеть все дары Духа действующими в каждой общине служения Утренняя Звезда (Morning Star). Я также жаден по тому, чтобы быть «сведущим в Писании» (Деяния 18:24) как Аполлос; я хочу ходить в такой же духовной власти и силе какая была у Павла и жить в сверхъестественной реальности так сильно, что это стало бы для меня настолько естественным как быть дома. Я также хочу видеть как это воспроизводится в наших церквях.

Более того, я очень жаден ко  всему, что я перечислил до этого в списке акцентов в церкви, таких как вера, любовь, евангелизм, любовь к Писанию и я хочу видеть, чтобы  каждое собрание нашего служения стало маленькой копией «совершенной церкви». Я определяю это так, что Господь Иисус является истинной Главой церкви, где Дух Святой полностью может делать всё  с каждым членом каждой церкви, знающим свои дары и призвания и способен функционировать в них и постоянно возрастать в них.

Я думаю, что это имел ввиду Павел в Коринфянам 1:6-7: «ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, - так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании…». Через дары и служения Духа Иисус использует нас, проявляя все аспекты Его служения. Когда мы «не имеет недостатка ни в каком даровании», Он способен делать в теле всё, что Он делал, будучи в теле, когда Он ходил здесь по земле. Теперь Он полностью способен проявить Себя в своей церкви и через церковь. Поэтому наше основное призвание изложено таким образом в Ефесянам 4:15: «все возращали в Того, Который есть глава Христос». И следующий стих говорит нам как это сделать: «из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви». (Ефесянам 4:16).

Человеческое тело является славной вещью, но можно быть уверенным, что тело Господа, которое является Его церковью, заставит мир изумляться его гармонией, красотой и силой превосходящей любое человеческое тело. Это будет церковь, которая исполняет написанное в Ефесянам 4:15-16. Мы будем делать всё, что можем, чтобы быть такой церковью, и будем помогать другим делать тоже самое. Церковь, которая заставит мир изумляться в конце времени, будет делать это не своим количеством, но благодаря ясному проявлению Христа.

Некоторый возразят, говоря, что хоть Павел и писал коринфянам, что свидетельство Христа утвердилось в них и что, хотя они не имели недостатка ни в каком даровании, всё же он упрекает эту же церковь в плотских вещах. Всё это верно и вы, конечно, можете иметь все дары и при этом всё еще быть плотским, но мы должны отметить, что Павел увещевал эту «плотскую» церковь «ревновать о дарах больших» (1 Коринфянам 12:31) и «достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1 Кор. 14:1). Некоторые неправильно полагают, что это стремление к дарам сделало их плотскими, но я думаю, а я доверяю апостолу Павлу больше чем им, что его лекарство от их плотских вещей как раз и было заключено в стремлении к дарам еще даже больше.

Во-первых, давайте вспомним, как Павел ясно дал понять, что мы можем иметь всё знание, веру, двигающую горы и быть мучениками, но если мы делаем это без любви, то это ничего не значит. Любовь является основанием и необходимым элементом, если мы действительно хотим иметь истинную церковную жизнь.  Но при этом, истинная церковная жизнь включает и дары, которые являются дарами любви от Бога для помощи нуждающимся – они, так сказать, любовь в действии.

Мы должны иметь посвящение Слову и Духу и это посвящение должно быть основано в любви храниться в любви. Плотские проявления коринфян побуждали их группироваться вокруг личностей. Те, кто обращаются к Писанию без любви, будут сплачиваться вокруг доктрин, что есть не меньшее проявление плоти, чем то, как себя вели коринфяне. Всё это является результатом оставления любви. Чтобы находиться на пути жизни, всё должно делаться в любви, во-первых, к Богу, и затем к другим.

Если мы выросли в таком аспекте Христа, как исцеляющее служение, то мы будем иметь сострадание к больным и будем в этом с Ним едины, чтобы Он мог нас использовать для исцеления. Когда наша цель больше в том, чтобы увеличивать служение исцеления, чем просто исцелять больных из-за сострадания к ним, мы отходи с пути жизни и становимся эгоистичны, что и приводит к разрушению истинного служения.

Если мы выросли в таком аспекте Его природы, как Учитель, мы будем иметь Его любовь к Писаниям, правильной доктрине и тем плодам, которые правильные доктрины производят в жизни Его учеников. Всё это будет вокруг любви. Все дары и служения просто позволяют Ему проявлять Его любовь через нас… <…

Если мы являемся веткой, которая привита к корню, тогда яблоки будут натуральными. Хождение в дарах и служениях, когда они реальны – это наиболее естественная вещь, которую мы можем сделать, настолько, насколько это является сверхъестественным . Сверхъестественное просто является нашей новой природой, природой нового творения, ставшей нашей первичной природой. Если вы думаете, что ваша плотская природа сильна, тогда взращивайте вашу духовную природу больше, чем плотскую и вы станете сильнее чем ваша плотская часть. Вскоре ваша духовная природа будет вашей первичной природой. Это и есть первичный закон взращивания. Опять процитирую Павла из Галатам 6:7-8:

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

У меня есть золотой ретривер, который был просто рождён быть ретривером. Это большая собака и если вы бросите что-то, то это будет сложно отнять.  У него природа охотничьей собаки и он будет просить, чтобы для него бросили что-нибудь. Сложнее для него не охотится, чем охотится. Мы были призваны до начала этого мира. Мы были духовно рождены и наша природа создана во Христе, так что мы никогда не будем полностью удовлетворены, пока мы не станем делать то, ради чего созданы. Наша природа сверхъестественная и если мы будем взращивать сверхъестественное, не пройдёт много времени как она станет сильнее плотской природы. Вот почему апостол Павел побуждал коринфян искать даров ещё больше. Он просто говорил им взращивать их сверхъестественную природу, зная, что если они будут делать это, то плотское испарится.

Как и мой золотой ретривер, кто-то призван быть пастором, который не может не заботится и не защищать Божий народ. Таковым придётся бороться со своей натурой, чтобы не делать должное. Также, кто-то духовно рождён быть пророком и не может получить мир, пока не начнет достигать своих духовных даров. Кто-то призван как учитель и не может найти покоя без того, чтобы учить и наставлять других.  Такова их духовная натура. Многие плотские вещи в церкви сегодня являются результатом людей подавляющих свои дары и призвания и находящихся на местах, где им не должно быть и функционировать. Первый ответ на плотское в церкви сегодня – это библейский ответ: ревновать о наших духовных дарах!

Как Иосиф Гарлингтон сказал, цитирую другого великого святого из истории церкви: «Мы не те человеческие существа, которые могут иметь духовные переживания время от времени, но мы духовные существа, которым могут иметь человеческие переживания время от времени».

Плод наших жизней и наших церквей будет зависеть от того, что было в них посеяно и как полито. Что мы позволяем сеять в наши жизни? Что мы позволяем сеять в наших церквях? Славная церковь будет без пятна или порока. Хотим ли мы быть частью этого? Опять пересмотрите Галатам 6:7-8:

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

Пожалуйста, также прочтите Римлянам 8. Если вы желаете теперь посвятить себя выполнению этой главы, то вы будете частью великого сообщества, славной невестой, которая прямо сейчас приготавливает себя для Царя. Она сверхъестественная.

X