Как я получил крещение Святого Духа - Марк Веклер

12:00 -- 12.01.2004

Все началось с духовного голода:  Во время моего заключительного года в средней школе, жажда жить как в книге Деяний была возбуждена во мне чтением содержательной повести о жизни апостола Павла. Я хотел походить на Павла.  Я хотел творить чудеса, слышать голос Бога и двигаться в помазании Божьем. Но моя церковь учила меня что такой образ жизни не доступен для христиан наших дней. Годом позже, мои профессора колледжа Библии уверили меня в том же. Век чудес прошел. Мой профессор греческого языка даже зашел так далеко  что посвятил значительную часть уроков  высмеиванию и унижению “говорунов на языках”. Таким образом  я успокоился и принял как факт, что век церкви [время после книги “Деяния” прим. пер.]   является временем, в котором могущественная чудотворная сила Бога больше не присутствует.
Это удовлетворяло меня до тех пор, пока я не оказался на последнем курсе института. Пэтти, моя молодая жена, готовилась стать учителем. Часть ее заключительного года была посвящена прохождению стажировки в начальной школе. Женщина, под руководством которой она стажировалась, случилась быть обаятельным и крайне мудрым харизматиком. Она не открылась мне что она харизматик, а только время от времени приглашала Пэтти и меня в гости на ужин с ее семьей. Она рассказывала нам истории - как она и ее семья были очень болезненными и вынуждены были обращаться к врачам каждую зиму с различными болезнями. Затем, несколько лет назад, она научилась молиться за их исцеление и с тех пор никто из них не был болен в течение последних двух или трех лет. Конечно это не увязывалось с теорией, которой я был научен, но что тут поделаешь? Это был жизненная история реального живого человека. Это действительно случилось. Как же я мог сказать что это выдумка?

Сила свидетельства:  В то время  Бог избрал обратиться ко мне через свидетельство, через историю, которая превзошла мои теоретические богословские предрассудки. Я познал как сила свидетельства может повлиять на чью-то жизнь. Однако это заняло последующие десять лет пока я начал понимать силу  богословия-рассказа по сравнению с  богословием-системой.

Божье провидение: Я люблю Божье провидение. Он всегда помещает на нашем пути точно то,  что мы готовые получить, и когда мы готовые получить это. Я называю это  “божественная  способность к случайному обнаружению ценных идей”.  Способность к случайному обнаружению ценных идей  предполагает счастливую случайность, и я научился узнавать Бога в этом божественных  “случайностях”  жизни. Они приходят довольно часто к подготовленному человеку.

Счастливой случайностью в моем примере было Бог, ведущий меня к харизматической библиотеке, выдающей кассеты с учением  и содержащей наверное около 1300 кассет с учением. Там я нашел Дерека Принса, харизматического богослова, который был способен обучать студентов ивриту и греческому  на высшем  уровне и кто написал свою выпускную диссертацию на тему логики и аргументации.

Как вы думаете, кто был бы наилучшим учителем чтобы обратиться к сердцу и  разуму  мыслителя «левосторонним мозгом», который был натренирован в рациональном христианстве? Дерек Принс был как раз точно тем, в ком я нуждался. Я прослушал несколько сотен его кассет обучения, и через них я коренным образом изменил направление моего вероучения. Я осознал что Бог до сих пор жив и находится в центре Своей церкви, до сих пор творит чудес и исцеления, и разговаривает, и пророчествует, и изгоняет нечистых духов, и делает  все то, что Он всегда делал в Библии от книги Бытия до  книги Откровения. Так что нет нужды отбрасывать прочь сверхъестественную силу Божью только потому что наша культура построена на рационализме. Библия  все еще может “постоять за себя” и даже бросить вызов нашей культуре через тех, кто поверит и продемонстрирует в своей жизни что это все так и есть. У меня были теоретические и практические препятствия, затрудняющие для меня получение крещения в Духе Святом с говорением на языках, и которые фактически задержали мое духовное продвижение на несколько лет. Давайте рассмотрим вместе как Бог разрушил их и привел меня в чудесную новую близость с Собой посредством Духа Святого.

Преодоление моих богословских препятствий.

1. Я был научен что говорение на языках было для христиан - младенцев.

Это не могло быть правдой так как Павел сказал: “Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками”(1 Кор. 14: 18), и очевидно Павел не был “христианином-младенцем”! Чтобы согласовать этот стих с моей ложной верой, я должен бы был  переписать его таким образом:  “мне очень неудобно признаться что я все еще много говорю на языках, особенно учитывая что, то я являюсь апостолом  и признанным лидером церкви .”

2 . Я был научен что языки исчезли когда Библия была канонизирована.

Стих, который обычно использовали для подтверждения этого был,  “Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится” (1  Кор. 13: 10). Книга Библии не могла быть тем “совершенным”, о котором говорилось в этом стихе, так как знание должно было “упразднится” с появлением совершенного (1 Кор. 13: 8) . Я, конечно, не мог и помыслить что знание покинуло планету –  хотя подчас я мог и усомниться действительно ли это так.   Павел продолжается описывать как это будет когда совершенное придет. Он пишет,  “Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу (I Кор. 13: 12). Библия, конечно, великолепна, но я не думаю что она представляет собой лицом к лицу  встречу, на которую  Павел ссылается. Лицом к лицу встреча произойдет, когда Христос вернется и мы будем подхвачены чтобы встретиться с Ним в небе и провести вечность с Ним. В то время как вы читаете эту брошюру, которую  я написал, вы не видите меня лицом к лицу. Но если вы загляните  в мой рабочий кабинет  или приедете ко мне домой и встретите меня, тогда у нас произойдет лицом к лицу встреча.   Я решил что тем совершенным был сам Христос во Втором Пришествии, и что это было все еще в будущем. Таким образом, говорение на языках и крещение в Святом Духе все-таки для настоящего время. 

3. Я был научен что языки являлись наименьшим даром, которым стоит пренебречь.

Бог не дает дары, достойные моего пренебрежения,  Бог дает лишь благие дары. Таким образом, я раскаялся в  моем презрении и начал искать как получить от Бога все, что Он хотел бы дать мне. 

4. Я был научен что любовь  лучше чем языки (1 Кор. 13).

Это, возможно, так,  но где же в Библии говориться что  я могу иметь только одно или другое? Не могу ли я обладать обоими? 

5. Я был научен что языки - не для каждого.

Библия гласит,  “Все ли имеют дары исцеления? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? ”  (1 Кор. 12: 30). Таким образом вы видите, что языки не для каждого. Однако, только две главы спустя Павел пишет,  что каждый может говорить на языках:  “…Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть истолкование…”  (1 Кор. 14: 26). Если ваш перевод Библии вставляет слово  “или”  между  различными дарами в этом перечне, это ошибка, так как  в греческом оригинале это просто перечень даров без  “или”.   Следовательно, мы имеем стих, в котором сказано что мы не все говорим на  языках и стих где говорится что мы все говорим на языках. Мое толкование разрешения этой дилеммы таково, что несмотря на то, что мы все можем говорить на языках в нашей собственной персональной молитве, когда мы находимся на собрании в церкви, не каждый из нас будет говорить вслух  на  языках, доминируя служение поклонения. Лишь несколько человек могут говорить в собрании на языках, и они будут нуждаться в истолковании, чтобы это принесло пользу слушателям. 

6. Я был научен что вы не обязаны говорить на языках.

Нет, вы не обязаны . Вы можете говорить если конечно вы достаточно духовно голодны чтобы получить Бога все что Он хочет вам дать.

7. Я был научен, что говорение на языках беспорядочно и отпугнет неверующих, которые посещают службы, во время которых верующие говорят на языках.

Да, но учтите такую вещь: наиболее быстрый растущий сегмент Церкви сегодня это та часть, в которой разрешена работа даров Святого Духа на служениях в церкви. Приблизительно одна треть сегодняшних христиан желает видеть работу даров Святого Духа в их духовных жизнях.   Люди, которые жаждут узнать духовную реальность и пережить соприкосновение с духом, в Соединенных Штатах часто не находят это в традиционных церквях и  присоединяются к движению Новый Век [New Age – группа, не верящая в Бога Библии, но практикующая сношения с духовным миром. Прим. пер .]  в их постоянном поиске. Культы представляют собой неоплаченные счета Церкви.   В один прекрасный день, когда я жаловался Богу что служение, которое я посетил, казалось мне очень беспорядочным, Он проговорил к моему сердцу и спросил меня:  “Как  человек может напиться и вести себя «порядочно и благопристойно»? ”  (Деяний 2: 15).  Знаете, я никогда не задавал себе этого вопроса. Очевидно, когда Святой Дух был излит в Деяниях, глава вторая, это должно быть выглядело так  беспорядочно для натурального рассудка что, некоторым казалось, они напились «сладкого вина»,  но в глазах Бога, это было в порядке вещей. Вполне возможно я нуждался в замене моей собственной оценки этих вещей на Божью перспективу.

8 . Я был научен что я уже получил Святой Дух при спасении, и что это и было крещение в Святом Духе. В то время как это истинно, что Святой Дух вселяется в нас при возрождении (Ром. 8: 9), Библия учит, что в дополнение к  первоначальному опыту спасения, мы можем быть наполнены  Святым Духом (Еф. 5: 18), и крещены в Святом Духе (Деян. 1: 5-8).

Таким образом я стал харизматиком, употребляя богословскую оценку. Я пришел к убеждению моего ума и сердца что «дары Божьи непреложны» [Бог не забирает назад дары, которые Он дал церкви. Прим. пер .] (Ром. 11: 29 NASB), и что мы можем оперировать в дарах Бога в настоящее время. Я начал искать самый основной и должно быть самый легкий для получения дар, дар говорения на языках. Я был удовлетворен пониманием того, что этот дар мог быть знаком,  свидетельствующим, что человек получил крещение Духом Святым – то, что я жаждал  теперь. (Пэтти была крещена в Духе Святом несколько лет назад, но была достаточно мудрой чтобы не показать мне это, так как она знала что это только побудит меня смотреть сверху вниз на нее и пытаться уговорить ее отказаться от этого “ложного опыта”)

Так что я начал искать от Бога  сверхъестественного проявления Его силы в моей жизни, в  особенности через мое говорение. Я посетил харизматическое молитвенное собрание и  попросил помолиться за мое крещение Святым Духом с даром говорения на языках. Я получил молитву, но ничего не почувствовал и не начал говорить на языках. Это было большим разочарованием для меня так как я постился целый день и ожидал что что-то очень необычное произойдет со мной. Я ехал домой, расстроенный что Бог не открылся мне через дар говорения на языках, но  я не сдался. В течение месяцев я изучал, читал и молился относительно крещения Святым Духом с даром говорения на языках. Несмотря на то, что я был очень серьезен в моем поиске, ничего со мной не случалось. Я  молился за дар языков, а затем позволял моему языку болтаться свободно  и просил Святой Дух двигать его дать мне дар говорения, но ничего особенного все равно не происходило.

Наконец - дар языков: Одним  воскресным утром я был слишком болен чтобы идти в церковь и сидел как в нашем маленьком передвижном доме в кресле-качалке, оценивая и переоценивая все что я знал о говорении  на языках и ища,  что бы такое могло удерживать меня от переживания этого на практике. Духовный голод, божественное откровение и возрастающая вера в моем сердце привели меня к ряду духовных твердых убеждений (а не только концептуальных идей):

1. Я знаю, что Бог хочет, чтобы я говорил на языках (1 Кор. 14: 5).

2. Я знаю что когда я прошу о Духе, Бог не даст мне змею, но Он даст мне то, о чем я просил (Мат. 7: 7-11; Лк. 11: 9-13).

3. Я знаю что когда я прошу что угодно в соответствии с Его волей Он слышит меня и я получу то что прошу (I Иоанн. 5: 14-15).

4. Я - самое поразительное -  знаю что в любом чуде, есть роль которую играет Бог и роль которую я должен играть. Когда Петр пошел по воде, Иисус сказал,  “Иди” и  держал сверхъестественной силой ноги Петра на поверхности, но это был Петр, кто ходил!

Что Бог показал мне в то утро в кресле-качалке было что в чуде говорения на языках есть роль, которую Он играет, и роль, которую я должен играть. Это две роли регистрируются в Деяниях 2: 4. Они “... начали говорить”  и  “... Дух давал им  провещевать”.   Ролью, которую я должен играть,  является мое согласие говорить, но не на родном языке. Вместо этого я должен позволить Святому Духу внутри меня формировать слоги. Я произношу звуки, но не выбираю слоги сознательно. Я оставляю эту роль Святому Духу,  который обитает во мне.

Так, с верой, порожденной откровением Святого Духа, которое Он выжигал в моем сердце на протяжении нескольких месяцев, я помолился еще раз и попросил Бога о крещении в Святом Духе и даре говорения на языках. Пребывая в повиновении слову Божьему, открытому мне Духом Святым, я начал говорить, не выбирая слоги сознательно. Конечно, я говорил нечто, но что? Я получил два ответа на этот вопрос. Мой разум скептически оценил каждый слог и доложил мне, что я разговаривал на тарабарщине. Мое сердце избрало верить и сказало, что это должно быть языки. Я избрал слушаться голоса Святого Духа во мне.

Пребывая в безнадежном желании близости с Богом и переживания Его силы, я  в течение последующих пары недель продолжал настойчиво и открыто повторять тот же самый опыт снова и снова. Я обнаружил, что когда я позволяю моему разуму оценивать опыт говорения на языках,  это он имел тенденцию остановить весь процесс и свести все на нет. Мой разум оценивал каждый слог исходящий из моего рта и говорил: “Это очень глупо. Это не язык. Это не назидает меня ”. Я должен был напомнить мой разум о нескольких фактах. Во-первых, все языки, которые он не понимает, звучат для него глупо,  и, возможно, что он даже и не распознал бы иной язык. Кроме того, Библия ясно показывает, что говорение на языках нужно не для назидания моего  разума , но для назидания моего духа (1 Кор. 14: 1-4, 14).

Итак, я приказал мой левостороннему мозгу [рационализм, аналитический рассудок, критическое мышление. Прим. пер .] заняться чем-то полезным и думать мысли похвалы и поклонения в то время как я говорил на языках. Это очень помогло, так как теперь мой рассудок сотрудничал с моим сердцем в поклонении Царю, а не выступал против этого.  Поток говорения на языках начал увеличиться и протекал намного более свободно. Однако, мои страхи и рациональный скептицизм удерживали меня от молитвы на языках в присутствии других людей в течение целого года.  Говоря о замыкании в сомнении и рационализме! Я был как бы духовный инвалид. Надеюсь, что эта картина моего “тюремного заключения” в рационализме поможет вам понять почему я выступаю против него сегодня. Рационализм держал меня вдали от Бога долгие годы. Я страстно желаю чтобы люди в нашей культуре могли свободно испытывать Божье присутствие на  сердце-к-сердцу духовном уровне.

Первое раз я заговорил на языках при людях был в конце собрания нашей малой (домашней) группы. Мы только что помолились за освобождение одного человека от нескольких демонов, и группа пребывала  в поклонении. В то время как мы поклонялись тихо и нежно, я помолился немного на языках.  После собрания так  “случилось”   что я подвозил домой одну девушку, которая побывала в Южной Америке, и которая знала португальский язык. Она упомянула что слышала как я молился на языках  в конце собрания, говоря по-португальски: “Ура ! Да здравствует Иисус! ”

Я был изумлен. Я даже и не допускал возможности, что кто-то услышит как я говорю на языках и распознает это как иностранный язык, который можно перевести. Очевидно, Бог благоволит ко мне! Зная что в результате обучения, которое я получил, мой рассудок был полон  сомнений, которые я должен был преодолеть,  Он милостиво дал мне это поразительное подтверждение что да, это лепечущие слоги, которые я произносил двигаясь в потоке Святого Духа в моем сердце,  были на самом деле чем-то большим, чем просто сюсюканье. Они являлись иностранным языком, который мог быть понят и  переведен.

Введение в принцип веры и потока.  Что же я узнал когда  я научился уступать мой язык Богу, чтобы Он говорил через меня на языках, и открыл мне доступ в мир Духа? Я применил два основополагающих принципа в моей жизни: принцип веры и принципа потока. Я использовал их вместе, умышленно, впервые в моей жизни.

1. Принцип веры. “А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр. 11: 6)

2. Принцип потока. “Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него...” (Иоанна 7: 38-39)

3.  “Вера  в потоке”  принцип. Дары Святого Духа действуют через человека, который, веруя, уступит свои физические способности течению реки Бога внутри его. - или, сокращенно,  - Веруя, уступи свои физические возможности потоку Святого Духа

Например:

·  Разум, уступивший место течению Святого Духа = помазанное логическое рассуждение, слово мудрости, слова знания ·  Рот, уступивший течению Святого Духа = языки, истолкование, пророчества, убедительность речи ·  Сердце, уступившее потоку Святого Духа = Божий голос, различение духов,  мир, покой ·  Руки, уступившие течению Святого Духа =  чудеса, исцеления ·  Глаза, уступившие потоку Святого Духа = сны, видения, способность видеть вещи с точки зрения Бога

Введение в принцип веры:

в “Послании к евреям”11: 6 говорится что без веры угодить Богу невозможно и что я должен верить, что Он есть, и вознаградит меня если я буду настойчиво искать Его. Так вещью, которая доставляет Богу удовольствие, является мой выбор веры в Него - что Он здесь, со мной, и что Он любит меня, направляет и защищает, и взаимодействует со мной. В течение многих лет я не мог доставить Богу это удовольствие, потому, что моя вера в диспенсейшиализм [теория среди христиан, учащая, что после книги “Деяния” чудеса Божьи прекратились и недоступны для современных верующих. Прим. пер .] и мое богословие, построенное на рассудке,  вытеснили непосредственное переживание контакта с Богом из моей жизни. Сейчас, наконец, я мог начать доставлять Ему удовольствие посредством моей веры в то, что Он есть и что Он вознаградит меня за то, что я ищу Его.

По правде говоря, это – божья вера (Марк 11: 22 –  в греческом оригинале) которая зарождается в наших жаждущих, ищущих сердцах, а не наша собственная вера. Библия учит, что вера приходит посредством слышания, а слышание от слова Божия (по-гречески, это – “рема”, произнесенное слово) Христа (Римл. 10: 17). Этот стих ссылается на тот факт что вера зарождается в вашем сердце когда Бог говорит  к вашему сердце через откровение. Результат этого откровения (в рамках вопроса о крещении Святого Духа), что вы знаете с твердой уверенностью в вашем духе, с искренним убеждением, принимая за несомненный факт, что вы должны получить подарок языков, и что вы можете получить дар языков, и что вы получите подарок языков, когда вы просите об этом благого Бога и начнете говорить в вере.

Молитесь, чтобы Бог наполнил сердце ваше откровением истины. Попросите Бога дать вам духовное понимание стихов Библии, в которых говорится о крещении Святого Духа и даре говорения на языках. Затем размышляйте о них с молитвой. Также просите Его наделить вас даром веры в крещение Святого Духа и даром говорения на языках. Затем “выйдите из лодки” в вере, полагая, что Бог встретит вас и совершит чудо.

Введение в принцип потока:

в Евангелии от Иоанна  7: 38.39, Иисус дает определение Святому Духу, как реке внутри нас, “течение” которое мы можем ощущать. Я никогда в прошлом не интересовался течением внутри меня. Я не проходил курс “потока” в институте, и не рассматривал богословские выводы о течении.  Курс систематического богословия, которое я изучал в институте, не покрывал течение как одно из учений. Я упустил принцип течения полностью, до тех пор, пока в 1979 году Бог не научил меня что  “течение”  или  “спонтанность”,  как я стал называть это,  представляет собой способ, посредством которого мы можем переживать поток реки Божьей в нас.  “Поток” является одним из четырех ключевых принципов, которые я должен был изучить, чтобы начать слышать голос Бога в моем сердце.

Когда я говорю на языках, это я кто говорит, но я не руковожу сознательно процессом формирования слогов. Я настраиваюсь, как приемник, на волну Святого Духа и произношу слоги, которые не были сформированы в моем мозгу, но которые приходят самопроизвольно в соответствии с требованиями потока Святого Духа во мне. Слоги только “вытекают” из моего рта. Я разговариваю в простой искренней вере. Духовное убеждение растет, что это течение слогов поступает от реки Святого Духа во мне. Благодать Божья движется непосредственно в моем сердце, наделяя меня  божественной верой, без которой невозможно получить что мы просим у Господа (Иак. 1: 6.7)

Так как  начальная и средняя школа и институт научили меня презирать поток и дар языков, в течение  первых месяцев мне было нелегко относиться с уважением и верить в поток и продвигаться в даре языков. По благодати Божьей  я постепенно пришел к точке, где я знаю что течение представляет собой Святой Дух во мне, и мое исповедание в настоящее время таково: “я  уважаю поток, так как он представляет собой реку Святого Духа в моем сердце”. Я  хочу воодушевить вас  принять такое же  убеждение и сделать эти слова вашим собственным исповеданием. Повторите это исповедание сейчас несколько раз.

Также не повредит раскаяться в вашем грехе с такими словами:  “я  раскаиваюсь в моей ложной вере, что течение ничего не значит и что оно должно презираться и отбрасываться. Я обращаюсь к истинной вере и признаю истинными слова Библии, что “река Бога течет во мне, и что когда я обращаю мои глаза на Иисуса и настраиваюсь на течение, поток мыслей и картинок я получаю, приходит от  Духа Божьего, обитающего во мне”.  Сделайте  эти слова вашей  молитвой и вашей исповеданием и позволяете им освободить вас от бога рационализма который контролировал западный мир в последние 500 лет.

Двадцать три года накопления опыта понадобились мне, чтобы я смог дать ясное определение этому принципу. К сожалению, я не мог объяснить или полностью понять принцип веры в потоке в то время, когда я начал его применять для говорения на языках в 1975. Это заняло более 23 лет пока я пришел к тому, чтобы записать и понять универсальное применение этого принципа в работе других даров Святого Духа, так как этот же принцип веры в потоке используется в работе всех даров Святого Духа в жизни человека.

Орал Робертс учил этот принцип “Веры в потоке” в течение многих лет, поощряя верующих сначала молиться на языках, а затем молиться на родном языке. Он считает, что родной язык тогда представляет собой истолкование языков. Я бы сказал, что если, когда вы переключаетесь от дара языков к родному языку, вы продолжаете говорить из потока, который был установлен пока вы говорили на языках, тогда ваши слова на родном языке будут истолкованием языков, таким образом, могут быть приравнены к пророчеству.  
Подумайте  в течение нескольких минут над тем, что было сказано, так как вы можете  научится оперировать в дарах  Святого Духа, если только вы уступите свои внешние физические способности реке Бога внутри вас. Как только Бог даст вам откровение, касающееся этого, вы начнете оперировать в сверхъестественном. Не откладывайте это. Остановитесь и обдумайте, поразмышляйте и получите это откровение. Ваша жизнь будет продолжаться  независимо от того, оперируете ли вы  в этом откровении или нет. Но, если вы получите его и будете жить в нем, вы станете сверхъестественным проявлением силы Святого Духа в сегодняшнем мире. Мир нуждается в Христе намного больше, чем он нуждается в вас.

Некоторые богословские толкования о том, что случается когда вы получаете крещение в Святом Духе

Я думаю, что следующие три словосочетания могут быть взаимозаменяемы: крещение в Святом Духе, крещение Святым Духом, и крещение Святого Духа.  Они все являются  приемлемыми переводами греческого предлога “eн”.

Когда это происходит, вот что случается: во-первых, кажется очевидным что вы также наполняетесь  Святым Духом в то же самое время когда вы получаете крещение в Святом Духе. Это было верно в Деяниях, глава вторая. В Деяниях 1: 5 сказано, что они будут  крещены Святым Духом, и когда это произошло в Деяниях 2: 1-4 сказано, что они были наполнены святым Духом. Я верю что, когда вы получаете крещение в Святом Духе, вы в то же самое время наполняетесь  Святым Духом. Это наполнение может и должно случаться многократно в вашей жизни, тогда как вы получаете крещение в Святом Духе только один раз.  Обратите внимание на то, что та же группа людей,  которые были наполнены в Деяниях 2: 4 были наполнены снова в Деяниях 4: 31. Однако,  не зарегистрировано что они когда-либо были крещены снова в Святом Духе.

Следующее является перечнем всех ссылок в Библии о наполнении  Святым Духом:

Исход 31: 3-5; 35: 31-35; Второзаконие 34: 9; Михей 3: 8; Ев. Луки 1: 15.16, 41.42, 67; Деяния 2: 4; 4: 8-12, 31; 9: 17.18; 13: 9.10, 52; Ефесянам 5: 18-21.

Эти стихи демонстрируют что полнота Святого Духа приносит: божественную мудрость и понимание; помазание в ваше профессии; способность пророчествовать под ведением Святого Духа; помазанные мотивы души (напр., страсть к развитию вашего ремесла); помазанные черты характера  (напр., отвага, вера) и помазанные характеристики сердца (напр., радость, благодарность).

Вы наполняетесь  Святым Духом, когда вы настраиваетесь на волну и высвобождаете поток Святого Духа,  обитающего в вас. Святой Дух насыщает и придает силу вашему сердцу и помазывает  ваш разум, волю, чувства, речь и руки, когда вы уступаете их течению реки Бога внутри вас.

Крещение в Святом Духе ведет вас на шаг далее, добавляя следующее к списку того, что вы получаете, когда наполнены Святым Духом: говорение на языках, толкование языков, дары исцеления, и творение чудес.

В наполнении Святым Духом вы начали познавать, как уступать ваши внешние способности вашей души, тогда как в крещении в Святом Духе, вы продвигаетесь на шаг далее (т.е., направляетесь в “опасную” зону - с точки зрения рационализма, конечно) и умышленно уступаете ваш язык для  получения дара говорения на языках. Это полное освобождение себя от рационализма, и оставление себя ради течения сверхъестественного откровения представляет собой пункт, где Бог признает, что вы познали Его пути достаточно для того, чтобы  быть доверить вам  увеличенное наделение силой. Таким образом, Святой Дух приходит и покоится на вас с особым сверхъестественным помазанием для служения.

Я нашел что два удивительных чуда имеют место в крещении в Святом Духе. Во-первых, моя внешняя оболочка проходит через глубокое переживание  смерти и воскресения, и во-вторых, Бог наделяет меня силой свыше. Я  вырос, поддерживая самоконтроль над проявлениями моей  души. Я сам контролировал мои мысли, мою речь, мои чувства, и так далее. Однако, Библия гласит, что если зерно пшеницы не падает в землю и умирает,  то остается одно. Однако, если оно умерло, оно сможет принести много плода (Иоанн. 12: 24). Если внешняя оболочка умирает, то  жизнь Святого Духа внутри может возродиться.

Прежде чем я умер по отношению к моему личному контролю проявлений моей души, я оставался один и бесплодный. Как только я продвинулся от  личного контроля к контролю Духа, я тут же стал чрезвычайно плодотворным. Крещение в Святом Духе представило для меня грандиозный прорыв, когда я отдал полный контроль моего языка Святому Духу, с просьбой дать мне дар говорения на языках. Сам Иисус должен был умереть по отношению к личному контролю своих действий. Он ничего не делал по Его собственной инициативе, но делал только что Он видел и слышал Отец делает (от Иоанна 5: 19,20, 30; 8: 26, 28, 38). Иисус также продемонстрировал иной аспект крещения Святого Духа. При Его крещении в воде Иоанном Крестителем, Святой Дух спустился в виде голубя и покоился на Нем (Mарк. 1: 8-11; Иоанна. 1: 32.33). Я верю, что оставление личного контроля и предоставления контроля Святому Духу является одной стороной  монеты, и  Святой Дух,  покоящийся на верующем и наделяющий его силой, представляет собой другую сторону монеты.

С одной стороны, Дух вытекает по-новому, по особенному, изнутри когда мы освобождаем  наши языки от личного контроля и передаем контроль Духу, продвигаясь от бога рационализма к Богу сверхъестественного откровения. С другой стороны, теперь новые  духовные возможности покоятся на верующем. Я задаюсь вопросом, может быть Бог говорит,  “Теперь,  когда я вижу что вы учитесь отказываться от личного контроля и доверяете контроль мне более полно, я могу наделить вас повышенным уровнем силы и власти и помазанием во всем, чем вы занимаетесь”. Это, то что я подозреваю, происходит.

Итак давайте поговорим об этой второй половине  крещения Святого Духа –  это наделение силой свыше когда Святой Дух покоится  “на”  вас по-новому и по особенному.

“Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше”  (Луки 24: 49)

Это наделение производит следующие важные результаты в наших жизнях. 

“Дух  Господень на мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное”.  (Луки 4: 18.19; посмотрите также Исаия 61: 1-3)

“Вы  знаете …как Бог помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним”.  (Деяния 10: 38)

“Вы имеете помазание от Святого, и  знаете все…самое сие помазание учит вас всему”. (I  Иоанна. 2: 20,27)

Это божественное наделение силой было передано от Иисуса к Его последователям, как мы видим на многочисленных примерах (Мат. 28: 18-20; Мк. 16: 17-19; Лк. 9: 1.2; 10: 17.19;

Деян. 1: 5.8; 2: 1-4).

Таким образом, божественный наделение силой позволяет нам демонстрировать помазанное проповедование и преподавание, божественное исцеление души и физического тела, и изгнание дьяволов, а также дает нам внутреннее свидетельство том, что истинно и что ложно. Я сам испытал все это на протяжении многих лет и таким же образом будут испытывать те, кто получил крещение в Святом Духе. Я верю что “строительные кирпичи”, который Дух дает нам, позволяют нам делать  то, что перечисляется в1 Кор. 12: 7-11 и называется  “проявлениями  Святого Духа”. Существует девять видов проявления Святого  Духа  через нас, которые мы можем испытывать, когда мы научимся доверять контроль наших способностей Святому Духу.

Девять проявлений (с определениями их работы):
Слово мудрости – мудрость, приходящая через течение мыслей
Слово знания – знание, приходящее через течение мыслей
Вера – передача божественной сущности в наши сердца
Дары исцеления - высвобождение сверхъестественной силы через помазание
Творение чудес - высвобождение сверхъестественной силы через помазание
Пророчества - говорение слов под ведением потока Святого Духа
Различение духов  - внутреннее свидетельство, касающееся присутствия дьяволов.
Виды языков – говорение слов на языке, которому не был научен, под ведением потока Святого Духа
Истолкование языков - говорение слов под ведением потока Святого Духа

Эти способности доступны для каждого христианина, который живет со смиренным сердцем, и чей взор закреплен на Иисусе (Мат. 5: 5; Евр. 12: 1.2). Если вы перечитаете внимательно книгу Деяний, начиная с возрождения Павла (Деян. 9 - 28), вы обнаружите что Павел демонстрировал все девять вышеупомянутых проявлений Святого Духа. Я верю, что для нас это тоже может быть доступно, когда мы научимся уступать наши способности ведению Святого Духа. Говорение на языках и крещение в Святом Духе являются только начальным шагом в чудесную жизнь, помазанную Святым Духом. Нажимайте, стремитесь вперед, до тех пока ваша жизнь не станет проявлять полноту Святого Духа, и пока вы не станете духовно плодотворным, приносящим исцеление людям во всем мире
И, напоследок, если вас интересует что наука открыла насчет говорения на языках, вы можете прочитать следующие факты.
Лабораторные исследования показали, что когда человек говорит на языках, движение мозговых волн регистрируется на правой стороне мозга. Другие функции правой стороны мозга включают видение, интуицию, изобразительное искусство, музыка.  Я могу лично подтвердить что молитва на языках открывает меня для видений, для слышания  нежного  внутреннего  голоса Бога, внутреннего покоя и силы.
Научные исследования также обнаружили что говорение на языках укрепляет иммунитет и делает человека невосприимчивым  к болезням. Неплохой “побочный результат”, особенно в то время когда зарегистрировано, что иммунитет среднего американца снизился на 30 % по сравнению с 20 лет назад. Это может быть один из путей Бог  выполняет Его обетование  здоровья для Его Церкви.
Обобщение трех работ Святого Духа в жизни  верующего :
Вы спасены (возрождены)  когда вы раскаиваетесь  в ваших грехах и принимаете Иисуса как Господа и Спасителя, получая новое сердце и новый дух который заменяет ваши прошлые неправедные желания на страсть к правде, любви и праведности.
Вы наполняетесь Святым Духом когда вы настраиваетесь на волну и высвобождаете течение Святого Духа который обитает в вас. Святой Дух  насыщает и придает силу вашему сердцу и помазывает ваш ум, волю, чувства, речь и руки когда вы уступите их потоку реки Божьей внутри вас.
Вы получаете крещение в Святом Духе когда вы получаете дар говорения на языках и получаете наделение силой Святого Духа, которая позволяет вам успешно молиться за других для того, чтобы исцелять, творить чудеса и освобождать людей от нечистых духов.
Некоторые могут поспорить, что крещение в Святом Духе и наполнение Святым Духом является одним и тот же опытом. Я могу принять это в качестве вероятности. Если бы это было так, тогда все что сказал ранее об этих двух переживаниях могло бы быть соединено в одно, вместо двух. Я не нуждаюсь в том, чтобы сражаться за определение их как “два” отдельных опыта. Важно то,  чтобы все проявление, власть и дары Святого Духа работали в вашей жизни. Это то, что меня заботит.

А теперь ВЫ можете сами исследовать Писание по поводу трех работ  Святого Духа в жизни верующего .
1. При спасении Святой Дух населяет сердце  христианина  и вы рождены вновь, получили новое сердце. Сила  Бога приходит чтобы жить внутри человека. Запишите что следующие стихи учат относительно этого.    

Изекииль 36: 26.27
I Коринфянам. 6: 17
Римлянам  8: 9
Римлянам  8: 15

При спасении, могущественная перемена происходит в вашем сердце. Вы получаете божественную природу глубоко в вашем духе через  Святого Духа, обитающего в вас (II Петра 1: 4), и   “Дух Сам свидетельствует духу нашему что мы - дети Божьи”  (Рим. 8: 16). Вы можете испытать мгновенное божественное преобразование установок сердца в момент спасения. Ваше желание к греху может просто улетучиться.
Однако, это обитание в вас только начало  работы Святого  Духа. Это семя, похороненное глубоко внутри, хочет расти до тех пор, пока каждая частица вашего существа не контролируется им. Таким образом, вы начинаете процесс, позволяя  силе, работающей внутри, найти  выход наружу (Филипп. 2: 12.13). Это приводит нас ко второму виду работы, которую Святой Дух хочет произвести в вашей жизни.

2.  При крещении Святого Духа вы вверяете функционирование возможностей вашей души  нежным, интуитивным, самопроизвольным впечатлениям Духа внутри вас, подключая силу Святого Духа внутри вас к способностям вашей души. Это открывает “дверь” вашего сердца и позволяет силе Святого Духа, обитающей в вас, выходить наружу, и таким образом, является переживанием, которое дает силу в новых и волнующих масштабах. Это переживание называется крещение в Святом Духе, так как Бог позволяет Святому Духу покоиться на вас, наделяя вас специальной силой для служения. Запишите что нижеследующие стихи открывают  в отношении  крещения в Святом Духе. 

Евангелие от Луки 3: 16
Деяния 1: 8
Деяния 2: 1-4

Мы видим,  что Иисус собирался облечь своих учеников силой посредством крещения их в Святом Духе, приготовляя их стать эффективными свидетелями. Последующие части книги Деяний подтверждает что так оно и случилось. Крещение в Святом Духе является переживанием, дающим вам силу для служения. Это отличается от обитания Святого Духа в вас, которое происходит при спасении, как мы можем увидеть на следующем библейском примере
В Евангелии от Иоанна 7: 38.39, Иисус рассказывает о реках живой воды которая будет течь из сердец верующих после того как  Иисус был прославлен. Иисус сказал, что эта река представляет собой Святой Дух. День после того как Иисуса получил Свое прославленное тело, Он встретился со Своими  учениками и подул на их, приказывая им получить Святого Духа (Иоанна. 20: 21.22). В тот момент  ученики получили спасение (возрождение). Реки живущей воды начали течь внутри их сердец. Спасение пришло к человечеству. Сорока днями позже (Деяния 1: 3) Иисус собрал учеников вместе чтобы ожидать крещения в Святом Духе (Деяния 1: 5), которое произошло десять дней позже того, в Деяниях 2: 1-4. Таким образом мы видим, что обитание Духа и крещение в Духе являются различными переживаниями.
Мы видим что крещение в Святом Духе часто связано с говорением на языках, как произошло в Деяниях 2: 1-4. Говорение на языках – это одно из девяти проявлений Святого Духа, упомянутых в 1 Коринфянам 12: 7- 11. Это представляет собой Богом данную способность говорения  сверхъестественно на другом языке.
Сейчас, позвольте мне повторить и расширить заявление, которое я сделал ранее: крещение в Святом Духе является  опытом, открывающим двери,  во время которого, веруя и с молитвой, искренний верующий поручает функционирование возможностей его души  нежным, интуитивным, самопроизвольным впечатлениям Духа внутри его, таким образом подключая силу в его духе к возможностям его души в новых и волнующих масштабах. Каждая часть вышеупомянутого заявления важная. а.   Это – переживание, не заканчивающееся с получением, а открывающее двери к началу нового этапа б.   Это делается в молитве и с верой в.   Это требует набожности. г.   Вы должны уже быть спасены (возрождены) д.   Вы уступаете контроль своей души Святому Духу е.   Это открывает новые масштабы жизни ж.  Дух ведет посредством нежных, интуитивных, самопроизвольных побуждений (впечатлений)
Теперь мы рассмотрим говорение на языках как простейшее из всех средств продвижения от контроля души к контролю духа.
Вы может быть заметили что зачастую в книге Деяний наложение рук предшествовало крещению Святого  Духа с говорением на языках. Весьма полезно иметь поддержку в  вере  другого верующего когда вы просите Бога дать вам этот дар, однако это не является абсолютной необходимостью. Бог может  встретить вас в любое время и в любом месте когда вы готовы получить.
Как искренний верующий, серьезно стремящийся увеличить поток силы Духа  через меня, я ищу прорыв в том, насколько я позволяю духу контролировать мою душу.  Я знаю что когда я прошу об увеличенном потоке Святого Духа через меня, Он не даст мне рыбу (работа моих рук) или змею (сатанинская фальшивка) (Лук. 11: 11-13).
Таким образом, веря,  я ищу Его. Я знаю я должен  “ревновать о дарах духовных”   (1 Кор. 14: 1), и что, по-видимому, говорение на языках является  наиболее легким и наиболее непосредственным даром, как было при Пятидесятнице. Итак, я прошу от Бога этот дар. Я помню, что когда Петр ходил по воде, он должен был сотрудничать со сверхъестественной властью Бога: он встал и перешагнул через борт лодки позволяя чуду произойти. Затем он должен продолжать ходить, позволяя чуду продолжаться.
Итак, в вере, я уступаю контроль моей речи моему духу, продолжая “ходить” (т.е. говорить), позволяя чуду произойти. Я нахожусь в критической точке моей жизни христианина, в ожидании события, которое откроет  много других возможностей в моем духовной жизни. Я верю, что сила Божья, обитающая во мне, может и будет течь в сверхъестественном потоке когда я уступлю мои возможности Ему. В этот момент веры Бог либо встретит меня и будет для меня тем, кем Он обещал быть, либо я буду просто сюсюкающим дурачком. Наполненный верой, я передаю контроль моей души моему духу, и в вере продолжаю говорить, полагая, что раз я не контролирую формирование слогов, а вместо этого ожидаю что Бог это сделает, значит Он сформирует слоги за меня, мягко направляя меня. Я почти не ощущаю что Он на самом деле присутствует, но так как я постоянно передаю контроль души и моего языка духу, я все более и более осознаю и чувствую движение духа и силу духа.  “Ибо тот, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит… Богу... назидает себя” (1 Кор. 14: 2, 4).
Таким образом, говорение на языках, которое начинается как действие веры, теперь продолжается под мягким ведением Святого Духа изнутри. После того, как этот прорыв в области передачи контроля духу произошел в этой сравнительно простом проявлении говорения на языках, это может быть продолжено и развито в других девяти проявлениях Духа.  (1 Кор. 12: 7-11). Это не окончание, но на самом деле только начало нового направления в вашей жизни, которое  поддерживается постоянным наполнением Духа (Ефес. 5: 18).
Вы помните, что  Дух поселяется в вас при спасении, сходит на вас в крещении духом и, в заключение, постоянно наполняет вас.

3. Непрерывное наполнение Святым Духом  
В греческом языке это высказывание  - в повелительном наклонении, что выражает команду, а не совет. Глагол “ исполняйтесь ” употреблен в настоящем непрерывном времени (спряжении), что означает непрерывное или постоянно повторяющееся действие. Этот глагол употреблен в страдательном залоге, что означает это - нечто происходит с вами (т.е., вас наполняют).
В контексте первой части стиха, вместо того, чтобы отдавать себя под контроль вина, вы отдаете себя  контролю обитающего в вас, излучающегося Духа. Так, мы находим термин “наполненный (исполненный)”  также  обычно употребляется при описании того что произошло во время пятидесятницы (Деяния 2: 4). Однако, когда в Библии говорится либо о спасении, либо о крещении в Святом Духе  используется  спряжение “аорист” (Иоанн. 3: 3; Деян. 1: 5; 10: 45). Аорист – это спряжение, которое  означает что “действие  случилось в прошлом, с переносом результатов в будущее”.  Например, в спасении вы рождаетесь заново однажды и результат этого  действия продолжается в течение всей вашей жизни. Это также верно в отношении крещения в Святом Духе. Вы получаете крещение  однажды и этот результат этого прорыва продолжается в течение всей вашей жизни. Однако, день-за-днем постоянное уступание контроля Духу ( “наполнение”) является  непрерывным повторяющимся действием. Это демонстрируется в Деяниях 4: 31, когда Петр и Иоанн были наполнены снова, получая свежие силы для удовлетворения насущной нужды.
Поэтому, крещение в Святом Духе является лишь одной из трех работ Святого Духа в вашей жизни, и если вы не объедините ее с постоянными наполнениями Духом, вы останетесь духовно незавершенными. Полнота силы реализуется когда  вы испытываете все три работы Святого Духа в вашей жизни.
Жить день за днем будучи наполненным  Святым Духом означает что вы настраиваетесь на Его волну  и чувствуете божественный поток реки Духа внутри вас, соединяетесь с Ним – со Святым Духом – и высвобождаете Его через ваши внешние возможности, идя по жизни. Ваши глаза - на Иисусе. Вы осознаете Христа. Вы смиряете свои сердца, веря в силу Иисуса, могущество и мудрость Его внутри вас более чем в свои собственные возможности, и высвобождая божественный поток Святого Духа через вашу жизнь, демонстрируя веру, надежду, любовь, радость, мир и все остальные плоды Святого Духа (Гал. 5: 22.23).
Как упомянуто раннее в этой брошюре, когда вы живете в полноте Святого Духа вы демонстрируете божественную мудрость и понимание; помазание в вашей профессии; способность пророчествовать под руководством Святого Духа; помазанные мотивы сердца (напр., страсть в отношении вашего ремесла); помазанные свойства характера (напр., отвага, вера) и помазанные установки сердца (напр., радость, благодарение).
Для более полного учения о полноте Святого Духа, пожалуйста прочитайте книгу “Простое описание христианского усовершенствования”, написанную Джоном Весли, “Пребывайте во Христе”,  написанную Эндрю Маррей , или “Натурально сверхъестественный”, написанную Марком и Пэтти Верклер.

Ниже запишите какие из трех работ Святого Духа проявляются в вашей жизни и что говорит вам Бог по этому поводу.

X