Принципы лидерства Иисуса - Рик Джойнер

12:00 -- 13.01.2005

Основное призвание Церкви и каждого верующего - являть Иисуса миру. Для того чтобы являть Его в полной мере, мы должны делать то, что делал Он, и делать это таким же образом, как это делал Он. Как жизнь Иисуса была шоком и абсолютным вызовом, господствующим силам Его времени, то так же и Церковь, если она на самом деле следует Его путям, будет не менее революционной в преодолении путей и сил нашего времени. Истинное христианство - это революция.

Иисус не пришел для того, чтобы подрезать ветви, но положить топор у корня дерева. Он не призвал Свою Церковь слегка подталкивать общество локтем и шептать людям на ухо, что им следует немножко изменить свое поведение, чтобы у них с Богом было все в норме. Истина Евангелия, находившаяся в руках отбросов общества и безграмотных людей, опрокинула самую мощную империю, когда- либо известную миру. Когда два проповедника Евангелия вошли в один из величайших римских городов, даже его правители вздрогнули и провозгласили: "Эти всесветные возмутители пришли и сюда!" (Деян. 17:6). Как удалось такой небольшой группе людей оказать такое огромное влияние, не используя телевидение? Они даже не оставили после себя никаких книг, а только несколько писем. Ни один из них не составлял даже списка адресатов, и ассоциация евангелистов не координировала ими. Что сделало их влияние настолько мощным? Они были помазаны.

Эта статья предназначена не для того, чтобы устраивать нападки на использование современных средств массовой информации в распространении Евангелия. Недавно я узнал, что около трети всех людей, пришедших к Господу за последние 2000 лет, пришли к Нему именно в последнее десятилетие. Сейчас один миллион человек приходит к Иисусу еженедельно! Христианство растет в три раза быстрее, чем любая другая мировая религия, и темпы его роста опережают даже рост населения. Жатва только начинается в США и европейских странах, но огонь пробуждения ярко горит во многих точках мира. Современные средства коммуникации используются для еще большего разжигания этого огня.

Нам следует радоваться и быть благодарными за все происходящее. Но, несмотря на все это, Евангелие пока почти нигде не оказывает такого влияния на общество и системы этого мира как новозаветная церковь. Это не является последствием неспособности мобилизировать новообращенных в политическом смысле. Скорее всего, причина кроется в стиле руководства церкви, который больше сообразуется с путями этого мира, чем с путями Господа. Сегодня обычное упраление церковью больше похоже на организацию, чем на библейскую

Церковь. Нам всем следует радоваться огромным рекам спасения, текущим сейчас по всему миру. Однако, Великое Поручение, как мы это и можем увидеть в Евангелии от Матфея 28:18-20, не исполняется просто через проповедь спасения:

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и вот Я с вами до скончания века.

Исполнение Великого Поручения заключается в приобретении не новообращенных, а учеников. Эти ученики - не просто отдельные люди, но народы. Мы должны научить их исполнять все то, что Господь повелел нам. Основная проповедь, которую проповедовал Иисус, не была проповедью спасения, как не была она и проповедью о Церкви. Кстати сказать, Иисус сделал всего лишь несколько кратких упоминаний и о спасении, и о Церкви. Он проповедовал Царство Божье.

Конечно мы не можем увидеть или войти в Царство, не приняв Евангелия Спасения (см. Иоанна 3:3-5). Если мы собираемся соединиться с Ним, то должны соединиться с Его Телом, которое есть Церковь. В Новом Завете все обращенные прилагались к Церкви. Однако после самых эффективных массовых евангелизаций в наши дни меньше 5% из числа людей, принявших Христа, становятся членами поместной церкви.

Мы должны радоваться о всех людях, которые приходят к Господу и становятся настоящим учениками, но мы также должны понимать, что еще не все у нас в порядке. Часть проблемы заключается в том, как проповедуется Евангелие. Но Церковь также должна принять на себя хотя бы часть ответственности за эту вину. Мы не идем в ногу с временем, в котором живем, а также уклоняемся от истинной радикальной сущности Евангелия.

Спасение и церковная жизнь являются двумя величайшими истинами, участвующими в закладывании основания христианской веры, но их нельзя считать полным, завершенным строением. И спасение, и Церковь являются необходимыми до самого конца, но сами по себе не являются завершением всего. Так прекрасно, что эти фундаментальные истины распространяются по земле. Однако, если мы собираемся исполнить Великое Поручение - научить всему, что заповедал нам Иисус, то нам необходимо продолжать строить на этом основании.

Фундамент любого здания является чрезвычайно важным, так как здание не может без него устоять. Однако, фундамент обычно спрятан. Поэтому, когда люди смотрят на здание, они почти никогда не замечают и не думают о нем. В вечности Иисус останется Агнцем благодаря тому, что Он сделал на кресте. Церковь является Его невестой, с которой Он жаждет соединиться, и она будет славной, но именно "народы - наследие Его" (Пс. 2:8). Когда Господь взошел на крест, Он искупил все то, что было потеряно через грехопадение первого Адама.

Спасение дает нам вечную жизнь и приводит нас в Церковь, но Церковь никогда не предназначалась быть клубом, где твое имя заносится в церковный список, чтобы посещать собрания. Истинная церковная жизнь не связана со зданиями или служениями, это - образ жизни, который выражается в радикальном отказе от мирских путей.

Настоящая церковная жизнь - это служение 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. В этом заключалась сила первоапостольской церкви, и это станет силой Церкви последних дней. Истинное христианство не может быть просто придатком нашей жизни, чтобы вести себя более пристойно. Истинная вера не просто меняет нашу жизнь - она становится нашей жизнью.

Библейская параллель нашему времени

Книга пророка Ездры является важной и актуальной книгой для нашего времени. Мы во многом похожи на остаток Израиля, вернувшийся в Иерусалим для того, чтобы заново выстроить, разрушенный вавилонским войском храм. Израильтяне вновь заложили фундамент храма, но некоторое время спустя упали духом, и начали строить свои собственные дома, так и не завершив постройку дома Господня. Храм так и остался фундаментом. Поскольку целью их возвращения в Иерусалим было построение храма, такой поворот событий превратил как израильтян, так и храм в посмешище для народов. Мы можем прочитать в книге Ездры 4:24-5:2:

Тогда остановилась работа при доме Божьем, который в Иерусалиме, и остановка эта продолжалась до второго года царствования Дария, царя Персидского. Но пророк Аггей и пророк Захария, сын Адды, говорили Иудеям, которые в Иудее и в Иерусалиме, пророческие речи во имя Бога Израилева. Тогда встали Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков и начали строить дом Божий в Иерусалиме и с ними пророки Божьи, подкреплявшие их.

Из этого отрывка мы видим, что работа над домом Божьим была прекращена до тех пор, пока пророки не начали пророчествовать. Затем восстали вожди народа и начали работать над завершением поставленной цели, а пророки стояли вместе с ними и поддерживали их. Это является основной причиной появления множества пророческих движений, которые поднимаются в наши дни по всему миру. Они предназначены для того, чтобы вдохновлять руководителей восстать и завершить работу над строительством дома Господня. Пророки не призваны руководить самой работой, но должны стоять вместе с лидерами, пока труд не будет завершен, о чем мы и читаем в книге Ездры 6:14:

И старейшины Иудейские строили и преуспевали, по пророчеству Аггея пророка и Захарии, сына Адды. И построили и окончили по воле Бога Израилева и по воле Кира и Дария, и Артарксеркса, царей Персидских.

Пророческое служение заключается не в том, чтобы пророчествовать о том, что нужно делать, но чтобы оставаться верными делу до его завершения. Очень легко иметь видение, но совершенно необходимо, чтобы мы оставались верными этому видению во времена тягот и трудностей, до конца, пока оно не свершится.

Господь даровал Аггею пророческое слово, чтобы этим словом вдохновить вождей народа: "...Слава этого последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте этом Я дам вам мир, говорит Господь Саваоф" (Агг. 2:9) . Господь похожим образом ясно открыл в Писании, что слава Церкви последних дней будет превосходить славу всего, что ей предшествовало. Он приготовил Свое лучшее вино напоследок! Он предопределил, что последние будут первыми.

Обратите внимание на то, что Господь сказал: "...слава дома Господня будет больше, нежели прежнего", а не сам дом. Последний дом Господень, завершенный при Ездре, был значительно скромнее дома, построенного Соломоном. Однако, нас волнует не сам дом. Важно то, насколько является слава Господня в этом доме!

Если первая Церковь была величайшим храмом, то Церковь последних дней удостоится чести увидеть величайшую славу и большие дела. Всякий, кто любит Господа, будет заботиться о том, чтобы у Него был дом, достойный Его. Он никогда уже не будет жить в храме из камня. Теперь Он обитает в Своем народе. Он живет в нас не только в воскресное утро или вечером в среду. Мы остаемся Его храмом, когда находимся на работе в понедельник утром в такой же мере, как и находимся в церкви на воскресном служении.

Мы призваны быть местом обитания Бога, чтобы народы увидели Его славу. Что толку от самого славного храма, если в нем нет Бога? Но если Он в храме, не важно насколько он красив, то центром внимания становится не он. Когда Господь открывается в Своей Церкви, именно Он получает все внимание, а не храм, через который Он являет Себя. Даже так, мы любим Его, и поэтому желаем, чтобы у Него было жилище, угодное Ему и служащее для полного исполнения Его цели. Поэтому мы должны любить Церковь и трудиться, пока не изобразится в Ней Христос (Гал. 4:19).

Церковь призвана быть сосудом, с помощью которого откроется слава Господа. Церковь не является самой славой, но просто сосудом, содержащим ее. На самом деле значимо то, что находится внутри нас, а не то, как мы выглядим снаружи. Образ нашей жизни - то, как мы поступаем в магазине, на работе или у себя дома, - гораздо важнее, чем все здания, христианские телевизионные программы и написанные нами книги. До наступления конца века Господь будет обитать на земле, чтобы через место Своего обитания явить Свою славу. Почему бы нам не быть этим местом? И почему бы не стать им прямо сейчас?

Истинное христианство - гораздо больше чем спасение несмотря на то, что это очень славное и невообразимо прекрасное событие. Истинное христианство заключается в том, чтобы посредством народа Божьего были явлены слава Господня и Его пути. Если мы хотим участвовать в построении Его храма, то мы должны строить так, как строит Он. Здесь мы подходим к первому принципу лидерства Иисуса.

Принцип № 1: Господь делал только то, что Он видел у Отца

Псалом 126:1 утверждает: "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его" . Мы находимся на земле не просто ради того, чтобы делать что-то доброе, но чтобы быть Его Телом, через которое Он совершает Свой труд. Господь созидает Свою Церковь (Мтф. 16:18). Мы не можем строить ее сами, только Он может использовать нас в Своем труде.

Господь не сосредотачивал Своего внимания на том, что могло привлечь людей или принести успех. Все Его внимание было устремлено к тому, что хотел Отец. Если мы хотим созидать Его храм, то наше внимание должно быть сосредоточено на том, что привлекает Господа, а не только толпу. Можно воспользоваться испытанными стимулирующими средствами, которые собирают большие толпы, потом использовать ресурсы этих человеческих толп, чтобы построить великие памятники нашей "веры". Но что толку от всего этого без проявленного присутствия Господа?

Иногда Отец хотел, чтобы Иисус проповедовал людям послание, в сущности, прорежавшее толпу. Иногда Он умышленно говорил оскорбительные, отвращавшие и уводившие людей в сторону слова. Желаем ли мы быть послушными? Является ли нашей целью послушание или желание собрать побольше людей, которые помогут нам в осуществлении наших собственных проектов? Или мы пытаемся привлечь людей к определенным церковным программам, в то время как нашим истинным мотивом является стремление сделать себе имя? Именно для этой цели строилась вавилонская башня, о чем мы можем прочитать в Бытии 11:4:

И сказали они: построим себе город и башню, высотой до небес; и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу всей земли.

Когда мы строим таким образом, то все наши усилия закончатся рассеяньем, а не пребывающим плодом. Именно из-за подобных мотивов Церковь в наши дни больше похожа на Вавилон, чем на Новый Иерусалим. Сегодня мы говорим на тысяче различных духовных языках, и каждый новый проект, кажется, рассеивает нас еще больше.
С самого начала Иисус возлагал Свои надежды на Отца, а не на людей. Когда люди пришли к Нему, чтобы сделать Его царем, Он убежал в горы (Иоан. 6:15). Если люди сделают вас царем, то кто тогда будет по-настоящему править? Иисус принял Свою власть от Отца, а не от людей. Не люди дали Ему Его власть, поэтому они и не могли ее забрать. Если мы не строим так же как Иисус, то сможем много сделать, но ничто из этого не станет вечным. Понимание царства начинается с вопроса: "Кто - Царь? Кто правит?"

Основной причиной поражения и сгорания в служении является наша тенденция принимать на себя не иго Господа, а человеческое иго. Если мы хотим быть Его лидерами, то это положение должно измениться.

Принцип №2: Иисус пришел не для того, чтобы строить нечто, но созидать людей

Иисус не пришел только для того, чтобы явить Себя людям, но явить Себя и через людей. Он есть путь, истина и жизнь (Иоан. 14:6). Он не пришел для того, чтобы просто показать нам путь, или научить нас какой-нибудь истине. Он пришел, чтобы стать нашей жизнью. Когда Иисус вознесся, Он вернулся на землю в Духе Святом, Который пришел, чтобы жить внутри нас. Он продолжает жить на земле в Своем народе. Его Церковь призвана быть народом, который отображает Его и совершает дела, которые совершал Он.

Когда Иисус начал провозглашать Свое послание, Он не старался взобраться на самую видную возвышенность, и не стремился собрать денег, чтобы затем представить Свою проповедь большему количеству людей. Он искал 12 человек, которым бы Он мог передать это послание, и затем научить их жить так, как жил Он. Это является сущностью всякого истинного служения. Именно по этой причине Павел сказал, что он находился в муках рождения до тех пор, пока Христос не отобразится в Своем народе (Гал. 4:19), не прекращая своего труда и тогда, когда он (народ) просто был научен чему-то об Иисусе.

Фундаменту того, что мы строим, наносится серьезный ущерб, когда первым шагом в нашей стратегии по насаждению новой церкви на каком-нибудь месте становится желание в первую очередь найти подходящее здание для проведения собраний. Каким бы был результат, если мы бы старались вместо здания найти несколько хороших людей, в которых мы могли бы вложить все, что имеем? Разве не так созидал Иисус и Его апостолы?

Мы можем изучить демографическую ситуацию и использовать различные проверенные способы и стратегии для привлечения людей, и обычно это срабатывает в плане сбора масс. Кого мы пытаемся привлечь: Бога или людей? Для кого мы пытаемся построить место обитания: для людей или Духа Святого? Привлекаются ли люди к Господу из-за помазания или они просто покупаются на наши программы или нашу личную привлекательность?

Принцип №3: Иисус выбирал лидерскую команду не по тому, кем они были, но кем они станут

Иисус словно намеренно выбирал таких людей, которых все остальные считали самыми малоспособными к успеху. Однако мотив Иисуса в выборе лидеров не строился на том, чтобы просто шокировать или оскорблять других. Он имел способность видеть в других потенциал, а не просто те качества, которыми они обладали на тот момент.

Царь Давид был мужем по сердцу Божьему и построил Богу жилище согласно Писанию, которое Господь обещал перестроить в будущем (Амос 9:11; Деян. 15:16-18). Самуилу потребовалось великое пророческое откровение, чтобы увидеть такое величайшее предназначение на жизни маленького пастушонка. Нам также следует иметь пророческое откровение, если собираемся выбирать лидеров, которых Господь будет использовать. Мы не можем оценивать людей в соответствии с тем, кто они сейчас, но должны видеть, кем они призваны стать, а затем вкладывать себя в их подготовку.

Принцип №4: Иисус созидал команду

Это очень важное помазание - быть способным мобилизировать людей. Это является основным необходимым качеством каждого руководителя. Вы не являетесь руководителем или лидером, если за вами никто не следует. Однако, мы не должны мобилизировать людей только для того, чтобы они следовали за нами. Люди также должны получить необходимую подготовку для исполнения своего предназначения. Готовим ли мы людей для того, чтобы они сами могли делать то же, что и мы, или мы собираем их вокруг себя, чтобы они были просто нашими зрителями? Ответ на этот вопрос можно считать основным определяющим фактором того, насколько мудро мы вкладываем то, что было нам дано, или мы просто похоронили свои таланты. Люди, которых нам доверил Бог, неизмеримо ценнее, чем любые материальные ресурсы.

После того как Господь собрал группу людей и начал их готовить, Он выбрал из них тех, которые были предназначены стать основной командой, через которую Он собирался построить Свою Церковь. Чтобы создать эффективную команду, часто не нужно выбирать самых квалифицированных или одаренных людей для этого, так как таким людям труднее всего действовать в команде. Для того чтобы быть частью команды, требуется благодать, превосходящая способности и умение. Именно поэтому некоторые самые выдающиеся спортсмены никогда не участвуют в командных соревнованиях.

Господь видел не только призвание на тех, кого Он избрал, но также и их способность взаимодействовать друг с другом. Церковь - тело, состоящее из множества различных частей, которые должны научиться взаимодействовать друг с другом как единое целое. В Послании к Ефесянам 4:15-16 сказано:

… но чтобы, говоря истину в любви , мы во всем возрастали в Того, Который есть Глава, Христос; из Него все Тело, скрепляемое и соединяемое посредством всяких живительных связей, при действии в свою меру отдельно каждой части, осуществляет рост Тела к созиданию себя в любви.

Храм, который строит Господь, - тело, "скрепляемое и соединяемое посредством всяких живительных суставов". Сустав - это не часть тела, но место, где две разные части скрепляются вместе. Один из важнейших элементов построения церкви - выявить людей, которые должны соединиться, и затем помочь им взаимодействовать. Способность созидать команду является одной из самых важных характеристик эффективного лидера.

Вы всегда можете определить качество любого руководителя по качеству людей, его окружающих. Однако, следует принять во внимание что, если бы люди судили о способности Господа руководить по первоначальному виду Его команды, то совершили бы трагическую ошибку. То же самое относится и к другим великим лидерам, таким как царь Давид. В самом начале вокруг Давида собирались только неудачники и должники (1Цар. 22:1-2). Экстраординарное руководство Давида сделало из этих людей могучих мужей Израиля и управителей великого царства.

После того как вы добьетесь успеха, вокруг вас начнут собираться другие преуспевающие люди. Но вы никогда не сможете доверять им так, как тем, которые пришли к вам тогда, когда вы прятались в пещере и бегали от своего Саула.

Для того чтобы строить церковь, нужно уметь видеть, например, двух или несколько человек, призванных сформировать евангелизационную команду, или группу зрелых пожилых женщин, которые создадут команду по служению молодым матерям. Существуют группы, из которых должны получиться команды исцеления, совместные апостольские и пророчески команды, и так далее. Если мы занимаем руководящее положение в церкви, то наша обязанность - оказывать помощь таким людям в формировании команд. Это было основной целью Господа, когда Он был на земле, и если мы собираемся быть похожими на Него, то мы должны развивать в себе этот дар построения команд.

Более 10 лет тому назад Господь проговорил ко мне и еще нескольким моим друзьям с пророческим помазанием фактически одно и то же слово. Он сказал, что многие из Его величайших лидеров церкви последних дней будут выходцами из профессионального спорта. Господь сказал, что большой спорт был их семинаром, где они научились тому, чему мы, как Церковь, не обучаем на наших семинарах. Он также сказал, что то, чему они научились, является жизненно необходимым для Церкви, чтобы она смогла исполнить свое предназначение в последнее время. Когда я спросил у Господа, чему они научились, и чему не учили мы, Господь сказал мне в ответ только одно - работа в команде.

Хорошо сплоченная команда всегда победит более одаренную команду, в которой нет сплоченности. Именно поэтому преуспевающие тренеры, формирующие команды, выбирают игроков, основываясь не только на их способностях, но и на том, насколько хорошо они впишутся в их команду. Великие игроки могут показать высокое мастерство и делать феноменальный успех благодаря своим навыкам, но величайшие игроки умеют заставить всю команду играть еще лучше. Это то, что подразумевают тренеры, когда говорят о "лидирующих" игроках.

Некоторых из самых известных служителей на земле почти совсем не знают на небесах. У них могут быть впечатляющие показатели, но при этом не взращивают других. Они могут замечательно выглядеть, но не помогают Церкви измениться в лучшую сторону. Однако, мы должны быть благодарными за все то, что совершают эти служители. Павел сказал, что он радовался, даже когда Христа проповедовали по притворству. Он знал, что хоть сердца проповедовавших были движимы неправильным мотивом, были такие люди, которых это слово касалось (Фил. 1:15-18). Чтобы о нас знали на небесах и услышать в великий и благоговейный день: "Добрый и верный раб!" (Мтф. 25:21), мы должны посвятить себя на то, чтобы взращивать других, а не просто свое собственное служение.

Во 2-м Послании к Тимофею 2:2 сказано: "И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить" . Здесь мы видим четыре поколения задействованных в подготовке: Павел, Тимофей, верные люди и те, которых они должны были научить. Если мы будем строить наши церкви подобным образом, то они будут разрастаться и вглубь, и вширь. Чем глубже такие взаимоотношения, тем дольше они смогут оставаться прочными. Также, таким образом построенные церкви, смогут принести гораздо больше плода.

Христианство "зрителей" не является христианством Нового Завета, - это извращение веры. Тело Христово требует правильного функционирования от каждого конкретного члена. Все части тела должны правильно подходить друг к другу, скрепляться и учиться взаимодействовать, если мы хотим исполнить свое предназначение.

Когда я впервые сказал Стиву Томпсону, что мы будем насаждать поместную церковь в Шарлотте, он спросил меня: "А какую?" Я сказал, что не знаю до тех пор, пока не увижу тот строительный материал, с которым нас посылает работать Господь. Он послал нам много людей с пророческим помазанием, поэтому основанием нашего труда стала подготовка именно таких людей.

Однако сейчас наша церковь находится в таком состоянии, когда люди с пророческим помазанием должны соединиться с пасторами и учителями. В состав наших зарождающихся пророческих команд будет входить человек, получающий точное откровение, человек с даром истолкования (часто таковыми бывают учителя) и человек, обладающий Божественной мудростью, или пасторским призванием. Только тогда мы сможем увидеть завершение трех пророческих уровней: откровение, истолкование и применение. Мы пришли к выводу, что любой из этих уровней без наличия двух других может терять баланс.

Господь также послал в нашу поместную церковь множество одаренных лидеров прославления и музыкантов. Они тоже собираются в команды. Из Писания можно увидеть мощную связь между поклонением и пророческим действием. Многие люди спрашивают у меня, почему я обычно сижу и что-то пишу во время самых помазанных моментов поклонения. Делаю это потому, что получаю самые важные откровения именно в это время. Поклонение возбуждает пророческий и все остальные дары, так как Господь живет в славословии Своего народа.

Сейчас мы пытаемся соединить поклонение с пророческим служением в своеобразную команду. То малое, что мы пока видели, сделало абсолютно ясным: в этом сочетании заложено нечто совершенно сильное. Именно соединение этих двух служений каким-то образом способствует тому, чтобы каждое из них поднялось на более высокий уровень помазания.

Я рассказал все это в качестве примера, объясняющего уровни служения команды. Новозаветное служение - это служение команды, состоящей из апостолов, пророков, евангелистов, пасторов и учителей (Еф. 1:13-14). Мы не сможем подготовить церковь соответствующим образом до тех пор, пока все эти служения не научатся совместно действовать в гармонии. Каждое из этих служений в отдельности всегда будет испытывать определенную слепоту и большие пробелы в своем служении.

Иисус был Апостолом, Пророком, Евангелистом, Пастухом и Учителем. Для того чтобы правильно отражать служение Иисуса, все эти грани должны совместно работать. Мы не можем добраться до места назначения, пока не научимся работать вместе как единая команда.

Принцип №5: Иисус позволял Своим ученикам совершать ошибки

Для многих лидеров это - шокирующий и несостоятельный принцип. По этой причине у нас столько учителей, но так мало отцов. Многие совершают великие служения, но при этом не воспроизводят своего служения в других. Иисус не просто Сам творил дела, но и научил этому Своих учеников. Затем Он выслал их трудиться самостоятельно. Если мы хотим направлять других людей, так же как Иисус, то должны их высылать делать ту же самую работу, что и мы.

Даже величайший из апостолов никогда не сможет сделать все так же хорошо, как Иисус. Когда Иисус посылал учеников проповедовать, не было никаких сомнений в том, что Сам Иисус мог сделать это гораздо лучше их. Иисус продемонстрировал важный принцип руководства, который звучит так: "Лучше как-то, чем вообще никак". Это не означает что наша цель - работать как попало. Но имеется ввиду, что первые ноты, сыгранные даже величайшими гениями музыки наверняка будут не самыми прекрасными. Скорее всего, даже величайшие художники на своих первых картинах рисовали кружочки и палочки.

Известно, что Томас Эдисон провел около тысячи неудачных опытов, прежде чем открыл электрическую лампочку. Однажды Джон Уимбер сказал мне, что безрезультатно молился за исцеление тысячи человек, прежде чем увидел свое первое чудо.

Даже величайший апостол начинает свое служение как незрелый апостол. Когда Петр получил откровение от Самого Отца, что Иисус - Христос, и Господь даровал ему ключи от Царства, уже следующими словами, вылетевшими из его уст, были слова от сатаны (см. Мтф. 13:23). Апостолы - основатели церкви, которых называли столпами истины и которые кидали вызов величайшим силам тьмы, покинули Господа и даже отреклись от Него, когда Он больше всего в них нуждался. Даже тот, который получил откровение от Самого Отца о том, кем был Иисус, отказался даже признать, что был знаком с Ним. Несмотря на поражение Петра, Господь никогда не забирал у него ключей от Царства. Господь знал, что одержавшие величайшие победы люди, часто возрастают, совершая величайшие ошибки.

Величайшие лидеры не просто ведут, они делают лидеров из других. А чтобы добиться такого результата, придется сносить ошибки неопытных, помогая им обратить камень преткновения в следующую ступень. Являясь летчиком-инструктором первое, чему я научился, что ученик, исполняющий все слишком хорошо, таит в себе опасность. Пилоты, научившиеся на своих ошибках, в конечном счете знали гораздо больше, чем те, которые не делали ошибок и, как следствие, склонялись к мысли, что слишком хороши, чтобы их делать. Но когда они их все-таки делали, то совершали самые грубые ошибки.

Сейчас у нас в Шарлотте есть около 300 человек, которые служат в наших пророческих командах. Все началось с одного небольшого служения для людей с пророческим помазанием у нас дома. Когда я попросил Господа показать мне Свой стратегию для этого служения, то Он ответил, что желает, чтобы Его народ мог приходить в такое место, где бы мог совершать ошибки и не получать обвинения в ответ. Он дал мне место Писания из книги Притчей 14:4: "Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов" . Я просто сказал команде служителей запастись грабарками побольше, потому что мы хотели больших волов.

Нам пришлось разгребать кучи, и все еще приходится, но, вне всяких сомнений, оно стоило того, так как из такой открытости проистекает огромная сила. Стив Томпсон продолжил обучение и организовал пророческие команды. Теперь наши команды служат десяткам тысяч людей. Куда бы я ни поехал, я везде встречаю людей, которые говорят мне, что благодаря нескольким минутам, проведенным с одной из таких команд, их жизнь изменилась.

У нас есть около 10 жалоб на ошибки, допущенные этими командами. Я уверен, что их было гораздо больше, но нам сообщили только об этих. Несколько из этих "ошибок", как оказалось позднее, были эффектными выпадами: сказанные слова просто казались неправильными до тех пор, пока не исполнились.

Господь пообещал нам, что мы увидим 200 зрелых пророческих служений, которые будут настоящими "сынами Иссахаровыми, людьми разумными, которые знали, что когда надлежало делать Израилю" (1Пар. 12:32) . Мы уже стали пророческим источником для большой части Тела Христова, но все это началось с нескольких серьезно настроенных неудачников, которые теперь все больше и больше напоминают генералов.

Итог

Церковь не может исполнить своего предназначения, пока не начнет делать то, что делал Иисус, и при этом делать все так, как это делал Он. Это первая из серии статей, в которых мы будем исследовать то, что делал Иисус, и как Он это делал. Эти статьи предназначены для того, чтобы заставить нас полностью проанализировать все то, что мы сейчас делаем во имя Господа. Скоро в Церковь придут великие перемены. Добровольно принять перемену - значит самым легким путем устремиться в будущее.

Апостол Иоанн написал в конце Евангелия: "Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать, о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг" (Иоан. 21:25) . Таким образом становится очевидно, что исследование этой огромной темы - принципов лидерства Царя царей, - в лучшем случае, будет поверхностным. Я вовсе не собираюсь извиняться за свои попытки заставить всех нас провести серьезную проверку того, что делается в современной церкви. Для многих это будет уже запоздалым, но есть нечто еще более важное, к чему я надеюсь побудить.

Если мы собираемся совершать дело Господа, то должны следовать Ему, а не нашим традициям или формулам, которые, возможно, в некоторых случаях выглядели плодоносными. Когда я был владельцем воздушной чартерной службы, мы перевозили по контрактам многих из самых успешных лидеров в разных областях, включая спорт, правительство, бизнес, военные силы и Церковь. Когда я наблюдал за этими руководителями и методами их работы, то научился от них многим принципам руководства. Из того, чему я от них научился, а также благодаря моему собственному опыту, я могу построить организацию и достаточно хорошо ей управлять. Но когда у меня есть хорошо управляемая организация, даже если она очень процветающая, то это еще вовсе не означает, что я исполняю Божью волю. Мы начали распространение журнала "Утренняя звезда" именно тогда, когда разразилась война в Персидском заливе. В то время мир начал борьбу за нефть, которая, как я верю, олицетворяет помазание. В тот момент я размышлял о том, как правильно провести рекламу, чтобы новость о нашем новом журнал разошлось по всему миру. Но у меня не было мира в этом вопросе, в конце концов, я отменил все планы. В тот самый день я пережил посещение Господа. Он сказал мне, что если бы я последовал своим планам, то смог бы распространить много журналов, газет и книг, но не исполнил бы Его волю. Затем Он сказал, что если мы будем терпеливы, то Он даст нам помазание, которое было на Иоанне Крестителе, для того, чтобы приготовить путь Господу. Он сказал, что люди приходили к Иоанну только из-за его помазания, а не потому, что могли получить от этого какую-нибудь выгоду.

Это естественным образом вложило в меня страх Господень по поводу продвижения вперед. Однако Господь также сказал мне, что, как апостол Павел использовал все тогда существовавшие способы распространения Евангелия, которые ограничивались дорогами, кораблями и примитивным почтовым сервисом, то мы также должны использовать каждое доступное средство для распространения Евангелия. Господь сказал, что в 21 веке апостолы будут действовать по-другому, чем их коллеги из первого века, но во многом стратегия останется такой же.

Мне также было сказано, что мы должны объявлять о книгах и других материалах, которые были даны для оснащения Его народа. Но то, как мы это станем делать, будет очень сильно. Он не сказал, как все это будет. Он просто сказал, что мне нужно следовать Духу Святому.

Я не думаю, что все, что мы делали, мы делали правильно, даже после этого посещения Господа. Я убежден, что то, что казалось хорошим, было ошибочным, и не потому что оно не принесло результатов, но потому что мы не были на самом деле водимы Духом. Мы постоянно ищем мудрости и благодати во всем.

Если я бросаю вызов Системе, то не потому, что я думаю, что мы в чем-то лучше других. Павел говорил Тимофею обращать внимание на свои собственные учения (1Тим. 4:16), и я пытаюсь применять сначала к себе то, чему учу, осознавая, что эти учения обычно даются мне, так как я нуждаюсь в них больше, чем кто-то другой. Я знаю, что грядут великие перемены, и то, что было сделано во имя Господа, но не вдохновлено Им, вскоре будет смыто волной перемен, которой никто не сможет воспротивиться. Мы в "Утренней звезде" точно так же будем смыты, если не прислушаемся к предупреждениям и не изменимся сейчас. Когда начнется потоп, будет слишком поздно! Господь вовсе не против того, чтобы в Его работе использовалась здравая мудрость и хорошие принципы менеджмента. В какой-то мере Церковь отчаянно в них нуждается. Однако, если мы не заложим правильного основания то, все, что мы станем на нем строить, закончится окончательным падением и окончательной катастрофой, которая окажется еще ужаснее.

Тело Христово находится в преддверии того, чтобы снова стать самой мощной известной на земле силой. Эта сила превосходит политическую, военную и экономическую, и будет бросать вызов всему, что строится на другом основании вне Слова Божьего. Сейчас закладывается основание, фундамент чего-то замечательного, чего мы даже не можем уразуметь.

Фундамент - это нечто совершенно необходимое, и поэтому наше посвящение этой части строительства должно быть полным. Для многих из нас это означает, что мы должны удалить многое из того, на чем строили раньше, если хотим участвовать в том, что грядет. Откройтесь для наступающих перемен. Отпустите то, что следует отпустить, и ухватитесь за новое вино, которое вот-вот изольется. Этой перемене будет невозможно противостоять, так как Тот, Кто превыше всего, правит, а за Ним стоит вся власть и сила.

X