Страх ложного распознания

2015

Новая старая тактика.

Дух Святой движется повсюду в мире, творя новые вещи, привнося необычные проявления на Богослужениях, какие мы до сих пор не видели. Сказанное не означает, что Он приносит новое Послание, но что представляет первоначальное по-новому свежо и демонстративно ярко. Это не новая тактика Бога. Так было и в первое пришествие Его Сына.

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне. (Евр. 1:1)

…при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле. (Евр. 2:4)

Настолько очевидно, что сегодня для завершения плана спасения необходимы подобного рода действия. И Господь явным образом предпринимает их. Однако реакция на происходящее в церкви Движение Святого Духа повсеместно неоднозначна. Причем не столько собственно у неверующего мира, с ним как раз все понятно, но как раз среди Божьего народа. Споры, намеки на употребление силы веельзевула, многочисленные провокационные вопросы – все это неотступно, назойливо «опекает» Движение.

От Бога ли оно? Если от Бога, то почему обязательно с такими непонятными проявлениями? Чьей силой все это делается? Где аналогичное отражено в библии? Если это действительно Божье движение, почему столько споров? Ведь не будь Движения, не было бы споров. Закономерны ли именно такие последствия вторжения Бога в наши жизни?

Попробуем разобраться. Нет ничего нового под солнцем, и что было уже однажды, то и будет. При этом специально не станем уточнять о каких именно проявлениях речь. Сделаем это позже; предполагается, что заинтересованный контингент читающих вполне осведомлен о предмете настоящего исследования.

Только вначале также несколько встречных вопросов. Полезно хотя бы задать их себе прежде чем потребовать отчет об уповании с кого-либо еще:

- А вообще-то сам я какое ожидаю излияние Духа на всякую плоть ПЕРЕД ДНЕМ ВОЗВРАЩЕНИЯ ГОСПОДА, о котором пророчествовали Иоиль в Ветхом Завете и Петр – в Новом?

-У меня имеются свои соображения на этот счет?

- Как оно должно выглядеть лично для меня, если не так, как выглядит для тех, кто уже говорят о начинающемся излиянии Духа?

- Если не к себе, то к кому сегодня я мог бы отнести слова Господа: «Заблуждаетесь, не зная Писаний ни силы Божьей»?

Не забудем, последняя фраза была адресована именно к той прослойке верующих, которая больше других претендовала на понимание Писаний. И раз это так, отправимся за ответом именно в Писание.

Абсолютная тенденция.

Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. (Ин. 3:32-33)

Иоанн Креститель, делает здесь поразительное заявление: НИКТО не принимает свидетельства Божьего Сына, с которым Тот пришел в мир. Заявление это выглядит тем более неубедительным при первом прочтении, поскольку Иисус уже имел к тому времени учеников и жил с ними в земле Иудейской, как сообщает нам 22-й стих той же главы. Какой же тогда смысл вкладывает пророк в свои слова? Что означает его недвусмысленное «НИКТО НЕ ПРИНИМАЕТ»? Обратимся ко всему высказыванию:

Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен. (Ин. 3:31-33)

Контекст отрывка очевиден. Иоанн, оказывается, не имеет ввиду, что вообще никто не принял свидетельства Иисуса или не может принять его по определению. Просто никому не свойственно бездоказательно принимать такого рода свидетельство. Такое просто не приходит в голову. И Иоанн определяет это, как ТЕНДЕНЦИЮ.

«Из Назарета может ли быть что доброе?», «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» Очевидно, ни сам Иоанн Креститель, ни апостолы не избежали в определенное время подобного отношения.

Почему? Потому что каждый человек, заявляет пророк, есть сущий от земли. И говорит, как сущий от земли, то есть принимает только то, что видел и слышал на земле. И отнюдь не торопится соглашаться с тем, что никогда не видел и не слышал.

Господь же говорит о том, что видел и слышал на небесах. Чтобы поверить Ему, нужно согласие сердца, тронутое любовью Небесного Отца. Нужно решение, сделанное в вере, а не логические построения в неосвященных областях разума. Необходимо то, что Писание называет ОТКРОВЕНИЕМ.

Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр отвечая сказал: Ты – Христос, Сын Бога живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. (Мф. 16:15-17)

Какое, спросите, отношение имеет сказанное здесь к рассматриваемой теме? Самое прямое. Иисус был и остается преткновением для человеческого понимания. «Когда это Ты был странником, и мы не приняли Тебя?» Сегодня есть та же нужда распознать Приходящего. Уже по воскресении из мертвых Он начал являться ученикам в ином образе:

После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. (Мрк 16:12)

Или:

Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: «Кто ты?», зная, что это Господь. (Ин.21:12)

Почему Он так поступает? К чему такие сложности распознавания? А затем, что нам предстоит научиться узнавать Небесного Жениха глазами и ушами внутреннего человека. Соглашаться с Ним духом, а не немощной силой интеллекта. Узнавать по любви, а не физическим данным.

Заметьте: в двух рассмотренных выше отрывках Евангелия Он «удержал глаза» именно у тех учеников, которые начинали соблазняться о Нем. Господь движим не прихотью, но духовным принципом. В первом случае они перестали узнавать в Нем Господа и начали говорить всего лишь как о пророке, пусть и «сильном в деле и слове пред Богом и всем народом», во втором – пошли ловить рыбу, хотя имели ясное поручение не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца.

Очень важно понять, кто не видел Христа во плоти, но принял Его в сердце, ничего не потерял. Более того, знай мы сегодня в деталях как Он выглядел тогда или какая у Него была манера держаться, жестикулировать и т.д., нам пришлось бы это оставить, как нечто мешающее иному, лучшему способу Его узнавания.

Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. (2 Кор. 5:16)

Лучше узнавать Его по горящему внутри нас сердцу, чем по характерной для Него одного манере преломлять хлеб.

Узнавая Иисуса сегодня.

Сегодня та же стратегия. Личность, в Которой Господь избрал приходить к нам – Его Святой Дух. Вплоть до своего возвращения на облаках Он будет продолжать осуществлять это, предлагая нам узнавать Его через общение Другого Утешителя. Со всеми сопутствующими проявлениями Другого Утешителя. Со всем набором и возможностями Его утешений.

И это не замена, но временное изменение способа посещения. Выражение «Другой Утешитель» в оригинальном греческом тексте Нового Завета имеет смысл «такой же Утешитель», а не отличающийся. Еще раз: Проникающий сердца приходит в переживаниях Своего Духа.

«От Моего возмет и возвестит вам». (Ин.16:14)

Узнавая Божье в каждом выражении Его дыхания на нас, мы узнаём Самого Иисуса. Не больше - не меньше. В Евангелии от Иоанна Господь недвусмысленно сообщает, что когда пошлет нам Духа Истины от Отца, это будет означать ничто иное, как Он Сам, Господь, придет к нам!

И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. (Ин 14: 16-18) (подчеркнуто мной Ф.Я.)

Не отвергая на словах Самого Утешителя, но останавливая Его утешения, какими они приходят вместе с Его присутствием, мы рискуем пропустить то, что Он припас напоследок. Мы останемся сиротами в своем немощном сознании. Пусть и спасенными. Да при живых родителях. Конечно же по Своей верности Он не оставит и не покинет нас. Но это мы не будем переживать Его отцовство, как могли бы. Мы не узнаем полноты любимых деток Бога. Наши эмоции останутся незатронутыми силой Духа усыновления.

Мнение, что раз мы получаем Святой Дух при рождении свыше, значит автоматически получаем все остальное от Него, не подтверждается Писанием. Есть разница между спасающим пребыванием Святого Духа в сердцах верующих и Его сошествием на всякую плоть для принятия силы. Есть ясное библейское разграничение этих двух функций.

Немного доказательств. Когда Иисус впервые явился ученикам по воскресении из мертвых, Он дунул на них со словами: примите Духа Святого (Ин.20:22). Что это означало? Как раз их рождение свыше.

Согласно Писанию для спасения должно не просто уверовать в Спасителя, но именно в воскресшего Спасителя. (Рим 10:9) Другими словами необходимо поверить в завершенное Господом искупление. Это и есть Благая весть. Апостолы же не верили в Его воскресение вплоть до Его явления им в доме, где они заперлись «из опасения от Иудеев». Рассказывает евангелист Марк:

Воскресши рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышавши, что Он жив, и она видела Его, - не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те возвратившись возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. (Мрк.16:9-14) (подчеркнуто мной Ф.Я.)

Демонстрируя пронзенные руки, ноги и бок с отверстием от копья, Господь удостоверяет учеников в Своем воскресении. После чего говорит «им вторично: мир вам!» Почему вторично? Потому что теперь это уже не просто приветствие. Это слово о мире, радостная весть о примирении с Небесным Папой. Он, воскресший Господь, совершил это для них. Он, возлюбивший их до конца, Своим настоящим действием демонстративно запечатывает в них Свои слова, вдыхая Святого Духа. Все происходит именно в такой последовательности (Ин.20:20-22).

(Очевидно, высказанное Господом ранее: «радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк.10:20) имело отношение к простому факту предузнания. Ученики еще не имели тогда спасения. Согласно книге Откровения 17:8 все имена спасенных вписаны в книгу жизни от начала мира, а не вписываются в нее в момент рождения свыше. Поэтому в отдельных ситуациях, например Деяния 16:31 или Исайя 49:25, Бог заранее мог открыть кто спасется в будущем).

Что было дальше в этой евангельской истории? Оставил их Господь довольствоваться принятием спасающего присутствия Святого Духа? Нет, но немедленно настроил ожидать крещение Духом, как обещанное от Отца, для чего попросил никому не отлучаться из Иерусалима. Дней через 50 это произошло на глазах всего города. Святой Дух пришел с уникальными, яркими проявлениями, о которых умалчивали Писания.

И внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать. (Деян. 2:2-4)

Разница налицо! Дух Святой пришел с яркими проявлениями. С сильным шумом! Кто после этого осмелился бы утверждать, что Бог никогда не сделает того, что не записано в библии? Есть один прецедент, будут другие. Апостол Иоанн так обобщает эту мысль:

Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь. (Ин.21:25)

Сегодня Дух Живого Бога все еще желает изливаться в собственной церкви так, как Он этого хочет, а не как мы этого ждем. Там, где Ему это позволяют. Где Ему не чинят препятствий. Не диктуют поведения. Не ставят рамок. Где Его не стараются спрятать от посторонних глаз, как стараются спрятать сумасшедшего родственника, которого все стыдятся.

До какой же степени мы все нуждаемся во вмешательстве Господа! Знаменитые призывы Павла филиппийским христианам всегда радоваться не звучали как сугубая ответственность филиппийцев. Нет! Нам заповедано не вырабатывать радость в себе, но пользоваться той, какую дает Господь. «Радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна». Вера важна, но без могущественного подкрепления Духа, наши усилия принесут скудный результат.

Остановимся на минуту, чтобы сделать важное резюме:

НАСКОЛЬКО МЫ НЕ ПОЗВОЛИМ БОГУ ВЫРАЗИТЬСЯ В НАШИХ ЭМОЦИЯХ, НАСТОЛЬКО ОСТАВИМ ЭТО В ПОЛЬЗОВАНИЕ ВРАГУ, НАСТОЛЬКО НЕ ПОЗНАЕМ БОГА, КАК ДОЛЖНО.

Для нас очень критично пропустить такую возможность. Стратегически неправильно подавлять Его проявленное присутствие. «А вдруг мне не нравится, когда кругом смеются (плачут, трясутся, сипают…)». Но ведь Он – Господин всех сфер души, а не только разума, куда я ищу впустить его, ища ограниченного понимания.

Моя всегдашняя нужда быть заряженным Его силой, воспламененным Его Духом. «Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает (Лев.6:13)». Вот почему для меня недостаточно иметь накопленные знания. Иметь запомненный опыт. Познание Господа не сумма информации, но Сам Бог, открывшийся во мне однажды и продолжающий открываться во времени. Христос во мне – упование славы. Он ищет выразить Себя во всей моей личности. По другому Ему тесно.

Он есть Любовь, а любовь не есть высказанное одним и понятое другим отношение. Любовь – прежде всего избыток сердца, а не просто говорящие из разума уста. Она в первую очередь страстное эмоциональное чувство, только потом - вещественные доказательства.

Он приходит как дождь.

Прежде явления подобно утренней заре на облаках небесных Господь все еще имеет намерение придти к нам, как поздний дождь . Зачем? Чтобы оживить, восставить , приготовить, как невесту, к вечной жизни перед Его лицом . Как предсказал пророк Осия:

Оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить перед лицом Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю.

(Ос 6:1-3) (Подчеркнуто мной Ф.Я.)

Петр дополняет:

Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (2 Пет.3:8-9)

Поразительно! Решиться придти в обличье дождя. Узнаем ли мы ТАКОЕ Его посещение? Согласимся ли мокнуть под проливными потоками, чтобы продолжать оставаться с Возлюбленным? Согласимся ли выглядеть глупо в глазах людей, чтобы выглядеть мудро в глазах Бога? (Не говорите, что так не бывает). Не окажемся ли вне Его совершенной воли из-за трагической ошибки неверного распознания? Как оказались фарисеи и законники, отвергнув волю Божью о себе, не крестившись от Иоанна.А вы бы крестились от Иоанна?

Увы, история повторяется. Хотя мы и не призваны ее повторять. Ровно через 2 тысячелетия на третье. Сам Господь Иисус приходит в разрастающемся излиянии Духа. Приходит к своим, и свои… Принимают ли Его свои? Это важный вопрос сегодня.

Какие препятствия на сей раз? Все та же гордость умственного знания. Опора на приобретенный годами опыт. Мы не вмещаем всех намерений Господа. Ограничиваем себя оценками видимого вместо того, чтобы выбрать раз и навсегда взирать на невидимое. Иисус не оправдывает наших земных ожиданий. Наступает на доктринальные мозоли. Все ждали Его по-другому.

Если лидеры Израиля не распознали Мессию в первое пришествие, то почему мы можем думать, что людям Нового Завета в отличие от фарисеев, это уже не грозит. Может быть потому, что мы рождены от Бога в отличие от фарисеев? Имеем ум Христов. Разве не можем вместить все, что надлежит и всему дать корректные оценки?

Можем. На Его, Христа, условиях. Те же коринфские христиане, которым было обращено, что они имеют ум Христов, не воспользовались им на самом деле. Прочтите внимательнее, чтобы понять. Учтите, Павел не разделял послания главами, как это было сделано позднее; мысль, начатую в одной главе, он продолжает в следующей:

Духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. И я не мог говорить с вами, братья, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. (1Кор 2:15 - 3:3) (Подчеркнуто мной Ф.Я.)

Можно (да и должно!) быть твердыми в отстаивании того, что мы называем базовыми истинами Евангелия, а именно: Кровь Иисуса, Искупление, Спасение по вере и т.д. Что касается тем, не разбираемых Новым Заветом или упоминаемых им вскользь (распознавание и природа «различных сил», напримериз послания к Евр.2:4), нам нельзя ставить их на уровень первостепенной важности. Чтобы уже по этому признаку начать делить на своих и не своих.

Эти темы не стоят того, чтобы вот так резать по живому. Следует больше сосредоточиться на содержании послания, нежели на его подтверждениях, как к тому призывают Писания и здравый смысл. «Фильтровать» нужно слова, прежде чем «фильтровать» любые знамения. Необходимо вначале испытывать истинность послания, чтобы, исходя из этого, судить об истинности сопутствующего проявления.

Поскольку нам, сущим от земли, не свойственно воспринимать всерьез Приходящего свыше, от каждого потребуется мужество, чтобы сделать правильный выбор. Повторюсь: эту борьбу внутри проходили практически все, включая апостолов Агнца. Вспомним, легко ли ОНИ впитывали все Его заявления? Безоговорочно ли верили в собственные признания Его Господом?

И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подошедши к нему, разбудили Его и сказали: Господи! Спаси нас: погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом встав запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же удивляясь говорили: кто Этот, что и ветры и море повинуются Ему? Мф. 8: 24-27. (подчеркнуто мной Ф.Я.)

Давайте ненадолго поставим себя на их место. Возможно, это позволит избавиться от чрезмерной склонности к обобщениям при малом количестве фактов. Поможет осадить в себе ту крайнюю категоричность в раздаче оценок, которая так вредит беспристрастному восприятию.

Итак, мы - верующие в единого Бога. У нас есть учителя закона. Так сказать пастыри Израиля. Наставляют нас каждую субботу в поместной синагоге. У нас есть Писания. С нами, наконец, гробницы патриархов, как немое доказательство правдивости этих самых Писаний. И тут какой-то плотник из совсем не мессианского города, нарушающий субботы, отчитывающий при свидетелях наших пастырей, не моющий рук перед едой, нигде не учившийся, пьющий вино с грешниками и, самое невероятное, делающий при этом властные заявления якобы от Самого Бога.

Как бы мы там, на месте, проявили себя? Что бы мы сделали со всем нашим опытом и знанием Слова? Как бы мы заговорили об Иисусе? Как наше поведение отличалось бы от поведения большинства?

Многие из народа, услышавши сии слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет? Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Итак произошла о Нем распря в народе. (Ин.7:40-43)

Произошла о Нем распря в народе. Слышите? Если верующие в Бога тогда могли ошибаться в вопросе распознания Господа и Его действий, почему они не могут ошибаться сегодня? Без откровения свыше даже рожденный свыше народ необуздан. Спросите у коринфской церкви. Господь есть Камень, который отвергали и продолжают отвергать строители. Заметьте, строители, а не зеваки. Он был и остается на падение и восстание многих В ИЗ-РА-И-ЛЕ! Ну и в предмет пререканий, конечно.

Распознавая истинные и ложные знамения .

Несомненно, Божье Слово наставляет нас остерегаться ложных чудес и знамений, как одного из главных орудий обольщения врага человеческих душ. При этом все равно следует помнить, что ложь находится в самих словах говорящего.

Знамения и чудеса являются косвенным, а не прямым доказательством для любого, кто говорит послание. Они всегда в подтверждение. Причем одинаковые по виду знамения призваны доказывать как истину, так и ложь. Чудеса и знамения – всегда вспомогательное звено обмана. Сам обман, как мы сказали, заключен в послании отца лжи либо его посланника. Равно, как и истина заключена в Евангелии. Поэтому судить об истинности необычных проявлений на глазок, по внешнему выражению является ошибочным методом.

Когда Моисей с Аароном превратили жезл в змею, воду в кровь, вывели жаб в земле Египетской, - все это чтобы заставить фараона отпустить народ Божий, - волхвы фараона сотворили то же самое. Кто бы в тот момент взялся рассудить, глядя, например, на жаб, какая из них Бога, а какая от дьявола? Слава Богу, дальнейшие чудеса в исполнении Его людей те же волхвы уже не смогли воспроизвести, и это кое-что говорит об их реальных возможностях.

Другой пример. В дни пророчествования двух свидетелей из книги Откровение «огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их». Подобные же чудеса с огнем будет проделывать и лжепророк, который появится на сцене истории в то же самое время.

И опять мы видим одинаковость знамений. Мартин Лютер подметил однажды: дьявол – Божья обезьяна. В смысле подражательства Богу. Если это так, скажем мы, в чем же тогда разница?

И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобным агнчим, и говорил как дракон. ( Откр.13:11)

Вот оно! Говорил, как дракон. Лжепророк символически будет иметь два рога, представляющие власть в духовном мире. Рога у него, пишет Иоанн, такие же, как у агнца. Агнца (или ягненка) в библии символизирует Христос. Другими словами лжепророк скорее всего преуспеет в том же спектре чудес, что и Господь. Подозреваю, исцеление больных будет одним из фирменных знаков обольстителя.

Он пойдет на это. Обман для него важнее, чем временная польза. Но вот что существенно: говорить он будет, как дракон. То есть будет иметь послание, вводящее в заблуждение. Потому что дракон, он же он же сатана, когда говорит ложь, всегда говорит свое. Чудеса и знамения в исполнении его ставленника как раз и заставят слепых духовно поверить тому на слово.

Тогда откроется беззаконник,…которого пришествие по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви (к) истине для своего спасения. И за это пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2Фес 2:8-12)

Повторюсь: знамения и чудеса не потому ложные, что сами по себе ложные, но потому что в исполнении лжеца. Поскольку подкрепляют обольщающее послание. Со слов Господа, сатана припас овечьи шкуры и рога для своих. Поэтому надо любить истину в первую очередь, а не пугаться знамений.

Таким образом мы не находим из Писаний, чтобы детям Божьим надлежало оценивать сверхъестественные проявления отстраненно от послания. По способу их сотворения, например. По манере держаться их исполнителю. По признаку подходят - не подходят нам.

Какие же знамения нам надлежит не принимать? Любые, сопровождающие послание заблуждения. Имеющее «худые плоды». Включая те, которые покажутся особенно близкими нам по духу. (В частности целительство. Или предсказания хороших вещей).

Равным образом нам надлежит принимать знамения, сопровождающие Евангелие Иисуса Христа и умножающие его плоды. Даже те, которые на первый взгляд кажутся совсем не от Отца Светов (человеческие смерти, строгие предостережения и т.п. Деян. 5гл., Откр 11:5).

Сформулируем окончательный вывод: истинность посланника определяется не через различение сверхъестественных проявлений, но строго по содержанию его послания. По ближайшим результатам как его слов, так и знамений.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые:

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. (Мф.7:15-20)

Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево узнается по плоду. (Мф.12:33)

Другими словами если мы признаем результат сверхъестественного действия добрым, то и само действие, каким бы необычным оно ни показалось, нам следует признать добрым. При условии, что означенное действие подкрепило проповедь именно Евангелия, а не чего-то еще. Например, если в результате длительного спонтанного смеха на Богослужении человек исцелился от хронической депрессии, угнетавшей его годами, и теперь имеет стойкий плод радости, то и само «дерево», в данном случае – смех, следует признать добрым. Читаем еще?

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне.

(Мф. 7:21-24)

Разберем этот отрывок. Одни его боятся, другие любят им манипулировать. О чем здесь речь? О том ли, что плохо все сверхъестественное? Пусть даже творимое Его, Господа, Именем? Нет, конечно, плохо всякое беззаконие. Грех же есть беззаконие. Безрассудный не слушает слов Иисуса и не исполняет их. Даже, говорит Господь, если этот человек совершает при этом такие ХОРОШИЕ дела, как пророчествование от Его, Иисуса, Имени изгнание бесов Его именем, чудотворение Его именем.

Речь в отрывке вовсе не о ложных чудесах, но о незаконном образе жизни. Человек может иметь истинное дарование от Бога, но душой принадлежать тьме. Вспомните Иуду. Иисус посылал его вместе с остальными учениками исцелять больных и изгонять бесов. А его назначение апостолом не подразумевалось, как временный факт.

Если имею пророчество и знаю все тайны, и имею…всю веру, так-что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. (1 Кор.13:2)

Ничто, значит ничто в первую очередь для Того, от Которого все на земле и на небесах. К кому обращены слова Господа: не знаю вас? Делающим всякое беззаконие, а не, конечно же, исцеляющим, пророчествующим или производящим чудеса Его, Господа, Именем. Судья всей земли поступит ли неправосудно, чтобы осудить тебя за то, что делал Сам и к чему поощрял Свое окружение.

Мысли и выводы напоследок.

Не слишком ли сильный акцент на защите каких-то проявлений, скажет кто-то. Не достаточно ли было, допустим, остановиться на простом цитировании 1 Кор.12:7 ? Ну да, это можно понять. Да и любого можно понять. Дело, однако, в том, что слишком долго говорилось против. И слишком массированно.

Поэтому моим намерением было не столько заостриться на апологетике необычных проявлений (как говорится всегда найдутся темы поинтереснее; см. Иуд.3), сколько отреагировать на несколько повышенное и местами даже болезненное внимание к ним со стороны тех, кто пока не сделали для себя окончательных выводов или явно поторопились сделать неверные.

Я даже не занимался нахождением в Писании аналогов всех тех необычных деяний Святого Духа, свидетелями и участниками которых становится сегодня все большее число людей Господа. Уверен, другие делают это лучше меня. Я только попытался доходчиво изложить принципы распознания истинности этих деяний. С моей точки зрения так будет продуктивнее, нежели только искать прямые сравнения.

Чтобы как-то помочь многим избежать заблуждений относительно стратегии и взглядов Господа в вопросе пробуждения Его церкви, я думаю, что имею Его отдельное поручение: утвердить несколько твердых выводов, ясно обнаруживаемых в Слове. Принятие их даст больше смирения и Божьего страха, чем поможет многим не пропустить Господа.

1. ВНУТРЕННИЕ СОМНЕНИЯ, ВЫЗВАННЫЕ ПОСЕЩЕНИЕМ ГОСПОДА СО ВСЕМИ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ЭТОГО ПОСЕЩЕНИЯ ЗНАМЕНИЯМИ, ЗАКОНОМЕРНЫ ДЛЯ КАЖДОЙ ДРАГОЦЕННОЙ ДУШИ, ВПОЛНЕ ПРИНАДЛЕЖАЩЕЙ ЕМУ, НО НЕ ИМЕЮЩЕЙ РЕАЛЬНОГО ОПЫТА ПОДОБНЫХ ПОСЕЩЕНИЙ В ПРОШЛОМ.

2. ПИСАНИЕ ОБЯЗЫВАЕТ ОПРЕДЕЛЯЕТЬ ИСТИННОСТЬ ЗНАМЕНИЯ НЕ ПО ЕГО ВНЕШНЕМУ ВЫРАЖЕНИЮ, НО ПО ТОМУ ПОСЛАНИЮ, КОТОРОЕ ОНО, ЗНАМЕНИЕ, ПОДКРЕПЛЯЕТ.

3. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПИСАНИЕ НЕ ОГРАНИЧИВАЕТ ДЛЯ ДУШИ ВОЗМОЖНОСТЬ ОЖИДАНИЯ САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ ГОСПОДА ПРИ ИСТИННОСТИ СОПУТСТВУЮЩЕГО ИМ ПОСЛАНИЯ.

4. НЕ НАХОДЯ ПРЕДЫДУЩЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИННЫМ, ДУША НЕИЗБЕЖНО ВОВЛЕКАЕТСЯ В СТРАХ БЫТЬ ОБМАНУТОЙ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫМ, ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, ЧТО ОНА УЖЕ ОБМАНУТА СТРАХОМ.

5. ИЗБЕГАЯ НЕБИБЛЕЙСКИМ ПУТЕМ ВПАДЕНИЯ В ЛОЖНОЕ РАСПОЗНАНИЕ, ДУША УЖЕ ВПАДАЕТ В ЛОЖНОЕ РАСПОЗНАНИЕ, ПОСКОЛЬКУ НЕИЗБЕЖНО ПРОТИВИТСЯ ДЕЙСТВИЯМ ГОСПОДА, КОТОРЫЙ ЖЕЛАЕТ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К НЕЙ ДЛЯ СВОЕВРЕМЕННОЙ ПОМОЩИ.

6. В СЛУЧАЕ ПРЕПЯТСТВОВАНИЯ ГОСПОДУ В ДАННОМ ВОПРОСЕ ДУШЕ ПРЕДСТОИТ БЫТЬ ВТЯНУТОЙ В ЗАТЯЖНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ, БЕЗ РАСПОЗНАНИЯ ЕЮ ИСТИННОГО ЛИЦА СВОЕГО «ПРОТИВНИКА».

7. СМИРЕННЫЙ ОТКАЗ ОТ НЕВЕРНОГО СПОСОБА ОЦЕНКИ НЕОБЫЧНЫХ ЗНАМЕНИЙ ОТКРЫВАЕТ ДЛЯ ДУШИ ПОЛНОЦЕННУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНЯТИЯ ВСЕХ БЛАГОСЛОВЕНИЙ ГОСПОДА. В ЭТИХ ДЕЙСТВИЯХ.


The end.

X