Блаженство в любви к Богу - Майк Бикл

12:00 -- 16.01.2005

Часть 1

Быть возлюбленным

"…блаженство в деснице Твоей вовек." - Псалом 15:1

За последние десять лет я имел возможность встречаться с такими людьми, у которых было сильное помазание и широкая платформа служения. Господь мощно использовал их, высвобождая через них Свою сверхъестественную силу. Поэтому я был несколько озадачен, когда эти духовные гиганты в доверительной беседе рассказывали мне о том, какими несчастными они чувствовали себя, хотя и возглавляли большие и динамичные служения, и даже тогда, когда через них действовала сила Божья.

Однажды я проводил большую конференцию в Европе с хорошо известным мужем Божьим, и во время служений я был свидетелем мощных проявлений Духа Святого. После собрания я не мог дождаться, чтобы спросить у него, что он чувствовал, когда во время служения одна женщина закричала от радости, получив моментальное исцеление. Его ответ очень удивил меня.

Он сказал: "Я был рад за нее, но лично я уже привык к таким проявлениям". Затем он добавил: "Если бы ты знал, как мне надоело это чувство одиночества, когда я возвращаюсь в гостиничный номер". Он рассказал мне о тех огорчениях, которые завладели им из-за различных разочарований в жизни.

Помню, как я подумал: "Жизнь должна наполняться необычайным восторгом, когда творишь чудеса во имя Иисуса". Я выпалил эти слова, а он ответил мне: "Поначалу все это переживают, но с течением времени мы все сталкиваемся со своим собственным духовным банкротством, если не имеем близких и постоянных встреч с Богом".

Этот человек - не единственный служитель Евангелия, который закончил тем, что пришел к разочарованию и опустошению. Многие признавались мне в подобном неудовлетворении. После того, как Бог многие годы использовал их руки в исцелении больных, их слова - в изменении жизни людей, а их видения - в достижении того, что практически не досягаемо, глубоко в своем духе они чувствовали неудовлетворение. Многие могучие генералы церкви заканчивают тем, что уже не получают радости жизни с Богом и борются за то, чтобы вновь найти с Ним близкие отношения. И все же, несмотря на их личную духовную пустыню, их служения продолжали процветать.

Когда-то я думал, что если ты помазан на служение, то это всегда будет ободрять человека в Боге. Сегодня же я знаю, что это просто-напросто неправда! Глубокое удовлетворение души, чувство собственного достоинства и значимости, а также сокровищница Божественного блаженства приходят только через личное, близкое познание Самого Бога.

Вы ищете духовного обновления? Желаете ли вы Божественного удовлетворения сверх ваших самых смелых мечтаний? Тогда сосредоточьтесь на двух вещах: во-первых, на личном познании Божьей красоты или того, каким является Бог. Во-вторых, познайте, что значит быть сотворенным по Его образу, или другими словами, какими нас видит Бог во Христе. Эти две области познания истины вдохновят ваше сердце, как ничто другое. В этом разделе мы исследуем важность знания того, кто есть Бог (как Он выглядит) и кто мы в Нем (какими нас видит Бог). Если мы действительно хотим наслаждаться Господом, - или получить обновление, - мы также должны понять наше собственное состояние как нового творения во Христе Иисусе.

Истина о том, что наша красота была вложена в нас красотой Бога, сама по себе является тем, что будет будоражить и приводить в восторг наше сердце в вечности. Только представьте себе: красота, присущая Иисусу, это та же красота, которой Он облачает Свою невесту в виде дара праведности.

За последние годы очень много внимания уделяется теме обновления и пробуждения. В данной главе я постараюсь показать то, что долговременное личное обновление приходит, прежде всего, через Божественное откровение о том, что я как человек являюсь желанным для Бога и что я очарован тем, каким является Он. В ответ на это познание я всецело становлюсь возлюбленным Божьим. Когда мое осознание себя как личности покоится на том, что я любим прекрасным Богом и поэтому являюсь Его возлюбленным, тогда я получаю удовольствие в моих взаимоотношениях с Ним.

Реальность этого познания пробуждает в человеке очень глубокое чувство защищенности и удовлетворения. Это осознание того, что мы не просто люди, любимые Им, но и те, кто всем сердцем отвечают на эту любовь. Я должен знать, что мое сердце полностью с Богом. Многие смотрят на себя как на двуличных лицемеров. Само это обвинение, противоречащее их искренности в Боге, напрочь закрывает их сердце.

Слава познания того, что Бог неустанно ищет расположения моего сердца и добивается моей любви, даже в моих слабостях, является потрясающим познанием. Наша эмоциональная "химлаборатория" взрывается от восторга и не может удержаться от того, чтобы не измениться в пробуждении к этой ошеломляющей реальности.

Благодаря этому откровению мы получаем свободу от того, чтобы добиваться достижения определенного духовного уровня с целью убедить Бога возлюбить нас и радоваться нам. Уже сейчас мы можем иметь глубокое понимание того, что Бог очень сильно любит нас, даже когда мы боремся за то, чтобы стать зрелыми и возрасти в Нем.

Так как я имею радость в Боге, я меньше грешу, меньше сдаюсь и меньше иду на разделения во взаимоотношениях с моими братьями и сестрами во Христе. Когда я наслаждаюсь Господом, я охотнее повинуюсь, служу Ему с большим усердием и переношу трудности с большим терпением. Другими словами, я получаю обновление в своем духе и в занимаемом мной духовном положении. То, что когда-то было трудным для меня, теперь дается с легкостью.

Ощущение того, что Бог доволен тобой, высвобождает еще больше Божьей благодати для настойчивости в послушании, служении и преодолении трудностей. Вместе с тем как эта реальность умножается во мне, я служу Господу с радостью и учусь наслаждаться Им.

Таково исповедание тех верующих, которые счастливы в Боге, так как знают, что являются желанными для Господа, - Его возлюбленные. Я бы сказал, быть обновленным или пробужденным - это просто-напросто быть счастливым в Господе.

Быть в резонансе с Богом

Камертон - это инструмент в виде вилки с двумя металлическими зубцами, который производит звук одной и той же тональности. Возможно, вы видели его в своей жизни. Ударь по камертону, и он зазвучит, так как вибрация одного из зубцов приводит к тому, что и другой входит с ним в резонанс.

Колебания одного зубца поддерживают колебания другого в равной степени. Мы были сотворены Богом, чтобы резонировать с Ним. Мы оживаем и воодушевляемся, когда входим в контакт с изумительным познанием несотворенного Бога, Который искупил нас, радуется нам и любит нас.

Мы можем взять очень важный принцип личного обновления из послания к Колоссянам 3:10: "…И облекшись в нового [человека], который обновляется в познании по образу Создавшего его". В приведенной цитате апостол Павел выделяет две области познания. Первая - это познание по образу Божьему.

Вместо слова "образ" можно поставить слово "личность". Первая вещь, которой научился Павел пред Господом, состояла в том, что познание личности Бога воодушевляет к послушанию, побуждает людей к покаянию и вдохновляет их сердца.

Это место Писания является ключевым в нашем понимании того, как ходить в покаянии и личном обновлении. Нет ничего более близкого к пробуждению и обновлению сердца, чем изумляющее познание образа Божия.

Это является ключом к вашему личному пробуждению и к тому, чтобы приводить и других к полному посвящению Господу. Познание личности Бога, то есть того, каков Бог, завоюет для Господа ваших друзей и близких. Истинное понимание познания личности Бога, вероятно, является той областью, в которой церковь меньше всего просвещена.

Что-то просыпается внутри нас, когда мы узнаем о том, каков Бог. Он сотворил нас таким образом, что наш дух угашается, когда мы имеем пустоту в познании Божьей красоты. Наш дух будет становиться все более и более вялым и зачерствевшим, если мы не имеем постоянного контакта со Словом Божьим, через которое Дух Святой открывает нам личность Бога.

Пророк Исаия говорил, что мы будем называть Мессию "Чудным" (Исаия 9:6). Он Тот, Кто наполнит церковь чудесным изумлением. О, эта сила жизни в бесконечном изумлении от чудесного Бога! Мы были сотворены так, чтобы удивляться и изумляться. Наша жизнь становится скучной, когда в ней нет места диву. Наш Бог - Бог чудесный и дивный!

Познание Бога - это то, что показывает, насколько глупо выглядит грех и насколько привлекательна праведность. Оно приводит к пониманию того, что устоять во время трудностей - это дело стоящее, и производит в нашем духе громкое "ДА!" в ответ на призыв повиноваться воле Божьей. Это познание пробудит сердце Божьего народа, а также сердца неверующих.

Сатана и его бесовская армия изо всех сил стараются ослепить наш разум, делая его неспособным уразуметь славу и личность Бога (см. 2 Кор.4:4). Дьявол знает, что если ему удастся ослепить наше понимание того, каков Бог, то он получает огромное преимущество в битве. Он обвиняет Бога в нашем сердце. Он стремится к тому, чтобы наполнить церковь ложью, которая искажает истину Божью в наших сердцах. Когда такое происходит, результатом становится духовная скука. Духовно разочарованный верующий является уязвимой мишенью для сатанинских атак.

Жизненно необходимым аспектом личного обновления является покаяние. Используя фразу "вхождение в более глубокое состояние покаяния", мы тем самым говорим о том, что к этому нас ведет радость в Господе.

Давайте еще раз рассмотрим Колоссянам 3:10.

"… и облекшись в нового [человека], который обновляется в познании по образу Создавшего его."

Большинство переводов Библии усматривают связь между образом Божьим и образом верующих, сотворенных заново во Христе Иисусе.

"… и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины."

- Ефесянам 4:24

Ефесянам 4:24, которое созвучно Колоссянам 3:10, четко показывает, что апостол Павел говорит здесь о верующем, который сотворен новым во Христе Иисусе. В Колоссянам 3:10 Павел говорит о нашем духовном отождествлении с Иисусом Христом, а не с нашим отождествлением в этом физическом мире.

Я не претендую на то, чтобы иметь большой опыт в понимании всего этого. Но все же я понимаю, хоть и немного, о том, как радоваться в Господе. Мой собственный опыт и изучение Слова Божьего, церковной истории и свидетельств великих мужей и жен Божьих убедили меня в том, что ничто другое так не пробуждает наши сердца к ответной любви, как такие времена, когда Бог открывает Себя нам через Свое написанное слово. Ничто другое не вызывает в наших сердцах столько радости и удовольствия, как ощущение того, что Дух Святой обнимает нас и ведет по Божественной сокровищнице, где Бог открывает Себя нам.

Обновление и слово

Если мы исследуем Писание, то станет ясно, что существует очень четкая Библейская методология обновления, или покаяния как неотъемлемая составная часть пробуждения. В Своем Слове Бог открыл стратегию, которая обновляет нас и тех людей, которых мы хотим достичь. Это пробуждение совершается наиболее эффективно, когда мы приводим себя или других в контакт со следующими истинами:

В Царстве Божьем существуют и другие вещи, которые вносят свой вклад в пробуждение. Но Колоссянам 3:10 и Ефесянам 4:24 показывают, что эти два аспекта духовного познания приводят наши сердца к пробуждению быстрее, чем что-либо еще.

Большинство из нас обычно старается направить людей на путь, который не содержит в себе эти две первостепенные истины пробуждения. Мы ошибочно полагаем, что если только сможем убедить и утвердить людей, то тем самым мы пробудим их. Но само по себе это не имеет длительного эффекта. Да, я верю в поддержку и утверждение. Я верю, что хорошо приглашать людей на обед, рассказывать им о том, насколько они важны для нас, и проводить с ними время. Я действительно думаю, что все эти вещи важны. Но подобная поддержка не сможет пробудить людей так, как откровение тех двух истин, о которых мы говорили выше. Самая большая нужда человека всегда будет состоять в том, чтобы обновиться в познании образа Божьего и в познании своего собственного образа во Христе Иисусе. Я не говорю о том, что развитие взаимоотношений с людьми и утверждение их не важны. Мы можем иметь множество путей ободрения людей, но обычно эти пути не соответствуют Колоссянам 3:10. Поэтому неудивительно, что наши усилия по достижению пробуждения не имеют желаемого успеха.

Таким образом, очень важно, чтобы пастора приводили верующих в систематический и регулярный контакт с тем, что Слово Божье говорит о познании Бога и познании того, кем являются они в Боге. Очень важно, чтобы наши усилия по достижению людей были соединены с таким общением, которое отражает эти две основополагающие истины, для того, чтобы обрести долгосрочное пробуждение. Осознание того, кто есть Бог и кто мы в Нем, произведет переворот и в наших взаимоотношениях друг с другом. Наша эмоциональная "химлаборатория" навсегда изменится от встречи с величием, красотой, изумительной загадкой и великолепием нашего возлюбленного Бога, Иисуса Христа.

Духовная летаргия обычно наступает с течением месяцев и лет служения Богу. Я сам оказывался в подобной ситуации несколько раз за все эти годы, и даже и не подозревал о ней до тех пор, пока не выходил из нее. Иногда я ощущаю себя в пустыне, и это то время, когда я наиболее пассивен в своем духе. Из Слова Божьего я знаю, что Исцеление от проблемы в моем духе содержится в Колоссянам 3:10. Здесь лекарство описано очень четко. Когда мое сердце черствеет и погружается в летаргию, я напоминаю себе эти две взрывные истины: познание Бога и познание образа моей духовной судьбы во Христе.

Я обнаружил, что люди, находящиеся в депрессии, обычно не знают, каков Господь относительно них и кем являются они перед Господом.

Жизнь, идущая от вашего духовного отождествления

Самый легкий путь, по которому живет большинство из нас, - это жить по своим эмоциям. Эмоции коренятся в нашем естественном человеке. Когда мы живем по нашему естественному отождествлению, мы определяем себя тем, сколько денег зарабатываем, какое положение занимаем, какой властью обладаем, какое влияние имеем и кого мы знаем. Господь же хочет, чтобы мы жили из источников и силы нашего духовного отождествления, - другими словами, чтобы мы определяли себя исходя из того, что чудесный Бог возлюбил нас и возвысил до дара праведности Иисуса. Удаляясь от того, чтобы полагаться на свои естественные возможности, и приближаясь к жизни, исходящей из нашего духовного отождествления, мы будем постоянно находиться в состоянии обновления. Это будет воодушевлять наши сердца, как ничто другое.

Исходя из собственного опыта могу сказать, что мое служение не смогло удовлетворить мою нужду иметь что-то значительное и захватывающее. То, о чем я хочу рассказать, происходило летом 1990 года. В то время я занимался различными конференциями, и мое служение выросло в международном масштабе. Это произошло очень неожиданно, к тому же в тот год мое служение переживало огромный финансовый успех, какого я не видел раньше. Мою церковь на то время посещало около 3000 человек, и более 8000 человек собралось тем летом на нашу ежегодную церковную конференцию в Канзас Сити.

Но когда все разъехались, и остались только я и мое уставшее тело, лежавшее в кровати, я почувствовал то же самое неудовлетворение, к которому я постепенно привыкал за последние годы. Я всегда надеялся на то, что рост моего служения уберет это чувство внутренней пустоты. Но мне пришлось признаться самому себе, что это было далеко не так.

То было лето, когда Бог начал открывать для меня Песни Песней. Господь глубоко коснулся меня через эту книгу, и за несколько недель открыл передо мной многие истины, содержащиеся в ней. Слова "я принадлежу возлюбленному моему, и ко мне обращено желание его" (Песни Песней 7:11) по особенному отозвались в моем сердце. Я почувствовал, как Бог зовет меня в бескрайний океан Своей любви. В моей душе я чувствовал глубокое удовлетворение от того, что я являюсь предметом Его желания. Помню, как я взывал к Богу и искренно говорил: "Если я никогда больше не буду выступать со сцены, то я буду чувствовать себя увенчанным славой и честью в окружении Твоей любви". Так я начал открывать для себя свое духовное отождествление.

Открытие своего духовного отождествления

В 13 главе Евангелия от Иоанна описано то, как Господь чудесным образом открывал Симону Петру его духовное отождествление. Симон Петр, главный апостол среди двенадцати, позднее трижды отрекся от Господа в ту ночь, когда был предан Иисус. Но в Евангелии от Иоанна 13:10 Иисус делает очень интересное утверждение, обращаясь к Своим двенадцати ученикам, сидящим вокруг Него на тайной вечери: "… И вы чисты, но не все" . Слова "не все" относились к Иуде как к исключению.

Иисус смотрел Своим ученикам прямо в глаза, говоря, что только один из них нечист, нечист потому, что имел сердце предателя.

Я всегда думал, что до дня Пятидесятницы Петр был слабым и незрелым в Боге. Это было правдой, но не делало его нечистым. Иисус говорил Своим незрелым апостолам, что они чисты. Что за странная точка зрения! Как они могли быть духовно незрелыми и вместе с тем чистыми для Бога? Ответ таков: духовная незрелость - это не одно и то же, что бунтарство, ведь именно бунтарство - это состояние тех, которые нечисты перед Богом.

Дополнительную информацию об этом случае находим в Евангелии от Матфея. Иисус сказал: "Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада" (Матфея 26:31). Затем в стихах 33-34: "Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь. Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня" .

Когда Господь говорит Петру о том, что будет петь петух, Он рисует пророческую картину духовной гордости Петра. Петр, в свою очередь, добавляет к этой аналогии: "Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики" (стих 35).

Иисус сказал им до этого: "Все вы преткнетесь" . Но во время того же разговора в Евангелии от Иоанна 13:10 Он так же говорил им: "Все вы чисты" .

Как они могли претыкаться и все же оставаться чистыми? Все потому, что существует большая разница между преткновением из-за слабости нашей плоти и предательским сердцем, которое находится в бунте против Бога. В Божьих глазах не является противоречием назвать этих людей чистыми в Евангелии от Иоанна 13:10, и в то же время говорить им в Евангелии от Матфея 26:31, что все они преткнутся в своей незрелости.

Знаете ли вы, что вы можете преткнуться, но не упасть? Знаете ли вы, что вы можете допустить оплошность и все-таки остаться чистым перед Господом? Это не значит, что твой грех не имеет никакого значения. Но чрезвычайно важно помнить о том, что Бог продолжает слышать крик твоего сердца. Даже когда ты преткнешься, Он будет видеть, что у тебя податливый дух, и в сердце твоем - неподдельная любовь к Нему. Мы не становимся безнадежными лицемерами тогда, когда претыкаемся. Сатана хочет убедить нас в том, что мы любим Бога не по-настоящему, так как имеем слабости по плоти. Но я подчеркну еще раз: существует огромная разница между духовной незрелостью и бунтом. Смешивать эти два понятия - значит ставить себя в положение серьезного духовного регресса.

Не поймите меня неправильно, Божья любовь к нам и Его снисхождение к нашим слабостям - это не одно и то же, что Его согласие или одобрение той области нашей жизни, где мы грешим. Он дисциплинирует нас, потому что не согласен с грехом. И все же, именно из-за Своей великой любви Он дисциплинирует нас. Он исправляет нас не потому, что вычеркивает нас из Своих списков, но потому что желает иметь с нами близкие взаимоотношения.

Бог не сидит сложа руки, пассивно наблюдая за грехом в нашей жизни, когда мы не справляемся с Его повелением, даже если мы и имеем податливый дух.

И вместе с тем, Он не негодует на нас. Его самое сильное желание - иметь очень близкие отношения с нами. Но существует еще нечто, что идет дальше преткновений и спотыканий в наших искренних попытках ходить по вере.

В Евангелии от Луки 22:32 мы находим дополнительную информацию о повествуемом событии. Иисус говорит Петру: "Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" . По сути, Господь говорит Симону, что Он будет молиться за него, чтобы Симон Петр не упал, когда предаст Господа.

Возможно, вы почесываете затылок и говорите: "Но, подождите минутку! Если ты преткнулся, не означает ли это, что ты упал и твоя вера оскудела?" На самом деле существует разница между верующим с искренним сердцем, который имеет слабости по плоти, и человеком с предательским сердцем по отношению к Богу. Такой человек заходит дальше преткновения и, в конце концов, падает в своей вере. Есть такая категория людей - люди с предательским сердцем.

Господь четко разграничивает эти две категории. Знать разницу между этими двумя состояниями сердца чрезвычайно важно, так как мы, когда претыкаемся и совершаем оплошность, склонны делать ошибку и клеймим себя как бунтарей.

Тем не менее, существует огромная разница между незрелостью и бунтарством. Незрелый верующий - это тот, кто не достиг зрелости в вере. Возможно, существуют некоторые исключения, но большинство из нас все еще не зрелы в вере, если сравнивать с таким человеком, как апостол Павел. Незрелый верующий, то есть тот, кто еще не достиг зрелости в своей вере, непременно будет претыкаться. Он даже может говорить или делать такие вещи, которые не будут соответствовать хождению в послушании Господу.

После тайной вечери Господь и ученики пошли в Гефсиманский сад. Здесь Иисус еще раз напоминает о том, о чем Он говорил во время вечери. В Евангелии от Матфея 26:41 описано, как Иисус посмотрел на Петра и охарактеризовал его сердце двумя путями. Иисус сказал Петру, что у того сильный дух и слабая плоть, - и то и другое одновременно.

"Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна."

- Матфея 26:41

Я не верю в то, что Иисус говорит здесь о физическом теле, скорее, Он говорит о принципе плоти, о ее склонности поддаваться греху при наличии давления.

Иисус понимал очевидное противоречие в Петре, так как знал сущность человека. В Псалме 102 сказано, что Бог помнит о том, что мы всего лишь прах.

"Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы - персть."

- Псалом 102:14

Проблема Петра состояла в том, что он не осознавал слабости своей плоти. Он искренне верил в то, что никогда не отречется от Господа. Он думал, что никогда не преткнется. Петр в своей незрелости больше полагался на свое собственное посвящение Господу, чем на посвящение Господа ему.

Многие верующие начинают свой путь с подобного непонимания. Я и сам начал с того же. Когда я повстречался с Господом, я пришел в неописуемый восторг. Наверное, я больше восторгался своим состоянием, чем Самим Господом. Я думал, что Бог приобрел достояние века, - меня!

Я был точно таким, как Петр. Я уверенно говорил сам в себе: "Я не преткнусь. Господь, обо мне не беспокойся. Можешь заняться другими людьми. Я всегда буду с Тобой!"

Я мог бы поставить свое имя перед словами Петра и произнести их лично! Все могло бы выглядеть примерно так: Господь говорит: "Итак, Майк, ты преткнешься, потому что у тебя слабая плоть. Но у тебя сильный дух". А я Ему отвечаю: "Только не я, Господь. Я не преткнусь! Это другие преткнутся". Так как я не понимал своей слабости в те годы, я был уверен, что Господу в моем лице действительно досталось целое состояние. Помню, как позже я был сильно смущен, когда Господь открыл мои глаза на то, чтобы увидеть слабость моей собственной плоти.

Для многих из нас трудно вместить то, что Бог любит нас и наслаждается нами даже в нашей незрелости. Мы есть возлюбленные Божьи, даже когда незрелы. Когда мы претыкаемся, то часто смотрим на себя как на безнадежных лицемеров, поэтому теряем уверенность в том, что мы Его возлюбленные. Мы слушаем обвиняющий дух вместо того, чтобы держаться истины о том, кто мы во Христе Иисусе. Мы начинаем верить в ложь врага, которая обвиняет нас, внушая, что мы безнадежные лицемеры и на самом деле не любим Бога.

Когда Петр преткнулся, он не перестал любить Бога. Благодаря тому делу, которое начал в нем Христос, Петр оставался чистым перед Богом.

Я любим и я люблю

Я могу быть уверенным в том, что Бог любит меня, хотя я и не зрелый. И даже в своей незрелости я возвращаю свою любовь обратно к Нему.

Благодаря этому я могу быть успешным, даже живя во плоти на земле. Мой самый главный успех состоит в этом одном духовном принципе: я любим Богом и я люблю Его . Что бы со мной ни случилось, даже самое худшее, я все равно счастлив, так как получил Его безусловную любовь и стал учеником Иисуса.

Хотя Петр претыкается и отрекается от Господа в 26 главе Евангелия от Матфея, Господь не оставляет его и находит его в 21 главе Евангелия от Иоанна. Здесь описывается, как воскресший Иисус встречается с Петром лицом к лицу. И это впервые после того, как Петр отрекся от Него.

В Евангелии от Иоанна 21:15-17 мы видим, что Господь приходит к Петру, чтобы помочь ему вновь обрести веру. Вне сомнений, к тому времени Петр чувствовал себя безнадежным лицемером, так как отрекся от Господа сразу же после того, как поклялся никогда этого не делать. Из Писания видно, что Петр практически отказался от идеи быть апостолом. В своем сердце Петр, возможно, говорил: "Я люблю Тебя, Боже, но я знаю, что потерпел крах и потому дисквалифицирован. Я знаю, что не могу стоять перед Тобой, как раньше. Я совершил слишком большую ошибку!"

В этом месте Писания Господь три раза задает ему один и тот же вопрос: "Симон, сын Ионин, любишь ли ты Меня?"

Иисус задавал Петру очень важный вопрос. И делал Он это не потому, что нуждался в информации. Иисус спрашивал Петра потому, что тот, потрясенный до самого основания своим собственным падением, отчаянно нуждался в информации о самом себе.

Всего восемь дней назад, когда Иисус и Петр были в Гефсиманском саду, Господь сказал Петру, что его плоть слаба. Можно представить себе, что их разговор был примерно таким: Господь говорит Петру: "Я говорил тебе что-то о твоем сердце, Петр, то, что ты не понял. Я сказал тебе, что у тебя послушный дух. Петр, когда Я смотрю на тебя, Я вижу "ДА" в твоем духе. У тебя сильный дух. В своем духе ты полностью со Мной. В Моих глазах ты - человек, любящий Бога. Поэтому Я хочу спросить тебя, любишь ли ты Меня?"

Представляю, как Петр говорит в ответ такие слова: "Да, наверное, в свете того, что я сделал … Ты действительно …"

Возможно, Господь остановил его словами: "Да, Петр, ты любишь Бога. Ты не безнадежный лицемер, и ты, Петр, не дисквалифицирован. Ты своими глазами увидел слабость своей плоти. До того, как ты увидел это, Я не мог тебе доверять".

По мнению Петра, основным критерием или основанием для служения Богу была сила и способности делать это. Но Христос имел совершенно иную точку зрения. Этим критерием была только любовь. Неподдельная любовь Петра к Иисусу была тем основанием, на котором он мог служить в качестве апостола, а вовсе не способность Петра никогда не претыкаться. Как я уже говорил раньше, вначале Петр был более уверен в своем посвящении Иисусу, чем в посвящении Иисуса ему. Уверенность и вместе с тем чувство безопасности в Боге базировалось у Петра в его способности никогда не падать. Но после всего пережитого Петр чувствовал защиту только в том, что он любим Богом.

Задавая три раза один и тот же вопрос, Христос делал акцент на новом критерии, с которого в будущем начнется служение Петра.

Понимание своей слабости

Люди, призванные в Царство Божье, но не имеющие здравого откровения о слабости собственной плоти, становятся опасными, если Бог помазывает их на руководство и служение. Из-за своей духовной гордости они могут совершить много серьезных ошибок.

Нет ничего более оскорбительного, чем лидер, помазанный на служение, но не имеющий смирения в откровении о слабости собственной плоти. Из этой проблемы вырастают собственная праведность и злоупотребление духовной властью. Множество безумных вещей случается тогда, когда нет этого двустороннего откровения. Мы беспечно относимся к гордости, если не знаем, что у нас слабая плоть. Но, с другой стороны, когда мы видим свою слабость, мы сразу впадаем в отчаяние, если не знаем, что у нас сильный дух.

Богу не нужна ни беспечная гордость, ни отчаявшееся самоосуждение. Но Он желает, чтобы мы были защищены в любви, имели чувство безопасности в том, что Бог находит удовольствие в нас, и в том, что наша любовь, хотя и слаба, все равно рассматривается Богом как настоящая и искренняя.

Подобно Петру мы часто получаем откровения о слабости своей плоти, но тут же теряем откровение о том, что наш дух податлив и послушен Богу. Мы говорим: "Господь, я посвящаю себя Тебе и обещаю, что никогда не преткнусь!" Затем два года спустя мы говорим: "Господь, я так слаб, - я безнадежный лицемер!" Если сатана не может заполучить нас, уловив в беспечную гордость, тогда он приложит все силы, чтобы разрушить нашу уверенность в любви Бога, давая нам чувство осуждения как к безнадежным лицемерам.

Мы должны прийти к осознанию обоих этих аспектов: мы слабы по плоти, но дух наш бодр. Это необходимо для здорового духовного роста.

Три исповедания любви

В Евангелии от Иоанна 21:15 Петр говорит: "Да, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя" .

Я вижу, как запинающимся языком и с чувством стыда он в конце концов шепчет: "Ты знаешь, что я люблю Бога". В стихе 16 Иисус снова спрашивает: "Симон, сын Ионин, любишь ли ты Меня?"

Могу представить, как теперь Петр говорит: "Как мне больно от этого вопроса! Мне противно, что я лицемер. Я предал Тебя! Я отказался от Тебя, Боже. Я не могу быть лидером. Я дисквалифицирован. Мне нет прощения …"

Возможно, Иисус приподнял подбородок Петра, чтобы заглянуть ему в глаза, и сказал: "Петр, посмотри на Меня. Ты помнишь, когда мы были в саду? Я сказал тебе, что твой дух бодр. Я вижу в тебе сильное желание любить Бога, Петр. Да, у тебя слабая плоть, но дух твой силен. Разве ты не помнишь? Я говорил тебе, что ты чист, и сразу после этого Я сказал, что ты отречешься от Меня. Ты преткнулся, но не упал. Теперь ты видишь свою слабость, но твое сердце не предало Меня. Ты еще не зрел, но ты не бунтарь, Петр".

В стихе 16 во втором ответе я уже слышу больше решимости: "Ты … прав … Господь. Ты знаешь, что я … люблю … Тебя".

Я думаю, в Своем сердце Господь думал так: "Петр, ты отрекся от Меня три раза, и Я хочу разрушить тот стыд, который есть у тебя из-за этого. Вот почему ты должен трижды сказать правду, а именно, что ты любишь Бога".

Иисус разрушал силу стыда, который появился в результате отречения Петра, для того, чтобы возвратить его в положение уверенности перед престолом благодати. И все же, не только это имело место в том случае.

Так часто, когда мы оступаемся и падаем, мы поворачиваемся спиной к Божьей благодати. Мы хотим поставить себя на испытательный срок, поместив себя в некое чистилище. Некоторое время мы бичуем себя эмоционально, думая, что, поступая так, мы каким-то образом приходим к тому, что заслуживаем прощения. Но, делая так, мы возлагаем свою уверенность на что-то совершенно иное, чем горячая любовь Иисуса и то, что Он совершил на кресте. Если мы переведем свои глаза на свершившееся на кресте, то Господь придет к нам и сделает так, что мы исповедуем истину о том, кто мы для Него.

Иисус посмотрел на Петра и задал ему тот же вопрос в третий раз. На этот раз Петр отвечал: "Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя" (Иоанна 21:17).

Многие из нас после падения даже не могут сказать эти слова Господу из-за неверия. Наши сердца крепко заперты стыдом. Мы даже не осмеливаемся представить себе, что тот Бог, Который знает все, на самом деле знает, что мы искренне любим Иисуса. Вместо этого мы так сильно концентрируемся на своем преткновении, что нас уносит отчаяние, и мы теряем из виду то, что любим Бога и Бог любит нас.

Петр прошел свой отрезок пути. В начале он смотрел на себя как на того, кто способен быть посвященным Богу и быть послушным Его воле. Но в своей гордости он упал. После этого он стал смотреть на себя через призму своего падения, так как увидел свою слабость. Он отождествил себя со своим стыдом и слабостью.

Но Сам Господь восстановил разбитый образ Петра. После этого Петр больше не смотрел на себя, руководствуясь ощущением человеческой силы или слабости, а также тем, что другие могли подумать о нем. Господь пришел к нему в силе воскресения, посмотрел Петру в глаза и дал ему новое отождествление: "Ты любишь, и ты любим" .

Тот, кого любит Бог

Апостол Иоанн вел себя не так, как Петр. Он смотрел на себя глазами Господней любви к нему. Он отождествлял себя с тем, кого любит Христос. Это можно увидеть в следующем отрывке Писания: "Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?" (Иоанна 21:20) .

Это то Евангелие, которое было написано лично апостолом Иоанном, и он сам пишет о себе в этом стихе. Вместо того чтобы сказать: "Петр и Иоанн сказали Господу …", он говорит: "Петр и тот, которого любит Бог". Он даже не называет себя по имени.

Тем самым Иоанн говорит: "Я не знаю, как насчет всех остальных учеников, которые барахтаются в стыде и слабости. Что касается меня, то я знаю, что я тот, кого любит Бог".

В общей сложности во всем этом Евангелии Иоанн пять раз называет себя таким образом. Можете ли вы представить, как вы пишете о себе в Слове Божьем и говорите: "Сэм и тот, кого любит Бог, пошли на собрание" вместо того, чтобы написать: "Мы с Сэмом пошли на собрание"?

Иоанн говорит: "Я преткнулся точно так же как и Петр". Если вы помните, в 26 главе Евангелия от Матфея Иисус сказал им, что все они преткнутся. В свою очередь Иоанн говорит: "Я знаю, что я преткнулся, но я тот, кого любит Бог. Я знаю, что я нравлюсь Богу".

Я с такой радостью использую этот стих во время поклонения Богу. Я предстаю пред Иисусом и описываю себя как того, кого любит Бог. Я говорю: "Иисус, вот я, тот, которому Ты рад. Вот я опять - Твой возлюбленный". В свете праведности Христа мы все имеем право представлять себя Богу как "Его любимые". Попробуйте сами.

К этому можно еще очень многое добавить. Иоанн для Нового Завета - то же, что Давид для Ветхого. Иоанн имел это уникальное откровение о Божьем благоволении к нему, даже при всей его человеческой слабости. Иисус Христос утвердил отождествление Иоанна как возлюбленного.

Вы так же избраны Богом, как и Петр с Иоанном. Поэтому то, что относится к ним, относится и к вам также. Есть два исповедания, представленные в Иоанна 21:17, 20. В стихе 20 содержится исповедание Иоанна о том, что вы тот ученик, которого любит Бог. Кроме того, вы тот ученик, которого Господь видит как искренне любящего Бога. А это исповедание Петра в стихе 17, когда он говорит: "Ты знаешь, что я люблю Тебя".

Это и есть двустороннее определение вашей жизни перед Богом. Это ваше отождествление как нового творения во Христе. Вы тот, кого любит Бог, и сами искренне любите Бога. Даже когда вы обнаруживаете слабости своей плоти, эти два основных исповедания наилучшим образом описывают ваше духовное отождествление.

Иоанн отрекся от Господа в ту ночь точно так же, как Петр. И все же, в отличие от многих из нас, Иоанн не погрузился в эмоциональную яму самообвинения и самобичевания. Он помнил о том, что Бог любит его даже при всех его недостатках. Великая сила и свобода содержится в том, чтобы отказаться слушать обвинения врага и оставаться непоколебимым в своем отождествлении как искреннего Божьего возлюбленного .

Знание того, кто мы перед Господом, начинается с того же исповедания, какое имел Иоанн: "Я тот, кого любит Бог, даже при всех моих грехах. Да, я тот, кого любит Бог. Да, я тот, кому радуется Господь" . Это первое исповедание.

Мне нравится говорить Господу такие слова: "Я любим Тобой, и я люблю Тебя, поэтому я успешен" . Полнота этого исповедания очень важна, так как это духовное отождествление дает обновление. Первая часть этого исповедания, а именно знание того, кто мы в Господе, является только одной частью обновления. Следующий шаг состоит в том, чтобы крепко держаться того исповедания, которое гласит: "Я люблю Бога" .

Найди свое отождествление как возлюбленного

Иногда мое служение идет очень хорошо, а иногда оно как будто застывает, и я не чувствую помазания Божьего присутствия, а люди становятся апатичными. Иногда мои обстоятельства складываются так, что я просто купаюсь в благословениях, а иной раз жизнь поворачивается так, что я практически не вижу никаких благословений. Иногда у меня просто отличное здоровье, а иногда я подвергаюсь атакам. Иногда мои отношения с людьми складываются как нельзя лучше, а иногда что-то начинается портиться. Но ни одно из этих обстоятельств никогда не изменит основополагающей истины, на которой я стою: я любим и я люблю. В самом абсолютном смысле я успешен перед Богом. Когда чуть ли не во всех сферах своей жизни я переживаю чудовищное давление, в это время то исповедание, которое приносит мне утешение, то исповедание, которое выводит меня из отчаяния, звучит так: " Я любим и я люблю, поэтому успешен".

Возможно, для Петра сказать эти слова было труднее, чем для Иоанна, но пусть это не будет трудным для вас. Вы не обязаны слушать голос обвинителя, который может прозвучать из уст вашего супруга, ваших детей, родителей или самых лучших друзей. Они могут называть вас как угодно.

Они могут определять вас по вашим слабостям, недостаткам и промахам, но помните: вы не отождествляетесь теми областями, в которых у вас идет сражение. Ваше отождествление звучит так: вы тот, кого любит Бог, и тот, кто любит Бога. Это самое главное определение вашей жизни.

Это мощное определение на протяжении всей вашей жизни будет нести вам покаяние, которое будет расти и становиться все сильнее в вашем внутреннем человеке. Знание о том, каков Бог и кто мы в Нем, будет давать непрекращающееся обновление нашему собственному духу, а также повлияет на каждого человека, который встретится на нашем пути.

Вы можете потерять свое здоровье и служение, а также всех своих друзей, и находиться под непрерывной духовной атакой, но если вы знаете, что вы любимы, и ищете того, чтобы самому любить в ответ, то будете успешными в глазах Бога.

Мне нравится быть успешным во всех областях своей жизни, но я абсолютно уверен, что, если даже не происходит ничего хорошего и все распадается на глазах, я, тем не менее, успешен. Никто не может украсть этого от меня.

Никто. Дьявол не может. Враги не могут. Друзья тоже.

Сохраниение своего исповедания

Я произношу это исповедание перед Богом, когда нахожусь под давлением и чувствую боль. "Я любим и я люблю Тебя, поэтому я успешен. Я люблю Тебя, даже если моя любовь всего лишь в зачаточном состоянии и не достигла зрелости. Даже если моя любовь слаба, состояние моей души направлено на то, чтобы быть возлюбленным" .

Причина, по которой Бог позволяет давлению прийти в нашу жизнь, состоит в том, что это переориентирует нашу душу, фокусируя ее на реальности. Боль, причиняемая давлением, вынуждает нас искать уединения с Богом. Когда обстоятельства усложняются, многие люди держатся того исповедания, что каким-то образом все выровняется. Но высшее исповедание звучит так: "Я любим и я люблю, поэтому я успешен" . Боль приведет вас в единственное место утешения: к этому исповеданию, к исповеданию, которое выведет ваше сердце из отчаяния.

Когда давление приходит в мою жизнь, я прячусь в этом тайном месте. Там я нахожу Дух Жизни, и внутри меня что-то оживает. Это как накачивание мышцы. Мое сердце постоянно расширяется в этой абсолютной истине, что я любим, я люблю и поэтому успешен.

Никто не может удержать вас от успеха, - ни злой, ревнивый Саул, ни враждебные филистимляне, ни сила сатаны. Никто не может удержать меня от успеха, так как я знаю абсолютное определение, которое Бог дает успеху.

Так как Сын Божий, вечный Небесный Жених, избрал нас как наслаждение для Своего сердца, то совершенно невероятно, чтобы мы были ничего не значащими. Он избрал нас для того, чтобы царствовать и управлять этой гигантской вечной империей под названием Царство Божье. Мы есть то, ради чего бьется Его сердце. Мы есть то, в чем Он находит самое большое удовольствие. Мы есть то, чего Он ожидает как Своего наследия. Зная все это, совершенно непостижимо, как мы можем брести в отчаянии собственного умаления. Если бы мы только могли увидеть, кто мы такие благодаря Богу!

Мы можем с уверенностью сказать: "Возможно, у меня никогда не будет большого служения, у меня никогда не будет собственного бизнеса, и мне никогда не добиться признания в глазах людей. Но я никогда не буду ничего не значащим. Я тот, кого Он любит. Я тот, за кого Он умер. Я тот, кого Он желает. Я тот, кого Он ждет" .

Таким образом, я просто не могу быть ничего не значащим, а также и вы!

Часть 2

Бог жених

"…Буду искать того, которого любит душа моя."

- Песни Песней 3:2

На протяжении восемнадцати лет мой отец был профессиональным боксером. Будучи боксером-любителем, он поехал на олимпиаду и стал чемпионом мира. Я вырос в спортзале посреди сигаретного дыма, пахнущих потом шкафчиков, дешевых пари и окровавленных бойцов. Позже мой отец оказался втянутым в криминальный мир, окружавший бокс.

Отец начал учить меня боксу, когда мне было десять лет, и я любил после жаркого спортзала отправляться с отцом в близлежащие бары, где сидели уличные хулиганы и гангстеры. Можете себе представить мое внутреннее смятение, когда Бог призвал меня в соответствии с Песнями Песней 8:6 провозглашать то, что Иисус - это Небесный Жених, и любовь невесты к Нему.

Это произошло в июле 1988 года, когда я молился в своем офисе. Это было одно из самых ярких переживаний, которые я когда-либо имел с Господом за свои 25 лет христианской жизни. В то время я мало знал о Песнях Песней, но во время той молитвы почему-то начал читать именно эту книгу с 8 главы 6, 7 стихи. Когда я читал эти строки, Дух Божий начал двигаться надо мной, призывая меня к Божьей любви очень необычным способом. Глубоко взволнованный, я начал плакать, прося Бога вложить в мое сердце большую любовь к Иисусу. Дух Господень почивал на мне в тихой силе, когда я стоял на коленях и молился. С тех пор я ничего подобного не переживал.

Я начал чувствовать такую близость с Богом, какой не знал раньше. Когда это переживание усилилось, я взял телефон и попросил своего секретаря не пропускать ко мне никаких телефонных звонков. В то время я и не осознавал того, что получал свое основное назначение на служение, когда тихо плакал, повторяя снова и снова: "Иисус, запечатли мое сердце, помести в него Свою сверхъестественную любовь. Вложи в меня Свою огненную любовь".

Вдруг мою молитву прервал резкий телефонный звонок. В одну секунду мои чувства поменялись: только что я был погружен в сладкое присутствие Божьего Духа, но этот телефонный звонок просто вывел меня из себя. Я все же взял телефонную трубку и услышал голос своего старого друга. Он начал с рассказа о том, что ночью ему приснился сон обо мне, в котором он услышал громовой, явно слышимый голос Господа, говорящий слова Песни Песней 8:6,7! Господь повелел ему позвонить мне и передать особое послание.

Во-первых, Бог сказал ему, что в следующем поколении Дух Святой будет делать ударение на Песни Песней, высвобождая эту истину по всей церкви и даже по всему миру. Во-вторых, мой друг сказал, что послание Песни Песней станет центром моей жизни и служения до конца моих дней. Это и было центром моего служения: призывать людей обратно в первую заповедь. Иисус сказал, что первая и наибольшая заповедь та, чтобы мы "любили Господа Бога своего всем сердцем, всей душой и всем разумением" (Матфея 22:37).

Я просто онемел. Время летело быстро, и я думал: "Боже, что это?" Должен признаться, что моей первой реакцией было смятение и страх. Песни Песней казались мне книгой о нарциссах, красоте, благоухании и цветах. Я подумал: "Это же ужасно!" Это была песня любви, и я был несколько смущен и разочарован тем, что был призван проповедовать это послание до конца своих дней.

Я даже молился: "Господи, я сын боксера. Я сын хулигана! А теперь Ты призываешь меня быть невестой Христовой?"

Когда я размышлял об этом в последующие дни, меня все больше и больше беспокоило все то, что подразумевал этот призыв.

Невеста Христова изменяет пол человека

В то время я не понимал значения этого послания и того, на чем должно было сконцентрироваться мое служение. Я просил у Господа дать мне другое направление. Я хотел получить более "мужское" послание. Я предложил Богу что-то более глубокое и мощное, такое как Послание к Римлянам, книгу Откровения или жизнь Давида. Я хотел, чтобы Бог дал мне то, что было безусловно мужским! Я рассуждал так, что Богу было бы лучше дать Песни Песней кому-нибудь из женщин-служительниц.

Но с течением времени Бог изменил мое мышление. Я понял, что быть невестой Христовой означает изменить свой пол. На самом деле, мужчины являются невестой Христовой точно так же, как женщины - сынами Божьими. Понятие невесты описывает положение привилегии и близости к сердцу Бога. Это приглашение переживать более глубокие отношения с Ним. Многие мужи Божии, описанные в Библии, имели эту высокую привилегию необычайной близости с Богом.

Откровение о невесте

Царь Давид - это только один из примеров мужчины, чья жизнь проходила в тесной близости с Богом. Это суть откровения о невесте, которая далее развита в Новом Завете. В Ветхом Завете царь Давид был одновременно и поклонником, и воином. Я люблю говорить, что он был царем с сердцем невесты. Другими словами, Давид являл собой картину по уши влюбленного поклонника из Ветхого Завета. С другой стороны, Иоанн Креститель был влюбленным поклонником Нового Завета, который своими глазами видел Жениха.

И все же, тот, кто имел величайшее откровение о Женихе и невесте, был апостол Иоанн. В одно время этот "громовой" человек хотел свести огонь с неба на те города, где люди не хотели приходить на его собрания. Я представляю себе Иоанна как человека, который временами выходил из-под естественного контроля. Смотрите сами. Он осудил людей, которые изгоняли бесов, но не принадлежали к его группе. Он попросил Иисуса позволить ему сидеть у Того по правую руку в вечности. Представьте себе: он хотел быть самым главным над всеми и навсегда, сидя одесную Иисуса. Время от времени этот апостол осуждал людей, но он был также тем человеком, который нежно клал свою голову на грудь Господа.

Господь Иисус доверил откровение о невесте апостолу Иоанну, и это было больше того, что Он открыл Иоанну Крестителю. Апостол Иоанн, Иоанн Креститель и Давид, - все они были великими мужами Божьими, которые в высокой степени проявили себя как настоящие мужчины.

Многие мужчины думают, что понимание невесты Христовой принижает их мужские качества, но истина состоит как раз в обратном. На самом деле откровение о невесте только укрепляет их. Быть мужчиной, который кладет свою голову на грудь Господа и покоится в Его объятиях, значит иметь сердце, пылающее огнем.

Бог, который радуется тебе

Многие из нас могут поверить в то, что, когда мы попадем на небеса, Бог будет радоваться нам там. Другие рисуют себе Бога, Который радуется им после того, как они пережили значительную духовную трансформацию. Но я хочу сказать вам нечто ошеломляющее, радикальное и очень необходимое:

Бог радуется тебе прямо сейчас при всех твоих слабостях. То ли ты на гребне победы, то ли в яме поражения, - Он все равно радуется тебе, потому что Его радость о тебе не базируется на твоих достижениях, но на Его собственном сердце и на твоем искреннем отзыве на Его любовь. Борешься ли ты с трудностями, или взлетаешь высоко, - в любом случае Бог Всемогущий радуется тебе.

Кстати сказать, чувство уверенности в том, что Бог радуется нам при любых обстоятельствах, выльется в большой духовный рост и зрелость. Это не то, чего ты должен добиваться своими силами, но это невероятный ключ, который может открыть бесконечный источник силы в твоей жизни.

Бог также радуется нам в наших слабостях. Я привык верить в то, что Бог доволен мной только тогда, когда я достигаю определенного уровня духовной дисциплины и становлюсь более зрелым. Теперь-то я знаю, что дело не в этом. Именно знание того, что Бог радуется мне в моих слабостях, на самом деле ведет меня к духовной зрелости.

Несколько лет назад Господь показал мне то, что радикальным образом изменило мою жизнь. Господь показал, что благодаря Его любви, соединенной с тем, что свершилось на кресте, Иисус наслаждается мной даже при моих слабостях. Истинное познание этого приведет нас к зрелости, а не наоборот.

Мое понимание этого продолжает умножаться, в частности с тех пор, как Бог призвал меня к мощному сияющему посланию, содержащемуся в Песни Песней Соломона. К тому же, я верю, что Бог пробудит интерес к этой книге по всей земле, что изменит наше понимание Бога. Я не знаю ни одну другую книгу, которая изменяет наш взгляд на Бога так, как Песни Песней.

Эту книгу можно рассматривать в двух контекстах. Во-первых, это песня, которая превозносит красоту естественной любви в браке. Во-вторых, это духовная песня любви о прославленных взаимоотношениях между Христом и церковью. По этой аллегории царь Соломон представляет собой Христа Царя, а Суламита - невесту Христову. Это помогает нам понять Божье сердце еще лучше.

Бог - не строгий тренер

Многие верующие имеют самые разнообразные мнения о Боге, совершенно не соответствующие тому, что написано в этой книге Библии. Если вы спросите обычного верующего, то он ответит так: "Я знаю, что Бог обладает всей властью. Я также знаю, что у Него хорошие намерения, но я не знаю, что Он чувствует. Для меня не постижимы Его эмоции". Люди часто представляют себе Бога как строгого тренера, который старается дисциплинировать нас, призывая к тяжкому труду и позволяя трудностям приходить в нашу жизнь. Мы признаем, что все это для нашего блага, и все же рассматривать Бога как тренера не совсем верно для правильного понимания Его личности.

Другие смотрят на Бога как на требовательного судью, который всегда старается поймать нас на нашем грехе и никогда не проявляет Своих эмоций до тех пор, пока мы не упадем, - а затем Он начинает гневаться.

Многие из нас смотрят на Бога как на армейского сержанта, который пожертвует нами ради высшей цели. Мы думаем, что Он говорит при этом:

"Ну, ничего, если Я потеряю двух-трех человек по пути, главное, чтобы дело шло как надо". Мы думаем, что Он призывает нас быть Его учениками только для того, чтобы Его дело могло иметь продолжение, так и не осознавая, что Его сердце горит любовью к нам. Мы также верим, что Он гневается, когда мы нарушаем ход событий. Возлюбленные, это искажение очень далеко от того, каким на самом деле является Бог Библии.

Книга Псалмов очень близка к Песни Песней Соломона в том, как тщательно она открывает эмоциональную сферу Божественной Троицы. Открытие для себя Божьего сердца одновременно захватывает и вызывает невероятную радость!

Духовное удовлетворение дает нам силу над грехом

Следуя за своим личным ощущением призвания на то, чтобы провозглашать красоту Бога из Песни Песней Соломона, я начал свое собственное путешествие по этой книге. То, что произошло во мне и в моем служении, повлияло на все последующие годы. А ведь все начиналось совершенно неожиданно. В тот день я просто открыл Библию на Песни Песней 8:6,7. Я не мог и подумать о том, что в тот же день один телефонный звонок перевернет всю мою жизнь.

В этом месте Писания говорит Сам Иисус. Он призывает невесту запечатлеть Его на своем сердце и на руке. Эти слова звучат так:

Положи меня, как печать, на сердце твое,

Как перстень, на руку твою:

Ибо крепка, как смерть, любовь;

Люта, как преисподняя, ревность;

Стрелы ее - стрелы огненные;

Она пламень весьма сильный.

Большие воды не могут потушить любви,

И реки не зальют ее.

Если бы кто давал все богатство

Дома своего за любовь,

То он был бы отвергнут с презреньем.

Этот отрывок показывает, что Бог вложит Свою любовь и ревность внутрь нас. Эта любовь крепка как смерть, и ничто не может ускользнуть из ее объятий, если мы расположим к ней свое сердце. По сути, Господь говорит о том, что у Него такая любовь к нам, которая горит как огонь, не смотря на наш грех и слабость. Когда мы покоряемся любви Божьей, то никакой грех или слабость не могут вырваться из ее объятий точно так же, как и все физическое не может избежать объятий смерти.

Не имеет значения, насколько сильно огорчено наше сердце или сколько в нем злости. Не имеет значения, до какой степени мы согрешили. Господь может аннулировать все это. Подобно тому, как смерть поглощает все в физическом мире, Божья любовь поглощает наше сердце и побеждает грех, живущий там. Если мы покоримся Его любви, она укротит те области нашего сердца, которые так склонны сбиваться с пути.

К концу шестого стиха Господь начинает описывать огонь любви. Огнем Своей любви Господь впечатывает наше сердце в Свое собственное. Это пламя Божьей любви действует как огненная печать. Та печать, которой Бог запечатлевает нас для Себя, - это не восковая печать, подобная той, которую царь Соломон ставил на своих царских бумагах. Наше сердце - это царская бумага нашего Господа, и Он Сам ставит на ней печать Своей огненной любовью.

Только Бог может любить Бога равноценно. Мы любим Его сверхъестественной силой Его собственной любви, вложенной в наше сердце. Бог откроет Свою любовь и вложит ее в нас, и тогда мы станем огненными возлюбленными, горящими Его любовью. Бог изначально горит любовью к человеку. Он не пассивен. То же горячее желание вкладывается в нас и запечатывается в наших сердцах огнем. Ледяные воды греха, бремени и рабства не могут выдержать этого сверхъестественного огня Божьей любви, когда мы покоряемся ее всепоглощающей силе.

Сила любить - сама по себе награда

"Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем."

- Песни Песней 8:7

Представьте себе молодую пару, у которой на счету в банке пять миллионов долларов, и которая живет в доме, оцененном также в пять миллионов долларов. Однажды они узнают о том, что у их пятилетней дочери страшная болезнь. Врач сообщает им, что для успешного лечения ребенка им придется пожертвовать всем своим состоянием. Итак, они продают свой дом и имущество и отдают все десять миллионов долларов на лечение своей дочери, в результате чего она полностью исцеляется. Но однажды они встречают человека, который говорит: "То, что вы сделали для своей дочери, просто невероятно". С легкой укоризной родители девочки отвечают: "Нет, то, что мы сделали для нашей дочери, - это ничто, потому что мы сделали это из-за любви".

Тот же принцип применим в этом месте Писания. Если человек отдал все, что он насобирал за свою жизнь, то он с презрением примет замечание о том, что это было чем-то слишком благородным. Он сделал так потому, что был полностью поглощен любовью. По сравнению с такой любовью деньги - ничто! Он мог бы так ответить на тот вопрос: "То, что я отдал, не имеет никакой цены по сравнению с той любовью, которую я имею к своей дочери".

Апостол Павел говорил, что он смотрит на свою жертву ради Христа как на сор по сравнению с превосходством познания красоты Христа Иисуса (см. Филиппийцам 3:8). Люди говорили ему: "Павел, у тебя была блестящая карьера". Но для Павла она не значила ничего по сравнению с тем, что Спаситель сделал для него. Несотворенный Бог стал человеком благодаря своему горячему желанию быть с нами. Он венчает нас своей вечной славой.

Поэтому, что такое известность или карьера, от которой отказался Павел? Истинная любовь презирает известность среди людей ради жертвы, принесенной во имя любви.

Почему? Потому что это была жертва любви. Награда истинного возлюбленного - это сила любить. При такой любви не ищут и не желают того, чтобы быть признанным среди людей.

По сути, родители из нашего примера говорили следующее: "Мы любим нашу дочь, и только это имеет значение, а дом и деньги - это ничто". Точно так же, когда человека интересует только любовь и красота Иисуса, единственное, чего он желает, - это сила ответить на эту любовь всем сердцем. Мученики с радостью отдадут свою жизнь, и будут смотреть на это проявление своей преданности как на Божий дар благодати, который дает им силы двигаться в сверхъестественной любви при любом давлении. Сила любить - это наивысшая награда.

Воины любви защищены и наделены силой

Когда Бог призвал меня смотреть на себя в свете откровения о невесте Христовой, я запротестовал. Как мог сын заядлого боксера поставить центром своего служения провозглашение телу Христову то, что значит быть невестой? Смутившись, я сказал: "Господь, это не имеет смысла!"

Теперь я понимаю, что мне никогда не быть более радикальным воином, чем воин-невеста, воин любви, сражающийся против царства тьмы. Только такой воин будет иметь защиту на своем сердце. Мы будем иметь силу, которая сохранит нас во время битвы. Другие воины "сгорят", получат ранения, и страсть в их сердцах постепенно угаснет.

Так легко в пылу битвы получить ранение в сердце. Но влюбленные сердца воинов имеют защиту и дополнительную силу, так как уже несут в себе свою самую большую награду (которая есть сила быть полностью захваченным любовью и очарованным красотой). Даже в том случае, если им придется умереть как мученикам, их сердца умрут, пылая огнем Христовой любви. Я верю в то, что церковь последних дней будет воином-невестой, воином любви. Невеста Иисуса обута в армейские ботинки, это невеста, сердце которой защищено радостью любви. Сегодняшние Иоанны Крестители, цари Давиды и сыны Громовы должны получить откровение о невесте.

Хотя моей первой реакцией на призыв из Песни Песней Соломона были смятение и страх, вскоре я осознал силу этого переживания с Господом. Именно тогда я сказал Господу: "Давай попробуем!"

Признаюсь, что мне понадобилось некоторое время для того, чтобы разрешить возникшие при этом вопросы. Но я не долго колебался и решил, что с Богом лучше не бороться, так как я знал, что Он все равно победит. Оставив всякое желание состязаться с Богом, после нескольких недель я сказал: "Хорошо, я сделаю так, как Ты хочешь".

Итак, я пошел и купил книги по Песням Песней Соломона. И честно признаюсь, что, начав читать, я обнаружил, что некоторые из них навевали скуку, а другие запутывали окончательно. Мне понадобились терпение и вера. В Песнях Песней используется около пятнадцати различных символов, и когда ты знаешь их, они работают. На самом деле это не очень трудно, но когда не знаешь символики, это кажется совершенно невозможным. На сегодняшний день у меня около 150 комментариев на эту книгу. Моя цель - получить все имеющиеся комментарии на английском языке, которые только существуют.

Я начал молиться и поститься, прося Господа открыть для меня эту книгу Библии. И вскоре изучение этой книги начало доставлять мне все большее удовольствие. И теперь, двенадцать лет спустя, у меня такое ощущение, что я только начал изучать эту мощную книгу. Некоторые люди посвятили пятьдесят лет на изучение только одной этой книги Библии. Год за годом я учил по этой книге студентов нашей Библейской школы в Канзас Сити.

Сегодня это воистину невыразимая радость для меня. И эта радость заключается не только в том, что я проповедую Песни Песней. Еще во время того, как я готовлюсь и размышляю над этими стихами Писания, мое сердце постепенно открывается все больше и больше для Божьей любви. Я верю в то, что Песни Песней являются основой для служения Предтечи, для влюбленного воина, чье сердце защищено переживанием любви и красоты Иисуса.

Многие грани Его красоты и нашей красоты соприкасаются в откровении этой книги, в представлении о Боге как о влюбленном Женихе. Я кратко остановлюсь на трех моментах этого огромного откровения, содержащегося на страницах этой удивительной по своей мощи книги Библии.

Жегих Иисус желает нас

Когда я смотрю на Бога как на Жениха, я прежде всего думаю о том, как сильно Он желает нас. О, что значит быть захваченным Божьей любовью!

Ничто другое не воодушевляет так сильно, как откровение о Боге, Который получает удовольствие от человека и Который влечет нас к Себе через духовное наслаждение. Этот новый взгляд на Бога Сына как на Бога Жениха в Его человеческом облике содержит в себе множество различных граней.

Апостол Павел также проповедовал о Женихе, говоря: "Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою" (2 Коринфянам 11:2).

Павел рассматривал свое служение как обращение неверующих через обращение к Богу Жениху, чтобы представить их как чистую невесту. В этом служении, а именно в качестве друзей Жениха, мы действуем совершенно иначе, чем те служители, которые не имеют этого откровения. Как друзья Жениха мы бесстрашны, потому что подсоединены к чему-то гораздо большему, чем мы сами. Мы получаем свое отождествление через силу, идущую от взаимоотношений с Самим Богом.

Бог Жених - это тот Бог, Который имеет необычайную радость и восторг в людях. Он тот Бог, в Котором мы чувствуем себя возлюбленными и желанными. Что-то начинает откликаться в нас, когда мы ощущаем горячее желание Божьего сердца.

И Бог Отец, и Жених желают нас. Дух Святой, с другой стороны, передает нам это откровение и вкладывает любовь в наши сердца с тем, чтобы мы могли всецело откликнуться на любовь Отца как Его дети, и на любовь Сына Божьего как Его невеста.

Сосредоточены ли наши сердца на Боге Отце, или на Боге Женихе, мы переживаем ту же горячую любовь. Что-то грандиозное происходит в нас, когда даже в наших слабостях и немощах мы чувствуем себя желанными.

Наш отклик при этом - излить свое сердце Богу. Когда мы смотрим на Него как на своего Жениха, то удовлетворяется наша потребность в том, чтобы чувствовать себя признанными Богом. Наша жизнь и вся наша личность совершенно изменяются от сознания того, что Бог не только любит нас и радуется нам на небесах, но что Он поистине наслаждается нами прямо здесь, на земле.

Беги к Нему

Не существует большего проявления безмерной любви, чем то, что Бог Жених принял на Себя облик человека, так как хотел иметь для себя брачные отношения с человеком. Тем самым Он просл

X