А.А. Аллен - Человек чудес (1часть)

2015

История жизни исцеляющего евангелиста АА Аллена (Аса Аллонсо Аллена), который служил в период пробуждения «Голос Исцеления».

Немного молока и много виски

Аса Аллонсо Аллен родился в ненастное пасхальное утро 27 марта 1911 года. Его родители, Аса и Леона, решили назвать его по имени отца и дяди отца, пресвитерианского служителя. Его имя стало единственной связью с Богом, которую родители дали ему, и, конечно, они не думали, что он будет проповедником. Но Аса вышел из малоизвестного городка Сульфун-Спрингз, штат Арканзас, чтобы стать одним из наиболее известных деятелей пробуждения своего времени.

Служение А.А. Аллена вызвало больше споров и полемики, чем служение любого другого исцеляющего евангелиста в ‘Голосе Исцеления’. Его сурово критиковали за драматические приемы и склонность к сенсационности и осуждали за его личные привычки и пристрастия. Средства информации, тем не менее, игнорировали его, а деноминационные лидеры не признавали его, призывая прихожан не иметь с ним никаких отношений. Тем не менее, многие считают его одним из самых видных деятелей возрождения, появившихся во время пробуждения ‘Голоса Исцеления’. Важно также отметить, что критики Аллена были гораздо менее продуктивны в служении, чем Аллен.

Аллен родился в беспокойном доме, в котором  ‘суматоха’ была обычным семейным явлением. Когда он родился, у него были уже два брата и четыре сестры. В раннем возрасте сестры приносили ему единственную радость, которую он знал; они любили его, играли с ним и относились к нему как к маленькому принцу. Но его родители были пьяницами и воспитывали детей в полной нищете. Даже первую пару туфель Аллену купил совершенно чужой человек.

Бадья пива и беспокойства

Родители Аллена позади своей лачуги сделали небольшую пивоварню. Мать Аллена, даже когда была им беременна, сильно пила, и при их бедности новорожденный мало кому доставил радость.

Одним из любимых развлечений родителей было поить Аллена и его сестер спиртным домашнего приготовления, пока они не становились пьяными. Они сидели и смеялись над пьяными шалостями своих детей, пока сами не падали и не отключались. Мать Аллена постоянно наполняла его бутылку спиртным, чтобы он не плакал, и он укладывался спать на ночь с детской бутылкой, наполненной домашней брагой.

Табака в доме тоже хватало. Аллен научился курить раньше, чем пошел в школу. Прикуривая сигарету для матери, он всегда делал несколько затяжек.

Его отец был талантливым музыкантом, и хотя он не был христианином, местная церковь приглашала его руководить хором и выступать вместе с ним. Он обычно делал это в пьяном виде. Маленький Аллен перенял некоторые из этих талантов и иногда стоял на углу улицы и пел для толпы. Это, должно быть, было зрелище — маленький мальчик, распевающий гимны, которым он научился от своего пьяного отца. Маленький Аллен пел церковные гимны снова и снова, потому что люди совали ему монеты. Он вступил в мир развлечений в раннем возрасте, и, казалось, он был рожден для этого.

Родители Аллена всегда ругались, кидались мебелью и угрожали друг другу оружием. В конце концов, когда ему было четыре года, его мать оставила отца. Она взяла детей с собой в город Картедж, штат Миссури.

Уйдя от мужа, мать вскоре вышла замуж во второй раз, но все осталось по-прежнему. В пьяном угаре мать и отчим ругались так, что дети в страхе убегали из дома. К тому времени, когда Аллену исполнилось шесть лет, он носил бадьи с пивом домой для своего отчима из пивного бара.

Аллен вспоминает:

‘Все мы воспитывались со вкусом спиртного во рту. У меня было только двое братьев. Один из них умер, когда я был совсем маленьким. Я его почти не помню. Но мой старший брат умер пьяницей. Отец тоже пополнил собой могилу пьяниц. Мать бросила пить, прежде чем я вырос, но мои четыре сестры и я уже направлялись по прямой дороге в пьяный ад’.

Проблема пьянства матери усугублялась ревностью. Она вышла замуж за мужчину моложе себя, и когда отчим Аллена шел на работу, она смотрела в бинокль, наблюдая, остановится ли он поговорить с какойлибо женщиной. Они жили очень близко к его работе, поэтому она наблюдала за всем, что он делал, и заставляла его давать полный отчет в день зарплаты. Если зарплата была меньше, чем обычно, она обвиняла его в том, что он потратил деньги на другую женщину. Его отчим, в конце концов, забрал все свои пожитки и ушел, то же самое сделал и молодой Аллен.

В одиннадцать лет Аллен убежал из дома, решив вернуться назад в Арканзас, чтобы найти своего отца. Но он не знал, как туда добраться. Кроме того, когда он ушел, погода испортилась, поэтому он вернулся домой к матери. Хорошо продумав свою следующую попытку, он решил, что на этот раз не потерпит неудачи.

В возрасте четырнадцати лет Аллен был рослым, как зрелый мужчина, и он снова убежал. В этот раз он решил сделать все, как надо, — он останавливал попутный транспорт и ехал в пустых вагонах и таким образом проехал довольно далеко на Юг. По дороге с другими бродягами он собирал хлопок, копал канавы и все же, в конце концов, попал в тюрьму за кражу кукурузы.

‘Выведи его или убей его!’

Аллен везде был душой компании. У него был прекрасный тенор и прекрасное чувство ритма. Он всегда пел, танцевал, пил и курил. Его энергия казалась неистощимой, но позже Аллен признал, что был глубоко несчастным. Много раз он уходил с вечеринок в лес и горько плакал.

К возрасту двадцати одного года Аллен стал полной развалиной.  Когда он закуривал сигарету, ему приходилось поддерживать свою кисть другой рукой — так сильно она тряслась. Говорят, что он даже не мог держать чашку с кофе, не пролив его. Его грудь сгорала, его мучил сильный харкающий кашель, и память ускользала от него. Короче, в самом начале своей жизни Аса Алонсо Аллен умирал.

У Аллена не было, к кому обратиться, поэтому он вернулся домой к матери. Он думал, что деревенская жизнь и здоровое питание благотворно повлияют на него и восстановят здоровье. Но, вернувшись, домой, он вернулся на старые пути. В деревне Аллен с матерью соорудили самогонный аппарат и стали гнать собственное зелье. Кроме того, они превратили свой дом в танцевальный зал по субботам и вскоре привлекли к себе целую толпу людей, жаждавших развлечений.

Но прямо напротив них человек по имени брат Хантер открыл свой дом для других целей. Он был человеком неученым, но рожденным свыше и исполненным Духом Святым, Поэтому он решил создать церковь и стать пастором. Но его волновал танцевальный зал по другую сторону дороги.

Брат Хантер искал молодых людей, но большинство из них были слишком зачарованы ‘танцевальным залом и забегаловкой’ Аллена, чтобы интересоваться церковью. Поэтому проповедник решил, что если собрание хочет увидеть пробуждение, то танцевальный зал должен быть закрыт. Группа собралась вместе и стала молиться. Они возопили:

‘Боже, закрой этот танцевальный зал Аллена! Спаси его, если Ты можешь, Но если он не воззовет к Богу, выведи его из этого окружения или убей его. Но, так или иначе, закрой этот танцевальный зал’. Благодарение Богу, но только часть молитвы получила ответ!

Женщина в белом платье

В июне 1934 года все стало меняться, когда один из самых крутых друзей Аллена попросил его составить ему компанию в поездке. По пути им встретилась деревенская методистская церковь. Огни горели, внутри шла служба, раздавались громкое пение, танцы и аплодисменты.

Аллен был потрясен — эти люди радовались сами себе! Он думал, что церковь должна быть торжественна и печальна, и он попросил своего друга остановиться.

Войдя внутрь, он еще больше изумился. Проповедником была женщина, одетая в белое платье, и, слушая ее, Аллен подумал, что это ангел. Он не хотел, чтобы эта женщина заметила его — она казалась такой чистой. Поэтому всякий раз, когда она проходила мимо него, он прятался за водосточной трубой. В первый раз в жизни он почувствовал, как его охватывает осуждение. Но перед призывом к алтарю они вместе с другом выскользнули наружу.

Весь этот вечер и весь следующий день он боролся с Богом в своем сердце. Он жаждал того мира и радости, которые он видел на лицах людей в той деревенской церкви. Решив прекратить борьбу, он пошел на служение на следующий вечер.

Когда служение началось, Атлен внимательно слушал каждую песню и каждое свидетельство. Проповедь была о крови Иисуса, о том, как она омывает каждый грех, и как только был дан призыв к спасению, его рука поднялась вверх.

Женщина-евангелистка знала о нем и думала, что он сейчас устроит сцену, но решила продолжать. Она попросила тех, кто встал, выйти вперед, если они действительно хотят спасения и Аллен был первьм в числе тех, кто шел по проходу. По сути, он был единственным, кто встал и шел вперед. Все еще сомневаясь в нем, женщина спросила его: ‘Ты действительно хочешь получить спасение?’

‘Конечно, именно для этого я сюда и пришел’, — ответил Аллен.

К величайшему ее удивлению он упал на колени и попросил Иисуса стать Господом его жизни. Отныне он стал новым А.А. Алленом. Больше не было никаких танцев, никаких спиртных напитков. Его старые друзья смеялись, но это не свернуло Аллена с его нового пути. Он стал новым творением».

‘Они от дьявола!’

В пыли старого сундука Аллен нашел Библию, которую сестра выиграла на каком-то конкурсе. Ее никогда никто не читал, но он взял эту маленькую Библию и прочитал ее от начала до конца. Он брал ее с собой на поле и читал ее. Он читал ее перед каждым приемом пищи. По словам Аллена, он просто не мог начитаться Библией.

Тем временем в доме брата Хантера в пятидесятнической церкви на другой стороне улицы все возрадовались. Аллен родился свыше! Их молитвы получили ответ, и даже казалось, что многие молодые люди, которые обычно посещали танцевальный дом Аллена, теперь останавливались перед церковью, потому что их привлекало пение и поклонение. Самой большой неожиданностью стало появление Аллена на одном из служений. Когда он ушел, собрание стало молиться, чтобы Бог наполнил его Святым Духом и использовал его для того, чтобы завоёвывать души. После посещения пятидесятнической церкви он пришел к методистскому пастору, который посоветовал ему держаться подальше от этих пятидесятников, поскольку они от дьявола, потому что говорят на иных языках. ‘После этого я просто не мог дождаться, чтобы не пойти к ним еще раз’, -рассказы вал Аллен. — Мне было любопытно услышать их говорящими на языках’.

Через несколько служений начал проявляться дар говорения на языках и истолкования, и Аллен понял, что это было от Бога. Теперь он действительно хотел то, что имели эти люди.

На следующий день он снова встретился с методистским пастором. Он поделился с ним своим опытом и показал ему места в Писании, чтобы доказать, что говорение на языках было и есть сегодня. На это пастор ответил: ‘Ты не можешь этого получить. Сегодня этого ни у кого нет’.

‘Ну, что ж, я собираюсь получить это, — ответил Аллен, — И вам это тоже очень нужно, пастор’,

Пастор ушел в ярости, и Аллен порвал связь с методистской церковью.

Вскоре после этого одна из сестер Аллена получила рождение свыше. А затем и Аллен получил крещение Святым Духом. Он заговорил на языках на одном из пятидесятнических собраний в Оклахоме, которое они посетили вместе с сестрой.

Эти дни были для него как небо на земле. В тот вечер, когда он исполнился Духом Святым, он был одет в свою единственную ‘приличную’ одежду — белую рубашку и новые белые брюки. Он упал на покрытый опилками пол, но ему было все равно. У Аллена было одно стремление — Бог. Вскоре он ощутил, будто электричество пронизывает его от кончиков пальцев, охватывая все тело. Затем все и произошло. Аллен ничего не осознавал, кроме присутствия Божьего. Он встал и стал кричать на иных языках. Его новый белый костюм был испачкан, но Аллен получил желание своего сердца.

Колорадо плюс Лекси равно любовь

В 1934 году в Миссури была сильная засуха, и работы не было нигде. Однажды Аллен получил письмо от одного старого друга, который приглашал его в Колорадо поработать на ранчо.

В сентябре 1934 года Аллен шел по колорадским равнинам усталый и жаждущий, чувствуя себя немного одиноким из-за недостатка пятидесятнического общения. Он шел на новое место работы и его волновало, есть ли там христиане, разделяющие его новые убеждения. На своем пути он увидел листок бумаги. Он поднял его. Подняв и прочитав его, он широко улыбнулся. Это была страница из ‘Призыва невесты’ Четырехугольного Евангелия. Он понял, что где-то здесь в этих долинах кто-то верит в силу Божью так, как и он.

Прибыв на ранчо, он спросил, посещает ли кто-нибудь Церковь Четырехугольного Евангелия. Ему сказали, что, возможно, ее посещает девушка, живущая вверх по дороге. Ему также сказали: ‘Она даже думает, что она призвана проповедовать’.

Вскоре после этого Аллена представили Лекси Скривен, которая была призвана проповедовать и только что вернулась домой после путешествия с друзьями-евангелистами. Они быстро подружились, ежедневно вместе изучая Библию, исследуя места Писания и ища ответы на вопросы. Лекси получила новый импульс, слушая Аллена, который постоянно бросал вызов религиозным традициям, которых она держалась. Он же никогда не воспитывался на традициях, поэтому чувствовал, что видит все яснее, чем она. Она стала понимать правильность его видения Писания, и они начали посещать церковь вместе. Они, казалось, были неразлучны, и это вылилось в большее, чем просто дружба.

Вскоре Аллен вернулся в Миссури, чтобы помочь матери перевезти ее пожитки в новое место жительства в Айдахо. Лекси уехала учиться в Библейском институте в городе Спрингфилд, штат Миссури, но письма от Аллена приходили каждый день. Они оба стали осознавать, что влюбились друг в друга. Он сделал ей предложение, и они поженились 19 сентября 1936 года в Колорадо. Их брак был благословлен тремя мальчиками и одной девочкой.

Опоссум в день благодарения

Семья Алленов начала совместную жизнь, имея сто долларов, несколько свадебных подарков и старую модель ‘Форда’. У них не было работы и никаких надежд на неё, но они знали, что призваны Богом проповедовать.

Они откладывали столько денег, сколько могли, чтобы поступить в сентябре в центральный библейский институт, и затем уехали из Колорадо в Миссури, планируя остановиться у его матери. Но там они нашли её больной, без всяких средств к существованию и без всякой заботы. Они купили ей всё необходимое, позаботились о её доме и оплатили расходы. Вскоре деньги кончились, как и надежда поступить в библейский колледж.

Когда здоровье матери улучшилось, они продолжили путь в поисках работы и места для жилья. В это время им посоветовали провести церковное собрание в определенном месте. Так Бог дал Аллену первую возможность проповедовать, и с этой службы они вышли с готовым планом служения пробуждения А.А. Аллена.

Но оставалась проблема — денег ждать неоткуда, поэтому они стали рубить дрова и продавать их. На вырученные деньги они покупали бензин для поездок. Две недели они рубили лес, останавливаясь только для того, чтобы записать мысли, которые Бог давал им для вечерней проповеди.

Героями Аллена были Дуайт Моуди и Чарлз Финни. Первая его проповедь основывалась на проповеди этих людей.

На первый обед Благодарения они ели опоссума вместо индюшки, которого они с радостью приняли от собрания. Лекси приготовила его точно так, как она сделала бы это с индюшкой. Собрание собрало еще пожертвования и к удивлению проповедника передало им тридцать пять центов.

Бобы и глушь

Когда последнее служение закончилось, они получили приглашение провести еще одно, но это было трудным делом — место находилось так далеко, что за один день до него нельзя было добраться, поэтому им нужно было найти промежуточную остановку. Единственное, что они нашли, была двухкомнатная лачуга, используемая как амбар. Но добрая старая женщина, владелица этого амбара, согласилась убрать зерно и позволить им остановиться на ночь. В полу были огромные щели, окна разбиты, дверей не было вообще. Но они сделали все, что смогли, повесили одеяло вместо двери, закрыли окна покрывалами и в качестве кровати использовали сиденья из машины. Лекси приспособила старые ящики из-под апельсинов вместо стульев и стола, покрыв их полотенцами. Несколько недель они жили на бобах и кукурузе, полностью положившись на Господа, обеспечивающего их нужды. В своем дневнике они отметили особое приношение в размере ‘пяти центов’.

В это время Аллен научился силе молитвы. После одной молитвенной службы каждый, кто посещал следующие служения пробуждения, рождался свыше, причем за одну неделю рождалось свыше более тридцати человек, многим из которых приходилось пройти по шесть миль, чтобы дойти до собрания. Приняв крещение, они отправлялись назад.

В это время Аллен искал и мирскую работу, но ее не было, поэтому он работал над изучением Библии и молился. Остальное свое время он посвящал людям и молитве за них.

‘Я услышал Его голос, как вихрь’

В конце 30-х гг., всего через неделю после рождения второго сына, Аллен принял пасторство в Мемориальной Башне Ассамблеи Божьей, в городе Холли, Колорадо. Там Аллен был рукоположен Ассамблеей Божьей.

Решив найти тайну Божьей силы, Аллен начал поститься и молиться в поисках Господа. Он еще не привык к посту и поэтому встретился со значительными трудностями. Как только он начинал искать Господа, он чувствовал запах пищи, которую готовила его жена для себя и сына. В конце концов, он сдавался, выходил из своей молитвенной комнаты и ел вместе с семьей.

Затем однажды, едва только взяв кусок пищи в рот, он тотчас же почувствовал осуждение, Уронив вилку, он объявил жене, что не выйдет из молитвенной комнаты, пока не услышит Господа, и даже попросил ее запереть его снаружи. Она посмеялась и сказала, что через час он будет просить выпустить его.

Но проходили часы, а он все не стучал. В борьбе со своей плотью он нашел победу в молитвенной комнате и рассказывал о своем опыте с Господом так:

‘Я начал понимать, что свет, наполнявший мою молитвенную комнату, был Божьей славой!.. Присутствие Божье было настолько реальным и могущественным, что я чувствовал, что умру прямо там, на коленях… затем я услышал Его голос… как вихрь. Это был Бог. Он говорил со мной! Это был славный ответ, которого я так упорно искал и которого я ждал с момента обращения в возрасте двадцати трех лет… Это казалось быстрее, чем любой человек мог бы говорить, быстрее, чем я мог следить своим разумом, Бог говорил со мной… Бог показал мне список вещей, которые стояли между мной и силой Божьей. После каждого нового требования, которое добавлялось к списку в моем разуме, следовало короткое объяснение, раскрывающее это требование и его важность… Когда Бог говорил мне, я записывал’.

Цена чудес

‘Когда последнее требование было записано на листе, Бог обратился ко мне еще раз и сказал: ‘Вот ответ: когда ты положишь на алтарь посвящения и послушания последний пункт в этом списке, ты не только будешь исцелять больных, но во имя Мое будешь изгонять бесов, ты увидишь могучие чудеса, когда во имя Мое будешь проповедовать Слово, ибо вот, Я даю тебе власть над всей силой вражьей’.

‘Бог открыл мне также, что те вещи, которые казались препятствиями в моем служении… были препятствиями и в жизни многих тысяч других людей.

В конце концов, была цена, которую мне предстояло заплатить за силу Божью в моей жизни и служении.

ЦЕНА ЧУДОТВОРНОЙ СИЛЫ БОЖЬЕЙ!’

Вот эти тринадцать пунктов, которые, как говорит А.А. Аллен, Господь сообщил ему. Он должен был увидеть чудотворную силу Божью, если поймет и исполнит эти вещи:

1. Он должен понять, что не может сотворить более великих чудес, чем Иисус.

2. Он может ходить, как ходил Иисус.

3. Он должен быть непорочен, как Сам Бог.

4. Он должен соизмерять себя только с одним Иисусом.

5. Он должен отвергать желания своей плоти постом.

6. После самоотвержения он должен следовать за Иисусом семь дней в неделю.

7. Без Бога он не может делать ничего.

8. Он должен удалить грехи своего тела.

9. Он не должен участвовать в поверхностных, бесцельных дискуссиях.

10. Он должен отдать свое тело Богу полностью и навеки.

11. Он должен верить всем Божьим обещаниям.

Оставшиеся два пункта были ‘любимыми грехами’, на которые Бог указал ему, назвав их по имени. Аллен никогда не считал, что должен кому-то говорить о них’.

Посещение с небес — первое чудо

Наконец Аллен постучал в дверь, чтобы его жена выпустила его, и увидев его лицо, она сразу сказала: ‘Ты получил ответ!’ ‘Да… Бог нанес мне визит с небес, и вот ответ’.

На кусочке картона были записаны тринадцать требований Господа. Аллены сели за старым кухонным столом. Они оба плакали, когда он рассказывал ей историю, и читали список.

Вскоре после посещения Бога Аллен отказался от работы в церкви, почувствовав призвание на евангелизационные поля, и по приглашению отправился в штат Миссури. Именно там Аллен провел свое первое служение чудес.

Старый шахтер, ослепший после взрыва на шахте, стал посещать служения. Вечер за вечером он сидел, слушал Слово Божье и, в конце концов, ответил на призыв к алтарю и вышел вперед для исцеления.

Аллен и его жена были поражены его верой, и оба позже признались, что для его исцеления требовалось больше веры, чем было у них. Они молились за каждого, кто выходил вперед, и поставили слепого человека в конце очереди. Люди с головной болью, простудой и даже глухие получали исцеления и шли на свое место с радостью, но слепой оставался рядом с ними.

Внезапно Аллен призвал каждого, кто имел веру в исцеление этого слепого, подойти и помолиться вместе с ними. Затем он сказал: ‘Здесь есть неверие. Я чувствую это!’ При этих словах один из присутствующих встал и вышел за дверь.

Бог ответил на их молитву. Когда молитва закончилась, слепой смог назвать цвета на галстуке Алена и показать на предметы вокруг в комнате.

Женщина — многоцветная одежда

В течение следующих четырех с половиной лет Аллен ездил как проповедник Ассамблеи Божьей. Хотя он занимал высокий пост, его зарплата была очень низкой, и в начале 40-х годов их жизнь была трудной в финансовом отношении, особенно когда у них стало четверо детей. Лекси оставалась дома с детьми, а Аллен иногда бывал в отъезде по три месяца подряд.

Лекси приходилось мириться с тем, что она постоянно не видит мужа, и в то же время бороться со своим собственным призванием.

Она жаждала стабильности, нормальной домашней жизни, но при этом научилась ценным урокам служения. Она была призвана к служению, но ее служение включало и материнство. Она понимала, что для всего есть свое время. Материнство и нормальная домашняя обстановка не должны приноситься в жертву другой половине ее призвания в служении. Такие дни вернутся к ней, и тогда она познает полноту исполнения каждой части своего призвания.

Через несколько лет, когда дети подросли, Аллен продолжал евангелизировать один. Лекси присмотрелась к своей общине и обнаружила место, где не было церкви Полного Евангелия. Она основала церковь и стала пастором! Когда Аллен получил возможность брать в поездки ее и детей, она передала церковь другому пастору.

Техас!

Затем в 1947 году Лекси получила телефонный звонок от Аллена, который сказал ей, чтобы она была готова переехать в Корпус Кристи, Техас. Его попросили быть пастором одной из самых больших церквей Ассамблеи Божьей в этом районе, и он был очень рад, думая о стабильности, которую благодаря этому получит его семья. Он сказал Лекси, что, возможно, они останутся там, пока Иисус не придет снова.

Семье Аллена понравился Корпус Кристи и церковь, но в городе с населением свыше ста тысяч человек было всего несколько церквей Полного Евангелия.

Аллен и его жена приехали, когда проводилась программа расширения церкви, и в условиях перегрузки духовный аппетит Аллена только разыгрался. Он бросился в новую фазу работы, мечтая о церкви, которая бы действовала в дарах Святого Духа, евангелизировала и успешно двигалась вперед в небесных вещах. Эта церковь, казалось, была для него ответом. Члены церкви слушали его проповеди две недели, прежде чем попросить его стать их пастором. Он много проповедовал, ничего не скрывая из того, во что он верил, и они не отказались от него.

Он уделял большое внимание всем сферам служения, отбирал работников и учил их, Посещаемость росла, и вскоре стало не хватать места.

Смертельный удар

Теперь церковь насчитывала несколько сот человек, но Аллен намеревался охватить весь город с помощью радиопередач. Он рассматривал проект эффективного радиослужения и даже посетил семинар на эту тему в Спрингфилде, штат Миссури.

Он вернулся домой взволнованный и наполненный энергией и сразу созвал совет, на котором подробно рассказал о своих планах охвата города с помощью радиопередач, будучи уверенным, что члены совета согласятся с ним.

Но один из членов совета сказал, что совет не одобряет его действий и что он устал от его активности. Член совета продолжил, что Аллен помог им построить одну из лучших церквей в Техасе, но что им нужно время, чтобы осмотреться и что они не выдерживают таких темпов.

Затем встал еще один человек и обратил внимание на то, какой огромнейшей ценой и бременем это будет для церкви. Общее мнение было таким, что выполнено уже достаточно на данный момент и что дальнейшего развития пока не нужно. Аллен был абсолютно подавлен и быстро распустил собрание.

Остановимся здесь на одном моменте: двигаться вперед Аллена побуждало его призвание. Призвание двигало его не к пасторству, а к евангелизации народов. Аллен был духовно построен для такого рода дела; это пришло с его призванием. Простые миряне не становятся такими автоматически, и в этом нет ничего плохого. Это просто факт. Бог дал нам дары пятистороннего служения, чтобы мы могли вступить в духовный процесс, чтобы мы все могли придерживаться небесного времени. Мы нуждаемся в простых прихожанах и, конечно, нам нужен пастор. Но просто необходимо, чтобы каждый находился на своем месте в своем призвании и действовал в небесном помазании.

Печально, но Аллен пытался простодушно замаскироваться и подстроить свое призвание под пастора. Можете ли вы представить себе, какие чувства может испытывать евангелист пробуждения, ограничивающий свое призвание? Наложив вето на инициативу Аллена, совет тем самым невольно убил значительную часть его существа. Он попытался обуздать его жизнь и подавить часть его предназначения.

Аллен пытался пойти на компромисс со своим небесным призванием ради земных удобств, и это можно понять — он хотел быть отцом для своих детей. Но вскоре Аллен увидел, что цена слишком велика. Было бы лучше, хотя и труднее, взыскать Бога и найти другой путь.

Тьма, мучение, ад: срыв

Вернувшись домой, Аллен ничего не сказал жене и пытался вести себя так, как будто ничего не произошло. Он даже обсуждал с ней возможность поехать в отпуск.

Но ночью она проснулась от того, что Аллен рыдал в соседней комнате. Она подумала, что он ходатайствует за кого-то, но и в спальне он продолжал горько рыдать.

Испугавшись, она стала расспрашивать его. Тогда он рассказал ей о том, что произошло на совете, и она увидела, что он не просто разочарован, он опустошен. Не было горечи, не было гнева, не было обвинений — было просто разбитое сердце.

Аллен подал просьбу об увольнении и чувствовал, что больше никогда не сможет проповедовать. Но церковь любила его, и ему предложили отпуск на несколько месяцев с полной оплатой. Ему даже предложили собрать дополнительное пожертвование, чтобы покрыть любые необходимые для поездки расходы.

Было очевидно, что Аллен страдает от эмоционального срыва. В церкви думали, что он переутомился, но жена, зная его силу и ревность, понимала, что это невозможно. Она знала, что срыв произошел из-за разбитого сердца, Часть его существа была порабощена, и он думал, что потерян навеки.

Лекси повезла его в продолжительный отпуск, но он так мучился, что во время поездки по-настоящему не отдыхал, и его состояние стало еще хуже, отдых стал невозможен для них обоих. Проведя лишь неделю в горах и не испытав облегчения, он захотел вернуться домой, думая, что больше никогда не войдет в норму.

‘Выйди из него!’

Лекси стала отчаянно искать Господа. Внезапно она поняла. Они не потерпели поражения… Бог не закончил Свое дело с ними. Призвание и цель Божья для А.А. Аллена оставались такими же, какими были всегда. Когда она, наконец, поняла, что сатана воспользовался его глубокой раной, она стала молиться против его козней.

Вскоре Аллен тоже увидел, что его мучает демон, пользующийся его эмоциональной раной. Он понял, что его атакует дух мучения.

Он остановил машину на обочине дороги и попросил свою жену возложить на него руки. По словам Аллена, Лекси сказала: ‘Выйди из него, приказываю тебе УЙТИ’. Злой дух оставил его, и они вместе возрадовались, когда он почувствовал физическое освобождение и легкость заменила ту тяжесть, которую он нес. Затем внезапно он захотел спать и заснул, прежде чем Лекси успела вывести машину на дорогу, не заметив, как они приехали домой и как он оказался в своей постели. Он спал как ребенок три дня напролет и, проснувшись, был полностью восстановлен.

‘Тебе не удалось заплатить цену’

Осенью 1949 года Аллены узнали о происходивших вокруг чудесных служениях исцеления. Евангелисты, проводившие эти служения, не обязательно были выдающимися проповедниками. Фактически многие проповедники были более искусными в своих проповедях, чем эти евангелисты, но когда эти евангелисты молились за больных, чудеса происходили настолько быстро, что никто не мог сосчитать их. Аллены отказывались верить половине историй, которые они слышали, но их любопытство возрастало.

Однажды один из друзей дал Аллену экземпляр журнала ‘Голос Исцеления’. Прочитав его, Аллен сказал: ‘Когда я читал эти страницы, меня разбирал смех. Фанатики, — подумал я, — отложив журнал в сторону’. Некоторые из членов его церкви, приезжавшие с этих палаточных служений, блестяще отзывались о них, но Аллен отвергал все это, считая, что они впадают в фанатизм. Лично я не думаю, что именно таким было расположение его сердца. Он мог говорить такие слова, но, по моему мнению, он чувствовал невероятное возбуждение, видя перед своими глазами исполнение собственного призвания. Однако человек может так далеко отступить от своего призвания, что вещи, хранимые когда-то как нечто ценное и неприкосновенное, начинают казаться лишь смутными воспоминаниями.

Вскоре после этого друзья-служители убедили Аллена поехать в Даллас и посетить палаточное служение пробуждения Орела Робертса. По пути он вспомнил свой опыт общения с Богом в молитве много лет назад, вспомнил тринадцать пунктов, стоявших на его пути к чудотворению. Отойдя от своего духовного призвания и пытаясь быть пастором, он утерял видение, которое ему дал Бог.

Приближаясь к Далласу, он все больше и больше понимал, что будет свидетелем вещей, к которым Бог призвал его. ‘Но я так и не заплатил цену чудотворной Божьей силы в моей жизни’, — добавил он.

Его захватили палаточное служение и сила Божья, являвшаяся через Орела Робертса, он чувствовал, как будто попал в книгу Деяний. Происходили чудо за чудом, но это не было фанатизмом, это была чудотворная сила Божья.

Наблюдая за молитвенной очередью, он снова услышал голос Божий, обращавшийся к нему:

‘Дитя Мое, одиннадцать лет назад ты искал Моего лица… Одиннадцать лет назад Я призвал тебя к такому же служению… Но тебе не удалось заплатить цену и посвятить себя. Поэтому тебе не удалось сделать то, к чему Я тебя призвал’. Со слезами, текущими по щекам, Аллен поднял руки вверх и закричал: ‘Господи, я сделаю это!’

Пошёл! Пошёл… Ушёл!

Через два воскресенья он отказался от своего пасторства, Он оставил бы его в первый же вечер после возвращения, но жена попросила его подождать и убедиться наверняка, что он делает правильный шаг.

Пасторы со всей страны сразу же стали звать его, приглашая как евангелиста, и меньше чем через месяц новый пастор занял место за кафедрой. Аллены сохранили церковь Корпус Кристи как свою домашнюю базу и путешествовали оттуда.

Они перенесли все свои вещи в дом на колесах, и меньше чем через три месяца после ‘срыва’ А.А. Аллен начал исполнение своего призвания.

Аллен стал изучать список тринадцати требований, которые Господь дал ему одиннадцать лет назад. Он не мог поверить, что потерял столько времени. Одиннадцать лет! Изучая список, он заметил, что пункты двенадцать и тринадцать не выполнены в его жизни, но что через все остальные он уже прошел. В конце концов с великой решимостью он смог выполнить и последние два. После этого через его служение стали происходить замечательные чудеса.

В мае 1950 года Аллен послал свой первый отчет в журнал ‘Голос Исцеления’ — результаты большой кампании в Окленде, Калифорния. О служениях он писал:

‘Многие говорят, что это величайшее пробуждение в истории Окленда… Вечер за вечером волны божественной славы проносятся над собранием, многие свидетельствуют, что получили исцеление, сидя на своих местах’.

В 1951 году Аллен начал новое дело. Он решил приобрести палатку и объявить себя ‘исцеляющим’ проповедником пробуждения. Он узнал, что продается радиофицированная палатка со светом, сиденьями и сценой всего за 8500 долларов.

Но у него было только 1500 долларов, поэтому он связался с владельцем и предложил предоплату в 1500 долларов. Владелец сказал ему, что другой проповедник только что позвонил и сказал ему, что заплатит полную цену, но он молился об этом деле и позвонил владельцу на следующий день.

На следующий день, когда Аллен позвонил владельцу, он не удивился, что владелец решил отдать ему палатку за 1500 долларов предоплаты. Остальная часть должна была выплачиваться в рассрочку по 100 долларов по мере возможности. Так Аллен приобрел палатку.

4 июля 1951 года палатка пробуждения А.А. Аллена была установлена для первого служения в Иакима, Вашингтон.

Наконец-то радио!

В ноябре 1953 года мечта Аллена наконец исполнилась — он начал вести общенациональную передачу ‘Час Пробуждения Аллена’ по девяти обычным радиостанциям и двум сверхмощным.

К 1955 году Аллен выступал уже по семнадцати латиноамериканским станциям и восемнадцати американским. Вскоре ему пришлось открыть постоянный офис, чтобы обрабатывать приходящий к нему поток почты. Он стал проводить ежегодные служения на Кубе и в Мексике. Многие отвечали на призыв к алтарю, отрекаясь от волшебства и разрушая своих идолов на сцене. Эти пробуждения продолжались с 1955 по 1959 гг., пока Кастро не пришел к власти.

Аллен, казалось, не обращал внимания на нападки и давление. Его описывали как низкого ‘мордастого’ мужчину, Его лицо принимало сердитое выражение, когда он кричал, но в следующий момент он мог перейти на шепот. Он был проповедником ‘старых времен’, топал ногами, хохотал, громко рыдал, кричал ‘Слава Богу!’, сопровождая это неистовыми, драматичными танцами. Иногда он прыгал, ударяя в бубен, и во время его служений вы могли видеть, как кто-нибудь толкает инвалидную коляску вдоль прохода, ‘дергаясь’ с ней напротив сцены, а другие в это время танцуют.

Аллен никогда не следовал изменчивой моде, но он чувствовал, что должен проповедовать именно так. Он не подбирал слов, когда проповедовал, и, казалось, всегда обращал препятствия в свою пользу. Он говорил то, что думал, и это люди хотели услышать.

Сильный удар в Ноксвилле

В 1955 году посыпались обвинения, каждое следующее серьезней предыдущего, и все они сильно повлияли на Аллена.

Обвинение в пьянстве, казалось, всегда преследовало его служение. Верили ли люди этим обвинениям или нет, зависело от того, кого они слушали, его врагов или его друзей. Некоторые так и не смогли поверить, что он преодолел увлечение алкоголем, столь свойственное его молодости.

X