Сердце истолкователя - Рик Джойнер

12:00 -- 08.01.2005

Существуют общие принципы толкования Библии, которые могут помочь (но не гарантировать) тем, кто искренне ищут истину, оставаться в рамках Писания и руководствоваться вождением Духа Святого. Наряду с этими принципами существуют определенные условия для сердца, которые Библия устанавливает в качестве основы хождения в истине. Я называю это “сердцем толкователя”. Если наше сердце не в порядке, то самое совершенное искусство толкования не поможет нам и наши толкования неизбежно станут истинами, используемыми во зло, и принесут разделения в церковь. В этой статье мы исследуем как условия для сердца, так и установленные Писанием общие принципы Библейского толкования. В некоторой степени и то и другое в чем-то совпадают.

1. Мы должны поклоняться Богу, а не фактам о Нем.

Фундаментальная предпосылка к правильному толкованию Библии такова: мы не просто ищем того, чтобы услышать слова о Господе, но ищем Само Слово. Господь Иисус говорит:

Вы исследуете Писания, ибо думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне.
Иоанна 5, 39
/английский перевод/

Не достаточно знать книгу Господа. Мы должны знать Господа этой книги.
Если мы любим Господа, то будем также любить и Библию, потому что это Его слово. Если мы любим истину, то мы также будем стремиться к точности в Библейском толковании. Если мы не достаточно уважаем Библию, то мы в конце концов скатимся к тому, что будем использовать ее для оправдания своих собственных предрассудков и амбиций. Библию использовали для оправдания почти каждой ереси, но в этом виновата не Библия. Все дело в эгоизме и желании выделиться тех, кто использовал Слово Божье в личных интересах. Человек, который действительно любит истину и Слово Божье, не будет использовать Слово для оправдания своего положения. Такой человек захочет научиться через Слово, даже когда Слово показывает, что он не прав. Если мы не имеем такого отношения, то это значит, что мы любим себя больше, чем истину.

2. Только благодать смирения сможет удержать нас в правильном балансе между фарисейством и фанатизмом.

“Прямой и узкий путь, ведущий в жизнь” и есть просто прямой и узкий. Чтобы идти по прямому и узкому пути необходим баланс. Сохранять баланс мы можем только в том случае, если будем ведомы Духом Святым. Наши реакции на внешние обстоятельства почти всегда будут сталкивать нас то на одну обочину, то на другую.
Временами истина будет выглядеть так, что некоторые, или даже многие, сочтут это крайностью. Поэтому какая-либо позиция не является истинной только потому, что находится посредине между двумя крайностями. Почти все пророческие голоса как в Писании, так и в истории, считались радикальными и экстремистскими в свою эпоху, хотя более поздние поколения смотрели на большинство из них как на вполне обычные. К подобным “радикальным” пророческим голосам можно отнести и Господа Иисуса, и Его апостолов. Даже сегодня они не были бы с легкостью приняты многими из тех, кто претендует на звание хранителей истинного Слова.
Хождение в истине требует баланса высокой точности: баланса между противлением изменениям и страстью к изменениям. Многие из тех, кто называют себя нетрадиционными, являются ни кем иным, как бунтарями против традиций, а бунтарство не ведет нас к истине. Если сатана не сможет остановить нас, то он постарается сделать так, чтобы мы пошли либо слишком быстро, либо зашли слишком далеко. Слово без Духа заведет нас в фарисейство, Дух без слова приведет к фанатизму. Необходим правильный баланс между Словом и Духом, чтобы удерживать нас на пути, ведущем в жизнь. Этот путь узок, и ловушки ожидают тех, кто хочет уклониться от этого.
Как мы можем найти правильный баланс? В наш индустриальный век общество обычно разрешает проблемы с помощью формул. Однако в случае с Библейским толкованием формулы лишь создают проблемы. Формулы, даже имеющие большую духовную мудрость, не смогут удержать нас на узком пути, ведущем в жизнь. На этом пути жизни нас удерживает лишь одно - Божья благодать. Это не означает, что нет ничего, что мы можем делать сами. Как раз наоборот: мы можем сделать очень многое. Господь очень четко показал, что Его благодать можно обрести через смирение.

... “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать”.
Иакова4,6

В стихе 10 этого послания находится такой призыв: “смиритесь пред Господом ...” Смирять себя - это то, что мы должны делать, если хотим продолжать хождение в истине. Духовно зрелый человек скорее предпочтет то, чтобы весь мир считал его глупцом, чем то, чтобы Бог посчитал его гордым. Такие люди знают, что противостояние Бога гораздо страшнее, чем противостояние всех людей и бесов вместе взятых.

Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
1 Петра 5, 6

Если мы будем стремиться смирить себя, то Бог будет стремиться возвысить нас. Если нашим стремлением будет возвышение самих себя, то стремлением Бога будет наше смирение. Выбор за нами. Если мы будем стараться делать Его работу, то Он будет делать нашу, и можешь быть уверен, что Он лучше, чем мы, справиться и с тем, и с другим. Зрелые христиане должны посвятить себя тому, чтобы искать для себя самое низкое положение и как можно меньше выделять себя, считая Божью благодать гораздо более ценным приобретением, чем собственную репутацию. Те же, кто стремятся возвысить себя, всегда будут находить себя в постоянной и всевозрастающей борьбе за сохранение собственного имиджа и положения, так как Сам Господь будет увеличивать Свое противостояние этим людям до тех пор, пока они не смирятся.

3. “Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят” . Матфея 5, 8

Чтобы видеть чистое Слово Божье, необходимо чистое сердце. Любые нечистые мотивы нашего сердца исказят то, что мы будем видеть, даже если мы обладаем самым совершенным искусством толкования.
Карьеризм оказывает губительное влияние на наши поиски истины. Господь Иисус сказал об этом очень ясно:

Говорящий сам от себя ищет славы [буквально “признания”] себе; а кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.
Иоанна 7, 18

Осознав, насколько губителен карьеризм, многие из нас попытаются опустошить себя. Но это также может привести к отпадению от благодати. Утверждение: “мы должны умаляться, так чтобы Он мог расти” является искаженной цитатой Писания. Иоанн сказал:

Ему должно расти, а мне умаляться.
Иоанна 3, 30

Правильная последовательность имеет большое значение. Если мы станем умаляться перед тем, как Он станет расти в нашей жизни, то мы добьемся лишь опустошения! Если же мы будем искать того, чтобы Христос рос в нас, то мы будем умаляться. Евангелие - это “да и аминь”, что означает, что оно позитивно, а не негативно. Если мы ищем того, чтобы прославить Иисуса, то будем видеть Его славу и изменяться с Его помощью. Жажда Сына Божия заменит тот карьеризм, который так покалечил нас.
Одна из цитат Писания в Новом Завете, которую можно трактовать по-разному, звучит так:

... Я сораспялся Христу [т.е. был распят со Христом], и уже не я живу, но живет во мне Христос.
Галатам 2, 19-20

Наша жизнь начинается там, где мы распяты с Ним. Если мы стараемся распять самих себя, то будем иметь ни что иное, как самоправедность, которая является самой разрушительной формой гордости.Мы должны учиться ежедневно брать свой крест и полагать свою жизнь у подножья Христа и это будет служить не для изменений в нас, но для служения миру.
Написано:

И ходил Енох пред Богом; и не стало его...
Бытие 5, 24

Здесь ясно сказано: Енох ходил с Богом так, что его не стало. Он умалялся до тех пор, пока “Бог не взял его”. Это место Писания говорит о буквальном перенесении Еноха, но это также означает (в том смысле, в котором мы рассматриваем) наше перенесение в образ Сына Божия. Это происходит тогда, когда мы ходим с Богом, а не просто сидим и стараемся опустошить себя. Если мы будем искать возвеличивания Господа, то сами будем умаляться, даже не всегда это осознавая. Концентрировать свое внимание на том, насколько мы опустошились - значит продолжать находиться в эгоцентрической позиции и возвеличивать именно тех бесов, которых мы хотим изгнать.

4. Любовь должна быть целью нашего изучения.

Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры.
1 Тимофея 1, 5

Те, кто любят Бога от чистого сердца, могут видеть Бога без искажений. Целью всех Библейских изучений должно быть возрастание в любви, а не только в познаниях. Мы можем хотеть иметь истину для многих неправильных целей: чтобы доказать свою значимость, либо обрести власть и влияние над другими людьми, либо даже атаковать других этой истиной. Если наши мотивы изучения Библии далеки от возрастания в любви и обладания чистым сердцем и нелицемерной верой, то мы отходим от истины, или, по крайней мере, от правильного ее использования.
Иисус суммировал все “не делай” закона, когда сказал “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим” и “возлюби ближнего твоего, как самого себя”(Матфея 22, 37-40).
Любовь является ядром и сутью Нового Завета. Иисус заменил все негативное (“не делай”) Закона простым позитивным: любовью. Если мы будем любить, то не будем делать ничего негативного. Если мы любим Господа, то не будем поклоняться идолам. Если мы любим своего ближнего, то не будем завидовать ему, убивать его и т.д. Если мы сфокусируем свое внимание на позитивном, то будем автоматически воздерживаться от того, что делать запрещено.

5. “Старайся представить себя достойным Богу”, а не людям.

До той степени, до которой мы подчинены боязни людей, мы разрушаем свою способность воспринимать истину. Та степень, до которой мы ищем человеческого одобрения, либо реагируем на людское неодобрение, пропорциональна той степени, до которой мы можем  постигать истину.

Боязнь пред людьми ставит сеть.
Притчи 29, 25

В послании к Галатам Павел писал:

... Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
Галатам 1, 10

Сам Господь Иисус говорил:

Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Ибо так поступали со лжепророками отцы их.
Лука 6, 26

Если мы изучаем Библию по любой другой причине, кроме желания познавать Бога и повиноваться Ему, мы открываем дверь для незаметного, но основательного искажения истины. Единственный путь, по которому мы действительно можем познать Слово Божье, лежит через познание Самого Бога. Мы не сможем полностью знать Его слово, пока полностью не узнаем Его. Господь провозгласил:

Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Исаия 55, 8-9

Покуда мы будем смотреть с человеческой точки зрения, мы не поймем ни Божьи мысли, ни Его пути.

6. Мы должны сосредотачивать свое внимание на конечной цели Бога, а иначе будем постоянно увлекаться меньшими целями.

Большинство крайностей и искажений Библейских истин появляются в результате того, что мы уходим в сторону от Реки Жизни, следуя по тем маленьким притокам, которые ее питают. Совершенная цель Бога состоит в том, чтобы видеть всех преобразованными в образ Его Сына. Апостолы в своих посланиях мало писали о том, какую форму примет церковь. В первую очередь их заботило то, чей образ она будет на себе нести. Апостолы трудились не с той целью, чтобы церковь обрела определенную форму. Но как провозгласил Павел:

Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
Галатам 4, 19

Павел писал также:

Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.
2 Коринфянам 11, 3

Мы будем судимы не по тому, как много истин мы знаем, но потому, насколько мы будем придерживаться познанных истин. Нашего Небесного Отца больше всего интересует то, насколько полно мы отражаем образ Его Сына.

7. Истина дается нам не для того, чтобы мы могли что-то знать, но для того, чтобы могли кем-то стать. Если полученные нами истины не изменяют нас, то это значит, что мы удаляемся от истинного пути.

Суть Библейской истины состоит в том, чтобы помочь нам измениться в образ Иисуса Христа. Томас а Кэмпи так сказал об этом: “Лучше я сам почувствую раскаяние, чем просто буду знать, что это такое. Что хорошего дает человеку способность основательно рассуждать о Троице, если сам он лишен смирения и тем самым огорчает Божественное Триединство?”

8. Мы можем понять вечное Слово Божие, если смотрим на него с точки зрения вечности.

Совершенно очевидно, что Слово имеет практическое применение и мы можем пользоваться его силой в нашей повседневной жизни. Тем не менее мы не сможем ходить в повседневной вере, как это было с Авраамом, пока  не увидим также тех обетований, которые ожидают нас в будущем.
В 11 главе послания к Евреям, где говорится о вере, находится длинный список верных святых, которые получили сверхъестественные избавления или обрели великие обетования. Это является важным аспектом веры и мы должны быть способными принимать силу и жизнь Бога в свою собственную жизнь как реальность. Но в этом списке находится и другая группа людей, о которых редко упоминают, а именно те, кто “замучены были, не принявши освобождения, дабы получить лучшее воскресение” (стих 35). Здесь подразумевается то, что некоторые избрали не принимать принадлежащие им обетования в этой жизни, что есть ни что иное как пар, быстро исчезающий. Вместо этого они пожелали сохранить свои сокровища для вечной жизни. Хотим ли мы получить наши награды сейчас или желаем сохранить их для вечности? Если мы действительно начнем верить в воскресение в своем сердце, а не только в разуме, то мы намного больше будем думать о вечном, чем о временном. Если мы начнем заботиться о душах больше, чем о финансах, то Господь получит возможность доверять нам больше финансов.

В послании к Филиппийцам 3:10-11 апостол Павел молился о том, чтобы ему стать причастным смерти Господа, чтобы впоследствии он мог быть причастным и Его воскресению. Молитва Павла была услышана. Он умер в одиночестве, когда большинство его последователей оставило его, - эта смерть была подобна смерти Господа. Вполне возможно, что последними мыслями Павла на земле были мысли о том, действительно ли он чего-то достиг пройдя через боль и жертвы. Вероятно, у него не было ни малейшего представления о том, сохранились ли те письма, которые он написал когда-то из тюрьмы. Но эти послания впоследствии оказались одними из самых мощных и влиятельных слов, написанных когда-либо. Наверное, Павел все еще пожинает больше плодов в жизнь вечную через свои послания, чем все современные апостолы вместе взятые! Его слова стали вечными, потому что его сердце было устремлено в вечность.
Служение Павла продолжает приносить плод, потому что он говорил слово Божье. Не это ли является основой служения? Не имеет значения то, как много книг мы написали и продали, как много людей приходят на наши собрания или как много влияния мы оказываем на людей. Значение имеет лишь то, служим ли мы вечным словом Божьим.

9. Способность принимать исправление совершенно необходимо для хождения в истине.

Притчи содержат некоторые важные указания для тех, кто будет искать истину Писания.

. .. назидательные поучения - путь к жизни.
Притчи 6, 23
. .. обличай мудрого, и он возлюбит тебя.
Притчи 9, 8
Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение блуждает.
Притчи 10, 17
Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми.
Притчи 15, 31
Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума.
Притчи 19, 27

Способность принимать исправление является одним из самых безошибочных признаков духовной зрелости и истинного духовного авторитета. Зрелый человек постиг тот урок, что Господь дисциплинирует тех, кого любит. Его дисциплина абсолютно необходима в том случае, когда мы хотим остаться на пути жизни. Те, кто получили власть свыше, не испугаются исправлений. Зрелый человек быстро признает свои ошибки независимо от того, как на это будут смотреть другие. Такой человек осознает, что любая истинная власть, которой он обладает, установлена и поддерживается Богом, и поэтому не зависит от того, что думают люди.

10. Закостенелость разрушает способность принимать истину.

Новое вино нельзя наливать в ветхие мехи (см. Матфея 9, 17). Мехи делают из кожи, которая со временем твердеет и становится негнущейся. Так как в новом вине продолжается брожение, ветхие мехи этого не выдерживают и рвутся. Новое вино должно вливать в новые мехи, способные гнуться и растягиваться. С людьми происходит точно так же. Когда мы становимся закостенелыми, мы уже не можем принимать духовную истину. Истина всегда полна жизни и динамики. Ни один человек не постиг в полноте всю глубину даже самой простой Библейской истины. Если Библейские истины перестают расширяться для нас, они также прекращают давать нам жизнь. Мы постоянно должны находиться в пути, все глубже погружая свои корни в Слово Божие.
Невеста Христова должна быть “без пятна или морщинки” /см. предыдущее примечание переводчика/. Пятна говорят о грехе, морщины - о возрасте. Истинная церковь должна оставаться вечно молодой, наблюдая за тем, чтобы у нее не появлялись морщины, которые неизбежно появляются у людей в результате старения. Основным качеством, отличающим молодость от зрелости, является рост. Когда мы перестаем расти духовно, в нас берет начало процесс смерти - тот процесс, который может воспрепятствовать нам стать частью Невесты Христовой, за которой Он вернется опять.
Недавно, когда я гулял и молился о том, как нам усилить детское служение, Господь поразил меня одним из таких откровений, которые захватывают дух. Он мягко сообщил мне, что не хочет, чтобы мы старались сделать из детей “зрелых” христиан. Его воля состоит в том, чтобы дети помогли “зрелым” христианам стать больше похожими на них! Господь открыл мне также, что детское служение не столько служение для детей, сколько помощь детям раскрыться для служения Господу. Если мы хотим войти в Царство Небесное, то должны стать такими, как дети, а не делать детей подобными себе. Мы должны научиться у них большему, чем они - у нас!

11. Чтобы не быть обманутыми, мы должны освободиться от страха, что нас обманут.

Однажды кто-то сказал, что страх - это вера в то, чего мы не хотим. В какое-то время я заметил, что мои дети должны научиться бояться. Страх был для них чем-то неестественным. Существует лишь один вид страха, на который Библия дает добро: чистый и святой страх Господень. Если мы имеем правильный страх Господень, то в этом мире нет больше ничего, чего мы должны бояться. Многие ходят в духовной тьме и даже часами читают Библию просто потому, что у них больше веры в силу врага обмануть их, чем веры в силу Господа направить их на всякую истину.
В Библии слово “овцы” часто используется в качестве метафоры для слова “люди”, так как и те и другие имеют сходные характеристики. Овцы - это прирученные животные, которые быстро привыкают к тому, что их окружает, и затем очень сильно сопротивляются любым изменениям. То же самое происходит и с людьми. Даже новообращенные могут стать “ветхими мехами” за каких-нибудь несколько месяцев, закостенев в своем понимании для принятия новой истины.
Если овец оставить одних, то они будут находиться на одном и том же пастбище до тех пор, покуда полностью не уничтожат его, съев всю траву до самых корней. Очень часто они скорее будут есть жесткую старую траву на знакомом им поле, чем пойдут на незнакомое пастбище со свежей и сочной травой. Не таковы ли и мы временами? Мы проповедуем одну и ту же истину и поем одни и те же песни до тех пор, пока не выдавим из них все помазание до последней капли. Мы также боимся и отвергаем всех тех, кто не похож на нас. Мы вконец ослабеем от голода, прежде чем решимся двинуться в новое место или произвести некий взаимный обмен с теми верующими, которые верят немного не так, как мы. Кабала привычного погубила жизнь и силу многих церквей. Она также разрушает нашу способность принимать истину.
Хороший пастырь поведет свое стадо на новое пастбище еще до того, как старое будет полностью съедено и помазание выдавлено до последней капли. Это дает возможность для возвращения в будущем на прежнее пастбище. Мы также должны научиться покидать свои места духовного питания пока они еще свежи, и это позволит нам вернуться на них обратно, когда это будет необходимо, и получить там свежую пищу. Если мы будем слишком долго акцентировать внимание на каком-то вопросе, то “заездим” его настолько, что позже уже не сможем к нему возвратиться.
Чтобы генетическая линия овец была здоровой, необходимо время от времени скрещивать овец из разных стад. Каждое духовное движение, которое закрылось само в себе и прекратило взаимный обмен с другими христианскими группами, неизбежно теряло свою жизнь, силу и видение. Изолированные группы неизменно скатывались в крайности и совершали серьезные ошибки. Одним из смертельных духов является дух территориальной неприкосновенности. Рано или поздно этим духом будет испытан каждый лидер церкви. Этот дух открывает дверь для духа контроля, который усиливает закостенелость. Это блокирует способность верующего принимать свежую, живую воду от Господа, результатом чего является духовный застой или даже смерть.
Другая причина того, почему гибкость и способность к изменениям играют такую важную роль, находится в книге Иеремии.

Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда в сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся.
Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю к нему переливателей, которые и перельют его и опорожнят сосуды его, и разобьют кувшины его.
Иеремия 48, 11-12

В Библейские времена вино очищалось так: ему давали отстояться в каком-либо сосуде, пока всякая взвесь не оседала на дно. Затем его переливали в новый сосуд и вновь давали отстояться, пока не выпадут в осадок все оставшиеся примеси. Этот процесс продолжался до тех пор, пока всякая муть не была отделена от вина. Господь утверждал, что Моав никогда не был переливаем в новый сосуд, но сидел на своих дрожжах (т.е. сохранял свою муть) и поэтому не был чистым. Именно изменения в нашей жизни помогают нам освободиться от бремени привычного и быть зависимыми от Господа, а не от своего окружения.
Наша духовная жизнь очищается точно таким же образом. Господь позволяет нам оставаться на одном месте до тех пор, пока всякая муть в нашей жизни не осядет на дно. Затем Он переливает нас в новый сосуд: в новую ситуацию или окружение. Такой новой ситуацией может быть новый акцент в том учении, которое Он нам преподает. Он может перевести нас в другую церковь или дать старой церкви нового лидера, таким образом давая нам новую работу или нового начальника. Изменение является решающим фактором сохранения чистоты в нашей жизни. Мы призваны быть духовными попутчиками друг для друга, а не теми, кто самовольно захватывает чужие земли.
Все это я пишу не для того, чтобы призвать вас к изменениям ради изменений. Церковь имеет тенденцию брать любую истину и доводить ее до крайности. Некоторые действительно переусердствовали в том, чтобы произвести изменения. Мы не должны перепрыгивать из церкви в церковь или быть подобными афинским мужам, которые интересовались лишь тем, чтобы услышать что-то новенькое. Если изменения происходят раньше времени, то взвесь не успевает упасть на дно и этим ничего не достигается. Нам необходимо акцентировать свое внимание на определенной истине, пока она прочно не укорениться в нашем сердце. Затем мы должны быть готовы принять те изменения, которые посылает Господь, понимая при этом, насколько существенна эта новая истина для нашего становления.
Существует много доктринальных и толковательных позиций, которые на самом деле увеличивают степень закостенелости, которая в свою очередь губит истинную христианскую зрелость. Они порождают тот же фарисейский дух, который преследовал нашего Господа. Подобные позиции выужены из таких одиночных мест Писания, как “... нет ничего нового под солнцем” (Екклесиаст 1, 9), которые приводятся для подтверждения того, что не может быть какого-либо нового понимания. Это вполне возможно в некоторых случаях, но совершенно лживо, когда используется в качестве абсолютной истины. Как много совершенно новых вещей сделал Господь после того, как были написаны эти слова? А как насчет других мест Писания, которые утверждают, что Он будет “делать новое” (Исаия 43, 19), “возвестит новое” (Исаия 42, 9), “сотворит новое небо и новую землю” (Исаия 66, 22)?
Для правильного понимания слова истины оно должно быть “правильно разделено”. Разрозненные места Писания, вырванные из контекста, могут оказаться лживыми и разрушительными. Каждое отдельное место Писания не является Божьим Словом, т.е. утверждением от Него. Некоторые стихи Писания - это выражение человеческого духа, которые включены Господом как часть понимания, с которым нам необходимо ознакомиться.
В Библии есть такие утверждения, которые были сделаны сатаной. Просто потому, что в Библии что-то утверждается, вовсе не означает, что это автоматически “слово Божье” или Его позиция. Некоторые вещи включены в Писание для того, чтобы мы могли лучше понимать тактику сатаны, а не для того, чтобы мы использовали их для утверждения каких-либо учений. Писание также содержит утверждения, сделанные людьми во времена горечи и отвержения. Это также не является Божьей позицией. Например, псалмопевец пишет о том, что те, кто разбивают младенцев Вавилона о камни, будут благословлены (см. Псалом 136, 9). Вырвав из контекста это место Писания, можно сделать заключение, что Господь благословит тех, кто будет разбивать младенцев своих врагов. На самом же деле Иисус повелел нам любить своих врагов.
В книге Екклесиаста находится важное откровение, но чтобы это откровение было правильно применено, необходимо понимать, что эта книга написана с позиции того, кто находится “под солнцем”, или с точки зрения земного человека. С этой точки зрения все действительно кажется суетой сует, не имеющим смысла или значения. В этой книге находятся такие утверждения, которые намерено противоречат другим утверждениям Библии. Они приведены здесь для того, чтобы показать, насколько искажается наша точка зрения, когда мы смотрим только с земной позиции. Как много тех, кто проповедуют, что нет ничего нового под солнцем, проповедуют также и о том, что дух человека и животного - один и тот же, что человек - это животное и что один не имеет никаких преимуществ перед другим, так как и тот и другой после смерти пойдут в одно и то же место? Это утверждается в книге Екклесиаста 3, 18-22. Некоторые переводчики добавили слово “как” перед словом “животные” неспособные понять, почему Писание утверждает, что люди - это животные. В этих переводах “как” обычно написано курсивом, так как это слово отсутствует в оригинальных рукописях. С земной точки зрения люди и животные - это одно и то же. В этом и состоит центральная мысль Екклесиаста, но не всей Библии.
Те, кто говорят, что у них есть полное откровение Божьей истины, находятся в заблуждении. Их можно сравнить с аборигеном, который говорит, что знает об астрофизике все, что только можно. Мы еще не постигли всей глубины богатств мудрости и знания даже в самых простых духовных истинах. Многие ли хотя бы начали понимать значение такой истины, как священство по чину Мелхиседека, о котором говорится в послании к Евреям? И все же после этих слов автор этой книги утверждает, что он говорит всего лишь о таких вещах, которые являются духовным молоком для духовных младенцев! Если послание к Евреям было ни чем иным, как молоком для ранней церкви, то тогда на какое место этот факт ставит “обученную” церковь ХХ столетия? Мы все еще находимся во чреве, научившись многому за прошедшее столетие, но мало понимая. Пока не будут отброшены всякие лжеучения и любое предвзятое мнение, которые быстро превращают нас в ветхие мехи, они будут продолжать препятствовать истинной церкви достигать духовной зрелости.
Если бы мы смогли надолго задвинуть свою гордость чтобы посмотреть на себя в свете Библейского свидетельства, то мы были бы шокированы. Даже самые духовные и мощные церкви из существующих на сегодняшний день далеки от духовного состояния и зрелости даже самых незрелых и недуховных церквей первого столетия. Ранняя церковь даже не имела полной Библии, не говоря уже о множестве христианских книг, кассет, телевизионных программ и еще многого другого, что мы принимаем как должное. Несомненно, книги и обучающие материалы оказывают неоценимую услугу, но не получается ли так, что мы учимся многому, и все же не приходим к познанию истины? Ничего так сильно не препятствует духовному росту искреннего искателя истины и Божественной воли, как противление любым изменениям.
Консерватизм уместен в сохранении порядка и соответствующего окружения для роста, но не для времени, когда наступает ослабление оков, мешающих церкви двигаться вперед. Умеренный консерватизм - это стабильность и зрелость. Когда вино Божьей истины начинает расширяться, зрелые и стабильные руководители должны удерживать церковь от того, чтобы ее раздувало от любого нового веяния в учениях. Как Петр говорит об этом в своем втором послании, невежды и неутвержденные будут искажать Писание (2 Петра 3, 16). Будут такие, кто доведут до крайности любую истину. Мы не можем позволить незрелым экстремистам оказывать влияние на церковь в ее поисках истины и ее возрастании  не принимая крайностей, но не переусердствовать в отвержении их.
Когда мы говорим о расширении вина Божьей истины или о получении нового откровения, мы не имеем в виду добавление  к канону Писания или к истинам, принадлежавшим церкви первого столетия. Современные откровения Божьей истины, приходящие в результате увеличения жизни и зрелости продвигающейся вперед церкви - это всего лишь восстановление истин, принадлежавших ранней церкви, которые были потеряны во времена средневековья. Каждое последующее поколение, обретя успех, имело тенденцию полагать, что имеющаяся у них истина уже полностью раскрыта. Однако Дух Святой продолжал проливать свет на эти истины, что доказывало обратное. Каждый раз открывая истину через просвещение от Духа Святого, мы удивляемся, как можно было не замечать такое очевидное в Писании. То, что было невидимо для самых прогрессивных и духовных, сегодня очевидно для всех. И все же как много истин еще на пути к восстановлению? Как много истин еще невидимы так как на них еще не пролит свет? Мы не сможем этого узнать, пока не будет ослаблено то духовное высокомерие, которое само по себе удерживает нас от истины.

12. Для хождения в истине мы должны сохранять свою первую любовь.

Хотя Божья истина продолжает расширяться, Библейский канон завершен. Это подтверждается самим Писанием. Библия является завершенной историей и имеет заключение. Кто постиг глубину даже самой простой книги Библии? Как мы можем нуждаться в большем чем то, что уже там написано?
Думать, что мы имеем познание всей истины, - значит иметь в себе гордость. Бог гордым противится, и, возможно, Ему придется пройти мимо нас, чтобы найти других, кто сможет вместить Его новое вино.

... Дух все проницает, и глубины Божьи.
1 Коринфянам 2, 10

Если мы будем читать Библию под руководством Духа Святого, то каждый раз сможем видеть все больше и больше. Хотя нет ничего нового под солнцем, еще очень многое ново для нас!
Слово Божие - это река, а не пруд! Оно течет, движется куда-то. В Ефесянам 5, 26 Слово сравнивается с водой, потому что у них сходные характеристики. И то и другое должно течь для того, чтобы оставаться чистым. Если Слово Божье прекращает течь внутри нас, то оно превратится в лужу и очень скоро станет застойной водой.
Открытость к новому, свежему взгляду на Слово не означает, что мы станем равнодушными к тому, что получаем. Мы призваны обладать духовными качествами верийцев, которые со всем усердием разбирали Писания для подтверждения того нового, что они слышали (Деяния 17, 11). Мы ищем не чего-то нового, а трезвой Библейской истины. Мы должны оставаться открытыми и вместе с тем мудрыми.
Как мы уже говорили, первой привилегией, потерянной при падении человека, была Дружба с Богом. Эта дружба и общение является важнейшей целью восстановления, включая восстановление истины. Восстановление общения есть цель искупления которая должна стать первой и важнейшей целью в жизни каждой искупленной души. В истинном христианстве приоритетом номер один является дружба человека с Богом. Это именно то, что отличает христианство от всех других религий. Истинное христианство есть восстановление союза с Богом. Восстановление общения человека с Богом - это то, чем пропитана вся Библия. Если мы ищем истину с любой другой целью,  это может исказить то, что мы получаем. Качество полученного нами понимания может быть измерено тем, насколько оно может приблизить нас к Господу. Истина заключается не в том, как много мы знаем о Боге, но в том, насколько полно мы пребываем в нем.
Одним из самых больших факторов, искажающих характер и суть христианства, является наша тенденция забывать эту основополагающую истину, а именно то, что наше первоначальное призвание есть призыв к дружбе и общению. Не к делам. Не к пониманию. Истинное понимание Библии зависит от нашего союза с Автором.

X