Пастора назвали три самых распространенных проблемы в церкви

2008

Интервью с пасторами и лидерами служений на февральской пасторской встрече "Партнеры и Друзья по Жатве" в г. Миргород (Украина), которые взяла наш корреспондент Людмила Степура.

- какие на ваш взгляд три самых распространенных проблемы в церкви?

- - - - - - -

-  У церкви проблем нет - церковь Божья, проблемы у людей. Желаешь ли ты, чтобы люди были похожи на тебя? Нужно меняться самому, менять взаимоотношения в семье. Все зависит от посвящения. У Патифара были такие овцы, что их стыдно было на рынок вести, а через год Иосиф продавал племенных овец. Все зависит от посвященности пастора, лидеров, их взаимоотношений с Богом. Чем больше посвященность пастора, тем меньше проблем у людей. Если ты слышишь голос Божий, ходишь Его путями у тебя не будет проблем, ты всегда будешь иметь успех. (Николай Муратов, Свердловск.)

- - - - - - -

- Невежество в познании любви Отца - главная причина всех  проблем. Если есть взаимоотношения с Богом - проблем нет. Без личных взаимоотношений с Отцом - вся жизнь проблема. (Александр Пархоменко, Никополь.)

- - - - - - -

- Суд, осуждение - не судили бы, не болели бы. Людям  не хватает заботы. Из-за стремления достижения  глобальных  духовных целей - люди не делают те малые, элементарные вещи, в которых нуждаются окружающие люди. (Константин, пастор, город Орджоникидзе)

- - - - - - -

- 3 проблемы, которые поражают Тело Христово:  формализм, организация - а не организм, не живое тело. Корысть, сребролюбие - люди ищут своей выгоды, а не  дел Божьих. Что мне угодно, а не что Бог хочет через меня сделать. Разделение, надмение, гордость. Действует закон - разделяй и властвуй. Церкви делятся,  не почитают друг друга, каждый хочет стать у власти. (Татьяна Слесарчук, директор христианского колледжа. Ялта)

- - - - - - -

- Люди пытаются своим человеческим мирским опытом строить Царство Божье. Необходимо оставить гордость человеческую и принять мудрость Царства Божьего. Смириться нужно перед Богом. Нужно строить взаимоотношения в церкви, как в семье. Хочется больше Божьего присутствия, больше Реки, переживания Отцовской любви. (г. Днепропетровск, пастор церкви "Отчий Дом")

- - - - - - -

- Делателей не хватает, недостаток милости, и  не о том радуются... (Юрий, пастор, город  Комсомольск)

- - - - - - -

- Мало команд, мало людей с сердцем слуги, благодать может переходить в потребительство или манипуляции, нужно иметь внутреннюю дисциплину. (Оксана Разумная, лидер)

- - - - - - -

- Духовная жизнь пастора отражается на духовной жизни церкви. Нестабильность отношений с Богом; многое мы делаем не по откровению свыше, а по плотским или религиозным понятиям, за что и терпим поражения. (?)

- - - - - - -

- Чем больше церковь, тем больше проблем. Взаимоотношения в церкви между верующими - одна из первейших проблем. Духовные лидеры должны создать атмосферу любви, как в хорошей семье. Та любовь, которую Бог изливает и дал нам в Сыне Своем - должны почувствовать все. Тогда уйдут зависть, непрощение, сварливость. Мы все были ранены, были отвержены не только в семьях, но и от Самого Бога. Из-за отверженности у каждого сформировался свой образ Бога. И когда мы приходим в Церковь с этим багажом, мы не можем принять истину о Боге, о Его любви, потому, что эти понятия искажены. Любовь - это главное. Любовь исцеляет.  Любовь Божья, как процесс воспитания, является решением всех проблем. Мы страдаем от недостатка любви. Но Любовь Божья имеет границы. 10 заповедей - это заповеди Любви. Как в семье для детей есть запреты - не лезь в розетку и т. п., так 10 заповедей для нас, как забор, ограждение, и если ты нарушаешь - попадаешь в беду. Нам нужно иметь откровение о Божьей любви. Мы страдаем от недостатка любви. Любовь - решение всех проблем. (Пастор)

- - - - - - -

-  У Христиан, которые давно ходят в церковь, но не могут служить, потому, что духовно незрелы. Непослушны - дух независимости, желание быть замеченным, из-за пережитого отвержения, люди хотят утвердиться через служение. Если они не являются членами команды, не разделяют виденье пастора - они своим независимым служением приносят много вреда. Нужно быть в духе команды, в духе послушания и смирения, направленными на одну цель, в единстве со всеми. Какой дух ведет этими людьми, такой и служит людям. Даже имея искреннее желание служить, такие люди своим служением много портят в Божьем винограднике. Они приносят в церковь вред, смущение, и потом за ними приходится много переделывать работы.

Часть людей в церкви являются духовными иждивенцами, они не нацелены на плоды, и являются грузом. Они не ищут пищу сами , не практикуют тайную комнату, не ищут Господа лично. Они полагаются на то, что скажет пастор. Послушание - это хорошо, но эти люди ждут, пока им кто-то разжует и в рот положит хлеб, а сами не прилагают усилий. Они не мотивированы приносить плод духовный. В лучшем случае они пойдут туда, куда их позовут лидеры. Но  они не имеют своего внутреннего откровения - зачем они живут в теле, и поэтому слава от Господа на этих людях маленькая. Церковь из-за большого количества таких людей не может принести много плода. 

Сегодня мы боремся с последствиями того, что у нас не  было апостольства  раньше. Пробуждение на Украину пришло бурно, внезапно. развалился союз, и миллионы людей пришли в церкви. Это прекрасно, но есть и другая сторона медали: так, как в нашей стране не было подготовлено лидеров, в церквях было много не просто разделений, А много грязи, лжеучений, неправильных представлений о Церкви, о Царстве Божьем, о лидерстве. И сегодня между евангельскими церквями нет практически никаких взаимоотношений. Потому, что каждый является представителем своих конфесий, деноминаций, союзов, в которых такая бацилла, болезнь - превозноситься над другими. Пастыря учат о том, что их учения самые правильные, самые лучшие, и это передается на членов церквей. Поэтому мы не имеем духовного единства. Нам не обязательно быть всем в одной церкви, нам надо быть духовно вместе, почитать друг друга, проводить совместные служения, дружить, молиться вместе. Каждая церковь имеет свою индивидуальность и это нужно употреблять на благо друг другу. (Миргород, пастор Виталий Мостовенко)

- - - - - - -

- Превозношение, подмена Божьего присутствия программами, идеями, попытка решить свои проблемы через служение - заслужить любовь, принятие, влияние, самовыразиться.

- - - - - - -

-  Большое искушение потерять свое лицо, как церкви. Дары других людей, влияние других людей, влияние определенного сорта музыки, учения, постоянно пытаются украсть наше лицо. Мы уже не течем в своих дарах, а начинаем принимать то прекрасное в других людях, но что не свойственно нам. Мы становимся неуклюжими, мы упускаем Божий план - это приносит разочарование и огорчение. Второе - это остывание. Остывание в Духовных Дарах. Начинаешь течь в пророчестве, видениях, но если эти дары не возгревать, то удивительным образом то, что было в изобилии, потом исчезает почти абсолютно. Важный вывод - возгревать и ценить дары, создавать даже искусственно атмосферу поощрения даров и Божьего присутствия. (Пастор С.Шевченко, Киев)

- - - - - - -

-  Самая большая проблема в церквях - это раненые сердца, обиды на родителей, обиды на служителей,  родовые проклятия, которые приходят через непослушание, непочтение своих родителей. Нужно объяснять людям причины проблем, чтобы они освободились. Важно иметь взаимоотношения с Богом, и свободу от рабства религии.  Мы должны делать все не из-за долга, а ради любви, как Иисус умер ради любви. Мы должны быть движимы любовью. (Авдеевка  пастор Петр Сипа.)

- - - - - - -

- Первая проблема - Церковь, не подозревая этого,  приняла в себя ценности мира: начиная от структуры, заканчивая  взаимоотношением поклонения людям, как лидерам, как идолам, как вождям. И принцип взаимоотношений сатанинской структуры Советского Союза вошел в церковь, и церковь не заметила, как это произошло. И первая проблема в том, что пастор - не отец, а начальник цеха. Вторая проблема - это  безотцовщина. Церкви возникли не на основании Отцовских взаимоотношений, а на основании структуры. Люди, которым Иисус дал откровение о Его Доме на земле - о Церкви (Ефес.4:11), апостолы, пророки, евангелисты, пастыря и учителя - это прежде всего люди с Отцовским сердцем. Потому, что Сын не мог поставить для управления своим домом - Своей Церковью других людей, как только Сыновей Отца, Своих Братьев, которые имели главное переживание внутри себя - любить Бога, как Отца, любить все, что любит Отец. Третья проблема Церкви - искажение ценностей. Истинные ценности - в Бога богатейте - это способность любить, миловать, прощать и иметь послушное водительство, как имел Он. Сегодня в церквях проповедуется о процветании, о том, что мы должны быть богатыми, все это перерастает в соревнование с миром, в новый мировой порядок. Это ложь, это заменители истинных ценностей, которые мы можем иметь, если мы будем искать отношений с Богом, как с Отцом и с Иисусом, как Сыном, через Святой Дух. (Пастор Александр Поровский, Николаев.)

- - - - - - -

-  Первая проблема - уделение внимания больше человеку, чем Богу. Меняем 1 и 2 заповеди местами. Это полностью разрушает взаимоотношения с Богом, отношения с Богом становятся невозможными. Мы либо угождаем людям, либо напрягаем их. Создается впечатление, что церковь для того, чтобы завоевать людей, а не порадовать Бога. Хотя по сути наоборот - нужно сначала соединиться с Богом, а потом быть посланными и снаряженными. Пренебрегая отношением с Богом мы не можем быть ни посланными ни снаряженными и сами пытаемся одеть на себя какие-то одежды, а Бог не дает, потому, что Бог гордым противиться. Как следствие возникает гордость. Возникает дух гуманизма, потому, что мы сначала людей напрягаем, а потом видим, что мы их раним и стараемся наоборот,  покрывать любовью даже, то, что невозможно покрывать, даже то, что нужно распинать. Непонимание Креста приводит к подобным ситуациям. Вторая причина - уделяется больше внимания построению мехов, вместилищ каких-то, чем исканию нового вина, чем исканию содержимого. Мы строим коробки,  и не заботимся о том, чтобы найти саму суть. В истории видно, что сначала Бог давал найти людям суть, а потом применение. Сначала вино - потом стакан. Вместилища для Святого Духа для нас становятся важнее самого Святого Духа. Третья причина -  мы теряем простоту в послушании Богу, потому, что мы не доверяем Ему, так как не имеем с Ним взаимоотношений и не знаем Его так, чтобы довериться во всем. Следствие чего мы имеем учения человеческие, традиции человеческие, приводящие к гуманизму. (Пастор.)

- - - - - - -

-   Сейчас период холодности, остывание любви, период ожидания. Так бывает  перед пробуждением. Большое влияние мира. Мало общения с Богом. (Пастор Алексей Валерьянович, Донецк.)

- - - - - - -

- Гордость, нет любви, нет единства. (Александр Добролюбов, Комсомольск)

- - - - - - -

-  Мы хотим, чтобы люди поверили, что мы их любим, для того, чтобы они смогли поверить, что их любит Бог. Тогда их ценности и взгляды изменятся. Если ты в призвании Божьем, если ты видишь от Бога - все проблемы решаются. Ненужно роптать, нужно довериться Папе, Он все дает вовремя. Нужны здания, деньги, но главное не потерять дух самарянина, сострадание к людям, тогда все приложится. Я рада, когда люди рядом меняются, они радуются и я за них рада. Я счастлива, когда кто-то выбирается из грязи, меняется их жизнь, мировоззрение - они счастливы и я счастлива. Помощь приходит, когда мы все вместе, когда мы ценим друг друга, как дар. Тогда помощь приходит. Важно понимать, что все, что мы получаем духовно - оно все равно придет в физический мир, потому, что как на небе, так и на земле. Хотелось бы чтобы  церкви восстановились в духе самарянина, чтобы люди заботились о попавших в беду, любили и уважали друг друга. Все, что мы просим, мы должны понимать зачем, свои мотивации: на добро ли просим? У Бога нет проблем и нет ни в чем недостатка. Наше сердце должно быть в правильном положении перед Богом - это решение всех проблем. Проблема людей в том, что они не верят, что их Бог любит, когда начинают верить - все меняется. (Юля, пастор, Никополь.)

- - - - - - -

- Мало единства, любви, понимания между церквями, как должно быть у учеников Иисуса. Мы одно целое во Христе Иисусе, мы Тело Его. (Никополь, пастор Сергей)

- - - - - - -

- Первая проблема - незнание лично любви и  Сердца Отца. Вторая проблема -  незнание своего положения, как сына, или дочери Господа. Третья проблема - непонимание всего наследия и даров, которые принадлежат нам. Каждый человек должен принять от Господа откровение о любви Отца, об усыновлении не на уровне разума, а на уровне сердца. Сиротский дух в церкви мешает людям возрастать. Только Дух Святой открывает людям, что они любимы и это изменяет их жизнь. Это результат взаимоотношений человека и Бога. (Пастор)

- - - - - - -

- У меня в жизни не было модели теплых взаимоотношений с отцом, родители были в разводе. Не было понимания сыновства.  Было ощущение брошенности. Я думал, что должен всю жизнь тяжело трудиться, проходить испытания, что это угодно Богу, что Он радуется, когда мне трудно, потому, что это приносит мне духовные благословения. Когда я уставал, приходил дух сиротства, но я никогда не жалел себя. Потом я стал молиться, чтобы Бог показал мне Себя как Отца и научил меня быть сыном. Я начал просить Бога показать мне, как Он любит меня. И Папа начал благословлять меня и материально и духовно. Но ощущение сиротства не проходило. И только год назад, на такой же пасторской встрече я получил откровение о сыновстве. Ушло ощущение одиночества. На мир стал смотреть другими глазами. Но мне еще много предстоит познать нового во взаимоотношениях с Отцом. (Пастор Сергей Коротков,  Луганск.)

- - - - - - -

- Первая проблема - нет в церкви отцов, не достаточно четкое виденье, нет сплоченной лидерской команды. (Владимир, пастор, Луганск.)

- - - - - - -

- Недостаток ведения в личной жизни, служении, призвании, мечте. Человеку свои дары нужно обнаружить и развить для Царства Божьего. Нужно иметь  терпение ходить за Богом в ожидании Божьей воли, рождении чего-то нового.

- - - - - - -

- Пастыря отвечают за людей, несут ответственность перед Богом. Если у пастырей нет четкого видения, то и людям некуда идти. У слабой церкви не может быть сильного пастыря. Люди есть отображение пастыря. Когда в жизни  происходят "аварии" -  у человека есть возможность переосмыслить жизнь, что-то изменить, сделать правильный выбор, выровнять свой путь перед Господом. Церковь переживает момент обращения, когда все обновляется, и внутренность знает, что Папа любит. Отношения становятся реальными и живыми. Церкви нужно обновиться в хождении перед Богом. (Пастор, Коростень.)

- - - - - - -

- думаю, первая проблема смещение фокуса с Бога на человеческие потребности церкви. Вторая, недостаточно посвященности и жажды в пасторе и прихожанах. Третья проблема - церковь не имеет точного откровения или видения от Бога, что она должна делать и как. (Пастор Дмитрий Лео, "Благословение Отца", Красноармейск)

- - - - - - -

- Сегодня в церквях происходят разделения. Иисус сказал: Вы думаете Я пришел принести мир? Я не мир пришел принести, но меч. Пришел разделить отца с сыном, свекровь с невесткой, мать с дочерью. Потому, что само Слово Божье оно отделяет нас и освещает, для того, чтобы мы боялись больше Бога, а не человека. Чтобы мы не боялись людей. Бог приносит присутствие, которое очищает совесть людей. Там, где людские совести начинают работать, старые формы управления не работают, потому что люди хотят больше слушать голос своей совести, чем начальствующие власти потому, что была распространена такая вещь, что люди от страха к лидерству преступали голос совести и пытались быть в послушании, но неправильном послушании, скажем, в послушании идолопоклонству из страха. Это приводит к разделению. Однажды я спросил у Боба Джонса о разделении и он сказал: разделения должны быть, для того, чтобы открылись искусные. Разделениям должно быть, потому, что Сам Христос часто появляется из разделений. Потому, что рождение часто сопровождается разрывами, кровью, водой - физическое рождение. И оно не всегда чистое, как хотелось бы. Часто разрывы из-за того что сама сущность человека не до конца очищена, освящена, искуплена на счет памяти и эмоционального исцеления. Поэтому человек любя Бога держится за истину и происходят разрывы душевные и разрывы в Теле Христовом. Поэтому одна из основных не проблем, а реалий, которые сейчас проходят в Теле -это разделения, преломления и многие не понимают, что Иисус имел ввиду, когда говорил - смотрите на тело, которое преломляется за вас. И сейчас Тело во всем мире переживает боли преломлений, разделений, непониманий. Люди, которые не понимают тех, которые поступают по своей совести, начинают судить их и называть предателями. Нам нужно быть аккуратными с ярлыками, потому, что мы все люди Божьи и двигаемся той мудростью, которую Бог нам открывает. Но двигаемся ли мы от страха или от понимания, осознавая, что мы делаем или за компанию? Разделение - это очень серьезная вещь, очень болезненная, но необходимая. Эти болезни разделения я видел по всему миру, каждая церковь пережила разделение.

    Вторая проблема - много людей уходит из церкви. Когда заглушается голос совести люди становятся мертвыми и ходят в служение за компанию. Это может продолжаться какое-то время, но потом появляются проблемы и людей отрывает от Тела. Это потому, что человек пошел на компромисс со своей совестью. Есть два типа людей: люди которые не знают реально Бога, а знают доктрины и закон. Они разочаровываются в определенной идее и уходят просто от идеи, потому, что реальность показывает, что идеи не работают. Вера в веру не работает. Вера в чужую веру не работает. Поэтому люди какое-то время идут, а потом отваливаются до времени, когда Бог приготовил для них настоящее крещение. За жизнь, которую Бог дает, нужно платить, Часто мы не дорожим тем, что Бог нам дает. Боясь людей, мы идем на поводу и попадаем в состояние раненого или убитого сердца. Бог опять дает нам жизнь, и тогда мы не за какие деньги не согласимся идти на поводу у людей, а согласимся быть послушными живому Богу. И тогда Бог соединяет нас с людьми, которые дорожат этой реальностью, этой жизнью.   Много людей приготовлены к крещению Святым духом, но еще не крещены. Поэтому враг приходит и те, в которых посеяно семя не глубоко, он их просто отрезает. Люди, которые согласны платить цену - они уже не идут на компромисс. Через них начинаются новые течения, как Мартин Лютер.

   Следующая проблема - система. Как человек так и церковь - у каждого есть свой характер, предназначение от Бога. Пастор высвобожден Богом для того, чтобы он понимал это откровение, для чего эта церковь предназначена. И чтобы характер этой церкви развивался в отношениях с Богом. Церковь, как мать, производит духовных детей от Отца Небесного и эти дети не должны быть клонами или полными типажами той церкви, которая родила их. Я не хочу, чтобы было 15 Игорей Ивановых, и думаю, что и Бог этого не хочет, потому, что у Него каждая снежинка отличается друг от друга. Большая проблема дух системы. Из-за страха, что нет плода, нет успеха, нет роста люди начинают применять много программ и они убивают жизнь. Люди, которые имеют в себе жизнь, не готовы выполнять кучу программ. У жены нашего пастора был сон, как пастор шел по подиуму и с разных сторон стояли разные девушки в разных нарядах, и пастор шел и выбирал наряд для невесты. И Бог ему говорил - не останавливайся ни на одной из девушек. Это прототип разных церквей Йонги Чо например, Рик Реннера. - Не останавливайся, Я приготовил наряд для моей Невесты и для Церкви в которой ты пастырь. Я хочу дать этот наряд! От Моего Духа, от Моего благословения!

И это большая ответственность быть водимым Духом Святым, если  ты лидер и оставаться в позиции благодати. Третья причина - Бог позволяет церкви быть привитой всеми этими вещами. Подвергаются испытаниям религией, системой, прагматизмом. Церковь живая растет как ребенок, вокруг много вирусов, начинает болеть. Но если церковь живая - иммунитет побеждает. Только Дух Христа может убрать эту инфекцию из Тела Христа. Люди, которые бояться людей, будут убиты инфекцией, но каждая церковь Божья, и она будет охвачена Божьим движением, апостольско пророческим движением. Это и обеспечение, и реальность Его Славы. (Игорь Иванов, помощник пастора церкви "Отчий Дом", Харьков.)

- - - - - - -

- Не исцеленные сердца, не достаточно Божьего присутствия в церкви, нет близости в семьях. Церковь будет сильной, если будут сильные и крепкие семьи. (Ден Слейд)

- - - - - - -

X