Барабанные палочки

2015

Raymond Massey

Обзор

Осматривая сегодняшний рынок, мы обнаруживаем гораздо больше того, "чем можно ударить по барабану", чем раньше. Кажется, что существуют модели для всех стилей и направлений. Возьмем, для примера, именные модели, концертные модели, маршевые модели, джазовые, рок и поп модели, палочки для расширенного динамического уровня, модели с деревянным и нейлоновым наконечниками, плюс большое количество пластиковых палочек. К тому же, существует огромный ассортимент щеток, палочек для тимбалес, маршевых колотушек, и этот список можно продолжать и продолжать. Есть в чем запутаться.

Цель этой статьи - дать основной обзор различных типов барабанных палок, и объяснить, как они влияют на звук, ощущение и прочность.

Нумерация моделей

Нумерация используется для того, чтобы мы могли идентифицировать палки и отличать их одни от других. В основном, существуют два типа нумерации: современный и традиционный.

Современная нумерация моделей

Современная нумерация имеет цель только отличить одного производителя от другого и не пересекается от фирмы к фирме. Например, палки 707 и 739 моделей принадлежат ProMark, Quantum 3000 - фирма Galato, а Magnum Rocket Традиционная нумерация моделей, такая как 3S, 2B, 5B, 5A, и 7A была самой первой общепринятой нумерацией барабанных палочек, где цифра и буква обозначали размер палочки и ее назначение. Точная спецификация каждой модели немного отличались от производителя к производителю, особенно в утоньшении и наконечнике (мы обсудим это ниже), тем не менее, основные размеры и формы были стандартизованы для всей промышленности.

Цифра

Цифровая позиция обозначает диаметр палки. В основном, меньший номер означает больший диаметр, а больший номер - меньший диаметр. Для примера, палка 7А меньше в диаметре, чем 5А, которая, в свою очередь тоньше, чем 2В. Исключение - только 3S, которая больше в диаметре, чем 2В, несмотря на номер.

Буква

Буквенный индекс "S", "B" и "A" обозначает рекомендованное применение.
"S" модель палок была разработана для уличного (Street) употребления, то есть для барабанных оркестров и маршевых оркестров. Самый большой диаметр на сегодняшний день, их большая масса развивает громкость и мощь, необходимую для этих стилей.
"B" модель была разработана для ансамблей (Band), таких, как духовые оркестры и симфонические оркестры. Меньшие в диаметре, чем "S" модели, они легче контролируются и особенно популярны у начинающих барабанщиков. Модель 2В особенно рекомендуется практикующими учителями как идеальные стартовые палки.
"A" предназначены для Оркестра. "A" модели были разработаны для больших оркестров и танцевальных оркестров. Они меньше в диаметре, чем "B" и гораздо лучше подходят для того, чтобы играть мягко.
Я надеюсь, теперь вы знаете, почему палки "S" сделаны для уличного (Street) применения, "B" для ансамблей (Band), но почему "A" для Оркестра?

Как появилась буква "А"

На одном из шоу я имел честь и привилегию встретить Bill Ludwig Jr. Я подумал, что если кто-то и знает что о нумерации палок, так это - он. Кроме всего, семья Ludwig играла большую роль в эволюции производства барабанов и барабанных палочек. Помня обо всем этом, я спросил его, не помнит ли он, как получилось так, что буква "А" стала обозначать серию палочек для Оркестра.
По рассказу Билла, Ludwig Drum Company была первой, кто начал производить барабанные палочки машинным способом. Его отец, William F. Ludwig, Sr., выбрал букву "A" для Оркестра, потому что: 1) буква "O" в напечатанном виде ему не понравилась и 2) он просто посчитал букву"A" лучшей. Постепенно все производители приняли букву "А", и это обозначение живет до сегодняшнего дня. Просто представьте, что бы было, если бы напечатанная "О" понравилась Bill, Sr. Тогда палки 5A были бы известны как 5O!

Конструкция барабанных палочек

Процесс начинается на лесопилке, где бревна распиливаются на квадраты и затем высушиваются для дальнейшей стабилизации. Квадраты затем режутся в штифты и сортируются по качеству для различных моделей. В течение этого процесса части несоответствующего качества удаляются.
Затем штифты обрабатываются второй раз в точной спецификации моделей данного производителя. Палки шлифуются, на них надевают наконечники, и они готовы для дальнейшего пакетирования. На сегодняшний день большинство пар палок соответствуют друг другу по весу и плотности. Ниже в статье я объясню, как самому подобрать палки.

Дерево

Самым популярным деревом для барабанных палок является орех, клен и японский дуб.
Орех - самое популярное из всех трех, потому что оно хорошо поглощает отдачу при ударе и очень прочное (ручки для молотка и топора делают из ореха). Кроме этих сортов, некоторые компании используют экзотические породы дерева, такие как палисандр и bubinga для расширения тональных возможностей и увеличения прочности.

Клен

Клен - самое легкое дерево, используемое в производстве барабанных палок. Хотя клен не такой твердый и прочный, как hickory или дуб, палки из него - идеальный выбор, если вы предпочитаете легкие ощущения и быстрый отклик.

Старые кленовые палки Vic Firth SD-2 Bolero. Виден логотип Vic Firth.

Орех

Орех - самое популярное дерево в производстве барабанных палок. оно немного тяжелее и крепче, чем клен, и предлагает расширенные тональные возможности и ощущения.

Палочки Zildjian 5B из hickory.

Японский дуб

Японский дуб очень прочное дерево и поэтому оно весит больше, чем клен и орех и обладает гораздо большей прочностью.

Редкая пара дубовых палок Promark 5A (обратите внимание на алюминиевые наконечники).

Палисандр

Палисандр - очень прочное и очень твердое дерево и палки из него обладают особенной прочностью. Они предпочтительны из-за их замечательного оттенка и ощущения, но они достаточно дороги.

Пара заказных палисандровых палок.

Синтетические палки

Производители палок из синтетических материалов используют разнообразные материалы и методы их обработки. Конструктивно они состоят из различных сплавов, отлитых или выточенных в желаемую производителем форму.

Синтетические палки (сверху вниз): палки Ahead, палки из карбонового волокна, редкие палки Ludwig "Fiber-wood", и акриловые пластиковые палки с системой вспыхивающих лампочек.

Синтетические палки обеспечивают большую прочность, чем деревянные и предлагают некоторые возможности, которых нельзя достичь с использованием деревянных палок. Например, палки Ahead от Easton имеют алюминиевое тело с полиуретановым покрытием, которое можно заменить по мере износа. Дополнительно, имеются различные навинчивающиеся наконечники, например, колотушки, для различных звуковых эффектов.

Анатомия барабанных палок

Комель (butt)

Комель - это балансная точка палки. Он также может использоваться как ударный наконечник простым переворачиванием палки для дополнительного увеличения силы и громкости.

В дополнение, некоторые производители предлагают специальные комли.
Calato Splitstix (наверху) производит звук, как от пучка прутьев, но с меньшим чувством и с меньшей атакой. Ludwig 18A (внизу) производит дополнительную атаку с комлем, выточенным как наконечник.

Тело (body)

Тело - самая большая часть палки. Кроме того, что это область, за которую держатся, это еще и ударная часть при игре по рим-шоту. Некоторые производители предлагают обвязывать тело палки лентой, делают бороздки, углубления и различные приспособления, чтобы предотвратить выскальзывание палки.

Разные типы антисоскальзывающих приспособлений.

Палки RhythmSaw от Johnny Rabb обладают рифленым телом, для того, чтобы производить катящийся звук (особенно хорош для джангловых грувов), который производится, когда палку протягивают через обод барабана. Если у вас будет шанс увидеть игру Johnny Rabb'a, оцените это, он хорош в этом стиле.

RhythmSaw

Плечо (shoulder) и утоньшение (taper)

Плечо - это область палки сразу за наконечником, которую многие барабанщики используют для удара по тарелке крэш, по рим-шоту, и обратных ударов. Играя попеременно по хай-хету концом палки и плечом, можно легко создать популярный звук "чит-чат"

Утоньшение есть форма плеча. Длина и толщина утоньшения влияет на гибкость, чувствительность и звучание палки. Палки с коротким, толстым утоньшением ощущаются более негнущимися, обеспечивают большую долговечность и производят более сильный звук, чем палки с длинным и узким утоньшением, которые имеют тенденцию быть более хрупкими и гибкими, но звучать более деликатно.

Палки Vic Firth SD-5 Echo производят очень деликатный звук благодаря их длинному, узкому утоньшению.

Наконечники (tips)

Хотя имеется много вариантов размеров и форм, наконечники, в основном, объединяются в четыре основных типа:

1) Круглый наконечник

Маленький круглый наконечник (наверху)
Маленький круглый наконечник производит яркий, сильно сфокусированный звук и особенно деликатен с тарелками.

Большой круглый наконечник (внизу)
Больший размер производит более наполненный звук, чем маленький круглый наконечник.


2) Наконечник в форме бочонка

Наконечник такого типа имеет большую площадь контакта, чем круглый, поэтому он создает звук среднего наполнения с более широким фокусом.

3) Заостренный или треугольный наконечник



Такой наконечник производит средне сфокусированный звук.

4) Наконечник в виде капли или оливы

Такой наконечник производит полный низкий звук. Такой наконечник распространяет энергию над более широкой областью, таким образом, расширяя срок жизни пластиков, хороший выбор для тех, кто играет жестко.

Нейлоновые наконечники

Наконечники, сделанные из твердого дерева производят звук более яркий, чем сделанные из мягкого дерева. Тем не менее, по мере того, как дерево изнашивается, оно становится рыхлым, и звук получается размытый и темный с меньшим фокусом. Для того чтобы гарантировать ровный звук на протяжении всего срока жизни палки, компания Regal Tip впервые предложила нейлоновые наконечники. Форма нейлоновых наконечников также влияет на звук, как и у деревянных, но из-за твердости нейлона, они производят более яркие оттенки с большей атакой и проекцией, из-за чего их многие и предпочитают. Самое большое преимущество нейлоновых наконечников - их долговечность, они просто не рыхлеют и не откалываются, как деревянные.

Палки для тимбалес

Палки для тимбалес имеют два комля и обычно тоньше и легче, чем большинство барабанных палок. Такой дизайн обеспечивает яркие удары по рим-шоту, когда играются рисунки cascara по боку тимбалес.


Vic Firth именные палки Alex Acuna для тимбалес.

Правильно выбирая палки

Держите в голове применение (думайте о размере) и найдите наиболее подходящую для работы палку. Выбор материала, размер и форма наконечника - это, в основном, личные предпочтения. Палка должна комфортно чувствоваться в руке и подходящей для применения и звука, который вы хотите достичь. К примеру, палки 7А могут быть хороши для концерта на небольшой площадке, но совершенно не подходить для уличного барабанного оркестра.

Диаметр

Выбирайте палки, которые удобны для ваших рук и/или подходят для вашего стиля игры. Больший диаметр обладает большей массой, которая развивает большую проекцию и громкость.

Изображены палки (слева направо) 7A, 5A, 3S. На фото хорошо видно, как сильно диаметр может различаться.

Длина

Палки большей длины имеют преимущество большей достигаемости и большего рычага, но их труднее контролировать. Если вы хотите большую мощность при том же диаметре, выбор более длинной палки - хорошее решение.

Вес

Вес влияет на звук, силу, и вашу способность контролировать палки. В основном тяжелые палки звучат более толсто и громко. Если палочки легче, то они звучат тоньше и мягче. Тяжелые палки обладают большей инерцией, поэтому их траектории более последовательны и они "пропахивают" большинство ошибок, что позволяет ими легче управлять для начинающих. К тому же, игра с более тяжелыми палками развивает выносливость и прочность самого барабанщика независимо от его природных способностей. Так что неплохой идеей будет иметь в арсенале дополнительно более тяжелые палки для расширения своих звуковых возможностей. Вы заметите, что когда вы переключаетесь на более легкие палки, ими труднее управлять.

Плотность и прочность

Для деревянных палок плотность - самый важный индикатор прочности: тяжелее дерево = большая плотность и прочность. Для примера, дуб более плотный, чем hickory, и этот факт отражается через измерение их плотности. Hickory: 51 фунт на кубический фут, в то время как дуб: 61 фунт на кубический фут. Тем не менее, как мы установили раньше, hickory хорошо поглощает силу удара и поэтому выбирается большинством барабанщиков.
Никакие два дерева не одинаковы, следовательно, плотность дерева отличается от бревна к бревну и даже в пределах самого бревна. Это объясняет, почему некоторые палки чувствуются твердыми и мощными, в то время как другие как будто с дуплом, несмотря на то, что это одна марка и модель.
Синтетические палки разработаны людьми, и поэтому не отличаются от модели к модели, имеют хорошую плотность и прочность. Тем не менее, они стоят дороже и ощущаются иначе, чем деревянные палки того же размера.

Хотите хорошую пару палок?

Всегда проверяйте пару палок на присутствие отличий, на равную высоту звучания и вес, прежде чем их купить. Vic Firth - единственный из множества производителей, который тратит время на подбор палок в пары. Тем не менее, это хорошая идея - следовать нижеописанным процедурам, особенно, чтобы подобрать палки по весу.

Проверка на внешние различия

Для ровного ощущения во время игры, вы должны иметь палки, ровные, как стрела и не коробленые. Для проверки ровности палки, покатайте ее по ровной поверхности, прижав ладонью. Отделите хорошие от плохих и переходите к следующему шагу.

Проверка на высоту звучания

Вы можете иметь совершенную технику, но звучать, как начинающий (выше, ниже, выше, ниже), если ваши палки не равнозначны по высоте звучания. Для побора палок по высоте, ударяйте палками по ровной поверхности как можно более равномерно (чтобы слышать различия в палках, а не технику исполнения). Как только вы найдете равные по высоте звучания палки, вы можете переходить к третьему и последнему шагу в процессе отбора, - сравнение веса.

Выбираем вес

Если вы хотите быть по настоящему точным, используйте весы, на Западе некоторые барабанные магазины имеют весы для этой цели. Если нет весов, используйте свои ощущения, и выберите пары, наиболее аналогичные в весе. Они должны быть равны, так как более тяжелые палки сильнее легких и производят более сильный звук.

Играем наконечником

Вы можете изменить звук удара, изменяя угол контакта наконечника вашей палки.


Играя носом наконечника, вы производите более яркий звук.

Плечо - это область палки сразу за наконечником, которую многие барабанщики используют для удара по тарелке крэш, по рим-шоту, и обратных ударов. Играя попеременно по хай-хету концом палки и плечом, можно легко создать популярный звук "чит-чат"

Утоньшение есть форма плеча. Длина и толщина утоньшения влияет на гибкость, чувствительность и звучание палки. Палки с коротким, толстым утоньшением ощущаются более негнущимися, обеспечивают большую долговечность и производят более сильный звук, чем палки с длинным и узким утоньшением, которые имеют тенденцию быть более хрупкими и гибкими, но звучать более деликатно.

Палки Vic Firth SD-5 Echo производят очень деликатный звук благодаря их длинному, узкому утоньшению.

Наконечники (tips)

Хотя имеется много вариантов размеров и форм, наконечники, в основном, объединяются в четыре основных типа:

1) Круглый наконечник

Маленький круглый наконечник (наверху)
Маленький круглый наконечник производит яркий, сильно сфокусированный звук и особенно деликатен с тарелками.

Большой круглый наконечник (внизу)
Больший размер производит более наполненный звук, чем маленький круглый наконечник.


2) Наконечник в форме бочонка

Наконечник такого типа имеет большую площадь контакта, чем круглый, поэтому он создает звук среднего наполнения с более широким фокусом.

3) Заостренный или треугольный наконечник



Такой наконечник производит средне сфокусированный звук.

4) Наконечник в виде капли или оливы

Такой наконечник производит полный низкий звук. Такой наконечник распространяет энергию над более широкой областью, таким образом, расширяя срок жизни пластиков, хороший выбор для тех, кто играет жестко.

Нейлоновые наконечники

Наконечники, сделанные из твердого дерева производят звук более яркий, чем сделанные из мягкого дерева. Тем не менее, по мере того, как дерево изнашивается, оно становится рыхлым, и звук получается размытый и темный с меньшим фокусом. Для того чтобы гарантировать ровный звук на протяжении всего срока жизни палки, компания Regal Tip впервые предложила нейлоновые наконечники. Форма нейлоновых наконечников также влияет на звук, как и у деревянных, но из-за твердости нейлона, они производят более яркие оттенки с большей атакой и проекцией, из-за чего их многие и предпочитают. Самое большое преимущество нейлоновых наконечников - их долговечность, они просто не рыхлеют и не откалываются, как деревянные.

Палки для тимбалес

Палки для тимбалес имеют два комля и обычно тоньше и легче, чем большинство барабанных палок. Такой дизайн обеспечивает яркие удары по рим-шоту, когда играются рисунки cascara по боку тимбалес.


Vic Firth именные палки Alex Acuna для тимбалес.

Правильно выбирая палки

Держите в голове применение (думайте о размере) и найдите наиболее подходящую для работы палку. Выбор материала, размер и форма наконечника - это, в основном, личные предпочтения. Палка должна комфортно чувствоваться в руке и подходящей для применения и звука, который вы хотите достичь. К примеру, палки 7А могут быть хороши для концерта на небольшой площадке, но совершенно не подходить для уличного барабанного оркестра.

Диаметр

Выбирайте палки, которые удобны для ваших рук и/или подходят для вашего стиля игры. Больший диаметр обладает большей массой, которая развивает большую проекцию и громкость.

Изображены палки (слева направо) 7A, 5A, 3S. На фото хорошо видно, как сильно диаметр может различаться.

Длина

Палки большей длины имеют преимущество большей достигаемости и большего рычага, но их труднее контролировать. Если вы хотите большую мощность при том же диаметре, выбор более длинной палки - хорошее решение.

Вес

Вес влияет на звук, силу, и вашу способность контролировать палки. В основном тяжелые палки звучат более толсто и громко. Если палочки легче, то они звучат тоньше и мягче. Тяжелые палки обладают большей инерцией, поэтому их траектории более последовательны и они "пропахивают" большинство ошибок, что позволяет ими легче управлять для начинающих. К тому же, игра с более тяжелыми палками развивает выносливость и прочность самого барабанщика независимо от его природных способностей. Так что неплохой идеей будет иметь в арсенале дополнительно более тяжелые палки для расширения своих звуковых возможностей. Вы заметите, что когда вы переключаетесь на более легкие палки, ими труднее управлять.

Плотность и прочность

Для деревянных палок плотность - самый важный индикатор прочности: тяжелее дерево = большая плотность и прочность. Для примера, дуб более плотный, чем hickory, и этот факт отражается через измерение их плотности. Hickory: 51 фунт на кубический фут, в то время как дуб: 61 фунт на кубический фут. Тем не менее, как мы установили раньше, hickory хорошо поглощает силу удара и поэтому выбирается большинством барабанщиков.
Никакие два дерева не одинаковы, следовательно, плотность дерева отличается от бревна к бревну и даже в пределах самого бревна. Это объясняет, почему некоторые палки чувствуются твердыми и мощными, в то время как другие как будто с дуплом, несмотря на то, что это одна марка и модель.
Синтетические палки разработаны людьми, и поэтому не отличаются от модели к модели, имеют хорошую плотность и прочность. Тем не менее, они стоят дороже и ощущаются иначе, чем деревянные палки того же размера.

Хотите хорошую пару палок?

Всегда проверяйте пару палок на присутствие отличий, на равную высоту звучания и вес, прежде чем их купить. Vic Firth - единственный из множества производителей, который тратит время на подбор палок в пары. Тем не менее, это хорошая идея - следовать нижеописанным процедурам, особенно, чтобы подобрать палки по весу.

Проверка на внешние различия

Для ровного ощущения во время игры, вы должны иметь палки, ровные, как стрела и не коробленые. Для проверки ровности палки, покатайте ее по ровной поверхности, прижав ладонью. Отделите хорошие от плохих и переходите к следующему шагу.

Проверка на высоту звучания

Вы можете иметь совершенную технику, но звучать, как начинающий (выше, ниже, выше, ниже), если ваши палки не равнозначны по высоте звучания. Для побора палок по высоте, ударяйте палками по ровной поверхности как можно более равномерно (чтобы слышать различия в палках, а не технику исполнения). Как только вы найдете равные по высоте звучания палки, вы можете переходить к третьему и последнему шагу в процессе отбора, - сравнение веса.

Выбираем вес

Если вы хотите быть по настоящему точным, используйте весы, на Западе некоторые барабанные магазины имеют весы для этой цели. Если нет весов, используйте свои ощущения, и выберите пары, наиболее аналогичные в весе. Они должны быть равны, так как более тяжелые палки сильнее легких и производят более сильный звук.

Играем наконечником

Вы можете изменить звук удара, изменяя угол контакта наконечника вашей палки.


Играя носом наконечника, вы производите более яркий звук.


Играя серединой наконечника, вы производите более толстый звук.

X