Четыре ключа к слышанию голоса Бога - Марк Веклер

12:00 -- 13.01.2004

Эпоха, в которой мы живем, так породнилась с рационализмом и с познавательным, аналитическим мышлением, что мы готовы  высмеять того кто заявляет, что он может слышать голос Бога. Однако, мы не должны насмехаться над этим, по нескольким причинам. Во-первых, мужчины и женщины в Библии слышали голос  Бога. Также, мы знаем, что высоко уважаемые и достойные признания,  верующие мужчины и женщины, живущие в настоящее время, демонстрируют, что они слышат голос Бога. Наконец, глубокая душевная жажда внутри нас всех сообщаться с Богом, и слышать Его голос находится в наших сердцах.

Будучи утвердившимся в вере,  верящим в Библию христианином, я пытался, безуспешно, на протяжении многих лет слышать голос Бога. Я молился, постился, изучал Библию и ожидал услышать голос внутри, однако все бесполезно. Просто не было внутреннего голоса, который я мог бы услышать! Затем Бог направил меня посвятить целый год изучению, чтению, и экспериментированию  в области слышания Его голоса. В течение этого времени, Господь дал мне четыре ключа, которые привели меня к открытию двусторонней молитвы. Я обнаружил, что они не только работают для меня, но они работали и работают для многих тысяч верующих, который были научены как использовать их для достижения особой близости к Богу в их духовной жизни, которая преобразовывала их жизни. Это также может произойти с вами, если вы ищете Бога, используя следующих четыре ключевых шага (или четыре “ключа”). Они все взяты из книги Аввакума 2: 1,2.   Я попрошу вас  прочитать этот отрывок, перед тем как продолжать.

Ключ 1 -  Голос Бога в наших сердцах звучит как  поток самопроизвольных мыслей. Поэтому, когда я настраиваюсь на “волну” Бога, я настраиваю на самопроизвольность.

В Библии сказано: “ И отвечал мне Господь и сказал…”  (Авв. 2: 2). Аввакум знал звучание голоса Бога. Илия описал это как спокойный, тихий голос [как веяние тихого ветра прим .пер .]  (3-я Царств 19:12) Я всегда старался услышать внутренний слышимый голос и, конечно же, Бог может так говорить и говорит так время от времени. Однако, я обнаружил, для большинства из нас и в большинстве случаев голос Бога приходит  в форме самопроизвольных мыслей, видений, чувств, или впечатлений. Например, не случалось ли с вами такое: вы едете по дороге и вдруг мысль приходит на ум что надо помолиться за такого-то человека. В таких случаях мы обычно признаем, что это голос Бога призывает помолиться за того человека.  Позвольте вас спросить: “Как вы слышали голос Бога там, на дороге? Был ли это внутренний слышимый голос или это была самопроизвольная мысль, которая осветила ваш ум?” Большинство, пожалуй, ответит, что голос Бога пришел к ним в форме самопроизвольной мысли. Тогда я подумал: “Может быть, когда я пытаюсь услышать голос Бога, я должен прислушиваться к течению самопроизвольных мыслей. Может быть общение на духовном уровне  приходит в форме спонтанных мыслей, впечатлений, чувств и видений”. Затем, экспериментируя, и получая информацию от тысяч других верующих я, наконец, убедился что это так и есть. Библия неоднократно подтверждает это. Определение древнееврейского слова “ пага ”, употребляемого как “ ходатайство ” такое: “ случайная встреча или случайное пересечение путей”  Когда  Бог полагает на наши сердца людей, за кого ходатайствовать, Он совершает это через пага , “случайную” мысль, случайно пересекающую наш собственный ход мыслей. Поэтому, когда я настраиваюсь на Бога, я настраиваюсь на случайную встречу мысли или самопроизвольные мысли. Когда я ожидаю тихо перед  Богом в молитве, я убедился, что поток самопроизвольных мыслей приходит совершенно определенно от Бога.

Ключ 2 – Я должен научиться приостановить мои собственные  мысли и чувства, чтобы я смог почувствовать течение мыслей и чувств Бога  внутри меня.

Аввакум сказал,  “На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал…”  (Авв.: 2: 1). Аввакум знал что для того чтобы услышать спокойные тихие, внутренние, самопроизвольные  мысли Бога, он должен был сначала пойти в тихое место и приостановить его собственные мысли и чувства. Псалом 45: 11 учит нас остановиться и познать, что Он Бог. Каждый из нас может испытать глубокое внутреннее познание (самопроизвольное течение) в наших духах когда мы успокоим нашу плоть и наши умы. Я нашел несколько простых путей успокоить себя так чтобы мне было легче услышать Божий поток самопроизвольных мыслей. Выражение моей любви к Богу через спокойную песню поклонения  является наиболее действенным средством для меня (посмотрите 4-ю Царств 3: 15). Когда я успокою себя (мысли, волю и чувства) и предстаю мысленно перед  Богом, тогда Божественный поток начинает течь. Поэтому после тихого поклонения я успокаиваюсь и открываю себя для самопроизвольного потока.   Если мысли, приходящие ко мне, напоминают мне о вещах, которые я забыл сделать, я записываю эти мысли, и затем отвергаю их. Если мысли вины или недостойности приходят мне на ум, я раскаиваюсь полностью, получаю очищение кровью Агнца Божьего, и надев Его мантию праведности, вижу себя безупречным в присутствии Бога (Исаия 61: 10; Колосс. 1: 22). Как я внимательно смотрю на Иисуса (Евр. 12: 2), успокаивая себя в Его присутствии, и делясь с ним тем что у меня на сердце, я нахожу что двусторонний диалог начинается течь. Самопроизвольные мысли текут от трона Бога ко мне, и я нахожу, что я на самом деле разговариваю с Царем Царей.  Это очень важное чтобы вы успокоили себя и должным образом сфокусировались если вы собираетесь получить чистейшее слово Бога. Если вы не успокоите себя, вы просто будете получать ваши собственные мысли. Если вы должным образом не сфокусированы на Иисусе, вы получите смешанное течение, потому, что интуитивное течение вытекает из того, на чем вы закрепили ваш взор. Поэтому, если вы закрепите ваш внутренний взор на Иисусе, интуитивное течение придет от Иисуса. Если вы закрепите ваш внутренний взор  на том, чего ваше сердце желает, интуитивное течение вытекает из того желания вашего сердца. Чтобы иметь неоскверненное течение вы должны в первую очередь успокоить себя, и во-вторых, вы должны тщательно закрепить ваш внутренний взор  на Иисусе. Опять, я повторю, спокойное поклонение Царю, а затем получение мыслей из тишины, которая следует поклонению, помогает вам получить незамутненное слово Божье.

Ключ 3 – Когда  я молюсь, я фокусирую глаза моего сердца на Иисусе, видя в духе мечты и видения Всемогущего Бога.

Мы уже сослались на этот принцип в предыдущих абзацах; однако, мы теперь должны рассмотреть это подробнее. Аввакум сказал,  «я наблюдал, чтоб узнать, что Он скажет во мне”, и Бог сказал: “Запиши видение” (Авв.2: 1,2) Это очень интересно что Аввакум начал ожидать получения видения в то время как он молился. Он намеревался открыть глаза своего сердца, и взглянуть в духовный мир, чтобы  увидеть что Бог хотел показать ему.  Это интригующая идея. Я никогда не думал о том, чтобы открыть глаза моего сердца и ожидать видения. Однако, чем больше я думал об этом, тем больше я убеждался, что это было точно то, что Бог желал чтобы я делал. Он дал мне глаза в моем сердце. Они должны быть использованы чтобы видеть в духовном мире видения и движения Всемогущего Бога. Я верю что меня окружает активный  мир духа. Мир, полный ангелов, дьяволов, Святого Духа, вездесущего Бога, и Его вездесущего Сына, Иисуса. Нет такой причины, по которой я не мог бы видеть этот мир, кроме моей рассудочной культуры, которая приказывает мне не верить что он существует,  и не предоставляет никаких инструкций о том, как научиться открывать себя для получения видений из духовного мира. Самая очевидная предпосылка для того, чтобы видеть является факт, что мы должны смотреть. Даниил наблюдал видение в его уме и он сказал,  «я глядел… продолжал глядеть…я продолжал глядеть (Дан. 7: 2.9, 13). Теперь я когда молюсь, я ищу присутствия Иисуса со мной, и я смотрю на Него когда Он говорит ко мне, делясь тем, что у Него на сердце. Многие христиане обнаружат, что если они будут только будут смотреть, они увидят. Иисус - Эмануил, Бог с нами (Мат. 1: 23). Это так просто. Вы получите самопроизвольное видение таким же самым образом, как вы получили самопроизвольные мысли. Вы сможете увидеть Христа рядом с вами в непринужденной обстановке, потому, что Христос находится рядом с вами в непринужденной обстановке. Вы даже можете обнаружить что внутреннее видение приходит к вам настолько просто, что вы часто отвергаете его, думая, что это всего лишь ваше собственное воображение (сомнение является наиболее эффективным оружием сатаны против церкви). Однако, если вы будете продолжать записывать эти видения, ваши сомнения будут побеждены верой, когда вы убедитесь что их содержание могло быть порождено только Богом. Бог постоянно открывал Себя  Своему обетованному народу, используя сны и видения. Он совершал это от Бытия до Откровения и сказал, что теперь, после излияния Духа Святого в Деяниях 2, мы можем ожидать получения постоянного потока снов и видений (Деян. 2: 1-4, 17). Иисус, наш совершенный Пример, продемонстрировал эту возможность жизни в постоянном контакте с Всемогущим Богом. Он сказал, что Он ничего не делает по своей собственной инициативе,  но только Он видит и слышит, что Отец делает (Jn. 5: 19.20, 30). Какой прекрасный образ жизни! Возможно ли действительно для нас жить, повинуясь божественной инициативе, как Иисус жил? Основным смыслом  смерти и воскресения Иисуса было, что завеса  была разорвана сверху донизу, открывая нам доступ в непосредственное присутствие Бога, и нам было приказано приблизиться (Луки 23: 45; Евр.10: 19-22). Поэтому, несмотря на то, описываемое мной кажется немного необычным в культуре 21-го века, это демонстрируется и излагается как являющееся центральным библейским учением и познанием. Пора вернуть Церкви то что принадлежит Церкви. Некоторые верующие с особенно развитой рациональной природой и те, кто вырос в чрезмерно рассудочной культуре, будет нуждаться в большем содействии в понимании этих истин перед тем, как они смогут войти в них в них. Они найдут эту помощь в книге “Общение с Богом”, написанной теми же авторами.

Ключ  4 – Ведение духовного дневника, запись наших молитв и ответов Бога открывает новую свободу в слышании голоса Бога.

Бог приказал Аввакуму записать видение и начертать его на скрижалях  (Авв. 2: 2). Однако, я не мог додуматься записывать мои молитвы и ответы Бога, как Аввакум делал по команде Бога. Если вы начнете исследовать Библию по этой теме, вы найдете сотни глав демонстрирующее это (псалмы, большинство книг пророков, Откровение). Почему же мне это раньше не пришло в голову? Я назвал процесс  «ведение дневника, » и я начал экспериментировать с ним. Я обнаружил что это поразительно облегчает задачу ясного различения голоса Бога как внутреннего, самопроизвольного течения, потому, что когда я вел дневник, я был в состоянии писать по вере в течение долгих промежутков времени, просто веря что это было от Бога. Я не испытывал то, что получал в то время как я получал  (это только остановило бы мой “получатель”), потому, что я знал что когда течение свыше иссякло я мог вернуться и мог проверить и осмотреть это тщательно, убеждаясь что это согласуется с Библией.  Вы будете изумляться когда вы попытаетесь вести духовный дневник. Сомнения могут воспрепятствовать вам поначалу, но вы можете отбросить их, напоминая себя что это - библейская идея, и что Бог присутствует, говоря с Его детьми. Не принимайте себя слишком серьезно. Когда вы принимаете себя серьезно, вы становитесь напряженными и препятствуете движению Святого Духа. Это когда мы прекращаем наши труды и входим в Его покой, тогда мы освобождаем  поток реки Божьей. (Евр. 4: 10). Поэтому, улыбнитесь, сядьте удобно, возьмите ручку и бумагу, и обратите ваше внимание к Богу в прославлении и поклонении ища Его лица. Когда вы запишете ваш вопрос к Богу и продолжая пребывать в покое, обратите внутренний взор на Иисуса, Кто присутствует с вами, вы вдруг получите интересную мысль  в ответ на ваш вопрос. Не анализируйте эту мысль, просто запишите ее. Позже, как вы будете читать  ваш духовный дневник вы, так же как и я, будете благословлены когда обнаружите, что вы в самом деле беседовали с Богом. Некоторые окончательные замечания: Вы не  должны пытаться практиковать это без предварительной подготовки: прочитать хотя бы Новый завет (желательно, целую Библию),  и быть подчиненным  надежному духовному руководству. Все ваши основные решения в жизни, которые придут в результате ведения духовного дневника, должны быть представлены на рассмотрение им во избежание неверных шагов. X