Ценности и приоритеты поклонения в Винограднике

2015

Энди Парк по праву считается одним из наиболее плодовитых и проницательных авторов современных песен прославления. Он ведет прославление в церкви North Langley Vineyard, British Columbia, Canada.

Вступление

Воскресное утро, 10:05, и служение прославления Виноградника только начинается. Лидер прославления произносит простую молитву, приглашая Бога присутствовать и призывая общину сфокусировать свое вниманием на Нем. Он подает знак музыкантам, а потом закрывает глаза и начинает петь современные песни любви и хвалы Небесному Отцу. Время от времени лидер возносит молитву между песнями и подает знаки музыкантам, когда нужно начать следующую песню. Лидер крайне мало обращается к церкви, практически всё направленно к небесам.

Есть несколько коротких перерывов, когда никто не поет, но инструменты продолжают играть, пока община в поклонении ожидает Господа. Песни отличаются по настроению – радостные, торжественные, нежные. Несмотря на то, что подготовка и наличие плана у музыкантов очевидно, есть так же ощущение спонтанности на протяжении всего получаса пения.

Что движет этим стилем проведения прославления? Лидер просто позволяет всему происходить спонтанно или за тем, что он(а) делает стоит какое-то учение? Это просто еще один способ заполнить время перед проповедью, или за всем этим стоит некий план, отражающий определенную систему ценностей?

Моя версия ценностей поклонения Виноградника основана на учении Джона Вимбера о поклонении. Я расширил и иллюстрировал список ценностей, составленный Джоном, исходя из своего личного опыта пастора и лидера прославления Виноградника.

Шесть ключевых ценностей составляют фундамент и каркас для других приоритетов и практик, которыми я пользуюсь. Каждая из ценностей основывается на повелениях о прославлении и молитве в Библии.

Шесть ключевых ценностей

1. Единственная цель прославления – воздать честь и славу Богу

Нет ничего более сильного, чем пережить встречу с Богом лицом к лицу во время поклонения всей церкви. Порой у нас захватывает дух от того, что мы «вкусили и увидели как благ Господь». Опыт исполнения музыки перед большой группой людей, в то время когда Дух Святой производит свое действие, постоянно ставит передо мной задачу – хранить чистоту в мыслях. Иногда мой разум посещают мысли типа: «Ну, разве не чудесно все идет! Как здорово звучит мой голос, я действительно одарен!»

Через несколько секунд я понимаю, что делаю и быстро обуздываю эти мысли. Затем я принимаю решение, снова сосредоточить все внимание на Том, кто является единственным источником даров и помазания для прославления. Ведь такая же ошибка привела Люцифера к падению. В 28 главе книги пророка Иезекииля, пророчество против короля Тира содержит также обвинение Люциферу, лидеру сонма ангелов. Он был одаренным и помазанным ангелом, имел прямой доступ к трону Бога (стихи 12 и 14). Но из-за своей гордости и обмана (стихи 1, 17-18 ), он был низвергнут с высокой позиции херувима.

Так же, как этот херувим был украшен прекрасными драгоценными камнями, Бог украшает лидеров прославления музыкальными дарами, которые сияют в свете Святого Духа. Чтобы наши мотивы и исполнение были чистыми, нужно оставаться – постоянно и сознательно – податливым для Духа Святого в такие моменты. В окружении великолепного света Божьего и прославления других ангелов, сердце Люцифера омрачилось и он перестал довольствоваться ролью поклонника. Вместо этого он захотел, чтобы поклонялись ему. Модели музыкального исполнения, окружающие нас в этом мире, часто соблазняют нас и мы начинаем воспринимать себя как «богов» вместо чистых каналов для хвалы.

Избегать духа «шоумэна» необходимо, чтобы противостоять эгоцентричному отношению в лидерстве. Мы можем быть страстными, выразительными и даже агрессивными в нашем проведении прославления, но если это не исходит из отношения поклонника, мы будем просто привлекать внимание к себе. Иногда на какое-то время я «выпадаю» в такой режим. Но обычно я сразу это чувствую, потому что отношение, стоящее за действием, перестает быть правильным. Когда это происходит, я возвращаюсь к сознательному послушанию Духу Святому. К счастью, у нас есть Дух Святой, который «инспектирует» наши сердца и говорит, когда мы на верном пути, а когда – нет. Если мы отвечаем на Его тихий голос и следуем руководству наших пасторов, мы будем в безопасности.
Тем не менее, мы должны быть осторожными и не создавать жесткие правила, определяющие сколько именно экспрессии может позволить себе лидер прославления. Те же самые инструментальные «рифы» или вокальные импровизации могут быть вдохновенными в одном случае, и неуместными – в другом.

Нам нужно быть внимательными, чтобы не повторить ошибок Мелхолы, жены царя Давида, которая стала презирать Давида за его танец перед Господом (2 Цар. 6:16). Мы не можем мерить целостность сердца поклонника простым наблюдением за его/ее голосом или жестами. Если вы не знаете, насколько можете выражать то, что чувствуете во время проведения поклонения, позвольте Духу Святому вести вас. Если вам нужна помощь, попросите о ней пастора.

Первая и самая главная цель прославления Виноградника – благословить Бога. Несмотря на то, что вы можете переживать физические, эмоциональные и духовные благословения от Бога во время прославления, они не являются вашим неизменным и неотъемлемым правом как дитя Божьего. Исследование, проведенное крупным светским университетом в церкви Виноградника в Анахайме показывает, что переживание Бога в прославление являлось одной из основных причин, по которой люди присоединялись к церкви. Опрошенные перечислили самые разные переживания вдохновения и Божьего откровения во время прославления. На просьбу описать свои ощущения во время прославления один человек ответил « Я знаю, что прикасаюсь к небесам и что небеса здесь, среди нас. Бог приходит и касается моего сердца. Он освобождает меня и избавляет от тревоги, страха и стресса. Я начинаю выражать мою глубокую любовь и благодарность Богу-Отцу и Его сыну, Иисусу... Бог так добр... Я так сильно Его люблю!”

Другой человек ответил на тот же вопрос по-другому: « Это сложно описать. Я стою лицом к лицу со своим Спасителем. Мы разговариваем, прикасаемся друг ко другу, танцуем. Видения, которые у меня были, чаще всего были именно во время прославления. Моя жизнь последние несколько лет очень тяжела. А во время поклонения Бог уносит меня от этих трудностей. Я чувствую, что это «глоток» небес».

Эти истории чудесны, но не у каждого поклонника должна быть такая история. С некоторыми людьми такое случается редко, если вообще случается. Значит ли это, что такие люди менее духовны? Необязательно. Более того, есть тысяча причин, по которым прославление могло быть более помазанным на одной неделе, чем на другой. Я задаю себе вопрос – не специально ли Бог иногда воздерживается от проявлений Духа Святого, чтобы мы оставались более сосредоточенными на Нем, чем на своих переживаниях во время поклонения?

Как поклонники, мы переживаем Бога по-разному. Одни переживают динамическое откровение, которое может сопровождаться эмоциональным освобождением. Другие обычно чувствуют мир Божий. Переживание экстаза не является целью нашего поклонения. Количество сверхъестественных явлений не барометр духовности поклоняющихся. Цель нашего прославления – выразить нашу любовь и посвящение Богу. И когда мы делаем это, мы открываемся для получения того, что у Него есть для нас. Как следствие – мы лучше узнаем Его. (Фил. 3:7-10 )

Если вы чувствуете, что «ничего не получаете» во время поклонения, помните, что Бог никогда не обещал вам эйфорию. Ваша цель – благословить Бога (Пс. 103), провозглашая свою верность и посвящение Ему. И когда вы это делаете, ваш разум обновляется новым пониманием Его красоты и величия. Когда мы взираем на Него, мы не можем не измениться (2 Кор. 3: 18 ). Но часто эта перемена не резкая, и не сопровождается никакими видимыми чудесами.

2. Мы должны быть очень близкими и открытыми с Богом

Если что-то и характеризует поклонение Виноградника, так эта ценность. Когда вы переживаете «духа премудрости и откровения», о котором говорил Апостол Павел, вы получаете небольшое представление о том, что такое высота, широта и глубина Божьей любви (Еф.3). Это не просто интеллектуальное согласие с доктриной о любви Божьей, но и не чисто эмоциональные переживания.

Это познание на опыте силы Божьей любви (Еф. 3:16-18 ). Сам Павел говорит что любовь больше знания, и тем не менее он молится, чтобы его люди усвоили это знание! Из посланий Павла очевидно, что его познание Бога было основано на личном опыте, и что он ожидал того же самого от своих церквей.

Когда мы приближаемся к Богу в прославлении, Он отвечает посещая нас. Это было предвосхищено во времена Моисея, когда Бог обещал приходить к израильтянам в ответ на их жертвы хвалы. « И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом, и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их» (Ис. 29:45,46).

Получали ли вы когда-нибудь потрясающее откровение о Боге во время исполнения песни, которую вы пели уже тысячу раз? Со мной такое было однажды, когда я пел “It's Your Blood.” (Это Твоя Кровь). Я был просто переполнен новым осознанием глубины Божьей любви ко мне. Как будто в первый раз мне открылось, что Он пролил Свою собственную кровь за мое спасение! Божье откровение неожиданно прорвалось ко мне . Это «Дух премудрости и откровения», о котором говорит Павел..

Плод близости не ограничивается нашим чувством любви к Богу. Другой возможный результат – раскаявшееся сердце. Исайя описывает Бога как высокого и превознесенного в храме (Ис.6). Это одно из классических мест в Библии показывающее, на что похож опыт поклонения. В нем мы видим ангелов взывающих «Свят, свят, свят» в то время как косяки и пороги храма поколебались и комната наполнилась курениями. Эта картина символизирует силу и откровение, которые могут быть высвобождены во время поклонения. Когда смертные люди соприкасаются с вечным святым Богом, неизбежны моменты, когда мы воззовем как Исайя: «горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами».

Бывало ли, что слова песни, которую вы пели, убеждали вас самих? Что происходило, когда вы пели «Иисус, я ничего не утаю от Тебя» или «Иисус, ты для меня всё»? Понимали ли вы, что это не совсем правда? Момент такого осознания дает вам возможность заново посвятить свою жизнь Богу и пересмотреть свои приоритеты, чтобы они отражали то, что вы поете. Это выражение близости, интимности с Богом в поклонении. Если мы не искренни с Богом, наше поклонение не имеет смысла. Он отвечает смиренному и сокрушенному сердцу (Пс. 51:17).

Никаких идолов

“Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим”. Это первая заповедь, которую Бог дал Моисею и постоянная тема в текстах песен Виноградника. Мы проговариваем это, чтобы напомнить себе – мы должны отбросить все, что может ослабить наше посвящение Иисусу. Когда мы поем Господу, наши собственные слова осуждают нас. Так было задумано Богом, когда он давал израильтянам песню из 32 главы Второзакония. Он сказал Моисею «Запиши себе эту песню для себя и научи ей израильтян и пусть они поют ее, чтобы это было моим свидетельством против них» (Второзаконие 31:19). Бог знал, что когда его народ войдет в Землю обетованную, то обратится к другим богам и будет поклоняться им. Эта песня должна была вернуть израильтян на путь истинный.

3. Мы хотим, чтобы вся община принимала участие в поклонении, поэтому мы делаем его доступным каждому

Каждый христианин имеет доступ к престолу благодати и должен взращивать свои отношения с Богом. Общее поклонение – это возможность для церкви выразить вместе то, что они практикуют каждый в отдельности. Как лидер способствует этому? Прежде всего, мы подходим к служению с предположением, что обычный прихожанин уже знает, что прославлять Бога – это хорошо и правильно. Именно поэтому он (а) и приходит в церковь в воскресенье.

Лидер прославления не должен проводить много времени общаясь с людьми. Они уже знают что делать, так как интимное поклонение было им неоднократно продемонстрировано. Лидер обращает свое внимание на Бога с надеждой, что они последуют его/ее примеру. Подобное моделирование также лучший способ для новых людей подхватить концепцию личного и прямого обращения к Богу. Поклонение в духе – одна из тех вещей, которой «легче заразить, чем научить».

Когда лидер входит в прославление, его/ее песни и энтузиазм побуждают людей присоединяться. Энергия лидера в прославлении исходит от вхождения в Божье присутствие и обновления и вознесения Духом Святым. Это не техника, целью которой является произведение желаемого ответа от общины. Для меня нет ничего столько же вдохновляющего, как прикосновение к славе Божьей в прославлении. Что может быть естественнее, чем пылкая хвала как ответ на встречу с Богом лицом к лицу? У нас есть множество библейских примеров таких восторженных порывов хвалы. Танец Давида перед шествием ковчега (2 Цар. 6) – это прекрасный пример бурной хвалы, которая исходит из сердца и дает возможность другим присоединиться.

Еще раз – есть место и время для разных моделей проведения прославления. Ощущение или настроение момента определяет курс, который мы избираем. В моменты великого празднования лидер может вести с криками и восклицаниями хвалы. Особые события, например конференции, дают прекрасную возможность для этого. Дерзновение от Духа Святого наполняет лидера прославления и он может намеренно побуждать людей к действию. Тем не менее, в общем взор лидера устремлен к Господу и все остальные люди просто следуют за ним. В определенном смысле, настоящий лидер прославления – это Дух Святой. Он привлекает сердца команды прославления, чтобы они стали примером.

Проводя параллель с супружескими отношениями, никому не нужно побуждать меня поцеловать жену. Мне это нравится! Также и в наших отношениях любви с Богом. Он покорил наши сердца и Он наш возлюбленный. Если наши жизни посвящены ему, хвала наших уст – это естественная реакция.
Чтобы способствовать участию общины в поклонении, лидер прославления должен выбрать песни, которые лирически и мелодически просты для исполнения. Хороший лидер прославления будет отмечать, как церковь отвечает на каждую песню. Нет смысла продолжать использовать песню, которую церковь не может запомнить даже после нескольких служений. Помните, лидер прославления выполняет функции «акушерки», принося людей к Богу и помогая рождению опыта поклонения. Если люди не могут присоединиться к определенной песне, просто не используйте ее. Есть множество более подходящих песен, которые уже проверены временем. Это хороший пример как лидер прославление может послужить другим.

Мы не занимаемся пением песен, которые угождают нашим прихотям и просто дают свободу творческому самовыражению. Конечно, мы выражаем себя в творческом смысле, но только когда это способствует взаимодействию между Богом и Его церковью. Для нас поклонение – это не концерт. Мы можем приглашать исполнителей сольных песен, но это занимает только небольшой процент нашего времени прославления.

Большинство лидеров прославления никогда сознательно не выбирают быть «звездой шоу» во время поклонения. Более распространенная проблема – это когда лидер «впадает в эйфорию» спонтанного, лично-значимого поклонения, но все остальная церковь остается далеко позади. Небольшие вкрапления спонтанного пения лидера могут быть прекрасными, но если община не может «запрыгнуть на ходу» в этот вагон, не пользуйтесь им слишком часто. Некоторые церкви хорошо откликаются на спонтанное прославление, а некоторым сложно в этом участвовать. Служите своей церкви и ведите ее «давая им пищу, которую они могут переварить» во время прославления.
Длительность музыкальной части прославление на обычном служении Виноградника – примерно 30 минут. Это время намеренно продлено и не прерывается по той же причине, по которой муж и жена не звонят каждые десять минут домой детям, когда они на свидании. Они уделяют все свое внимание текущему моменту – времени наедине с любимым человеком. Любое интимное общение может стать более глубоким и сильным, если ему выделить особое, ничем не прерываемое время.

«Время всякой вещи под небом». Этот стих из Еклессиаста применим к совместному прославлению. В жизни церкви есть моменты, когда уместно краткое поклонение. В другое время у нас есть свобода продолжать поклонение дольше и дальше. У лидера прославления та же задача, что и у любого служителя или лидера церкви: быть в команде. Играть в команде означает, что мы не жалуемся, если время поклонения в воскресенье сократили, чтобы помолиться и благословить детей. И, что еще важнее, лидер прославления должен вписываться в видение старшого пастора относительно каждого вида служения, который он/она проводит.

В церкви Виноградника в Анахайме (штат Калифорния) лидеры прославления понимают «оттенки» различных служений прославления. Они стараются оставаться в рамках, соответствующих виду служения. На служении в воскресенье утром упор делается на величественное прославление и личные, интимные песни, с небольшим количеством оживленной музыки. Служение в воскресенье вечером более праздничное, с более энергичной музыкой. В особых случаях мы иногда делаем прославлении дольше. На других церковных служениях есть свои особенности, зависящие от видения пастора, который за это служение отвечает, и от возрастной группы, на которую рассчитано служение. Эффективно способствовать совместному прославлению - значит отложить наши личные планы и служить нуждам всего тела на каждом конкретном собрании.

4. Мы приветствуем служение Святого Духа в любой из форм, которую Он выберет, чтобы работать среди нас

Основная ценность Виноградника «делать то, что делает Отец» (Иоанна 5:19, 20). Иисус всегда был настроен на то, что делал Отец. Чтобы следовать примеру нашего Господа, я всегда должен легко отказываться от своих планов на служение прославления. Несмотря на то, что я обычно использую большую часть из запланированных песен, я знаю, что мое слышание Бога несовершенно. Иногда мне приходится менять планы на ходу. Даже если я чувствовал, что Бог ведет меня выбрать именно эти песни, они могут вдруг стать неуместными к моменту их исполнения. Слишком часто я мчался на всех парах вперед со своим видением несмотря на то, что Дух Святой слегка постукивал меня по плечу как бы говоря "Может лучше попробуем вот это?" Когда мы идем за своими планами вместо того, чтобы уступить и согласиться с тем, что делает Бог, это всегда приводит к меньшему помазанию и благословению. Это никому не нравится, особенно тем, кто ведет прославление. Так что стоит подождать, пока Господь даст Свое направление посреди поклонения.

В применении к подбору песен «делать то, что делает Отец» также означает «говорить то, что говорит Отец». Мы должна осознавать, что в нашем прославлении есть пророческий компонент. Когда мы направляем свои слова к Богу, провозглашая Его качества и великие дела, Он превращает эти слова в острый меч истины, проникающий в наши сердца.

«Пророческий» компонент может принимать разные формы во время поклонения, включая совместное пение, специально приготовленные песни: спонтанные песни, молитвы и наставления. Как лидер команды, оставайтесь чувствительным к тому, как ведет вас Дух. Он сам соберет воедино мощные слова, проникающие в сердце. В результате мы будем укреплены, ободрены и утешены. Когда мы поем такие песни как «Отец, я хочу чтобы Ты держал меня» (“Father, I Want You To Hold Me”), Он пускает стрелы Своей любви и истины в наши сердца. Сила Его слов изменяет нас. Мы покидаем служение воспринимая себя уже не так, как когда мы пришли.

Присутствие Бога во время прославления дает прекрасную возможность служить друг другу. Покаяние, исцеление и облечение силой в молитве может происходить легче благодаря песням на эти темы. Пастор и лидер прославления работают вместе, переходя от песен к молитвам и руководству как отвечать на то, что Бог приглашает делать в конкретный момент.

А что по поводу планирования списка песен? Я обнаружил, что контекст самого поклонения определяет необходимое время подготовки. На подготовку к проведению прославления с группой музыкантов в воскресенье уходит больше времени, чем на подготовку проведения прославления в домашней группе. И на это есть несколько причин. Во-первых, песен, которые эффективны на воскресных служениях меньше, чем песен, которые я могу использовать в свой группе, состоящей из музыкантов. Во-вторых, музыкантам полезно просмотреть песни, прежде чем их исполнять. Естественно, когда я веду прославление сам, это не нужно. Если я не веду за собой музыкантов, я могу быстро менять направление и вообще работать без списка песен. Иногда именно такое «незапланированное» поклонение получается особенно увлекательным. В такие моменты я слушаю, какие инструкции дает мне Господь, и в то же время опираюсь на 20-летний опыт ведения прославления. Дух Святой может сказать нам, что делать за три дня до служения, за три часа или за три минуты. Он также может говорить, что мы должны делать после каждой песни в то время, как мы поем их одну за другой по списку.

5. Поскольку поклонение имеет для нас наивысший приоритет, мы вкладываем время, силы и деньги, чтобы наше поклонение было качественным

В наши дни мы окружены профессионально сделанной и исполняемой музыкой. Музыка – это сильный инструмент, касающийся и изменяющий жизнь каждого. Следовательно, этот инструмент может быть одинаково применен для завоевания сердец и христиан, и неверующих.

В этом контексте очевидно, что наивысшее качество в музыке повлияет на качество нашего поклонения. Но многие церковные музыканты не разделяют эту точку зрения. Некоторые думают что спонтанность – это все, что нам нужно. Если мы знаем большую часть правильных слов и аккордов, то этого достаточно.

Что Библия говорит нам по этому поводу? В Ветхом Завете описан прецедент использования храмовых музыкантов под руководством Давида. Он назначил человека наблюдать и тренировать большую группу музыкантов и певцов, которые все время посвящали служению прославления (1 Парал. 25).

В Новом Завете мы практически не найдем упоминаний использования искусств в прославлении. Тем не менее, мы знаем, что первая церковь использовала книгу Псалмов как источник гимнов. У нас также есть примеры других «сборников песен прославления» времен ранней церкви, например «Оды Соломона», предположительно созданные в Сирии. Несмотря на молчание Нового Завета по поводу использования инструментов, из Ветхого Завета и по свидетельству нашего опыта ясно, что хороший уровень исполнения на прославлении намного лучше, чем плохой!

Я должен признать, что у большинства из нас недостаточно ресурсов, чтобы собрать профессиональную группу музыкантов в поместной церкви. Тем не менее, без репетиций ни один музыкант не достигнет своего потенциала, вне зависимости от способностей. Почему бы не отдать Богу и церкви лучшее, что мы можем? «Пойте Ему новую песнь; пойте Ему стройно, с восклицанием» (Псалом 33:3). Я всегда замечаю разницу между служениями, когда моя группа хорошо подготовилась, а когда – нет. Серьезная подготовка дает фундамент для спонтанности и творчества. Когда вся группа знает, что они должны делать, появляется ощущение свободы и расслабленности, позволяющее музыкантам свободнее поклоняться. Если допущено много ошибок, моральный дух и уверенность каждого члена группы падает. Когда все играют слажено, музыканты могут расслабиться и поклоняться вместо того, чтобы с тревогой ждать следующей «лажи».

Если поклонение – одна из наших самых больших ценностей, это также означает, что мы должны вкладываться в хорошие инструменты и акустические системы. С появлением группы прославления играющей в стиле «софт-рок» требования к качеству аппаратуры возрастают в несколько раз по сравнению с тем, что нужно для пианино и акустической гитары. Не нужно единственное в своем роде оборудование, чтобы прославление было качественным, но наша цель должна быть настолько высока, насколько это позволяет бюджет. Стоимость хорошей аппаратуры шокирует, но качество звука дешевой системы шокирует не меньше. Цепь сильна настолько, насколько является сильным ее самое слабое звено, а акустическая система является неотъемлемым звеном в цепи современного прославления.

6. Мы посвящены целостности как стилю жизни

Личная жизнь лидеров должна отражать песни и молитвы, которые они поют/произносят на публике. Можно описать совместное прославление как «упражнение для жизни». Время поклонения в воскресенье должно быть «слепком» ежедневного хождения лидера с Богом. Чтобы вести прославление публично, мужчины и женщины должны соответствовать стандартам для старейшин (епископов), описанным в 1 Послании Тимофею, глава 3 и Послании Титу, глава 1.
Единственное исключение из этого правила я бы сделал для лидера прославления малой группы – он (а) не обязательно должен быть духовно зрелым. Иногда молодые, ревностные христиане, живущие чистой жизнью, могут быть хорошими кандидатами для ведения прославление в небольших собраниях.

В распоряжении деньгами и в отношениях с семьей, работодателями, подчиненными и лидерами церкви жизнь лидера прославления должна быть образцовой. Лицемерием было бы петь песни о посвящении Богу и не жить жизнью посвященного человека. Если мы воистину любим Бога, мы будем любить друг друга. Плод Духа должен быть явным в жизни лидера прославления. То, как лидер обращается с музыкантами и звукооператором, а так же то, как он(а) относится к старшему пастору, должно отражать его/ее сердце служителя.

У лидера прославления должна быть личная молитвенная жизнь и хорошее знание Библии (или, по крайней мере, он (а) должен двигаться в этом направлении). Самое важное - лидер прославления должен быть учеником Христа и слугой церкви. Без такого отношения в сердце лидер может хорошо справляться с ведением в пении, но не будет вести поклонение как таковое, так как его (ее) жизнь не будет правильным свидетельством для людей. Когда мы занимаем лидерские позиции на нас всегда смотрят как на пример. Люди учатся у нас, даже если мы об этом не знаем. Они будут делать то же самое, что и мы – и хорошее, и плохое.

Эти ценности и приоритеты являются попыткой описать некоторые основные вехи нашего путешествия в совместном поклонении. Поместные церкви и лидеры будут пользоваться разными «транспортными средствами» на этом пути. Вопросы музыкального стиля, технического оснащения и мощности акустической системы вторичны. Это практики основаны на ключевых ценностях, но могут отличаться в разных церквях.

Молодые, только что основанные церкви могут преуспевать в музыке, которую предыдущее поколение Виноградников опишут как «раздражающую». И тем не менее, в основе лежат все те же ключевые ценности поклонения. Если мы хотим достигнуть разные поколения, культуры и этнические группы с благой вестью о Христе, нам придется принимать стили, идущие вразрез с нашим личным вкусом.

Живое и организованное служение прославления принесет намного больше, чем просто обновление наших личных взаимоотношений со Христом. Оно также поможет вернуть потерянных, исцелить больных, и взрастить здоровых учеников и здоровые церкви. Это пребывающий, вечный плод поклонения в духе и истине. Пока мы помним о главном и следуем за библейскими ценностями, которые Бог поместил в наши сердца, мы останемся на пути к зрелости во Христе через наше поклонение.
----------

Примечание переводчика : термины «поклонение» и «прославление» в данной статье используются как синонимы, не имея отношения к стилю.

X